- Поверить в Мессинга? Взгляд эксперта.
6 сентября 2009 в 21:36

- Поверить в Мессинга? Взгляд эксперта.

-  Поверить в Мессинга? Взгляд эксперта.Завтра вечером (7 и 8 сентября) на первом канале начинается показ нового фильма об известном телепате и гипнотизере Вольфе Мессинге (планировали сериал из 16 серий). Наверняка он вызовет у зрителей массу противоречивых мнений и споров.

Поскольку в свое время мне довелось соприкоснуться с этой темой, то также выскажусь по этому поводу. Приведу отрывок из моего интервью, данного в 2007 году, в связи с участием в качестве эксперта в телепрограмме Андрея Малахова «Пусть говорят», посвященной экстрасенсам и магам (полностью материал можно прочитать http://www.karnauh.ru/t/pust_govorjt)
===========
Корреспондент: ……
Карнаух.И.: …Среди моих учителей был известный психолог-гипнолог, преподаватель нашего университета Матвеев В.С., который в свое время встречался со знаменитым Вольфом Мессингом и изучал его феномен. Он быстро разобрался в его уникальных опытах по чтению мыслей на расстоянии, овладел техникой и сам выступал с аналогичными публичными демонстрациями. Этому искусству он обучил и меня. Ничего сложного в них не было. Была такая организация «Ленконцерт», которая пригласила меня выступить со своими лекциями по гипнозу. Свой очередной отпуск я провел в Ленинграде, выступая с демонстрационными опытами, включая «чтение мыслей». По завершении этого турне, мне сделали серьезное предложение стать экстрасенсом с соответствующими гастролями по стране. Не скорою, зарплата была приличной, но я категорически отказался. Это были смутные времена, началась перестройка, и многие организации зарабатывали деньги, кто на чем мог. Встретил я там бывших фокусников с такими же «сеансами чтения мыслей», но в отличие от меня, они сдабривали их огромной долей мистики. Народ в те годы этого желал весьма активно. Давно замечено, что в переходные периоды, бурно расцветает мистика.

Корреспондент: Совсем недавно по второму каналу была большая программа о В. Мессинге. Но в ней его практически боготворили?
Карнаух И.: Повторю, что в этих опытах ничего сложного нет. Вся таинственность кроется в использовании идеомоторных актов коры головного мозга. Читаются не мысли человека, а эти неосознанные микродвижения его мышц, как лица, так и тела. А сколько было сенсаций. На примере Мессинга можно увидеть весь путь обычного человека, который превращался постепенно в экстрасенса — телепата мира номер один, как потом о нем писали. В начале своей артистической карьеры «эстрадного психолога» он не отрицал, что использует в опытах идеомоторику. Но потом об этом перестал говорить. Как-то он поразил одного профессора-физика, который назвал его телепатом. Тут же была напечатана его статья, которую переслали Мессингу. Тот прочел и … стал верить в это. Другие перепечатали, он не отказывался от своего нового звания телепата. Прошло некоторое время, журналисты, которым требовалась сенсация добавляли от себя «новые факты» и бум начался. И вот на гребне этого шума Мессинг уже сам добавляет мистики: он начинает «вспоминать», как сумел пройти без пропуска в Кремль, через все посты до самого Сталина. Теперь он становится ясновидящим, который может предсказывать будущее и т.д., и т.п. Сколько ни пытался В.С. Матвеев выяснить, где правда, а где вымысел, так ничего и не нашел. Только одни слухи, домыслы и вымыслы — ни свидетелей ни очевидцев. Все это он подробно описал в своей книге «О загадочном в психике», вышедшей в 1962 году. Кстати, мне в редакции первого канала сказали, что готовят о Мессинге свою программу, которая будет более реалистичной.
============

Будем смотреть кино…

1623
  • Тема закрыта
Комментарии (50)
  • Иван, спасибо за тему!
    Так что же за феномен - Мессинг? Сверхчувствительный человек или самовоплощающееся предсказание, проще говоря - отличный PR ход, незнакомая в советских реалиях тогда, просто-напросто реклама?
    (Про рекламу "Летайте самолетами...." я не говорю:)).

    И самое интересное, Иван, можно поподробнее про "Читаются не мысли человека, а эти неосознанные микродвижения его мышц, как лица, так и тела"? Просто какой-нибудь наглядный пример.

  • 6 сентября 2009 в 21:47 • #
    Иван Карнаух

    Инесса!
    - обычный человек. Но с незаурядной внешностью. Точка.

  • Поняла.
    Иван, но очень интересно, как ты научился по идиомоторике "читать мысли". Или так: у любого ли человека таким образом можно их "читать", или только у особенно впечатлительного?

  • 6 сентября 2009 в 22:22 • #
    Иван Карнаух

    Инесса!
    Сначала посмотрим фильм (художественный), и если там будут опыты по "чтению мыслей на расстоянии", то я тебя научу тому же :-)

  • Здорово, наконец-то и у меня появится "мистический ореол":)))
    Только хорошо бы добыть запись фильма, я ТВ не смотрю, а российское - тем более недосягаемо.

  • 9 сентября 2009 в 14:04 • #
    Иван Карнаух

    Инесса!
    Кино закончилось. Хорошо, что не было 16-ти серий, видимо, это поняли сами создатели и сократили до двух.

    О том, как «читаются мысли».
    В воспоминаниях Давида, описано, как Мессинг «бегал по рядам», держа за руку реципиента и отгадывал их задания. Все дело в этом контакте. Он просит взять клиента его за руку и напряженно думать о своем задании, сказав ему: «Чем сильнее будете думать, тем больше х-волн попадут в мой мозг и я все отгадаю!» - эта фраза говорится в микрофон для всеобщего услышания. А клиенту он тихо говорит: «Приказывайте мне мысленно куда идти! Как в армии – отдавайте приказы. Влево, вправо, назад, вперед». А далее все просто. Клиент непроизвольно сам приводит Мессинга к цели. Артист делает микродвижения своей рукой во все стороны, отыскивая путь движения. При попытках двинуться не в ту сторону, или взять не тот предмет, он встречает сопротивления руки индуктора. Следующий этап делать это без явного контакта с индуктором – это сложнее, т.к. надо научиться боковым зрением воспринимать движения корпуса индуктора, который всеми мыщцами будет либо поддерживать правильность действий Мессинга, либо противиться.
    Инесса, отдам тебе должное в прозорливости. Действительно, такой опыт легче всего проводится с яркими этиками, впечатлительными и эмоциональными людьми. Они не могут контролировать свою идеомоторику, она у них настолько явная. Такие люди, когда читают книги, то отчетливо шевелят губами. Как говорят физиологи, идеомоторика – это мысль, заторможенная в своей двигательной части. Мессинг не мысли читает, а эти движения.
    Надо самой попробовать - все легко!

  • 9 сентября 2009 в 14:21 • #
    Иван Карнаух

    Добавлю об ореоле и тайне. Или как создать мифы о себе.
    Расскажу пару случаев.
    1. С чего все началось.
    В 15 лет, еще, будучи пацаном, я неожиданно для себя, а еще больше, для окружающих загипнотизировал товарища - он уснул, и его долго не могли разбудить. Как выяснилось позже мой дед был известным по всей деревенской округе целителем, заговаривая различные хвори. И это был первый стандартный миф, который всегда должен быть в арсенале воспоминаний любого эстрадного гипнотизера. Не скрою – хотелось, чтобы он обрастал со временем различными легендами и мифами, но все оказалось, гораздо проще: мне попалась на глаза старинная брошюрка: «Как развить в себе гипнотическую силу» и я решил испробовать приведенные в ней рекомендации на соседском товарище, а тот, к с частью, оказался высоко гипнабельным, ну а дальше… как говорят дело в технике да и только.

    2. Сеанс «гипноза» на улице.
    Один мой новый знакомый пристал ко мне с идеей, чтобы я загипнотизировал кассира или продавца. И вот как-то мы шли по улице и остановились у лотка, где женщина торговала моментальной лотереей. И мой товарищ, заплатив 50 копеек (1978год) попросил меня вытянуть счастливый билетик. Я заговорщически подмигнул, взял билет и отдал ему. Тот его разрезал прочитал про себя результат и вернул мне( как потом оказалось там было написано: «Билет без выигрыша»). Я же поступаю далее чисто по гипнотизерски – на радость товарищу: обращаюсь к продавцу с фразой: «Выиграл!» И прошу дать мне не выигрыш в 50 копеек, а новый билет. Билет снова разрезал и читал мой товарищ, я его у него забирал и возвращал продавцу с той же просьбой. И эта «процедура» к изумлению собравшихся зевак повторялась пять или шесть раз подряд. Неожиданно для всех я прекратил эту череду удач, и мы поспешно удалились с места событий. Дело в том, что я неожиданно для себя обнаружил, что читаю надпись в билете не в том месте, где записан результат, а там, где стояла четкая запись стоимости билета: «50 копеек». И будучи уверенным, что я выиграл - с чистой совестью требовал вместо выигрыша новый билет, и, видимо, моя уверенность была настолько несомненной, что продавец также с чистой совестью мне выдавал новые билеты. Вот такой неожиданный «гипноз»! Что интересно, как я не пытался переубедить товарища, что это был курьез, он только еще больше убеждался в силе моих гипнотических способностей. Миф рожден помимо моей воли, а дальше он пошел гулять, обрастая невероятными деталями.

  • 11 сентября 2009 в 01:30 • #
    Инесса Гольдберг - Администратор...

    Попробовала!
    Велела придумать мне несложное задание - взять какой-то предмет и перенести его на какое-то место. Просто проследила за глазами человека, когда придумывалось задание: сначала взгляд остановился на предмете за моей спиной (сумка), потом - ищущий взгляд и остановка на поверхности стола.

    Но если не было понятно, что придумывалось или момент упущен, то когда пыталась действовать по твоему описанию, то (несмотря на свою, как ты сказал прозорливость)), ничего не могла "вытянуть" из человека. Сколько ни говорила "представь это мое действие", "думай лучше", "сосредоточься на том, что надо сделать" - не помогало! Просто смотрит мне в глаза и улыбается, или в потолок, но все молча, никакой даже микрореакции при моих попытках двигаться в разные стороны или взять что-то.

    Наверное, человек попался менее эмоциональный, настолько, что удивительно, учитывая кто это был:)

  • 11 сентября 2009 в 01:50 • #
    Инесса Гольдберг - Администратор...

    Я вспомнила!
    У меня ведь тоже есть такой миф.

    Когда я еще "в прошлой жизни" жила в Советском Союзе, я училась в музыкально-педагогическом училище. Пошла туда после 8 класса, до сих пор не понимаю, почему и зачем, возможно потому, что к дому близко... Да, петь я любила, но на этом любовь к музыке и заканчивалась, вобщем, училась я без особого энтузиазма.

    Некоторые предметы вообще не любила и не учила, муз.литературу, сольфеджио, но как-то с оценками "проносило"...

    Через несколько лет моя мама случайно как-то к слову рассказала: во время одной встречи с преподавателем по моим ненавистным предметам, та сказала моей маме - "Слушайте, что происходит? Ничего не понимаю. Вызываю отвечать Вашу дочь, она начинает что-то говорить, смотрит в глаза... головой понимаю, что не учила она, не делала задания, а в журнале рука "5" пишет! Уже давно такое заметила. Как она это делает?"

    Ясное дело, маме разговор странным показался, мне тогда ничего не рассказывала. Пытаясь сейчас понять, что происходило, могу лишь сказать, что у меня привычка была - никогда не показывать, что не готова, и тем более не молчать и не признаваться в этом. И еще люблю открыто, уверенно прямо в глаза смотреть собеседнику. И виноватой себя психологически не считала))). Может, так все и выходило...

  • 6 сентября 2009 в 22:20 • #
    Марина Бушуева

    Мессинг просто хороший специалист, который много тренировался. Делать то, что делал он многут многие после тренировок. Так же как жонглировать могут все, но не все хотят тренироваться и учиться этому.

  • Марина, я думаю, что хотя и без мистики, но как в любом мастерстве или роде деятельности, здесь нужен определенный, если не талант, то склонность к улавливанию мельчайших "раздражителей" в других людях, наблюдательность.. Т.е. дело не только техники.

    Балетным па можно любого научить и все будут как-то худо-бедно прыгать:)) Но не худо и не бедно - не все.

  • 7 сентября 2009 в 01:41 • #
    Марина Бушуева

    Талант нужен везде. Так что по моему мнению Мессинг не волшебник, но талантливый и трудолюбивый человек.

  • Вот, я о том же! Нельзя, мне кажется, говорить, это любой может... Как в том же балете:)

  • 7 сентября 2009 в 19:56 • #
    Марина Бушуева

    Согласна. Но и говорить, что волшебник тоже не стоит. У народа и так в голове каша из мистики и науки.

  • 6 сентября 2009 в 23:44 • #
    Зоя Сорокина

    Я года два назад смотрела поздно ночью документальный фильм про Мессинга.
    Меня он впечатлил. Там много было именно документальной хроники и рассказывали люди, которые были с ним близко знакомы. Именно свои случаи из жизни, на которые своими способностями повлиял Мессинг.
    Он даже хотел, чтобы после его смерти изучили научно строение его головного мозга, потому что он сам осозновал, что не такой как все люди.
    Насчет тренировок... я согласна с Инессой, будете тренироваться с утра до ночи до 80 лет и сможете делать то, что он в двадцать мог без особых усилий -это и есть феномен.
    В этом фильме знакомый с ним актер, сказал одну фразу, которую ему Мессинг говорил произносить, когда возникают какие-то трудности, он произносил и ему это помогало.
    Я верю, что это был уникальный человек.
    В рекламе этого фильма,который будут нам показывать на неделе, почему-то говориться о том, что самолет как будто специально на гибель послали, только сына Сталина сняли с рейса. А в документальном фильме об этом говорили, причем так, как будто не верили особо его предсказаниям, а Сталин верил, поэтому сыну приказал не лететь. Остальные -проигнорировали. Гитлер тоже очень верил и поэтому хотел использовать его способности в своих целях.

  • 7 сентября 2009 в 00:49 • #
    Анатолий Шиян

    Мой коллега был на сеансе. Мессинг предложил написать название города на бумажке. Потом попросил встать, и сказал, что угадает. Мой коллега встал (среди многих). Мессинг, обращаясь к нему, назвал город. Коллега сказал: "Да. это ..." и назвал сказанное Мессингом. Сел - а на бумажке было нап исано название другого города.
    Почему он подтвердил названное - не понял. :-)
    Но зато стал эскпертом в вопросах экстрасенсорики впоследствии.
    Экспертом не в смысле написанного Иваном Карнаухом: в СССР проводились серьезные эксперименты с использованием аппаратуры для обнаружения экстрасенсорного влияния. Притом ряд экспериментов - без эффекта внушаемости, о котором говорит Иван Карнаух в своей статье. Кстати: даже в медицине проверка лекарства идет методом "двойного слепого контроля", который исключает эффекты внушаемости.
    Кстати: электронному прибору "внушить" что-то трудновато будет...
    Просто нужно _очень корректно_ подходить к вопросам изучения таких явлений.

  • 7 сентября 2009 в 10:13 • #
    Иван Карнаух

    Анатолий!

    От вас не ожидал услышать "парапсихологических" настроений...
    Я участвовал в таких экспериментах, где полно приборов и техники. Там были одни технари, которых провести вокруг пальца опытному психологу (мошеннику) ничего не стоило :-)

    С ув. К.И.

  • 7 сентября 2009 в 15:28 • #
    Анатолий Шиян

    Когда мы говорим об эксперименте, о приборах и об их показаниях... Гм, а, может быть, вообще для исследования человека _отказаться_ от приборов? Например, от медицинской диагностики?
    Приведу пример в биологически активными точками: _научно_ это не понятно, а на уровне _технологии_ - работает. Сегодня в США это даже включено в _медицинское страхование_.
    К сожалению, в поднятой теме не все так просто, и не все сводится к управлению человеком.

  • 7 сентября 2009 в 08:41 • #
    Светлана Беруашвили

    В своих лекциях профессор МГУ Петухов рассказывал про идеомоторику и как раз приводил в пример Мессинга. Интересно то, что он утверждал, что способность применять идеомоторику - это в своем роде рудимент. Этим умением обладают животные, но человек его утратил. К сожалению он не объяснил, с чем это связано, а именно это и интересно.

  • 7 сентября 2009 в 09:10 • #
    Иван Карнаух

    Светлана!

    Этой тематикой я давно уже не интересуюсь. В те годы я не встречал в литературе такого взгляда на идеомоторику. Любопытно.
    Думаю, что в животном мире навык считывания информации с телесных микродвижений помогал зверям определять намерения врагов и действовать на упреждение. Кстати, наверное, в спортивных единоборствах такой "рудимент" развит у чемпионов?

    С ув. К.И.

  • 7 сентября 2009 в 09:31 • #
    Светлана Беруашвили

    Мне кажется, что такое умение - весьма полезная штука для человека и не только для спортсменов, а для всех, кто сталкивается с людьми. Странно что оно эволюционировало именно таким образом.

  • 7 сентября 2009 в 09:44 • #
    Иван Карнаух

    Светлана!

    Скорее всего, речь для человека стала более информативной и полностью вытеснила этот источник информации. Так было на первых порах, а когда мы овладели речью в совершенстве, то научились скрывать с ее помощью свои намерения, то есть "врать". И даже не так, с развитием человечества мы перестали понимать друг друга, поскольку каждый под одним и тем же словом имел разные представления. О чем прекрасно свидетельствует типология личности.

    А ведь в самом деле, этот атавизм сегодня надо возвращать людям.
    Мысль заслуживает внимания!

    С ув. К.И.

  • 7 сентября 2009 в 11:46 • #
    Станислав Камин

    А внимания кто не будь обращает на этот мысль......?

  • 7 сентября 2009 в 15:33 • #
    Анатолий Шиян

    Это - не атавизм. :-)
    Мо точка зрения изложена на моем сайте http://soctech.narod.ru , я называю таких людей "координаторами". Они _реально_ есть: наиболее явный пример - _наука_. Эйнштейн, Бор, Ландау...

  • 8 сентября 2009 в 12:35 • #
    Анатолий Кузнецов

    Ведь известно что вербально человек получает только 93% информации и все остальное невербально. что тренируешь то и развивается.

  • 7 сентября 2009 в 15:31 • #
    Анатолий Шиян

    В каратэ и ушу применяется несколько иное. До уровня 1-2 дана (каратэ) можут "дойти" _каждый_. А вот _выше_ - это уже как Бог положил...
    По сути, каратэ или ушу - это _система отбора_. Есть люди, которые демонстрируют (реально!) такие качества.
    М.б., их назвать можно "экстрасенсами"? :-)

  • 7 сентября 2009 в 15:51 • #
    Виталий БОГДАНОВИЧ

    Как-то вы в сторону отошли от темы феномена Мессинга.
    То, что исследовали в лабораториях США и СССР, Англии и проч. сейчас вполне наука - физика, и все тут.
    Что такие люди есть - тоже известно, только мы каждый раз объясняем их возможности в меру, так сказать, осведомленности и предпочтений.
    Внушать на расстоянии или в контакт, могут многие, Голдовский, к примеру.
    Изменять структуру воды может каждый. Изменять ее в заданном направлении, не каждый, но надо тренироваться.
    В лаборатории биодинамических исследований ЛПИ у В.Б.Полякова этому учились три-шесть месяцев.
    Что мог Мессинг? За давностью лет можно утверждать, что все - что о нем расскажут нам современники, те кто видел/слышал/видел тех, кто видел/слышал тех, кто слышал.
    Стандарт. Или как говорят опера "Врет, как очевидец".
    С уважением.

    P.S. Эксперт у Малахова в его теле-ток-шоу - это круто. Никаких не нужно дополнений в резюме.

  • 7 сентября 2009 в 16:43 • #
    Иван Карнаух

    Виталий!
    Лучшим экспертом в этом вопросе был Юрий Горный, который творит такие "чудеса", что многим не снилось.

  • 7 сентября 2009 в 17:29 • #
    Виталий БОГДАНОВИЧ

    Дык, а я про что?
    А вот про Мессинга даже он ничего не скажет.
    Не знал он его, лично, а метод аналогий тут мало поможет.
    Масса людей в курсе, кто такая Кулагина, но кто сможет объяснить?
    Хотя есть кинопленки экспериментов...((

  • 7 сентября 2009 в 17:40 • #
    Иван Карнаух

    Виталий!
    Мой учитель - Валентин Степанович Матвеев изучал лично Нинель Кулагину у себя в университете, проводя с ней массу экспериментов и раскрыл все ее обманы. Также он втречался с Мессингом, раскрыв все его "секреты". Все это он изложил в большой статье "Мой давний спор с Вольфом Мессингом", которая наделала много шуму в СССР. Но она быстро утонула в огромаднейшем желании народа верить в чудеса.

    Ух-х! Сам не рад, что опубликовал материалы такой давности, народ давно все забыл...
    А между тем в мире появляются все новые и новые экстрасеКсы (шутка).Свято место пусто не бывает.
    Темой экстрасенсорики я занимался в молодости и по глупости. Считаю, что профи-психологи должны заниматься серьезными вещами и не тратить попусту свое время :-)

  • 7 сентября 2009 в 17:42 • #
    Виталий БОГДАНОВИЧ

    О.К.

  • 16 ноября 2009 в 21:56 • #
    Павел Беленко

    Иван, а в интернете эта статья "Мой давний спор с Вольфом Мессингом" есть?
    По поводу идеомоторики. Хороший сериал "Обмани меня" про микроэмоции. Думаю. что бесконтактный способ "чтения мыслей" основан на этом.

  • 17 ноября 2009 в 13:05 • #
    Иван Карнаух

    Павел!
    В.С. Матвеев очень долго пытался отыскать свидетелей "волшебств", Мессинга, но так и не нашел. Хотя бы статей в газетах. Но, увы, все оказалось домыслом. Писал он свою работу, когда не было Интернета. Но уменя есть книга. Как-нибудь отсканирую текст и вышлю.

  • 17 ноября 2009 в 13:46 • #
    Павел Беленко

    Странно, что даже статей нет. Мои родители были на его выступлении.
    Вообще, понятно, что это обычный эстрадный артист. Но в книгах некоторыз психологов есть упоминания.

    Я сам видел многих экстрасенсов и читателей мыслей. Знаю их приемы (увлекался фокусами) разоблачил некоторых.

  • 17 ноября 2009 в 13:51 • #
    Иван Карнаух

    Павел!
    Статей местных журналистов о его гастролях полно. Но нет ни одной, где бы рассказывалось о том, как он прошел к Сталину и пр. чудесах.

  • 8 сентября 2009 в 12:06 • #
    Анатолий Кузнецов

    все эти качества есть у всех людей с рождения, только те кто более к этому восприимчив и более тренирован в данной области тот и достигает тех высот про которые другие думают что они боги

  • 8 сентября 2009 в 12:16 • #
    Иван Карнаух

    Анатолий!

    С Матвеевым В.С. мы проводили эксперименты в школе с обычными старшеклассниками по обучению "чтению мыслей".
    Уже через час читать мысли других, как это делал Мессинг, могли 80% школьников.

    С ув. К.И.

  • 8 сентября 2009 в 12:37 • #
    Анатолий Кузнецов

    Согласен это если это то что можно сказать написано на лбу. А если где то далеко положено то этому надо долго учится и много практиковаться.

  • 8 сентября 2009 в 13:33 • #
    Елена Нечаева

    Больше всего интересует - что за новая волна интереса к магам и чародеям (или к тем, кого мы так называем)?
    В начале перестройки интерес проснулся на основе "отрицания старого", отказа оставаться под контролем всемогущей Матери (советского государства) и поисках контроля над происходящими переменами (всех "колбасит", почему - не понятно, наверное, ответ может дать мистика, причины мистических, непонятных явлений искали в самой мистике).
    А что - сегодня?..

    Что касается сериала, посмотрела полсерии. Порадовали "Документальные" вкрапления: интерьвю с очевидцами событий весьма кстати, интригуют и дополняют фильм, без них, наверное, было бы менее интересно.

    Очень Мессингу повезло - попал в рязряд "артистов", кто знает - как бы сложилась его судьба вне "москонцерта". Как складывались судьбы тех, кого "в артисты не записали" - мы уже не узнаем.

  • 8 сентября 2009 в 13:38 • #
    Давид Ш Гройсман

    "...В этом смысле Штейнберг напоминал мне Вольфа Мессинга. Я видел того в действии, был свидетелем его поразительного дара, который непостижимой наблюдательностью и остротой восприятия ошеломлял не только публику, но и серьёзных профессионалов - психологов и врачей.

    У меня на глазах Мессинг, как тонкий прибор, как чувствительный приёмник, настраивался на чужую волну и регистрировал малейшие психофизиологические изменения в организме другого человека.

    Однажды в доме Штейнберга речь зашла о Мессинге, гости обменивались суждениями. Хозяин вышел на кухню, а я невзначай обмолвился о его сходстве с Мессингом: он, как Мессинг, вникает в чужую сущность и пытается уловить скрытые процессы.

    Акимыч вернулся с чайником, наполнил чашки и рассказал легендарные случаи из жизни Мессинга - то ли быль, то ли молву. Я вспомнил историю, которая произошла в бытность мою студентом рижского медицинского института.

    Преподаватель психиатрии, который вёл у нас практические занятия в клинике и семинары на кафедре, участвовал в публичных выступлениях Мессинга, входил в комиссию по контролю за чистотой опытов. Особо отмечу, психиатр был хорошим специалистом, кандидатом наук, писал докторскую диссертацию о пограничных состояниях психики и отличался ироничным складом ума. Другими словами, легковерием он не страдал, признавал только объективную реальность, в которой мог удостовериться лично. В прошлом он был военным врачом, служил в авиационном полку на корейской войне. Как опытный практикующий психиатр, он владел техникой гипноза, использовал в клинике методы психоанализа, хотя официально Фрейд тогда был под запретом.

    Мессинг работал с публикой в зале, комиссия располагалась на сцене. Медики в подавляющем большинстве - я в их числе - скептически и недоверчиво относятся к необъяснимым явлениям, считают их ловкими трюками, в людях с необычными способностями подозревают, как правило, шарлатанов.

    Нам, своим студентам, преподаватель откровенно признался, что пришёл с заведомой установкой на разоблачение Мессинга.

    - Я хотел вывести его на чистую воду, - честно сказал нам преподаватель.

    Как бы то ни было, Мессинг убедительно работал в зале, и чтобы опровергнуть артиста, психиатр, сидя на сцене, через весь зал мысленно послал ему в спину ошибочные команды.

    Вслух не было произнесено ни слова. Мессинг продолжал работать, но зрители обратили внимание, как он забеспокоился, занервничал, как выросло напряжение, взбухли вены на лбу, лицо взмокло, черты его заострились.

    То, что случилось потом, грянуло громом среди ясного неба. Мессинг на мгновение приостановил опыт, повернулся к сцене и через весь зал с укоризной произнёс:

    - Зачем вы мне мешаете? Ведь это мой хлеб!

    В ответ врач пристыженно кивнул, извинившись, и позже признался нам, что почувствовал стыд.

    История произвела на Штейнберга неизгладимое впечатление. Он умолк, долго размышлял, часто вспоминал этот случай, обсуждал его с разных позиций, требовал от меня объяснений с точки зрения медицины..."

    (Из Владимир Гоник "ВЕЗЕНИЕ И УДАЧА")

  • 8 сентября 2009 в 18:45 • #
    Иван Карнаух

    Давид!

    Вот таких "серьезных" доказательств полным-полно вокруг Мессинга! Особенно в его фильме, где экспертами выступают друзья и знакомые.

  • 8 сентября 2009 в 19:24 • #
    Давид Ш Гройсман

    Иван Иваныч, я это вовсе не с целью доказательств. Про Мессинга в последние годы так много различных былиц и небылиц, что... Короче, попалась в интернете зарисовка, когда я искал свидетельства тому, что где-то в Тыща Девятьсот... мохнатом году Мессинг приезжал во фрунзе и выступал там в Летнем Театре ЦПКи О им Панфилова. Я был пацаном возраста начальных классов, и меня захватили с собой на это представление мои родители. И несмотря на то, что прошло столько времени, я хорошо помню ту атмосферу ажиотажа вокруг этого имени. Помню, как он бегал по залу, держа участников своих опытов за руку, явно опережая их, едва поспевающих за ним между рядов. И также находил "пропавшие" предметы.

    Меня гораздо больше поразил (видимо, уже в силу возрастных особенностей более осмысленного восприятия) Борис Тульчинский, посетивший нашу столицу дважды: в 1980 и 1982. К нему заблаговременно выстраивались очереди для снятия головных болей и проч. (он был специалистом по су-джок терапии), хотя главное, для чего он приезжал, конечно же, касалось возможностей его памяти и ориентации в пространстве с завязанными глазами, про гипноз уж не говорим...

    Кстати, свидетельства в пользу моего рассказа о пребывании В.М. во Фрунзе я так и не нашёл. Так что, как говорится, хотите верьте, хотите -- нет. Но живые-то свидетели ещё могут быть. ;-))

    Д.Г.

  • 9 сентября 2009 в 12:03 • #
    Леонид Тютрин

    Есть в моём арсенале материалистическое обоснование идеалистических событий. Практика показала, что люди без специального образования легко принимают данную версию и переходят к её практической эксплуатации. В среде учёных мужей проще с физиками и биологами, достаточно просто осваивают использование данной технологии ветераны спорта, йоги, люди пользующиеся медитациями для собственных нужд. Среди людей повидавших смерь тет-а-тет каждый первый готовый тренер после упорядочения понятийного аппарата.
    Первопроходцам второго тысячелетия было гораздо сложнее в силу погони за ведьмами...

  • 10 сентября 2009 в 18:42 • #
    Нина Пронина

    Нина Пронина (практический психолог-кинесиолог центра "СоДействие")
    Прочитала статью об Ольге Мигуновой, я видела ее на сцене несколько раз в 80-е годы. Она меня тогда поразила яркость своих выступлений, оказалось она ученица Мессинга, мне показалась в статье Ольга убедительно расказывает о Мессинге.

  • 26 ноября 2009 в 20:53 • #
    Сергей Сеов

    Я с интересом смотрю "Битву экстрасенсов".
    Действительно, там очень часто используют идеомоторику. В абсолютном большинстве случаев экстрасенсам нужен непосредственный контакт с человеком, задавшим вопрос.
    А если этот человек скрыт от них? Тогда читают на лице ведущего? И намеки на это были.

  • 26 ноября 2009 в 21:05 • #
    Иван Карнаух

    Сергей!
    Да! Как когда-то знаменитый Дуров учил своих собачек считывать с его лица тонкие мимические сокращения при "арифметическом счете".
    Зрители из зала спрашивали собак, например, сколько будет "Два прибавить пять?"
    Собачки гавкали ровно семь раз.

  • 27 ноября 2009 в 19:51 • #
    Сергей Сеов

    Статья в Ярославской областной газете "Золотое кольцо" за 27.11.09.
    Легендарный Вольф Мессинг, выступал с магическими шоу в1955 году в Ярославле.
    Жители города хорошо помнят выступление Мессинга в местном клубе. Были летние каникулы, и большую часть посетителей, заполнивших не слишком просторное помещение до предела, составляли дети и подростки. В их глазах Мессинг представал настоящим волшебником, и некоторые называли его Мерлингом, путая с другим, овеянным сказочным ореолом чародеем древности. Общение с магом середины ХХ века стоило всего 40 копеек - ничтожно мало даже по тем временам.
    По словам очевидца, Мессинг выглядел заметно моложе, чем показан в фильме, хотя тогда ему должно было быть не меньше шестидесяти. Сегодняшнему избалованному зрителю шоу вряд ли бы понравилось. До Копперфильда с его спецэффектами придворному астрологу генералиссимуса было далеко. Тогда в клубе иллюзионист-прорицатель угадывал числа, читал мысли присутствующих, а затем попросил всех сомкнуть руки над головой и сказал, что, пока он не даст команды, никто больше не сможет их разомкнуть. Так и случилось в действительности в отличие от сеансов менее сильных гипнотизеров, воздействию которых поддается в лучшем случае чуть больше половины согласившихся участвовать в эксперименте.
    На лужайке футбольного поля перед клубом был установлен специальный помост, под который лег Мессинг, а сверху на него заехал грузовик весом в полторы тонны. Экстрасенсу удалось немного приподнять машину, хотя очевидец, инженер по образованию, считает, что зрелищность фокуса была обеспечена с помощью технических средств.

  • 27 ноября 2009 в 20:02 • #
    Иван Карнаух

    Сергей!
    Повторю. Все, что в фильме - сплошь выдумка. Реально были одна идеомоторика и гипноз.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009