Любви моей не опошляй согласьем.
22 января 2012 в 16:05

Любви моей не опошляй согласьем.

 Любви моей не опошляй согласьем.Друзья!
Хочу поделиться с Вами (в продолжение тематики любви) новой темой…

«Любовь возносит к раю или бросает в ад, в ней есть лёд и пламень, но нет тепла. У любви нет человеческого лица. У неё есть лик Бога или Дьявола» — так писал о любви Афанасий Фет. Это то, что сделали из любви поэты.
В романтической любви действительно не хватает человеческого, именно человеческого тепла. Она существует только для одного человека – для любящего. «Любимый» или «любимая» — это только миф, «предмет», фантазия, бестелесный «Ангел». Ангелы не живут на земле, стать бестелесным – значит умереть. И действительно, история знает немало примеров, когда смертью любимой не заканчивалась романтическая любовь, потому что конкретная земная жизнь «Ангела» с её конкретными проблемами и болью не имела значения. Внетелесная любовь сжигает, но не может согреть. Но она существует веками и веками воспевается поэтами. Значит это кому-нибудь нужно.
Романтика и любовь – по нашим ощущениям это понятия одного порядка, это энергии одного источника. Что такое романтическая любовь? Цветы, галантность, рыцарство. С рыцарских времён воспевается любовь к “Прекрасной даме”, по определению недоступной, обычно замужней. Она ни в коем случае не должна была из объекта любви превратиться в субъект.
Испуганный стихией пола и привязанный к этой стихии всей своей природой мужчина делает различие между Девой и женщиной. Любовь к вечной Деве, беспорочной и целомудренной безопасна, как любовь к матери.
В конце концов, и к сожалению, каждую любовную историю можно представить романтической и можно пошлой. Причём второе представить легче, если в ней присутствует секс. Если исключить секс и даже сексуальность, любовь кажется чистой и бескорытстной. Однако «корысть» или психологический выигрыш всё-таки есть.
«Романтическая любовь» без секса оказывается привлекательной для большого количества и мужчин и женщин. Например, это так для создателей образов «Прекрасной дамы» Блока и Байрона.
«Совершенство» романтической любви не имеет права на несовершенство. Понимание и прощение ей не присущи, она выберет скорей отрицание недостатков. Легче всего искать идеал в недоступных женщинах, таких как «женщина-мать», «девственница», «женщина — загадка». Женщина – личность сюда никак не вписывается.
Любовь мужчины к Афродите Небесной, с вечным поиском «гения чистой красоты» и «Незнакомки» имеет свойство рассыпаться при приближении. Не зря «Неизвестная» Крамского, как и «Незнакомка» Блока «Без спутников, всегда одна».
Романтическая любовь не греет любимых, романтический образ имеет лишь косвенное отношение к оригиналу, может быть напоминая носителю его маму, детские воспоминания или картинки из журналов. «Миллионы алых роз» не заменят реальное понимание и сочувствие.
Потребностью в романтической любви чаще страдают люди с комплексами, потому что романтическая любовь обесценивает не только секс, но и личность. С личностью дело иметь сложно, ей надо соответствовать. Романтическая любовь не выносит подробностей, это любовь к идеалу, отдалённо напоминающему прототип. Пушкин пишет в письме А. Керн, что его не интересует несходство их характеров, потому что вообще не интересует вопрос о характере и уме у женщин. Надо вспомнить какие женщины окружали Пушкина, какие талантливые воспоминания они оставили, какими обладали характерами. Среди них были декабристки. Он увидел только «ножки», «плечики», «талии». Ничего удивительного в том, что он перебирал эти женские прелести в поисках «ангела», которого так и не нашёл. Это для нас он великий поэт, для себя, похоже – некрасивый и небогатый мужчина маленького роста.
Игры галантности, цветы, «поклонение» и «обожествление», восхваление «женской слабости» имеют отношение скорей к любви к себе, чем к искренним и доверительным человеческим отношениям. При исчезновении собственной проекции от «любви» не остаётся ничего. Женщины приходят в бешенство, когда в момент откровенной или важной беседы мужчина говорит: «ты прекрасно выглядишь, когда волнуешься», «тебе идёт это платье», «не стоит выяснять отношения», и оставляет их при их невысказанных эмоциях и обидах.
Нормальная сексуальность человека это не секс животного и не секс приведений.
Впрочем, для женщин личность «романтического героя» тоже остаётся за скобками. Неповторимость и разнообразие ограничиваются понятиями «защитник», «рыцарь» со стандартным набором критериев. Этот набор носит скорей отпечаток эпохи, чем конкретного человека. Он может иметь черты папы, особенно если папа вёл себя как недоступный.
«Женщина любит ушами», «Женщина любит внимание». А может быть это детальная разработка образа романтического героя? Соответствует ли этот образ реальности, соответствует ли он потребностям и возможностям повседневной жизни? Это не имеет значения. Образ романтического героя существует для того, чтобы почувствовать себя романтической героиней построенного на миражах, воздушного замка. Действительность его разрушает. Романтике такой любви вполне соответствуют завышенные материальные требования. «Рай в шалаше» в реальной неприглядности может опустить на землю. «Счастье, когда тебя понимают» остаётся на далёком противоположном полюсе.
Романтическая любовь наполнена собственным эгоизмом, там не хватает места партнёру. Земная любовь видит личность и находит смысл в решении простых земных задач. Чем меньше настоящей жизни, тем больше романтической любви. Поэтому её главные приверженцы – фрустрированные женщины. И декабристки уезжали в Сибирь скорей за жизнью, чем за любовью. В этом их секрет для нас.
Нельзя любить человека, в том числе и себя, презирая его тело или какие-то части этого тела. Любовь минус секс = рамантика. Может ли быть что-либо противоестественней?
Только жена, любимая женщина знает каждый квадратик, может быть несовершенного, но любимого тела. Этого не знает даже мать. Любимые морщинки, родные мягкие руки, пьянящий аромат тела, привычные словечки и движения, нежный и возбуждающий взгляд, общие воспоминания. Что перед этим все каноны и стереотипы красоты? Все это в логике романтической любви кажется незначительным или греховным. Муж, любимый – это не родственник и не сосед, это значительно больше, чем родственник. Только для меня его голое тело открыто во всей полноте его незащищённости. Страх, презрение, отвращение к интимным нашим местам – это для чужих, для морали общества. Отвержение тела, своего и чужого делает нас бесконечно одинокими. Отделив свою душу от тела раньше, чем это сделает смерть мы не становимся сильными богами, а повисаем между небом и землёй без опоры.
Романтическая любовь в России наверно нашла наибольшее количество почитателей. И что такое наше советское «счастье», как не романтическая любовь к Родине, никак не связанная с реальностью? Слово «счастье» звучало почти в каждой советской песне, в каждом фильме. Причём, «благополучие», «достаток» — это слова совсем другого мира, мира реального и враждебного.
Рестораны, клубы, курорты или хотя бы квартиры, где нет всевидящих соседей, пеньюары, интерьеры – всё это были «их нравы». Цветы и дорогие подарки – тоже «их нравы», а романтическая любовь без идеологии – «пошлость».
Равноправие наших женщин составлялась из двойного рабства: на работе и дома. Романтическая любовь без секса давала ощущение женственности, потому что она уводила от действительности и делала богинями «передовиц производства». И в этом было её главное значение. Все тайны, все страсти и красотав мире вымышленном. В этих грязных коммуналках и бессмысленной работе кажется нет места для либидо. Небольшим окошком в призрачный мир были такие любимые, далёкие от реальности старые фильмы.
Романтическая любовь могла жить даже там, где женщина практически не имела дома, чтобы быть достаточно патриархальной; там, где нельзя было быть «хозяйкой салона» и «королевой бала» и даже «бизнес-леди». Дом умещался в клетушке коммуналки, салоном служила кухня, наряды шили и вязали ночью после работы, вечернего платья не было и быть не могло, потому что его некуда было надеть, а «передовик производства» это далеко не «бизнес-леди».
В жизни «простые советские женщины» больше «похожи на собаку, которую каждый может поманить и пнуть» (фраза из современного фильма).
В жизни есть старость и смерть. Проблема старости и смерти стоит менее остро, если разрешить себе быть личностью, способной к любви и творчеству в любом возрасте.
Романтическая любовь тоже защищает от будущего, от страха старения и смерти. Но романтической любви партнёр только мешает своей жизненной правдой, ей конечно нужны фрейдовские препятствия, которых в советское время было сверх меры. Без них слишком много правды. И может быть главная правда и тайна «простой советской женщины» в том, что только в отсутствии мужчины она чувствует себя «Неизвестной».
Соблазн «романтических» и «платонических» отношений существует так долго потому, что секс не только удовольствие, но риск (беременность, запреты, страх отверженности…). Ненависть к телу, своему или чужому, всегда источник невроза, потому что человек лишается поддержки в самооценке физического образа «Я». Все попытки работать с травмами любви бессмысленны, пока любовь только вещь для себя. Романтическая любовь может быть и держит мужчину над суетой, не давая упасть в мрак безвременья, но это не то, что спасает мир. Это Любовь к «предмету», оставляющая нас одинокими.
Романтический идеал существует в душе мужчины, и он всего лишь переносит проекцию этого идеала, обожествляя реальную женщину, при этом теряя ощущение её человечности и отрицая её настоящую сущность. Милые морщинки, тёплые мягкие руки, пьянящий запах тела и все особенности реального неповторимого человека не восхищают, а мешают «идеалу». Это заставляет многих женщин стремиться к голливудскому эталону. Исчезновение романтических чар воспринимается как несчастье. Он разочарован, что она становится человеческим существом, а не его фантазией.
Романтические герои и героини лепятся по образу и подобию родителей и литературных прототипов, они встраиваются в убеждения и стереотипы, не исключая ненависти к противоположному полу.
К сожалению, мужчина не умеет освободить женщину от роли носителя его души. Ведь в этом случае окажется, что у неё тоже есть душа, жизнь и уникальность, с которыми надо считаться, но всё это только мешает образу. Парадокс, но поставить женщину на пьедестал богини легче, чем увидеть в ней человека.
С другой стороны и женщинам часто нравится представлять из себя зеркало, отражающее мужчине его фантазию. Они разрешают себе быть личностью ровно настолько, насколько это соответствует мужской фантазии.
Романтическая любовь с сексом и без него разбивается не «о быт», а о миф безупречности. «Жертвы» в таких случаях помнят о красивых ухаживаниях и восхищении, попадают в тяжелую зависимость от перепадов настроения, оценок и критики, теряя реальный взгляд на ситуацию и остатки адекватной самооценки.
Архетипы и боги – обитатели внутреннего мира, но культ романтизма приучил нас ожидать, что все проекции воплотятся, все фантазии окажутся правдой при наличии соответствующего человека. И мужчины и женщины, увы, проводят жизнь в поисках, но это кажется удобней и безопасней, чем земная любовь.
Чтобы любовь имела шанс быть вечной, в каждый момент времени она должна быть телесной. Период “инстинкта” проходит, включается духовная составляющая, но тело никогда не становится чужим. Есть минуты, когда мы объединяемся в одно андрогинное тело. Никакие сексуальные техники и эротические возбудители не справятся с этой задачей. Они могут сделать нас лёгкой добычей экстаза новизны. Духовная составляющая любви держит сильнее, чем мораль.
Использована литература
Р. Джонсон «Мы» изд. «Литературный проект», М, 98г.
Э. Берн «Психология секса», Екатеринбург, 2001

1164
  • Тема закрыта
Комментарии (110)
  • 22 января 2012 в 22:17 • #
    Марк Райс

    Браво! Опубликуйте в Прозе.ру, там аудитория побольше.

  • 23 января 2012 в 12:09 • #
    Инна Шифанова

    Марк, я правильно поняла, что не к месту здесь?
    На самом деле у меня есть где опубликовать в бумажных изданиях, но у нас здесь есть обратная связь, это ценно.
    У меня сейчас нет желания спорить, есть желание наблюдать. По-вашему это не похоже на меня?

  • 23 января 2012 в 14:40 • #
    Марк Райс

    Нет, Инна, это здесь вполне к месту.
    Просто я на самом деле восхищён этим эссе и хотел бы, чтобы его прочитали многие. Бумажные издания - это, конечно, хорошо, опубликуйте и там. Но в интернете всё же читателей намного больше. Здесь будут читать только профессионалы, а на Прозе.ру - все, кто только захочет. А обратная связь там тоже будет*.
    Что же касается лично Вас, то я не строил математической модели Вашего поведения и допускаю, что у Вас могут быть такие же желания, как у всех прочих людей.))
    ------------
    *И в сообществе "О любви, сексе и всякой всячине" тоже можно опубликовать.

  • 23 января 2012 в 22:35 • #
    Инна Шифанова

    Марк, спасибо, конечно есть желание любви, свои трагедии и взлеты и опыт в этом. Я ведь не приведение.
    Публикаций мне не нужно больше, нашу аудиторию я ценю, других не знаю.

  • 22 января 2012 в 23:52 • #
    Анатолий Карпухин

    Браво! Опубликуйте в сообществе "О любви, сексе и всякой всячине", там специалистов побольше.

  • 23 января 2012 в 11:08 • #
    Наталья Маслова

    Специалист в любви?

  • 23 января 2012 в 12:19 • #
    Инна Шифанова

    Наталья, большое человеческое спасибо. Моя романтика живет в авторской песне (я там только слушатель). Все себе скачала.

  • 23 января 2012 в 14:08 • #
    Анатолий Карпухин

    Разве любовь требует профессиональных навыков?

  • 23 января 2012 в 22:48 • #
    Инна Шифанова

    Анатолий, это вопрос наверно к Наталье?
    У меня ответ и ей и вам.
    В любви мы все специалисты, есть у нас свой опыт и эксперименты и теории. Либидо занимает огромную часть нашей психики.
    Думаю, что в моей статье не все однозначно, как в жизни, слово высказанное всегда ложь, в том смысле, что жизнь богаче. Потому и ищу обратной связи.
    Человек сексуальным рождается и сексуальным умирает. Можно избежать зависимости от секса, можно избежать секса, но нельзя избежать пола.

  • 25 января 2012 в 15:38 • #
    Анатолий Карпухин

    Уважаемая Инна! Человек не рождается сексуальным, а становится им в силу своего желания. Вполне вероятно, что и умирает с приобретёнными навыками. "Зависимости от секса"и самого секса можно отрешиться. От попа не деться никуда: он и покрестит, он и панихидку отпоёт. Вообще-то, любовь и секс вещи несовместимые. Любовь совмещается с деторождением, замечательно совмещается.

  • 25 января 2012 в 16:11 • #
    Инна Шифанова

    Анатолий, как-то неудобно напоминать, что я психолог. Я просто знаю, что первая эрекция замечена в 8 месяцев, а уж старички борются за нее до последнего и не откажутся от ласки, когда ее уже нет. А уж от анекдотов и шуток про это никогда не откажутся.
    Дисфункция, к сожалению, накладывает отпечаток на всю психику, человек может замыкаться, начинает раздражаться короткими юбками и поцелуями на улице, потом становится жестким моралистом.
    Часто идет ненависть к женщинам вообще или к молодежи вообще, а потом и обида на людей, что мы и видели при старческом Президиуме ЦК КП СС.

    Ну ладно уж вспомню еще и Фрейда, который вел сексуальность от сосания младенца.
    Все наоборот, с младенчества сексуален, а потом может разучиться.

  • 25 января 2012 в 18:29 • #
    Анатолий Карпухин

    Инна, дорогая, не стесняйтесь признавать себя психологом, ввиду отсутствия психологии как науки, вам допустимы любые высказывания. Вас просто некому критиковать. Да, есть у Фрейда такая теория. Но это всего лишь теория. Вы допускаете сексуальность (как Совокупность биологических, психофизиологических, душевных и эмоциональных реакций, переживаний и поступков человека, связанных с проявлением и удовлетворением полового влечения (Г. Б. Дерягин)) у ребёнка? в детском саду? в школе? Да, у новорожденного есть половые органы, но вряд ли у него имеются душевные и эмоциональные предпосылки для секса. Это уже признаки личности. И личность уже сама выбирает признавать ей секс (как взаимоотношение полов, основанное на инстинкте продолжения рода, но выходящее далеко за пределы удовлетворения этой потребности) желаемым действием или нет. Как мы знаем, передовые люди цивилизации-монахи исключали секс из своей жизни, видя в нём вред духовности. Не замечено, чтобы монахи страдали от ненависти к кому-либо, даже женщинам, а вот их убивали частенько. Почему-то страдали они как раз от любителей секса. Допускается, что монахи в детстве тоже сосали пальцы.

  • 25 января 2012 в 22:40 • #
    Инна Шифанова

    Анатолий, дети грудь сосут, а не только пальцы. Монахов убивали, да, те кому надо было заменить религию идеологией.
    Но сказать, что монахи не убивали и что они убили пол, это как-то слишком. Сжигали на кострах вобще-то, устраивали крестовые походы.Ну это в пределе по-крупному. Как-то воздержание им не помогало.
    Однако оставляю вас при этом радикальном взгляде, чувствуется, что вам это нужно.

  • 26 января 2012 в 08:33 • #
    Анатолий Карпухин

    Инна, уж простите, не удержался. Вы никогда не думали, что монахи, в частности православные, а не католические любители крестовых походов и инквизиции, именно православные, являются прародителями науки психологии? Причём свою традицию они ведут от античных философов Аристотеля и Платона. Именно христиане сохранили античную письменность.В христианстве очень много материала по нравственности и психологии. О борьбе с "сексом"--блудными помыслами там написано относительно мало, даже меньше чем ваш топик, потому, что борьба с этим явлением очень проста. Вам, как современному психологу, стыдно об этом не знать. Теории Фрейда, Юнга, как выразителей идей католичества и протестантизма в психологии, и т.д. это просто отсохшие ветки на дереве психологии, у них нет будущего.

  • 26 января 2012 в 09:51 • #
    Инна Шифанова

    Анатолий, прародителями психологии считаются Платон и Аристотель и далее западные философы, российская философия серебряного века стоит особняком, но главной идеей этой философии была мощь сексуальной энергии. Они на это смотрели по-разному, но никто не отрицал, что невозможно избавиться от пола. Наши философы были озадачены пансексуализмом не менее Фрейда.
    Анатолий, я понимаю вашу личную заинтересованность в вопросе. Вам очень нужно нечто доказать себе. Обращайтесь в личку к кому-нибудь из нас.

  • 26 января 2012 в 10:09 • #
    Инна Шифанова

    Еще раз. Психология вышла из теософии (религиозной философии) раньше, чем разделилось христианство и даже раньше, чем оно возникло. На воротах дельфийского храма было написано "Человек познай себя и ты познаешь мир". Борьба с либидо никого добрей не делает, можно в этом легко убедиться просто послушав некоторых наших священников.
    Когда я закончила институт, у меня и в мыслях не было заниматься проблемами либидо и сексуальности. Мне было "все ясно". Очень быстро пришло понимание, что сексуальность составляет огромную часть психики и бессознательного, без этого человека не понять. Не понять даже общества. Даже камни имеют пол, как говорят

  • 26 января 2012 в 10:41 • #
    Иван Карнаух

    Инна,
    каков процент сексуальности в психологии личности? Или насколько вопросы секса влияют на наши решения, поведение и т.д.?
    Понятно, что психологию алгеброй не поверишь, но тем не менее.

  • 27 января 2012 в 06:53 • #
    Инна Шифанова

    Иван, зависит от того кто считает, частично согласна с Анатолием, психология не точная наука, направления в психологии могут так же "враждовать" как в религии.
    Вы ведь знаете, что Фрейд предложил периодизацию возрастной психологии по сексуальности:

    Оральная
    0-18 месяцев

    Анальная
    1-3 лет

    Фаллическая
    3-6 лет Идентификация со взрослыми того же пола, выступающими в роли образца для подражания

    Латентная
    6-12 лет Отсутствует (сексуальное бездействие)

    Генитальная
    Половое созревание
    Фрейдовская пансексуальная теория быстро уточнялась и стала далеко не такой всеобъемлющей. Однако после него уже никто не мог сомневаться, что либидо играет роль во всех проявлениях человека, в его восприятии мира, в его доверии/недоверии к миру, в творческих возможностях.... и в агрессивности(пытки часто выражают сексуальный садизм)
    Я помню как где-то около 95 года подсчитывали сколько раз в час мужчина думает о сексе, цифра была на десятки, но думаю это ерунда.
    Однако в сер. веке наши философы и наши психоаналитики были близки к пансексуализму.
    Например:
    «Связь пола с Богом большая, чем связь ума с Богом, даже, чем связь совести с Бо-гом» - так считает Н. Бердяев.
    «Вне пола в человеке нет ничего существенного» - восклицает В. Розанов.
    И они были испуганы этой мощью искали от нее спасения, например Федоров в "Теории общего дела", пытался производить людей без секса.
    «В конце полового акта я чувствую дыхание смерти» - Н. Бердяев.
    «Женщина вызывает в мужчине энергию огромной мощности, чтобы родить ему за-мену. Он становится прошлым и умирает» – рассуждали философы серебряного века.
    «Простое отношение к любви завершается тем окончательным и кратким упро-щением, которое называется смертью. Разделение полов уже есть смерть ...андрогинная целостность побеждает смерть» (Вл. Соловьёв).
    Кто-то пытался уйти от зависимости путем отделения секса от любви, были целые такие сообщества. Кто-то отказывался от секса, вобщем паника, которая однако показывает, что процент в психике весьма большой. Человек самое сексуальное животное в мире и его оргазм и его сексуальность с деторождением напрямую ПРИРОДОЙ не связаны. В периоды беременности и периоды недотородного возраста женщины готовы к сексу, этого у остальной природы нет.
    Ведь и каждая религия и каждая антиутопия этот вопрос поднимала. Этой паникой, я думаю, во многом определяется репрессивность, агрессивность цивилизации.
    Маструбацией занимались даже в концлагерях.
    Если вспомнить Оруэла "1984" это роман о том, что сексуальность - последняя нить Ариадны, которая может вывести из мира антиутопии. Герой именно так расценивает. Таких примеров много.
    Мы знаем, что на востоке, где любовь вне закона остается жажда любви и изощренные техники секса.
    Справится с полом нельзя, можно только вступить в нескончаемую войну с сексом... иногда это бывает кому-то выгодно и кажется безопасным и рационализируется как "чистота, невинность, романтика". Может быть "прежде думай о родине..."

  • 28 января 2012 в 23:07 • #
    Людмила Барус

    Ну православные тоже жгли. И еретиков, и ведьм, причем еще за сто лет до появления святой инквизиции.

  • 28 января 2012 в 23:19 • #
    Людмила Барус

    А Даниил Андреев сказал, что при одной мысли, что Христос занимался любовью с женщиной его охватывает отвращение.

  • 29 января 2012 в 12:20 • #
    Анатолий Карпухин

    Людмила, это вы о чём? Кого подпалили православные? Есть факты?

  • 29 января 2012 в 16:00 • #
    Людмила Барус

    Ну разумеется. Протопоп Аввакум, например. Есть и другие, только я сейчас не вспомню их бесчисленных и безымянных.

  • 29 января 2012 в 16:25 • #
    Анатолий Карпухин

    Слабовато, Людмила, увы! Вот просто из Интернета: "Аввакум и его ближайшие сподвижники по указу царя Федора Алексеевича за «хулы» на царский дом были сожжены в срубе в Пустозерске Архангельского края 14 апреля 1682." Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате, особенно, если её там нет. Но поговорить о ней можно.

  • 29 января 2012 в 21:43 • #
    Людмила Барус

    Так Аввкума все-таки сожгли. В чем же тогда моя слабость? Наберите еще стригольников, может еще что интересное узнаете.

  • 29 января 2012 в 21:54 • #
    Инна Шифанова

    Людмила, ничего удивительного. У нас в культуре есть "сексуальная вина",т.е. мы не помним откуда, но точно знаем с рождения, что секс это грех. Еще подростками мы привыкли хихикать над этой темой, что не мешает ее бояться.
    Мы виноваты уж в том, что имеем "запретные органы" и не можем справиться с "запретными" желаниями.
    Получается да, занимаюсь любовью, но с отвращением и это меня оправдывает.
    О религии ничего не знаю, не специалист.

  • 29 января 2012 в 22:02 • #
    Инна Шифанова

    Людмила и Анатолий, если можно, православие нельзя все же назвать невинным, я думаю, за одно бесправие внебрачных детей, ведь это собственно борьба против внебрачного секса. Заставляли расплачиваться детей полным бесправием на всю жизнь. Сколько погибло и детей и женщин от этого никто не считал.
    А просто пропаганда, до сих пор существующая, против секса уродует жизни и семьи и психическое здоровье.
    Различные схимники не в счет, это их выбор, они уходят не только от секса, от суеты.

  • 29 января 2012 в 22:08 • #
    Людмила Барус

    Да, действительно, страх появляется неизвестно откуда. Вроде никто никогда ничего, а вместе с тем с самого раннего детства уже есть ощущение, что секс это что-то нечистое.

  • 29 января 2012 в 22:18 • #
    Анатолий Карпухин

    Да, Аввакума сожгли по приказу не Православной церкви, а царя. И стригольников в реку с моста побросали простые горожане, среди которых, вполне возможно, были православные. Но не все действия членов Церкви одобряются самой Церковью. Церковь не призывала к убийству еретиков. Известно, что дело Божье никто не сможет разорить, а дело человеческое (еретическое) развалится само по себе. Не боится Церковь инакомыслия.

  • 29 января 2012 в 22:28 • #
    Людмила Барус

    Ну так святая инквизиция тоже никого не жгла, она передавала несчастных еретиков в руки властей, милосердно моля о казни без пролития крови, ну т.е. о сожжении. Стригольников убивали только православные, что же до церкви... Помните: по плодам узнаете их...

  • 29 января 2012 в 22:46 • #
    Анатолий Карпухин

    Инна, "бесправие внебрачных детей" обусловлено отсутствием их доли в отцовском наследстве и безблагодатным (проклятием до 3-4 рода) состоянием души. Церковь родителей этих детей отлучала до 15 лет от общения. Несправедливо? Блуд признаётся грехом тяжелее убийства. Вы не знали? По некоторым данным блудное мытарство в аду - самое многочисленное. Желаете проверить сами? Я не желаю.

  • 29 января 2012 в 22:51 • #
    Инна Шифанова

    Анатолий, я только могу повторить, что не специалист по вопросам церкви. Что там чем признается и почему и что из этого следует я не обсуждаю.

  • 29 января 2012 в 23:46 • #
    Анатолий Карпухин

    Святая Церковь плодоносит уже около 2000 лет. И годы её плодоношения пока не ограничены по времени. То, что не всем её плоды по вкусу, так это на любителя. Кто-то ищет под яблоней яблоки, а кто-то ищет камень для соседского огорода. Мне кажется, уважающий себя истинный психолог не может не обратить внимание на накопленный веками опыт врачевания душ человеческих.

  • 24 января 2012 в 09:01 • #
    Наталья Маслова

    "Браво! Опубликуйте в сообществе "О любви, сексе и всякой всячине", там специалистов побольше."....
    " специалист" попытаться может определить причину отсутствия чувства любви ....
    "Разве любовь требует профессиональных навыков? ' ...."любовь" и "профессиональные навыки " -несовместимо....
    Каждый человек проходит точки разветвления судьбы , чтобы постепенно понять любовь и наполниться любовью.... Любовь - ... не "брать", а 'отдавать = дарить " и в сексе тоже .

  • 23 января 2012 в 09:21 • #
    Павел Бернадский

    Искренне рад за тебя, Инна! Только достигший истинной любви мог так передать понимание Божественной Любви! Человек по образу и подобию сотворен, и секс в любви это Божественный промысел, Это нирванна! Это сотворение! Истинная Лювовь тогда, когда все три плана активизированы, Мысль Чувства и Действия. Если только мысль то и возникает иллюзорная или романтическая любовь, без какой либо способности принять земную любовь. В земной любви нужно иметь мужество прощать и понимать любимого человека!

  • 23 января 2012 в 11:40 • #
    Наталья Маслова

    Есть у Александра Суханова ПОДСНЕЖНИКИ НЕЖНОСТИ....
    http://www.audiopoisk.com/artist/aleksandr-suhanov/?p=2

  • 23 января 2012 в 12:58 • #
    Сергей Чупрынин

    Инна, забавно. Знаете, я в свое время пришел к выводу, что простое слово "Любовь" содержит в себе такое безбожное количество умолчаний, что совершенно не возможно передать этот образ от человека к человеку, сохранив при этом хотя бы половину важной информации. Лет пять назад я исключил его из своего лексикона, заменив на более понятное "Близость".
    Более всего поражает удивительный феномен - создание автоматизмов. Как пример, молодой человек на прогулке робко берет девушку за руку и продолжает прогулку. На следующий день он начинает общение с того же самого места. То есть у него появляется "право" на то, чтобы держать руку девушки. И далее по этапам. Процесс сближения напоминает поэтапные достижения. что в конечном итоге приводит к тому, что поцелуй становиться нормой, если же он или она отстраняются от поцелуя, то это расценивается как нечто отличное от нормы.
    На мой взгляд, чтобы сохранить истинную любовь, нужно всего лишь неуловимое умение каждый раз быть внимательным к своему партнеру и начинать коммуникацию заново.

  • 23 января 2012 в 22:38 • #
    Инна Шифанова

    Да, Сергей, я тоже заметила эти этапы, мало того мне когда-то очень давно это объяснял мужчина (имя потерялось). Кажется я еще психологом не была. Ведь запомнила, значит было важно.

  • 23 января 2012 в 23:03 • #
    Сергей Чупрынин

    Конечно важно. Ведь если мужчина каждый раз смотрит на девушку по-новому, то девушка чувствует себя удивительном образом. Обратное явление тоже имеет место быть.

  • 23 января 2012 в 14:40 • #
    Антонина Слюсаренко

    Спасибо вам большое за статью! Но мне больше нравится земная любовь,которая состоит из 3-х составльющих, и в которой можно отдавать,а не только мечтать всю жизнь о каком-то принце и так и не встретить его. Не бывает людей идеальных и нужно это понимать каждому,а не жить иллюзией!

  • 23 января 2012 в 22:31 • #
    Инна Шифанова

    Спасибо

  • 24 января 2012 в 19:45 • #
    Наталья Маслова

    Спасибо, Инна, за статью .

  • 28 января 2012 в 08:26 • #
    Гаврилов Валентин

    Есть минуты, когда мы объединяемся в одно андрогинное тело».

    «Разделение полов уже есть смерть ...андрогинная целостность побеждает смерть» (Вл. Соловьёв).

    «И два станут одним» - Библия.

    «В Царстве Отца моего не женятся и замуж не выходят» - Библия.

    Инна, интересно ваше мнение, что за этим стоит?
    Почему начиная с физиологии, мы неизбежно выходим на духовность?

  • 28 января 2012 в 19:32 • #
    Инна Шифанова

    Валентин, а разве я раньше не ответила?
    Мы всегда выходим если не на "духовность", где я не специалист, то уж точно на личность, социальность, самоопределение, идентификацию, самореализацию, включая агрессивность, доминирование и т.д. и т.п. не перечтешь.
    По очевидной причине: Мы не животные, мы осознающая себя природа, имеем воображение, социальные потребности, знаем о смерти и хотим бессмертия или хотя бы смысла жизни.
    Соловьев и др. считали себя православными философами, но церковь их такими не считала, а я могу это только констатировать.
    Насколько я знаю людей, они помнят своих умерших и некоторые даже надеются встретить их за чертой смерти. Многие верят, что любимые люди, ушедшие продолжают нам помогать. Т.е. они остаются мужьями и женами. Да, уже не в постели, но это никак не обесценивает их прошлую близость.

  • 29 января 2012 в 08:27 • #
    Гаврилов Валентин

    Инна, честно говоря, я ждал несколько иного ответа. Я думаю, что слово «андрогинность» имеет непосредственное отношение к человеку как физиологический процесс его эволюционного развития и есть мнение, что такой прецедент в истории нашей цивилизации уже был. Не зря же об этом было сказано в Библии, на что и обратил внимание Соловьев.
    Во всем остальном я с вами согласен.

  • 29 января 2012 в 22:47 • #
    Инна Шифанова

    Валентин, я запомнила, что андрогинность в сер веке понималась не как физиология, а именно психологически. Вот именно о Соловьеве я вас не очень поняла.

  • 30 января 2012 в 06:51 • #
    Гаврилов Валентин

    Инна, весь парадокс в том, что андрогинность в психологическом плане неизбежно должна отразиться на физиологии человека. Т.е. мы должны признать, что сознание способно кардинально менять генетическую структуру тела, что противоречит догме «тело бренно, а душа вечна». Именно поэтому все силы направляются только на совершенство «души», а на кардинальное улучшение структуры «тела» не обращают должного внимания. Хотя, я думаю, «и два станут одним» относится не только с соединению мужского и женского начала, но и соединение «души и тела» в целостную форму, соответствующую понятию «андрогинность», когда «ничто не рождается и ничто не умирает», т.е. клетка перестает делиться и становится универсальной, т.е. бессмертной.

  • 30 января 2012 в 12:02 • #
    Инна Шифанова

    Валентин, я с конца: клетка бессмертна и неизменна именно потому что делится (изменчивость появилась вместе с сексом).
    Андрогинность вовсе не должна отражаться на физиологии. Мало того, мы все до какой-то степени носители противоположных пси. признаков (есть мужественность в женщине и женственность в мужчине). Как раз это привлекает духовно, наша противоположная часть ищет для себя возможности реализации, общения.
    Другое дело, что патриархальная культура создает образы чистой мужественности и чистой женственности, которым некоторые изо всех сил пытаются соответствовать. Скажу я вам, это кончается творческим бесплодием и взаимной агрессивностью, непониманием, давлением... Я это уже где-то объясняла, когда была речь о творчестве.
    Кстати слишком женственные женщины не возбуждают интереса искусства, домашние курочки, бессловесные жительницы светелок не так интересны как бунтарки, сильные, смелые, умные, рисковые женщины, героини романов.
    Слишком мужественные альфа-самцы вообще опасны.

  • 30 января 2012 в 15:27 • #
    Гаврилов Валентин

    Инна, я вас понял, но остаюсь при своем мнении.

  • 30 января 2012 в 15:40 • #
    Инна Шифанова

    Валентин, да я тоже поняла, что у вас свое мнение.

  • 28 января 2012 в 12:13 • #
    Игорь Дехтяр

    Спасибо Инна. Хорошо написано.

  • 28 января 2012 в 19:32 • #
    Инна Шифанова

    Спасибо!

  • 31 января 2012 в 09:40 • #
    Николай Михайлов

    Статья, конечно, очень интересна и познавательна. Вот только мне совершенно непонятно зачем понадобилось обгадить Советскую власть? Она-то каким краем замешалась в любовь, секс, душу, чувства? Грязные коммуналки, отсутствие брюликов и бальных платьев... И как следствие - отсутствие высокой духовности. А не проще ли было написать, что бытие определяет сознание? В девятнадцатом веке считалось, что крестьяне и крестьянки, "черная кость", любить не могут в принципе, уровень интеллекта не позволяет. Поэтому их можно продавать на базаре, разлучать жену с мужем, а мать с детьми. А ведь коммунистами тогда еще и не пахло...
    Сейчас ими уже не пахнет, но грязные коммуналки, заброшенные поселки, бомжи и бомжихи, роющиеся в вонючих помойках появились в большом количестве. И многие ли российские женщины могут похвастаться коллекциями бриллиантов, членством в элитных клубах, светскими раутами? Подавляющее большинство женщин вынуждено вкалывать уже не на одной, а на двух-трех работах чтобы прокормить не только детей, но и безработного мужа...
    И что? Любовь в России расцвела пышным цветом? Или статья написана не обо всех россиянках? А только про новую московскую элиту?

  • 31 января 2012 в 12:11 • #
    Инна Шифанова

    Николай, про отсутствие духовности это где?
    Про романтический образ, это да. Поэтому и фраза "В России секса нет". Сохраняли образ в отсутствие реальности.
    Я, кстати сказать, стала шопоголиком, но покупки всегда дешевые. Замечаю за некоторыми ровесницами ту же пагубность. Мы не наелись этих ярких нарядов, этих дешевых блестяшек. Иду по своим дисконтам и думаю, мне бы эти платья тогда.
    Тогда покупка кофточки (а чаще мы эти кофточки вязали-шили) была событием для отдела, а покупку сапог праздновали на уровне института.
    Закутываясь в теплую мутоновую шубку сейчас, всегда вспоминаю, как бежала на работу от метро, не только потому что опаздывала, потому что холодно.
    А любовь никогда массово пышным цветом не расцветает, это единично и в России и в мире. В сов. России были свои особенности.
    Сейчас "бальным" платьем и подростка не удивишь (это просто платье не для работы и еж. прогулки, м.б. и дешевым), тогда было принято и свадебное платье покупать, чтоб потом носилось.
    Не было никаких балов, платье можешь сшить, но надеть некуда.
    Был анекдот, как иностранец приезжает в Москву и спрашивает у прохожего "А что у вас открыто ночью?", ответ "почтовые ящики".
    Слова "дискотека" не было. Были "Танцы", и нам их выдавали на час после награждений "отличников производства" и скучных докладов президиума за красным столом. Ну в крайнем случае еще после "художественной самодеятельности".
    Вообще-то женщины могли сотворить просто чудеса своими руками, там Юдашкин отдыхает, но эти чудеса нельзя было одеть. Это во-первых считалось "мещанством".
    А "вкалывали" мы всегда, с 9 до 18 и ни минутой раньше или позже. И бежали в д/сад и школу и на коммунальную кухню. Тогда я не помню ни одной семьи, чтоб жили в отдельной квартире, стали появляться такие только в 61 году, но и то, в проходных комнатах по 2-3 поколения.
    Если "БЫТИЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ СОЗНАНИЕ", то мы навек закостенеем в своем сознании, есть и обратный процесс сознание определяет бытие.

  • 31 января 2012 в 13:30 • #
    Инна Шифанова

    Николай, я вот подумала-подумала, на самом деле ответила не по теме. Я пытаюсь написать воспоминания о сов. времени, именно бытовые, поэтому меня эта тема возбудила.
    А если по теме, один мой приятель говаривал, что для секса нужны три условия: "есть с кем, есть чем, есть где". Я вспомнила о сов. "где" потому что квартирный вопрос влияет на сексуальность.
    Вспоминаю, как моя соседка считала сколько раз я выйду в ванну ночью. Хоть смейся, хоть плачь.
    Любовь от брюликов конечно не зависит (тогда уж скорей от виагры, тоже порождение нового времени), но весьма зависит от любого страха, в том числе от коммунального.
    Люди и сейчас живут иногда ужасно, но тогда это считалось нормой. Я помню, что мечтала иметь хоть сарай, хоть подвал, хоть чердак, только бы без соседей

  • 31 января 2012 в 14:33 • #
    Николай Михайлов

    "для секса нужны три условия: "есть с кем, есть чем, есть где"... Вот! Вот это оно и есть. Конечно, такое и в СССР было, куда ж без него. Но в большей части секс был не причиной, а следствием. Путь в постель чаще всего лежал через ЗАГС, а не через ночной клуб, который пришел на смену дискотеке (их, кстати, теперь тоже нет). А в ЗАГС тогда просто так не ходили, для этого нужны были очень серьезные чувства. Именно чувства, а не сексуальные позывы.

  • 31 января 2012 в 14:52 • #
    Инна Шифанова

    Николай, ваши бы слова да богу в уши. Было полно разводов, было полно матерей одиночек, особенно после отмены прочерка в метрике в графе "отец". Т.е. перестали преследовать за внебрачных детей. Было намного жестче к ним отношение (особенно к матерям), чем сейчас, но все же выходили фильмы, где жалели женщин с детьми.
    И интересный вопрос, который мне очень часто задают "как отличить серьезные чувства от порывов?", особенно важно знать у партнера чувства или порывы, а то мне одна девушка написала "Он меня сводил в ресторан и конфетами кормил, я и родила. А разве не надо было?"

  • 31 января 2012 в 15:18 • #
    Николай Михайлов

    "Было полно разводов, было полно матерей одиночек"... Ну почему же "было"? Разве сейчас меньше? Я не знаю точных цифр, но больше наверняка в разы. Хотя бы потому, что в СССР развод был достаточно сложной процедурой, а на "разведенок" смотрели весьма косо. Институт семьи котировался высоко и его не надо было "возрождать" к чему сейчас нас призывают со всех экранов. Сейчас, на мой взгляд, произошло смещение приоритетов: секс стал первичен, стал самоцелью. "Встретились на вечеринке, переспали - понравилось. Стали знакомиться ближе. И вот уже пять лет вместе". Так мне описывала знакомая тетенька историю своего замужества. Но сколько таких вечеринок у нее браком не закончились, ограничившись только постелью? Она и не помнит...

  • 31 января 2012 в 16:11 • #
    Инна Шифанова

    Николай, вот видите, призывы ни к чему не приводят.
    А тетенька молодец, что не помнит, вернее не рассказывает. Это дело личное.
    Надеюсь вы не хотите предложить уголовное преследование за измену, как это в Турции?
    Причем, что интересно, для женщин тюрьма, а для мужчин штраф. Тетенька всего лишь вела себя так, как мужчина бы гордился.
    Однако это опять не в тему, кажется.
    В тему будет: Сексуальность занимает огромное место в психике человека и любовью она становиться только при свободном выборе и у Личности.
    В 1984 Оруэла сексуальность ценность сама по себе при тотальном рабстве, единственная надежда на возрождение.
    Почему великий дар природы – сексуальность, не стал залогом счастья для людей, а стал источ-ником неврозов? Как мы распоряжаемся этим даром? Вот в чем был вопрос.

    Быть женственной/мужественным - это прежде всего оценить то, что дано природой.

  • 31 января 2012 в 17:29 • #
    Николай Михайлов

    "Сексуальность занимает огромное место в психике человека и любовью она становиться только при свободном выборе"... Однако это разговор о проблеме курицы и яйца. Решали его уже тысячи лет и еще решать будут аж до самой мировой революции. Для кого-то лечь в постель с незнакомым человеком легче, чем высморкаться, а для кого-то это совершенно немыслимо. Чисто физически противно прикасаться к чужому телу и уж тем более - позволить этому чуждому телу прикасаться к самым интимным местам... Вопрос менталитета, воспитания, социальной среды.

    Ну а что касается вопроса "Почему великий дар природы – сексуальность, не стал залогом счастья для людей, а стал источником неврозов?", то как мне кажется, это вопрос к З. Фрейду...

  • 1 февраля 2012 в 11:29 • #
    Инна Шифанова

    Николай, поскольку Фрейд уже на все ответил, мы и обсуждаем.
    Не поняла про курицу и яйцо. Сексуальны мы всегда, от рождения до смерти (по Фрейду, и вообще-то уже по опыту), любовь не причина сексуальности и не следствие. Это чисто человеческое ЛИЧНОСТНОЕ свойство.

  • 1 февраля 2012 в 14:40 • #
    Инна Шифанова

    Николай. немножко ответила не так. Любовь следствие сексуальности, но опосредовано через личность.

  • 1 февраля 2012 в 16:06 • #
    Николай Михайлов

    Но ведь сексуальность и секс - это не совсем одно и то же. Одно дело - хотеть секса вообще, в абстракте. Это чисто животный инстинкт, доставшийся нам от хвостатых предков. Другое дело - хотеть секса с конкретным человеком. Возможно, это тоже инстинкт, ходят разные слухи о феромонах, якобы воздействующих прямо на подсознание, вызывающих неосознанное влечение именно к этому человеку. И третье дело - секс с любимым человеком, секс осознанный. Секс как вершина отношений, как максимальная степень близости и доверия. Полная отдача как души, так и тела...
    Вот и возникает вопрос: что же первично? Курица или яйцо? Без яйца нет курицы, но и яйца без курицы тоже нет. Любовь ли порождается классным сексом или классный секс невозможен без любви? Лично мне кажется, что верно второе, хотя примеры первого мне тоже известны. Взять хотя бы тетеньку, нашедшую любовь и семью в совершенно незнакомой постели...

  • 1 февраля 2012 в 16:46 • #
    Инна Шифанова

    "Любовь ли порождается классным сексом или классный секс невозможен без любви?"
    Вот это и вопрос, Николай, он далек от курицы и яйца, не находите?
    Феромоны все же объект любви не выбирают, выбирает личность. Потому личность и несет ответственность.
    Загадок в этом много и пусть так и будет, иначе вовсе пропадет Чудо и Любовь

  • 31 января 2012 в 13:58 • #
    Николай Михайлов

    Фраза "В СССР секса нет" выдрана из контекста. Целиком она звучит так: "В СССР секса нет, есть любовь". Эту фразу произнесла простая советская женщина с ооочень высокой трибуны. Она имела в виду засилье грязной порнографии, дешевой голливудской кинопродукции, широкой рекой хлынувших в СССР с подачи Миши и Саши. В ее понятии секс не мог существовать без любви, без чувства, да и без романтики в конце концов. В ее понятии секс без любви был просто животной случкой...
    Зато теперь, прицепившись на буксир к "обществу потребления", мы имеем возможность "заниматься любовью". Какое словосочетание! Прямо хоть в ежедневник вставляй: 9:00-17:00 занятия работой, 17:30-19:00 - занятия в спортзале, 21:00-21:20 - занятия любовью...

    Вы говорите "В сов. России были свои особенности"... Да какие там были особенности... Жили обычные люди, с обычными делами и заботами. Ходили на работу, кормили семьи, по возможности отдыхали кто как умел. Причем жили гораздо спокойнее нежели нынешние "потребители". Милицейские патрули толпами по улицам не ходили, а уж автоматического оружия в руках у "стражей порядка" никто никогда в глаза не видел. Стяжательства было меньше, воровства, преступности. Люди по ночам не боялись по улицам ходить. А так все как везде...

  • 31 января 2012 в 14:34 • #
    Инна Шифанова

    Николай, люди везде люди, и я ведь о том, что процветала романтика (ну давайте исправим на духовность, я это слово не люблю).
    А заниматься любовью после спортзала никак не получалось. Во-первых не было спортзала, во-вторых надо что б уснули домочадцы. Или еще трудней, надо найти подходящий подъезд, и устроится на последнем этаже (они тогда не закрывались).
    Я как-то видела в глянце рекомендацию искусственно создавать неудобные ситуации чтоб "заниматься любовью", то-бишь сексом, чтоб дольше не пропадал интерес. Было смешно, человек не жил с сов. время. Там не до поз и не до свеч, там бы чтобы не спугнули (поэтому так было смешно "давай-давай, сама-сама, быстрей-быстрей". Люди в такой ситуации сами бывали, хоть и не в поезде).
    Так я про особенности в сексуальной жизни, об остальных особенностях этак мы далеко уйдем от темы.
    Во времена "В СССР секса нет" еще не пришли "засилье грязной порнографии, дешевой голливудской кинопродукции", это было самое начало.
    Но ждали эту индустрию очень жадно, помнится мой сотрудник привез пачку журналов из загранкомандировки. У нас были в ходу медицинские книги с картинками, их можно было найти в песочнице.
    Хотя конечно "простая женщина" знала, что секс есть, но именно что романтизм был более в цене, потому что секс всегда опасней (в любой культуре, а в нашей + негде и + приоритет общественного). Вы же наверно помните, что "просто про любовь" было нельзя создавать предметы культуры, нужна была общественная значимость.
    И анекдот был в тему.
    Приносит писатель в издательство книгу, где граф и графиня любят друг друга.
    Издатель говорит, что не хватает широты взгляда, тогда он исправляет роман, включая секс на подоконнике, откуда вид на страну.
    Издателю опять не подходит, нужен производственный вопрос.
    Тогда писатель добавляет:
    - граф "занялся любовью" с графиней на подоконнике, а во дворе ковали железо.

    Надеюсь это на ваш взгляд еще не порнография.

  • 31 января 2012 в 15:01 • #
    Николай Михайлов

    Ну раз уж заговорили об анекдотах в тему...

    - Поручик, вы когда-нибудь любили?
    - Имел-с женщин, мадам-с.
    - Нет, поручик, вы не поняли: я говорю о высоком чувстве.
    - Прекрасно понял-с, мадам. Это стоя-с.
    - Ну, поручик, я не об этом. Я о чистой любви!
    - Знаю-с мадам. Это в баньке-с...

    Похоже, что у нас получается аналогичное обсуждение. ""просто про любовь" было нельзя создавать предметы культуры, нужна была общественная значимость". Почему же нельзя? Можно было сколько угодно. Это про секс было нельзя. Хоть в постели, хоть на токарном станке, хоть в паровозной будке. Но про любовь без общества ничего создать невозможно. Хоть "Анну Каренину", хоть фильм "Девчата". Анна сексится на фоне общества дворянского, рабочие девушки влюбляются на лесоповале. Но какая принципиальная разница?

  • 31 января 2012 в 15:55 • #
    Инна Шифанова

    Николай, вы подзабыли, разницу тогда очень даже знали. Я помню обсуждение "Девчат", там было замечание "не видно ВЛКСМ".
    Когда Окуджава приехал за границу, его спросили: "А за что собственно вас запрещали?" и он ответил, что вот нельзя было просто о любви это называлось "мещанством" и "мелкотемьем" и ведь Ахматову за это гнобили.
    А про порутчика Ржевского анекдоты пошли после выхода рязановского фильма, т.е. в совке.

    Любовь и сексуальность всегда имеют социальный аспект при любом раскладе, с этим я точно соглашусь, в этом сексуальность животного отличается от человеческой, так я об этом и в статье.

    Анна Каренина всегда была о свободе для меня, о ханжеском обществе для многих, о проблеме общество-человек, конечно не о сексе.

  • 31 января 2012 в 19:13 • #
    Иван Карнаух

    Инна,
    с интересом все прочел. Спасибо.
    И снова вопрос:
    "Почему великий дар природы – сексуальность, не стал залогом счастья для людей, а стал источником неврозов?"
    И можно ли было жить по-другому?
    Психологический вопрос.

  • 1 февраля 2012 в 10:09 • #
    Надежда Радаева

    Иван, с этим вопросом я обратилась к сексопатологу (он еще часто по ТВ выступает) Он сказал, что мне потребуется 10 сеансов и это будет стоить 60000р. Я сказала спасибо и вышла. Теперь читаю Фрейда за 230 руб.

  • 1 февраля 2012 в 14:31 • #
    Инна Шифанова

    Иван, вот это вопрос вопросов. Мне и самой интересно.
    Могу только о своем мнении.
    Подумаю, может еще что в голову придет, вопрос интересный.
    Факт наверно в том, что люди тысячелетиями игнорировали природу, браки заключались вовсе даже не на небесах, но люди почему-то решили что небесная канцелярия сверяется с земной.
    Что такого особенно неизвестного сказал Фрейд, мы все сексуальны и это суперважно для нас. Оказывается это было как взрыв. Это как же не любят люди в зеркало смотреть.
    Ну ладно бы волновались именно за брак, но и брак не спасал, ведь Ромео и Джульетта были, хоть тайно, но обвенчаны (таких примеров много).
    Люди истребляли любовь и творчество веками и не смогли истребить даже в самых невыносимых условиях.
    Что же им было важней?
    Наверно страх и зависть.
    Страх и зависть часто к противоположному полу. Женщины, понятно могут завидовать относительной свободе и соц. возможностям.
    Мужчины тоже завидуют. Женщина может снять с себя ответственность, она может повторяться в детях, не сомневаясь, что это ее дети, она может родить для себя. Вообще чтоб быть женщиной надо просто быть, мужчине надо еще доказывать мужественность, в т.ч.в постели. Мужчине надо включаться в соревновательную культуру, женщина может себе позволить сидеть дома и жаловаться (она при этом не выходит из образа настоящей женщины).
    Существуют море всяких сексуальных страхов, от беременности до уязвимости и зависимости, etc
    В соревновательной культуре "другой" воспринимается "лучше или хуже", просто "другой не получается.
    Все эти причины создают борьбу полов, вот здесь и источник неврозов: отрицание пола, паника по поводу пола, зависимость от пола... etc.
    А жить по-другому, для меня это "просто" включать Личность. Человек прежде всего Человек, тогда и любовь будет богаче, ярче, долговечней, интересней, и страх пропадет.
    Кстати, я вижу в школе обратный процесс, даже в начальной школе дети дружат и общаются со своим полом. Как-то это слишком, ведь именно в школе был важный опыт, что мальчики и девочки могут быть одноклассниками, создавался реальный образ противоположного пола.
    Вот по-другому, это когда образ реальный. "Настоящий мужчина", "Настоящая женщина", ведь непонятно что за этим, у каждого свое иногда очень извращенное.
    Кстати, неврозы часто бывают из-за несоответствия этому образу (создал образ, а соответствовать не получается), я думаю не только неврозы, а и инфаркты-инсульты (частая мужская болезнь).
    При смене формации в 91 году мужчины заметно стали умирать больше, поменялся стереотип от "все работают".

  • 1 февраля 2012 в 19:55 • #
    Иван Карнаух

    Инна,
    спасибо. Как всегда глубоко вникаете. Но Вы -женщина, а я - мужчина. У нас должен быть некий разнополярный взгляд на тему. Мужская сексуальность рвет и путает все карты в теософии, философии, психологии и пр. Они не только себя задевают своей потребностью, но и впутывают женщин в эти проблемы. Фрейд во многом прав, кроме теории пансексуальности. Думаю, что это проблема останется с человечеством на века :-)

  • 1 февраля 2012 в 20:47 • #
    Инна Шифанова

    Иван, я же сказала, что это первое приближение и только мой взгляд.
    А что с мужской сексуальностью и как она все путает я не поняла.
    Здесь были мужские взгляды, мне вообще-то мужские тоже интересны. Ну вот привела панику мужчин начала прошлого века, как вы понимаете только оч. маленькую выборку. Фрейд собственно тоже своей паники не отрицал.
    Можно еще учесть, что мат обозначает определенные органы и действия. Кроме того, вообще в речи мы часто используем слова из сексуального ряда: родить идею, иметь народ, полит. проститутка.., если прислушаться то на каждом шагу.
    В то же время о любви и отношениях м-ж мы часто говорим в терминах войны: завоевать, стрелять глазами, боевая раскраска...
    Но это такая тема.... у каждого свой опыт.
    И в принципе пусть будет на века, пусть будет тайна. И еще, пусть будут разнополярные мужские и женские взгляды. Мне кажется мужских пока больше, вот и восполняю. Нельзя же гомо сапиенса только по мужчине изучать.

  • 2 февраля 2012 в 06:59 • #
    Николай Михайлов

    "Было смешно, человек не жил с сов. время. Там не до поз и не до свеч"...

    Ну почему же?.. В сов. время жили люди, в среде которых расчетной единицей служил "блок": десять пачек сторублевых купюр, запаяных в пластиковую пленку. А гостиничный люкс в Москве тогда стоил 25 руб./сутки + 10 руб. тетке на регистрации (ресепшенов тогда не было). Им незачем было прятаться по грязным подъездам, у них были охотничьи домики в заповедниках. И это были не партийные вожди, а простые люди, средней руки хозяйственники типа А.И. Корейко. Партийным вождям было некогда прожигать жизнь, у них хронически не хватало на это времени.
    Выходит, что дело не в политической системе, а в экономических возможностях. Если 35 руб. составляли половину месячной зарплаты, то поневоле приходилось искать укрытие подешевле. Например, за рубль в сутки снять комнату у одинокой бабушки. Но если уж и рубля не было, то хоть "на вороттях повысся". Тут и капитализм ничем не поможет.

  • 2 февраля 2012 в 22:32 • #
    Инна Шифанова

    Николай, меня удивляет как быстро мы все забываем, поэтому и пытаюсь написать воспоминания о совке.
    Не знаю мест, где можно было дать 35 руб, в гостиницу без паспортов не пускали после 11 вечера. С корейками конечно не была знакома, но видела весьма вблизи и подъезды и кладбища и парки в ход шли. Рулей не наберешься когда гиперсексуальность молодости.
    А партийным вождям почему некогда? Брежнев зажигал пока мог, а потом просто спал, а служба шла

  • 3 февраля 2012 в 06:54 • #
    Николай Михайлов

    "в гостиницу без паспортов не пускали после 11 вечера"...

    В гостиницы разнополых людей и с паспортами не пускали хоть днем, хоть ночью. В московской гостинице "Космос" меня не пустили в номер с родной мамой, хотя мы были при паспортах, а в мамином паспорте была запись о том, что я ее сын. Но в этой же гостинице "Космос" прекрасно пускали в номер и без паспортов с оплатой 25 руб. по таксе плюс 10 сверху. Люкс-номера у командированых спросом не пользовались и всегда находился свободный номер. А уж "ночные бабочки" легко попадали даже в гостиницы для иностранцев под бдительным оком людей из КГБ. Правда, не знаю сколько, чем и кому они за это платили...

    "А партийным вождям почему некогда?"...

    Потому, что работы у них было много. Надо было страну строить. Например, наш город за 30 лет, с 47 по 77 годы увеличился в 10 раз. С 30 до 300 тыс. населения. Бывший секретарь обкома в интервью газете "АиФ" сказал, что перед ним стояли три очень простые задачи: дать людям работу чтобы они могли кормить семьи, дать людям достойное жилье и создать условия для хорошего культурного отдыха. И он эти задачи с блеском решал. Но работал при этом 16-20 часов в сутки...

  • 3 февраля 2012 в 07:29 • #
    Николай Михайлов

    "меня удивляет как быстро мы все забываем"...

    Ну почему же быстро? Я, например, прекрасно помню бесплатную школу с прекрасными педагогами, давшими хорошие знания, хорошо помню институт, который вместо платы за обучение платил мне стипендию аж 45 руб./мес. Помню больницу в которой пришлось пролежать 40 дней. И начисто не помню платы за проживание, лекарства, питание и услуги медперсонала. Помню квартиру в новом доме, которую получили родители практически без очереди потому, что очереди тогда практически не было. Ныне за эту квартиру, уже в доме далеко не новом, предлагают от 70 штук баксов... Что еще? Детский садик в трех минутах ходьбы от дома? В те годы я еще плохо разбирался в денежных делах, однако уверен, что родители за него тоже не платили. Пионерский лагерь в лесу у реки каждое лето? Практически бесплатную базу отдыха на берегу водохранилища?..

    А вот гиперсексуальности я не помню. По крайней мере на нашем курсе. Как-то все дружно ходили на лекции, делали контрольные, курсовые, готовились к лабораторкам. Это отнимало массу времени и занимало почти весь мозг. Конечно, были девушки, о которых говорили: "Ну что, мужики, поели - и на Веранду?". Но они не пользовались уважением в студенческой среде, да и вышибали их обычно курсу к третьему за неуспешность...
    Зато где-то с третьего курса началась эпидемия свадеб. И большинство студентов к защите диплома были женаты и замужем. Женатые пары не ютились по клетушкам в общаге, а снимали комнаты в городе. Хотя отдельный корпус малосемейного общежития в Студгородке был, студенческие пары в него попадали редко. В основном там жили молодые сотрудники института, вчерашние выпускники...

  • 3 февраля 2012 в 14:07 • #
    Инна Шифанова

    Николай, я вашу позицию поняла

  • 3 февраля 2012 в 14:12 • #
    Инна Шифанова

    Ну вобщем поняла, вы с марса и думаете, что я с луны

  • 3 февраля 2012 в 16:24 • #
    Николай Михайлов

    Вот и меня это удивляет. Вроде бы родились и выросли в одной стране, ходили в одни и те же школы, учились в одинаковых ВУЗах, читали одни и те же газеты, смотрели одни и те же телепередачи. Благо, они были одни на всю страну. Но воспоминания об этой стране остались совершенно разные. Интересно, как это могло произойти? В чем тут причина?

  • 4 февраля 2012 в 12:51 • #
    Инна Шифанова

    Николай, ну может быть в том, газет я никогда не читала и программу Время и "А ну-ка девушки" не смотрела, да и книги у всех разные были (хоть и крайне трудно было их достать, но это уже другая история).
    Да и в школах были разные компашки. У меня не было ни одного знакомого, который мог бы заплатить 35 рублей за секс в гостинице, наши были подъезды, а летом пригородные леса.

    У подростков в норме гиперсексуальность, это так к слову. Про "это" они всегда готовы поговорить, поерничать...

  • Уважаемый Николай!
    Первый телемост с американцами смотрела сама ( его вел Познер) и очень хорошо помню фразу женщины:" в СССР секса нет" Только после того, как оба зала взорвались смехом, она начала оправдываться. Дело в том, что она хотела сказать - "нет порнографии", разговор шел об этом, но у нее вырвалась оговорка по Фрейду, ставшая шедевром.

  • 31 января 2012 в 20:51 • #
    Николай Михайлов

    Я тоже лично смотрел этот телемост. Это было еще на взлете "перестройки" и вся страна следила за ростками "гласности" затаив дыхание. Мише тогда еще верили. Это потом мутная пена хлынула бурным потоком...

  • 1 февраля 2012 в 14:42 • #
    Инна Шифанова

    Николай, присоединяюсь к Эльмире. Важно, что оговорка была по Фрейду, т.е. за оговоркой стоял реальный м.б. неосознанный феномен. Какой?

  • 1 февраля 2012 в 19:57 • #
    Иван Карнаух

    Инна,
    Вы великолепно выше описали "советский секс". Куда уж больше. Я такое вижу только у Вас. Даже сам Щеглов нам не смог это так хорошо описать. А он то артист.

  • 1 февраля 2012 в 20:50 • #
    Инна Шифанова

    Спасибо, Иван!

  • 2 февраля 2012 в 06:24 • #
    Николай Михайлов

    "Вы великолепно выше описали "советский секс". Куда уж больше"...

    И все-таки я никак не могу понять при чем тут Советская власть? Каким образом форма собственности влияет на сексуальность человека? Чем именно советский секс отличался от монархического, когда в одной избе, по сути в одной комнате, жили 3-5 семей, а в рабочих казармах семья от семьи отделялась только ситцевой занавеской? И чем он отличался от нынешнего "демократического", когда молодежь, извините за выражение, трахается в парках и даже в общественном транспорте? Зачем приплетать политику туда, куда она в принципе не лезет?..

    На мой взгляд для реализации природной сексуальности человека нужны два условия: очень много свободного времени и мозг, свободный от проблем и забот, в том числе и материальных. Тогда женщина, глядя в потолок, не будет думать о том, где взять известку и "когда же он побелит?" (фрагмент анекдота). Она сможет полностью "расслабиться и получать удовольствие" (еще один фрагмент). Так было, есть и будет при любом общественном строе. При Романовых любовь была дворянской привилегией, в СССР она была привилегией "золотой молодежи", сейчас в Москве этой привилегией пользуются рублевские жены и гламурные кисы при богатеньких буратинах. Самим буратинам любить некогда, им нужно бабло рубить...

  • 2 февраля 2012 в 06:35 • #
    Николай Михайлов

    "за оговоркой стоял реальный м.б. неосознанный феномен"...

    Почему же феномен? Вполне естественное явление. Женщина четко, хотя может быть и неосознанно, умела отличать мух от котлет. Она имела в виду, что секс и любовь совсем не одно и то же. Она имела в виду, что возможна любовь без секса, возможен секс с любимым человеком, но секс без любви - возврат к животным. Именно эта женщина была Личностью с заглавной буквы. Возможно, ей не хватало специальных знаний, но пониманием сути она обладала в полной мере...

  • 2 февраля 2012 в 22:23 • #
    Инна Шифанова

    Николай, если можно уточню. Уже писала, что в том и дело, не бывает секс животным у человека, человек всегда привносит социальность, потому что он продукт социальности (это Энгельс и перевел, как "бытие определяет сознание").
    Человеком конечно далеко не часто движет "духовность", это м.б. даже наоборот выражение агрессии, отчаяния, мести, зависти, а м.б. желания доминировать, вписаться в образ мужественности / женственности, паника одиночества... etc.

  • 2 февраля 2012 в 23:08 • #
    Инна Шифанова

    О, Николай, заметила, что надо дополнить. Дело не в вас, а в принципе.
    Цитата:
    "при чем тут Советская власть? Каким образом форма собственности влияет на сексуальность человека?"

    Форме собственности или политической формации всегда соответствует вполне определенная форма семьи, которая обычно прописывается в подробностях даже во всех утопиях. Правители всегда прекрасно знали, что авторитарной власти должна соответствовать такая же семья, демократической другая. Иначе где адептов брать?
    Разумеется могут быть анны каренины, но они не могут вписываться, родись Каренина в начале 20 века, она могла спокойно тысячу раз выходить замуж и даже без регистрации.

    «Сексуальная нетерпимость и
    агрессия это лакмусовые бумажки,
    которые краснеют всегда, когда
    возникает угроза демократии» (И.Кон).

  • 3 февраля 2012 в 07:49 • #
    Николай Михайлов

    "это м.б. даже наоборот выражение агрессии, отчаяния, мести, зависти"...

    Вот с этим я соглашусь безоговорочно. Таких примеров мне пришлось повидать огромное количество. Секс используется как механизм вытеснения проблем. Некоторые люди уходят от проблем в алкоголь, некоторые - в беспорядочные связи. Причем в такие, которые обычно долго не длятся. Пытаются заменить хороший продукт суррогатом. Для них понятие "меня хотят" равняется понятию "меня любят". Хотят любви, но получают только боль, горечь и разочарование.

  • 3 февраля 2012 в 08:26 • #
    Николай Михайлов

    "Форме собственности или политической формации всегда соответствует вполне определенная форма семьи"...

    А мне кажется, что влияет не политика, а экономика. И не государства в общем, а конкретной семьи в частности. Моногамная семья с официально зарегистрированным браком возникла тогда, когда имущество семьи начало передаваться по мужской линии. Именно поэтому женские измены были нетерпимы и карались весьма жестоко. Вплоть до забивания блудной жены камнями на площади. (Кстати, на Востоке этот обычай начали возрождать, уже известны отдельные прецеденты). На Западе феодалы изобрели "пояс верности", т.е. запирали жен на замок. И там же очень строго следили за девственностью невест поскольку действовали законы майората: все имущество феодала переходило к старшему сыну и было очень важно, чтобы этот сын не оказался сыном соседа. С какой стати Каренин, например, должен был оставить свои поместья и деньги сыну Вронского?
    Да, в начале 20-го века, во времена теории "стакана воды", Анна могла бы позволить себе и постоянного любовника, и беспорядочную череду случайных связей. Потому, что в те времена нечего было делить, нечего было оставлять в наследство и никого не интересовало происхождение ребенка. Однако когда жизнь начала налаживаться и у людей появилось хоть какое-никакое, но имущество, теория "стакана воды" как-то сама рассосалась и семья приобрела традиционные формы...

  • 3 февраля 2012 в 14:14 • #
    Людмила Барус

    Где же выход? Что надо сделать для того, чтобы Россию затопило любовью?

  • 3 февраля 2012 в 14:15 • #
    Инна Шифанова

    Николай, я уже поняла, что в этом мы согласны

  • 3 февраля 2012 в 14:37 • #
    Инна Шифанова

    Экономика, Николай, тоже всегда соответствует полит. формации (как и форма семьи - ячейки), вы о том же и говорите
    1.Моногамная семья с официально зарегистрированным браком возникла тогда, когда имущество семьи начало передаваться по мужской линии. НАЧАЛАСЬ ПЕРВАЯ ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ взамен первобытному обществу.
    2."Вплоть до забивания блудной жены камнями на площади" - это дохристианская античность с рабовладением. Рабы выполняли всю работу и патриции могли себе позволить быть хозяевами жизни.
    Вы знаете, что там процветала любовь к мальчикам, настолько женщины были рабынями.
    3.На Западе феодалы изобрели "пояс верности". Конечно, это соотв. феодализму с его "вертикалью власти".
    4. "в начале 20-го века, во времена теории "стакана воды" - это было время перемен, так же как в 91 и в любое время перемен (даже в Парижской коммуне), рушатся устои, чтоб замениться новыми, общество ищет формы.
    5. "семья приобрела традиционные формы" - да, разумеется сталинизм был ярким примером патернализма.

  • 3 февраля 2012 в 14:44 • #
    Инна Шифанова

    Людмила, такого еще на свете не бывало, может доживете. А с другой стороны, надо ли оно?
    Без тени нет света, если человек "всех любит", то он не любит никого, любовь - выбор, уникальность, незаменимость для партнера (хоть бы и мать-дитя).
    Если человек не умеет ненавидеть, он вряд ли умеет любить.
    Пусть Россию "затопит" здравым смыслом законности, это вполне достаточное условие.
    Нам от ненависти хоть немного отойти, у нашего доброго народа ее перебор.
    Как у отдельного человека, так и у нации: как только начинаешь дико гордится собой, так обязательно провал. У вас так бывало?

  • 3 февраля 2012 в 15:08 • #
    Людмила Барус

    Да, меня постоянно ставят на место. И все же... Когда я читаю, что-нибудь про Норвегию или Данию - я, с одной стороны, дико завидую, а сдругой чувствую что-то вроде гордости: "вам бы наши проблемы". Вся беда в том, что в раю смертельно скучно.

  • 3 февраля 2012 в 15:56 • #
    Николай Михайлов

    "Экономика, Николай, тоже всегда соответствует полит. формации"...

    В точности до наоборот: политические формации, производственные отношения (надстройка) соответствуют производительным силам (базис). Государственность начала появляться, когда начали появляться запасы ресурсов, которые нужно было охранять от соседних племен. Феодализм пришел на смену рабовладению тогда, когда рабский труд исчерпал свои возможности в производстве. Ну и так далее...

    "дохристианская античность с рабовладением"...

    Это ислам, шариат, 800 лет нашей эры. Обычай, позаимствованный в соседнем Израиле. "Кто сам без греха, пусть первым бросит в нее камень". Это сказал И. Христос, присутствуя при казни гулящей жены. Ее уже привязали к столбу и вооружились булыжниками. Говорят, что тогда, в тот момент, желающих не нашлось, слова проповедника всех устыдили. Но обычай остался и впоследствии стал одним из законов шариата. Года три назад в Южном Казахстане таким образом казнили семнадцатилетнюю девушку за сексуальную распущенность. Общество пытается сохранить моральные устои...

    "это соотв. феодализму с его "вертикалью власти"...

    И все-таки я никак не могу понять связи между сексом и властью, политикой. Ну какое дело королям и баронам до интимной жизни их вассалов? Каким образом сексуальность подрывает государственность?

  • 3 февраля 2012 в 16:29 • #
    Николай Михайлов

    А надо?

  • 3 февраля 2012 в 18:50 • #
    Людмила Барус

    То есть Вас все устраивает?


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009