Top.Mail.Ru
Как директор потерял отдел продаж :)

Как директор потерял отдел продаж :)

Материалы activsales.info

Хочу выложить письмо одного читателя этого блога, который рассказал, как он вместе с другими менеджерами отдела продаж оставил своего работодателя ни с чем и ушел работать к конкуренту.

Как и почему они это сделали – читайте ниже…

«… несколько месяцев назад я вместе с четырьмя другими менеджерами перешел работать к конкуренту. Причем это получился целый отдел продаж! Это произошло по следующей причине: руководитель решил уменьшить нам проценты от продаж и все-таки уменьшил… Как мы ему не доказывали, что это делать не нужно, или что это нечестно – ему было все по барабану. Но мы все же до конца не верили в это и продолжали работать…

Когда подошел к концу месяц и в начале следующего мы пошли за ЗП, наши страхи оправдались и мы получили значительно меньше, чем получали всегда. Хочу уточнить, что у нас была небольшая ставка и более-менее хороший процент – 20% от продаж. Нам же руководитель решил уменьшить проценты в два раза, до 10%! А все из-за того, что мы наработали достаточно хорошую базу клиентов, причем постоянных, которые никуда не уходили, а работали только с каждым из нас. Нарабатывали эту базу два года. И зарабатывали хорошо, всех все устраивало. И директора должно было все устраивать! Но ему стало жалко платить нам хорошие деньги. Он увидел, сколько мы зарабатываем и решил уменьшить свои расходы. Но это уже его проблемы…

Действовали мы быстро – созвонились с директором конкурирующей фирмы и договорились о встрече. Объяснили ситуацию и предложили перейти работать в его компанию. Для начала он удивился такой политике нашего директора, но очень заинтересовался в наших услугах. Короче говоря, мы через неделю уже работали у него, забрали всю свою базу клиентов, с которыми работали годами. Удалось забрать более 70% клиентов.
А с новым директором договорились, что он нам ставку не платит, а платит только процент в размере 30%!!! Это более чем устраивало нас. Хотя у него и был свой отдел продаж, нам он нашел место. Вот так! А бывший директор сначала перед нами извинялся, потом угрожал. А толку то! Он свое счастье упустил. И забрать наших клиентов он никак не сможет, потому что он никогда с ними не общался, а клиенты доверяют нам. Мы им объяснили всю ситуацию и большинство нас поняли…»

Вот такая веселая история получилась. Директор хотел сократить расходы, а в итоге и расходы сократил, и 70% всех своих клиентов потерял. Я даже представить не могу ситуацию, когда компания остается без отдела продаж. А если на компании какие-то кредиты были, и директор планировал часть доходов на покрытие кредитов… И теперь что? Пока он найдет новых сотрудников в отдел, пока они начнут приносить прибыль – может много времени пройти.
А с другой стороны такому руководителю будет урок, что с плеча рубить и торопить события не стоит. Для начала нужно было предвидеть такую ситуацию и найти другие варианты решения своих проблем или желаний.

Ну и менеджерам на заметкуне все так плохо может быть, если вас обделил руководитель. Вот какие бывают ситуации в жизни. Но и следовать таким поступкам не стоит, лучше попытаться найти решение вместе с руководителем – может получится решить подобный вопрос. Ну а если ничего не получается в переговорах – дайте ему ссылку на эту историю. "

Что Вы об этом думаете, Друзья? Приглашаю к обсуждению

392
Комментарии (3)
  • 30 сентября 2010 в 13:18 • #
    Павел Фураев

    Если обоснованием для понижения зарплаты было - "Вы слишком много получаете" - уйдут все!
    Если было адекватное обоснование для понижения зарплаты (несоразмерность расходов и прибыли) - значит руководитель не смог донести этого до сотрудников.

    А что, кстати, продавали в этой фирме? Очень уж хочется узнать на каком товаре менеджеры получают 20% с продаж? (может всё же 20% с прибыли, а это уже совсем другой разговор)

  • 30 сентября 2010 в 14:08 • #
    Владимир Шерягин

    Мне тоже кажется, что с прибыли. Что они продавали не, знаю, можно попытаться на сайте activsales.info в диалог вступить.

    Вообще, менять условия оплаты по ранее приобретенным клиентам не очень этично.

    С другой стороны - считать клиентов, приобретенных на рабочем месте, своими мягко говоря, заблуждение.

    Если учесть, что информация такой же ресурс, как и все остальное, то налицо тайное присвоение чужого имущества, совершенное по предварительному сговору организованной группой лиц :))


Выберите из списка
2011
2011
2010