Как не нужно регламентировать бизнес-процессы предприятия
19 ноября 2017 в 15:33

Как не нужно регламентировать бизнес-процессы предприятия

В одном из предыдущих выпусков «Мифов управленческого консалтинга» я писал о бессмысленности разработки многостраничных регламентов организации для наведения порядка в бизнесе. Причины две — плохая и хорошая:

  • плохая: на предприятиях малого и среднего бизнеса невозможно содержать сотрудников, которые бы в ручном режиме собирали и обрабатывали данные об исполнении регламентов бизнес-процессов; по этой причине регламенты не соблюдаются, а, как правило, даже не читаются персоналом,
  • хорошая: в 21 веке функцию сбора информации о выполнении бизнес-процессов взяли на себя средства ИТ; многостраничные регламенты просто потеряли смысл, их заменили графическое схемы бизнес-процессов, предназначенные не только для обучения сотрудников, но и для настройки программного обеспечения управления бизнес-процессами.

Однако, кое-какую информацию просто нет смысла включать в графические схемы и её записывают в сопроводительных текстах по традиции называемых регламентами выполнения бизнес-процессов. Давайте разберёмся, какую именно информацию полезно включать в эти регламенты.

Если вам интересна эта тема, приглашаю почитать статью «Как не нужно регламентировать бизнес-процессы предприятия»

227
Комментарии (0)