Число жертв на дорогах России свыше 30000 в год. Как уменьшить?
3 октября 2011 в 12:59

Число жертв на дорогах России свыше 30000 в год. Как уменьшить?

Число жертв на дорогах России свыше 30000 в год. Как уменьшить?Десять месяцев назад я опубликовал тему:
https://professionali.ru/Soobschestva/katalog_vysokotexnologichnyx_tovarov_i_1673/interfaks_moskva-dorogi-pdd-nablyudenie
(в нескольких сообществах).
Мнения самые разные.
Результаты на уровне города — торможение и выделение ну просто гигантских бюджетов на те направления. где отмыть — проще и легче.
И тут вот увидел тему здесь:
https://professionali.ru/Soobschestva/psi-faktorvzglyad/napisat_na_mashine_opasno_dlya_vashego_zdorovya_ с вполне разумным обсуждением.
Потому и прошу высказаться на тему ещё одного инструмента борьбы за собственную жизнь и за жизнь наших близких.
Повторяю свой старый текст:

IF1610 4 IMR 294 [0R] ID#:0000000032 ©INTERFAX 2010.

Эксперты предлагают ввести в Москве систему общественного наблюдения за
соблюдением ПДД

22 ноября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА — Необходимо создать систему
оперативного информирования единого центра при ГИБДД о происходящих
нарушениях правил дорожного движения, заявил «Интерфаксу» генеральный
директор компании «Гласис» Борис Васильев в понедельник.
"Мы считаем необходимым создать систему, технически основанную на
возможности отправки стандартных СМС-сообщений с мобильных телефонов
свидетелей нарушения правил дорожного движения на единый номер телефона
центра при ГИБДД",— рассказал Б. Васильев.
Он отметил, что сообщения должны содержать информацию о месте
нарушения ПДД, времени и госномере автомобиля-нарушителя.
"Оперативный автоматизированный анализ полученных ГИБДД
СМС-сообщений позволит быстрее обнаруживать наиболее злостных
нарушителей ПДД и принимать к ним меры общественного или
административного воздействия, а также получать дополнительную
информацию для розыска преступников",— считает эксперт.
По его словам, заинтересованность в работе системы должна
поддерживаться стимулированием отправителей СМС-сообщений системой
призов, выплачиваемых из городского бюджета.
"Ориентировочное инвестирование в создание автоматизированной
системы может составить от 150 млн рублей с выходом на самоокупаемость
через 1,5 года и с возвратом инвестиций через 2,5 года",— добавил
Б. Васильев.
По его мнению, предлагаемая мера приведет к снижению нагрузки на
дорожную сеть на 8-12% с соответствующим уменьшением вероятности пробок
на 10-15%.
"Основной эффект от работающей системы будет достигнут за счет
создания в обществе непримиримости к нарушителям ПДД, климата
неотвратимости наказания за нарушения и в итоге за счет изменения
менталитета водителей в сторону повышения дорожной дисциплины",—
заключил эксперт.
По его словам, высказанные предложения включены в текст письма,
отправленного мэру Москвы Сергею Собянину.

Послесловие: на Круглом Столе у Заместителя мэра Москвы Н.С. Лямова состоялось обсуждение избранных из 2000 предложений специалистов и экспертов по теме: «По Москве без заторов».
Мне было предоставлено слово для выступления. Н.С. Лямов сказал, что изучал мои предложения более получаса, и что по этому вопросу необходимо организовать общественное обсуждение, включая цикл телевизионных передач.

Послесловие 2: за это время мы довели Систему СМС-сигнал до размеров универсальной, позволяющей собирать информацию о террористах, проблемах потерявшихся детей, некачественных товарах и услугах.

266
Комментарии (54)
  • 3 октября 2011 в 13:24 • #
    Лев Штернберг

    Вы молодец, Борис. Сам Лямов потратил на Вас пол часа. И даже Интерфакс упомянул.
    Но какое отношение ППД имеют к сообществу Пси-фактор? Хотите, чтобы и психологи изучили Ваши предложения по теме "По Москве без заторов"? Или хотите организовать среди психологов цикл телевизионных передач?

  • 3 октября 2011 в 15:18 • #
    Виктор Чесноков

    Вот обозначу один психологический момент в этой теме. Есть такие вот узкие места. Имеем такие данные:
    1. Среднезагруженная дорога по 2 полосы в каждую сторону
    2. Крупный магазин (даже несколько их)
    3. через дорогу от магазинов остановка
    4. До перекрестка с официальным переходом 60-70 м.

    Вопрос: Что сделает пешеход, который вышел на остановке и ему надо в магазин? Или сделавший покупку и стремящийся попасть на остановку? Есть два решения:
    1. Пройти на перекресток (регулируемый) перейти улицу, как положено, вернуться к магазину (итого пройти 150-160 м)?
    2. Перейти через дорогу, выбирая момент, когда можно успеть проскочить?

    Не знаю, как ответите вы, но я наблюдаю, что реально 95% выбирают вариант 2. На этом месте уже сбит не один десяток пешеходов и совершено аварий... Порой, если между наездами проходит мало времени дежурят работники ГАИ и ловят пешеходов переходящих улицу именно в этом месте...
    но жизнь продолжается и пешеходы упорно стремятся не идти лишних 150 метров... Не хотят и сделать переход в этом месте... психология, блиннн

  • 3 октября 2011 в 15:31 • #
    Борис Васильев

    Очень существенное наблюдение и важное сообщение, Виктор, спасибо.
    Предлагаемые нами методы могут в подобных ситуациях помогать.
    В случае ДТП, когда свидетели их видят и оперативно отправляют СМС в центр обработки, их множество, отправляемых из одной точки, благодаря обработке по специальному алгоритму, позволит достаточно быстро сопоставить потери от травм-смертей-аварий, с расходами на перенос перехода (строительство нового ).

  • 3 октября 2011 в 19:46 • #
    Виктор Чесноков

    думаю, что и без СМС достаточно случаев с одной этой точки, чтобы понять, что есть условия для ДТП выше среднего. Я даже разговаривал на эту тему с дежурящими гаишниками. Молодые, грамотные ребята... но они этим не занимаются, переход "в двух шагах" - проблем нет...
    так что слабое звено не в информации, и не в количестве...

  • 3 октября 2011 в 20:00 • #
    Борис Васильев

    Виктор, "Молодые, грамотные ребята... но они этим не занимаются".
    А речь я веду о создании условий для вывода информационного потока на другой уровень, необходимый и достаточный для решения каждой из соответствующих задач.

  • 3 октября 2011 в 20:29 • #
    Виктор Чесноков

    и какой на ваш взгляд это уровень? есть идеи?

  • 3 октября 2011 в 23:34 • #
    Борис Васильев

    Виктор, идеи реализованы в ТЗ и в кратком бизнес-плане. Там содержится список возможных отчетов и их получателей по 19 группам: от СМИ и индивидуальных любопытствующих, до федеральных структур, включая, в данном случае, городские власти и ГИБДД.

  • 3 октября 2011 в 20:55 • #
    Рушан Якубов

    Никакой психологии - нужен переход в удобном месте :) И все.

  • 3 октября 2011 в 21:01 • #
    Виктор Чесноков

    и его таки нет. Пешеходам его не сделать, а для ГАИ он совершенно ненужен, так как есть в 70-ти метрах... типа не баре, пройдут как-нидь 150 метров... психология, однако...

  • 5 октября 2011 в 04:18 • #
    Рушан Якубов

    Писать писульки в администрацию. Или ждать и смотреть, как гибнут люди?

  • 3 октября 2011 в 22:45 • #
    Ольга Заярная

    А все-таки - не понимаю как сделать наше общество "непримиримым" к нарушению ПДД. Если бы люди ПОНИМАЛИ опасность своей недоученности и недоинформированности - никакого информационного потока бы не понадобилось. Или мы опять хотим попилить бабло на очередные технологические новинки - а где и как автомобилистам мозги вправлять будем?

  • 3 октября 2011 в 23:41 • #
    Борис Васильев

    Ольга, я с Вами согласен: это сложно не только сделать, но и понять.
    В несколько особняком стоящей от этой темы, разработанной мною по просьбе нескольких крупных автошкол Москвы Памятке для водителей по вождению автомобиля за границей, я привожу множестве примеров и предупреждений о другом менталитете водителей и пешеходов в Европе.
    И что интересно, по рассказам-наблюдениям, россияне (за исключение немногих "конкретных" отморозков), сразу же перестраиваются под местные правила и обычаи сразу после пересечения границы.
    Этому, в частности, солидно помогают:
    - размер тамошних штрафов;
    - риск потери права на визу в Шенген.

    Кстати, обратите внимание, как быстро РОССИЙСКИЕ водители начали привыкать пропускать пешеходов на переходах. Так что всё возможно, если действовать жёстко и массированно.

  • 4 октября 2011 в 08:33 • #
    Владимир Байбиков

    Число завершённых суицидов в России в 2 раза больше. Причины летальных ДТП: пьяные за рулём, недоучки и купившие права за рулём, стрессы, хамство на дорогах, плохое состояние дорог. В порядке убывания значимости. Делайте выводы.

  • 4 октября 2011 в 16:37 • #
    Борис Васильев

    Правильно и спасибо.
    Соответственно, в случаях "пьяные за рулём, недоучки и купившие права за рулём, стрессы, хамство на дорогах, плохое состояние дорог", как и в приведенном мною примере конференции на близкую тему, дама - свидетель недоучки на Бентли, будет иметь возможность не только "хлопать крыльями" возмущенно, и писать в Псифактор, а и действенно (вместе с другими, наблюдающими отклонения от ПДД), участвовать в наведении порядка, высылая СМС.

  • 4 октября 2011 в 18:56 • #
    Ольга Заярная

    Никогда не буду ни на кого стучать, а хлопать крыльями просто не умею - могу хлопнуть по лицу за непочтительное отношение ко мне. Я ХОЧУ ПОБУДИТЬ ЛЮДЕЙ УЧИТЬСЯ - ПОЧЕМУ НИКТО ЭТОГО НЕ СЛЫШИТ?

  • 4 октября 2011 в 19:26 • #
    Борис Васильев

    И правильно, Ольга (по-Вашему мнению). Но ведь никто и не заставляет вас - стучать!
    Речь идет о том, что бы у Вас появилась возможность борьбы с убийцами за рулем снаряда весом ДВЕ тонны (Бентли).
    И что бы появилась возможность ПОБУДИТЬ ЛЮДЕЙ УЧИТЬСЯ - самым действенным способом - через их страх за содержимое кошелька.
    А пользоваться новыми возможностями, или нет - всегда останется Вашим выбором, и давайте результаты оставим на определение статистике.

    Если мне не показалось, и Вы увидели непочтительное отношение в моей фразе "хлопать крыльями" (чего я конечно и совсем не хотел), то я без удовольствия заменю её цитатой из вашего текста.
    После введения в жизнь наших предложений, Вам не придется "безнадежно кричать вслед": "Э-э-э...")))
    А кто кого захочет "хлопнуть по лицу", услышав в реале определение "обезьяна с гранатой" (вторая цитата) - я и судить не берусь)))

  • 4 октября 2011 в 21:40 • #
    Ольга Заярная

    А мне кажется, что у меня стиль лучше. Литератор я или где, может быть вы не заметили, но обезьяны с гранатами у меня обоего пола. По моему, очень живенько...

  • 5 октября 2011 в 20:43 • #
    Борис Васильев

    Ольга, при "хлопании по лицу" - совсем не важно, кто какого пола кого какого пола хлопает.
    Важно то, что вне зависимости от противостояния полов (я правда не об этом, а о дисциплине в ПДД), "обезьяна с гранатой" менее уважительное выражение, чем "хлопать крыльями".

  • 5 октября 2011 в 08:32 • #
    Алмат Салгарин

    все это присутствует. Но основная причина - это превышение скорости - до 85% случаев

  • 5 октября 2011 в 20:43 • #
    Борис Васильев

    Алмат, и с этим можно бороться предлагаемыми инструментами.

  • 4 октября 2011 в 12:54 • #
    Игорь Татарский

    Добрый день! Нужная тема! Причин дорожных проблем, конечно, очень много и надо решать их в комплексе. Но, одна из причин - психологическая - в итоге всех существующих систем отборов и подготовок водителей (и лазеек) за руль попадают не только нормальные водители, но и те, кому это противопоказано. На мой взгляд, к существующей нынче системе подготовки и отбора (она не идеальна, но уж какая есть - и её нужно модернизировать) стоит добавить психологическое тестирование на способность быть водителем. Целесообразно отсекать неуверенных и слишком самоуверенных, агрессивных, безответственных, с низкой стрессоустойчивостью, не умеющих распределять внимание, заранее просчитывать ситуацию на дороге, с невысоким интеллектом и т.д. Тестирование отсекает негодных, но у человека должен быть шанс поработать над своей личностью и через определенное время придти на тестирование снова. Понятно, что и тут найдутся способы обойти эту психодиагностику. Но, создать идеальную систему в любой области невозможно - возможно продвигаться в сторону идеала. Это уже плюс по сравнению с отсутствием системы отбора. Кто-то возразит: а критерии отбора? а судьи кто? Критерии очень просты - их диктует практика, а не психологи. Обследуем 1000 водителей с большим стажем и низкой аварийностью - обобщим их психологический профиль и получим образ "идеального/оптимального водителя". Обследуем 1000 водителей с высокой аварийностью - получаем профиль "негодного кандидата".
    Лет десять назад опубликовал в популярном журнале подобный тест, но, поскольку журнал не профессиональный, то и тест был не очень строгий и точный - скорее, разминка, информация к размышлению.
    Конечно, отбор тех, кому можно доверить руль - только одна из множества необходимых мер по улучшению ситуации на дорогах.

  • 4 октября 2011 в 16:43 • #
    Борис Васильев

    Абсолютно правильное предложение.
    Виднейшие юристы США (первое место по смертям на дорогах, в том числе потому, что допустимый уровень алкоголя в крови там в два раза выше, чем в Европе) пишут, что на дорогах огромное количество:
    - психически больных,
    - не выспавшихся,
    - недоучек, и
    - обладающих всеми перечисленными качествами вместе взятыми.
    Но от автомобиля США отказаться не могут.
    И от 100% владения правами на вождение - пока тоже.
    А предлагаемая мною система может увеличить неотвратимость наказания, делая число наблюдающих за нарушителем глаз в десятки раз больше, хотя бы, как в Германии.

  • 4 октября 2011 в 13:48 • #
    Игорь Дехтяр

    Не думаю что получится. Причин несколько.
    1. Незаконно. Нет прямых улик. Возможно только при наличии видеорегистраторов и обязательного сохранения записи. Даже если собрать всех свидетелей, через 2 дня они будут путаться в показаниях.
    2.Физически неудобно. Для отправки смс мне нужно принять вправо остановиться, и только тогда воспользоваться телефоном. Мало кто это сделает.
    3. Вне рамок российской культуры. Стукачей не любят. Да и есть молчаливое единение водителей против ГИБДД.

    Но есть немецкий пример. Мне рассказал приятель что в Германии, в одном из городков где ограничения по скорости немецкая пенсионерка приобрела полицейский радар, зарегистрировала, заключила договор с муниципалитетом куда поступает большая часть штрафа, поставила в окне и фиксирует нарушения за долю от штрафа. Официальные лица пропагандируют эту инициативу. Радар кочует от ее дома до домов ее приятельниц или просто желающих подзаработать. Вот такое возможно в рамках российского менталитета и солидарности безлошадных.

  • 4 октября 2011 в 16:51 • #
    Борис Васильев

    Игорь, спасибо за сомнения и за их самостоятельное дезавуирование.
    Но я в этом двунаправленном процессе Вам помогу:
    1.Что незаконно? Комплекс действий подлежит ещё к разработке, а законы для их легализации принимают люди.
    2.Для отправки шаблонного СМС (16 секунд) достаточно пробки или светофора.
    3.Мой пост не про культуру, а про то, как применить психологию для её изменения. Читайте, пожалуйста. выше мой пример про изменение культуры проезда пешеходных переходов.
    БИТИЕ определяет сознание.
    4.Мой пост не про "молчаливое единение водителей против ГИБДД" а про желание живущих объединиться в борьбе против снарядов на дорогах, управляемых убийцами. Согласитесь, тема несколько иная.
    5.И спасибо ещё раз за прозрачное видение возможной "солидарности безлошадных".

  • 4 октября 2011 в 19:45 • #
    Игорь Дехтяр

    "Мой пост не про "молчаливое единение водителей против ГИБДД" а про желание живущих объединиться в борьбе против снарядов на дорогах, управляемых убийцами. "
    Борис по русской традиции - они дураки а не убийцы.
    "Читайте, пожалуйста. выше мой пример про изменение культуры проезда пешеходных переходов."
    Читал конечно. Но мой опыт путешествия по Европе и разговоров с европейцам говорит что они ждут зеленый сигнал светофора потому что ценят свою жизнь. И уверены что ПДД написан для них а не для полицейских. И если переход в 100 метрах -будут идти на переход. Подчеркиваю - пешеходы будут идти на переход. По существу Вы не ответили - считаете ли вы стукачество нормой и возможность перестройки психологии водителей друг против друга реальностью которую Вы сможете сформировать а единение их против ГИБДД. -разрушить.
    И очень прошу Вас - не надо рассказывать мне в чем смысл Вашего поста. Есть у психологов правило -если тебя не поняли - это ты непонятно сказал.

  • 4 октября 2011 в 20:13 • #
    Игорь Дехтяр

    Я понимаю что Вы и ваши сотрудники создали продукт и хотели бы его внедрить. Хороший продукт. И хорошая идея. Боюсь что российская реальность этот продукт не востребует. Может Вам его на международной рынок предложить?

  • 4 октября 2011 в 20:47 • #
    Борис Васильев

    К сожалению, с моим слабым знанием языков и малыми связями - в этом не силен.
    Полгода назад заинтересовались приятели из ОАЭ; пока молчат.

  • 4 октября 2011 в 20:41 • #
    Борис Васильев

    Игорь, вот я: не люблю помидоры, но ем их, потому, что вкусно и (говорят) полезно.
    Так я же не спорю, что стукачей не любят. Я просто - о другом: не о чувствах любви- ненависти, а о чувстве самосохранения.
    И появление инструмента ИНФОРМИРОВАНИЯ (практически - автоматического, не анонимного и не публичного одновременно) позволит это чувство направить на работу в пользу себя и всех=каждого.
    Так, как это работает в Германии и в городе Стерлитамаке, где мэр внедрил подобную систему уже давно.
    Соответственно, вкладывая значительные личные средства в создание системы СМИС-сигнал, я считаю реальностью "возможность перестройки психологии водителей": выполняющих ПДД - против лихачей, мешающим всем ездить, а некоторым - ЖИТЬ.

  • 4 октября 2011 в 20:47 • #
    Игорь Дехтяр

    "Дорогу осилит идущий" Бейтесь. Я за. Просто сомневаюсь

  • 4 октября 2011 в 20:53 • #
    Борис Васильев

    Спасибо.

  • 5 октября 2011 в 08:38 • #
    Алмат Салгарин

    ...в борьбе против снарядов на дорогах, управляемых убийцами. Дело в том. что в моральной борьбе с этими убийцами сильно могут помочь технические решения.

  • 4 октября 2011 в 17:06 • #
    Елена Соколова

    Я думаю,что при получении прав курсанты должны сдавать еще один экзамен на уровень интеллекта.Несколько человек в группе,обычно,не могут сдать экзамен на знание правил .По десять раз сдают,но освоить 15 листов печатного текста не в состоянии.Водительское удостверение все равно получают и тренируются,подвергая жизнь и здоровье других страшной опасности. Как убрать коррупционную составляющую при получении водительского удостверения-это вторая проблема,решение которой поможет снизить аварийность

  • 4 октября 2011 в 17:41 • #
    Veronika D

    А некоторые, зная назубок правила, не могут справиться с машиной, с ситуацией на дороге, с собственными эмоциями и реакциями.
    В таком случае, какой экзамент сдавать?

    И как уровень интеллекта поможет в вождении? :))

  • 4 октября 2011 в 19:34 • #
    Борис Васильев

    Вероника, Вы абсолютно правы в том, что Генри Форд, создавая свой ПЕРВЫЙ автомобиль, не имел ввиду интеллект, как условие управления им.
    И современными автомобилями могут управлять (и управляют, как казусы!) дети.
    И мы помним Саманту Смит, которая управляла самолетом в 12 лет.
    Речь о том, что бы ЗЛОНАМЕРЕННЫЕ, или невольные нарушители (оставим за рамками их цели и причины), знали и чувствовали, что за ними наблюдают.
    Вспомните, как дисциплинируют водителей МАКЕТЫ полицейских на дорогах.

  • 4 октября 2011 в 20:44 • #
    Veronika D

    У нас макет полицейского на дороге может вызвать экстренное торможение и, как следствие, собирание "паровозика".))

    Это шутка. А в целом, плохо себе представляю, как наши водители набирают смс за рулем. Еще и номер записать надо...

  • 4 октября 2011 в 23:39 • #
    Борис Васильев

    Вероника, у меня нигде не написано про "наши водители набирают смс за рулем".
    Я пишу о том, что "ваши водители " нарушают ПДД, и следует создавать дополнительные инструменты для сокращения жертв на дорогах.
    И пока Вы будете не внимательно читать (что не в первый раз мы с вами можем отметить), качество Ваших представлений так и останется недостаточным, или плохим)))

  • 4 октября 2011 в 23:48 • #
    Veronika D

    Борис, бросьте этот менторский тон, Вы же не со своей 23-летней визави на форуме общаетесь
    Если водитель не сообщит о нарушении в момент его обнаружения, вряд ли он потом будет это делать.

    Так что, всяко удобнее сообщать о нарушениях по телефону, а не смс. Что кстати и делается в Европе.

    Вы хотели узнать мнение водителя (если хотели, конечно) - Вы его узнали.

  • 5 октября 2011 в 00:05 • #
    Борис Васильев

    Вероника, Вы не написали ф.и.о. водителя, который если "не сообщит о нарушении в момент его обнаружения, вряд ли он потом будет это делать.". Так что я не могу это проверить и принять к сведению.
    Кому "всяко удобнее сообщать о нарушениях по телефону" Вы тоже не упомянули.
    То что делается в Европе, мне известно с 1950 года по личному опыту, и именно это подтолкнуло меня к разработке системы СМС-сигнал.
    1.Там такой системы, действительно, пока нет.
    2.Там о нарушениях сообщают по телефону не ТОЛЬКО водители, но и старушки, сидящие у окон (с радарами, и без оных), пешеходы, и другие категории свидетелей.
    3.И там для обработки ЗВОНКОВ о нарушениях, которых там в десятки раз меньше, чем у нас имеется специальные колл-центры (а вот операторов в колл-центрах - там как раз больше; но у них и денег больше). И я Вас очень прошу: дозвонитесь в России до кого-нибудь по поводу того, что на переходе сбили маму с коляской - и мы результат Вашего звонка с горечью, но подробно обсудим.
    И я совсем не хотел узнать мнение некоего отдельного водителя, обращаясь к сообществу ПСИХОЛОГОВ.

  • 5 октября 2011 в 00:30 • #
    Veronika D

    А чего Вы ВООБЩЕ хотели, Борис? Обращаясь к сообществу ПСИХОЛОГОВ с этой темой.
    Ладно, удаляюсь.
    Может быть, психологи Вам и ответят что-нибудь.

  • 4 октября 2011 в 21:53 • #
    Елена Соколова

    Те,кто с машиной справиться не в силах ,за руль не садяться и экзамен такой давно существует-вождение называется.Вы не в курсе?Вопрос не в умении давить на газ,в цирке медведи с этим великолепно справляються,вопрос в том,что есть категория людей,которые не в силах запомнить кого надо пропустить при повороте налево,а,также,массу других мелочей,отраженных в ПДД.

  • 4 октября 2011 в 21:58 • #
    Veronika D

    Елена, я в курсе, что как раз садятся. А экзамен представляет собой езду на площадке, упражнения на которой отрабатываются как трюки с медведями в цирке. С ездой в городе, по пробкам или на трассе это имеет мало общего.

    Это никоим образом не отменяет необходимости знания ПДД, но знать и ХОТЕТЬ выполнять, разные вещи.

    По Вашему, люди нарушающие правила это те, кто их не знает?.. Что-то я сильно сомневаюсь в этом.

  • 4 октября 2011 в 23:42 • #
    Борис Васильев

    Это всё верно и спасибо.

  • 4 октября 2011 в 19:29 • #
    Борис Васильев

    Елена, согласен, "убрать коррупционную составляющую" - полезно, но мы за это не беремся.
    А вот помочь обществу отследить РЕЗУЛЬТАТЫ "коррупционной составляющей", и не только при выдаче водительских лицензий, но и при других нарушениях прав других людей - эту задачу мы хотим помочь решить.
    Помогая утопающим спасать самим себя.

  • 4 октября 2011 в 19:00 • #
    Ольга Заярная

    Последний вопрос на засыпку - водители! Кто когда последний раз САМ занимался повышением квалификации? Я - зимой прошлого года, когда купила новую машину и наступил новый сезон. Чувствую, надо еще сходить позаниматься. Кто еще чувствует?

  • 4 октября 2011 в 21:52 • #
    Veronika D

    Ольга, а чем Ваша новая машина отличалась от старой, что у Вас возникло ощущение, что надо "сходить позаниматься"?

  • 4 октября 2011 в 22:01 • #
    Ольга Заярная

    Мощность во много раз больше. Нога, тихо приложенная к педали газа, посылает машину сразу на следующий светофор. 2 тонны вес и габариты величиной с автобус. Хочется попробовать сначала на конусах, а только потом на живых людях и машинах. Научилась: ювелирно нажимать газ, активно маневрировать, приросла к новым размерам и формам. А что, надо было выбрать другую машину?

  • 4 октября 2011 в 22:04 • #
    Veronika D

    Ага, теперь понятно.

    Не знаю. А что, уже сомневаетесь?

  • 4 октября 2011 в 23:05 • #
    Борис Васильев

    Большая машина=больше безопасности.
    Правильное решение.
    Когда героиня книги "Кастель" (хирург) окончательно выздоровела после тяжелой аварии в своей маленькой машинке, она пошла и купила самую большую машину.

  • 4 октября 2011 в 23:21 • #
    Ольга Заярная

    у меня не было ни одной аварии - ни на маленькой, ни на большой машине, если не считать легкой травмы клумбой, которую не заметила в темноте городского переулка
    Моя машина - не самая большая в этом мире. Это гоночный Понтиак Бонневиль дико красивый и резвый.

  • 4 октября 2011 в 23:36 • #
    Борис Васильев

    Оля, тема автомобилей, их размеров. цветов и вариантов ДИКОСТИ - другая тема.
    Моя тема, на которую, в том числе Вы и подтолкнули - о водителях.
    Если интересно, я объездил несколько десятков автомобилей, От Хорьха и Шевроле, до Матисса и Мерседаса 320СЕ.
    По Москве свыше 700,000 км, по СССР и России - свыше 150,000, по 15 странам - свыше 50,000.

  • 5 октября 2011 в 01:21 • #
    Ольга Заярная

    Акцент был на отсутствии аварий, а машина - это просто эмоциональный выплеск

  • 4 октября 2011 в 22:12 • #
    Елена Соколова

    Ольга,если такое чувство вознило-позанимайтесь,машина-это ответственность.Будет побольше опыта-покупка новой машины не будет так напрягать.

  • 4 октября 2011 в 23:23 • #
    Ольга Заярная

    А у вас не возникает таких чувств? Почему ПСИХОЛОГИ боятся показаться чайниками?

  • 5 октября 2011 в 08:54 • #
    Алмат Салгарин

    согласен, что проблема во многом проблема отсутствия культуры на дорогах. Но не надо исключать и техническую составляющую. Загляните на http://stopdtp.kz/ - мы как раз занимаемся этим!


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009