Top.Mail.Ru
15 марта 2016 в 02:13

Деградация мозга

С каждым днем все больше людей жалуется на проблемы с мозговой деятельностью — на все возрастающую рассеянность (т.е. невозможность концентрировать свое внимание, собираться с мыслями для решения каких-то задач), на сложности с запоминанием информации, на физическую невозможность читать большие тексты, не говоря уже про книги.

Деградация мозга

И просят дать им что-нибудь для улучшения мозговой деятельности в целом и памяти в частности. Причем, как это ни парадоксально, данная проблема характерна не только и не столько для пожилых людей, ослабевать мозгами которым, вроде как, «положено по возрасту», сколько для людей среднего и моложе среднего возраста. При этом многие даже не интересуются, почему так происходит — автоматически списывают это на стрессы, усталость, нездоровую экологию, на тот же возраст и т.п., хотя все это даже близко не является причиной. Среди моих пациентов есть те, кому далеко 70, но кто не имеет вообще никаких проблем ни с памятью, ни с мозговой активностью. Так в чем же причина?

А причина состоит в том, в чем, несмотря ни на какие доводы, никто, категорически, не хочет отказаться от, так называемой постоянной, круглосуточной «подключенности к информации». Другими словами, ускоренная утрата твоих мозговых функций началась в тот самый знаменательный день, когда Вы решили быть постоянно «на связи». И нет никакой разницы — вынудила ли Вас к этому служебная необходимость, изнывание от безделья или элементарная боязнь быть «не на уровне», т.е. боязнь прослыть белой вороной, чудаком в среде себе подобных.

Еще в 2008 году было известно, что среднестатистический пользователь интернета прочитывает не более 20% текста, размещенного на странице, и всячески избегает больших абзацев! Более того, специальные исследования показали, что человек, постоянно подключенный к сети, текст не читает, а сканирует как робот — выхватывает отовсюду разрозненные куски данных, постоянно перескакивает с одного места на другое, а информацию оценивает исключительно с позиции «поделиться», т.е. «А можно ли это «откровение» кому-нибудь переслать?». Но не с целью обсудить, а, главным образом, с целью вызвать эмоции в виде анимированной «отрыжки», сопровождающейся короткими репликами и возгласами в СМС-формате.

В ходе исследований выяснилось, что страницы в интернете, как уже говорилось, не читаются, а бегло просматриваются по шаблону, напоминающему латинскую букву F. Пользователь сначала считывает несколько первых строк текстового содержимого страницы (иногда даже полностью, от начала до конца), затем перескакивает на середину страницы, где считывает еще несколько строк (как правило, уже лишь частично, не дочитывая строки до конца), а затем быстро спускается к самому низу страницы — посмотреть, «чем дело кончилось».

Деградация мозга
Красным — зоны, где внимание читателя задерживается дольше всего.
Желтым — зоны беглого просмотра. Синие и серые области не читаются вообще

Поэтому наиболее эффективным способом подачи информации рядовому интернет-пользователю является отображение информации в виде перевернутой пирамиды (т.е. согласно принципу «чем ниже, тем меньше») с обязательным выделением ключевых слов (чтобы потребители информации понимали, что важно, а чтоне очень) и раскрытием не более одной мысли за абзац. Только так можно задержать внимание на странице максимально долго. Если же по мере спуска вниз по странице плотность информации не убывает или, того хуже, увеличивается (как, например, в этой статье), то на таких страницах задерживаются лишь единицы.

Мое личное мнение такое:

Интернет — это реальный наркотик. А что такое наркотик? Это совершенно бесполезная вещь, без которой любой человек может прекрасно жить до тех пор, пока не попробует. А когда попробует, то зависимость возникает пожизненная — наркомания не лечится.

На проблемы с восприятием информации жалуются люди всех рангов и специальностейот высококвалифицированных университетских профессоров до сервисных работников по обслуживанию стиральных машин. Подобные жалобы можно особенно часто услышать в академической среде, т.е. от тех, кто по роду деятельности вынужден плотно и ежедневно общаться с людьми (обучать, читать лекции, принимать экзамены и т.д) — они сообщают, что и без того низкий уровень навыков чтения и восприятия информации у тех, с кем им приходится работать, год от года падает все ниже и ниже.

Большинство людей испытывает колоссальные затруднения при чтении больших текстов, не говоря уже про книги. Даже блог-посты размером более трех-четырех абзацев уже кажутся большинству слишком трудными и нудными для восприятия, а потому скучными и не заслуживающими даже элементарного вникания.

Вряд ли найдется человек, который не слышал бы популярного сетевого высказывания «слишком много букв — не осилил», которое обычно пишут в ответ на предложение прочитать что-то длиннее пары десятков строк. Получается замкнутый круг — писать много нет смысла, поскольку это почти никто не будет читать, а сокращение объема передаваемой мысли приводит к еще большему скудоумию не только читателей, но и писателей. В результате имеем то, что имеем — массовое отупение.

Даже люди с хорошими (в прошлом) навыками чтения говорят, что после целого дня метания по интернету и лавирования среди десятков и сотен электронных писем, они физически не могут начать даже очень интересную книгу, поскольку чтение уже одной только первой страницы оборачивается настоящей пыткой.

Чтение попросту «не идет», прежде всего, потому, что:

а) не получается заставить себя перестать сканировать текст, отыскивая в нем ключевые слова и

б) совершенно не усваивается сложный синтаксис, свойственный большинству классических, высокосодержательных или наукоемких произведений, который полностью отсутствует в обмене телеграфной «СМС-отрыжкой».

В результате этого одно предложение приходится перечитывать по нескольку раз! Наиболее откровенные люди так прямо и говорят: я противен/противна сам (а) себе.

Но это еще далеко не все. Из-за постоянной подключенности к интернету резко ухудшаются такие навыки человека, как способность возвращаться к уже некогда осмысленной информации, анализировать прочитанное и подключать воображение. Еще хуже то, что в 80% случаев люди ходят в интернет за сомнительными развлечениями, либо черпают оттуда информацию, имеющую не то что нулевую, а отрицательную культурную ценность.

При этом большинство людей (особенно молодых) привязаны к своим гаджетам настолько, что при угрозе оказаться отключенными от сети в течение хотя бы одного дня испытывают не только психическую подавленность, граничащую с паникой, но и реальную физическую ломку, напоминающую наркотическую. Не верите? А ну-ка выключите свою мыльницу СОВСЕМ и попробуйте прожить без нее хотя бы 2–3 дня.

Есть мнение, которое я вполне разделяю, что способность эффективно воспринимать сложные тексты, читать сложную литературу вскоре станет элитарной привилегией, доступной только особой касте людей. Идея эта не нова, поскольку еще Умберто Эко в романе «Имя розы» предлагал пускать в библиотеку только тех, кто умеет и готов воспринимать сложные знания. А все остальные будут в состоянии читать лишь вывески да интернет.

Короче говоря, никакие таблетки, никакие пищевые добавки, никакие диеты, никакие мозгоправы и т.п. не способны остановить деградацию мозга. Остановить ее может только одно — прекращение поступления в систему обработки всевозможного информационного мусора и ежедневная загрузка мозга так называемой «полезной информацией». Процесс этот чрезвычайно сложный, а для многих людей так и вовсе невыполнимый. Для многих поезд, как говорится, уже ушел.

Ещё раз, коротко:

Гаджеты, обеспечивающие Вашу постоянную подключенность к информации/интернету — смартфоны, айпады и пр., без которых Вы теперь даже в туалет сходить не можете, — делают Вас практически дебилом с вялым, апатичным, с еле соображающим мозгом, который не способен думать и анализировать.

Но, как и всякий наркоман, Вы, конечно же, убеждены в обратномв том, что эти мыльницы делают Вашу жизнь нереально яркой, насыщенной, удобной и т.п., а Вас лично — «сильно продвинутой личностью», которая всегда в курсе всего.

Благодаря этим устройствам, в Ваш мозг непрерывным потоком круглосуточно поступает всевозможный мусор, который загаживает Ваш «бортовой компьютер» настолько, что ты годитесь лишь для выполнения самой примитивной, низкоквалифицированной работы. Вы не в состоянии ни связно говорить, ни писать, ни читать — Ваша речь косноязычна и наводнена словами-паразитами. Рассказывая кому-то о чем-то, Вы с трудом подбираете нужные слова, а слушая кого-то — быстро теряете нить разговора и начинаете скучать и зевать. Писать Вы не можете, поскольку практически в каждом слове начинаете делать ошибки, а как использовать знаки пунктуации — не знаете даже приблизительно. Зато Вы круто делаете сэлфи (и прочие мусорные фото) и стучитесь к кому-нибудь в Viber или WhatsApp.

Короче говоря, слушайте плохие новости:

Мобильную связь нужно использовать только и исключительно в ЭКСТРЕННЫХ случаях.

Например, Вы приехали в незнакомый город и не можете найти встречающего — позвонить действительно нужно. Или Вы опаздываете на важную встречу — позвонить реально необходимо, т.е. нужно настроить Ваш гаджет только на приём или передачу необходимой Вам профессиональной и деловой информации. А остальное время Ваш гаджет должен быть ВЫКЛЮЧЕН. Впрочем, я представляю себе, как Вам неуютно от одной только мысли об этом.
Нужно быть готовым к тому, что все Ваше окружение Вас, мягко говоря, не поймет — Вам скажут, что Вы с приветом, совсем ку-ку, что у Вас поехала крыша и т.п. Наплевать и растереть.

Помните, Вы объект для информационного нападения и вам нужно защищаться.

Как говорил президент CBS News Ричард Сэлант: «Наша работа — продавать людям не то, что они хотят, а то, что нужно нам».

И, наконец, Вам нужно заново учиться читать книги.

Настоящие бумажные книги — понимаете? Не разглядывать часами подслеповатыми глазами свою мыльницу с экраном, а читать книги. Будет тяжело, но Вы попробуйте. Насиловать себя не нужнов первый день прочитайте Ѕ страницы, на следующий — целую страницу, на третий день — 1,5 страницы и т.д. Учтите, что организм будет всячески этому сопротивляться — будет и тошнить, и ломать, и тянуть заняться чем угодно, лишь бы мозг не напрягался.

Удачи Вам не желаю, поскольку Вам понадобится совсем не она.

А.Н. Стацкевич

2609
Комментарии (41)
  • 15 марта 2016 в 09:02 • #
    Рустем Корнилов

    Бегло погуглив, не нашел информации о А.Н.Стацкевиче. Нашел кучу статей про все, начиная с онкологических заболеваний, кончая токсинами. Но, поскольку некоторое время назад целенаправленно прочел ряд статей из области психологии, психотерапии и психиатрии, могу с определенной уверенностью заявить, что автор статьи к специалистам вышеперечисленных направлений не относится. Поэтому, не претендуя на роль эксперта, скажу:
    1. Сама проблемы есть, актуальна и описана правильно.
    2. Причины ее возникновения описанные в статье - лишь малая часть реальных причин.
    3. Выводы и рекомендации абсолютно не соответствуют истине .

  • 15 марта 2016 в 14:40 • #
    Игорь Олегович Цесельский

    Ну, вот и обоснуйте ваше мнение п.3.

    Заодно интересно было бы услышать БОЛЬШУЮ часть причин - ведь вы же их можете назвать, раз так говорите)

  • 15 марта 2016 в 14:46 • #
    Рустем Корнилов

    К сожалению, не могу, я сразу сказал, что я не специалист. Но стресс, который отвергнул автор статьи, несомненно занимает одну из важных ролей. И, насколько я знаю, психиатры сами не могут с уверенностью назвать причину нарастающего числа различных психических заболеваний.

  • "А я не знаю почему, но меня тянет
    Меня так тянет, ох как меня тянет
    И я всё время пропадаю ночами
    Ночами, ночами

    Всё это было не раз, но к сожаленью
    Всё повторится, всё повторится
    Я только время поменяю и лица
    Зелёный цвет я не поменяю

    А я узнала интересный момент
    Что и Ван Гог, и Матисс, и Дали
    Курили таба-табак, употребляли абсент
    И кое-что, кстати, тоже могли!........."

    Когда "интересные моменты" получают массово и в неограниченном колличестве-мозги имеют тенденцию "каратить".....Не я сказала и не я придумала...Слышали,небось,истории про успешных подростков-которые отучившись в школе на золотую медаль,вуз-красный диплом..-резко померли...От чего-диагнозы разные,у кого сердце остановилось,у кого что...Но объединяет такие случаи только одно-зацикленность на цели..
    Химия у каждого человека-разная..Генетика тоже..Тело только внешне-одинаково(но и внешне куча различий...)))))
    У меня в семье подобный случай ярко передавался-"для урока" молодёжи..Мой двоюродный дед(младший брат бабушки)-так же закончил с медалью школу,институт с дипломом,второй,с дипломом,кандидатская,докторская-учился,учился...Вечно в библиотеке пропадал...Умница в гипер-пипер пространствах...Доучился в 47 лет в дурку увезли....С нервным срывом.

    Когда я переучившись стала замечать что мозги мои "в тумане" плавают и я ещё чуть-чуть и сорвусь-взяла себе за правило...Резко переключаться и городить всякую чушь...Реально-любую..дикую,неразборчивую,смешную и глупую.И на день два-вообще переключаться на абсолютно посторонние вещи-мне не свойственные..Поначалу близкие угорали надо мной,но я коротко объяснила что к чему..Просто я "переключаю" мозг сначала в функцию "непонятное"-он начинает искать другие связи и их решение,а дальше и тело переключаю на незнакомое..А раз даже тело начало "жить" другой жизнью мой мозг-как "самостоятельная личность")))начинает понимать что усё-старая задача пока снята и откладывается......И я успокаиваюсь))))Туман рассеивается,я легка и полна новых ощущений-готова на 100% к выполнению старых задач...Но с новыми "связями" в мозгу)))))
    И вообще...Мне с детства толдычили одну истину...."Отдых это переключение с одной работы на другую,а не валяние на диване!"........По настоящему понимаешь что это когда знаний много и ты сам взрослый...Только совместно с двумя этими переменными!))))

  • 15 марта 2016 в 14:53 • #
    Инга Грищук

    Попробую добавить личные впечатления. Я люблю книги, любила всегда: и когда не умела читать, а уж после того как научилась,вообще не передать словами.Обычно, как это происходило раньше? Читаю какую-нибудь книгу, она лежит на видном месте, я знаю автора,обложку, иногда запах полиграфии. Книга заканчивается, у меня остаются какие-то эмоции, может ещё вернусь к каким-то страницам или о чем-то прочитанном думаю. Потом есть какой-то перерыв, пока найдешь другую книгу(купишь, возьмешь почитать у друзей, сходишь в библиотеку и пр.) Иногда этот перерыв ощущается как "ломка", срочно нужна книга, а её нет. Я читаю очень быстро и очень много. Несколько лет назад перешла почти полностью на электронные книги. И тут понеслось... Перерывов в чтении нет, любую, практически, книгу можно найти и скачать. Читаешь одну за другой, открываешь в заданном месте (раньше я никогда не пользовалась закладкой. т.е. надо было ещё найти где остановилась), иногда не помню, что я собственно читаю и что читала до этого. Мелькает череда информации, иногда складывается ощущение, особенно от художественных текстов, что через год можно читать по-новой-всё равно ничего не помню. Читать бумажную книгу не комфортно, с ней же бережно надо обращаться, не кинешь где попало и пр. Кто бы мне такое сказал раньше-смеялась бы, ну люблю я книги в руках держать. Задумываюсь, не пора ли вести "читательский дневник" (как это называлось в школе) или пересказывать для повышения усвоения, так сказать, прочитанного. Вот такой вот опыт личной деградации. А как это отражается на грамотности вообще отдельная история..

  • 15 марта 2016 в 18:03 • #
    Сергей Зеленин

    Да, да, Дарью Донцову поэтому точно можно читать всю жизнь. Перечитал за год, к началу следующего можно перечитывать снова, все забылось. Трудно представить что например Робинзона Крузо можно забыть. И, не являюсь поклонником Донцовой не прочитал ни одной ее книги, к счастью.
    И вообще, да, как все интернетчики не читаю худ. литературу и не хочется.

  • 15 марта 2016 в 20:24 • #
    Инга Грищук

    Если "Робинзона" прочитал в детстве, тогда да, без вариантов, не забудешь, она была одна такая. Сейчас при наличии полсотни схожих сюжетов (если кого-то интересует такая литература), запросто перепутать. Да дело и не в авторах, понятно, что классическая литература, поэтому и классическая, что отличается определенным эксклюзивом. Я больше про то, что как-то по разному читается то, что на экране, и то, что в книге, и по-разному запоминается.

  • 15 марта 2016 в 21:13 • #
    Сергей Зеленин

    Правильно. "Схожие сюжеты" Это значит ,что это не искусство, а индустрия. Я на этом рынке ничего не потребляю, жалко времени в первую очередь.

  • 16 марта 2016 в 23:38 • #
    Александр Гургенидзе

    Инга!

    Обратите внимание на то как Вы читаете. Раньше читали до конца главы или хоти бы мысли, а сейчас готовы читать рвано, не квантуя информацию на осмысленные и эмоциональные куски. Если и выхватевыете суть, то не закрепляете ее эмоционально и нет времени закончить позиционирование распознанного концепта в логической структуре.

    Если нет навыка завершать восприятие информации законченным элементом текстовой структуры, то неизбежно возникает клиповое мышление. Отсутствие навыка квантовать информацию на структурные блоки даже на фоне информационного шума ведет к потере избирательности и неспособности структурировать контекст нарваннный из случайно выхваченных источников.

    Если мы говорим о художественной литературе, то подбирайте ту, которая цепляет и застваляет читать взахлеб, которая формирует законченный художественно-эмоциональный образ. Если же переживания блеклые, а сюжет стереотипный, без неожиданных поворотов то и образ быстро стирается.

    Если же речь о научной, юридической или коммерческой литературе, то они подчиняются определенной логике семантической структуре, которую и необходимо детектировать. Когда знаешь что искать то можно, и просматривая по диагонали, восстановить все ключевые элементы структуры, которая заполняется как пазл.

    Вопрос не в том что читаешь и на каком носителе, а как и в каком информационном фоне, в том как Вы научились это делать. Центральный вопрос в образовании, а не в Интернете и цифровых носителях.

  • 17 марта 2016 в 10:57 • #
    Инга Грищук

    Александр, вы меня пугаете )))))Надеюсь, в реале вы общаетесь на более живом языке. Литературу, поданную в вашей стилистике, я точно обхожу десятой дорогой.
    Не думаю, что дело в незавершенности информации, по старым исследованиям незаконченная мысль (решение, музыка и пр.) наоборот лучше запоминается. Художественную книгу я могу прочесть за пару часов, не отрываясь, поэтому никак не могу согласится с вашим предположением о "законченном элементе текстовой структуры".
    Научилась я читать давно, а изменения в восприятии наблюдаю "свеженькие", соответственно, вопрос точно не в образовании и привычках структурировать информацию. Вот идея о деградации мне поэтому и близка.

  • 17 марта 2016 в 14:11 • #
    Александр Гургенидзе

    Инга!

    Пугает человека неведомое и непредсказуемое. Пугаться меня нет смысла - я не опасен для окружающих, так как ядом не брызжу и совсем не агрессивен, так как никому ничего не докажываю, а лишь высказываю свое мнение.

    За меня бояться тоже не нужно, так как я вполне вменяем и по мнению окружающих не лишен здравомыслия. Да я никогда не писал художественной прозы, если не считать несколько сценариев, но зато писал вполне приличные стихи и песни (спектакль, который мы придумали и поставили с женой, когда отдыхали на Чигете, играли после нас еще много сезонов).

    Вы путаете понятие целостности и полноты... Недосказанность минимизирует избыточность информации, отбрасывая детали, подразумеваемые номинированным сценарием развития ситуации. Любое высказывание несет новую информацию, которая опирается на то, что по мнению собеседника или автора, Вы наверняка знаете на концептуальное понятие (гипероним именующий класс множества экземпляров) или шаблон сценария (именующий все множество вариантов развития описываемой ситуации), сообщая лишь новые отличительные особенности, качественно отличающие конкретный экземпляр и вычленяющие его в гипоним данного гиперонима.

    Деградация мозга грозит лишь тем, кто доверчиво поддается инструментам манипуляции массового сознания. Вопрос образования остается открытым там где Вам приходится все больше отвлекаться на информационный шум. Умение структурировать и сосредотачиваться на полезной информации позволяет настроить свои фильтры таким образом, что не упускаешь мысль даже пробивающуюся штрих пунктиром из под уровня шума или вовсе закомуфлированную бредятиной.

    Думаю, что Вы не деградируете... Просто у Вас изменился информационный фон, а адаптация Ваших навыков чтения не произошла Деградация мозга подразумевает не только потерю способности к восприятию, но и потерю навыков использования уже извесной Вам информации для принятия жизненно важных решений в условиях неопределенности.

  • 17 марта 2016 в 15:23 • #
    Инга Грищук

    Александр, третий абзац опять особенно хорош)))) Пошла переводить и думать...

  • 16 марта 2016 в 13:50 • #
    Алена Грудницкая

    Сергей, думаю, это зависит от личных вкусов) Я в детстве читала "Робинзона Крузо" (и еще сотни разных книг), и помню, что именно эта показалась ужасно тягомотной. И не помню ее... Я зачитывалась историями о первобытных людях, индейцах и просто сказками-мифами-легендами разных стран мира. А потом влюбилась в классическую литературу. Никогда не понимала, почему "Война и мир" считается сложной для чтения! :)

  • 16 марта 2016 в 15:31 • #
    Плотников Владимир

    Потому что она много на французском.

  • 15 марта 2016 в 22:43 • #
    Андрей Потапов

    Инга, я столкнулся с похожей проблемой, когда скачал в очередной раз одну любопытную книгу. Попытался ее проглотить. Но, после двух глав, понял, что никакой пользы я от этого не получу. Отнесся более серьезно и начал читать обстоятельно.
    По мере чтения, узнавал много интересного. То есть, не пожалел, что потратил чуть больше времени... но главный удар меня ждал позже. Я решил выписать значимые мысли. Открыл книгу заново и... какого было мое удивление, что просматривая книгу заново я обнаружил реально важные мысли и идеи, которые почему-то не отложились у меня при первом чтении.

    Позже я проверил это на другой книге.
    При первом прочтении, я усваиваю информацию, но похоже не всю. Боюсь представить, сколько я усваивал про "глотании" книг. Стало жалко времени, которые потратил на иллюзию чтения стоящих книг.

  • Книга это прекрасно......Она ЗАСТАВЛЯЕТ работать мозг "на воображение"-включая далее по цепочке -переживание,поиск САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ вариантов решений,искреннее сочувствие,а иногда даже внутреннюю боль(которую "в жизни" мы предпочитаем скрывать и не афишировать из-за страха что другие эти проявления воспримут как слабость...А слабость в современном мире синоним-"гнобим и обуваем!!!")......В мире где правят ТОЛЬКО деньги,статус,чистенькие 300м/кв/среднем коттеджи с антикварной мубелью и натуральными тканями-сами по себе не появляются,всем не достаются и САМИ не вылизываются...Европейский уровень жизни-это миф,сказка которую втюхивают как общее благо..Но..Как мы знаем места с комфортным климатом-заняты и дороги..."не для усех"...Ровненькие трассы-надо на что-то строить(и кому-то,если вы,например,адвокат,а не дорожник))) и поддерживать постоянно.Далее домики с квадратурой,обычным ремонтом и мебелью-это достаточно дорогое удовольствие...Так же как и коммуникации НОВЫЕ к сиим домикам+ подключение и разрешение "гадить" в данной стране с последующим полным очищением страны от того что персона "оставила опосля себя"-будь то мусор или продукт жизнедеятельности...И стоит это ОЧЧЕНЬ много...И опять же коли не сам,а кто-то должен ежедневно всё это выскребать..Далее правильная(не гмо,не диетическая..не..)еда,а обычная полезная для людей-мясо/молоко/овощи-ОЧЧЕНЬ дорогое удовольствие в ПРАВИЛЬНОМ выращивании и ещё кому-то надо и навоз выкидывать и в земле копаться и знания правильные иметь...Ну раз не сам...А иначе нажрались импортной перемороженной кенгурятины(неизвестно в каком году прирезанной),намазали на бутерброд "масло" на 70% состоящего из пальмового-перевезённого не в чистом специальном танкере,а "по случаю"-туда нефть,от туда-масло....Чайку с красителем хлебнул..И через пару лет ты хроник,а ещё через парочку у тебя не рак,дак язва всего чего можно вплоть до облысения...Организму биология и жиры нужны те которые на этой планете выращены и на этой земле,а ему "заменители" дают-организм бунтует-врачи и экстрасенсы ликуют и набивают эксклюзивные кошели баблом...Извините-кому рак-а кому мать родная!Ничего личного-только бизнесс...И так во всём
    Если ты нищ-детей-отнимем,пристроем к тем кто богат,но "по причинам" не может размножаться...Если ты не хваток-шишь тебе а не коммуникации..Если ты .......Нас заставляют думать что именно "по европейски" чистенько и правильно все в мире давно живут и если ты не так живёшь-то это только твоя вина..Ты слабак!...
    Хииииии...Всё относительно...Европа-не Россия..99% "чистых"европейцев,да и американцев у нас в стране стали бы 100% нищетой и быдлом...Ха..после многочисленных судов по "качанию прав",за канализацию,жильё,зарплаты,льготы.......и т. п...)))))))Ничего не добившись одни бы спились-другие вздёрнулись...А 2% от оставшихся начали бы потихоньку ассимилироваться...."под нас"..Привыкая к раздолбленым трассам,перемигиваниям,рукопожатиям и обживаясь роднёй..
    Книги-это эмоции,которые рождают жалость,совесть,отвагу...справедливость.Книга сейчас-как в средние века-это страшнейшее оружие-раскрывающее разум.А он должен спать у миллионов тех кто будет не щадя рук выскрёбывать дома,латать за 8 тысяч в месяц,дырки на трассах,жить в аварийном жилье с общественными удобствами на улице типа "сортир"...
    Знания из книг-это одно...А вот эмоции и работа мозга по "рисованию картины"-эттто сооовсем другое....


  • 16 марта 2016 в 15:34 • #
    Плотников Владимир
    Цитата...Книга сейчас-как в средние века-это страшнейшее оружие-раскрывающее разум

    По-моему не только сейчас. Всегда.

  • Привела средние века-как более-менее близкое к нам.Там и знаний "поднакоплено" было уже прилично..и книг..И из "элитарного" слоя-"цари и священнослужители" знания стали перекочёвывать в массы-"врачи,подмастерья,каменщики....".У простого "не кровного" человека знания автоматически связывались с воображением,так как по другому перейти на новый уровень жизни просто было не реально-только в мечтах "в раю"..Ни тебе уютного дома,ни тебе земель..,ни тебе скота...ни поездок по Миру(какое там!!!хотя бы на ярмарку было б в чём выйти!!)Голубая кровь-автоматически была благом.Священнослужители-культ старый и если по чесноку,обучение и знания ЖИЗНИ и социума получали и усвоили ещё со времён жрецов,а это несколько тысячелетий обучения и "хитростей жизни"..Знания копили,припрятывали и использовали ТОЛЬКО для обучения "своих",да не абы каких-а только преданнейших той или иной религии..Похоже на современные закрытые и властные сообщества типа ФСБ или АНБ))))))Там тоже не сильно с массами знаниями делятся))
    Знание и свой раскрытый разум-это супер сила)))Каждый человек-это микро вселенная..Может всё,сам себе-король,сам себе -творец+ реально -если появился на этой планете-то его частичка априоре тут есть))))А другие люди-частички не хотят зависеть от постоянно "прибывающих" и делиться тем что привыкли считать своим))))Вот вам и весь раздрай))Придумываются правила,границы,ограничения,а чтобы они работали и народ не возбухал-придумываются красивые религии(сказка в будущем после смерти)))))
    Идеальный человек что для прошлого-что для современного мира-это хорошо настроенный робот.Выполняет идеально ту или иную функцию(профессия)..,требует только подзарядки(минимума необходимой для жизнеспособности пищи) и хорошего гаража от коррозии(любая крыша над головой-простой шалаш))))......А раскрытый разум-это не нужно)))Начнут права качать,обсуждать что правильно или что справедливо,задумаются почему все одинаковые,но при этом одни не работают,а едят лобстеров,а другие ,вкалывают сутками и суп из голых костей бульончиком хлебают...Куда пропадает бюджет и почему при всей паршивой жизни нельзя руки на себя наложить,а надо упахаться до смерти за копейки,при этом всем улыбаться и прощать тех кто тебя реально гнобит..."потом воздастся...либо в другой жизни-по одной религии,либо в Раю,по другой"))))))))))))))
    Это как надо человеческий разум запереть в коридоре...Это как надо вымуштровать!И наука сия обзывается нонче -социология))))))Целые институты работают на "круговорот рабов в природе"..Родился-упахался-помер..Следующий!..Смысл потерян жизненный-ограничен мелкими развлекаловками и законами вер...Человек в капкане..Вся жизнь-как тюремное заключение.Не сделал аборт до 2х месяцев-попал..Не силён в собственной жизни-попал...Не повезло родиться у природного гения или в семье с многолетним опытом накопительства-попал......))))

    Жизть...Надо космос обживать,солнечную энергию внедрять,магнитное поле Земли использовать,строить корабли межпланетные,многоярусные сады с овощами и фруктами......Миллиарды вариантов развития видеть,а не сводить всё тупо к войнам и дележу остатков планеты...тьфу!

  • 17 марта 2016 в 05:29 • #
    Плотников Владимир

    Эмоционально, конечно.)))
    Дележа то планеты и нет. Есть захват. Полный. Делиться они ни с кем не собираются. Потому и дебилизация идёт полным ходом.

  • 16 марта 2016 в 10:29 • #
    Инга Грищук

    Андрей, это скорее норма, когда усваиваешь при первом прочтении не всю информацию, это согласно некоторым законам психологии (восприятия и памяти))))
    Восприятие такая штука, что каждый раз затачивается под сиюминутную потребность. Голодный видит еду, а "озабоченный" девушку, которая несет эту еду. Поэтому хорошие книги можно читать несколько раз, а некоторые называются настольными. У меня, например, такие есть.

  • 16 марта 2016 в 22:57 • #
    Андрей Потапов
    Андрей, это скорее норма, когда усваиваешь при первом прочтении не всю информацию

    Я сразу подумал дальше... ведь тоже самое справедливо не только для чтения, но и при восприятии информации при общении - мы можем что-то упустить, что-то не так понять, и поступить на основании неверно интерпретированной информации. Ошибки восприятия:)

    Насчет настольных книг - да, есть такие, которые периодически обращаешься. в них как будто квинтэссенция знаний по выбранной теме.

  • 17 марта 2016 в 11:03 • #
    Инга Грищук

    Вы ж, наверное, знаете, что при общении существует даже целый сонм искажений информации, их уже посчитали и раздали им имена и определили причины :)))

  • 18 марта 2016 в 22:53 • #
    Андрей Потапов
    х уже посчитали и раздали им имена

    Подобные классификации прекрасны тем, что каждый может их дополнить или сократить, или вообще, сказать что все не так и переписать:)
    Мое мнение: важнее не помнить названия в подобных списках, а просто понимать первопричину, откуда они появляются.

  • 19 марта 2016 в 21:42 • #
    Инга Грищук

    Согласна. Я лишь про то, что искажения информации при общении существуют,их легко наблюдать в действительности, большинство причин понятны и реальны, и ужасно интересно как сами люди их иногда описывают.

  • 20 марта 2016 в 15:41 • #
    Плотников Владимир
    Цитата...просто понимать первопричину, откуда они появляются.

    А откуда они появляются?

  • 20 марта 2016 в 17:38 • #
    Андрей Потапов
    А откуда они появляются?

    Как продукт функции распознавания и прогноза.

  • 21 марта 2016 в 04:23 • #
    Плотников Владимир

    Смешно.)

  • 21 марта 2016 в 17:05 • #
    Андрей Потапов

    Можно и посмеятся, если не понятно и не в теме:-)

  • 16 марта 2016 в 23:46 • #
    Александр Гургенидзе

    Андрей!

    Это не удивительно, а нормально даже для тренированных людей. Дело в том, что Вы в состоянии воспринимать полностью лишь то текст, который совпадает по своей семантической структуре Вашему типу информационного метаболизма. Их всего 16, а тождественный только 1. Поэтому-то в среднем при первом прочтении, даже вдумчивом, человек воспринимает меньше 50% реально содержащейся информации.

  • 15 марта 2016 в 16:34 • #
    Геннадий Луференко

    Сомневаюсь, что деградация мозга интересует тех, кто виноват в ней. А виновных в ней интересует только движуха, при обсуждении таких тем и, при создании причин этой деградации.

    Пример. Когда недавно зашёл разговор о проблемах не мирового значения, а конкретно соо ПФ, было ясно сказано, что никто не даст убить такое сообщество. Хотя, о "убийстве" разговора не было, хотели именно хоть немного уменьшить причины деградации мозга.

    Расписывать причины не буду, я (и не только я) и так, о них "как вшивый про баню", и в темах (было время), и в комментариях.

    Только чуть-чуть повторю. Одно из свойств нормального мозга - поиск и восприятие информации. А если мозгу вместо поиска, приходится наоборот, постоянно отключаться от восприятия этой информации, это уже проблема. Но, если не отключаться от усвоения липучих, хуже банного листа, например, рекламы и, ещё худшего, "Вопрос-ответ", проблем может быть ещё больше. Хотя, для кого-то проблемы - ерунда, была бы движуха.

  • 15 марта 2016 в 20:03 • #
    Праведников Валерий

    Статья Цепляет Проблему Каждого

    Есть и решение одной из них. Это когда
    человек теряется от изобилия информации.

    Как у читатель Инги. Она об этом пишет
    выше.Когда перешла на электронные книги,
    где нет понятие дефицита книг. Потому что
    не надо за книгами ходить в магазин, стоять
    в очереди на нужную книгу в библиотеке.
    Доставать через знакомых, одалживать на
    время.

    И вот тогда перед читателем: студентом,
    исследователем, бизнесменом ... стоит
    выбор - какую книгу или статью читать?

    Помню еще в начале 70-х когда много
    писали о японском экономическом чуде,
    я прочитал статью о том, как пишутся
    деловые статьи в японской прессе.

    Вначале краткий заголовок. Для захвата
    внимание читателя. Затем краткое описание
    ключевых моментов статьи. Когда читатель
    сможет точно понять подходит ли эта статья
    его интересам. И уж потом само тело статьи.
    size1,5
    Сейчас это широко применяется и в деловой печати и в светской хронике.

    Немного погодя я дам тут одну из главнейших ошибок, почему человек выбрасывает книгу, бросает обучение. Уходит с работы.
    С уважением. В.С

  • 16 марта 2016 в 11:31 • #
    Инга Грищук

    Валерий Семенович, но откуда у вас эта постоянная попытка всё структурировать и упорядочивать?
    Я не говорила, что теряюсь от обилия информации,возможно, всё упирается в мою жадность, ведь возможно же?
    А выбор что читать вообще легко решается.
    А статьи строятся скорее на принципах описанных автором в теме, чтоб поймать ускользающее внимание читателя, и вот эту мысль мы в рамочку, а вот сюда картиночку, а то читатель устал, а вот здесь большими буковками и опять в рамочку, и на абзацики почаще поделить, может читатель уже кофе пошел пить, так чтоб ему полегче потом найти и дочитать (а вдруг?). Это другой жанр и принцип построения, при чем тут книги?

  • 16 марта 2016 в 15:36 • #
    Плотников Владимир
    Цитата...откуда у вас эта постоянная попытка всё структурировать и упорядочивать?

    От ограничености мышления. Страх, нехватка здоровья.

  • 15 марта 2016 в 21:31 • #
    Ольга Пелевина
    невозможность концентрировать свое внимание, собираться с мыслями для решения каких-то задач

    Невозможность отключить своё внимание от телефонов сейчас присутствует у наших детей. В отличие от нас, знающих жизнь без телефона, они даже представить себе не могут, как же они будут без него. Я бы выбрала причину: "изнывание от безделья или элементарная боязнь быть «не на уровне», т.е. боязнь прослыть белой вороной, чудаком в среде себе подобных". Более того, они практически не читают книги. Думаю, чтение книг не выход из положения.

  • 20 марта 2016 в 15:09 • #
    Рашид Галимович Гильфанов

    читают.

  • 15 марта 2016 в 22:50 • #
    Андрей Потапов

    То, что интернет, соц.сети и гаджеты - зависимости, в целом уже не вызывает сомнения.
    Но если с реальными наркотиками более менее просто. Они зло и без вариантов. То, с интернет-серфингом все сложнее. Он может быть иногда полезен. Как и гаджет с функцией телефона.
    И если есть хоть 1% пользы, то остальные 99% вреда будут игнорироваться. Плюс - общество культивирует делать апгрейды и быть активными в сетях. А это уже новые ценности, которым надо следовать.
    И в данном случае каждый человек сам решает - готов он остановить зависимость (те самые 99%) оставив только самое нужное (1%) или ему нравится, как сказал Сергей Мищук, муссировать свою область Рая(в мозге) - то есть подпитывать зависимость.

  • 16 марта 2016 в 08:52 • #
    Ольга Пелевина
    для улучшения мозговой деятельности в целом и памяти в частности. Причем, как это ни парадоксально, данная проблема характерна не только и не столько для пожилых людей, ослабевать мозгами которым, вроде как, «положено по возрасту», сколько для людей среднего и моложе среднего возраста.

    Склероз — двигатель прогресса, именно благодаря ему человек совершает открытия.

    © http://anekdoty.ru/pro-skleroz/

  • 16 марта 2016 в 13:47 • #
    Геннадий Луференко
    Склероз — двигатель прогресса

    - и лень. Если бы наши далёкие предки не ленились, люди до сих пор лазили бы за бананами на пальмы.......

    Кажется, умная мысль пришла в голову. Лень гуглить и копаться в результатах поиска, может заставить шевелить собственными мозгами, какой прогресс в развитии мозга может получиться.

  • 16 марта 2016 в 14:00 • #
    Алена Грудницкая

    Зачем отключать телефон? Не только ведь ты можешь позвонить, но и тебе. Сообщить, что изменились планы, к примеру. Родителям может что-то понадобиться. Есть выход проще: купить обычный телефон, без доступа в интернет. Или заблокировать доступ. Пришел домой - проверил почту. Конечно, когда ты фрилансер, это не слишком удобно. И все же я для себя решила: если я отдыхаю в лесу, сидя под сосной на лавочке и жуя пирожок, я НЕ БУДУ дергаться по поводу новых заказов, поскольку и без того работаю очень много. Да, возможно, иногда я упускаю более выгодные заказы, зато сохраняю позитивное отношение к жизни :)

  • 16 марта 2016 в 14:01 • #
    Владимир Старовойтов

    Извините ...но Вы все "гоните порожняк!" _- объясняю: - чисто психическое состояние человека зависит от равновесия "работа - отдых", "липа - правда", и т.д. Дальше - инфа в школах и институтах идет от кого?!- от удачно сидящих в креслах с большими социумными возможностями, и службисто - посаженые "ученые мужи" диктуют "истину" в головы людей!?. (реальные ученые и профессора нервно курят в сторонке...-вякнут-работу потеряют сразу). И чем нужно молодым людям перебить чувство морального подчинения тем, кто их автоматом опускает в бесплатные рабы? ---И бредо инет со своими бесполезно-тупорылыми умственными возможностями становится лекарством от будущей психопатии и суицида!

  • 17 марта 2016 в 13:42 • #
    Николай Мигашкин

    Причина массового ухудшения памяти в другом. Все обучение в школах и ВУЗах перевели на ресурсы кратковременной памяти.Обстоятельства в образовании таковы, что уничтожается духовная культура России. Граждане России потеряют способность понимать смысл текстов Почему?
    Ресурсы долговременной памяти формирует живой язык общения, благодаря которому осуществляется смыслообразование и понимание. Так появляются воспитанность, образованность, совестливость и грамотность.
    Термины, различные субкультурные языки (Вавилон языков) существуют на ресурсах кратковременной памяти .
    Не спасет духовность и единый список литературы. Почему? Цели уроков спущенных сверху Минобром и Н не предполагают достижения понимания. Поэтому в проблематику словесности необходимо решать внутри образования. В России создано множество Комитетов, Обществ, есть даже ОНФ – общенародный фронт. Их значение - отвлечь граждан от процессов разрушения инфраструктуры в экономике и духовной жизни.


Выберите из списка
2021
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009