Top.Mail.Ru
Комфорт мягкого места...... :)
14 августа 2009 в 11:49

Комфорт мягкого места...... :)

Комфорт мягкого места...... :)Рынок мягкой мебели РФ на сегодняшний день замер в ожидании — если до 2008 года существавала некая стабильность и понимание объемов по слоям — дешёвой мебели, среднего класса и бизнев вариантов, то с января 2009 происходит реструктуризация направлений, больше напоминающая легкую панику… Крупные компании, 50% цены мебели которых до этого обосновывалось торговой маркой начали делать диваны в ценовой категории до 10 тыс.руб., при чем это резко сказалось на качестве, средний мебельщик разбился на тех, кто ушли в «дрова», и тех, кто пытается занять рынок ушедших из бизнес-направлений, и только существовавшим и ранее мелким дешёвым производствам деваться особенно некуда по причине невозможности улучшить свой статус из-за отсутствия финансовых вливаний...Таким образом, большую часть рынка заняла дешевая продукция не лучшго качества, а ведь российский обыватель только начал привыкать и ценить комфорт, и готов платить за него. Соответственно и конкуренция перераспределилась неравномерно…
На мой взгляд выигывают в данной ситуации компании, сделавшие ставку не на дешёвый рынок, а на уменьшение собственной доли чистой прибыли в цене товара при сохранении качества товара…. И таких примеров, слава богу, среди моих клиентов немало, и результат весьма позитивен:)
А Вы как считаете, коллеги??

210
Комментарии (5)
  • 14 августа 2009 в 15:37 • #
    SHELEST PENZA

    Полностью согласен с Вами)))

  • 20 августа 2009 в 10:24 • #
    Влад Бочаров

    Здравствуйте, Ксения. Вы описали сценарии действий мебельных фабрик. Хочу высказать свое мнение. Если компании имели 50% цены за сое имя (бренд) то при правильном руководстве этим компаниям кризис не грозит, так как уменьшив цену своего имени можно снизить цену продукта соответственно. Это чтобы остаться на плаву. А для усиления своих позиций на рынке, необходимо осваивать оставленные места конкурентов. Конечно, не каждой компании это доступно. По этому сценарию пошла фабрика мягкой мебели "Гранд" г. Донецк, за время кризиса открывшая фирменные салоны и дизайн-студии в Харькове, Ивано-Франковске и Севастополе; в России - Краснодар, Сочи, Москва; в Чехии - Прага. Потому, что понимает - кризис не только угроза, но и возможность.

  • 20 августа 2009 в 14:46 • #
    Ксения Синяева

    Да, Влад, совершенно с вами согласна. Именно об этом я и говорю - О перенасыщеннии рынка дешевой мебели, и о возникновении свободных рынков класса среднего и бизнес. Именно к данной стратегии я и старюсь подталкивать своих клиентов - для того чтобы выжить в кризис, нужно не уходить на дно, а делать ставку на развитие горизонтальное(увеличение рынков сбыта), либо вертикальное (повышение класса рынка сбыта).
    вариант уменьшения стоимоти бренда я привела лишь для того, чтобы показать что не только средний класс выбрал для себя стратегию производства "дров", но и известные фабрики постарались занять долю рынка дешевой продукции. Так, одна из Крупнейших фабрик законодателей моды на Российском рынке (по соображениям политкорректности не хочу озвучивать названия своих клиентов) создала подразделение, выпускающее диваны в ценовой категории от7000 до 10000руб, тем самым несомненно расширив свою сферу влияния (до кризиса средняя цена комплекта мебели была от 80 000), но и увеличив плотность конкуренции дешевого рынка в регионах, где они были представлены. Таком образом за счет Бренда они получили возможность продавать больше, чем местные мелкие производители по той же цене... При этом конечно же они не могут использовать те же механизмы и ткани, которые используются на среднем и бизнес классе, поэтому говорить о сохранении качества, при несохранении материалов не приходится. Существует только безусловное качество сборки, которое при сокращении стоимости готовой продукции несомненно выявит тот самый пресловутый человеческий фактор.
    Но моя мысль более направлена именно на Крупных, Мелких и Средних производителей, которым есть куда рости в плане качества и объемов, и их политику выживания в данной ситуации. :) К сожалению или к счастью они не могут идти по принципу Брендовых Имен.
    Замечательная фабрика гранд, о которой вы упоминали, несомненно идет по верному пути :) Тем более, что Вы как раз начинаете с нами сотрудничать именно по механизмам трансформации имеющим перспективу развития на этом рынке. будем надеяться, наше сотрудничество будет плодотворным.

  • 20 августа 2009 в 15:45 • #
    Влад Бочаров

    Спасибо, Ксения, Вы правильно описываете процессы в разных сегментах мебельного рынка, которые в конечном итоге влияют на объемы продаж ООО "Трест-Универсал", поэтому для Вас эта тема близка.
    По поводу механизмов у меня есть к Вам вопрос, хочу с Вами связаться, скиньте свой телефон: B#, или Скайп: upholstered furnutire.ukraine, пожалуйста.