Как отбирать кандидатов для "Глобального образования"?

Как отбирать кандидатов для "Глобального образования"?

По результатам тестирования с помощью теста «Позиция» человек относится к одной из 16 групп, различающихся по своим способностям. Речь идет об уровне надежности, ответственности человека и степени самостоятельности его мышления (сочетание этих двух показателей и образует 16 групп). Причем доказана прямая связь между этими способностями и эффективностью деятельности человека. В первую очередь — управленческой.

Подробнее о тесте «Позиция» смотрите на сайте www.pozmetod.ru.

Так вот, для каждой группы, в частности, даются рекомендации по поводу целесообразности вложений в подготовку людей, попадающих в эти группы. Ниже приведены лишь некоторые примеры таких рекомендаций для разных групп:

  • Вложения в подготовку такого работника как руководителя нецелесообразны.
  • Склонность к накоплению знаний и способность самостоятельно мыслить позволяют такому человеку стать квалифицированным специалистом, поэтому вложения в его профессиональное развитие оправданы. Но вложения в подготовку такого работника как руководителя нецелесообразны из-за его низкой надёжности.
  • Имеет склонность к самостоятельному развитию, активно овладевает новыми знаниями и способен к освоению новых сфер деятельности. Вложения в его подготовку как руководителя оправданы и дают надежную отдачу, при этом следует обратить внимание на необходимость формирования у него навыков критической оценки и более зрелого, независимого отношения к авторитетам и мнению большинства.
  • Имеет склонность к самостоятельному развитию, эффективно овладевает новыми знаниями, без особых затруднений способен к освоению новых сфер деятельности. Вложения в его развитие наиболее оправданы, так как надежно дают максимальную отдачу. Предела его профессиональному росту практически не существует.

Программа «Глобальное образование» по всем параметрам должна посылать на учебу самых способных. В этом случае можно совместить как отбор наиболее достойных, так и последующий лифтинг, потому что участвовать в этом будут заведомо способные к управленческой деятельности люди.

Хочу обратить особое внимание, что тест «Позиция» имеет смысл использовать для первичного отбора кандидатов, т.е. по нему отбираются все потенциально способные. А вот уже из них можно будет отбирать тех, кто достоин участвовать в такой программе в наибольшей степени.

И еще. Думаю, что будут еще предложения по методикам первичного отбора. Так вот, все их можно сравнить по эффективности путем постановки научного эксперимента с привлечением независимых экспертов. Если нужно спроектировать такую процедуру, готов поучаствовать.

588
Комментарии (8)
  • 20 декабря 2011 в 19:48 • #
    Илья Богунов

    adsasdasd

  • 20 декабря 2011 в 20:13 • #
    Валентин Машкин

    типа, проверка связи?

  • 20 декабря 2011 в 20:14 • #
    Валентин Машкин

    Изменять свои ответы нельзя, писать ответ на пост не предусмотрено...

  • 20 декабря 2011 в 22:46 • #
    Валентин Машкин

    АСИ исходит из принципа, что если человек поступил сам, то это уже залог того, что были задействованы его способности, и теперь остается только подкрепить их денежным вливанием.

    Давайте начнем с того, что рассмотрим, а кто же может поступить на самом деле.

    В теме https://professionali.ru/Soobschestva/programma_globalnoe_obrazovanie/vosproizvodstvo-znanij-vo-vryemyeni-i-38659043 показано, что всякий умный человек может поступить в зарубежное учебное заведение, но не всякий умный может дать отдачу. Должна еще присутствовать и ответственность, высокий уровень сознательности. А такое сочетание встречается лишь у 10-15% людей.

    Есть еще вариант, когда поступить может упорный человек и преимущественно за счет зубрежки. В соответствии с Позиционным Методом это человек с одной степенью свободы, т.е. без самостоятельности мышления.

    И наконец вариант, когда решающее значение играют деньги. Если кто-то платит за своего отпрыска и готов щедро спонсировать учебное заведение, то на результаты экзаменов уже смотрят сквозь пальцы.

    Я к тому, что одного только факта поступления не достаточно в данном случае. Важно, что будет потом с этим человеком и не в смысле того, что он должен принести пользу обществу, а в смысле того, какого рода будет эта польза.

    Трудно, наверное, оспаривать тезис о том, что польза от человека ответственного не может сравниться с пользой от человека, у которого ответственность сочетается с самостоятельностью мышления. А ведь образование у них будет как бы одинаковым...

  • 24 декабря 2011 в 13:29 • #
    Яна Ноймайер

    Проекты и мысли классные. Только, я как практик вижу малое упущение, которое исеет заложенные во времени следствия: прежде чем учить, надо знать что будет учиться - следует знать психические исходные субъекта. Тогда напрасных сложений не будет. Это я доказала семилетней практикой по своей авторской программе в своем НОУ "Институт практичесеой Психологии" города Калининграда. Искажения в психике изначально надо исправить или отвести кандидатуру обучающегося до начала вложения в него средств и сил. Мне пришлось разраьботать действенные и оченнь простые смистемы теститрования абитуриентова и вцводить в специальность классные кадры. Есть желание познать опыт - готова поделитьсяч , но не на всю страну или весь мир - нецелесообразно, а в порядке локального использования моего опыта. Тогда готова его передать в руки более миолодых коллег. С уважением, док.пс.наук, профессор Ноймайер Яна Александровна.

  • 24 декабря 2011 в 22:00 • #
    Валентин Машкин

    Искажения в психике предполагают индивидуальную работу с каждым человеком, а тут речь идет о программе, захватывающей тысячи человек. Поэтому нужен метод массового отбора вообще-то...

    А что касается Ваших методов оценки, то не могли бы Вы обозначить, что именно тестировали у абитуриентов?

  • 27 декабря 2011 в 19:19 • #
    Яна Ноймайер

    Изначально отслеживались яркие психические отклонения и пагубные социально-поведенческие модели поведения, потом - особенности темперамента с целью активизации наилучших врожденных характеристик психики, которые не были задействованы ранее и по этой причине субъектом формировались защитные модели поведения, которые мешали ему раскрыться и формировать социально-адекеватное поведениен. Речь идет о формировании мастеров в области психологии, педагогики и управления, а не станого образования для имиджа и престижа.

  • 27 декабря 2011 в 20:45 • #
    Валентин Машкин

    Грубо говоря, Ваше предложение сводится примерно к тому, чтобы в каждой школе был свой психолог, который владел бы психодиагностикой. Так?


Выберите из списка
2015
2015
2014
2012
2011