Top.Mail.Ru
Доктор Вернер. Дедушка американской и российской космонавтики
23 марта 2016 в 20:22

Доктор Вернер. Дедушка американской и российской космонавтики

23 марта 1912 г. родился Вернер фон Браун — американский Сергей Королев немецкого происхождения, он изобрел ракеты и проложил человечеству путь в космос. Соединенные Штаты обязаны ему организацией НАСА, космическими экспедициями на Марс и Венеру и высадкой на Луну. Для нас до недавнего времени фон Браун был прежде всего нацистским преступником, штурмбанфюрером СС. Каким образом один и тот же человек полжизни служил нацистам, а вторую половину — «самой передовой американской демократии», так и осталось загадкой.

Доктор Вернер. Дедушка американской и российской космонавтики

Вернер фон Браун был гений. И все равно разговор о нем невозможен без многочисленных «но». И без попытки понять природу гения. Гений и злодейство — две вещи несовместные, учили нас. А Браун изобрел боевые ракеты.

Но ведь и Сахаров, впоследствии Нобелевский лауреат и святой, придумал водородную бомбу. Академик Харитон скончался в Арзамасе-16 древнейшим старцем и был к этому времени, как Эрмитаж,- национальным достоянием. Чертежи своей первой атомной бомбы он помнил наизусть. Браун был членом СС.

Но ведь и Сахаров, и Харитон, и Королев — все были членами КПСС. Но ракеты Брауна несли смерть ни в чем не повинным людям. А водородная бомба Сахарова? Да, но она так и не была применена… Значит, дело не в Сахарове и Брауне, а в Гитлере и Сталине, Хрущеве?

Где та грань, которая отделяет человека, всеми кишками служащего своему делу, от безнравственного чудовища, снабжающего безумцев-политиков страшным оружием?

Смешно задавать вопрос: мог ли Браун не изобретать свои боевые ракеты? А мог Королев не придумывать ракеты космические? А мог Сахаров отказаться от своей водородной бомбы? Знать, что может ее сделать,— и не сделать?

Доктор Вернер. Дедушка американской и российской космонавтики

Семья трех «К»

…Вернер фон Браун родился 23 марта 1912 года в родовом имении Вирзиц. Род фон Браунов обосновался в Восточной Пруссии еще в ХVI веке и в 1699 году за военные заслуги получил баронский титул.

Главным делом мужчин в этой семье была война, а в ее отсутствие — разговоры о войне. Вместе с фамильным серебром из поколения в поколение передавалась традиция, по которой при упоминании имени императора полагалось вставать. Кредо фон Браунов, как и других юнкерских родов, были три «К» — Kaiser, Krieg, Kanonen (император, война, пушки). Недаром именно один из фон Браунов в 1900 году первым ввел в германской армии пулемет.

Старший брат Вернера, Магнус, пошел по бюрократической части: к 1932 году он достиг поста министра сельского хозяйства. Однако разговоры в его гостиной, где часто бывали видные берлинские политики, шли не о повышении урожайности, а о тех же пушках и еще о ракетах. «Ракеты» — при этом слове загорались глаза бравых офицеров, потухшие после поражения в первой мировой войне и отречения обожаемого кайзера Вильгельма.

Позорный Версальский договор разрешил Германии иметь всего 204 полевых орудия и 84 гаубицы, по-торгашески рассчитав даже положенное к ним количество снарядов. Однако о ракетах в договоре ничего не говорилось. Этим и воспользовались генералы рейхсвера. В 1930 году при военном министерстве был создан ракетный отдел во главе с полковником Карлом Беккером. Туда и определили работать Вернера фон Брауна.

Доктор Вернер. Дедушка американской и российской космонавтики

Его ракетная карьера началась с чтения научно-популярной литературы и наблюдения за небом. В то время как Циолковский разглядывал звезды в треснутый бинокль, у Брауна был свой телескоп. Позже он вспоминал: «Это была цель, которой можно было посвятить всю жизнь! Не только наблюдать планеты в телескоп, но и самому прорваться во Вселенную, исследовать таинственные миры». Серьезный не по годам мальчик зачитывался книгой Оберта о полетах в космос, несколько раз смотрел фильм Фрица Ланга «Девушка на Луне», а в 15 лет вступил в общество космических путешествий, где познакомился с настоящими специалистами-ракетчиками.

Семья вначале неодобрительно отнеслась к техническому уклону Вернера. То ли дело старший сын Зигмунд, дипломат, будущий посол! Однако вскоре знающие люди объяснили Магнусу фон Брауну все значение ракет для Германии, и он лично похлопотал об устройстве сына в ракетный отдел. К тому времени Вернер прошел ускоренный курс обучения в Высшей технической школе в Цюрихе и вернулся в Германию, где назревали большие перемены.

В 1933 году к власти в Германии пришел Гитлер. Фюрер высоко ценил ученых, способных создавать новое оружие. Однако ему требовались абсолютно лояльные и желательно расово чистые кадры. А таковых в ракетном отделе практически не было: один сотрудник имел румынское гражданство, другой — еврейку-жену. Вернер фон Браун, барон и истинный ариец, выглядел на их фоне приятным исключением.

Преодолев предрассудки, Вернер фон Браун, как и еще две тысячи немецких ученых, вступил в СС. После этого он легко защитил диссертацию — без обсуждения, так как тема была объявлена закрытой. 27 июня 1934 года он стал самым молодым в Германии доктором технических наук: ему было всего 22 года. Ему выделили лабораторию в Куммерсдорфе и патент на все ракетные разработки.

В конце 1934 года фон Браун и Ридель запустили с острова Боркум две ракеты А-2, прозванные «Макс и Мориц» по имени популярных комиков. Ракеты взлетели на полторы мили — это был успех! Через год лабораторию посетил командующий сухопутными войсками генерал Фрич. Впечатлившись, он добился у фюрера выделения 20 миллионов марок на новые опыты. А в 1936 году на остове Узедом в Балтийском море, недалеко от родовых владений фон Браунов, началось строительство сверхсовременной военной базы Пенемюнде.

Оружие возмездия

На окруженной тройными рядами колючей проволоки базе днем и ночью кипела работа. Близилась война, и фюрер требовал от ученых создания оружия, способного поражать дальние цели. Мечты о космических полетах пришлось на время забыть.

В Пенемюнде в подчинении фон Брауна оказалась целая армия рабочих и инженеров — до 20 тысяч человек. Он командовал ими четко, добиваясь максимальной отдачи и эффективности. Как и в советских «шарашках», в его лабораториях скрывались ученые, которым угрожали лагерь или фронт. Пока они делали дело, фон Браун держал их у себя, но лень или небрежность сразу лишали их покровительства Зевса — такую кличку получил барон.

В конце 1937 года ракетчикам удалось создать 15-метровую ракету А-4, которая могла перенести тонну взрывчатки на 200 километров. Это была первая в истории современная боевая ракета.

Ее прозвали «Фау» — от первой буквы немецкого слова Vergeltungswaffee (что переводится как «оружие возмездия»). Накануне войны, в марте 1939 года, в Пенемюнде приехал Гитлер, которому показали испытания ракеты. Позже фон Браун признался, что при первой встрече фюрер не произвел на него впечатления. Похоже, другая сторона тоже осталась недовольна: после визита ассигнования на ракеты были урезаны наполовину. Тогда Гитлер еще надеялся быстро захватить Англию путем высадки десанта.

Доктор Вернер. Дедушка американской и российской космонавтики

Все изменилось, когда операция «Морской лев» была отложена. Перед ракетчиками поставили задачу как можно быстрее создать оружие, способное наносить удары с большого расстояния. На это не жалели денег: в 1942 году, в разгар войны, на Пенемюнде тратилось всего вдвое меньше средств, чем на производство танков.

К тому времени у русских уже была ракетная установка «Катюша», хотя и с очень небольшим радиусом действия. Ракеты Брауна должны были лететь дальше.

Наперегонки с группой Брауна работали их конкуренты из ВВС, которые в своей лаборатории в Гроссендорфе создавали крылатые ракеты, или самолеты-снаряды. Фон Браун всегда отдавал предпочтение ракетам баллистическим: они были в десять раз дороже, но били точнее и на большее расстояние.

Летом 1943 года на побережье Франции выстроили бетонные бункеры для запуска ракет. Гитлер требовал к концу года засыпать ими Лондон.

Доктор Вернер. Дедушка американской и российской космонавтики

Карты спутала работа английской разведки. Фон Браун был мастером маскировки, и долгое время самолеты союзников просто не залетали в прибалтийские дюны. Однако в июле 1943 году польские партизаны сумели достать и переправить в Лондон чертежи «Фау» и план ракетной базы. Через неделю в Пенемюнде прилетели 600 английских «летающих крепостей». В огненной буре погибли 735 человек и все готовые ракеты.

Для кого угодно это был бы крах, но фон Браун был железным человеком. Он (с благословения фюрера, естественно) перенес производство ракет в известковые горы Гарца, где в подземном лагере Дора работали тысячи заключенных. Фон Браун не раз приезжал туда, спускался в штольни и проходил мимо штабелей трупов узников, погибших от голода и непосильного труда. Казалось, он не замечал их, думая то ли о космических полетах, то ли об успешном выполнении задания фюрера.

В Пенемюнде остались только лаборатории — там разрабатывали ракеты и проводили испытания. Испытывать ракеты над густонаселенной Германией никому в голову не приходило.

Доктор Вернер. Дедушка американской и российской космонавтики

Гибель богов

Конкуренты из ВВС успели раньше. 16 июня 1944 года 294 самолета-снаряда вылетели в Лондон. Эффект применения этих ракет, тут же названных «Фау-1», был невелик: они редко попадали в цель, их было легко сбить. Сильнее оказалось психологическое воздействие: ведь теперь о бомбардировке нельзя было узнать заранее и от нее не спасали ни облачность, ни маскировка. Скоро, однако, английские ученые научились при помощи радиоволн выводить из строя пилотный механизм ракет и заставлять их падать в море.

Вскоре союзники высадились во Франции и захватили площадки запуска «Фау». Пришло время фон Брауна, ведь его ракеты летели дальше и вполне могли запускаться с территории Голландии или даже самой Германии. Еще в ноябре 1943 года «Фау-2» испробовали на польских селах, из которых для конспирации не выселили жителей. Ракеты не попали в цель, но немцы утешали себя тем, что в такую большую цель, как Лондон, попасть легче.

И попадали — с сентября 1944 по март 1945-го по Лондону и Антверпену выпустили 4300 ракет «Фау-2», которые убили 13029 человек. Нетрудно понять, что жертв было бы гораздо больше, если бы осуществился приказ Гитлера запускать по тысяче ракет в день.

Но времени у «богов войны» оставалось немного. В январе 1945 года к Пенемюнде подступили советские войска. 4 апреля охранники покинули Дору, расстреляв перед этим 30 тысяч узников. Фон Браун укрылся на альпийском лыжном курорте, где 10 мая появились американцы. Его, штурмбанфюрера СС, запросто могли расстрелять или взять под арест. Даже его будущий начальник генерал Медарис, штурмовавший в рядах союзников Берлин, позднее признался, что, попадись ему Браун в 1945-м, он бы не задумываясь его повесил. Но время, как писал русский писатель Юрий Трифонов, как огонь: когда ты в нем, то не замечаешь жара. Со временем ко всему относишься спокойнее и холоднее.

Да к тому же Браун попал в руки совсем других людей. Из американской миссии «Пейперклип» («скрепка»), занимавшейся поиском немецких ракетчиков. «Ракетного барона» со всеми почестями переправили за океан как особо ценный груз.

Через генералов к звездам

До 1955 года, когда фон Браун стал гражданином США, упоминать о нем в печати запрещалось. Он постоянно находился под наблюдением разведки — сначала в Эль-Пасо, потом в Хантсвилле, штат Алабама, где под его руководством американские инженеры колдовали над вывезенными из Германии «Фау-2».

Доктор Вернер. Дедушка американской и российской космонавтики

Уже в 1945 году компания «Конвейер» изготовила ракету МХ-774, где вместо одного мотора «Фау» было установлено четыре. В 1951-м лаборатория фон Брауна разработала баллистические ракеты «Редстоун» и «Атлас», которые могли нести ядерные заряды. К тому времени в СССР уже производилась боевая ракета М-101 с ядерным зарядом. Советские ракеты были громоздкими и недешево стоили разоренной войной стране, но Сталин приказал: «Делайте! Меня не интересует, сколько это будет стоить». Уже тогда многие поняли, насколько успешным и в военном, и в психологическом плане может стать запуск ракеты в космос.

Доктор Вернер. Дедушка американской и российской космонавтики

Первый американский астронавт Джон Гленн попал в космос через десять месяцев после Юрия Гагарина. Так и пошло: на запуск американцами двух космонавтов наши отвечали запуском трех, на станцию «Скайлэб» — станцией «Мир». К Венере американцы поспели всего на два дня позже, зато первыми оказались на Марсе. Им удалось вырваться вперед, только когда ракету-носитель «Атлас» заменили более мощным «Титаном», а потом и «Сатурном». Именно последняя 16 июля 1969 года доставила на Луну «Аполлон-11», и весь мир, затаив дыхание, наблюдал первые шаги Нейла Армстронга и американский флаг на Луне.

Программу «Аполлон», как и предыдущие космические полеты, разрабатывал Вернер фон Браун. Все эти годы он жил в двухэтажном особняке в Хантсвилле, окруженном аккуратным цветником. Журналисты, писавшие о бароне, называли его «образцовым джентльменом»: он был всегда корректен, вежлив, умел поддержать компанию.

Выходил он из себя, только когда ему напоминали о службе в СС и о том, что его «Фау» несли смерть женщинам и детям. Он не любил ездить в Европу, где таких напоминаний было больше. В Англии, где фон Брауна избрали почетным доктором, толпа забросала его машину тухлыми яйцами. В Америке отношение к нему было совсем другим, особенно в Хантсвилле, где большая часть жителей работала в его центре.

Жил он на широкую ногу, по-баронски: каждый год менял «кадиллаки», летал на Багамы, заказывал в Европе антиквариат и коллекционные вина. Еще в 1947 году он женился на выписанной из Германии кузине Марии фон Кисторп, с которой был обручен с довоенных времен. Его дочери Ирис и Маргрит позже вышли замуж за инженеров-ракетчиков, сын Питер пробовал заняться бизнесом в той же сфере, но быстро прогорел и канул в неизвестность. Семейная жизнь барона была безупречной, как и весь самолично созданный им образ. Ни одна книга и даже статья о фон Брауне не могла выйти без его тщательной цензуры. Ему удалось замолчать щекотливые моменты своей биографии, например создать миф о своем антифашизме и о том, что это он, фон Браун, еще в 1939 году передал союзникам сведения о немецком ракетном проекте (на самом деле это сделал инженер Куммеров, замученный гестапо).

Вообще, в своих книгах барон предпочитал писать не о себе, а о ракетах. Тут его посещало подлинное вдохновение — он издал почти дюжину научно-популярных книг, которыми поколение 60-х зачитывалось так же, как когда-то он сам зачитывался книгами Жюля Верна и Германа Оберта. Похоже, за все эти годы в фанатичном экспериментаторе и циничном карьеристе так и не умер мальчик, что когда-то глядел из окна родовой усадьбы на звезды, мечтая об их покорении.

Доктор Вернер. Дедушка американской и российской космонавтики

Вершины своей карьеры Браун достиг в 1972 году — он стал заместителем директора НАСА и начальником космодрома на мысе Канаверал. Однако уже в 1972 году в условиях экономического спада ему предложили отменить дорогостоящие полеты на Луну и заняться более выгодными программами — запуском разведывательных и технических спутников. Видимо, фон Браун не послушался, поскольку вскоре его отправили в отставку. Тут же лунные полеты были прекращены, не состоялась и готовившаяся фон Брауном отправка пилотируемого корабля к Марсу. На проводах было сказано много теплых слов, но барон, как всегда, ничем не выдал своих чувств.

Он стал вице-президентом перспективной компании «Фэйрчайльд», производящей аэрокосмическую технику. Работа была необременительной, и фон Браун много времени проводил с семьей. На публике он, как и раньше, почти не появлялся, и гости в его особняке бывали нечасто. За все годы в Америке он так и не приобрел близких друзей.

В июне 1977 года фон Брауна поместили в госпиталь Александрии, штат Вирджиния, с тяжелым заболеванием почек. Курс интенсивной терапии оказался бесполезным, и 16 июня «ракетный барон» умер. Похоронили его в Хантсвилле торжественно, но без особой пышности. С тех пор его слава никем не оспаривается, но продолжает оставаться в тени.

Доктор Вернер. Дедушка американской и российской космонавтики

    • *

Доктор Вернер. Дедушка американской и российской космонавтики

Вся мировая литература написана о великой силе любви, о том, на какую низость толкает человека страсть и к каким высотам самоотречения она может поднять. Но мало кто задумывался о том, что может сделать с человеком талант, дар Божий, который сжигает его душу. Быть в состоянии что-то сделать — и не сделать? Никто еще не принес такую жертву, пусть даже во имя человечества.

И если талант — дар Божий, то что делать с даром создателя оружия массового поражения? Писателям хуже — они напрямую работают с такой тонкой материей, как нравственность. Инженер мудрит над своими формулами, физик расщепляет атом. И только безумная идеология, пытающаяся примирить догмы марксистского учения с истинами, скажем, генетики, может подвигнуть ученых на бунт.

Для Вернера фон Брауна его призвание было куда важнее политических систем, в которых ему довелось жить. Системы использовали его. Он использовал системы. Доктор Вернер донес пламя своего знания до человечества.

Человечество смолчало.

4202
Комментарии (64)
  • 24 марта 2016 в 01:49 • #
    Андрей Носенко

    Герман Оберт, Вернер фон Браун и ракета

  • 5 апреля 2016 в 10:18 • #
    Павел Йовенко

    Все таки скучают руки по штурвалу...Привет из Ростова

  • 24 марта 2016 в 08:24 • #
    Светлана Фёдоровна Татарова

    Сегодня - 110 лет со дня рождения Клавдии Ивановны Шульженко. Известна следующая история про песню " Давай, закурим", которая пользовалась всеобщей любовью в годы войны, да и позже. Пели в одном из куплетов
    А когда не будет немцев и в помине,
    И к своим любимым мы придём опять,
    Вспомним, как на запад шли по Украине,
    Эти дни когда-нибудь мы будем вспоминать
    Неизвестно, что точно было написано у Френкеля, автора стихов. Говорят, пела Шульженко и "А когда фашистов мы перестанем убивать" и "А когда не станет горя и в помине". Последняя фраза вызывала косые взгляды. Но кто мог что-нибудь возразить народной любимице.
    Отец мой восхищался этой певицей. Да и наше поколение уважало её. Пугачиха её тоже боготворила.
    И всё же пусть немцы будут, а фашизму скажем - НЕТ!

  • 24 марта 2016 в 15:28 • #
    Игорь Олегович Цесельский

    Вернер фон Браун - безусловно наш враг. В данном случае речь про инженера и ученого Брауна.

  • 25 марта 2016 в 09:36 • #
    Светлана Фёдоровна Татарова

    Согласна в том, что есть: Мы выбираем путь...but: Дороги, которые нас выбирают.
    Я бы не спешила. Назвать фон Брауна дедушкой американской космической программы ( тут вскользь прочла, кажись, у Славы Мельникова, про робота-антисемита), вероятно, можно с оговоркой на проектируемые лунные запуски. Что же касается треснутого бинокля Циолковского, то, полагаю, уместнее вспомнить отличный телескоп Чижевского, который также смотрел в небо и усматривал пятна на Солнце.
    Вот ищем каких-то ауросимволов ( термин не мой), но авангард уже был и нам уже предлагали полюбоваться розовыми ( от тёплых лучей) крышами простых деревенских изоб-папатей. Может, это важнее...
    И всё-таки, не был фон Браун - российским дедушкой. Хотя понять его стремление к небу можно. Начинаю понимать, почему церковь иногда называют ретроградом. Старею, наВЕРНое?
    Ребята, В Е С Н А! И пусть Левитан не впадает в депрессию!!!
    Добро пожаловать в Колыбель космонавтики)))

  • 25 марта 2016 в 15:23 • #
    Игорь Олегович Цесельский

    Чижеский-то тут причем?

    Про "телескопы Чижевского" можете мне не рассказывать - я вот делал своими руками Максутова, а Чижевскому его готовеньким подарили в 9-летнем возрасте. 1897+9 - это 1906 год.
    И с Циолковским он познакомился в 1914 году, встречался с ним, беседовал, до 1930 г. Чижевский - биофизик. а не ракетчик. И не астроном. И большой фантаст. Хотя его люстру я тоже делал сам, пока не появились в продаже готовые и компактные.

    А почему - с 1918 года А.Л. Чижевский экспериментально изучал влияние на животных и человека отрицательных (оказывают благотворное действие) и положительных ионов (оказывают негативное действие), а в 1931 году организовал и возглавил Центральную научно-исследовательскую лабораторию ионизации. Вот это его вклад в науку. И практику. На снимках кабинетов в Кремле - лампа Чижевского, со времен Сталина.

    Да, он интересовался трудами Циолковского, как многие тогда - в порядке фантастики, романтики, даже помогал издать после его смерти ничтожными тиражами его работы. Ибо в 30-х это никого не волновало в СССР. Кроме нескольких энтузиастов.

    Вы в музее космонавтики в Петропавловской крепости были? Там начиналось ракетостроение - ГИРД. Там очень наглядно всё показано - что такое было наше ракетостроение ДО ВОВ, и после.

    Наивысший успех ДО - реактивные снаряды. Во время войны - ничего. Реактивный истребитель - ПОСЛЕ войны. И то - с большим скрипом.
    Рывак был уже в 50-х, когда многое узнали и проблема была выведена на уровень общегосударственной с #2 по важности.

  • 25 марта 2016 в 18:22 • #
    Светлана Фёдоровна Татарова
    Вы в музее космонавтики в Петропавловской крепости были?

    Нет, не была.Питер меня интересовал прежде всего с военной точки зрения, так как отец проливал свою кровь на Балтфлоте за этот город. И другие, на Балтике. Служил на эскадренном миноносце с говорящим именем " Смелый". В Питере была много раз. Но в Петро-Павловке - только один. В тот момент меня привлекала история борьбы с самодержавием. Что касается космонавтики, то меня не надо заинтересовывать, так как я заинтересована по месту рождения и жительства. Да, и, как историк, интересовалась всегда историей космонавтики. Лампы Чижевского я, конечно, не делала, но принцип работы знаком мне с юности. В Калуге много энтузиастов было. Потому были созданы и музеи. Я говорю не только о всемирно-известном ГМИК им. Циолковского ( вторая очередь музея строится и в темпы укладываются), который сотрудничает со многими подобными музеями авиации, воздухоплавания ( аэронавтики) и космонавтики. Но и о маленьких музеях, вроде музея Чижевского ( у нас есть и городской!) при местном университете.
    Что касается космоса, то наш город пропитан им так, что даже поэты из других городов воспевают его в стихах. Например, так.-
    "Мне друзья твердили и подруги:
    "- Ты в Калуге осторожней будь!
    Так как даже улицы Калуги
    Прямо переходят в Млечный путь".)
    Игорь! Ваш ответ, явно говорящий о Вашем немимолётном увлечении историей космоса и, тем более, знании прикладных наук как раз и свидетельствует, что российская космонавтика имеет собственную историю. Которая изначально опережает американскую и германскую.
    Как всегда с уважением, Светлана Т.

  • Инвертор BlueWeld Prestige 160

    Цена: 16 500 руб.

  • 25 марта 2016 в 19:25 • #
    Игорь Олегович Цесельский

    Сходите обязательно.

    Я говорю сейчас не о славной истории советской космонавтики. О ней много и справедливо хорошо сказано.

    Я говорю о том, что оказало наибольшее влияние на неё до этапа создания промышленных ракет.

    С тем же успехом и Кибальчич, и Цандер и Циолковский - тоже дедушки российской космонавтики.

    Как и Юнкерс и Сикорский - для авиации. Не говроя уж об авиационном моторостроении - тут роль Германии и США отрицать - глупо. Первые моторы М-5, первый стратегический бомбардировщик ТУ-4...

  • 25 марта 2016 в 20:12 • #
    Светлана Фёдоровна Татарова

    Сходите обязательно
    У меня есть давнишнее желание посетить ЛО. В частности, Кронштадт. В год совершаю 2-3 дальние поездки по стране ( весна-лето) и 1-2 за границу. Будет окошко по России - осенью. Но загадывать не люблю. А приоритеты уже расставлены, так что будем посмотреть:)
    А как Ваш проект ВЭРБ?

  • 25 марта 2016 в 21:00 • #
    Игорь Олегович Цесельский

    Если осень - то сентябрь. Хуже октябрь. Совсем никуда не годится ноябрь.

    А Кронштадт сам по себе маленький - пол-дня без новостроек. Вот если с фортами... тогда неделя.

  • 25 марта 2016 в 21:13 • #
    Светлана Фёдоровна Татарова

    Да, питерская погода редко угождает путешественнику. Но мне удавалось) Кстати, Калуга в этом отношении даст Питеру фору)
    Хороших выходных!

  • 4 апреля 2016 в 13:30 • #
    Сергей Выборный

    Вообще то дедушка русской космонавтики это Циолковский. Отец российской космонавтики Королев. Королев считал себя учеником Циолковского. Срок свой (Королев) получил за то что потратил средства выделенные на разработку ракетных снарядов на свои опыты по космонавтике. Но они потом оказались востребованы и в частности изменили весь путь развития отечественного ракетостроения. Дело в том что Королев ставил свои опыты используя твердотопливные ускорители которые показали ряд недостатков при применении этого вида топлива и при создании советских ракет с тех пор и по ныне используется жидкое топливо.(Правда сейчас перешли на твердотопливные ускорители,что лично считаю в корне не верным и растратным).Именно Королев в отличии от Брауна решил задачу по доставке в космос больших масс -создав трехступенчатую систему с отстреливанием опустошенных баков что снижает массу выносимого заряда.Американцы до сих пор используют модель Брауна и таскают в космос все массу. Так что от наработок Вернера Фон Брауна в отечественном ракетостроении мало что пригодилось учитывая фундаментальные различия в принципах ракетостроения.

  • 4 апреля 2016 в 17:39 • #
    PTyapkin Тяпкин

    Вы написали: "Американцы до сих пор используют модель Брауна и таскают в космос все массу." Что за бред? С чего Вы взяли, что это модель Брауна??? У него все космические ракеты многоступенчатые, по другому невозможно! Как американцы в принципе могут таскать в космос всю массу? "Именно Королев в отличии от Брауна решил задачу по доставке в космос больших масс -создав трехступенчатую систему с отстреливанием опустошенных баков что снижает массу выносимого заряда". И Королев и Браун независимо решили эту проблему, практически одновременно. Только это не отстреливание опустошенных баков (такое есть было в американской системе Спейс Шаттл, и то только для второй ступени), а отстреливание целых ступеней (и бака и двигателей). Такие банальные вещи надо знать...

  • 4 апреля 2016 в 20:36 • #
    Сергей Выборный

    Замечательно. Вот то что мне и нужно было.

    ". И Королев и Браун независимо решили эту проблему, практически одновременно."

    Не ангажированный человек все таки косвенно показал что Вернер фон Браун все таки не дедушка русской космонавтики.

    А то что отстреливаются модули а не баки это и так понятно.

  • 4 апреля 2016 в 21:38 • #
    Сергей Выборный

    Новейшая американская ракета "New Shepard" не отстреливает никаких модулей кроме головной части. Разгонный модуль возвращается на землю при чем сам садится.
    пиндосы
    Новости тоже знать надо.

  • 5 апреля 2016 в 22:05 • #
    Игорь Олегович Цесельский

    Но, что характерно, исаользовать его повторно уже нельзя, как сейчас выяснилось. Восстанавливать - дороже, чем сделать новый.

    Маск уже к этому проекту охладел - он выжал из идеи всё, что было можно в карман, и занят уже новыми прожектами. Точнее - аферами.

  • 5 апреля 2016 в 23:07 • #
    Сергей Выборный

    Как выяснилось не охладел. Недавно был проведен новый запуск.Видео есть на тюбике. снято красиво и эффектно. Но вы правы это действительно афера. Аппарат запускается на высоту не более 2км -и садится на землю. Но вот беда при спуске с орбиты скорость несколько другая и чтоб её погасить нужен эшелон топлива.)))))Поэтому на 2-2,5 км-не больше.)))

  • 6 апреля 2016 в 02:30 • #
    Игорь Олегович Цесельский

    Про схему орбитальных самолетов была конференция.

    Наши Союзы самые дешевые и надежные, будт Ангара...

    А Маск ещё потелепается ещё немного и сдуется-проколется на какой -либо очередной афере и его уберут.

  • 8 апреля 2016 в 00:35 • #
    Игорь Олегович Цесельский

    Про Маска и его прожект,

    Спутниковые операторы предпочитают «Протоны», не дождавшись начала пусков ракет Falcon Heavy

    Центр Хруничева получил новый заказ на запуск космического аппарата Intelsat в начале 2017 года на ракете «Протон-М». Речь идет об аппарате, который Intelsat намеревался вывести с помощью носителя Falcon Heavy корпорации SpaceX Илона Маска. Как рассказал «Известиям» информированный источник в «Роскосмосе», именно этот спутник имелся в виду при подписании первого коммерческого контракта на пуск Falcon Heavy в 2012 году. На тот момент первый старт новейшего носителя тяжелого класса от SpaceX намечался на 2013 год с грузомакетом, а уже в 2014-м или в 2015-м — с аппаратом Intelsat на борту. Дата первого старта раз за разом откладывалась, Falcon Heavy до сих пор не летал ни разу. По данным ресурса spaceflightnow.com, сейчас премьерный демонстрационный полет тяжелой версии Falcon запланирован на ноябрь 2016 года. Состоится он или нет — прогнозировать сложно. Но некоторые заказчики уже не готовы ждать.

    Гендиректор Центра Хруничева Андрей Калиновский подтвердил информацию о планирующемся старте.
    — Да, у нас есть официальная заявка на запуск космического аппарата компании Intelsat, которая является нашим давним стратегическим партнером, — рассказал Андрей Калиновский. — Центр Хруничева безусловно выполнит заказ, и спутник полетит на «Протоне» в начале 2017 года.

    В Intelsat ситуацию не прокомментировали.

    Из-за задержек SpaceX теряет уже не первый контракт на пуск ракетой Falcon Heavy: в марте этого года спутниковый оператор ViaSat Inc. решил вывести свой космический аппарат с помощью европейской ракеты Ariane 5, а в марте оператор связи Inmarsat, узнав об очередном переносе первого запуска Falcon Heavy, забронировал «Протон-М».

    «Хруничев» стал получать больше контрактов на глобальном рынке пусковых услуг после изменения маркетинговой стратегии компании. Осенью прошлого года компания снизила цену выведения спутника ракетой «Протон-М», а также предложила специальные опции для постоянных клиентов. Новая стратегия была разработана совместно с американской «дочкой» «Хруничева» — International Launch Services (ILS), продающей пусковые услуги с помощью «Протонов» за пределами РФ. По словам представителей «Хруничева», стратегический партнер теперь имеет целый набор преференций в отличие от компаний, которые заключают разовый контракт. В их числе не только цена пуска, но и приоритетность по времени и очередности пуска перед остальными заказчиками, а также другие льготы. По неофициальным данным, сейчас пуск «Протоном» стоит в пределах $70 млн, четыре года назад аналогичные контракты заключались на сумму порядка $100 млн.

    — Представляется, что для Маска работа на коммерческом рынке запусков приоритетом не является, — говорит Андрей Ионин, член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского. — Он гораздо больше ориентирован на работу по программам NASA, Пентагона и, конечно же, на свой марсианский проект. На рынке коммерческих пусков сейчас жесткая конкуренция, ценовая война, а по части военных пусков в США конкуренция ограничена ракетами от Boeing и Lockheed Martin. С этими компаниями Маску не очень сложно будет соревноваться, так как он уже предлагает цены кратно ниже.

  • 8 апреля 2016 в 02:00 • #
    Сергей Выборный

    Пуск

    Тогда непонятно зачем вся эта затея с возвращающимся модулем?

  • 8 апреля 2016 в 15:03 • #
    Игорь Олегович Цесельский

    Афера. НАСА, Пентагон всё оплатят)

    Кстати, Маск уже и в Россию полез с супер-гипер-пупер прожектом в жд транспорте.

    Но у нас есть свои, проверенные на Олимпиаде "Маски")))

  • 8 апреля 2016 в 18:44 • #
    Сергей Выборный

    Вначале пусть ракету свою доделает.))

  • 9 апреля 2016 в 14:17 • #
    Игорь Олегович Цесельский

    Сегодня в секте Свидетелей Маска и сочувствующих великая радость и перемога в том что таки попали на платформу летающим окурком. Не ясно только - каким концом, и что с платформой и с окурком. Едва ли он сторой раз полетит куда-то, кроме утилизации.

    Но - у инвалидов интеллекта в соцсетях галдеж - "Нувотифсё, Роскосмос соснул", "Ахаха, умеют же люди деньги экономить, не то что наши дураки, ахаха", "Молодцы Американцы, какая-же Великая Страна", "Не видать Роскосмосу заказов на свои летающие вёдра, теперь Нормальные Страны будут сами летать на своих хайтех суперсовременных звездолётах", "Россия нафсегда потеряла космос" и так далее.)))

    Толко вот не соцсети, а в реальном мире
    U.S. needs up to 18 more Russian rocket engines: Pentagon
    http://www.reuters.com/article/us-usa-space-russia-idUSKCN0X600H

    Попса попсой, но что-то Пентагон не спешит масковские поделки скупать вагонами. Это говорит только о том, что сами они цену этим всем хайтехам хорошо знают, и предпочитают что-то понадежнее.

  • 9 апреля 2016 в 15:18 • #
    Сергей Выборный

    Ну с высокой орбиты ракета Маска не вернется. Непонятно зачем тогда система создавалась вообще.Разве что только для запулить что либо повыше.
    Инвалиды интеллекта скорее всего проплачены.
    На не предвзятых ресурсах над ракетой Маска читал только издевки.

  • 10 апреля 2016 в 09:39 • #
    Николай Банников

    Однако, на мой непосвящённый взгляд, на дальнюю перспективу эти работы полезны. Конечно сегодня это выглядит убого, как и все поисковые разработки в начале пути, но рано или поздно, возможно на новом уровне материалов и технологий, эта идея будет востребована.

  • 10 апреля 2016 в 16:02 • #
    Игорь Олегович Цесельский

    На минуточку - это не поисковые работы - а промышленная технология. Так было заявлено, как и во всех проектах Маска.

  • 12 апреля 2016 в 19:34 • #
    Николай Банников

    Промышленной она станет тогда, когда будет в состоянии выполнять полезные функции. Мы же понимаем, что эти заявления не более чем рекламная шумиха, направленная на то, чтобы не прекращалось финансирование.
    У меня, например, вызывают уважение те структуры, которые финансируют подобные проекты, инвестор ведь не круглый идиот, тем не менее терпеливо оплачивает неудачи.

  • 12 апреля 2016 в 19:53 • #
    Игорь Олегович Цесельский

    Ну, а я о чем. Шумиха, афера. Панама.

  • 4 апреля 2016 в 19:16 • #
    Игорь Богданов

    И так же скажем "нет" большевизму-коммунизму.

  • 4 апреля 2016 в 21:43 • #
    Светлана Фёдоровна Татарова

    Что может сказать товарищЬ БОГДАНОВ?))

  • 24 марта 2016 в 17:46 • #
    Игорь Олегович Цесельский

    23 марта 1881 г. Н.И.Кибальчич, находясь в тюремной камере, предложил проект реактивного летательного аппарата для полета человека.

  • 25 марта 2016 в 13:04 • #
    Николай Банников

    Думаю, что фраза "он изобрел ракеты и проложил человечеству путь в космос" - это дань неуёмному желанию некоторых людей доказать, что американцы, пусть даже такие как Браун, во всём первые. Все мы знаем, что ракеты, как способ движения, изобрели китайцы. Исторически первый летательный аппарат запустил в космос Советский Союз. Но вот Вернер фон Браун почему то и "изобрёл" и "проложил".

    Полагаю, что не будь этого человека, был бы другой создатель боевых ракет (возможно более талантливый), просто тема была востребована и на гребне спроса поднялся конкретный человек. Поднялся, трудом и талантом тех самых тысяч инженеров базы Пенемюнде, труд которых он аккумулировал. Не будь этой базы, проявился бы другой инженерный центр, который развил бы эту тематику годом раньше или позже.

    Поэтому никак не могу считать его "дедушкой российской космонавтики".

  • 25 марта 2016 в 15:08 • #
    Игорь Олегович Цесельский

    Эдак можно как бы рассуждать аналогично с Глушко и Королевым...

    Старая песня - незаменимых людей нет...

    Но, слава богу - альтернативная наука и история - удел фантастов. Но не ученых и историков. Техники, в том числе.

  • 25 марта 2016 в 18:29 • #
    Николай Банников

    Я отнюдь не пытаюсь принижать заслуги Вернера фон Брауна, или Глушко, или Королёва. Но полагаю, что о заслугах человека нужно говорить в том объёме, который ОН САМ выполнил, не добавляя к ним достижения его предшественников или тех, кто работал позже. Тогда это будет объективная история техники, достойная учёного. В этом ключе немецкий учёный, работавший в американских программах НАСА, никак не может быть дедушкой российской космонавтики. Да, он создал достаточно совершенную для своего времени схему двигателя, которую многие брали за основу, но для отечественной космонавтики это не является основополагающим элементом.

  • 25 марта 2016 в 19:20 • #
    Игорь Олегович Цесельский

    НАСА было потом. Дедушкой он стал в 40-е. Для американцев - в 40-50-е.

  • 13 апреля 2016 в 17:08 • #
    валерий П

    В то самое время специалистов по ракетам вроде Брауна, Глушко, Королева, можно было по пальцам перечесть. У меня вообще создается впечатление, что определенное время выдвигает определенных людей, или жди еще какое-то количество лет, даже много лет. А насчет аккумуляции, то даже сейчас с наличием компьютерной техники над созданием авиационно-космической техники в различных КБ работает не одна сотня людей, это же колоссальный объем работ! Тут еще и все неведомое, непознанное, чтобы аккумулировать, нужно быть очень даже осведомленным и целеустремленным человеком. Иначе результата не будет.

  • 14 апреля 2016 в 08:51 • #
    Николай Банников

    Согласен в Вами, Валерий. Те, кто у всех на слуху, олицетворяют труд множества рядовых и не очень рядовых разработчиков, которые, собственно, и создают технику.

  • 4 апреля 2016 в 07:09 • #
    Sergey Astashkin

    Автор просто не читает историю ракетостроения. Первые ракеты появились в Китае. за сотни лет до их появления в Европе. Первым теоретиком предложившим ракеты и создавшем модель конструкции ракеты для космических полётов был Циолковский ,уже тогда в России энтузиасты начали заниматься ракетами. Все материалы по ракетам были украдены США. СССР достались крохи.. А на стапеле уже стоял реактивный самолёт.. А значит и жидкостный двигатель для него. Основная идея ,которая давала ключ к полётам- турбинные высокопроизводительные насосы. Россия там быстрей продвигалась, поэтому и результаты были ощутимей. Последний двигатель .который закупается США - вообще воплотил мечты двигателистов- двухкамерное сжигание топлива, что существенно повысило эффективность использования топлива. Не было Лунной эпопеи- это Голивудский сценарий ,это уже доказано, и по снимкам ВВС США и по расчётам данных по этим снимкам. И по прямому видео "репортажу" - где передавался опереточный фильм о пребывании американцев на Луне.. Стыдно тут повторять это. И даже лунного грунта не было (в килограммовых количествах) то что США давали -это были метеорные остатки найденные на Земле.. Срам читать этот эпизод..Срам..

  • 4 апреля 2016 в 07:32 • #
    Sergey Astashkin

    Конечно, и Кибальчич.. я учёный и знаю ,что именно требовало решения. То что вы тут обсуждаете -типа СССР украла атомную бомбу у США? - Ребята,всё это вещи огромного технологического и инженерного масштаба, тут можно украсть идею - но вот идеи носились в воздухе и часто реализация упиралась в технологические возможности. Вы тут все рассуждаете " в общем" хронологически - инфы у США как и ресурсов, и технологических возможностей было неизмеримо больше.. Поэтому СССР побеждала всегда теорией и талантом.. А вот в этом бесспорное 1 -е место. Учитывая, что ещё до 1 -ой мировой Россия уже ставила на вооружение боевые морские ракеты..

  • 4 апреля 2016 в 14:34 • #
    Игорь Олегович Цесельский
    СССР украла атомную бомбу у США

    Тогда уж у Великобритании. Ибо они пионеры, а США ... получили всё готовое из Европы. За ними финансирование и организация пром. производства.

  • 4 апреля 2016 в 11:26 • #
    Цыбиков Павел

    Согласен, организация старта лунного модуля и стыковка с кораблем, перелет на землю это не просто ... поэтому верить, тому, что американцы были на луне... сложно...

  • 4 апреля 2016 в 14:32 • #
    Игорь Олегович Цесельский
    Первые ракеты появились в Китае. за сотни лет до их появления в Европе.

    А вот это - не факт.

  • 4 апреля 2016 в 09:21 • #
    Сергей Баранов

    1. пилотный механизм Фау1 нельзя было сбить с толку радиоволнами - он был выполнен на гироскопах. Как можно нарушить работу крутящегося куска железа радиоволной? Борьба с Фау1 велась по другому: очень скоростной для своего времени английский истребитель Спитфайр разгонялся в пикировании, переходил в горизонтальный полет, догонял Фау, поддевал ее крыло своим. Фау переворачивалась вверх тормашками, гироскопы сходили с ума, Фау падала в море.
    2. фон Браун действительно дедушка советской космонавтики. Сначала Королев запустил Фау2, собранную из трофейных запчастей. Затем была поставлена задача сделать Фау2 из советских комплектующих. Промышленность получила мощнейший толчок - в конструкции Фау2 использовались сплавы и материалы, неведомые советской промышленности. Пришлось освоить. После успешного запуска советской Фау2 был сделан вариант с кабиной для собак, затем для Гагарина. Ракета, на которой полетел Гагарин по сути Фау2. Японцы тоже пытались сделать пилотируемую Фау2, но запуск завершился катастрофой, на повтор времени уже не оставалось.

  • 4 апреля 2016 в 17:51 • #
    PTyapkin Тяпкин

    1. Про гироскопы верно.
    2. "Ракета, на которой полетел Гагарин по сути Фау2" - Кто это Вам такое сказал??? Ракета-носитель Восток, на которой полетел в космос Гагарин, это полностью новая, трехступенчатая советская ракета конструкции Королева. Создана на основе двухступенчатой баллистической ракеты Р-7, тоже конструкции Королева, тоже целиком и полностью советской. Обе советские ракеты работали на керосине и жидком кислороде, а Фау-2 была одноступенчатой и работала на этиловом спирте и жидком кислороде. И была гораздо меньше размерами: 14 метров 12.5 тонн, по сравнению с 38 метрами и 290 тоннами ракеты Восток!!!
    3. Японцы пытались сделать пилотируемую Фау-2? Когда? До поражения в войне или после? Это откуда такая информация??

  • 8 апреля 2016 в 17:35 • #
    Сергей Баранов

    по п.2 по телеящику что-то брякали.
    по п.3 - тоже непроверенная информация, будто бы японцы хотели улучшить результативность Фау2 путем управления летчиком-камикадзе, немцы доли союзникам чертежи.

  • 8 апреля 2016 в 23:09 • #
    Sergey Astashkin

    Бесполезно вы с ними спорите - они безграмотные тролли..

  • 5 апреля 2016 в 12:56 • #
    Владимир Смирнов

    а не проще из пушки сбить, нежели догонять, поддевать крылом чтобы гироскопы с ума сошли????? :))))
    Именно так и сбивали, догоняли и из стрелкового оружия, по крайней мере мне так англичанин - летчик, участник боевых действий рассказывал

  • 8 апреля 2016 в 17:44 • #
    Сергей Баранов

    Об этом факте я впервые узнал из журнала Моделист-конструктор, где была статья об истории Спитфайра, его характеристиках на десерт к чертежам для моделирования. О поддевании крылом Фау1 упоминалось вскользь, чтобы подчеркнуть скоростные возможности Спитфайра, в частности, именно на нем летчики столкнулись с флаттером. Я упомянул об этом на сайте "Авиаторы...", меня некоторые начали с говном месить вкупе с Моделистом-конструктором. Но знающие люди подтвердили, кто-то даже архивную киносъемку выложил. Зачем так делали? Неизвестно. Может, боезапас берегли, может, выёживались друг перед дружкой техникой пилотирования. Сбиванию Фау1 пушками это никак не противоречило.

  • 7 июня 2016 в 19:38 • #
    Игорь Кривуцкий

    Если верить литературе, то сбивать Фау-1 из пулеметов было опасно для перехватчика в случае детонации боезаряда ракеты. Потому и валили первые немецкие беспилотки, "поддев крылом".

  • 8 апреля 2016 в 23:12 • #
    Sergey Astashkin

    Несёте всякий бред.. Вы хоть имеете представление - что такое ракета ? без чертежей собрать невозможно.. Сначала изучите объект вашего спора..

  • 8 апреля 2016 в 23:16 • #
    Sergey Astashkin

    Вам сценарии писать ,глупости зашкаливают..

  • 4 апреля 2016 в 11:56 • #
    Andrey Roussanov

    Из песни слова не выкинешь: фон Браун - действительно, "отец космонавтики"!
    Нравится это кому-то или нет.
    Потому как, именно ФАУ-2 впервые вышла в космос, достигнув высоты в 190 км.
    Что весьма существенно, в сравнении например, со смелыми картинками Циолковского, не запустившим Ничего, но - по понятным соображениям - усиленно навязываемым в "отцы".
    А вот Королёв - однозначно, молодец!
    Не проявив ни грамма "классового чутья" - смело оседлал передовые фашистские идеи и технологи и вывел Ю Гагарина в космос, сэкономив уйму времени и средств.
    Осуждать фон Брауна можно.
    Но чтобы иметь на это право, нужно сперва признать, что и советские ракетно-ядерные программы курировали вовсе не добряки - фанаты космических исследований, а те, кто создавал и вооружал страну-Зону на страх всему миру.
    За что по сей день славят тов. Берию - ещё одного местного "отца"... по совместительству - и отца Гулага.
    Жил бы Браун в СССР - был бы "верным" членом КПСС.
    Вполне вероятно, начав научную деятельность "врагом народа" в одной "шарашке" с Королевым

  • 4 апреля 2016 в 12:17 • #
    Алла Стребежева

    Вы бы еще оправдали Гитлера: "фон Браун был прежде всего нацистским преступником, штурмбанфюрером СС".Нацист всегда останется нацистом.Пора научиться человечеству отделять мух от котлет. Нельзя сравнивать Королева и Брауна.
    В 21в.,когда фашизм снова поднял голову,мы восхваляем отдельных его представителей?! Выбор был сделан и он(Браун) за него должен ответить."Трусость-тяжелый порок"(М.Булгаков"Мастер и Маргарита",гл.32). Когда-нибудь его предки более всего возненавидят такое свое" бессмертие и неслыханную славу".В моей крови течет не только польско-французско-славянская,но и арийская кровь.Но моя мама была узницей концлагеря в Кенингсберге.А отец пострадал во время сталинских репрессий.Отец,пережив ту войну,вспоминал с ужасом о командах "СС","СД" и предателях.Это они зверствовали.Это они старались услужить и выслужиться.Мы(моя семья) до сих пор несем в себе "изобретения" фашистских врачей(испытывали различные вакцины на узниках).Страшно и больно за тех,кто пытался остановить фашизм,кого уже нет в живых...Хочется кричать:" Люди! Опомнитесь! Остановитесь!"..

  • 4 апреля 2016 в 14:31 • #
    Игорь Олегович Цесельский
    отделять мух от котлет

    Посыл верный,Ю только вот вы и пытаетсь смешать их.

    Как человек и член общества фон Браун - мерзавец и преступник.

    Как инженер - отец и дед отрасли.

  • 4 апреля 2016 в 18:35 • #
    Юрий Белокупский

    статья о в.Брауне для неофита полезна,но имеется масса эмоциональных перехлестов.

  • Игорь Цесельский! А Йозька Сталин со своими кровавыми подельниками, он, что, Ваш друг? То, что сделал Вернер фон Браун, навсегда останется в истории человечества, как НЕЧТО эпохальное и прогрессивное для освоения КОСМОСА. Но это одна сторона медали. Все создатели ракетной техники и тем более специалисты по атомным и водородным бомбам работали, конечно же, прежде всего, "На ВОЙНУ"! 2 августа 1939 г. ПАЦИФИСТ пор своей убеждённости Альберт Эйнштейн написал письмо Президенту США Рузвельту о НЕОБХОДИМОСТИ создания НОВОГО СВЕРХСОКРУШИТЕЛЬНОГО оружия - "УРАНОВОЙ" БОМБЫ. Сам Ейнштейн впоследствии в АТОМНОМ проекте ("Манхэттенский проект") участвовать отказался, но ТОЛЧОК к созданию атомной бомбы ДАЛ ИМЕННО ОН этмм своим письмом!

  • 4 апреля 2016 в 19:56 • #
    Черотченко Андрей

    Неприятно удивлен качеством статьи. Тенденциозно, псевдонаучно, некомпетентно. Очередной образец современного агитпропа в стиле "Made in US". Как и с этой статьей, Г. Фон Брауну как-то не везло по жизни. И родился после Циолковского, и не успел вычиться до создания ЦАГИ и ГИРД, и принципы реактивного движения не его, баллистические кривые тоже, и с первым спутником опоздал, и с первым пилотируемым полетом, и с выходом человека в космос. Отчего-то "Отец" и "гений" достиг в не тронутой войной и разбогатевшей на ней Америке результатов позже, чем его российские "плагиаторы" в разрушенной войной стране, потерявшей значительную часть населения. Ни на какие мысли не наводит? И баллистические ракеты Королева не упали ни на один город, а вот ракеты созданные ВфБ очень даже запомнились лондонцам. И не покаялся ВфБ ни по этому поводу, ни по тысячам погибших на его заводах заключенных. Только сожалел, что разрушения Лондона меньше расчетных и заключенные на заводах мрут быстрее, чем нужно. Был ли он выдающимся инженером? Безусловно. Ученым?- скорее нет. Профессиональнее не возвеличивать на ложных и подтасованных умозаключениях, а предметно и точно продемонстрировать реальные достижения и заслуги, в том числе и фашистское прошлое. Ведь Нильс Бор и Эйнштейн сделали совсем другой, чем ВфБ, выбор.

  • Черотченко Андрей! Именно А.Ейнштейн написал письмо от 02/08/1939 Президенту США Рузвельту о необходимости создания "урановой" (атомной) БОМБЫ. А Нильс Бор НЕПОСРЕДСТВЕННО участвовал в работе по её созданию. О том, что ото ОРУЖИЕ приводит к колоссальным разрушениям и МАССОВОЙ гибели всего живого они были ПРЕКРАСНО осведомлены! Прочитайте это ПИСЬМО Эйнштейна!!!

  • 8 апреля 2016 в 23:07 • #
    Sergey Astashkin

    Вы пропустили ещё одну подробность,группа физиков была у президента США и предложила эту идею,при этом учёные требовали,чтобы добытые знания были переданы и СССР.. Но, Госдеп НИКОГДА не исполняет обещания.. это обычные шаромыжники с базара..

  • 4 апреля 2016 в 20:30 • #
    Игорь Печурин

    "Чертежи своей первой атомной бомбы он помнил наизусть. Браун был членом СС.
    Но ведь и Сахаров, и Харитон, и Королев — все были членами КПСС...." - после такого сравнения СС и КПСС появилось отвращение к это статье. Вот и приехали. Такие авторы сейчас пишут историю для Украины. Очень жаль.

  • 5 апреля 2016 в 07:56 • #
    Вадим Резинкин

    АФФФТОР ошибся - только "американской", но не русской.. У нас дедушка или ПРАдедушка был - Циолковский, далее в начале 20 века -наша ГИРД (группа изучения ракетного движения), ну и естественно наш Королев! Скоро 12 апреля - день советской и российской космонавтики! Так давайте вспоминать о НАШИХ героях! ...а америкосы никогда ничего своего не ммели..все только "привозное".. даже вертолеты Сикорского..и те фактически "наши". Да не оскудеет земля Русская нашими "Кулибиными". (Кстати, все помнят кто такие Циолковский и Кулибин?)

  • 5 апреля 2016 в 15:58 • #
    валерий П

    Ну вообще-то ракеты, насколько мне известно, изобрели китайцы, чуть ли не до новой эры. Их боевое применение тоже китайцами же и произведено. Были и попытки летать на них. Один из китайских вельмож приказал оснастить кресло ракетами и стал первой жертвой ракетной техники. Дальше ракеты небезуспешно применяли чуть ли ни все страны европы. Я вот не помню, кто первый предложил ракету как средство для космического полета, да это и не так уж важно. А Браун готов был служить хоть черту, но делать ракеты, это же страсть. Таким был и Королев и Глушко и Цандер, и т.д. Только такими людьми, фанатиками ДЕЛА могут пробивать себе дорогу новые идеи. Жаль, что сейчас таких людей, во всяком случае в руководстве не наблюдается, поэтому падают ракеты, а космодромы превращаются в долгострой и средство для "распила" бюджетных средств.

  • 16 апреля 2016 в 18:39 • #
    Александр Корчевой

    Королёв и Браун имели "крышу" в качестве военных Генералов.
    Так давайте же пожелаем, чтобы у каждого фанатика своего ДЕЛА имелась своя "крыша".


Выберите из списка
2020
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2009