Болезнь, как способ социальной адаптации.
24 апреля 2011 в 09:25

Болезнь, как способ социальной адаптации.

Болезнь, как способ социальной адаптации. У меня на участке из 6000 человек почти 500 инвалидов.
Большинство получили инвалидность и больше не обращаются, но с каким остервенением они порой добиваются этой заветной розовой бумажки.
Что даёт её наличие?
и попутно.
Плодие Беса наших нарцистических самоусовершенствующих потуг
Сохраняющееся по жизни напряжение выражающееся в тревоге "меня не любят не потому. что Просто не любят — ну не любят, не любят — переживём. Не могут же все меня любить. Но так как в глубине проблемы лежит НЕлюбовь ОУУ порождающая сверх (над-личностное)напряжение то это заставляет нас «становиться лучше» — такими. чтобы удовлетворить потребность ОУУ (всё переворачивается с ног на голову — не ОУУ удовлетворяет нас, а мы становимся ОУУ для (?).
Ладно мы решили «Любить Себя!» допустим с Завтра.
Нашли методику (допустим йогу). занимаемся и даже достигли неких успехов — тревога уменьшилась (улучшилось пищеварение и сон, адекватней реагируем на…). но тут то мы и попались.
Нет тревоги — нет Стимула. НаШ ОУУ стал блекнуть и исчезать — тревога НеСовершенства сменяется катастрофическим страхом «Пауль один на всём Белом Свете».
К Чёрту все потуги — верните мне ОУУ!

642
Комментарии (65)
  • Юрий Николаевич!

    Тема очень важная и серьезная. имхо. В группе много читателей - не психологов. Прошу Вас для специалистов в других областях расшифровывать термины, чтобы внести ясность в проблему.
    ОУУ - ????

  • 26 апреля 2011 в 16:20 • #
    Юрий Николаевич Тявин

    Объект универсального удовлетворения - мать ( способная снять тревогу любой интенсивности) действующая исключительно в интересах младенца.

  • 26 апреля 2011 в 15:31 • #
    Владимир Копылков

    .
    так нормально же, сбежать от необходимости, как то реагировать, искать способ преодолеть проблемы, спрятавшись в тему заболевания, чтобы сесть на шею окружающим и свесив ножки поиметь их, если иначе не получается,

    а если еще и справку выторговать случится удача, да со страховкой и соц.пакетом, вот как с этой бумажкой на картинке, так совсем прелестно...

    большинство так и делают, это все кто болеет, от врожденных проблем со здоровьем до приобретенных по случаю...
    .

  • 28 апреля 2011 в 05:35 • #
    Иван Карнаух

    Владимир!
    Если Вы профессионал, разбирающийся в личностях, то давно бы стоило не писать, типа "так поступают все..."

    Уход в болезнь - следствие невротизации личности. А к неврозам склонна определенная категория людей. На типологическом языке - это люди, относящиеся к этическим психотипам (эмоционально-внушаемые). Или это те, кто имеет внешний локус контроля. В популяции их боле 50-60%.
    Логики (их антиподы) более устойчивы к стрессам. И к ним типовые и общие слова нельзя относить.
    Люди неодинаковы - это классическая психология никак не желает признать.
    ЗЫ: Юнговская типология отлична от всяких прочих самым главным. Она позволяет достаточно точно определить, кто есть кто. А с этого начинается любая наука.

  • 28 апреля 2011 в 11:01 • #
    Владимир Копылков

    .
    в том-то и дело Иван, что я профессионал, очень хорошо разбирающийся в причинах и следствиях, использую разные методы для перепроверки, и потом,
    еще и профессионал, очень хорошо разбирающийся в личностях,
    но, прежде всего, в профессии - я практик и стратег, и только потом, тактик, а не теоретик или ученый,

    и уж к классической психологии, к которой причисляю и методы Юнга, мои методы анализа и работы с клиентами, причислить очень трудно,

    и потому, ЛЮБОЙ факт и вариант развития болезни в плотном теле, у любого человека, на физическом уровне, я рассматриваю, только, как следствие психосоматических особенностей влияния,
    по причине грубых ошибок в психологических несоответствиях традиций и особенностей характера, у каждого конкретного человека, возникающих в душе, в подсознании, в мыслях человека в процессе реакций на события, поэтому, я рассматриваю любую болезнь у любого человека, прежде всего, как:

    1.
    выбранное самим заболевшим человеком своего наказания (подсознательно, конечно) за свою же грубую ошибку в мышлении, в оценках событий, в решениях и результатах, в настоящем или в прошлом, даже, очень далеком прошлом,
    2.
    явное свидетельство несоответствие пути развития, согласно программе предназначения реально достигнутым результатам, т.е. болезнь - это защитный механизм торможения мышления человека и его действий от продолжения развития еще больших ошибок в решениях
    3.
    подсказку, в необходимости остановиться, что переоценить и убрать из мышления и методов оценок событий ошибки, с последующим возвратом на путь правильного движения в правильную сторону развития, а не куда клиенту задумается в его субъективных оценках и агрессивно-капризно-упрямом хотении

    т.е. понимаю работу психолога, как специалиста , помогающего клиенту понять, как ему правильно жить, чтобы успешно достигать целей и задач, прописанных в его личном предназначении, и чтобы клиент поменьше делал ошибок и не болел,
    ну и чтобы не возникало у клиента желания использовать болезнь, как средство достижения своих личных целей, через использования жалости других людей, чтобы вынуждать их работать на себя и тем самым манипулировать другими людьми в свою личную пользу,

    и вот, только, теперь, Иван, уже после анализа причин и длительных объяснений каждому клиенту, в процессе бесед, как ему надо правильно жить, почему и откуда у него такие проблемы со здоровьем, в деловых и личных отношениях и делах,
    и наступает, время заняться с каждым из клиентов помощью в изучении его особенностей, по вашему методу типологизации личности, ну и т.д и т.п. это уже у каждого специалиста свои наработки,
    но в самом начале, нужно определить главное, и второстепенное, о чем я уже вам и написал,
    все идет от головы, но копаться только в психологии, не выходя за рамки в мир, это уже в 21 веке, явная патологии в профессии..
    .

  • 28 апреля 2011 в 12:48 • #
    Юрий Николаевич Тявин

    Каждый из нас по своему подходит к тому. что А.М. Назвал Онто-ин се. Жизни природой предназначенной.

  • 28 апреля 2011 в 15:52 • #
    Владимир Копылков

    .
    так в разнообразии и прелесть, но для чего же тыкать пальцем,
    другое дело, уважая свое, пробовать новое, пусть даже и испытывая сомнения, стремиться к обновлению привычного старого,
    критиковать всегда полезнее свое, и предлагать другим свое попробовать, не более того
    .

  • 28 апреля 2011 в 16:41 • #
    Иван Карнаух

    Владимир!
    Вы и пишете о таком мудреном "психоанализе" личности, что впору запутать и себя и клиента.
    Еще разок о Юнге. Его аналитическая психология ни чем не отличается от фрейдовских взглядов (почти). А свою теорию типов он попросту проморгал. А она то является основой основ взгляда на клиента. С нее надо начинать исследовать человека, и только потом искать методики "коррекции", которые у каждого свои. именно типология Юнга впервые предлагает психологам-практикам системно взглянуть на личность и коррекцию. И все-таки, Ваш "широко-всесторонний взгляд" на человека - это еще один шаг в попытках создать очередную систему. Юнг давно решил этот вопрос (сам того не разобрав). Работа Юнга "Психологические типы" стала для него проходной.
    Почему этого взгляда еще не придерживаются классические психологи? Да потому, что здесь важна точность диагностики, иначе сплошные артефакты...

  • 28 апреля 2011 в 18:06 • #
    Владимир Копылков

    .
    Иван, так я и не спорю, если вам очень нравятся психотипы, и клиенты к вам идут, оплачивают услуги, и остаются довольными своими результатами, после ваших объяснений?
    ну так удачу вам и флаг в руки!!

    Я же не причисляю себя ни к одному, известному в психологии варианту, скорее, у меня явно альтернативный метод, который, я стараюсь "не проморгать",

    и тут для меня главным критерием, откуда танцевать, является факт того, что пока психология не была даже еще и в проекте, но уже были ВЕДы, а потом, из них, каббала, тора, астрология, и прочая и прочая, и только после 15 века, началось победное шествие принципа разъединения на специализации и всякие научности - это история, от которой можно отмахиваться и не замечать

    так вот, я и стараюсь использовать все в анализе проблем клиента не сразу с третьего этажа уже построенного здания, а с самого верхнего, откуда далеко видать, чтобы затем, постепенно, спускаться ниже, до самого подвала и подземных коммуникаций,

    а только затем, встретиться с владельцем здания, чтобы попытаться на понятном ему языке ответить на вопросы клиента, в надежде помочь ему понять причины его проблем, и предложить ему наилучшие методы решений, практикуя принцип "не навредить"

    и если клиент умен и развит мышлением, могу и объяснить, как жить надо правильно ему лично и почему, а если клиент не обременен опытом мышления и достаточно упрям в решениях, тогда просто намекаю, что его ждет если он так и так сделает, беру деньги за труды и ухожу...

    вот почему, я придерживаюсь своего метода, он интегральный, в точности соответствует ритмам 21 века и потребностям моих клиентов, а вот вашим клиентам, которых вы притягиваете, вероятно, достаточно ваших объяснений, вот и славно... каждому клиенту - своего психолога аналитика
    .

  • 28 апреля 2011 в 19:42 • #
    Юрий Николаевич Тявин

    Юнг - где была психология До того как она выделилась в науку - в религии. (цитирую по памяти).
    Д.Ш.Болен
    Архетипы можно рассматривать и как "типичные формы организации психики" и как драйвы - тенденции.

  • 28 апреля 2011 в 20:00 • #
    Владимир Копылков

    .
    ну, если уж говорить точно, так вначале были атланты, потом, Тартария и арии с ВЕДами, потом, жрецы и астрология, потом только, первые идеи ре-лигий. потом, разъединение, и рост влияния религий и обломков Знаний в виде наук и специализаций,
    а теперь, все наоборот,
    ломка ре-лигий, объединение наук в Знание. астрология, Веды и т.д.
    .

  • 28 апреля 2011 в 20:18 • #
    Юрий Николаевич Тявин

    Есть теория, что родина ариев - Охотоморье.
    при закрытом ледником Беринговом проливе - там было очень теполо - чернозём более метра (как на Дону).

  • 28 апреля 2011 в 23:36 • #
    Владимир Копылков

    .
    есть российские историки, которые это доказали, что после атлантов, были арии, с территорией как бы столицы Тартарии от Стогхольма до Магадана и от Архангельска до Самарканда,
    а все другие территории мира на 5 континентах - это были их просто окружение,
    письменности не было, потому что у всех была колоссальная память и записывать ничего не имело смысла, все все заучивали и пополняли, из культуры, истории, знаний ВЕД,

    т.е. обе Америки, Африка, Австралия, Европа и вся Азия, даже в Антарктиде, до ее оледенения,
    а потом. ближе к 14-15 векам, началась Смута великая, развалилось единое, и началась перепись, истории, потому что энергетика из космоса уменьшилась
    и люди стали глупеть, терять память, появилась письменность и науки, и вранье, дележка территорий, и многое переписали в угоду теперь уже западным территориям,
    ну вот а что потом, вы уже знаете
    .

  • 29 апреля 2011 в 05:38 • #
    Юрий Николаевич Тявин

    Давайте уточним. Три прото-стадии (ор. ан. фал) имеют практически феноменальную память.
    Вытеснение (забывание) это уже способ психической адаптации латента.
    26 тысяч строф Вед и сейчас заучивают ученики элитных (высших кастовых) школ Индии.
    То. что знает о Духе элита Индии нам и не снится.

    Но в данной теме вдруг выявилось два подхода.
    Один - диагносцировать. моделировать = пытаться вмешаться.
    Второй - активный вход в процес = актуализация актуального гештальта и далее по мере их активации. (Работа в процессе)

  • 29 апреля 2011 в 15:00 • #
    Владимир Копылков

    .
    ну так санскрит - это и есть то, что у евреев называется каббалой, а потом, гражданская или светская элита Индии сильно отличается знаниями от духовной элиты, но и они подвешены, потому что не стремятся смешивать верх и них, духовное и материальное в анахите,

    они парят в вишухке и аджне, но презирают неприкасаемых, у которых свой мир, муладхары, а в итоге, все они спускаются на уровень манипуры, в этом вся их проблемность,

    а время идет в сторону интегральности или сближения позиций, наук и методов, а потому, постарайтесь не разъединять, но сближать, два указанных вами процесса в единый, как две стороны единого целого.
    .

  • 29 апреля 2011 в 19:00 • #
    Иван Карнаух

    Владимир! Видимо, наши диалоги всегда апараллельны. Но не важно, важен результат. Кстати, этим и определяется профессионализм практика.

  • 29 апреля 2011 в 19:21 • #
    Владимир Копылков

    .
    вот с этим согласен, кто, как и куда идет - это дело десятое, главное, чтобы у клиента "костюмчик сидел". и если клиент доволен, а психолог накормлен, вот и славно

    а вот "как лучше" или "как правильнее" - это уже очень узкое толкование на тему обслуживания клиентов, которые бывают разными, как и интересы у психологов в профессии,

    и какое мышление у психолога - точно с таким же уровнем мышления притягиваются и клиенты. ну или наоборот, к клиентам притягивается психолог, а вот сравнивать работу психологов можно, но дело неблагодарное, лучше просто каждому писать о своем,
    и кому покажется интересным - так и попробует, а кому не покажется - так и свое есть, или если кого свое уже не кормит, найдет другое
    .

  • 26 апреля 2011 в 16:03 • #
    Андрей Вешняков

    По - моему, людям нужна болезнь чтобы выделиться из "толпы"... цель : внимание и сожеление, а может и сострадание.

  • 26 апреля 2011 в 22:27 • #
    Алексей Нефёдов

    Думаю, есть такая тенденция!

  • 26 апреля 2011 в 17:24 • #
    Анна Паулсен

    ну не так все печально, если регулярно оплакивать потерю ОУУ, как вы выразились, и присваивать себе способность как-то справляться, и ценить эту самую способность, плюс расширять круг комфортного общения, то и вот вам и выход:)

  • 26 апреля 2011 в 20:48 • #
    Юрий Николаевич Тявин

    ОУУ .увы. термин Менегетти.
    Второе. Печаль (оплакивание) способность (защита, способ адаптации) зрелого эго.
    В то время как данный порочный круг сформирован в более раннюю эпоху. и зрелые защиты в него не вхожи.

  • 26 апреля 2011 в 21:05 • #
    Анна Паулсен

    для того и существует психотерапия, чтобы зрелым защитам учиться

  • 26 апреля 2011 в 21:15 • #
    Юрий Николаевич Тявин

    Есть правило сотой обезьяны - когда сто человек получили розовую справку и зажили хорошо и счастливо - остальные тоже решили. что они больны желанием заболеть.

  • 26 апреля 2011 в 21:26 • #
    Анна Паулсен

    совершенно согласна, и это правило действует и в обратную сторону, если 99 лечат психосоматику, то сотый сам пойдет:)

  • 26 апреля 2011 в 19:15 • #
    Лариса Алёшина

    Это просто (по моему определению) зековская психология, чтобы у меня все было и мне за это ни чего не было.
    И это так легко прикрываться бумажкой и жить перекладывая ответственность на другие плечи и спрашивают мало, ну что с болезного спросить- он же больной.

  • 27 апреля 2011 в 04:40 • #
    Александр Макаров

    Интересная тема!!!
    А самое интересное, так это то, что способ этой самой "антисоциальной" адаптации очень даже поощряется обществом...
    На симпозиуме в Питере был доклад о биологической активности человека - заманчивые цифры у исследователей в итоге получились:
    93% людей биологически не активны, а остальные 7% - активны...речь идет о той активности, которая находится выше биологических потребностей...где-то ближе к вершине маслоувской пирамиде.
    Вот и в Вашем случае - способ адаптироваться за счет возможностей, которые гуманно предоставляет государство.
    А в психотерапевтической практике это называется вторичная выгода.
    Люди по-разному смотрят на мир: кто-то выживает как может, а кто-то не останавливается в развитии и стремится к собственным целям.
    В целом, - это нормально и изменить само явление можно изменив психологию людей...а пока "кесарю - кесарево, ..."

  • 27 апреля 2011 в 05:29 • #
    Юрий Николаевич Тявин

    В том то и дело. что большинство из нас "начинали с понедельника" . но. обычно. заканчивали в следующий . ну или . через...
    Личность - вещь стабильная и не терпит когда её тревожат.

  • 27 апреля 2011 в 14:56 • #
    Александр Макаров

    Самое стабильное в современной жизни - это изменения, которые в ней происходят (соответственно, с нами).
    Так что, развитие и самосовершенствование - неизбежны, если человек стремится к своей цели.
    Если же он "стремится" к общественно навязанной цели - тогда он включается в общий механизм функционирования системы и становится "винтиком", который одновременно делает вид, что соблюдает законы системы и в то же время старается приспособиться с минимальными затратами со своей стороны.
    Самое "приятное", что это удобно как системе, так и ее участнику. Баланс требований (норм, законов) и индивидуальных выгод (удовлетворение потребностей)...
    Вот это Вы и назвали личностью, точнее вещью, которая не терпит, когда ее тревожат.
    Любое изменение требует затрат энергии от индивида, а он не всегда готов и не всегда понимает зачем...
    Отсюда и стремление к "стабильности".

  • 27 апреля 2011 в 15:22 • #
    Юрий Николаевич Тявин

    Личность - устойчивая система. значит в ней существует механизм поддержания неизменности.
    Интересно попытаться смоделировать данную систему.

    взаимоотношения Эго - Супер-эго . Я - идеальное .
    и где здесь теряется сэлф?

    Если же он "стремится" к общественно навязанной цели - тогда он включается в общий механизм функционирования системы и становится "винтиком", который одновременно делает вид, что соблюдает законы системы и в то же время старается приспособиться с минимальными затратами со своей стороны.
    Самое "приятное", что это удобно как системе, так и ее участнику. Баланс требований (норм, законов) и индивидуальных выгод (удовлетворение потребностей)...

    Самое неприятное в этой системе - это компенсация в состоянии "регрессивного гомеостаза" - болезни.

  • 27 апреля 2011 в 22:43 • #
    Александр Макаров

    Вот мы и добрались до работы с тельцем...Тут поле не пахано...Огромное число людей табуировано в отношении собственного тела...
    Разрыв между мозгами и чувствами на уровне тела проявляется очень "забавно". Это как раз напрямую связано с темой дискуссии.
    Принять себя таким, какой ты есть или не принимать...опять же дело каждого!
    И не каждый в контакте со своим телом, а многие даже не имеют представления о неразрывной свзи тела (body) и духовно-психической сферы (mind).
    Не говоря уже о том, что неотреагированные эмоции и травматичные воспоминания вследствие функционирования физиологических механизмов психологической защиты запечатлеваются в теле - этому в школе не учат...
    Поэтому работать с телесными проявлениями по принципу обратной связи и проводить на этой основе коррекцию психологических проблем, осознавая и принимая вытесненные аспекты личности, а также интегрировать их как части глубинной сущности (self) при всем своем желании самостоятельно человек не в силах.

    Вот и выбирает из доступных способов адаптации самый менее энергозатратный - по принципу сохранения (экономии) психической энергии.

    Раскрепощение тела, включение его в жизнь приближает человека к его первичной природе и помогает ослабить отчужденность, испытываемую большинством людей - так считал Лоуэн. Однако современное общество не пропагандирует принципы общности и включенности, скорее наоборот, закон джунглей: Каждый сам за себя!
    Отсюда и "ноги растут" описанных Вами проблем.

  • 28 апреля 2011 в 05:36 • #
    Юрий Николаевич Тявин

    Ну вот и вернулся Александр Балыкин - обратная связь (его прибор).
    А вот
    Принять себя таким, какой ты есть или не принимать...опять же дело каждого!
    Это уже проблема близости к Сэлф.
    Если в воспитании для дезинтеграции был использован страх. то Это становится "Стигсом". - дорогой в один конец.
    Это наша старая дискуссия. Может у вас есть . что добавить.

  • 28 апреля 2011 в 15:46 • #
    Александр Макаров

    Добавить конечно же есть что, и не у одного меня, однако, смысла в этих добавлениях не вижу.
    Тот, кому эти добавки полезны - познает и применяет, а тот, кому они "как мертвому припарки" - даже и не прочитает, а если прочитает, то не поймет...
    В своей работе я вижу в людях много "вещей" которые хотел бы изменить, однако "Причинять людям добро" не в моих правилах.
    Опять же каждый "сходит с ума по-своему".
    Хочешь изменить мир - начни с себя!

  • 28 апреля 2011 в 19:35 • #
    Юрий Николаевич Тявин

    Вячеслав Исхаков всё время обижался. что не идёт к нему на помощь могучая красная армия.
    Мы с ним так и не прояснили. что есть по своей сути адаптация.

  • 5 мая 2011 в 15:11 • #
    татьяна свинаренко

    Вся проблема в том, что люди не осознают, что себя не любят, не принимают. Спросите их о любви к себе, они вам в два голоса закричат, что себя они любят безмерно, "они себя не на помойке нашли". Так что, часто , речь, прежде всего , не идет о выборе, а о осознании действительного положения дел.

  • 27 апреля 2011 в 20:11 • #
    Юрий Николаевич Тявин

    Давайте разделим два понятия:
    самосовершенствование выработка дополнительного чего нибудь - пятой конечности. жабер. новообразования и пр.
    и адаптация - приспособления в рамках существующего.

  • 27 апреля 2011 в 22:05 • #
    Александр Макаров

    Разделить-то конечно можно и даже нужно, но в рамках этой дискуссии считаю не уместным...

  • 27 апреля 2011 в 11:43 • #
    Сергей Дубинский

    Болеющего человека можно назвать :
    - Болезнь (тотальное),
    - Переживающий болезнь,
    - Болящий,
    - Занимающийся болением,
    - Играющий болезнь,
    - Играющий в болезнь,
    - Бизнесмен от боления,
    - Просто лечащийся....
    и это не все виды боления.....

  • 27 апреля 2011 в 20:19 • #
    Юрий Николаевич Тявин

    То. что человек хочет получить инвалидность - возможно он просто хочет уйти от навязчивого "чувства долга".
    Психотерапевтическое "человек никому и ничего НЕ ДОЛЖЕН" - обеспечивается наличием этой розовой справки.
    Розовая справка как психотерапевт.
    как "отпущение грехов".
    Но это одновременно говорит о том. что социум кодирует "ТЫ ДОЛЖЕН!"
    а в ответ "а я инвалид!" -"Это ВЫ МНЕ ДОЛЖНЫ"!!!

  • 28 апреля 2011 в 01:59 • #
    Наталия Васильева

    Для них это хоть как награда, что они не зря прожили. И возможность манипулировать своими близкими, что вот здоровье на них положили и все вокруг им должны.

  • 29 апреля 2011 в 01:44 • #
    Наталия Васильева

    Нет. Инвалидность для них это хоть какая-то награда за бездумно прожитую жизнь. Ну а главная "награда" - пенсия хоть на рубль, но боше чем у соседа. Часть таких "инвалидов" пенсионеров хотят по всяким инстанциям, выясняя почему пенсия у соседа или ещё у кого-то больше чем у других.

  • 27 апреля 2011 в 21:33 • #
    Elena Nikulina

    Очень верно отмечено!!!"Вы мне все должны!"Свекровь 6 лет назад полностью ослепла и легла.Я не доктор.Но думаю, у нее атрофировались мышцы.Все мои попытки и побуждения ее к движению -"Мне некуда ходить.Вот завяжи себе глаза."..Или "Вот тебе бы так..."-не имеют смысла.У нее на все свой ответ:"Вы мне все должны!"
    Самое главное,я не знаю,как себя с ней вести.мне очень тяжело психически.Похоже у нее и с головой не все в порядке(81 год).Но что мне делать?Как себя вести?Я сама вместе с ней схожу с ума..Помогите,пожалуйста!Или я не в тему?

  • 28 апреля 2011 в 01:57 • #
    Наталия Васильева

    Знакомо. Атрофия начинается с ног, если они, по сравнению с телом, тонкие, то да. Просто она боится что останется одна, вот и пытается своей немощью привязать вас. Если мозг не тренируется то развивается маразм. Посоветуйтесь с врачом, есть препараты, (успокоительные для неё).

  • 28 апреля 2011 в 05:27 • #
    Юрий Николаевич Тявин

    Установите рамки.

  • 28 апреля 2011 в 10:57 • #
    Elena Nikulina

    Я работаю и не смогу давать ей таблетки 3 (или сколько)раз в день...
    Какие рамки?

  • 29 апреля 2011 в 01:39 • #
    Наталия Васильева

    Успокоительные принимаются с утра один раз в день или утром и вечером.

  • 29 апреля 2011 в 15:39 • #
    Elena Nikulina

    Наталия Васильева,спасибо большое!и все же-как мне себя с ней вести?Я не понимаю,когда свекровь говорит правду,а когда ложь.
    Надо ли побуждать её к движению и каким образом?

  • 4 мая 2011 в 00:35 • #
    Наталия Васильева

    Как с маленьким ребёнком. Люди с прогрессирующим атеросклерозом, в результате многочисленных микроинсультов (которые списывают на плохой характер) просто говорят, что первое пришло в голову. Просто слушайте её не вникая. Меня например из поликлиники отправили на консультацию к психиатру. И он сказал, что реакция больного зависит где в данный момент произошёл спазм сосуда (это и есть микро-инсульт). Заставить таких больных, если у них нет побуждений практически не возможно. Если только просить, чтобы она помогла вам лучше ухаживать за ними. Говорить её, что вы пошли туда, делаете то-то. Больше всего она боится остаться без вас, поэтому и внушает вам, что вы её должны и обязаны.

  • 4 мая 2011 в 10:44 • #
    Elena Nikulina

    Спасибо!Тяжело...Я и сама,наверное,ненормальная...

  • 28 апреля 2011 в 01:49 • #
    Наталия Васильева

    Инвалидность для таких людей- это способ манипулирования своими близкими. Это награда за бездумно прожитую жизнь. Они ненавидят людей с ограниченными возможностями и перетягивают средства. Мне по жизни приходилось и приходиться общаться с инвалидами. В советское время инвалидность была как тавро о неполноценности и отказе на жизнь. И сейчас те, которые презирали и гнобили людей с ограниченными возможностями всеми правдами и неправдами добиваются инвалидности.

  • 28 апреля 2011 в 22:53 • #
    Татьяна Стрункина

    Согласна полностью с Васильевой Наталией. В советское время пенсия по инвалидности составляла 90% от пенсии по возрасту, После монетизации льгот фактические льготы заменили на деньги, а деньги нужны всем без исключения. Отсюда возросший интерес к "розовой бумажке", а не какие-то психологические тонкости. Кроме того перепутаны понятия льготы и привилегии, а так-же инвалид, ветеран, пенсионер. Те, кто ненавидел людей с ограниченными возможностями и сейчас не хочет их видеть рядом, но гордится правдами и не правдами полученной инвалидностью, как почётным званием.

  • 28 апреля 2011 в 09:09 • #
    Батыр Суюнбеков

    Профессиональнее всего психологи научились считывать вторичные выгоды от болезни. Не родственно ли это со "считать деньги в чужом кармане"? + созависимость ОУУ?

    У больного вся "сила воли" уходит , осознано и не осознанно, на подавление боли и страха. По закону Ньютона - сила действия = силе противодействия. Накапливаются травмы - все больше войск воли выделяется на внутренние, репрессивные войска.
    Рано или поздно наступает революционная ситуация - низы не могут жить по старому, а верхи не могут управлять по- старому.

    Или другая метафора: При накопление критической массы - саркофаг внутреннего чернобыля не выдерживает. Можно поверх сделать еще один, пока ученные не научатся, как выпускать этого джина без всеобщего ущерба. Но до тех пор огромная зона будет мертвой, выпуская из пор радиацию.

    Можно поговорить еще о вторичных выгодах от смерти... для созависимых тоже.

    Лечить, желательно все-таки, причины болезни, а вторичные, третирующие и прочие выгоды, как часть болезни сами обанкротятся.
    А в чем больной грешен = какие ошибки он совершил и степень наказания лучше перенаправить более компетентному специалисту выше - не нарушая субординацию.
    А фельдфебелям психологии желательно больше уделять время не тренингу и муштре, а работе с контрпереносами - дубинками или камнями в своем глазу, которые попали при камнекидательстве ихних собственных ООУ. Тогда есть надежда, что больше откроются очи, и иным взглядом (с генеральскими искорками) будут смотреть на болезнь , а не только внутренним треть-ирующим оком через зеркало нарцисса... а пока –
    страшно глядеться без оного в очи Горгоны.

  • 28 апреля 2011 в 12:43 • #
    Юрий Николаевич Тявин

    Увы Горгона - одно из лиц ОУУ.
    (см. Женщина со змеями в волосах )

  • 30 апреля 2011 в 12:29 • #
    Людмила Звозскова

    Наличие этой заветной бумажки даёт возможность съездить в санаторий, планово госпитализироваться в больницу (не знаю, есть ли реальное распоряжение, но в Кимрах, например, скорая помощь не выезжает к людям старше 70 лет), получать бесплатные лекарства и льготы на оплату ЖКХ. Кроме того, это даёт возможность обращаться за материальной помощью в Пенсионный фонд и Центр соцзащиты населения. Не говоря уж о возможности бесплатного приобретения необходимых средств реабилитации - ортопедической обуви, колясок и прочего.

  • 30 апреля 2011 в 15:36 • #
    Юрий Николаевич Тявин

    В год заполняю более сотни "посыльных листов на МСЭК".
    зачем и как это всё давно понятно.
    Никто у инвалида его привилегии отнимать не собирается.

  • 1 мая 2011 в 21:39 • #
    Elena Nikulina

    Людмила,Кимры-соседний город,в 30 км от моего.В первый раз слышу,что скорая к 70-летним не выезжает...В стационары помещают пожилых.Приходилось лечиться,так там все (большинство)старше 65 лет.

  • 3 мая 2011 в 18:52 • #
    Людмила Звозскова

    Сейчас в Кимрах сделали "модернизированную" ЦРБ. Закупили кучу аппаратуры, которой местные врачи не владеют. Закрыли много больниц в округе, Кимрская городская больница сгорела. В результате госпитализируют только по поводу инфарктов и инсультов. (Информация от местного корреспондента, она сама налетела на такую ситуацию.) А соседки моей свекрови рассказывали, что вызвать скорую можно только наврав про возраст. Увы!

  • 4 мая 2011 в 00:50 • #
    Наталия Васильева

    Вы сходите в больницах в неврологические отделения. Там обычно пол отделения это лежачие старики, которых дети не хотят забирать после инсульта. Я месяц провела с моей мамой в таком отделении, картина не просто страшная. Одна санитарка, работающая только днем и несколько десятков таких больных. Про ночь вообще говорить, лежат эти старики, плавают в своей моче и некому помочь. Или в психдиспансеры, там тоже достаточно стариков перенёсшых инсульт. Материальную помощь дают только тем у кого пенсия ниже прожиточного минимума и они одинокие. Инвалиды по старости пенсии получают выше прожиточного минимума. Средства реабилитации дают только инвалидам 1 группы, и за ними надо ещё походить. Ходунки и кресло в ванную выхаживала пол года (бумажки собирала), затем в очереди стояла день, чтобы сдать документы. И это в Питере. Эти льготы мифические. Лекарства это отдельная песня , что в советское время, что сейчас. Разница только в том, что при советах доставала за деньги, а сейчас покупала.Только прибавка к пенсии за инвалидность и осознание, что вроде бы не зря здоровье потеряла.

  • 3 мая 2011 в 02:27 • #
    Лариса Зайцева

    Во первых,если вы направили человека для установления инвалидности и человеку её оформили(заметьте ему нужно пройти все круги ада,сдавая анализы,высиживая в очередях....)
    ,то ваша задача как врача отслеживать таких больных,но врач как раз и забывает об этом.У меня сложилось такое впечатление,что обсуждают что-то абстрактное,многие не сталкивались вообще с такой проблемой.Попахивает клиникой...В особенности ,Юрий Николаевич,когда вы пишите:
    Что даёт её наличие?
    и попутно.
    Вот читая попутно ум за разум точно заходит.
    Другое дело ,что врачи МСЭК поставили на поток продажу справок,даётся то на год, и проследить правильно ли дали или нет практически не возможно.Круговая порука.
    Есть ещё и разнарядки сверху,такая закономерность,как только повышают пенсии,тут же инвалидов становится меньше,при этом человек не избавляется от своего заболевания.
    Люди ,которые имеют эту справку обрекают себя на вечные хождения за бесплатными рецептами,которые врач не особо выписывает,утаивают списки,есть дополнительные,
    на курорт куда захочешь не поедешь,а направят туда куда и не надо....

  • 3 мая 2011 в 05:36 • #
    Юрий Николаевич Тявин

    извините. Когда заходите в дискуссию психологов, то "заход ума за конвенциальную реальность" - закономерен.

  • 3 мая 2011 в 15:38 • #
    Лариса Зайцева

    не считайте себя умнее других,книги по психологии тоже читаем,с Фрейдом знакомы(с его высказываниями).Образование высшее.Тема то "болезнь как социальная адаптация".В нашем обществе что бы получить социальную адаптацию нужно быть здоровее здоровых,говорю не по наслышке,так как благодаря нашей медицине(хоть мама у меня и врач-хирург высшей категории) мои дети как раз и получили инвалидность,мне приходится их адаптировать именно социально.Такая болезнь как портальная гипертензия для ребёнка это приговор на всю жизнь,но инвалидность сняли(хотя раньше до 18 лет продлевали),сказано было ну ведь обострений нет,вот как будет мы возобновим,.....Недавно только государство повернулось лицом к этой проблеме,но ушлые чинуши(врачи) нашли хороший доход и здесь

  • 3 мая 2011 в 17:21 • #
    Юрий Николаевич Тявин

    Доргая Лариса. давайте не будем рассматривать тему на вашем примере.

  • 5 мая 2011 в 14:56 • #
    татьяна свинаренко

    Инвалид имеет очень высокий уровень тревоги, страхов, и далеко не всегда безосновательных. У каждого заболевания есть своя психологическая причина, но приступать к выяснению ее в начале работы часто нецелесообразно, поскольку это будет повышать и без того высокий уровень внутренней напряженности. Наша задача понизить уровень напряженности до уровня, когда работа с данным клиентом будет возможна, когда взгляд на проблему не будет вызывать непереносимую тревогу у клиента. И кто его осудит за то, что он сбежал от того, что для него непероносимо.
    Да, болезнь - это способ адаптации. Это "крик психики" о том, что существующая проблема не находя решения на уровне сознания, нашла "выход" в болезни. Болезнь безусловно несет вторичные выгоды, которые делают жизнь сносной. Плохо ли, хорошо, но они находятся в равновесии, как-то все утряслось.... что осознавать - то, лечиться надо.

  • 5 мая 2011 в 21:38 • #
    Юрий Николаевич Тявин

    Переходим от медицины профулактической к реабилитационной!

  • 6 мая 2011 в 10:12 • #
    татьяна свинаренко

    Расшифруйте! Вы что-то такое умное сказали, что я не поняла!


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009