Top.Mail.Ru
Последняя информация о COVID-19
7 правил психологии, способные изменить мировоззрение
24 июля 2015 в 15:04

7 правил психологии, способные изменить мировоззрение

7 правил психологии, способные изменить мировоззрение

1. Правило Зеркала

Окружающие меня люди — мои зеркала. Они отражают особенности моей собственной личности, часто не осознаваемые мною. Например, если кто-то мне хамит, значит, я так хочу, я это позволяю. Если кто-то снова и снова обманывает меня, значит, у меня есть склонность к тому, чтобы поверить любому. Так что обижаться не на кого.

2. Правило Выбора

Я осознаю, что все происходящее в моей жизни — есть результат моего собственного выбора. И если сегодня я общаюсь со скучным человеком, значит ли, что и я такой же скучный и занудливый человек? Нет плохих и злых людей — есть несчастные. Если я разгребаю их проблемы, значит, мне это нравится. Так что не к кому предъявить претензии. Я причина всего, что происходит со мной. Автор и творец своей судьбы — мы сами.

3. Правило Погрешности

Я соглашусь с тем, что могу ошибаться. Не всегда мое мнение или мои поступки другие люди должны считать правильными. Реальный мир не только черное и белое, есть еще светло-серое и темно-белое. Я не ИДЕАЛ, я просто хороший человек и имею право на ошибку. Главное — суметь признать её и вовремя исправить.

4. Правило Соответствия

Я имею ровно то, и ровно столько, чему я соответствую, чего заслуживаю, не больше, не меньше, касается ли это отношений с людьми, работы или денег. Если я не могу любить человека на полную катушку, смешно требовать, чтобы этот человек ТАК любил меня. Так что все мои претензии бессмысленны. И вместе с тем, когда я решаю измениться — меняются и окружающие меня люди (в лучшую сторону)

5. Правило Зависимости

Мне никто ничего не должен. Я же смогу бескорыстно помочь всем, кому могу. И мне это в радость. Чтобы стать добрым, надо стать сильным. Чтобы стать сильным, надо поверить в то, что я всё могу. А я верю! Но надо и уметь говорить «НЕТ!»

6. Правило Присутствия

Я живу здесь и сейчас. Прошлого нет, потому что каждую следующую секунду наступает настоящее. Будущего нет, потому что его еще нет. Привязанность к прошлому приводит к депрессии, озабоченность будущим порождает тревогу. Пока я живу настоящим, я НАСТОЯЩИЙ. Есть повод порадоваться.

7. Правило Оптимизма

Пока мы ругаем жизнь, она проходит мимо. Глаза видят, ноги ходят, уши слышат, сердце работает, Душа радуется. Мой фитнес — солнечное лето, луг и речка. Пока я двигаюсь, пока ветер овевает кожу — я живу. Когда я смотрю телевизор, лежа на диване, или общаюсь с френдами в инете — я не в этом, а в потустороннем мире.

39593
Комментарии (97)
  • 24 июля 2015 в 18:05 • #
    Dmitry Knigin

    Усовершенственные правила "рациональной терапии" Альберта Эллиса. Мне понравилось)
    Правда, иногда надо отпустить ситуацию и плыть по течению, не все от нас зависит. Баланс между этим и тем, вот гармония!

  • Здравствуйте, Дмитрий. Люблю, когда люди понимают откуда у каких-либо статеек "ноги растут".
    Ваше утверждение

    Усовершенственные правила "рациональной терапии" Альберта Эллиса

    мне понравилось.
    Хотел только уточнить какие именно правила Вы имели в виду.
    Нашёл "12ть основных иррациональных идей по Эллису" и, думаю, их уместно будет тут опубликовать в качестве "метода от противного". Как 12ть утверждений, которым НЕ следует следовать.

    Двенадцать основных иррациональных идей по Эллису Конкретизируя, Эллис выявил наиболее типичные, "сердцевинные" иррациональные идеи, которые явно или неявно лежат в основе большинства эмоциональных расстройств. 1. Для взрослого человека совершенно необходимо, чтобы каждый его шаг был привлекателен для окружающих. 2. Есть поступки порочные, скверные, и повинных в них следует строго наказывать. 3. Это катастрофа, когда все идет не так, как хотелось бы. 4. Все беды навязаны нам извне - людьми или обстоятельствами. 5. Если что-то пугает или вызывает опасение - надо быть начеку. 6. Легче избегать ответственности и трудностей, чем их преодолевать. 7. Каждый нуждается в чем-то более сильном и значительном, чем то, что он ощущает в себе. 8. Нужно быть во всех отношениях компетентным, адекватным, разумным и успешным. Нужно все знать, все уметь, все понимать и во всем добиваться успеха. 9. То, что сильно повлияло на вашу жизнь один раз, всегда будет влиять на нее потом. 10. На наше благополучие влияют поступки других людей, поэтому надо сделать все, чтобы эти люди изменялись в желаемом для нас направлении. 11. Плыть по течению и ничего не предпринимать - вот путь к счастью. 12. Мы не властны над своими эмоциями и не можем не испытывать их.
  • 25 июля 2015 в 21:22 • #
    Dmitry Knigin

    Здравствуйте Сергей. Вы меня правильно поняли. А вот несколько правил Эллиса, чтобы не идти от обратного):

    Чтобы добиться изменения мировоззрения на частном или общем уровне, людям рекомендуется следующее:
    • Осознать, что они сами в значительной степени создают свои собственные психологические проблемы и, несмотря на то что условия окружающей среды могут играть в их проблемах существенную роль, в процессе изменения они учитываются обычно во вторую очередь.
    • Полностью признать то, что они способны сами основательно справиться с собственными затруднениями.
    • Понять, что эмоциональные и поведенческие расстройства обусловлены в основном иррациональными, абсолютистскими и догматичными Взглядами.
    • Определить свои иррациональные убеждения и провести различия между ними и их рациональной альтернативой.
    • Оспаривать эти иррациональные убеждения, используя реалистические, логические и эвристические методы, а также посредством чувствования и действия вопреки им.

    Эти утверждения соответствуют первым пяти пунктам статьи. Шестое из гештаьт терапии, седьмое похоже на позитивную психотерапию. Так сказать все самое лучшее!

  • 3 августа 2015 в 16:38 • #
    Валентина Голова

    Не плыви по течению, не плыви против течения - плыви туда, куда тебе нужно.

  • 16 ноября 2015 в 16:14 • #
    Андрей Пузиков

    А если нужно по течению? Или против?

    И вообще: «Куда нужно и куда ненужно? Вот в чем вопрос!!!» (Почти по Шекспиру, но на всякий случай: ©)

  • 15 сентября 2015 в 08:52 • #
    Александр Таран

    хорошо если, плыть по течению, не переходит в норму.

  • 24 июля 2015 в 18:22 • #
    Игорь Олегович Цесельский

  • 24 июля 2015 в 19:41 • #
    Юлия Кандыба
    ... и немного боли за каждым "Всё хорошо".

    Это жертвенность. Людям не нравится, когда им отвечают "Всё хорошо" неискренне, потому что это заметно. Человек счастлив, когда он настоящий в любой момент своей жизни, плачет, смеется, когда это соответствует жизни, а не идёт вразрез с ней. Это позволяет максимально эффективно извлекать уроки.

  • 25 июля 2015 в 15:44 • #
    Юлия Кандыба

    Пример извлечённого урока : Для полноценного семейного счастья важно не поддерживать "троянских коней", которые под видом "членов" семьи быстро затёсываются в "партнёры" к нормальным людям, пытаясь представить мнимое "равенство", которого нет и в помине. Таких нужно выпихивать из семей, коллективов, компаний как можно быстрее. Так соблюдается полная искренность в проставлении происходящим явлениям их реальных оценок, а, соответственно, улучшается Правильный Путь созидательного человека, который продолжается из воплощения в воплощение.

  • 3 августа 2015 в 07:43 • #
    Олег Корольков

    Правильный Путь созидательного человека, который продолжается из воплощения в воплощение - Хорошая формулировка.

    Надеюсь что иду правильным путем!

  • 3 августа 2015 в 18:53 • #
    Юлия Кандыба

    Правильный путь у Вас, Олег, силой +1;-1(здоровьем +39;-1). Картина мира в восприятии Правильного Пути +46;-4(+48;-2). Можно сразу скачком добавить 9 пунктов к здоровью ПП и улучшить картину мира заодно на пару пунктов, если убрать неспособность преодолевать несчастья, которая заклинила "Власть над Правильным Путём" в возрасте 11 лет 2 месяцев 16 дней. Проводником была девочка-гермафродит, нужно вспомнить, кто это был, и осознать истинную природу этого человека.

  • 30 августа 2015 в 08:22 • #
    Олег Якубовский
    Для полноценного семейного счастья важно не поддерживать "троянских коней", которые под видом "членов" семьи быстро затёсываются в "партнёры" к нормальным людям

    вообще-то если себя правильно ведешь по отношению к подобным партнерам. то они сами исчезают с горизонта. сталкивался с этим неоднократно. что значит правильно вести? не поддерживать их попытки навязать тебе свои взгляды, желания. не поддерживаю их беседы (мне они не интересны), отказываюсь от их компаний и мероприятий. при попытке использовать мои возможности в своих целях по родственному, пресекаю. вот и все. реально зачем себе на шею сажать наездников. им все всегда мало будет...

  • 31 августа 2015 в 01:06 • #
    Юлия Кандыба
    вообще-то если себя правильно ведешь по отношению к подобным партнерам. то они сами исчезают с горизонта.

    Да, верно, не стоит поддерживать в себе энергии манипулирования, юлить и лукавить по отношению к кому-либо, кто бы это ни был. Чтобы перестали цепляться манипуляторы - нужно самому перестать быть таким.

    реально зачем себе на шею сажать наездников. им все всегда мало будет...

    Только если человек сам в какой-то степени такой же "наездник", хочет им быть. Таким, действительно, всегда мало, потому что изначально настроены отгрызать чужое, а не созидать своё. Такие вот энергии-выживальщики. Спасибо за подсказку, Олег. Выбираю полную неподдержку энергий манипулирования в себе.

  • 3 августа 2015 в 14:58 • #
    Мария Шешина

    Да... да... да...

  • 24 июля 2015 в 18:43 • #
    Виктор Шкуратов
    способные изменить мировоззрение

    К сожалению, самые расчудесные правила - не способны изменять мировоззрение. Причина : мировоззрение способно изменяться исключительно путём освоения навыка давать любовь с опорой на Божественную Сущность (вытеснением суррогатов).
    Количество суррогатов любви всегда чётко равно количеству утраченных родом ресурсов. Возвращая в свою жизнь потерянные родом ресурсы, мы меняем мировоззрение.
    Если учесть, что 50% населения существует в большой степени за счёт подкормки структурами, использующими потерянные кем-то ресурсы, чтобы поддерживать своих проводников их древних сценариев на Земле, то изменять мировоззрение - очень не просто. Ведь структуры-паразиты борются за свою жизнь лучше, и до конца.

  • 24 июля 2015 в 23:21 • #
    Андрей Потапов

    Правила хороши.
    и я уверен большинство людей с ними согласятся. Но не меньшее большинство (из этого же большинства) так и не изменит свое мировозрение. Получается одного Знания об Этом недостаточно... Просто знания о правилах - недостаточно. Не хватает еще чего-то...

  • 3 августа 2015 в 15:20 • #
    Ирина Новаковская

    Часто не хватает именно ресурсов...

  • 3 августа 2015 в 20:51 • #
    Nikolai Basinof

    Прочитал? Хорошо! Но самое главное, делай! Вот нам чего не хватает!

  • 3 августа 2015 в 16:34 • #
    Андрей Мясин

    Добрый день, Андрей.
    Перечитайте правила снова, прошло время после Вашего ответа.
    В правилах ясно прорисовывается 8-й элемент. при наличии его(8-го элемента) там всего более чем достаточно...

  • 3 августа 2015 в 23:40 • #
    Андрей Потапов

    Добрый вечер.
    Может и прорисовывается, но пока мне неведом. Не поделитесь мыслями о 8 правиле?

  • 17 августа 2015 в 14:32 • #
    Андрей Мясин

    Добрый день Андрей.
    "В правилах ясно прорисовывается 8-й элемент. при наличии его(8-го элемента) там всего более чем достаточно..."
    Достаточно правил!
    Так как правил семь то необходим тот кто может их осуществить.... 8-й элемент успешно применяющий правила в жизни.
    С уважением, Андрей.

  • 25 июля 2015 в 15:21 • #
    Алена Грудницкая

    Правила хорошие, но есть и несоответствия.

    Если я не могу любить человека на полную катушку, смешно требовать, чтобы этот человек ТАК любил меня.

    Можно любить на полную катушку, но не быть любимым. Думаю, Вселенная работает по немного другим законам. Во всяком случае, закона соответствия в ней нет (равно как и закона справедливости), есть закон гармонии. Мы смутно его чувствуем, кто-то, возможно, более ясно его понимает, но рассматривать его отдельно от собственной личности всё равно сложно. Можно сколько угодно быть согласным с гармонией жизни и смерти, но утрата любимого создания всегда болезненна.

    И вот что еще мне всегда интересно: буддистское "збагойствие" обусловливается исключительно внутренним состоянием, или играет роль уход от источников раздражения? :) Возможно ли оставаться спокойным не на склонах Тибета, а в ежедневном взаимодействии с людьми, которым нужны от тебя действия, реакции, эмоции? Довольно часто слышу, даже от психологов, что от тех людей, которые постоянно вызывают негативные эмоции (и даже добиваются их), надо просто держаться подальше. А нельзя как-нибудь добиться того, чтобы их негатив отскакивал от тебя, как от резинового мячика? :) У меня личный интерес, да. Люблю жить и вообще жизнерадостный оптимист, но никак не пойму: моя ли вина в том, что я раздражаюсь на отдельных личностей, и могу ли что-то с этим сделать...

  • 25 июля 2015 в 18:03 • #
    Плотников Владимир
    Цитата...А нельзя как-нибудь добиться того, чтобы их негатив отскакивал от тебя, как от резинового мячика?

    Можно. Начать с того, что захотеть понимать мир таким, какой он есть, а не таким, каким бы хотелось его видеть. Прожито.))
    Закон соответствия, что это за закон? Если можно, подробнее.

  • 25 июля 2015 в 18:12 • #
    Алена Грудницкая

    Владимир, это я про 4-е правило из статьи законом назвала.

    Вы правы, рецепт хороший, но отсюда вытекает второй вопрос: как принять мир (и в частности, близкого человека, который нарочно скидывает на тебя эмоциональный мусор) таким, какой он есть, если мне не нравится то, что делает этот человек? Исправить ведь можно только себя. Уход в равнодушие/игнор - не вариант, так же как и прекращение общения. Надо как-то себя воспитать, чтобы воспринимать только позитив, а на негатив реагировать с юмором. Вот только у меня плохо получается... А как Вы сами ведете себя с такими людьми?

  • 25 июля 2015 в 18:16 • #
    Плотников Владимир

    Позже отвечу. Хорошо? Но, отвечу.)))

  • 25 июля 2015 в 18:18 • #
    Алена Грудницкая

    Владимир, спасибо, буду ждать!

  • 26 июля 2015 в 05:08 • #
    Плотников Владимир

    Если человек скидывает на другого эмоциональный мусор, то это не близкий и не нужно тешить себя иллюзиями. Это вам хочется, чтобы он был близкий. А он просто паразит. Чем быстрее вы это осознаете, тем лучше. Он не просто скидывает мусор, он пользуется вашим ресурсом и в итоге, вы лишаетесь многого из того, что дано вам от рождения, в его пользу. Вот и решите, хотите вы его кормить или нет.
    Человек, это такая система, который может всё. Силой мысли можно изменить и судьбу и характер. Предупреждаю, всё, что я пишу, - с эзотерическим уклоном. Вы можете и не принять. Ваше право. Так вот: Нужно понять ещё и то, что если вы хотите добиться чего-то, то вы должны понимать, что наступят изменения. Что-то добавится, чего-то вы лишитесь. Возможно, общения. Собственно, скорее всего, именно этого. Потому что, вы для него (насколько я понял) подпитка, и как только вы перестанете это делать, он уйдёт. Таких случае тысячи и выбор у вас не богатый, или - или.
    Как это сделать. Да, в какой-то степени, именно равнодушие. Мне трудно говорить конкретно, я не знаю вашей ситуации, по какому сектору он бьёт, поэтому, в общем. Любая эмоция, это энергия. Она имеет конкретного адресата. (сектор). В изобилии слов, всего одно, может два, слова - коды. Вот их и научитесь вычислять. Но, это сложно. А сначала, обратите внимание, в каких ситуациях это проявляется. И тогда, попробуйте отнестись с юмором. Возможно, что увидите всплески агрессии. Энергия, эмоциональный посыл, достигая цели, либо отражается, и тогда захватывает часть вашей, подобной той, что отправлена, либо проникает в ваше поле и тогда идёт выброс той энергии, за которой он и охотится. Попытайтесь понять, чего он хочет. Легче будет противостоять. Но, скорее всего, он пойдёт искать другого донора. Или, что тоже вероятно, сменит тактику. Да, почаще, в общении с ним, говорите слово "нет". Они этого не любят. Эмоциональная же реакция должна быть никакой. Цинизм, вот это оружие, которого они боятся.
    Но, самое главное, определитесь, что для вас мир, и кто вы в этом мире. Созидатель, разрушитель или ресурс. А отсюда и плясать поэтапно. Можно всё, но нужно желание, понимание цели и понимание того, что будут изменения.

  • 26 июля 2015 в 07:32 • #
    Алена Грудницкая

    Владимир, спасибо большое. Во всем сказанном Вами, безусловно, есть смысл. Но разве всегда неуравновешенность и инфантильность человека означает, что он не может любить другого? Она (очень близкий родственник) определенно меня любит. Но страх и комплексы заставляют вести себя именно так. Я не тешу себя надеждой, что смогу это исправить, это невозможно. И все же мне не хотелось бы прекращать общение, мне кажется, есть другой выход. Вы верно говорите - когда я отношусь спокойно и с юмором, негатив чаще всего тут же гасится. Как у ребенка, точь-в-точь. Но как же сложно не вспыхивать самой... Однако психологи и другие люди, работающие в стрессовых ситуациях, как-то тренируют себя. Может, и у меня получится? Непробиваемое самообладание всегда пригодится :)

  • 26 июля 2015 в 08:29 • #
    Плотников Владимир
    Цитата... Но разве всегда неуравновешенность и инфантильность человека означает, что он не может любить другого?

    Это не определения возможности или невозможности.
    Я почему-то так и подумал, что это "она" и "родственник". Отсюда все проблемы. Война рода. Нормальное явление. Кто-кого. Я только повторю. Ваше право. Либо кормите, либо живёте сами. Ваш выбор.
    Психологи так и тренируют. Дистанцируются. Пофигизм, называется.

    Цитата...Я не тешу себя надеждой, что смогу это исправить, это невозможно.

    Даже после того, как она уйдёт, она будет сосать вас, ну и всех, кого вы родите или родили. Это уклад Вселенной.

    Цитата...Владимир, спасибо большое

    Не за что. Вам это покажется неприятным, но я решил свою проблему. Снял последнюю блокировку рабовладелицы. Не расстраивайтесь. Вам это ничем не грозит. А я теперь в этом секторе вольный. Я вольный! Так что, спасибо вам.)

  • 26 июля 2015 в 08:35 • #
    Алена Грудницкая

    Владимир, не очень обнадеживающе, но идеального расклада и не бывает, всегда с чем-то боремся)

  • 26 июля 2015 в 09:35 • #
    Плотников Владимир

    Каждому своё.)) Бывают и идеальные. Его заслужить нужно.

  • 27 июля 2015 в 07:03 • #
    Геннадий Пучкин

    Алена, да вы уже ответили на свой вопрос-- относиться со спокойствием и юмором. И результат есть, как видите, вы спокойны и все успокаивается. Мир он ведь такой, какой есть на самом деле. Кто - то считает, что он создан природой, кто-то ,что Богом, а кто- то не видит в этом никакой разницы. И потому, то, как мы смотрим в этот мир, или через этот мир, имеет первостепенное значение. Если смотрим спокойно и с юмором, то он зачастую таким и оказывается, хотя с другой точки мировозрения, он окажется совсем другим. А вот уже учиться сохранять спокойствие, это да, это дорогого стоит. Ну не денег ,конечно, Это стоит отказа от некоторых привычных представлений и привычек. Вопросы останутся те же, что и были всегда. А кто это или что это такое я, а где это я, и где ему место в мире. Не много и не мало. Подсказки ворохом рассыпаны везде, во время следования человека по его жизненному пути. Важна внимательность и желание разобраться в том что происходит. Сильное желание разобраться. А остальное приложится в виде конкретных практик, помогающих сохранять покой в житейских ситуациях, будь то цигун, могун, перепросмотр, йога, воинские или боевые искусства, все это по сути своей настройка бинокля, для мировозрения, вопросы офтальмологии, если можно так выразиться, сюда же входят любые занятия, все включено, от макроме до стрельбы и игры на гитаре. Речь только о предпочтениях личности.
    Поэтому ничего не поменялось, придется искать. А искать лучше в том, что уже есть, допустим, дыхании. Вот тут в помощь и цигун и пранаяма и любая другая яма, но важно еще то, что бы оно вам нравилось. А кроме дыхания есть и зрение и осязание и т,д. Много интересного и полезного найдете Ну и, применимо к спокойствию среди житейских бурь, советую книгу одного очень легкого человека ....""Покой и гармония в повседневной жизни""Рамеш Балсекар
    Считаю, что мне повезло, что в живых его застал. Или меня повезло.
    Скорее второе. И процитирую, хоть не особо цитаты люблю строчку из книги афонского монаха старца Симеона ""Когда бесконечность открывает глаза, они становятся глазами человека"" .()Книга, написанная скорбью.)
    И не стоит считать, что вот это для монахов, это для Будды, это для еще кого, это не верно. Это для всех. Но..... придется искать и придется стараться....К лентям понимание не приходит

  • 27 июля 2015 в 08:51 • #
    Алена Грудницкая

    Геннадий, большое спасибо! Попробую найти книгу и начну осваивать дыхательные техники, давно хотела попробовать.

  • 27 июля 2015 в 15:40 • #
    Геннадий Пучкин

    Ну и по поводу освоения еще немного уточню. Лучше начать с простого, оно же на самом деле и окажется наиболее сложным, но это понимается потом. Ну а что простого в дыхании- деление на вдох и выдох. И если понаблюдать внимательно, то будет видно, как злость, обида, радость и любые другие чувства и эмоции отражаются на этих 2- х фазах. Оскорбили человека, у него аж дыхание перехватило, от....злости, несправедливости, бездушия ...и т.д. Поднимается давление, идет поток силы, упирается в эту преграду, и потом прорывается, матом, слезами, маханием руками и предметами. Идет сброс напряжения.Либо во вне, либо вовнутрь. Это понятно. Непонятно, что с этим делать? А ведь если быть внимательным, то можно заметить, что здесь перехватывается вдох. Соответственно, если вовремя заметить, то можно эту схваченность отпустить. Теоретически это понятно. А на практике достигается увеличением выдоха. Более продолжительный(удлиненный) выдох, успокаивает, активный энергичный вдох- возбуждает. Ну и природа, Алена, позаботилась о нас, чтобы дыхание было естественным, а то будет, как в анекдоте про ежика, что дышал себе ежик, дышал, потом забыл как дышать и помер. А по осознанному дыханию, то есть по сути естественному, очень простым языком пишет вьетнамский монах Тик Нат Хан. Он довольно широко известен и его практика наблюдения за дыханием при предельной своей простоте, дает очень хороший и устойчивый эффект. Я проверял это на себе, на своих учениках. Вам, Алена, тоже посоветую не верить на слово, а проверять. Вообще считаю, что любые занятия надо примерять на себя, как обувь. Не по принципу модно или нет, а по принципу жмет-не жмет. В тесной обуви далеко не уйдешь.Успехов и удачи! Появятся вопросы, задавайте.

  • 27 июля 2015 в 17:05 • #
    Алена Грудницкая

    Геннадий, благодарю!
    Один вопрос уже хочется задать. Я не раз слышала/читала, что человек способен себя изменить, но я не очень общительна, поэтому не встречала таких лично. Мне любопытно, встречались ли Вам люди, которые изменились к лучшему благодаря работе над собой? Я имею в виду эмоциональную сферу: был, например, человек вспыльчивый и вредный, а потом осознал, что так неправильно и начал работать над собой. Чтобы стать спокойным, но не до равнодушия, добрым, но не до жалостливости, участливым, но способным сказать нет.

  • 27 июля 2015 в 17:35 • #
    Геннадий Пучкин

    Конечно, но попозже напишу, так как сейчас скоро занятие у меня вот отчасти и на эту тему, - речь идет об уверенности в себе и изменении своего поведения. И самое главное, а так ли это?...напишу попозже, может уже и сегодня, но скорее завтра утром

  • 27 июля 2015 в 22:46 • #
    Андрей Вакурин

    Алена,я сам был в подобной ситуации.Попробуйте предлагаемую методику.Проверил на себе.Позволяет решать многие проблемы не входя в конфроктацию(в том числе и с собой)Через 2-3 месяца Вы с улыбкой будете вспоминать эту (и не только)ситуацию...:-)


    turbo-suslik.pdf

  • 28 июля 2015 в 09:34 • #
    Геннадий Пучкин

    Дорогого стоит Андрей, что вы сами были в схожей ситуации и сами, пусть и не без помощи турбосуслика выбрались из нее. Турбосуслика хвалили мои друзья, но сам я с этой зверюшкой не сильно знаком. Знаю только, что это просто и что в ряде случаев действительно помогает. И это здорово!

  • 28 июля 2015 в 09:44 • #
    Геннадий Пучкин

    Сразу, оговорюсь, Алена, что я не писатель, и пишу ,что называется, как пишется. Зачастую возникают большие промежутки в написании того или иного опуса, тут уж как есть. Итак, вот если начать с этого. Вы пишете, что вообще-то не очень общительны, а посмотрите, сколько народу уже вам отвечает и общается пусть и на письме. А говорит это о том, что нам, как жителям социума общаться бывает приятно и комфортно, если это общение безопасно, не так ли. Как только общение становится непонятным, эмоционально- насыщенным, оно становится почему- то опасным, общаться уже не очень хочется, и даже бывает неприятно. И такого общения мы избегаем. Но вот какая штука. У каждого своя мера общения, свой круг общения, и что для русского хорошо, для немца смерть.....продолжу позже

  • 28 июля 2015 в 12:21 • #
    Геннадий Пучкин

    Так вот, для того, чтобы научиться общаться, надо просто общаться, для того, чтобы научиться ходить, надо пойти, и пробовать ходить, и так со всем без исключения. Лучшим наставником для человека является необходимость. И начинать всегда хорошо, с того, что имеем. Имеем, допустим, чрезмерно- эмоциональную реакцию на то или иное событие,- хорошо. Начинаем исследовать эту штуку и смотрим, что и как происходит с телом, дыханием, психикой, какие при этом возникают мысли и образы. И что особенно интересно, где это все возникает. А возникает это явно в том, что я называю я. Парадокс. То, что возникает, будь то, страх, эмоциональная реакция, жалость, жалость или вредность, спокойствие или его отсутствие возникают оказывается именно во мне.И оказываются явно меньше меня.
    А может быть такое, что в процессе роста и взросления мне пришлось выбрать какое- то то я, которое было мне удобней, или удобнее моим родителям, или близким и друзьям. Может вместо мировозрения и видения мира таким, каков он есть я просто вижу его сквозь линзы цветных очков, совершенно не обязательно, что розовых?
    Изменения начинаются с принятия того, что мое мировозрение просто искажено, просто привязано к одной устойчивой точке зрения и сфокусировано на ней. И все что надо, для того, чтобы отвязаться, пробовать сойти с нее, любым способом, да хоть тем же турбосусликом, но пробовать обязательно. И не в режиме борьбы с собой.....а в исследовании, похожем на открытие новых ,неизвестных земель, с радостью и удовольствием. Результат не замедлит сказаться

  • 28 июля 2015 в 17:25 • #
    Алена Грудницкая

    Андрей, спасибо! Особенно за упоминание о том, что у Вас действительно получилось измениться. И за книгу, конечно, тоже благодарю.

  • 28 июля 2015 в 17:31 • #
    Алена Грудницкая

    Геннадий, согласна. И вот эта мысль кажется мне особенно нужной:

    И не в режиме борьбы с собой.....а в исследовании, похожем на открытие новых ,неизвестных земель, с радостью и удовольствием.

    Это ведь был мой девиз по жизни, а я, видимо, забыла его настолько, будто и не знала. Да уж, запустила я в последнее время свой эмоциональный настрой!) Спасибо за советы, буду выбираться :)

  • 28 июля 2015 в 21:40 • #
    Геннадий Пучкин

    Обязательно! Конечно выбираться! И если мы упали, и даже быть может при этом больно ударились, то ,по большому счету все равно с чего начать подниматься, что оторвать от грешной земли, руку, голову или пятую точку. Важен очень сам процесс отрыва. И чем бы мы не падали и не ударялись по жизни, главное не стоит падать духом! Всех Благ!

  • 3 августа 2015 в 11:03 • #
    Любовь Кокшарова

    Геннадий! Великолепная фраза!

    Лучшим наставником для человека является необходимость.

    Благодарю Вас!

  • 3 августа 2015 в 14:08 • #
    Геннадий Пучкин

    Благодарю, Любовь! А то какая разница между хочу есть, и, например, я бы съел что-нибудь. Вот эта тяга и необходимость в нашей культуре именуется охотой. Хочется очень быть здоровым, успешным, уверенным в себе(опять же в каком таком себе), полезным другим людям, так пробуй. Сила приходит именно на эту охоту. Пока не попробуешь так и не поймешь. Не все солдаты становятся генералами, некоторые становятся майорами, микрополковниками, просто полковниками, некоторые остаются солдатами. Это все в соответствии с характером и обстоятельствами. Но если ощутили в себе охоту...пробуют и стараются. И каждый оказывается на своем месте....

  • 3 августа 2015 в 17:20 • #
    Бунаков Юрий

    Извините, Геннадий. С интересом читаю вашу переписку по поводу тяги и охоты преодолеть в себе, стремиться к самосовершенствованию, словом "стать генералом".
    "Но если ощутил в себе охоту...пробуй и старайся". К сожалению в жизни такая "охота" наступает, точнее возникает по необходимости, не в сфере работы над собой, а в более сложных условиях. Например, упёрся рогами в государственную правоохранительную машину в попытке, и даже из чувства долга, восстановить справедливость. Даже неопровержимые документы и аргументы доказательства совершённого преступления оказываются бессильны преодолеть коррупционные возможности и высокие связи противной стороны. Причём окружающие и близкие люди говорят: "Отступись, бороться с системой бессмысленно, головой стену не пробьёшь, себе дороже". Всё так, но в душе теплится надежда на а вдруг, на авось, на чудо. Хотя многие говорят, что чудес не бывает...

  • 3 августа 2015 в 17:28 • #
    Геннадий Пучкин

    Чудеса бывают, но не для всех, Юрий. Кому- то позволено чудо, а кому- то суждено рядышком постоять. Но есть ведь еще и здравый смысл и некая жизненная опытность. Ведь и в правовом государстве закон, что дышло. Это факт общеизвестный. Прошу прощения, сейчас инет расстанется со мной. Позже продолжим

  • 3 августа 2015 в 17:53 • #
    Бунаков Юрий

    Извините, Геннадий. С интересом читаю вашу переписку о самосовершенствовании личности, преодолении психофизических недостатков и достижении "генерала". К сожалению, в жизни встречаются более сложные обстоятельства, когда "охота" возникает помимо твоей воли. Например, упёрся рогами в правоохранительную машину из чувства долга восстановить справедливость. Однако, все неопровержимые аргументы и документированные доказательства совершённого преступления оказываются бессильны перед коррумпированными возможностями противной стороны, оградившей себя государственной системой, упорно отказывающейся провести объективное расследование. Причём, все советуют: "Отступись, плетью обуха не перешибёшь, себе дороже". И всё же - надежда на а вдруг, на авось, на чудо...

  • 3 августа 2015 в 19:12 • #
    Геннадий Пучкин

    На то она и машина, Юрий! Шансов больше будет у того, кто прекрасно разбирается в функционировании этой машины. Юристы пока не перевелись.

  • 3 августа 2015 в 21:45 • #
    Юлия Грошева

    А что делать,если человек совсем и не хотел вылить свой негатив... ? А просто вёл диалог о проблеме своей насущной...,негодовал почему так происходит в жизни... и говорил это эмоционально... с болью в душе... А собеседник неправильно истолковал о негативизме!!! И в итоге....Во что это вылилось...СПАСАЙТЕСЬ ОТ ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ ЭНЕРГИИ!!! И т.д. ЧЕЛОВЕЧНЕЙ НАДО БЫТЬ ЧЕЛОВЕКИ!!!

  • 4 августа 2015 в 04:21 • #
    Плотников Владимир

    Так не бывает.

    Цитата...негодовал почему так происходит в жизни...

    Вот и негатив. Принимайте, если нравится. Будьте человечней. Начните с себя, что ж агитируете? Вот за вами и потянутся!)) Или вы только по части агитаций?

  • 12 октября 2015 в 19:50 • #
    Гульсара Карайчикова

    Вампиры не ко всем прицепляются, а только к тем, кто готов сливать бесплатный "бензин" топливо для жизни- то есть энергию добровольно. Отмычки или крючки, которыми они прокалывают биополе донора и безнаказанно получают дармовую вкусную энергию, у всех свои. так сказать свой "фирменный почерк". здесь все справедливо и понятно как законы физики. Если есть потребность "быть хорошей" "спасать", то в вашем окружении обязательно обитаются вампирчики- родные сестры, братья, подруги, и т .д. коллеги. Если человек осознает это, и примет решение идти своей дорогой, не отвлекаясь в пути, то парзиты попристают, да и отстанут, пойдут искать других "хороших спасателей".

  • 13 октября 2015 в 15:54 • #
    Алена Грудницкая

    Гульсара, абсолютно согласна, но одно дело, когда эти вампирчики так, посторонние, их послал - они и пошли, повозмущавшись :) А другое - когда родные и любимые, и хочется как-то побезопаснее для себя с ними взаимодействовать.

  • 26 октября 2015 в 02:01 • #
    Ирина Воробьева

    (((Цитата:
    Если человек скидывает на другого эмоциональный мусор, то это не близкий и не нужно тешить себя иллюзиями. Это вам хочется, чтобы он был близкий. А он просто паразит. Чем быстрее вы это осознаете, тем лучше. Он не просто скидывает мусор, он пользуется вашим ресурсом и в итоге, вы лишаетесь многого из того, что дано вам от рождения, в его пользу. Вот и решите, хотите вы его кормить или нет.

    Поддерживаю каждое слово... но похожая картинка с Аленой... А как быть, если это тот человек, от которого нельзя дистанцироваться и прекратить общение в силу самого прямого родственного долга. Меня бы такой расклад устроил бы полностью. Но нельзя по богобоязненному аспекту (простите за корявость). Если человек близок только биологически, а духовно и морально чужд. Если человек требует это общение, но отказать не позволяет совесть. Совесть - азоновая дыра в эмоциональном поле, т.к. человек в принципе не совершил ничего предосудительного, просто, повторюсь, духовно и морально чужд.

  • 26 октября 2015 в 05:25 • #
    Плотников Владимир

    Биологически, это значит кровно? В этом и фокус. Если есть кровные узы, то перетоки будут всегда. Можно исключить энергетические диверсии, научившись обнуляться эмоционально. То есть, не реагировать на выпады в ваш адрес. Таким образом можно закрыться от диверсий. Но, только от них. Если это муж, то тоже не так просто уйти от энергообмена. Общие дети обеспечат коридор оттока. Следовательно, остаётся одна универсальная возможность. Для того, чтобы прекратить это, нужно самой подняться выше. Впрочем, в случае с родственниками, это тоже действует. Верней, этот метод единственный, чтобы перестать кормить паразитов. А как подниматься, это уже другой вопрос.

  • 26 октября 2015 в 14:17 • #
    Ирина Воробьева

    Благодарю! Я согласна полностью и чувствую, что смогла бы, но мешает этическая сторона. Как Вы уже поняли, это родитель и как быть с почитанием оного, которое плохо сочетается с эмоциональной изоляцией? Или я плохо понимаю эту "статью расхода":)

  • 26 октября 2015 в 15:12 • #
    Плотников Владимир

    Если родитель, то он может только устраивать эмоциональные диверсии. А это проще. Научитесь зануляться. То есть, никак не реагировать на его выпады. Вот и всё. Если будет получаться, то будет ещё большая агрессия. Потом, прекратится. Он интуитивно поймёт, что ловить нечего. А там, или найдёт новый способ пополнения энергией, либо уйдёт в мир иной. Если это она, то примерно то же, но до определённого момента, потому как родовые пути, всё равно в её руках и энергия будет уходить. Но, это мелочь. Если состояние не улучшится после того как научитесь зануляться, то причина глубже, но это уже и тема другая.)))
    В отношении почитания, думаю, не стоит путать это с раболепством. Если требует именно раболепства, то по-моему, просто послать. И никакого нарушения этики, потому как уважение должно быть взаимное. Если его нет с одной стороны, то и другая не обязана уважать, а тем более раболепствовать. И не лакействовать.

  • 26 октября 2015 в 21:18 • #
    Ирина Воробьева

    Спасибо! Наконец-то нашлось это нужное слово-способ - обнуляться. Я с этим разберусь, где-то интуитивно внутри это есть, надо только сделать это привычным делом, отработать механизм... но похоже родитель нашла такой канал у моей дочери... Дети сильнее меня, вместе мы справимся. Спасибо Вам. Спасибо автору письма за статью. Считаю, эти мысли и идеи не будут восприниматься никогда людьми в позиции жертвы, а таких в мире много и они тянут за собой других, потому в мире так много несчастных людей.

  • 27 октября 2015 в 18:03 • #
    Плотников Владимир

    Конечно, много. Религия провоцирует на жертвенность. В итоге рождается много тех, кого вообще нельзя подпускать к планете. Удачи вам!))))

  • 26 июля 2015 в 01:55 • #
    Андрей Потапов

    Алена, здравствуйте.
    извините, что вмешиваюсь, но позвольте оставить свое (исключительно свое) мнение вот на это:

    Надо как-то себя воспитать, чтобы воспринимать только позитив, а на негатив реагировать с юмором

    исключительно в контексте вот этого:

    и в частности, близкого человека, который нарочно скидывает на тебя эмоциональный мусор

    Мне кажется можно снизить собственную реакцию на некоторые типы негатива близкого человека, если начать воспринимать этот негатив по-новому.

    Вот, например, когда в прошлом году началась бадяга с украиной и пошли тонны грязи и обид, первоначальная реакция на них была очень острой. Со временем вменяемые люди стали уделять меньше внимания на эту грязь и все еще обидные фразы. Почему? Помимо привыкания, эти фразы стали предсказуемы. То есть уже заранее можно было предположить, что скажет тот или иной оппонент. А когда заранее знаешь, что тебе скажут - как-то скучно становится и не интересно. А когда неинтересно - нет и какой-то бурной реакции.

    Если вы сможете предсказать КАК, При КАКИХ обстоятельствах и в КАКОМ количестве будет на вас выброшен негатив, то вы сможете заметить, что вам просто будет неинтересно его слушать... Вы и так знаете, что будет сказано.
    Как следствие и личной острой реакции возникать не будет.

    p.s. главное не спуститься до равнодушия таким образом.

  • 26 июля 2015 в 07:04 • #
    Алена Грудницкая

    Андрей, большое спасибо за Ваш ответ! Да, согласна, со временем ко многому привыкаешь, но все равно каждый раз бывает обидно. Может, потому, что высказывания от близкого человека, может, потому, что начинаешь думать: а вдруг всё это про тебя правда. Наверное, стоит потренировать способ "посчитай до десяти, потом ответь" :)

  • 26 июля 2015 в 15:36 • #
    Андрей Потапов
    Наверное, стоит потренировать способ "посчитай до десяти, потом ответь" :)

    Кстати, помогает:) Чтобы не негативить в ответ на рефлексе))

  • 26 июля 2015 в 17:51 • #
    Людмила Жаркова
    Цитата..."посчитай до десяти, потом ответь" :)

    Вариант "скорой помощи".
    Или переключить эго-состояние Ребенка, который обижается, на эго -состояние Взрослого, который решает вопрос здесь и сейчас, или в эго-состояние Ребенка, который веселится, Или в эго-состояние Родителя, который понимает происходящее... Варианты еще придумайте сами.)
    Пока до десяти сосчитаешь - можно много чего "примерить"-переключить.

  • 26 июля 2015 в 22:39 • #
    Андрей Потапов
    Пока до десяти сосчитаешь - можно много чего "примерить"-переключить.

    Слово "переключить", я думаю, здесь главное...

  • 30 августа 2015 в 08:50 • #
    Олег Якубовский
    как принять мир (и в частности, близкого человека, который нарочно скидывает на тебя эмоциональный мусор) таким, какой он есть, если мне не нравится то, что делает этот человек?

    вы создали этот мир? вы создали того человека который скидывает на вас свою грязь? однозначно ответ нет... значит любые претензии к миру, в частности к тому человеку это это претензии к Богу. весь этот мир сотворен Богом и любое недовольство это атака на Бога. вот тут-то и происходит возврат атаки к автору, т.е. к вам. в результате теряете здоровье, положение, силы и наступает черная полоса неудачь... вам может не нравится, что волк допустим поймал зайчика и ест его. повторяюсь это сотворено не вами и переживать по этому поводу нельзя. далее насчет взаимоотношений с людьми. "все, что не происходит все к лучшему" - знаете такое изречение? вам близкий человек грубит. вас это зацепило? значит вы увидели зеркало перед собой. то - что вас зацепило ЕСТЬ В ВАС... нечего на зеркало пенять, коли рожа кривая... значит вам дана прекрасная возможность поработать над собой. в этом и заключаются уроки жизни. ведь грязь можно скинуть только на того, кто эту грязь может взять. не бери грязь и скидывать не будут... есть ведь много книг и тренингов. найдите и учитесь...

  • 30 августа 2015 в 11:20 • #
    Алена Грудницкая

    Олег, спасибо за Ваше мнение. Согласна почти по поводу всего, кроме зеркала) Да, часто так и бывает, что нас цепляет горькая правда, но еще чаще нас цепляет то, что мы думаем о себе. Любая личность не является безупречной, этаким чистым листом. Думаю, у каждого есть свои комплексы и болезненные точки, а манипулятор рано или поздно их находит. Человеку может быть и не за что себя винить, но чувство вины держит в капкане. Или могут быть "заскоки" по поводу собственной внешности, самореализованности - всё, что угодно. Поэтому человеку приходится работать не только над своими недостатками, но и мыслями по поводу мнимых недостатков. Процесс, к сожалению, не быстрый... но я надеюсь справиться :)

  • 3 августа 2015 в 07:58 • #
    Сергей Гостев

    Здравствуйте, Алена. Оставаться спокойным (но не безразличным) в современном беспокойном и даже агрессивном окружении возможно. Работает механизм передачи позитивных или негативных эмоций. Вас "зацепили" - значит надо дать "симметричный" ответ! В этом и есть проблема. Ответ давать не надо. Эмоциональный ответ. Тот, кто дает негатив в Вашу сторону, хочет перебросить на Вас свой эмоциональный груз и получить тем самым облегчение. Оставаясь нейтральным можно заметить работу такого механизма. Индуктированное извне сочувствие имеет ту же природу - заставить Вас забрать чужой эмоциональный груз на себя. Теперь о том, как этого избегать: при общении с любым, даже очень близким, или наоборот, совершенно незнакомым человеком знайте, что никого не интересуют Ваши дела и Ваше отношение к теме беседы. Каждый хочет эмоционального комфорта только для себя (как и Вы впрочем). Поэтому если на Вас заорали, толкнули, обхамили - это желание Вашего оппонента сбросить СВОЙ негатив на Вас. Вам станет плохо - ему будет легче. Если не реагировать предсказуемо для него, сила эмоции будет возрастать пока не превысит порог вашего "терпения". Терпеть не надо. Смотрите на это представление как в театре. То есть совершенно "со стороны". Для того, чтобы не раздражаться "на отдельных личностей" перестаньте им "сочувствовать". Он Вас "грузит", а Вы смотрите "сквозь него"... Надеюсь,, что объяснил понятно.

  • 3 августа 2015 в 08:03 • #
    Алена Грудницкая

    Сергей, согласна со всем Вами сказанным. Сам механизм мне известен, у меня проблемы именно с тем, как не раскрывать свои объятия для эмоционального мусора :) С незнакомыми это получается просто. На близкого человека обижаюсь прям до чертиков)) Но я сейчас работаю над этим.

  • 3 августа 2015 в 13:07 • #
    Людмила Жаркова

    СГ
    07-58

    Цитата...Оставаться спокойным (но не безразличным) в современном беспокойном и даже агрессивном окружении возможно. Работает механизм передачи позитивных или негативных эмоций. Вас "зацепили" - значит надо дать "симметричный" ответ! В этом и есть проблема. Ответ давать не надо. Эмоциональный ответ.

    Ответ давать не надо. Это понятно.

    Цитата... Терпеть не надо. Смотрите на это представление как в театре. То есть совершенно "со стороны". Для того, чтобы не раздражаться "на отдельных личностей" перестаньте им "сочувствовать". Он Вас "грузит", а Вы смотрите "сквозь него"... Надеюсь,, что объяснил понятно.

    Терпеть не надо. Это тоже понятно.
    Вопрос в том, где взять источник эмоциональной энергии для реализации этих "надо"? )

  • 3 августа 2015 в 14:36 • #
    Галина Канова

    Здравствуйте, Сергей. Извините, что встреваю в Ваш разговор. Ваш метод неоднократно использовала, работая на предприятии. Работает безукоризненно. Таким образом мне удалось воспитать в себе стрессоустойчивость. Спасибо за пост, думаю, что пригодится многим не только Алене.

  • 16 ноября 2015 в 17:01 • #
    Андрей Пузиков
    Возможно ли оставаться спокойным не на склонах Тибета, а в ежедневном взаимодействии с людьми, которым нужны от тебя действия, реакции, эмоции?

    Но ведь Вам, также как и им, нужны от них действия, реакции, эмоции… Именно поэтому Вы и не на склонах Тибета.

    А нельзя как-нибудь добиться того, чтобы их негатив отскакивал от тебя, как от резинового мячика? :)

    Можно, если упорно и последовательно тренировать свои психофизиологические «мышцы». Это как в любом спорте. Можно накачать мышцы и смело ходить ночью по темным проходным дворам, а можно не качать, и обходить темные дворы по освещенным улицам. Это право личного выбора.

    У меня личный интерес, да. Люблю жить и вообще жизнерадостный оптимист, но никак не пойму: моя ли вина в том, что я раздражаюсь на отдельных личностей, и могу ли что-то с этим сделать...

    Не правильно ставите вопрос. Не ищите виновных, это понятие – химера. Есть причины и следствия. За всеми причинами без исключения стоит наш собственный добровольный выбор, правда в большинстве случаев неосознанный.
    Раздражаться всегда плохо, в первую очередь для своего здоровья, и физического и психического. И для окружающих всегда плохо рядом с раздраженным человеком.
    Ну а отдельные личности есть такие, как они есть. Мы их каким-то образом притянули в свою реальность. А если покопаетесь глубже в своем подсознании, то может оказаться, что без этих самых «отдельных личностей» Вам жизнь будет не так интересна, как еда без приправы.
    Всем советую (извините за наглость) отбросить бесполезные и вредные химеры христианского мировоззрения типа: «вина», «грех», «покаяние» и тому подобное. Нужно учиться понимать и видеть цепь причин и следствий, приведших к настоящему моменту реальности, и в соответствии с этим делать выбор нового шага так, чтобы Ваша реальность стала для Вас гораздо предпочтительнее, а еще лучше для всех сразу, тогда уменьшится вероятность конфликтов.

  • 16 ноября 2015 в 18:12 • #
    Алена Грудницкая

    Андрей, да, спасибо, мне действительно нужно выбросить некоторые вредные словечки из своего лексикона. Когда я говорила "вина", то имела в виду, зависит ли в этом случае мое поведение исключительно от меня (так длиннее, конечно, но правильнее :) )

  • 17 ноября 2015 в 13:28 • #
    Андрей Пузиков

    В этой жизни всё зависит только от нас. Вопрос только в том, что мы считаем своим «я». Где мы проводим границу между своим «я» и «не я», то есть внешним миром. Эта граница всегда в динамике и расширяется вместе с развитием нашего сознания. Чем меньше область «я» по отношению к области «не я», тем меньше ответственности, но вместе с тем и меньше рычагов и возможностей влиять на свою реальность.
    Реальность бытия устроена так, что всё, что человек относит к «не я», на самом деле является неосознанной составляющей его собственного «я». Чем больше эта неосознанная часть «я», то есть «внешний мир», тем больше непредсказуемого хаоса и «неумолимого рока» и меньше возможности что-либо изменить.
    И опять всё тот же постоянный выбор: куда двигаться к расширению своего «я» вместе с возможностями и ответственностью, либо к его сужению.

    Есть очень хорошее упражнение. Постараться увидеть в каждом человеке без исключения самого себя, только в другом времени и других обстоятельствах. По факту сакрального мироустройства это так и есть, но сложно принять сознанием.

  • 17 ноября 2015 в 13:43 • #
    Алена Грудницкая
    Есть очень хорошее упражнение. Постараться увидеть в каждом человеке без исключения самого себя, только в другом времени и других обстоятельствах.

    Мне как эмпату это не очень сложно, но тогда я также ощущаю ИХ бессилие (вместе с его причинами). Что не способствует обретению сил для саморазвития :) Хотя в целом, конечно, я с Вами согласна.

  • 17 ноября 2015 в 14:49 • #
    Андрей Пузиков

    Вы, Алена, видимо не совсем меня поняли, или я не совсем ясно выразил мысль. Речь идет не о способности поставить себя на место другого, прочувствовать его изнутри. Речь о другом. Принять, как реальность, что другой человек и есть я сам. Как бы некоторые мои собственные качества выбраны определенным образом усилены в сочетании с определенными обстоятельствами и возвращены мне в образе данного человека.
    Это не означает, что сразу появится возможность решить проблему. Все проблемы в нашей жизни созданы длинной цепочкой причин. Это как рельсы для поезда, которые уложены ранее (нашим же выбором) далеко вперед, и придется по ним ехать. Но никто нам не мешает выбирать путь и прокладывать рельсы далее, там, где они только закладываются, то есть в будущем. Как не тяжело ехать по неприятному участку уже проложенного пути, он всегда закончится, а вот о том, куда поведут рельсы после этого, стоит позаботиться уже сейчас. Для этого и необходимо осознать суть процесса. Все качества, которые мы в себе изживем, нам более не будут встречаться в окружающих людях. И наоборот, те качества, которые мы в себе углубим и разовьем, будут преобладающими в окружающих. Мир меняется вместе с нами, потому что каждый живет исключительно в своей собственной реальности.

  • 18 ноября 2015 в 06:39 • #
    Алена Грудницкая

    А, если в этом смысле) Думаю, отчасти так и есть, но всё же не на все 100%. Тогда бы и Христа не убили. Хотя, возможно, таков был именно его выбор. Но и судьба делает выбор за нас.Например, за людей во взорванном самолете.

  • 18 ноября 2015 в 14:39 • #
    Андрей Пузиков

    Именно таков был выбор Иисуса. Он так пытался повлиять на эволюцию человечества. Христос не личное имя, а степень развития духа. Переводится как «просветлённый».

    Люди в самолете также сделали свой выбор: беззаботно отдыхать там, где идет война, и гибнут люди.
    Можно сожалеть и о них, и о французах, хотя какая разница между ними и простыми сирийцами, гибнущими каждый день? И даже обманутыми или втянутыми силой в войну теми же боевиками? Все люди, и все мечтают о счастье. Но при этом не очень любят думать.

    По поводу судьбы есть хорошая притча.
    Один человек пошел на сговор с дьяволом, который предложил ему выгодные условия для продажи души. Этот человек получал всё, что желал на три года, а потом должен был утонуть. Человек надеялся обмануть дьявола, и когда придет срок просто не приближаться к воде.
    Прошло уже больше трех лет, этот человек не приближался к воде и, естественно, не мог утонуть. Но вот ему предложили шикарный тур на огромном круизном лайнере, и он подумал, что если не будет далеко уходить от каюты и внутренних залов, то ничего не случится, ведь не утопит же дьявол весь лайнер с сотнями пассажиров из-за него одного.
    И согласился.
    Во время плавания к нему в каюту приходит Дьявол и говорит, что пришло время платить долг. Человек, еще надеясь на свою хитрость, вопрошает, не утопит же он всех этих людей на лайнере ради одного его? На что Дьявол отвечает:
    - А ты думаешь, я зря вас всех таких должников три года на этом лайнере собирал?

    К сожалению, большинство людей постоянно вступают в большие, маленькие или совсем крохотные «сделки с Дьяволом». А следствие всегда неминуемо.

  • 18 ноября 2015 в 14:46 • #
    Алена Грудницкая

    Андрей, люди гибнут везде, как раз это я и имела в виду, говоря о судьбе. И я уверена, что принцип "воздается по заслугам" не работает (или работает на так, как традиционно считается). Есть еще какое-то правило, я его пока не осознала. Очень много людей, которым место на том лайнере, живут и здравствуют. И наоборот.

  • 18 ноября 2015 в 16:16 • #
    Андрей Пузиков

    Вы, Алена, правильно заметили, что «работает не так, как традиционно считается». Люди привыкли мыслить категориями наказания: сделал плохое дело, тут же Бог наказал. Но даже при этом они считают себя вправе мыслить за Бога, определять, кого и за что этот самый Бог должен непременно наказать, и каким образом. Это всё, опять таки из-за нежелания мыслить глубже.
    Закон причин и следствий сам по себе крайне прост. Каждая причина является следствием предшествующих ей причин, а каждое следствие становится причиной для последующих следствий. Причем, всё это в абсолютно точном количественном и качественном выражении. Но реальность нашего бытия являет собой соединение очень большого количества причин и следствий. Попытка вычислить всё это непосредственно превратится в сложнейшую математическую задачу, непосильную ни одному компьютеру, как современному, так и гипотетическому квантовому в будущем. К счастью человек обладает образным мышлением, которое позволяет, при определенных навыках, выделять главные цепи причин и следствий и с достаточно большой вероятностью определять истинные причины тех или иных трагедий и даже заглядывать в будущее. Но знание закона причин и следствий нужно, в первую очередь, не для того, чтобы что-то просчитывать, а для того, чтобы осознать сам принцип процесса. Вы не сможете просчитать, когда придет следствие, или как говориться: «Бог накажет» того, кто совершил неподобающий разумному человеку поступок, но можно быть уверенным, что это следствие обязательно придет.
    Как только люди это поймут, мир изменится! Закон физики нельзя обмануть, его невозможно разжалобить. Только физика реальности гораздо шире, чем люди привыкли думать. И иной Бог создать не мог, так как это справедливо.
    Нужно еще понимать, что люди гибнут не только потому, что когда-то сделали что-то плохое, а гораздо чаще потому, что поленились подумать, или даже просто посмотреть под ноги.
    Есть и еще один важный момент. Все следствия, как и причины жизни человеческой личности не укладываются в физический срок одной жизни. Наша индивидуальность приходит в этот мир уже с багажом следствий из предыдущего воплощения, и уносит накопленное в этой жизни в следующие. Мы как бы периодически уходим в свой внутренний индивидуальный субъективный мир и снова возвращаемся в общий, объективный, «потолкаться» друг с другом и набраться опыта.

  • 18 ноября 2015 в 17:49 • #
    Алена Грудницкая

    Андрей, тогда получается, что мир никогда не изменится. Неразумным можно назвать практически любой поступок - Вы ведь сами говорите, что человек не машина, чтобы учесть все нюансы - даже в нынешнем воплощении, не говоря уже о прошлых. Понятно, что некоторые вещи можно предотвратить: например, если не ходить поздно вечером по темным улицам, снижается риск получить по башке) Однако мелочей слишком много.

  • 19 ноября 2015 в 15:45 • #
    Андрей Пузиков

    Получается, Алена, несколько иное. Мир – это постоянно изменяющаяся субстанция. Статики не существует, кроме, как в нашем воображении. Есть только динамика, она же суть – время. Вопрос в том, можем ли мы управлять этим процессом и направлять его в желаемую сторону. Пересчитать все связи причин и следствий и разобраться в них человеческому интеллекту не под силу, но разве человек мыслит интеллектом? Наш интеллект – всего лишь надстройка над нашим сознанием, необходимая для ориентации в физическом мире. Процесс мышления гораздо глубже и основан на более важных принципах человека, как воплощенного существа, чем утилитарный интеллект. Наше сознание является частью (функцией) глобального сознания Человечества, как планетарной системы. Сознание Человечества является в свою очередь частью (функцией) Сознания Вселенной. И так до Беспредельности, Абсолюта или Бога, это кому как удобнее называть то единое целое, что включает в себя всё проявленное и не проявленное бытие.
    Но не просто частью, а частью, включающей в себя в потенциальном виде всё целое. То есть, каждый человек – потенциальный бог, или по другому – сын божий.
    Каждое человеческое сознание неразрывно связано с ЦЕЛЫМ, то есть с Богом. Поэтому у каждого из нас есть возможность прочувствовать внутри себя и раскрыть эту связь с ЦЕЛЫМ, что позволяет понять направление и смысл всех эволюционных процессов.
    Задача человека – осознать себя, как творца своей собственной реальности, и перейти из состояния бессознательного выбора в состояние сознательного творца этой реальности.

    А в утилитарном плане, в каждой ситуации, всегда есть возможность (благодаря образному мышлению) выделить одну или несколько главных причин, приведших к данной ситуации, с очень небольшой вероятностью ошибки.

  • 19 ноября 2015 в 17:37 • #
    Алена Грудницкая

    Андрей, это понятно, но все-таки я думаю, что любому человеку ближе не философия ради философии, а то, каким образом он может применить ее по отношению к себе. Даже если мы ориентируемся в мире не с помощью интеллекта, он все равно необходим хотя бы для того, чтобы осознать себя, как творца собственной реальности, как Вы и говорите. Мне доводилось работать с психиатрическими больными, и в том числе со сниженным интеллектом, и я уверена, что они способны осознать свое место в мире только на уровне инстинктов. Предполагаю, что в большей или меньшей степени это относится к очень многим людям, чей интеллект ниже среднего, особенно тем, кто живет за чертой бедности и с трудом удовлетворяет насущные потребности. Поэтому я не думаю, что действительно у каждого есть возможность осознать связь с Целым. И мир действительно постоянно меняется, одни умирают, другие рождаются, так что число осознавших (просветленных) остается примерно тем же. И еще мне кажется, что вовсе не они принимают решения, которые меняют мир. Они не изобретатели, не политики, не крупные бизнесмены. Они могут верить в то, что, помолившись на берегу озера, спасают Вселенную, а минутой позже какие-нибудь политики решат, что не наигрались в песочнице, и развяжут войну. Хотя, возможно, я просто мало знаю о просветленных, и среди них на самом деле немало людей, которые применяют свое знание с практической пользой для себя и человечества)

  • 20 ноября 2015 в 15:26 • #
    Андрей Пузиков

    Я, Алена, никогда не проявлял особого интереса ни к философии, ни к философам. Предпочитаю опытное естествознание. И свое мировоззрение строю исключительно на собственном опыте и научном анализе того, что меня окружает.
    Интеллект, действительно необходим, как необходимы ноги для того, чтобы идти по улице. Но не ноги идут, а человек, то же и с интеллектом.
    Что касается инстинктов, то, к сожалению, не только люди со сниженным интеллектом, но и самые что ни на есть интеллектуалы, осознают свое место в мире в основном на инстинктах. Интеллект у среднего человека обслуживает инстинкты как идеальный исполнительный раб. Вы когда-нибудь встречали человека, который, совершив тот или иной инстинктивный поступок, не подвёл бы под него самооправдательную базу? Пока желания слабы, человек мыслит общепринятыми нормами марали. По мере роста желаний, мышление перестраивается вплоть до прямо противоположных выводов относительно оценки и обоснования возможного удовлетворения желания. Вот так и рождаются маньяки из самых обычных людей.
    Что касается психических расстройств, в том числе и олигофрении и всех форм шизофрении, то всё это неразрывно связано с проблемами сознания конкретных людей. Даже если болезнь врожденная и генетическая. У людей со слабым интеллектом чаще всего слабо выражена и эмоциональная сфера (не в смысле силы реакций, а в смысле их тонкости и сложности), не говоря уже о духовной составляющей. Это просто следствие слабо развитого сознания. Даже физическое тело в этом случае не обладает тонкостью и красотой форм. Персональные случаи бывают разные, на всё свои причины, но это редкость, а в общей массе вот так и не иначе. Иногда бывает, что у человека гипертрофированно развита одна сфера за счет неразвитости других. Это либо интеллект, либо эмоции, либо физическое тело, но это так же следствие проблем сознания и его однобокости.
    Наш мир действительно тянут вперед по пути эволюции крайне малое количество сознаний, опередивших массы в своем развитии. Но это не отменяет того, что в ту общую реальность, что мы имеем, внес свою лепту каждый человек без исключения. Политики не с неба падают, а выходят из социальной среды народа. Горбачев развалил СССР, но разве подавляющее большинство населения страны за редким исключением не выбрало этот путь? Да, в референдуме проголосовали «за» сохранение Союза, но в реальности сделали выбор в сторону дикого капиталистического рынка. Все захотели стать богатыми любой ценой. И все войны начинаются в народе, в общей социальной среде, а политики лишь «нажимают кнопки», которые народ им учтиво протягивает, не соображая, что делает.
    Ну а те, кто «молятся на берегу озера», аналогично – в своей песочнице. Умением и способностью воздействовать на реальность с помощью мысли обладают единицы на миллиарды. Это нормально, таков этап эволюции сознания людей.

  • 26 июля 2015 в 11:58 • #
    Элеонора Сынебогова

    "Если кто-то снова и снова обманывает меня, значит, у меня есть склонность к тому, чтобы поверить любому. Так что обижаться не на кого".

    "5. Правило Зависимости
    Я же смогу бескорыстно помочь всем, кому могу. И мне это в радость. Чтобы стать добрым, надо стать сильным. Чтобы стать сильным, надо поверить в то, что я всё могу. А я верю!"

    Может быть только мне видится здесь несоответствие?

  • 3 августа 2015 в 12:36 • #
    Любовь Кокшарова

    В "Правиле зависимости" Вы пропустили фразу

    Мне никто ничего не должен.

    Тогда следующий оборот

    Я же смогу ...

    говорит о возможности или способе изменения своего мировоззрения.

  • 27 июля 2015 в 07:38 • #
    Валентина Путилина

    К правилу соответствия.
    Следует принимать во внимание тот печальный факт, что любое отношение другого человек воспринимает как оценку своей личности в прямолинейных категориях: хороший - плохой!
    И никогда не задумывается над тем, что другому может не нравиться только отдельные стороны его личности, а не вся личность в целом!

  • 28 июля 2015 в 17:31 • #
    Игорь Олегович Цесельский

    И наоборот - в плохой в целом личности всегда есть светлые стороны.

  • 28 июля 2015 в 18:07 • #
    Валентина Путилина

    Конечно, суть рациональной психотерапии в плохом - ищи хорошее, в хорошем - плохое.
    Амбивалентно все в этом мире, двойственно!

  • 16 ноября 2015 в 17:12 • #
    Андрей Пузиков

    Не двойственно, а диалектично. Мир един и Бог один.
    Прошу прощения за углубление в философию.

  • 18 ноября 2015 в 05:55 • #
    Елена Петрова

    Вся личность в целом тоже может не нравиться)))

  • 3 августа 2015 в 11:44 • #
    Дмитрий Очнев

    1 и 2 не стоит воспринимать слишком близко к сердцу. Чтобы не возненавидеть себя, когда однажды что-то случится нежелательное.

  • 3 августа 2015 в 13:36 • #
    Игорь Савченко

    Вот здесь можно почитать про барьеры общения и про то, как их избежать, про умение вызывать симпатию, восстанавливать разрушенные отношения и разумно действовать в конфликтах. Есть упражнения, которые можно выполнить самому или в группе. На меня книга произвела сильное впечатление и помогла решить несколько проблем во взаимоотношениях с окружающими.

    http://www.klex.ru/809

  • 3 августа 2015 в 21:00 • #
    Имя Демчук

    Всё не так просто, думаю:
    1. Человек, который ведёт себя с вами неподобающе (хамит, обманывает и т.д.), точно также ведёт себя и с другими. Проверьте. Наверняка, на него не раз жаловались; только тех, кто это делал, вы лично не знаете.
    2. Не факт, что вы сами поставили себя в те или иные условия. Нормальные люди стремятся к лучшему. Подумайте: а ведь могло быть намного хуже.
    3. Самокопание и самобичевание - неблагодарные занятия. Опять же оттолкнитесь от противного: а если бы вы этого не сделали... Возможно, никакой ошибки и нет.
    4. Люди не всю жизнь обладают одинаковым числом вещей и количеством денег. Иногда - больше, иногда - меньше. Если отправляетесь в авиапутешествие, не берите в багаж автомобиль: на новом месте опять купите, если сочтёте нужным.
    5. Помогать другим - прекрасное занятие; но следует и здесь выбирать приоритеты, потому что ваша же помощь и забота может обернуться во вред. Начните со своих близких, своей семьи. "Помогает людям Рома, он - тимуровец у нас. Хорошо бы, если дома он помог хотя бы раз".
    6. Жить одним днём человеку как высшему творению природы непростительно. А опыт, а наследие? А то получается: поел, поработал, поспал... завтра всё сначала.
    7. Общение с природой и друзьями "вживую"- замечательное времяпровождение, но и комп с ТВ, и авто (полезные изобретения цивилизации) слишком хороши, чтобы их ругать и от них вовсе отказываться. Положительный взгляд - всегда выигрыш для смотрящего.

  • 4 августа 2015 в 11:30 • #
    Георгий Васильев

    Это правила манипулятивной психологии по навязыванию манипулянту самопогружения в болото деградации через безответственность и некритическое отношение к себе и окружающей социальной среде.

    А шестое правило и вовсе лишает манипулянта горизонтов видения прошлого и будущего. Превращает в раба любого, кто навяжет ему своё догматическое, манипулятивное их толкование. Противостоять этому влиянию манипулятора близорукому, видящему своё существование только "здесь и сейчас" манипулянту будет просто нечем.

    Любопытно, что пока остальные правила манипулируют восприятием настоящего, шестое лишает подопытного критичности видения прошлого и будущего...

    Предельно пакостная публикация.

  • 12 августа 2015 в 11:55 • #
    Денис Соколов

    Правила правилами, но может ли знание данных правил, реально изменить мировоззрение человека?

    Я склоняюсь к ответу - нет! Не все так просто. От простого знания данных правил не изменится ни человек ни его мировоззрение. Нужно прожить это, осознать это, не побояться сделать шаг. В реале человек, в процессе жизни сталкиваясь с трудностями, должен выработать их сам.

    Вспомнилась не давно прочитанная статья "Мальчик, послушай дядю". Если так подумать, возникает вопрос: поймет ли Мальчик в действительности то, что попытается донести до него дядя, давая советы? У мальчика ведь другие цели, убеждения, принципы, сфера общения, видение мира. По факту, ведь что то понять нужной пройти через это самому, либо прочувствовать на близких... Значит чтобы мальчик к 18-20 годам понял дядю или даже стал дядей(имеется ввиду опыт и форма мышления), нужно моделировать определенные жизненные ситуации, начиная с раннего детства ребенка.

    ...

  • 15 ноября 2015 в 03:19 • #
    Александр Смирнов

    Игорь.Рассмотрите правило Причина - Следствие.Годится ли оно в дополнение.....?Любое наше : мысль,слово,телодвижение имеет причину и соответственно последствие.И,необходимо включать фильтры,дабы последствия были благостными для себя и окружающего Мира.Каждый должен иметь ответственность за происходящее.

  • 16 ноября 2015 в 15:49 • #
    Андрей Пузиков

    Слишком упрощенно, но для обычного человека – хотя бы так. К сожалению, и в таком варианте не все понимают, но и большинство тех, кто принимает данные правила по смыслу, не в состоянии применить их в своей повседневной жизни.
    Но меня в данный момент интересуют не они, а те, кто способен мыслить глубже среднего, не отрывая свое мышление от ежедневной практики жизни.

    1. По первому правилу:
    Если это «зеркало», то должно быть так: мне хамят, значит я сам в чем-то проявляю хамство. А позволяю или не позволяю это делать в свой адрес – совсем другая проблема. Можно не позволять, но придется постоянно держать оборону до тех пор, пока свойство хамства не будет изжито из себя любимого.
    С обманом аналогично. Если я часто введусь на обман, значит я сам склонен если не к прямому обману, то, как минимум, к постоянному «подкручиванию» ситуации в свою пользу. Эдакое «невинное» промолчать, где выгодно, чтобы партнер оставался в выгодном для меня ошибочном заблуждении, ответить на конкретный вопрос так, чтобы формально никакой лжи не было, но у вопрошавшего сложилось ложное понимание, опять таки выгодное мне и т. п.
    Понятно, что в современном обществе совершенно честный человек не выдерживает естественного отбора, если только он не отшельник в пещере и не с кем не общается кроме Бога. Поэтому изжить эту проблему в себе настолько, чтобы совсем не зеркалили аферисты разных мастей, включая и близких, и любимых, и родственников, практически невозможно. Как же быть? Простое правило:
    - Не оскорби недоверием, но по возможности проверь.
    А за склонность «поверить любимому» чаще всего прячется обычная лень.

    А обижаться всегда не на кого, кроме самого себя.


Выберите из списка
2020
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009