Не сотвори себе кумира
4 июля 2017 в 09:39

Не сотвори себе кумира

Среди посетителей бизнес-школ есть особый сорт слушателей. Это люди, заплатившие деньги не за знания и навыки, а за более или менее престижные «корочки». Недавно я проводил семинар, на котором присутствовал один такой персонаж, цветущий мужчина лет 30–35.

Речь шла о системе сбалансированных показателей и все слушатели, кроме скучающего «соискателя регалий», сочиняли иерархию целей кейсовой компании. Вдруг наш персонаж оживился: по его мнению один из показателей был ошибочно отнесён к блоку «бизнес-процессы» вместо блока «финансы». Завязалась оживлённая дискуссия.
Как ни старался я объяснить, что деление показателей на блоки очень условно, никак не влияет на результат, придумано основателями методики только для удобства, о чём они сами писали неоднократно, страж методической чистоты был неумолим: показатель отнесён «не туда».

Можно было бы забыть про мужика, просиживающего штаны для получения заветных корочек, но приоритет формы над содержанием, «обожествление» методик — это довольно распространённая ошибка энтузиастов системного менеджмента.
Давайте разберёмся, что делают методисты, и какую пользу для реального бизнеса могут принести их труды.

54
Комментарии (0)