Россия нуждается в "патриотах промышленности", которые...
28 марта 2016 в 22:42

Россия нуждается в "патриотах промышленности", которые направят силы на ее обновление

России нужны те, кто готов, «сжав зубы, сделать все необходимое, чтобы страна вышла не только с обновленными Вооруженными силами, но и с обновленной промышленностью», отметил вице-премьер Дмитрий Олегович Рогозин.


 — РФ нуждается в обновлении промышленности, в людях, готовых работать ради достижения этой цели, поскольку именно индустриальное развитие позволит диверсифицировать экономику страны и снизить ее зависимость от углеводородов. Такое мнение высказал заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин в эфире Первого канала.

 — Нам нужны патриоты большой страны и патриоты промышленности, которые готовы терпеть и, сжав зубы, сделать все необходимое, чтобы страна вышла не только с обновленными Вооруженными силами, но и с обновленной промышленностью. Тогда мы не будем зависеть от нефтяной и газовой иглы, потому что будем опираться на индустрию",— сказал он.
Рогозин отметил, что за последние годы в ОПК «произошел огромный скачок», которого никто не ожидал от России.

 — Использование нами высокоточных вооружений поразило НАТО, американцев. Вот эта проекция военной силы: бесшумная, незаметная переброска огромного количества сил и средств нашей авиацией на далекие театры военных действий, проведение операций, где мы, используя вооружения, бьем точно по той цели, чтобы не задеть гражданское население",— отметил вице-премьер, добавив, что и в подготовке молодых кадров военной промышленности также был сделан существенный рывок.

Думаете — это реально в условиях нашего современного общества?

Или социальные лифты замерли все на 1 этаже и поломались?

Или мы сами хаем свое — привычка и покупаем импортное, потому что «фирмА»?

Или — всё же — у нас есть недостатки, но надо стиснув зубы все равно покупать и хвалить свое, ломать стереотипы, искать плюсы, а критика должна быть по делу, а не стереотипна? Невзирая.

3882
Комментарии (342)
  • 28 марта 2016 в 23:11 • #
    Игорь Мазенков

    Уважаемые, я люблю Россию, я патриот, но пока что мне приходится платить банкам. Эта кабала уже не один год. И когда я смогу примкнуть к рядам истинных патриотов- неизвестно. Пока что все силы (деньги) уходят на сторону, то есть работаю во благо банкам, а не стране. Думаю, таких как я очень много.

  • 29 марта 2016 в 14:10 • #
    олег кочергин

    В речи рогозина ключевые слова-терпеть и сжав зубы.

  • 29 марта 2016 в 14:43 • #
    Игорь Цесельский

    Да, а что делать?
    Из задницы приходится выползать на карачках.

    Это называется - мобилизационный рывок. Иначе - сожрут.

  • Шприц колбасный мвфн 100

    Цена: 180 000 руб.

  • 29 марта 2016 в 14:57 • #
    олег кочергин

    Мне думается,определенным кругам во власти это не нужно...все призывы скорее похоже на агитпроп,ззанять умы...государству не интересно шевелить промсектор,только впк. Иначе зачем они рвутся к глобальной системе и вто.

  • 5 апреля 2016 в 21:36 • #
    сергей рызлейцев

    полностью с вами согласен.

  • 29 марта 2016 в 18:22 • #
    Ходус Виталий

    Насчет банков Мазенков прав, ими возмущался даже "акула капитализма" Генри Форд. Дословно не помню, но он говорил что истинные капиталисты это не организаторы производства, а финансисты, которые со мной могут обходиться гораздо хуже, чем я мог обходиться со своими рабочими. У нас, когда случился кризис, сразу триллион дали банкам, они кровь экономики, а промышленность, видимо, для правительства ничто

  • 29 марта 2016 в 20:48 • #
    Игорь Мазенков

    Нет, это называется-каждый сам за себя.
    Меня в начале трудовой деятельности учили: зарабатывай как угодно, но только не в ущерб людям (то есть не торговля оружием, наркотой, грабежи и т.п). Прошло много лет и теперь я читаю биографии "успешных" людей, которые сей час рулят нами: видать их учили прямо противоположному.

  • 9 апреля 2016 в 19:00 • #
    Meir Buyansky

    Дело не в учёбе, а в характере человека. Говорят, что человек формируется до 10 лет. Я в детстве любил мастерить, а позже мечтал стать изобретателем. Сейчас в пенсионном возрасте продолжаю, добавляю к 21 авторским свидетельствам и 4 патентам. В Израиле можно работать неполный день, остаётся время для изобретательства. Но язык у меня только русский и украинский, что одно и то же. Буду искать российские фирмы в надежде на оживление производства в России. Среди готовых разработок несколько "импорто- замещающих"

  • Шприц колбасный мвфн 100

    Цена: 180 000 руб.

  • 8 августа в 18:08 • #
    Alexander Sokolov

    А где можно "запатентовать" идею? Или даже "бешеную идею"? И всё от того, что тоже люблю мастерить и инструктор по труду у подростков.

  • 27 апреля в 09:20 • #
    Василий Васылык

    да их учили прямо противоположному.

  • 30 марта 2016 в 04:30 • #
    Сергей Выборный

    Всем вместе выползать надо.А то одним выползать а другим .........Пускай Гуцериев вытягивает -много дано-больше и спрос.
    На оборонку выделяется 3 триллиона от того и рывок.

  • 30 марта 2016 в 14:47 • #
    Игорь Цесельский

    Деньги сами по себе не делают ни открытий ни изобретений.

  • 30 марта 2016 в 16:11 • #
    Сергей Выборный

    Мощная база ВПК заложена еще Д.Ф.Устиновым и взлелеяна Л.И.Брежневым. Кадры там есть и идеи так что дело за средствами.они тоже есть. Оттого и успех.Но там рулит государство а не Гуцериевы и Чубайсы от того и еще больший успех. Не видел еще ни одного успешного начинания наших цеховиков (на капиталистов не тянут).

  • 5 апреля 2016 в 08:31 • #
    Самсонов Михаил

    Уважаемый, видимо Вы и близко не были на оборонном предприятии. Сейчас жуткий дефицит обычных рабочих, а не то что спецов, способных двигать науку и технологии.
    А где рулит гос-во, том как раз неэфФектиность, слабая мотивация персонала и большие затраты.
    Молодежь не готова работать на режимном предприятии за скромную зарплату в условиях ограничения личной свободы и ненормированного рабочего дня.

  • 5 апреля 2016 в 13:07 • #
    Сергей Выборный

    Уважаемый судя по Вашему ляпу Вы черпаете сведения из интернета. Жуткого дефицита кадров нет. Есть недостаток,но он ликвидируется.
    "в 2015 году на обучение в российские технические вузы по программам целевой подготовки поступят 13 тыс. человек, и подавляющее большинство из них в дальнейшем получат работу на предприятиях ОПК"
    Про мотивации тоже соврали. На предприятиях ОПК оформление по ТК,полный соцпакет,стабильность.
    "Министр промышленности и торговли Денис Мантуров сообщал, что рост среднемесячной зарплаты работников сектора ОПК, участвующего в обеспечении Сухопутных войск, составил 19%."
    "Российское правительство обещает удвоить заработки в оборонно-промышленном комплексе (ОПК) в ближайшую пятилетку."
    Так что кадровый голод и проблемы с зарплатой решаются ,в Правительстве об этом знают.
    "О том, что неконкурентный уровень зарплаты мешает притоку молодых специалистов, говорил в этом году зампредседателя правительства РФ Дмитрий Рогозин. По его словам, средний возраст работников ОПК, по различным оценкам, составляет более 55 лет, а в оборонных НИИ – 60 лет"
    Кривда о том что "где рулит государство там неэффективность" опрокидывается теми фактами которые мы лицезрели в Сирии.
    Во первых байки свои о том что где рулит частник там эффект оставьте для дураков.Вся история оружейной промышленности США с вечными скандалами и не эффективной техникой тому подтверждение. Ибо на первое место выходит стремление продать а не эффективность.
    Контракты для российского ВПК на 56 миллиардов долларов после военных действий в Сирии тому подтверждение.

  • 5 апреля 2016 в 18:01 • #
    Владимир Фомушкин

    А где вы видели государство под названием Россия? Его превратили в "малину" где господствуют воры и дебилы в полном смысле этого слова. Я всю жизнь проработал в авиации, имею огромный опыт, который никому не нужен.Прочитайте статью "Как проектируют самолеты" и Вы увидите боль за нашу промышленность. Дениска Мантуров, этот министр Торговли промышленностью, под дудку Путина и его сподвижников, уже давно всё развалил. Рогозин настоящий патриот своего кармана. Ничего не сделает против указаний питерской банды, роль которой ,- распродать и положить побольше себе и своим родственникам.

  • 5 апреля 2016 в 21:25 • #
    Игорь Цесельский

    Недостаток кадров - он не меньше и в частном секторе.

    Это общая проблема, причем не специфичная для России.

    На сколько помню, я давал конференцию по ситуации в Германии - как бы вполне благополучной стране.

    Так они инженеров собирают по всей Европе, и всё равно не хватает. Китайцы - те к ним не стремятся, а в Алжире избытка инженеров не наблюдается.

  • 5 апреля 2016 в 22:32 • #
    Сергей Выборный

    Не переживайте. Новое НКВД на подходе. -Объединение в системе МВД -госнаркоконтроля" "ФМС", создание "Национальной Гвардии","Народный фронт". Количество дел по должностным преступлениям и коррупции -уже сравнялось с количеством дел 1936 года.
    Все остальное у вас вода. Если бы вы действительно были с чем то там связаны то не писали бы интрнетчушь.
    "Питерску банду" приплели. А чего про московских ельцынских уродов в Правительстве молчок?
    Почему не написали знаток туев что правительство готовит приватизацию а Путин убирает объекты национального значения из приватизационного списка?
    Вывод -тролли молчат про либерастов а нудят только про Путина приписывая ему инициативы ельцынского капбиинета.

  • Шпигорезка 221 фш 011

    Цена: 250 000 руб.

  • 5 апреля 2016 в 22:37 • #
    Евгений Рыков

    Ну и насмешили! Вы работали хоть на одном оборонном предприятии? Там в цеха никто не идет. Специалиста нормального не найдешь. В КБ есть отсилы 5-10 дедушек которые хоть что то помнят и разбираются. Кадры приходят такие что переучивать надо.
    Про мотивацию. Когда в Калужской области открылись Автозаводы (Фольксваген, Пежо и т. д.) молодежь с оборонных совковых заводов туда поперебежала. Потому что там порядок, а не лозунги и показуха.
    По поводу целевой подготовки в Вузах. В целевики идуи те абитурьенты которые в основной поток не попали (т. е. самые никудышние). Мы с ними теперь не знаем что делать. Обязаны брать на работу.

  • 5 апреля 2016 в 22:59 • #
    Сергей Выборный

    Ливанова с образования вышвырнуть ,ЕГЭ отменить. Это начало. Вот мне нравится что ПГУ им. Пушкина в Питере отдельным указом Президента разрешили не координировать свою программу обучения с минобразином. В АН РФ тоже мозги есть, кадры воспитать можно, в 30 воспитали а сейчас положение вроде легче не так ли?
    Intel и microsoft ловят наших выпускников только так.Система microsoft virtual academy -начинает с грантов в 3000 $ и заканчивает гринкард и рабочим местом в США.

  • 6 апреля 2016 в 12:58 • #
    Сергей Выборный

    Что смешно? Что от вас бегут кадры а вы не можете с этим ничего сделать? Какое отношение внутри вашего предприятия (если не врете кто вы) к производству(совковое предприятие)уже высвечивает почему бегут.Сами скорее всего молодой лопух -судя по ментальности, и высказываниям.

  • 6 апреля 2016 в 20:15 • #
    Александр Приходько

    квалифицированных работников не хватало всегда и всегда будет на них дефицит. Эта ситуация нормальна, просто её
    надо разделить на несколько. Первое- заведомо завышенные и чаще всего без необходимости, требования работодателя к работнику.
    Второе - начинающие предприятия. которым для успешного старта крайне необходимо показать себя.
    Третье - наличие на предприятии высококвалифицированных спецов не желающих или не умеющих делиться знаниями.Такой склад характера у людей, ничего необычного.
    Четвертое - простое воспроизводство с ленивым и самонадеянным руководителем не умеющим и не желающим растить своих, но и жадничающим приглашать. Этот будет жаловаться всегда и на всё.
    Пятое - расширенное воспроизводство, постоянное освоение. Самая красивая в мире ситуация, мечта каждого нормального руководителя. Этот, несмотря на давние связи с профильными ВУЗами, отберет, переманит или даже перекупит у всей округи спецов. И естественно он будет тормозом в регионе для начинающих предприятий.
    Думаю, симбиоз: - воспитание своих, создание школ, и не дающая возможности застоя, свежая мысль приглашенных сможет не какое-то время закрыть вопрос.

  • 7 апреля 2016 в 09:43 • #
    Владимир Фомушкин

    Путин показал еще в питере, обворовав питерцев и посадив их на военную пайку. Ему плевать на население России, а Ельцин уже загнулся и принял Путина в наследники по воровским законам с тем, чтобы он был верен его семье.

  • 7 апреля 2016 в 13:06 • #
    Сергей Выборный

    Не пишите ерунды.

  • 8 апреля 2016 в 19:53 • #
    Владимир Фомушкин

    Красиво говоришь, но все не по делу. Проработал 50 лет в ВПК, в основном в КБ им. Сухого. Был ведущим конструктором по сложным объектам. Так просто это не давали. Сейчас КБ влачит жалкое существование. Хотел устроится и помочь отдать молодежи всё то, что имею, но молодой нач. отдела говорит, что ему старики не нужны. А 10 лет назад я его гонял за конструктивный брак и он боится меня снова увидеть. Но я ведь только хотел не критиковать а передать то,чем владею,т.е. знаниями и опытом проектирования.Последнее время, работая в корпорации Иркут, где проектируют самолет 21 века МС21-300, докладывал руководству фирмы в сл. записках, что идет сплошной конструктивный брак . РЕзультат нулевой. Идет освоение бюджета, МС21 будет хуже ,чем Супер Г им. Погосяна. Только 10% выпускников технических институтов идет работать по специальности. ПУтин, этот недоучка, создал при ЦАГИ, систему типа НАСА в г. Жуковском. Должны были перевести туда в 2015 году все Авиационные КБ, но там все провалено, деньги разворованы, специалистов нет, да и поехать туда не все желают, только из месных деревень. А Мантуров, этот министр торговли промышленностью, про авиацию практически ничего не знает. У него департаментом по авиации руководил долгое время автомобилист. А Вы говорите Ельцин. ОН уже давно загнулся, а Путин давал присягу при восшествии на престол, его семье. А Выговорите Россия. Она уже давно продана.

  • 8 апреля 2016 в 21:13 • #
    Александр Приходько

    Вы только подтверждаете мной сказанное, даже не понимая этого. Молодого нач. отдела надо было не только гонять, а учить. И правильно он делает, что не принимает интуитивно убежденных в своей правоте старых ворчунов-бурчунов. Они и молодыми то не очень много знали, но в курилке грамотно начальство критиковали, а с возрастом кроме ругани ничего и не умеют.
    Вы частично соответствуете моему пункту третьему. Делиться знаниями Вы не умеете. Причин несколько, основная именно в том, что и нечем. Если в том коллективе, который Вы представляли было несколько таких, то другого выхода у руководства, кроме приглашения со стороны и нет. Хотя рывок сделанный после Вашего ухода говорит, что коллектив выжил, несмотря на...

  • 9 апреля 2016 в 19:05 • #
    Meir Buyansky

    Но без денег тоже не внедришь изобретение. Правда, без бизнес-мозгов тоже трудно.

  • 9 апреля 2016 в 21:03 • #
    Игорь Мазенков

    Уважаемый Сергей, позвольте Вам возразить. В оборонке задействовано не более 10% населения страны (менее 1% при производстве конечного изделия: самолетов, танков, стрелкового оружия и пр.). Остальная часть населения просто предоставлена сама себе, и если кто-то что-то и производит (особенно конкурентное на мировом рынке), то это заслуга исключительно руководителей этих предприятий, а не государства в лице научных и профильных институтов, минэкономразвития и прочих структур, которые, кстати, неплохо кормятся за счет "прочих" налогоплательщиков. Кстати: оборонка налогов не платит, она освобождена от них. Советский Союз, заделами в оборонной промышленности которыми до сих пор мы живы, был впереди планеты всей в таких отраслях, как: авиация, космос, морской флот, из стрелкового оружия список небольшой (и то благодаря АК-47 со всеми его модификациями). Но гражданская продукция отсутствовала как класс: её просто не было. Мебель (стенки, кресла и т.п.)- это роскошь, магнитофоны, телевизоры- роскошь, качественная еда- роскошь (в основном на праздники), жильё- полная жопа, автопром- полная жопа....
    Не надо смотреть на танки, самолеты и ядерный арсенал. Вы посмотрите что твориться вокруг вас: дороги-говно, ЖКХ-говно, автопром- гавно (только КАМАЗ в горе и то благодаря той же оборонке). Нет специалистов- одни рвачи и приспособленцы. Те-же дороги проектировать и делать должны грамотные инженеры и технари, а на деле выигрывает "карманная" фирмочка с десятью таджиками.
    Например, в Туле (я сам туляк) беда с городскими дорогами: как дождь пройдет, так по щиколотку лужи, потому что вообще нет ливневок. А зачем, когда на проведение ремонта городских дорог устраивается аукцион, а не конкурс. Ну естественно, о каких ливневках может идти речь, когда уже на нормальный асфальт денег не хватает.
    А если и строится что-то серьезное, то посмотрите чем строиться- сплошная импортная стройтехника. Вот тут в пору задать вопрос, почему нет отечественной?

  • 10 апреля 2016 в 15:54 • #
    Ярослав Бобровских

    Дороги это особый "рукомойник" для чиновников, без гос.контроля не выправить.

    Все остальное можно было бы развить, но не с такими процентными ставками. Западные инвестиции же по сути являются законным рабовладением по выкачиванию ресурсов и прибыли. Вывод: до тех пор пока Россия под внешним управлением, толку будет мало, пора освобождаться. Только не на "болотной" под знаменами тех, кто душит Россию. Будем надеяться, что Путин знает что делает и освобождение не за горами...

  • 10 апреля 2016 в 16:33 • #
    Игорь Цесельский

    Сергей, а в армии задействован 1 человек из 200.

    Так что, тема армии и её роль в жизни страны так же ничтожна? Это пол-процента.

    Не обольщайтесь голой цифирью - она ничего не отражает без грамотного анализа её сути.

    А уж фразы "Но гражданская продукция отсутствовала как класс: её просто не было." - это просто нечто)))

    Вы или не в курсе - тогда не надо публично возражать, или провоцируете - но глуповато - сообщая откровенную чушь.

  • 10 апреля 2016 в 17:10 • #
    Игорь Мазенков

    Игорь, или читайте все коменты подряд, или не комментируйте. Вы ухватились за пару фраз и начинаете править точку зрения других на "правильную" Вашу.
    А что касается гражданской советской продукции- это отдельная тема для пустой дискуссии. Скажу только одно: когда открыли границы в начале 90-х из Польше, Турции везли всё подряд- обувь, одежду, аудиомагнитофоны, видеомагнитофоны и многое другое в огромных количествах- лично в этом процессе участвовал.

  • 10 апреля 2016 в 17:33 • #
    Игорь Цесельский

    Игорь, вы челнок, я не сомневался)))

    Вы опять передергиваете - В Польшу, Турцию и тп везли не танки и ракеты(хотя и такое случалось).

    А именно наш ширпотреб. Утюги, кастрюли (особенно эмалированные и алюминиевые), телевизоры, даже мочалки для посуды ... Если вы не в курсе... ну я уже вам об этом писал.

    Эту тему я знаю прекрасно - хотя и не работал (по вашему - мотался) никогда челноком. Я занимался этим ОПТОМ. Ввозил исключительно компьютерную технику - это было самое выгодное, особенно комплектующие, принтеры и ксероксы.

    Так что вы свой хвост распушенный можете сложить. Не потребуется)

  • 10 апреля 2016 в 18:17 • #
    Владимир Фомушкин

    Вы говорите общие фразы. Это в духе путинской команды. Говорить много и вроде бы правильно, но результата нет. Уж если на то пошло, то прочитайте статью "Как проектируют самолеты" в Промышленных ведомостях, может поймете кое-что.По этой статье был приглашен а Министерство промышленности и торговли, показывал документы по МС21, но в конечном счете, результат нулевой. А по молодежи окончивших МАИ могу сказать, что их там обучают по методике ЕГЭ. Но после окончания ВУЗа он еще лет пять или более должен пройти школу проектирования учитывая "старых" специалистов. Ведь база данных на предприятиях практически отсутствует, об этом я говорил ,работая на фирмах.

  • 11 апреля 2016 в 09:08 • #
    Александр Приходько

    Да, вы правы. Инструментальная кладовая нашего цеха опустела за два-три месяца после начала "туристических" поездок в Румынию и Польшу. Везли туда все, что у кого было. Сам не ездил, но друзьям и коллегам споспешествовал. Именно тогда и заложили развал Советской промышленности. Если производство дает ручеек, то торговля - паводок. Нет, при хорошей организации и река может быть, но многим и паводок один-два раза в год вполне. Зачем производить, если можно торговать ихним. Положительный фактор: - Зачем конфронтация, она же мешает торговле. Немножко негатива -про отношение торговца к Родине не я придумал и говорить об это не буду. Позитив - расширение элементной базы произошло в разы и качество соответственно могло бы взорваться. На ВПК почти получается. Для развала план не нужен, "процесс пошёл" как карточный домик. Вся страна стала торговать. Кто-то похмелился раньше, у кого-то похмелье еще не наступило, а кто-то нашел себя. Кадровый голод в промышленности с этим связан напрямую. Хотя проблема поколений существовала всегда и будет существовать. Имея желание, возможности и хороших наставников, быстро восстанавливается. Ну а для подъёма всей промышленности быстро, кому-то надобно стать Данко и подстветить дорогу, дабы не заблудились. Ничего страшного в блуждании нет, даже за одного битого можно дух небитых получить, но сроки поджимают.Тут уважаемый Владимир Фомушкин абсолютно прав - одними призывами и общими фразами обойтись трудновато будет.

  • 11 апреля 2016 в 15:27 • #
    Игорь Цесельский

    Владимир, я читаю Промвед и знаю лично главреда. Много и смачно с ним ругался - за популизм и желтизну.
    Кстати, он когда-то был разработчик в ОПК, и предметом владеет. Но использует свои былые знания исключительно на извлечение прибыли любыми способами, не гнушаясь примой фальсификацией фактов. Он это недостатком не считает.
    Так что источник вы выбрали неудачный. Кстати - и результат там всегда нулевой.
    Кроме кармана владельца издания)))

  • 11 апреля 2016 в 15:37 • #
    Игорь Цесельский
    Уважаемый, видимо Вы и близко не были на оборонном предприятии.

    А что, предприятие ОПК - святое место, что туда паломничество должно быть и где грехи отпускают забесплатно?

    Скорее так - это вы судите по своему. А я сужу по многим.

    Я вот считаю - в 80-90 выжили те, кто нужен, а кое-кто из инвалидов ВПК дожил на продаже старых запасов техники и идей до дней сегодняшних. От этого "наследия" пора избавиться. А дельные ресурсы направить на новые направления и развитие старых, но оправдавших себя.

    Кстати - вот же ситуация по Украине - в её ОПК. Новых работ не вели, ганли вал - догнались - варить корпуса БТР разучились.

    Я получаю оттуда информацию из первых рук - много руководителей оборонки спят и видят Украину не в ЕС, а в ЕАС.

  • 21 июня 2016 в 14:26 • #
    Dunduk Vurdalakjan

    Ну началсь либеральная бодяга про неэффективность госпердпритий.

    Самые неэффективные в России как раз частные крупные предприятия типа холдингов

    Потому что боссы редко вообще понимает чем заняты сотрудники в силу своей сугубой профанации: учились чему нибудь и как нибудь.

    Хорошо если руководитель конкретного подразделения холдинга хоть что то понимает или сам в прошлом инженер.

    В противном случае идет откровенная халтура и уверенное движение подразделения предприятия к банкротству, после которого все косяки списывают на работяг и младший руксостав, а "эффективные менеджеры" через знакомства снова перебираются в другое подразделение или предприятие.

  • 22 июня 2016 в 11:36 • #
    Борис Розенблит

    Владимир Фомушкин! Чувствуется, что Вы озлоблены и диалог ведёте в оскорбительном тоне! Не следует в такой форме вести диалог, а вести по сути темы!!

  • 12 августа 2016 в 11:01 • #
    Василий Горб

    Тот кто говорит, что правда она одна, тот мягко говоря заблуждается.Как ни странно, правы и Вы и Михаил. Да молодежь идет это правда,как и правда то что "дефицит обычных рабочих, а не то что спецов, способных двигать науку и технологии". Здесь и уровень современного ВО, и вопрос престижности работы на предприятиях ВПК в обществе. Вопрос эффективности подконтрольных государству предприятий тоже неоднозначный, что твориться с ФГУПами и разного рода казенными предприятиями отдельная песня.

  • 12 сентября 2016 в 18:04 • #
    Владимир Фомушкин

    Не зная человека нельзя делать скоропалительные выводы. Я никогда не был ворчуном, а всегда старался отдать всё, чем владею. молодому поколению. РАботал и гл. специалистом, нач. бригады и на других ответственных постах при проектировании своих систем. Занимаясь делом никогда не обличал и не выговаривал. Старался подвести сослуживца к правильному решению наводящими вопросами. До сих пор мне звонят и спрашивают совета. Так что Ваши упреки без основательны.

  • 12 сентября 2016 в 20:25 • #
    Александр Приходько

    Добрый день, Владимир! КАКИЕ УПРЕКИ? о чём Вы? Мы с Вами в одной лодке. рассказываем друг другу как надо веслами грести и при этом даже в руки их не берем. Давайте возьмем по веслу и погребем на улицу рассказывать потенциальным единомышленникам-избирателям каждый о своём мнении и за кого, по-нашему мнению не надо голосовать. И почему. Не обижайтесь. я ведь не со зла. В пылу дискуссии иногда получаются не совсем парламентские выражения.

  • 4 октября 2016 в 18:35 • #
    савинов николай

    Совершено верно Михаил.На обороннке не хватает рабочих специалистов,потому как ПТУ разгромили,а новичков брать накладно.У нас лет через 5 не останется специалистов инструментальщиков.Машиностроительный завод разваливается на глазах.

  • 19 декабря 2016 в 21:50 • #
    Ivan Smolin

    Разумеется не деньги. Но при помощи их обязательно. Назовите другой путь. С Вами согласен только в одном, когда колесо изобретали , тогда обошлись смекалкой . Чтобы что то изобрести стоящее , надо создать мат-тех базу . Ну никак по другому не выйдет

  • 5 февраля в 18:52 • #
    Прохоровский Геннадий

    Оптимист вы батенька!

  • 24 мая в 16:29 • #
    Самсонов Михаил

    Ввозил и перепродавал.... Так и не пишите об оборонной промышленности, в которой не работали.

  • 30 июня в 00:07 • #
    Анатолий Помокаев

    В "Пежо"и прочих,потому и порядок,что у них в правительстве не сидят клоуны,умеющие только "распиливать"бюджет,т.е.народные деньги.А,когда жаренным запахнет,они несутся ,сломя голову в "обетованную"или в госдеп,как "председатель""правительства"после победы на выборах США Д.Трампа и,соответственно,проигрыша Клинтон,на следующий день оказался в 10 часов утра в Израиле.Зачем и за чьи деньги летал? "Демократическая"пресса молчит.Ни в одной стране мира не мирились бы с таким беспределом против "этого"народа и оголтелым национализмом,который развязала а нашей стране "демократическая" свора.Убили историю народов страны,образование,науку,медицину,энергетику,промышленность.Всё уничтожили,но,не забыли присвоить ту самую "нефтяную иглу",которую "проклинают"и прочие доходные отрасли.
    Теперь,ограбив "эту"страну призывают к терпению и просят пока
    сцепить зубы.Может давайте вместе с народом терпеть?А,если не хотят,обратитесь к народу с честным возванием. Аэропорты "демократических"стран не успеют принять всех драпающих "патриотов".

  • 30 марта 2016 в 05:27 • #
    Вадим Русинов

    Игорь выползать из жжжжж и мобилизироваться это разные по определению вещи.Патриот и промышленность это тоже разные по определению вещи.Рогозин приспособленец,с патриотизмом нет никакой связи,даже если сильно захотеть,за придумать,за фантазировать ее нет.Дима подлизнул,вы неудачно взяли на вооружение и выложили на всеобщее обсуждение.В переоснащении нуждается мировой промышленный клуб.Попробуйте всех пром. магнатов в этом переубедить?????Командноадмин сис.и капитал это вчерашний век,глобализм это день сегодняшний.Или вы владеете миром или владеют вами.

  • 5 апреля 2016 в 05:40 • #
    Борис Розенблит

    О Рогозине Ваше мнение-это Ваше личное дело!
    А вот , конкретно, по теме, что предложить можете?!
    Или, возможно имеете Ваше мнение по состоянию иноваций в России! Поинтерисуетесь?
    Или ВЫ , что нибудь предлагаи и как сложилась судьба Ваших предложений?

  • 8 апреля 2016 в 21:17 • #
    Магомет Шаваев

    Можно много "рецептов" выдать, только толку не будет. Нужна команда на верху, а у нас только Путин и Шойгу. За остальными хвосты с провалами (образование,медицина, промышленность и т. д.). Банки- грабители, законы- не работают, депутаты- лоббисты и т. д.. Думаю многое из СССР надо было перенести и в эту систему руководства, хотя бы: порядок, исполнительность, ответственность, дисциплину и компетентность. Много чего из того,что было разрушили в 90-ые и не как не восстановят. Так,что господа хорошие, пока на верху не наведут порядок и в низу толком не продвинется в широком смысле.

  • 5 апреля 2016 в 11:10 • #
    Ремизов Денис

    Почему же сжав зубы немного не по живут ротенберги миллеры и сечины? И остальные "патриоты" наподобие Сердюкова с Чубайсом?

  • 5 апреля 2016 в 19:28 • #
    З К Камиров

    Наконец . Без промышленности , без высоких технологии нам нет достойного места в мире .Поэтому надо вновь заняться индустриализацией страны и направить ресурсы не только на автопром .

  • 6 апреля 2016 в 04:23 • #
    Meir Buyansky

    Предложение: использовать уехавших специалистов. Но призыв "терпеть" напоминает строительство коммунизма.

  • 14 апреля 2016 в 18:51 • #
    Василий Петрович Стариков

    только вот от рогозиных примера сжать и работать ...... едва ли 7777 не тот менталитет..(по происхождению), да и ....не оттуда вырос...

  • 5 апреля 2016 в 07:37 • #
    Валерий Иконников

    Много ключевых слов. Вы выделили эти.

  • 23 июня 2016 в 21:11 • #
    Валерий Ражиев

    Ключевые слова он не произнёс. Терпеть, сжав зубы, нам. Самому Рогозину и всем из его круга не придётся, - как ни в чём себе не отказывали, так ни в чём отказывать и не будут!

  • 26 июня 2016 в 23:52 • #
    Рустем Зарипов

    Ага, точно! Давайте, для начала, господа чиновники покажут пример истинного патриотизма: будут носить отечественное, ездить на отечественном, есть отечественное, отдыхать в своем отечестве, да, и часики, исключительно, отечественные.
    Если они протянут хотя бы год, сжав зубы, вся Россия - матушка за ними потянется.

  • 9 сентября 2016 в 22:08 • #
    Валерий Ражиев

    и получать за свою работу отечественную среднюю по стране зарплату... ))

  • 19 декабря 2016 в 22:23 • #
    Ivan Smolin

    Нет пусть довольствуются потребительской корзиной. Они же ее установили. Пусть попробуют прожить годик-два.

  • 8 февраля в 12:25 • #
    Валерий Ражиев

    А для чистоты эксперимента, все их счета заморозить, а на имущество наложить временный арест.

  • 20 января в 10:28 • #
    Феликс Шнайдер

    Вот-вот-вот, "сжав зубы", потому как патриотам платить не хотят. И так не сдохнут, зубы сожмут и нормуль, дальше со сжатыми зубами будут волочь на своих шеях паразитов в рылах руководства, налоговых, ЖКХ, обитателей всяко-разных дум, администраций и иже с ними....

  • 4 апреля 2016 в 07:57 • #
    Василий Петрович Стариков

    цветет в Р. чубайсо-абрамоческая бородинско-лужковская сердюковщина на чайке..., и требуют от народа ОНИ и зубы стиснуть и патриетами стать...
    НО ИХ СИЕ(призыв) НЕ КАСАЕТСЯ

  • 5 апреля 2016 в 13:56 • #
    Vadim Medvedev

    https://nstarikov.ru/blog
    Посмотрите этот блог. Интересно, полезно и познавательно. Я тоже патриот уверен, что за этой партией будущее -ПВО-председатель Стариков Н.В. Она идет снизу. Есть внятная программа, есть понимание как добиваться целей. Мне нравится, что они хотят возродить модель Сталинской экономики, образование, здравоохранение. Ипотеку под 5%.

  • 14 июня 2016 в 15:33 • #
    PLAKHOV Плахов

    Абсолютно верно.

  • 29 марта 2016 в 01:19 • #
    Александр Бечин

    "Прийдите к нам княжити, бо сами не умеем!" ©

    А куда приходить, не написали! Куда обращаться патриотам большой страны и патриотам промышленности?

  • 29 марта 2016 в 02:44 • #
    Игорь Цесельский

    Им нужны молодые, Александр)

    Пред- и пенсионеров там хватает.

  • 29 марта 2016 в 02:53 • #
    Александр Бечин

    Кому это "ИМ"? У нас что, феодальный строй? Или рабовладельческий? В нормальном обществе промышленность нужна всем, а не только "ИМ"! А у молодых нет ни знаний, ни опыта, ни идей о том, что нужно производить и как! Жертвы фурсенковской реформы образования не имеют элементарных знаний по математике, физике, технике, астрономии (мироустройству). Они не смогут работать даже во дворце пионеров, вести школьные кружки! Какие из них к чёрту производственники?

  • 29 марта 2016 в 03:22 • #
    Игорь Цесельский

    У них есть зато энергия)

    Которая порой компенсирует недостаток общих знаний, которые они получают в процессе практики. И общаясь по делу с пред- и пенсионерами)

  • 29 марта 2016 в 13:49 • #
    Александр Корчевой

    И молодое поколение... и старшее поколение... нужны только вместе, чтобы преодолеть новый взлёт техники. Только вместе - мы сила!

  • 17 августа 2016 в 21:40 • #
    Владимир Фомушкин

    А кто Вам разрешит это? Молодые руководители очень боятся старшего поколения, даже с целью передачи опыта и знаний. Меня спрашивают,- а сколько вам лет? Я же не для расплода нанимаюсь , а для передачи опыта. Все равно спрашивают о годах. Вот Вам и союз поколений.

  • 18 августа 2016 в 18:49 • #
    Александр Корчевой

    Всегда говорите, что вам 18 (в душе). Можете сразу успокоить начальника, что вы не карьерист, а надёжный советник в делах. Однако есть вариант, что молодой начальник набирает младше себя для облегчения управления (без лишних вопросов). Это конечно ошибка, потому что тупые исполнители всегда хуже сплочённого коллектива, которому даёшь задание и не боишься за проблемы.

  • 4 октября 2016 в 18:50 • #
    савинов николай

    Александр,ИМ это министр ТОРГОВЛИ и промышленности.Что может понимать в промышленности человек с торгово-экономическим образованием.Где этот министр,который стиснув зубы должен требовать
    продвижения промышленности?В России много иноваций,нужен только паравоз и сотни разваленых заводов.Поле для деятельности
    очень большое.

  • 30 марта 2016 в 04:33 • #
    Сергей Выборный

    "Им нужны молодые" -вы задачки по ЕГЭ видели? Раньше в СССР такие в школах с замедленным умственным развитием задавали.

  • 31 марта 2016 в 03:08 • #
    Sim Мороз

    Им нужны молодые,

    И глупые , на энтузиастов ставят...., оне на канарах, а работяги на сьёмной фатере...., иль в хрущёбе ипотечной... . У мну старший так горбатится. И на кой физфак кончал???
    0013

  • 5 апреля 2016 в 07:39 • #
    Валерий Иконников

    Так молодых учить нужны. Приходят молодые, энергичные, даже образованные до определенной степени.. Но - такие "сырые", с такими провалами СИСТЕМНОГО обучения...

  • 5 апреля 2016 в 08:35 • #
    Самсонов Михаил

    Дело не в возрасте. Главное какой это специалист и как эффективно он работает. Дискриминации по возрасту не должно быть.
    Молодому специалисту, чтобы что-то представлять собой в высокотехнологичном пр-ве нужно учиться и работать там лет 8-10.

  • 5 апреля 2016 в 21:27 • #
    Игорь Цесельский

    8-10 - это слишком много. 3-5.

  • 6 апреля 2016 в 11:02 • #
    Николай Банников

    Наверное, для работы в производстве и достаточно стажа 3 - 5 лет, Игорь, а вот для выращивания самостоятельного конструктора зачастую и 8 лет не хватит. Это, по сути, не обучение ремеслу, а воспитание образа мышления. Да и не каждый выпускник ВУЗа способен это воспринять, даже в самые плодотворные периоды деятельности отсев из конструкторов был очень высоким.

  • 6 апреля 2016 в 17:54 • #
    Игорь Цесельский

    Мне хватило)

    В 22 пришел, в 28 - начлаб и зам. Главного конструктора.
    И 2 частные компании.

  • 6 апреля 2016 в 19:11 • #
    Николай Банников

    Вот видите, Игорь, и человеку безусловно неординарному понадобилось больше пяти лет. А мы ведь говорим о рядовых конструкторах, тех, что тянут по сути основную массу проектной работы. Согласен, бывают особо одарённые ребята, но это скорее исключение, чем правило. Они как раз и выбиваются в лидеры, или уходят как только поймут, что занимаясь перепродажей могут не напрягая извилины зарабатывать намного больше.

  • 6 апреля 2016 в 21:07 • #
    Игорь Цесельский

    Это было в СССР.

    3 года вы - молодой спец, вас курирует в НИИ специальный отдел обучения, вы ведете дневник молодого спеца и отчитываетесь раз в квартал, есть план по вводу в должность. Лучшие через 2-3 года получают старшего инженера (раньше инженеров как мясо по категориям на делили).

    Дальше - уже занимается ваш непосредственный шеф. Проверка делом - меня "бросали в воду" - посылали в длительную командировку начальником пускового объекта - надо было найти общий язык и взаимодействие и с командиром части, и главным технарем, и прикомандированным, и со своими коллегами-инженерами - все как правило более старшие и по должности и по возрасту. Плюс - прикомандированные инженеры с Каскада или ЛТПП, рабочие-монтажники с опытного завода - тот ещё контингент. Хотя потом я уже отбирал на производстве сам - знал кого брать.
    Справился - ещё раз и ещё раз. Это проверяют на орговика.

    Одновременно - будь любезен выполнять свою часть плана лаборатории, учиться дальше - соискатель, аспирант, быть в курсе новинок - библиотека, публикуйся, выступай на конференциях, и делай изобретения и главное - доводи их до Авторского свидетельства. Это тоже планируется.

    Так что раньше было вовсе не легко и в теннис в рабочее время не играли, как это было в 2000-х. Очень четкий и жесткий ритм жизни и работы.

  • 7 апреля 2016 в 11:48 • #
    Николай Банников

    Вы не упомянули, что молодого специалиста ставили в очередь на жильё по списку совета молодых специалистов, у нас на комсомольской стройке это практически гарантия получения квартиры в течение двух - трёх лет. Всё это, несмотря на невысокую зарплату, было стимулом двигаться, учиться, совершенствоваться. Сегодня в гражданском машиностроении (не знаю как в Вашем поле зрения) ничего этого нет, значит и на свежие силы всерьёз рассчитывать не приходится. Поэтому я и считаю, что главный вопрос сегодня, если конечно страна нуждается в инженерах, это вопрос оплаты их труда.

  • 7 апреля 2016 в 16:17 • #
    Игорь Цесельский

    Я про свой опыт, у меня проблем с жильем не было никогда. Как и с едой и одеждой.

  • 8 апреля 2016 в 21:48 • #
    Николай Банников

    Потому, наверное, Вам так трудно оценить важность выделения зарплаты как основного фактора повышения престижности инженерного труда в современных условиях.

  • 9 апреля 2016 в 01:33 • #
    Игорь Цесельский

    В мое время престижность ученых и инженеров никем не оспаривался.

    Хотя у нас были "свои" и мясник и портной, в компаниях и тп, но они нас уважали - мы зарабатывали не хуже, но помимо денег у нас было много чего ещё... а их заработки были кримнальные.

  • 9 апреля 2016 в 10:42 • #
    Николай Банников

    В том то и дело, что сейчас всё свелось к одному критерию, и он у инженера далеко не блестящий. Трусами торговать и выгоднее и менее напряжно.

  • 9 апреля 2016 в 13:44 • #
    Игорь Цесельский

    Торговцы трусами сейчас зарабатывают много меньше инженера.
    Ранее их заработки (неофициальные) базировались на перепродаже услуг или дефицита.
    Сейчас это ушло в прошлое.
    У меня лично нет знакомых нищих и бедствующих инженеров. И наличие диплома в прошлом, или новоприобретенном ещё ни о чем не говорит.

  • 10 апреля 2016 в 09:12 • #
    Николай Банников

    Насчёт наличия диплома, Вы, Игорь, правы. Несколько лет уже работаю в ГАК одного из местных ВУЗов, так вот могу уверенно сказать, что внятно изъясняющийся на защите диплома выпускник - максимум один на семь блеющих непонятно о чём.
    А насчёт бедствующих инженеров, думаю, что тут дело не в обеспеченности, а в культуре. Грамотный человек чаще всего грамотен и в денежных делах, то есть умеет соизмерять наличие средств и потребности.

  • 10 апреля 2016 в 18:30 • #
    Владимир Фомушкин

    Согласен. Образ мышления проектанта сильно отличается от образа мышления просто для разработки конструкции детали или агрегата. Если в отделе есть 4-5 ведущих спецов, то остальные 10-20 на подхвате и это было нормально.Я, прежде чем стать Ведущим конструктором, донимал старых спецов по многим вопросам и они,спасибо им, не футболили меня. А сейчас молодые "специалисты" хорошо пользуются компьютором,например программой Юниграфик, но грамотно спроектировать не хватает опыта. И это их беда, а не вина.

  • 12 апреля 2016 в 20:12 • #
    Николай Банников

    Опыт, это такая материя, которая приходит только на основании системы проб и ошибок. Не вижу особой разницы, проектируется узел на компьютере, или на доске. Важно, чтобы был человек, который способен проанализировать разработку неопытного конструктора и устранить ошибки на стадии компоновки, затем на стадии рабочих чертежей. И вот этих то людей становится всё меньше и меньше.

  • 14 апреля 2016 в 20:30 • #
    Саша Компанцев

    Раньше приходилось заниматься и электроникой и программированием, да полностью согласен, это сложный сплав знания того на чем работаешь и над чем. Тут необходима и интуиция и опыт. И искреннее желание довести конструкцию до рабочей модели. Но дойти до такого режима, можно только пройдя довольно тернистый путь. Но для этого необходима практика без нее любой спец в области разработки быстро деградирует, меняется база деталей и инструментов. И то что ты знаешь сейчас не обязательно будет востребовано завтра. И это тоже причина по которой разработчиков становится меньше.

  • 15 апреля 2016 в 08:53 • #
    Николай Банников

    Согласен с Вами, Александр. В своё время сформулировал для ясного понимания молодёжи суть конструкторской работы:
    Конструктор подобен акуле, которая может дышать только когда находится в движении.

  • 13 августа 2016 в 15:57 • #
    Dunduk Vurdalakjan

    В некоторых языках планеты Земля слово инженер переводится как Бог.
    Хорошего конструктора нельзя воспитать.
    Посредственного можно.
    Это принцип работы мозга иной.
    Либо с ним человек родится и образование просто облегчит работу и уже год другой он сможет стать конструктором, либо будет посредственным инженером к пенсии.

  • 15 августа 2016 в 08:13 • #
    Николай Банников

    Посредственный конструктор, особенно достигший какой то величины, это пострашнее чем диверсант. Потому, что наносимый им вред проявляется не сразу и у него почти всегда остаётся возможность спихнуть свои "достижения" на других.

  • 19 декабря 2016 в 22:30 • #
    Ivan Smolin

    Смотря где. А есть такие места где и пятнадцать мало !

  • 5 октября 2016 в 07:14 • #
    Самсонов Михаил

    Что нынешняя оборонка может предложить молодым? Зарплату 20-30 тыс.? Режимное предприятие с ограничением перемещения по миру, невозможность получения или приобретения своего жилья? Чем можно привлечь молодых перспективных работников, а особенно разработчиков, занятых на работе по 12-14 час на нынешнем оборонном предприятии? Сидящий и попивающий кофе в офисе бездельник "купи-продай"-явно в выигрыше.

  • 29 марта 2016 в 19:07 • #
    Саша Компанцев

    Александр, я думаю "куда" не вопрос к Игорю, решат, что нужны может и хорошо, а может нет. Но в любом случае скажут об этом не здесь. Больше удивляет спокойствие и рассуждение молодые... старые. В нормальном государстве все люди должны использоваться адекватно, если государство это не умеет минус ему в копилку. Если это не так теряется темп, теряются люди и так каждый прожитый год. А сейчас лучше заниматься своими проблемами и задумками. Часто слышу тут работать надо еще больше! Интересно кто-то может ответить больше это как? Слова от менеджеров ничего не понимающих в работе производств даже самых захудалых.

  • 29 марта 2016 в 21:04 • #
    Степан Осадчий

    а кто позовёт ещё не старых, но с опытом?

  • 30 марта 2016 в 00:11 • #
    Александр Бечин

    Не нужно ждать, пока кто-то позовёт. Можете и не дождаться до самой смерти! Действуйте сами: придумывайте новые товары, ищите подрядчиков на производство, заказывайте и продавайте. Накопите денег, начинайте сами производить!

  • 11 апреля 2016 в 18:09 • #
    Владимир Фомушкин

    Подавал разработки по части шааси самолетов и замков убранного положения. Имею патенты. Предлагал фирмам, но результат нулевой. Никто не хочет заниматься и внедрять чужие мысли, пусть свои будут хуже, но свои. Насчет денег. Предлагаете накопить. А если на проживание только только хватает. Что тогда. Чиновникам на все наплевать. Их дело освоить бюджет, хотя бы без криминала. Вот так страна и оказалась в жопе, а президентишке и его компании на все наплевать.

  • 11 апреля 2016 в 20:48 • #
    Александр Бечин

    Придумайте сначала что-нибудь по-проще, типа ТНП, чтобы самому продавать, и легко было найти подрядчика на производство (если не у нас, то в Китае), и тогда будет хватать не только на проживание, тогда сможете и на собственное производство накопить.

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?