Выставки как инструмент промышленного маркетинга

Выставки как инструмент промышленного маркетинга

Интересно было бы узнать мнение потенциальных участников и посетителей специализированных промышленных выставок:

  • как вы планируете участие и посещение (и планируете ли вообще, может у вас на предприятии это спонтанный процесс)?
  • какие цели ставите, чего хотите достичь в результате участия (под участие рассматриваем и участие со стендом, и посещение выставки)?
  • учились ли вы когда-нибудь — как нужно работать на выставке (опять же вопрос и к стендистам и к посетителям-специалистам)?
318
Комментарии (13)
  • 4 августа 2009 в 14:07 • #
    Сергей Киркоров

    На мой взгляд любое посещение выставки - это сбор информации о том, что происходит в той или иной сфере, потому что выставка - этокак бы концентрат последних достижений. Однако не все могут себе это позволить (нехватка средств), поэтому часть материала остается, так сказать, за бортом.
    Для участника выставки - это прежде всего реклама себя-любимого, своего детища (в смысле разработок, услуг и пр.). Но то, что многие не умеют работать на выставках - это факт. Блекло оформленная экспозиция - это либо пробелы в финансировании, либо заставили "отбыть номер" , ограниченное количество информационного материала и т.д.
    Об этом можно много рассуждать, но то, что этому нужно учить - это несомненно.

  • 4 августа 2009 в 14:26 • #
    Татьяна Долгова

    Сергей, спасибо за смелость - Вы первый вступили в дискуссию в нашей конференции :)
    Сразу наводящий вопрос - можно Вас попросить написать схему действий для посетителя выставки. А проще говоря - что вы делаете до выставки, на выставке и после выставки - конкретно и подробно, по шагам.

  • 4 августа 2009 в 15:04 • #
    Сергей Киркоров

    :-)

    до выставки я, как правило, работаю в своей сфере, на выставке стараюсь, в первую очередь, найти то, что меня интересует, но "боковым зрением" цепляю смежные отрасли исключительно из накопления информации. Кто знает, может быть это пригодится завтра и если не тебе, то твоим партнерам. А после выставки сгибаю ноги в коленях и прищемляю кресло, чтобы проанализировать новинки, если они есть ...

  • 4 августа 2009 в 15:09 • #
    Татьяна Долгова

    а что можете сказать про участников: какие недочеты больше всего бросаются в глаза и "бесят"? Какие моменты можно простить стендисту, а что абсолютно непростительно?

  • 4 августа 2009 в 15:16 • #
    Сергей Киркоров

    На мой взгляд стендист должен хорошо знать предмет представления и разбираться, по крайней мере, в основах дела. Практически всегда на хороших стендах работают не профессиональные стендисты, а специалисты различных отделов ... ну нет сегодня денег у субъектов хозяйствования, чтобы содержать штат профессиональных стендистов. А непростительно безразличие к происходящему вокруг типа я сам(а) по себе, а посетители сами по себе - это то, что называется "отбыть номер". Это характерно для госпредприятий. У частников это тоже наблюдается, но реже, они ведь напрямую заинтересованы в расширении клиентуры.

  • 4 августа 2009 в 17:46 • #
    Татьяна Долгова

    Сергей, а как на ваш взгляд бороться с такой ситуацией - руководство строило на выставку большие планы, затрат немерено: стенд, привлечение посетителей, сувенирка, командировочные, а стендисты попросту забили и не вышли на стенд?
    Потом директор звонит и жалуется, мол эффекта от выставки ноль. И даже не знаешь в таких случаях - что отвечать?...

  • 4 августа 2009 в 19:00 • #
    Сергей Киркоров

    Выгонять ...

  • 4 августа 2009 в 17:50 • #
    Татьяна Долгова

    заметила такую странную особенность - менеджеры, которые работают на стенде не стремятся показывать все контакты с выставки.
    Если в компании действует система премирования за нового клиента (а контакт на выставке не считается), то менеджеры стараются припрятать несколько хороших визиток, потом выдавая их за "собственные находки". А когда их спрашивают о результатах выставки - они в один голос поют, что всё было плохо, посетителей было "ноль" и демонстрируют "лысые" тетради учёта.
    Это так, руководителям на заметку

  • 5 августа 2009 в 09:07 • #
    Андрей Степаненко

    С промышленными выставками не все так просто. Есть отрасли где с выставками более менее все нормально и есть из чего выбирать (например в строительной сфере) а есть такие где выбрать не из чего. Приходится к 2-3 которые однозначно устраивают добавлять участие еще в нескольких выставках четко понимая что результат спрогнозировать трудно. Так как я бываю практически на всех выставках на которых мы выставляемся, могу сказать что действительно есть такие на которых посетителей просто нет.

  • 13 августа 2009 в 15:08 • #
    Татьяна Долгова

    Андрей, я брала пример не с тех выставок, где нет посетителей, а из ситуации, когда вокруг стенда все довольны, все работают и не знают - когда смогут обработать кучу визиток, которые набрали. А один стенд посреди этой красоты стоит и, пардон, в носу ковыряет...

  • 17 августа 2009 в 08:23 • #
    Андрей Степаненко

    В этом я вижу проблему не только участника оплатившего участие в выставке, и не имеющего результатов от учатсия, но и проблему для организаторов так как большое кооличество пасивных стендов отрицательно сказывается на впечатлении от выстаки со стороны посетителей и других участников.

  • 11 мая 2010 в 21:05 • #
    Александр Зотов

    Всем "добрый день". ;-)
    Татьяна, пытаюсь представить себе ситуацию, которую вы описали - то есть когда у всех всё хорошо, а кто-то в носу ковыряет. Если честно, ни разу такого не видел. Участники-новички, особенно те, кто участвует в выставке "на последние деньги", из кожи вон лезут, чтобы получить максимальную отдачу. С мэтрами всё понятно - к ним и так придут. Стенды всяческих ФГУПов часто стоят пустые - людей оттуда нужно ловить где-нибудь в кулуарах)) Правда, из промышленных выставок регулярно бываем только на NDT Russia (неразрушающий контроль), там у нас больше всего клиентов. Возможно, на других выставках всё как-то иначе. А мы, скорее, заметили другую проблему. Когда много посетителей, работники стенда часто не успевают "обслужить" весь поток. Люди видят это и проходят мимо.

  • 11 мая 2010 в 22:46 • #
    Татьяна Долгова

    Александр, очень приятно, что Вы знаете моих коллег и регулярно посещаете выставку NDT :)
    Стендов "ковыряльшиков в носу" немного, но такие есть, к сожалению. Но тенденции радуют - очень много последнее время активных предпринимателей и менеджеров пришло в бизнес, они приносят новые технологии и знания.


Выберите из списка
2012
2012
2010
2009