Томас Леонард: 101 ошибка в коучинге.
12 сентября 2012 в 14:14

Томас Леонард: 101 ошибка в коучинге.

Томас Леонард: 101 ошибка в коучинге.1. Вы делитесь своими подозрениями.

  1. Слишком навязчивы.
  2. Торопясь с советом.
    Когда вы «знаете», что вам известен отличный совет для клиента, и хотите его прервать, чтобы поделиться им, ваш совет, по всей вероятности, не будет понят правильно. Помните, клиентов надо сначала выслушать, прежде чем они будут готовы воспринимать советы или решения. Спросите себя: «Почему я так хочу прервать клиента своими советами и решениями?» Это ГЛАВНАЯ проблема коучей сегодня.
  3. Первый путь не всегда верный.
  4. Диагностируемые психологические состояния.
    Коучи не врачи-терапевты. Обычно коучи не работают с определенными группами клиентов, у которых можно наблюдать диагностируемые психологические состояния:
  5. зависимость от наркотиков
  6. депрессия
  7. паранойя
  8. шизофрения
  9. расстройство в личности
  10. Работаете не с тем клиентом.
  11. Пытаетесь заниматься коучингом с тем, с кем это невозможно.
  12. Тренируете всех одинаково.
    Коучу не надо быть хамелеоном. Однако важно: следует изменять свой подход в зависимости от индивидуальных особенностей клиента.Конечно же, вы сохраняете свой особый стиль. Однако используйте лишь те концепции, инструменты и стратегии, которые эффективнее всего помогут клиенту. Некоторые коучи попадают в ловушку типа: «У меня вот такие методы: нравятся –оставайся, нет — уходи.» Будьте открытыми.
  13. Ответственность.
  14. Мыслите слишком системно.
  15. Занимаетесь коучингом «вокруг клиента, а не с самим клиентом».
  16. Даете плохие советы.
  17. Ведете себя, как серая мышь.
  18. Не высказываете свои мысли вовремя.
  19. Слишком мало ожидаете от клиентов.
  20. Входите в роль родителя.
  21. Слишком требовательны к клиенту.
  22. Нуждаетесь в деньгах клиента.
  23. Вслепую принимаете цели клиента.
  24. Слишком стараетесь.
  25. Не слышите то, что говорит клиент.
  26. Даете возможность клиенту смутить себя.
  27. Перекладываете на клиента свою O.П. (Операционную систему).
  28. Вас легко сбить с толку.
  29. Натыкаете клиента на острые углы проблем.
  30. Уходите от трудных, раздражающих тем.
  31. Не проявляете инициативу при нахождении тем для обсуждения.
  32. Слишком много говорите о себе.
  33. Не делитесь своим опытом.
  34. Сдерживаете клиента от прогресса.
  35. Используете клиента для своих эмоциональных потребностей.
  36. Нуждаетесь в оплате, чтобы стимулировать успехи клиентов.
  37. Используете клише и жаргон.
  38. Попадаете в ловушку типа « я — коуч, Вы — клиент, поэтому вы должны меня слушать»
  39. Недооцениваете способности клиента.
  40. Слишком много ждёте от клиента.
  41. Обучаете концепциям без контекста.
  42. Игнорируете мнение клиента, или оно просто отсутствует.
  43. Принимаете эвфемизмы за правду.
  44. Используете покровительственный, родительский тон.
  45. Используете e-mail при обсуждении чувствительных тем.
  46. Пропустили сессию с клиентом.
  47. Вы резки и прямолинейны, бессердечны.
  48. Прерываете клиента, когда он говорит о нахлынувших проблемах.
  49. Забрасываете клиента вопросами.
  50. Клиент не чувствует, что его слушают.
  51. Исправляете речь клиента.
  52. Думаете, что у Вас должны быть ответы на все вопросы.
  53. Разрешаете клиентам слепо следовать вашим советам.
  54. Ведете себя слишком начальственно.
  55. Плохо планируете беседы с клиентом.
  56. Впадаете в свою предыдущую профессию.
  57. Фокусируете своё внимание на тактике действия.
  58. Ведёте себя пассивно с вашими клиентами.
  59. Позволяете сессии затягиваться надолго.
  60. Придерживаете какой-то стороны.
  61. Даёте выход своим эмоциям.
  62. Болеете душой за клиента.
  63. Занимаетесь коучингом вне вашей компетентности.
  64. Разрушаете доверие.
  65. Обещаете результаты клиенту.
  66. Обсуждаете других коучей.
  67. Во время коучинга не думаете о следующей сессии с этим клиентом.
  68. Отстаете от потребностей вашего клиента.
  69. Присваиваете себе успехи клиента. (Предполагаете, что клиент готов к успеху)
  70. Чересчур защищаете ваших клиентов от жизни.
  71. Даёте советы по капиталовложениям и юридические советы.
  72. Критикуете вашего клиента.
  73. Избегаете глубинных проблем.
  74. Позволяете клиентам лелеять несбыточные мечты.
  75. Усложняете жизнь вашего клиента.
  76. Пытаетесь быть кем-то другим, но не коучем.
  77. Игнорируете информацию, которая далека от правды.
  78. Создаёте зависимость.
  79. Относитесь к клиенту, как к источнику дохода.
  80. Не управляете разговором.
  81. Поднимаете оплату прежде, чем Вы это заслужили.
  82. Занимаетесь самокоучингом (тренируете себя вместо клиента).
  83. Не учитесь у вашего клиента.
  84. Уговариваете клиентов стать коучами.
  85. Даете слишком много заданий.
  86. Не доводите до конца трудные разговоры.
  87. Вы слишком профессиональны.
  88. Избегаете денежных проблем клиента.
  89. Играете во врача или адвоката.
  90. Не знаете, кто ваши идеальные клиенты.
  91. Не занимаетесь коучингом, пока Вы не «готовы».
  92. Занимаетесь коучингом клиентов, которых взяли извне.
  93. Недостаточно терпеливы с Вашими клиентами.
  94. Нечётко определяете основные правила.
  95. С вами слишком тяжело общаться, или Вы говорите слишком по существу.
  96. Уламываете клиентов на «ваши» цели.
  97. Занимаетесь коучингом с тем, кто Вам не нравится.
  98. Слишком положительны.
  99. Заставляете клиента придерживаться Вашего мнения.
  100. Занимаетесь коучингом не с тем клиентом.
  101. Вы настойчивы в вашем совете / подходе.
  102. Вы ко всему относитесь, как к положительному.
  103. Удовлетворены действиями клиентов.
  104. Призываете своих клиентов измениться.
  105. Вы не являетесь самим собой.

Делая ошибки, мы постепенно становимся МАСТЕРАМИ…

3978
  • Тема закрыта
Комментарии (13)
  • Тема пришла во время, Сергей, спасибо.
    Со многими выводами согласна, кроме этого: "Прерываете клиента, когда он говорит о нахлынувших проблемах"
    Коуч не является психотерапевтом, и сессия выстраивается по определенному сценарию., которая заранее обговаривается с клиентом. Если все время сессии посвятить выслушиванию проблем, то на выполнение задания у клиента не останется времени. Мозгового штурма не будет.

  • 13 сентября 2012 в 19:22 • #
    Лариса Рудина

    Спасибо за тему, Сергей.
    Интересно, что такое: "Мыслить СЛИШКОМ системно - п.10, и быть СЛИШКОМ профессиональным - п.83?

  • Лариса, думаю, автор имеет ввиду, что под образовательный уровень клиента следует подстраиваться и не давить на него интеллектом. )))

  • 15 сентября 2012 в 23:42 • #
    Лариса Рудина

    Эльмира, профессионал "давить" не будет.

  • 13 сентября 2012 в 23:26 • #
    Игорь Татарский

    Спасибо, Сергей! Весьма полезно, и не только в коучинге, мне кажется. Кстати, хочу спросить коллег, как вы относитесь к пункту 41? Можно ли вообще проводить коучинг по почте?

  • Приветствую, Игорь!
    Использую маилы лет 12, особенно при обсуждении чувствительных тем. Чем хороши, на мой взгляд, письма? Тем, что к ним можно вернуться и перечитывать снова и снова. Даже если коуч ведет аудиозапись сессии, то вряд ли клиент так же часто будет ее воспроизводить, чтобы напомнить себе, о чем шла речь.
    На мой взгляд, и по откликам клиентов, письма очень результативны.

  • 14 сентября 2012 в 17:44 • #
    Игорь Татарский

    Согласен. Добрый день! Tакой формат отчасти близок к методу "ведение психологического дневника". Письменное изложение структурирует процесс мышления и взаимодействия.

  • 14 сентября 2012 в 16:07 • #
    Иван Карнаух

    Игорь,
    большинство психологов склоняется к мысли, что консультировать в Интернете сложно. И это, действительно, так. Лично мне помогает знание психотипа клиента, определить который можно уже в первые 10 минут общения. Рекомендую книгу Д.Даннинг «TLC на работе», где автор опирается в коучинге на знание типа клиента:.
    Из предисловия автора.
    В книге «TLC на работе» предлагается практический метод развития профессиональных компетенций. Она предназначена для тренеров, руководителей, коучей и менеджеров по персоналу, а также для тех, кто признает необходимость повышать свою эффективность на работе. Вы можете использовать эту книгу для определения, описания и прояснения отдельных аспектов эффективности, ключевых для успеха в работе. Вы освоите эффективную методику оценки слабых сторон и содействия как развитию других людей, так и своему собственному развитию.
    В части 1 этой книги я закладываю фундамент для установления рабочих отношений и содействия развитию людей на рабочем месте. Это две компетенции, которые люди, отвечающие за развитие, должны освоить, чтобы быть эффективными коучами. Я называю их компетенциями TLC (от «training, leading, coaching») и представляю их в контексте специфических моделей поведения и практических советов по развитию, которые должны быть полезны для каждого, в чьи обязанности входит помощь другим.
    В части 2 я определяю пять основных профессиональных компетенций, описывая конкретные, поддающиеся измерению модели поведения, необходимые для высокой эффективности. В каждой главе вы найдете практические советы и стратегии, которые должны способствовать развитию каждой из этих пяти компетенций, — комбинацию указаний, «что развивать» и «как развивать», которая даст вам все необходимые инструменты. Заключительное резюме в конце книги фиксирует основные моменты, чтобы вы всегда смогли обратиться к нему за справкой.

  • 14 сентября 2012 в 17:41 • #
    Игорь Татарский

    Спасибо за рекомендацию! Сейчас нелегко при обилии изданий найти толковую книгу.

  • 14 сентября 2012 в 17:45 • #
    Иван Карнаух

    Игорь,
    книга толковая, таковых нынче мало, все больше "шумно-коммерческих". Могу выслать. Пиши на #

  • Плз, мне тоже, Иван! А она в каком формате - электронном или бумажном?

  • 14 сентября 2012 в 19:19 • #
    Иван Карнаух

    Выслал - в эл.

  • Спасибо, премного благодарна. ))


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009