Что такое "ценовая дискриминация" и как её грамотно использовать.

Что такое "ценовая дискриминация" и как её грамотно использовать.

**Ценовая дискриминация — одна из самых красивых, на мой взгляд, вещей в маркетинге.

Хочешь быстро и навсегда разобраться с этой темой или освежить её в памяти?

Итак.
Предположим, что есть товар и его кривая спроса вот такая:
http://lh4.ggpht.com/_D7kg2aixNZ4/Siil1g1JZVI/AAAAAAAAMjQ/x8jR2Tuoxas/s400/1.jpg

То есть при «цене 1» его готовы купить «Кол-во 1»,
при «цене 2» — «Кол-во 2», при «цене 3» — «Кол-во 3».

Отсюда происходит ценовая политика форматов торговли.
Например, дискаунтер торгует: http://lh6.ggpht.com/_D7kg2aixNZ4/Siil2bBEAfI/AAAAAAAAMjc/foEhBANMKWg/s400/4.jpg
по «цене 3», привлекая (теоретически, конечно) «Кол-во 3» покупателей.
На рисунке жёлтым цветом показан объём продаж в денежном выражении. «Цена» х «Количество»

А дорогой магазин торгует тем же товаром:
http://lh4.ggpht.com/_D7kg2aixNZ4/Siil1yZ00VI/AAAAAAAAMjU/abYLYLkG48U/s400/2.jpg
по самой высокой цене. И получает свою часть денег (намного ли меньшую, чем дискаунтер?)

Каков идеал для любого торговца?
А вот он, этот идеал.
Любой торговец (теоретически) хочет получит максимальный объём денег: http://lh3.ggpht.com/_D7kg2aixNZ4/Siil2lak8yI/AAAAAAAAMjg/Dw6zDKwaieA/s400/5.jpg

То есть, продавать каждому покупателю — по максимально возможной для него цене:
Тому, кто готов купить дорого — продавать дорого, при этом не терять и того, кто готов купить только дёшево.

Стремление к этому и называется
ценовая дискриминация

Теория различает три «рода» этой самой дискриминации:

Ценовая дискриминация первого рода.
Суть: Продажа каждому клиенту по «его» цене.
Пример: Торговец на базаре, особенно восточном.

Ценовая дискриминация второго рода.
Суть: Скидки при увеличении объёмов.
Примеры: Магазин МЕТРО, «экономичные упаковки» в обычных магазинах.

Ценовая дискриминация третьего рода.
Суть: Различные ухищрения с той же целью
Примеры: Скидка при оплате до такого-то числа, накопительные программы, дисконтные карты и т.д.

Объяснение теории на этом завершено

Так.
С ценовой дискриминацией разобрались, теперь о том,
как её грамотно использовать.

Сегодня многие из нас сталкиваются по работе с ситуацией, когда можно было бы продать что-то дешевле, но заявить об этом слишком громко и от имени компании почти равно тому, чтобы снизить цены на весь объём своих товаров или услуг, да ещё и повлиять на рынок (коллеги — конкуренты не спят и реагируют).

Для того, чтобы мы могли аккуратно предлагать друг другу более низкие цены и создана группа

В чём её суть и польза?

  1. Любой участник может в нём публиковать свои предложения о скидках на товары или услуги.
  2. При этом такое предложение не будет предложением компании и не обяжет её к снижению цен для всех клиентов.
  3. То есть речь будет идти о том, что один человек помогает другому человеку купить что-то дешевле, пользуясь своим служебным положением или знакомством с кем-то и т.д.

Приятных вам скидок!
Вступил в группу — расскажи о ней друзьям!!!
Чем больше участников, тем больше пользы!!!**

718
Комментарии (21)
  • 6 августа 2009 в 14:58 • #
    Джахонгир Валиев

    Ок, с чего начнем?

  • 6 августа 2009 в 14:58 • #
    Олег Макаров

    С чего хотите :)

  • 6 августа 2009 в 15:00 • #
    Джахонгир Валиев

    с обсуждения моего вопроса, заданного на предыдущей странице!

  • 6 августа 2009 в 15:01 • #
    Олег Макаров

    Пожалуйста :)

  • 6 августа 2009 в 17:28 • #
    Джахонгир Валиев

    Наша компания сделала высокую цену на новый товар (сотовый телефон), и со времени нам пришлось скинуть цену (период около 3 месяцев). И сейчас мы планируем брать рынок стратегией наоборот, т.е. дат низкую цену с первых дней и по мере продаж ее поднимать

    Как вы считаете?

  • 6 августа 2009 в 18:25 • #
    Олег Макаров

    Я думаю, этот метод тоже можно считать ценовой дискриминацией. По приведённой выше систематизации - третьего рода.

    Как я считаю - что?

  • 6 августа 2009 в 18:33 • #
    Джахонгир Валиев

    Вы писали выше, что можно продавать клиенту по той цене которую он хочет получить, а дальше идет разделение на группы (т.е. вы начинаете говорить о том что каждый способ индивидуален).

    Как я понимю, один и тот же товар разным клентам продать можно, но товар с разными ценами подавать крайне тяжело.
    Я надеюсь смог описать свою мысль.

  • 6 августа 2009 в 14:58 • #
    Ирина Рубачева

    Олег, Вы - умница!
    Конечно, Вы об этом знаете, но все-таки...! :-))

  • 6 августа 2009 в 14:59 • #
    Олег Макаров

    Ирина, спасибо.
    Да, знаю :)))

  • 6 августа 2009 в 15:03 • #
    Андрей К

    скромнее, коллега 8-)

  • 6 августа 2009 в 15:05 • #
    Олег Макаров

    Я должен был сказать "нет, нет, что Вы, Ирина!" ?
    :))))

  • 6 августа 2009 в 15:10 • #
    Андрей К

    могу маслица подлить 8-)))

  • 6 августа 2009 в 15:12 • #
    Олег Макаров

    ???

  • 6 августа 2009 в 15:17 • #
    Андрей К

    ну чтоб еще было маслянее 8-)

  • 6 августа 2009 в 15:19 • #
    Олег Макаров

    А смысл?

  • 6 августа 2009 в 15:21 • #
    Андрей К

    да. пожалуй нету...

  • 6 августа 2009 в 18:39 • #
    Lilija Karataeva

    ребята давайте излагать свои мысли по взрослому ,а то как в садике на друг друга "сам дурак".Получается что о скидках говорить то может и принято ,но вот кто и как их делает ,большой секрет ,помоему даже для клиента.

  • 6 августа 2009 в 18:46 • #
    Олег Макаров

    Лилия, вы о чём???

  • 6 августа 2009 в 19:12 • #
    Денис Загребиль

    может об особой технике клиентской атракции ..

  • 6 августа 2009 в 19:14 • #
    Олег Макаров

    Денис, гадать бестолку. Это не в первый раз у Лилии:
    https://professionali.ru/Topic/3121888
    Подождём...


Выберите из списка
2012
2012
2011
2010
2009