- Сьюзен Бойл как повод

- Сьюзен Бойл как повод

47-летняя жительница Шотландии Сьюзан Бойл стала самой популярной героиней портала «Ю Тьюб», значительно опередив Джорджа Буша и Барака Обаму.

Что же такое происходит с нами всякий раз, когда в ответ на чужое слово/ мелодию/образ в душе (или где-то там еще) рождается отклик? То детский мультик, миллионы раз виденный, то закат за окном, то музыкальная фраза… — и вот снова где-то перехватывает, то ли в горле, то ли глубже … Кадр, звуки музыки, строчка… — и что-то где-то откликается… И к внешнему миру это не имеет отношения, это всегда – только о себе. О своей боли, о своей любви, о нежности и надежде, о чем-то, что не выразить словами, и в чем самому себе не признаться.
И вот — Сьюзен Бойл. Шквал откликов, писем, звонков, слезы счастья и изумления… Думаете, это о ней? Как бы ни так! Это только кажется. Каждое слово, сказанное по ее поводу, прежде всего, о себе. Сначала – о себе, и лишь потом, может быть, о ней.
Да и о ней ли? О-о, она какая!.. И: вот она какая! О, Сьюзен Бойл, научи же, научи нас быть счастливыми! Мы хотим быть, как ты – мы хотим сметь быть счастливыми и не бояться этого! Мы умели это когда-то – давно, но мы забыли, как. Мы научились быть правильными: правильно выглядеть, правильно одеваться и причесываться, правильно отвечать на вопросы и правильно себя вести. Уж мы-то из дому не выйдем в таком виде! Мы-тоумные-преумные, важные-отважные! Вот только счастливыми быть разучились. Очень хочется, да мы не помним, как…
Что это с нами происходит?!
Я же видела этот сюжет на 1-ом! Я видела ее, и видела реакцию зала, жюри. И то, что происходило с ними в эти первые мгновения ее появления на сцене, происходило и со мной, и – Боже! – это было так очевидно, так понятно и знакомо! И кто-то внутри меня, кого я знаю с детства, мгновенно все оценил и, холодно и цинично, вынес свой приговор. И я этот приговор слышала. Я и сама – жертва его приговора. Всегда.
И только потом – О! Этот голос! Но это уже потом, потом, и Бог с ним, с этим голосом, дело даже не в этом, но: как она смогла? Как посмела?! И это – она?! Такая?!.. Счастливая!..
Что же это?! Что со мной? Что с залом, с жюри? Что с нами со всеми происходит? …
Что заставляет нас отказываться от самих себя? Чего мы так боимся? …
Один президент одной компании как-то сказал мне: понимаешь, я очень боюсь, что однажды утром, зайдя в мой кабинет, они обнаружат в президентском кресле шестилетнего мальчика, который больше всего на свете хочет быть хорошим!
«Быть хорошим» («хорошим мальчиком», «хорошей девочкой») – иногда это единственный способ добиться любви. Да не любви даже! Бог с ней, с любовью! Хоть бы заметили! Не наступили бы! Не растоптали! Люди – ау! – я есть среди вас! Заметьте меня!
Быть замеченным, быть услышанным, быть признанным таким, каков ты есть, и принятым при этом. Ведь кроме злобно-тоскливого оценщика внутри каждого из нас есть и другой, тот, кто точно знает: Ты – можешь!

Наверное, это счастье – быть самим собой?
О, Сьюзен Бойл! Научи нас быть счастливыми!

http://www.tass-ural.ru/psychology/?id=85

300
  • Тема закрыта
Комментарии (13)
  • 3 мая 2009 в 11:13 • #
    Марина Богачева

    Елена, это уже вторая ваша дискуссия, где звучит словосочетание- отказаться от себя.... Это что-то значит для Вас лично? Читали Бегущую с волками?

  • 3 мая 2009 в 11:42 • #
    Елена Корноухова

    Конечно, читала, Марина. Для меня лично (если в двух словах): перестать слышать Зов внутри себя (забыть о нем или испугаться его), отказаться от возможности СМЕТЬ БЫТЬ, т.е. проявляться... Видите, в двух словах не получилось)))) Что еще? променять свое предназначение на "быть как все", соответствовать.... быть, а не казаться .... тут много всего...)))))))
    А для Вас что это значит?

  • 3 мая 2009 в 11:56 • #
    Марина Богачева

    Меня поразило повторение темы.

    Думаю, что ВСЕ мы теряем себя в каком-то смысле... а потом начинается процесс Обретения ... кто-то находит и радуется, большинство страдают в поисках. Правда, встречаются и такие, кто даже не задумывается об этом...

    Но почему эта тема всплывает именно сейчас? Что Вы хотели бы получить в сухом остатке от этих дискуссий?

  • 3 мая 2009 в 13:15 • #
    Елена Корноухова

    Честно говоря, она всплывает не только сейчас - всегда. Тем более, что рассказ написан года 3 назад. Сьезен Бойл - только повод. Я работаю с этим - в смысле: в терапевтической практике "этого" много в работе. А чего хотела получить -? Размышлений, наверное, дискуссии, разных взглядов... Это же бесконечная тема... Как-то так...

  • Елена, здравствуйте!
    Вы совершенно правы - это бесконечная и вечная тема. Потому что - о самом главном, о СЕБЕ. Любимом. Или нелюбимом. Или вот таком, суррогатно-зарабатывающим свой кусок компенсации любви.

    Тема всегда актуальна - единственная разница в степени этой актуальности для каждого конкретного индивидуума.

    Есть много вариантов недостатка "я", но большинство (так видится мне через свою графологическую практику), - и больше в этих случаях почему-то женщин, - это нивелированная личность, ОТКАЗ ОТ СЕБЯ и принесение своей индивидуальности на святой алтарь "правильности".

    Этой поистине "святыней" незаметно для себя подменяют собственное Я, свое мнение, ассертивность, самореализацию... искренне считая, что все эти атрибуты и стереотипы - и есть суть свое собственное желание, своя особенная личность.

    И быть особенным, собой - становится равноценным "быть отличником", "хорошей девочкой \ мальчиком". Т.е. быть лучше других в деле соответствия и оправдания... не своих надежд.

    Елена, большое Вам спасибо, пишите в этой конференции еще!

  • 3 мая 2009 в 20:14 • #
    Елена Корноухова

    Спасибо, Инесса!

  • Елена, не за что!

    Эта конференция и дискуссии в ней - задумывались как общение для думающих (и чувствующих!) людей.

    Пожалуй, ее отличие от остальных конференций не только тем, что наше направление - психодиагностика, а область - психологическая (хотя и направление достаточно необычно для многих) . Главная особенность ее в том, что она служит индикатором EQ участвующих в данных дискуссиях деловых людей и профессионалов.

    Тех, кто далек от психологических "телячьих нежностей", либо склоннен к категоричности и не задается вопросами (все ответы у него есть), либо сам "в обороне", - их все это раздражает или вызывает недоумение.
    Но это не изменит факта, что вся наша жизнь - экономика, политика, бизнес, карьера - это во многом "та самая" психология, которую кто-то признать не умеет, а кто-то не хочет (часто это идет вместе).

    EQ часто оказывается ключом к успешности - такой человек имеет больше шансов преуспеть, нежели имеющий более высокий показатель IQ! Поэтому хотелось бы здесь объединить полезные, интересные и мудрые дискуссии деловых людей, наделенных этим самым EQ (тонкость только в том, что его наличие не гарантирует и высокий IQ).

  • 4 мая 2009 в 14:18 • #
    Елена Корноухова

    Да, Инесса, Вы, конечно и безусловно, правы! Вот только трудно бывает в реальном взаимодействии с теми, у кого
    IQ+ , а EQ-. Трудно, а иногда и больно, но тут уж ничего с этим не поделаешь! )))))))))
    Успехов Вам!
    С уважением, Лена

  • О да:)). Я про трудно. Приходит такой, скажем, оппонент (очень даже интеллектуальный такой, гордится своей "железной логикой") - у которого, тем не менее, этого высоченного IQ не хватает осознать именно нелогичность и субъективность(!) позиции, сводящейся к тому, что "...все что не арифметика и не алгоритм вроде "1 и еще 1 = 2", просто не существует по определению".

    А психология, методы психодиагностики это вообще что-то "раз не "точная наука", значит ненаучное":))))). Все гуманитарное - тогда ненаучно, между нами, по такой "логике" - это также и целые области медицины (например, психиатрия).
    И он скорее с тобой что-нибудь сделает, чем сможет жить с тем, что целое - это больше или уже иное, чем простое суммирование частей, его составляющих. Но ладно - оппонент, мы ничего друг другу не должны, а если попадается такой ученик??:))

    Елена, в общем, Вы в больное место для EQ-шников метнули. Что делать? Не подставлять свою уязвимость (если у них EQ низкое, то и другого задеть просто), просто пытаться понять, насколько это возможно, - почему им трудно что-то принять.

    И - ничего не поделать, мы уязвимее. Если захотите, могу научить, как заранее по почерку определять сочетание высокого IQ при низком EQ: как говорится, предупрежден - значит... ;)

  • 4 мая 2009 в 20:42 • #
    Елена Корноухова

    Спасибо, Инесса!

  • 3 мая 2009 в 20:06 • #
    Иван Карнаух

    Лена!
    Некоторые психологи комментируют события настолько "глубоко", что в результате не только читатели, но и они сами могут потерять суть произошедшего. Излишнее наукообразие обычно утомляет своей терминологией. То, как Вы пишете, просто уникально. Переварив внутри себя сухой психологический анализ, Вы способны выплеснуть на бумагу такие чувства и переживания, которые по глубине проникновения в предмет обсуждения намного выше любой пси-диссертации.
    Спасибо за комментарий!
    С ув. К.И.

  • 3 мая 2009 в 20:15 • #
    Елена Корноухова

    Спасибо, Иван!

  • 21 мая 2009 в 19:20 • #
    Иван Карнаух

    Статья размещена на сайте ИТАР-ТАСС-Урал: http://www.tass-ural.ru/psychology/?id=85


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009