А как Вы преодолеваете критические ситуации?
22 марта 2011 в 23:16

А как Вы преодолеваете критические ситуации?

А как Вы преодолеваете критические ситуации?Каждый из нас переживает критические жизненные ситуации… Кто-то чаще, кто-то реже! Когда Я говорю «критическая жизненная ситуация», Я имею в виду событие (-я) Вашей жизни, которое оказало значительное влияние на Вас, Ваше мировоззрение, изменило Вас и ход Ваших мыслей.
Мы ошибочно полагаем, что такие ситуации носят негативный характер! А они могут быть не только отрицательными, но и положительными и, как полагают некоторые исследователи, нейтральными. Например, рождение ребенка — это критическая жизненная ситуация, являющаяся позитивной!:)
Несомненно Вы могли бы вспомнить такие ситуации, происходившие в Вашей жизни, и даже смогли бы выделить самую значимую ситуацию такого рода, если б задумались сейчас об этом!
Естественно, каждый из нас по-разному преодолевает такие события.

Интересно, а КАК ВЫ ЭТО ДЕЛАЕТЕ???
Вспомните, пожалуйста, наиболее значимую для Вас критическую ситуацию. Что изменилось в Вас после того, как она произошла! Могли бы Вы перечислить поэтапно то, как Вы выходили из такой ситуации, справлялись со стрессом?
Что и как менялось в Ваших взглядах на жизнь, окружающих людей, самого себя?
Поделитесь этим, плз!!!

382
Комментарии (36)
  • 23 марта 2011 в 04:14 • #
    Александр Пуртов

    стресс как с ним быть?;)

  • 23 марта 2011 в 05:09 • #
    Рушан Якубов

    Когда стресс закончится (а проблемную ситуацию обязательно надо завершить), успокоится, переосмыслить и сделать выводы чтоб больше в такую ситацию не попадать). А потом высоко поднять руку, с силой махнуть ею резко вниз и сказать "а ... с ним" :)

  • )) Великая русская присказка богатырей. Анекдот такой есть. ))

  • 23 марта 2011 в 09:16 • #
    Дмитрий Хватов

    у меня такая технология.

    1. говорю сам с собой (когда никто не слышит обычно гуляю). Ну все нормально это положено так, где то накасячил и вот надо это понять. Если пойму для чего все рассосется.
    2. Начинаю активно думать, эмоции уже не мешают. Если мешают отпускаю их (это отдельная тема как отпустить обиду)
    3. Если не догоняю капитально говорю себе - это мне по судьбе положено пережить. После этого начинается гнев на судьбу (заключительный)
    4. Представляю судьбу ребенком на руках. Говорю ей я тебя люблю, пусть тяжелая, но моя. И нести становится легче. А потом совсем легко идем рядом и ощущаем счастье.

    вот и все - в самые тяжелые кризисы это помогает.

  • 25 марта 2011 в 21:01 • #
    Инна Маликова

    Вы, Дмитрий, полагаю, хорошо себя знаете! Это замечательно! Ведь так действительно легче справляться с трудностями!

  • 23 марта 2011 в 09:43 • #
    Алексей Нефёдов

    Главное, прийти к конструктивному решению! Воспользуйтесь интеллектом! Если не хватило, воспользуйтесь чувством юмора! :-) Отсюда вывод, что хорошо иметь человеку для успешного выхода из критических ситуаций!

  • 23 марта 2011 в 09:55 • #
    Алена Артамонова

    Стараюсь опереться на что-то другое, положительное.

  • 23 марта 2011 в 10:06 • #
    Тайжан Ержанов

    Если быть точным, то никакая ситуация само по себе не может нас беспокоить - нас беспокоят эмоции, возникшие в этой ситуации. Например, в комнате сидит четыре человека и раздается телефонный звонок. Для каждого из присутствующих он может означать совершенно разное: кому-то сообщили об увольнении, кому-то о рождении ребенка, кому-то о том, что вечером будет дождь, а последнему напомнили о денежном долге. Или - дождь: для девушки, собравшейся на свидание, может быть катастрофой, для сельского жителя ждущего урожай - манной небесной.

    Таким образом, более точным будет вопрос о том, как справляться, что делать с эмоциями, заключенными в тех или иных событиях. Собственно, это и есть наша ежедневная реальность при встрече с клиентами.

  • 23 марта 2011 в 11:29 • #
    Оксана Васильева

    +1

  • 23 марта 2011 в 12:42 • #
    Инна Маликова

    Да, действительно, для разнах людей одна и та же ситуация влияет по-разному всилу эмоционального воздействия...да на одного человека с возрастом влияние одной и той же ситуации меняется.
    В данной теме Я, во-первых, употребляю слова "событие" и "ситуация" как синонимы, а во-вторых, все же считая эти стуации источником эмоций,то и спрашиваю о том, как справляться с ними.
    Я понимаю замечание! Оно оправдано и верно! Но это немного не то, что именно нужно мне узнать!
    Спасибо за обратную связь))

  • 23 марта 2011 в 13:16 • #
    Тайжан Ержанов

    С тобой приятно общаться, Инна.

    Кризисные ситуации могут вызвать любые из известных человеку эмоций, что потребует различных действий. Если же выразить это схематично, то, на мой взгляд, полезной была бы и такая схема:
    1. Понять какая эмоция меня "посетила" - назвать ее. Например, вина. Я знаю, что чувствую вину, когда нарушил собственные ценности - ударил ребенка, хотя считаю, что рукоприкладство недопустимо.
    2. Представить (создать мысленный видеоролик) своих возможных адекватных действий. (Я извиняюсь и прошу прощения у всех свидетелей и участников события, представляю, как поведу себя в подобной ситуации в следующий раз).
    3. Благодарю чувство вины за то, что оно позволило мне научиться новому.
    4. Чувствую, что эта эмоция ушла.

    Это операция занимает несколько минут, а при хорошей тренировке - несколько секунд, после чего становится автоматической, то есть - неосознаваемой.
    Есть повод заняться убеждением, заставляющим меня заниматься рукоприкладством.

  • 25 марта 2011 в 21:04 • #
    Инна Маликова

    Отличная схема!

  • 27 марта 2011 в 07:01 • #
    Тайжан Ержанов

    Да, это добротная, проверенная схема, Инна...

  • 23 марта 2011 в 10:43 • #
    В К

    .
    1.
    при наступлении проблемной ситуации, я обычно, уже бываю готовым для преодоления, понимаю причины, просчитаны заготовки лучших решений, продуманы гибкие пути отхода и наступления, внезапности обычно не происходит, эмоции уже за горло не душат, хотя раздражения избежать не удается, но это не те ощущения, как быть застуканным дворником в подворотне, при срочном мочеиспускании в незнакомом городе,

    имею "карту минных полей, возможных тылов и слабых мест в обороне, и направлений для наступления"
    и потому, остается просто отбиваться в проблемной зоне или наступать, чтобы защитить свои интересы

    в любом случае, расцениваю проблемное событие, вне зависимости от силы и тяжести, как тренинг, как заботу, как наказание, за грубые ошибки в решениях в прошлых периодах, и для подготовки к новым проблемным учебным периодам моего развития
    2.
    но перед этим, периодически просматриваю лист со списком наиболее вероятных событий, чтобы не спеша, заранее, продумать варианты, прикинуть ресурсы. наметить способы защиты от потерь или возможности для приобретений,
    и если урок будет мною правильно осмыслен и пройден, для закрепления. то появляется надежда, что может быть удастся избежать прохождения очередной полосы препятствий,

    с учетом моих врожденных способностей, программы целей и задач, условий движения по вектору моего предназначения, в это время. в этом месте, в этом возрасте, имея деловые и личные отношения с конкретными людьми
    3.
    см. п.1.
    .

  • 23 марта 2011 в 11:30 • #
    Оксана Васильева

    ВЛАДИМИР, ВЫ ГОВОРИТЕ О КРИТ. СИТУАЦИЯХ В БИЗНЕСЕ ВИДИМО, ПОТОМУ ЧТО БЫТЬ ГОТОВЫМ, ЧТО ЗАВТРА ОТ ВАС УЙДЕТ ЖЕНА - НЕВОЗМОЖНО.

  • 23 марта 2011 в 12:37 • #
    В К

    .
    Оксана, я говорю о любой ситуации, и отвечаю за свои слова, потому что живу и думаю интегрально, в ритмах 21 века,
    вам вероятно это трудно принять,
    но практически любую ситуацию в бизнесе или личных отношениях, и в теме здоровья - все это можно заранее просчитать, проанализировать и понять,

    а далее, можно смягчить удары, избежать их гибкими решениями, отступить навсегда или на время, или упрямо лечь на рельсы проблем. в надежде "дать танку судьбы по морде вашей лопатой капризного сопротивления"

    да, можно заранее узнать, уйдет ли от вас и почему уйдет муж или жена, например, по причине наступления времени перемен у кого-то из супругов, и перехода в мышлении на другой уровень, и потому невозможности гармонично теперь строить отношения в том, что вчера казалось стабильным на века,

    и дети, если они есть, в своих характерах, для их развития, заранее имеют особенности, чтобы пройти испытание расставанием с одним из родителей, сценарии всякие есть и все это можно заранее знать и заранее к этому подготовиться, исправить или упрямо торчать, пока не снесет и накроет ...

    было бы желание знать, и не трястись от страха, а становится мудрым и смелым, остальным это знать не нужно. пусть так живут. и потом разводят руками, ну кто же мог знать и подумать ...)))

    вы пишите - Это дано неспроста. Значит нам это нужно! вот потому, если вы считаете. что знать невозможно - вы и не узнаете, а я уверен, что знать надо и можно - и я это знаю и могу заранее к этому подготовиться!
    .

  • 24 марта 2011 в 11:56 • #
    Оксана Васильева

    заранее знать невозможно все - мы не Боги.
    Иначе не было б тогда таких поговорок как "Знал бы прикуп, жил бы в Сочи" или "Знал бы где упасть - соломки бы подстелил"....

    Мы полагаем,а Бог располагает!

  • 24 марта 2011 в 13:51 • #
    В К

    .
    давайте так договоримся о 2х вариантах

    1. для вас и ваших единомышленников
    это тем, кому не хочется заранее знать, что можно знать намного больше, а лучше потом разводить руками, типа ну кто же мог предположить или знать заранее, так же удобнее, спокойнее, комфортнее для вас, чтобы раа-аз и внезапно бух и только тогда можно начинать думать )))
    и не надо будет нести личную ответственность - все знают, что ВСЕ знать заранее невозможно!

    пример такого мышления:
    когда-то я своему партнеру по бизнесу за год до дефолта 1998 предложил выкупить у меня мою долю, оставил уже подписанные договора на поставки, обнулил счет в Инкомбанке, партнер смеялся над моими прогнозами, говорил, что этого быть не может, все знать нельзя, наверное, потому что он не знал, чем же ему тогда заниматься и еще, потому что ему такой прогноз не нравился, а значит - неправильный )))

    в итоге, вскоре банк сгорел, деньги на счету уже теперь только его компании испарились, клиенты в луже, заказов нет, производство встало, бизнес накрылся, занавес
    все равно пришлось думать чем заниматься, но так ему оказалось проще

    2. для меня и моих единомышленников
    для тех. кому хочется знать насколько возможно больше и заранее , а что там останется Богу. пусть это его и волнует
    .

  • 24 марта 2011 в 14:30 • #
    Оксана Васильева

    Вы , Владимир, опять про бизнес)
    Про бизнес согласна с Вами, чо можно прогнозировать при наличии ума, знаний, опыта и интуиции.

    А как Вы спрогнозируете другое, что Вам завтра на голову кирпич не упадет?

    Я про это! Про жизнь, а не про бизнес!

  • 24 марта 2011 в 14:32 • #
    Оксана Васильева

    ".... Кто, говорил он, вправе
    похвастаться, что обладает достаточным опытом? Разве тот, кто мнит себя во
    всеоружии таких познаний, никогда не попадал впросак? Да существует ли на
    свете человек, способный правильно оценивать обстоятельства, в которых
    находится? Вычисление, которое мы проделываем в своей голове, и то, которое
    сделано свыше, - это два разных вычисления. Руководим ли мы судьбой или она
    руководит нами? Сколько мудро обдуманных планов провалилось и сколько еще
    провалится? Сколько бессмысленных планов осуществилось и сколько их
    осуществится еще? Вот что мой капитан повторял мне после взятия
    Берг-оп-Зома{292} и Пор-Маона{292}, и он добавлял еще, что осторожность не
    обеспечивает нам счастливого исхода, но утешает и оправдывает нас в случае
    неудачи..."

    Дидро

    а вспомним японцев и катастрофу? они глупее Вас???

  • 24 марта 2011 в 14:58 • #
    В К

    .
    Оксана, так я же вам уже писал ранее, что бизнес прогноз, что прогноз личных отношений, что прогноз по здоровью, что профориентация или выбор секс партнера, супруга или способность к зачатию, - все это прогнозируется с точностью не менее 80 % - такую точность и не нужно, для выбора варианта решения,

    и спрогнозировать можно все, что вам угодно. главное, иметь профессиональные знания и опыт, для интерпретации,
    а потому, чем меньше опыт, тем слабее качество, вот и все нюансы

    а вы все на бизнес натыкаетесь, и там, где вам страшно что либо прогнозировать, там и намекаете, что это типа совсем другое ..
    а на самом деле, в прогнозировании все единое, что бизнес, что личное. что совместное, что здоровье - просто акценты и выводы смещаются в нужную сторону. для интерпретации

    а вот сказал ли Дидро или кто еще там что -то для методов прогнозирования не имеет значения, одно дело Знания, проверенные тысячелетиями методы и другое дело мнение частного лица по поводу чего-то там

    пример: на одном и том же авто можно возить людей. доски, лыжи. велосипед, бидоны с молоком, тюки с одеждой, и все это будет один и тот же автомобиль, точно так же и с прогнозированием

    вам просто не хочется понимать, что энергия космическая она как и свет, в человеке преломляется на составляющие. и потому и возникают разные решения, но человек это переводит в плоскость бизнеса или личного, по своему усмотрению. а человек то един. так в методах прогнозирования. - преломление в тему вопроса..
    .

  • 24 марта 2011 в 15:35 • #
    Оксана Васильева

    про Дидро и "....мнение частного лица по поводу чего-то там..."
    Все-таки к кому-к кому, а к Дидро можно прислушаться, уж его-то мнение можно принимать в расчет, я считаю)) Как-то Вы уж совсем нескромно....

    По поводу энергии скажу Вам следующее как человек этой самой энергией лечащий людей, решения в человеке возникают не от этой энергии. Решения возникают в силу работы ума, а энергия космическая лишь питает его. Никакого прямого воздействия на появление мыслей и решений разного характера она не имеет.

  • 25 марта 2011 в 21:13 • #
    Инна Маликова

    Такое впечатление, что Вы часто сталкиваетесь с такого рода ситуациями! )
    Вы, Владимир, эдакий пример человека с позитивным мышлением!

    P.S. Как бы нелепо звучали слова о нашей всемогущественности и космической энергии, но Я придерживаюсь такой же позиции! Все в наших руках!!!

  • 23 марта 2011 в 11:28 • #
    Оксана Васильева

    одна критическая ситуация, казавшаяся крайне негативной мне в период ее действия, в дальнейшем сказалась на моей жизни крайне положительно: появился дар, изменилось мировоззрение, избежала никчемной жизни и унижений.

    Вообще понятия плохо и хорошо нестабильны. То, что кажется нам плохим, через день, месяц, год может обернуться хорошим. Вот и думай, а было ли это плохим...???

    Как преодолевает? а никак. их не надо преодолевать. их нужно прожить. Это дано неспроста. Значит нам это нужно!

  • 23 марта 2011 в 11:38 • #
    Сергей Дубинский

    1. Дзадзен.
    2. Полное связное дыхание в формате : вдох на 6 счетов,выдох на 24-36 счетов.

  • 23 марта 2011 в 11:38 • #
    Oleg Struve

    1. Не делаю ничего, жду, пока утихнет эмоция;
    2. Не делаю ничего, проникаюсь сознанием, что есть урок, который нужно пройти, и в чем смысл (сверхзадача) этого "урока".
    3. Анализирую, какие МОИ шаги привели меня в данную ситуацию.
    4. Намечаю пути решения.
    5. Действую.
    6. Анализирую результат действия, намечаю дальнейшие шаги....

  • 23 марта 2011 в 12:45 • #
    Инна Маликова

    Такого рода ответ Я и ожидала от читателей!
    Спасибо огромное!
    Четко, коротко, по теме, доступно для понимания! )

  • 23 марта 2011 в 13:05 • #
    Oleg Struve

    )))))))!!!!! Спасибо, приятно!!!! Удачи Вам!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  • 23 марта 2011 в 21:45 • #
    Наталия Васильева

    Главное остановиться на мгновение, собраться и верное решение придёт. Затем планомерный выход из ситуации. Самое интересное, если ситуация не требует мгновенного решения, озарение приходит утром в момент просыпания.

  • 24 марта 2011 в 01:49 • #
    Елена Сорокина

    Стрессовых ситуаций предостаточно в нашей жизни. Всё зависит от человека и от его " подготовленности " к этому. Я, к примеру, большая паникёрша. Частенько " из мухи делаю слона ". Но моя природа такова. За всех боюсь. переживаю. Но случись, что-то серьёзное, мобилизую себя быстро, срабатывает какой-то внутренний механизм, иногда интуиция. Но однозначно, всегда полагаюсь только на саму себя. Не то, что вообще не доверяю людям. Выработалась привычка с детства решать самостоятельно и по существу.

  • 24 марта 2011 в 07:10 • #
    Тайжан Ержанов

    Цитата: "Но моя природа такова". Конец цитаты.

    Эту природу можно легко поменять, если напрягает.

  • 24 марта 2011 в 14:34 • #
    Елена Сорокина

    Нет, Тайжан, не напрягает. Уже свыклась, а дети и внуки другой меня и не представляют. Всегда веский аргумент " Мама. успокойся, всё хорошо! "

  • 24 марта 2011 в 14:40 • #
    Тайжан Ержанов

    Хозяин - барин...)

  • 24 марта 2011 в 14:47 • #
    Елена Сорокина

    О, да. Добавила бы, что очень осторожно нужно быть с человеческой природой. Ведь в неё много факторов, и это очень сложный " механизм ". По мне лучше, чтоб человек сам понимал и справлялся со " снежными комами ". Это же испытания, которые даны только ему. а никому-то другому.

  • 24 марта 2011 в 15:04 • #
    Тайжан Ержанов

    Слушаюсь, мэм...

  • 25 марта 2011 в 21:17 • #
    Инна Маликова

    ГОСПОДА, А КАК ДОЛГО У ВАС ДЛИТСЯ ПЕРЕЖИВАНИЕ ТАКОГО РОДА СИТУАЦИЙ???
    ИЛИ ВЫ СРАЗУ НАХОДИТЕ ВЫХОД ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ, УСПОКАИВАЕТЕ СЕБЯ ИЛИ ПРОГНОЗИРУЕТЕ ДАЛЬНЕЙШИЕ ДЕЙСТВИЯ?!


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009