А мы стоим в очередях! И нам не западло.
27 января 2016 в 20:08

А мы стоим в очередях! И нам не западло.

Картина Серова «Девочка с персиками» слишком известна для любого русского человека, чтобы могла удивить, так что в качестве изображения поставил другую девчонку с посылом «Да, мы такие, знай наших».

А далее статья из ИноСМИ.

Полмиллиона человек посетили выставку картин художника Валентина Серова, отца русского импрессионизма. В России объяснили неожиданную популярность выставки ростом национализма.

Даже в очереди на художественную выставку возможны ругань, вандализм и драки, особенно если посетителям приходится часами ждать на российском морозе, как выяснили за минувшие две недели жители Москвы. Невероятная истерия вокруг самой успешной выставки картин в истории страны поразила российские СМИ, и они попытались объяснить этот ажиотаж ростом националистических настроений в России.

Более 440 тысяч россиян посетили выставку картин художника Валентина Серова (1865-1911), считающегося отцом русского импрессионизма, сказала Зельфира Трегулова, генеральный директор «Третьяковской галереи», где проходит выставка. Трегулова сказала также, что столь массовое нашествие посетителей сделало выставку самой успешной в истории музеев России и СССР. Выставка, открывшаяся около полугода назад по случаю 150-летия галереи и закрывающаяся сегодня, стала первой для посетителей возможностью увидеть все работы Серова в едином комплексе — для мероприятия были взяты картины из 25 российских музеев и четырех иностранных.

Выставка сразу оказалась популярной, но в последние недели число россиян, желавших посмотреть картины, резко выросло. Иногда посетителям приходилось ждать своей очередь по пять часов под снегом. Местные СМИ сообщили, что атмосфера в очередях была напряженной, и часто вспыхивали конфликты между стоявшими в очереди в кассу и теми, кто купил электронные билеты, теоретически предоставлявшие возможность пройти в музей без очереди.

Истерия достигла пика в минувший четверг, когда посетители выломали дверь музея. Администрация объяснила это тем, что сначала люди при виде длинной очереди переносили визит на другие дни, но теперь выставка подходила к концу, и у желающих осталась последняя возможность увидеть эти картины вместе. В музей устремились тысячи человек. Российские СМИ осудили насилие в очередях и назвали нарушителей порядка бескультурными людьми, не понимающими, как следует вести себя в музее.

Российские политики тоже присоединились к общему энтузиазму по поводу выставки Серова. Среди самых известных работ художника следует назвать «Девочку с персиками» (1887 год), а также портреты многих деятелей культуры, купцов и политиков своего времени, включая легендарного певца Федора Шаляпина, композитора Николая Римского-Корсакова и Николая II, последнего императора России.Российский президент Владимир Путин тоже посетил выставку. Он сфотографировался на фоне картин и поинтересовался у работников музея, знают ли они об «интернет-меме», изобразившем «Девочку с персиками» за праздничным новогодним столом. Министр культуры России Владимир Мединский сообщил в «Твиттере», что по его просьбе в последний день выставка будет открыта до ухода последнего посетителя.

В российских СМИ опубликовано множество комментариев и аналитики с попытками объяснить феномен массового посещения выставки картин Валентина Серова. Многие вспоминали об очередях за водкой и продуктами питания в СССР и приветствовали тот факт, что на сей раз очередь была образована из-за жажды приобщиться к культуре. Некоторые объяснили это явление тоской россиян, живущих в условиях разрыва с Западом из-за санкций, по временам, когда Россия была частью европейских держав.

Как и другие журналисты, Сергей Медведев, пишущий в «Форбсе», предположил, что популярность выставки объясняется ростом националистических настроений и осудил попытки представить Серова в качестве подлинно русского художника, связанного с величием Российской империи: «Я был там в ноябре, и уже тогда в воздухе висело нездоровое оживление, большинство пришло явно не за искусством, а за сеансом имперской ностальгии и идентичности, как на выставке “Романовы”. И как обычно, ресентимент кончается истерикой, выломанной дверью и разбитым носом».

«Уют великой европейской культуры, в которой мы — не чужие, не изгои, а блистательные среди равных. Европа, с которой мы связаны семейными, династическими, культурными, финансовыми нитями, из которой мы были изгнаны и на которую смотрели из-за железного занавеса, как на навсегда утраченную, запретную и бесконечно далекую, — вот в какой реальности оказывается посетитель выставки Серова», — написано на сайте «Лента».

http://inosmi.ru/social/20160127/235191385.html

479
Комментарии (19)
  • 27 января 2016 в 20:19 • #
    Сергей Пикалов

    ...



    Так в чём феномен по вашему?

  • 28 января 2016 в 00:36 • #
    Анатолий Карпухин

    Это просто мода. Пройдет.

  • 28 января 2016 в 03:17 • #
    Сергей Пикалов

    Моду делают конкретные дизайнеры на конкретные деньги в целях поддержки развития индустрии моды, которая вынужденно бегает от пиратов. Мода - не сама по себе.
    Кто тут управляет процессом, если управляет и зачем.

  • 28 января 2016 в 11:53 • #
    Инга Грищук

    Да нет тут никакого феномена. Выставка работает с осени, и всё было тихо. Хотя со сменой руководства, надо признать, "Третьяковка" стала хорошо пиариться, я думая, что это явление все заметили и по новостям на центральных каналах. Очереди в старом корпусе в Лаврушинском иногда спонтанно возникают, обычно летом, но движутся быстро. Так же как случаются очереди в туристические сезоны и в Оружейную палату(там ограниченное число сеансов), и в Музей изобразительных искусств им.Пушкина. Мы как то решили с подругой сходить на импрессионистов, и поскольку в августе я видела "основательный хвост", то приготовилась к ожиданию. Но был сентябрь, первая половина дня среди недели, мы ходили почти по пустым залам. Так что это больше случайность и человеческое любопытство, особенно, если так хорошо освещается в СМИ, что безусловно очень подогревает, заставляет сходить, быть как все и т.д. Тем более в инете в блогах и пр. не высказался только ленивый, и всё сплошь популярные люди. Ещё я думаю, что свою роль сыграло и место, так как на Крымском валу не все были (раньше там был другой музей из. искусств, объединили с Третьяковкой сравнительно недавно), а пару лет назад там сделали очень красивую пешеходную зону, ну и надпись появилась, что здесь Третьяковская галерея. Как то так...

  • 28 января 2016 в 13:11 • #
    Инга Грищук

    Неправильно сформулировала,и тем ввела в заблуждение: здание на Крымском валу принадлежит Третьяковской галерее с 1985 года (ещё когда основное здание было закрыто на реконструкцию), официальное открытие "новой Третьяковки" было в ещё конце 90-х. Но как-то так случилось, что это здание, как неродную дочь, не все москвичи знали, тем более не москвичи, как я.

  • 28 января 2016 в 17:19 • #
    Вадим Зенин

    Стадный инстинкт в основном - другие ломятся, значит и мне надо. А начальный толчок - хорошая реклама, согласен.

  • 29 января 2016 в 00:06 • #
    Сергей Пикалов

    А что привело в очередь первую небольшую ещё толпу?

  • 29 января 2016 в 10:16 • #
    Вадим Зенин

    Активные любители живописи + по рекламе - пассивные любители живописи

  • 29 января 2016 в 10:43 • #
    Сергей Пикалов

    Всё таки вы упор делаете на рекламу, Вадим. Я хочу понять в таком случае, что особенного сделала Третьяковка в рекламе. Но Вы, конечно не обязательно должны знать. Я всех спрашиваю.

  • 28 января 2016 в 17:36 • #
    Сергей Пикалов

    А что изменилось в рекламе?

  • 28 января 2016 в 20:57 • #
    Инга Грищук

    Знаете, что мне безумно интересно, Сергей. Как обсуждают выставку люди после посещения, например, на следующий день с коллегами. Что они говорят: про сюжеты, про портреты,про цветовую гамму, про "сеанс имперской ностальгии".....(считаю, что точно нет))))) Это и будет ответ на ваши вопросы))))

  • 29 января 2016 в 00:10 • #
    Сергей Пикалов

    Да, это интересно.

  • 29 января 2016 в 00:15 • #
    Сергей Пикалов

    Мне понравилось настроение. Стоит русский народ в очереди за колбасой - плохо. Стоит в очереди к искусству - тоже плохо.
    Стоять в очереди хорошо русскому народу можно только на какой-нибудь модерн охаивающий русский народ. Тут его погладят по головке.

  • 29 января 2016 в 12:10 • #
    Инга Грищук

    Я далека от искусства, разбираюсь слабо, скорее накапливаю впечатления. С этой позиции попытаюсь и ответить. Про галерею сейчас постоянно что-то рассказывают, например, осенью открывалась выставка супрематистов, все слышали, про Малевича и "негров в пещере", это тоже широко освещалось в прессе и блогах. Кроме такой рекламы, надо сказать, что галерея всегда активно работает, там есть и лекции на разный возраст, встречи с художниками,постоянные выставки, другие активности. Мой младший ребенок там как-то играл в квест (организовывала, правда, не Третьяковка, но сам факт). Запасники у них огромные,мне кажется(опять-таки на мой обывательский взгляд)можно с помпой проводить ещё больше выставок, я например уже много лет мечтаю, что выставят Рериха...
    Так что, говоря про рекламу, они все время на слуху.

  • 28 января 2016 в 19:26 • #
    Лариса Державина

    Все же люди живут не инстинктами. Да и реклама - постольку поскольку, как обычно, сейчас интерес к ней посредственный, ну или в сугубо деловых целях. Здесь другое... Смею предположить, что существует некое "массовое сознание", когда полстраны читают, например одни и те же книги, проявляют повышенное внимание к определенным однотипным вещам в совершенно разных точках страны, земли и пр. Мне довелось как-то беседовать с одним известным физиком о подобных явлениях, в двух словах не расскажешь... А что касается поведения в очереди, так мы туда приходим со "всем своим багажом", там и сбрасываем,хорошо бы - долу, но ведь по физиономии "завсегда" убедительней и на душе веселее!

  • 29 января 2016 в 23:08 • #
    Константин Бусыгин

    Доброй ночи!Сергей.Лично мне картины и красивые архитектурные здания если я рядом с ними\не в интернете/помогают ощутить их звучание.Я не могу этого обьяснить.И бывали случаи когда красиво получалось.Возврат к восприятию живого сейчас во всех сферах.Я смотрел в интернете молодёжь пытается играть на инструментах.Пока куча правильных звуков,но они уже не "фанерят"и не"караочат" изображая музыкантов.Хотя и первые два способа выступления не легки.Там ловушки имеются.Кстати,если играешь "вживую"и ошибся,то слушатели не так придираются.

  • 30 января 2016 в 09:51 • #
    Сергей Пикалов

    Вся "караока" прошла мимо меня. Я её всё таки купил, но стоит мёртвым грузом. Мне не понравилось. Если пел вживую и под свой аккомпанемент, где ты сам всё регулируешь, то чем может караоке увлечь я вообще не понимаю.

  • 30 января 2016 в 21:09 • #
    Константин Бусыгин

    Надо было сбыть товар.Музцентры с караоке.Для первоначального навыка пение в мелодию,подходит,но дальше запускать процесс нельзя.Развивается "звёзжная болезнь",а собственный голос человек уже не понимает.Уйдя от инструментов быстро находишь тех,кто ПОЭТ/поёт \У нас многие правильно интониру.т,а вот вывести звук за пределы тела не могут пока,надеясь на микрофон/распространённая ощибка\Вывод звука наружу это отдача энергии.Не все готовы свободно поделиться.

  • 31 января 2016 в 02:57 • #
    Сергей Пикалов

    О чудесных тонкостях искусства вещаете, Константин. Редко такое услышишь. Спасибо.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009