Top.Mail.Ru
Десять видов интеллекта
26 февраля 2016 в 20:54

Десять видов интеллекта

Некоторые думают, что к старости они превратятся в выживших из ума сумасшедших, которые с трудом могут вспомнить свое имя, и повлиять на это, увы, невозможно. Но это неправда. К счастью, наш интеллект – это очень пластичный материал, который может расти и развиваться на протяжение всей жизни. Но для этого ему нужны тренировки…

Десять видов интеллекта

Роль интеллекта в достижении цели, и успехов в жизни сложно недооценить. Считается, чем мы умнее – тем проще решать жизненные задачки, тем проще добиться успеха в любой деятельности. Но в том то и дело, что «в любой» — это ложное обобщение. Если человек отличный математик, признанный гений в этой области, то это совершенно не означите, что дома у него все в порядке. Что в личной жизни или, вообще, в общении с людьми он успешен.

«Если ты такой умный, почему не богатый?»

Американская поговорка, которая с точки зрения формальной логике не совсем верна. После прочтения этой статьи, я надеюсь, вы поймете почему…

Наука и технический прогресс развивается в геометрической прогрессии. И познания человечества о самом себе так же. В таком случае приходится переосмысливать старые понятия и по другому смотреть, к примеру, на интеллект.

Умышленно я отдел каждому кусочку интеллекта 10%, на практике же — все иначе. В чем то мы на все 60% лучше разбираемся (в той же математике), а вот в социальной области – меньше 5% (не умеем общаться с людьми). Проценты выражают не общую развитость соответственной сообразительности, а то насколько в одном деле мы умнее, чем в другом.

Вообще, это деление — условность (интеллект целостен и виды интеллекта всецело взаимосвязаны), но полезная условность. Как уже подмечал ранее, чтоб добиться успеха в определенном деле – архиважно развивать соответствующий интеллект (или мышление, в контексте данной статьи, что мышление, что интеллект — суть одна).

Например, хотим – финансового благополучия. Какой интеллект за это в ответе? Вот так на вскидку, пока еще не описывал детально каждый из этих видов? По-моему, это социальный, творческий, личностный и физический.

Виды интеллекта

Интеллект – это способность или умение применять память, навыки, мышление и воображение согласно текущей деятельности. (крат. определение)

Оказывается мы можем быть очень умны в одном, и совершенно бездарны в другом. Хотя нетне оказывается, мы это и так знали, не так ли? Чтоб достичь успеха в определенной области, нужно развивать соответствующий интеллект (мышление) для этой области!

Никакие правильные правила или формулы успеха нам не помогут, без достаточного ума их применять.

Почему так происходит, что одни люди могут легко решить сложнейшую задачу по тригонометрии, а напеть мотив полюбившейся мелодии не в силах, а другие рисуют прекрасные пейзажи, а сложить вместе несколько трехзначных чисел для них порою сложная задача? За способности человека к той или иной деятельности отвечает интеллект.

Интеллект – не единое для всех понятие, в психологии он подразделяется на десять основных типов. Такое разделение оправдано, ведь обладая знаниями о типе интеллектуальных способностей, человеку легче повернуть свой жизненный путь в нужное русло. Выбор профессии, любимого дела или хобби часто мотивируется, основываясь на тип интеллекта человека. Поговорим о каждом типе в отдельности.

Чтобы увидеть следующий слайд — нажмите на картинке правый указатель «вперёд»

http://www.softmixer.com/2014/04/blog-post_10.html

24231
Комментарии (60)
  • 26 февраля 2016 в 21:57 • #
    Виктор Чес

    весьма интересная тема!
    Согласно учению четвертого пути, у человека имеется семь центров, определяющих психическую активность человека.
    Это низшие: инстинктивный, сексуальный, двигательный, эмоциональный, интеллектуальный.
    А также высший эмоциональный и высший интеллектуальный центры.

    Высшие центры у человека, не работавшего над собой, находятся в спящем состоянии, поэтому их невозможно наблюдать. Каждый низший центр имеет три отдела: интеллектуальный, эмоциональный и автоматический.

    1. Роли центров.

    · Роль инстинктивного центра - поддержание оптимального физиологического состояния организма.
    · Сексуальный центр исполняет роль воспроизводителя данного вида организмов.
    · Двигательный центр, в основном, управляет опорно-двигательным аппаратом человека.
    · Эмоциональный центр играет роль коммутатора и переводчика для центров. Этот центр является главным в создании структур взаимодействия центров, иначе говоря в формировании сознания. То, что в обыденном мышлении понимается под эмоциями есть телесные ощущения, являющиеся реакцией эмоциональной части инстинктивного центра на процессы происходящие в других центрах.
    · Интеллектуальный центр решает разного рода абстрактно-логические задачи.
    · Высший эмоциональный центр (ВЭЦ), посредством интеллектуальной части эмоционального центра весьма быстро коммуницирует низшие центры и переводит мышление высшего интеллектуального центра на язык понятный низшим центрам.
    · Высший интеллектуальный центр (ВИЦ) общается с окружающим миром на особом информационном уровне.

  • 7 марта 2016 в 20:21 • #
    Владимир Терcких

    Очень запутанные статьи. которые и читатьто трудно. Надо бы проще. ТАК. Интеллектэто возможность решать различные задачи в различных областях человеческой деятельности ! Интеллект на 90% передается от родителей к детям по половым генам, которые непрерывно изменяются. Чтобы ребенок был интеллектуально развитым нужно правильно выбрать ДЕНЬ зачатия, когда половые ГЕНЫ имеют свои самые лучшие свойства. Читайте в компьютере мои статьи по теме " рождение ЛУЧШИХ детей "

  • 23 августа 2019 в 07:47 • #
    Аспект Куйбышев,

    А врачи что говорят о Вашем 4-м пути? Или Вы к ним еще не обращались(

  • 24 августа 2019 в 11:14 • #
    Виктор Чес

    похоже вы врач?

  • 26 февраля 2016 в 22:06 • #
    Николай Рябов

    Не обладаю 6 (телесно-кинестетический) и 8 (пространственный), плохо с 7 (лингвистический). Остальное присутствует (более или менее:)

  • 26 февраля 2016 в 22:28 • #
    Андрей Котин

    Интеллект един. Если их два и больше, то это шизофрения. Интеллект - процесс функционирования живого мозга. У человека имеет два режима. У ворон и попугаев, возможно есть тоже два режима. Есть некоторые основания полагать что и у китообразных есть зачатки второго режима. У остальных живых существ, обладающих мозгом, есть только один режим работы интеллекта.

  • 27 февраля 2016 в 14:53 • #
    Плотников Владимир

    Браво! В отношении интеллекта. В отношении режима, насколько знаю, психологи говорили о трёх. Антропологи заявляют о двух. Думаю, два - точно.

  • 29 февраля 2016 в 17:59 • #
    Владимир Попов

    А приматы в этой системе..

  • 29 февраля 2016 в 19:23 • #
    Андрей Котин

    Приматы в этой системе. И строго говоря все животные, но о них, в этом смысле, пока мало данных. Есть отдельные наблюдения о сообразительности, но нет обобщающих материалов. Есть интересные работы по дрессуре, многие положения которых хорошо вписываются в концепцию ДЭИ.

  • 14 марта 2016 в 21:35 • #
    Костя Шевчук

    ты описал все мои приступы с контролем! что ты хочеш за противоположное положэние дел???

  • 27 февраля 2016 в 05:35 • #
    Геннадий Луференко

    Мне почему-то подумалось, какими словами стали бы называть человека, который посмотрел бы на эту диаграмму, выбрал самый понравившийся интеллект и, пошёл бы к хирургу, чтобы он удалил все лишние, оставив самые крутые. Про того человека не знаю, но что могут подумать обо мне за такой вопрос - представляю. Но, ближе к теме.

    Недавно пришлось заступаться за одну тему, сказать, что если бы для, в принципе, одного и того же, придумывали меньше разных слов, легче стало бы понимать и прочитанное, и друг друга.

    Что интеллект один - Андрей К. уже сказал, а перечисленные виды интеллекта - его (интеллекта) разные стороны, так же как и разные психотипы из великой таблицы психотипов - разные стороны одного - психики любого человека. Так же как правда одна, но очень разносторонняя (из комментариев недалеко обсуждаемой темы В.С. Ягонина о правде и лжи). А в самом общем виде - "информация многовариантна".

    И работу мозга можно структурировать (систематизировать) по типам интеллекта - как здесь, или по психотипам - как в недрах ПФ или гугла, это не совсем одно и то же, но большой разницы я не вижу. Может быть только, кому, чем и в каких случаях будет удобней пользоваться.

    Ещё, даже самый развитый, любой из видов интеллекта (как и психотипов), может мало что значить потому, что и он может быть в очень разных вариантах. При одном и том же виде интеллекта (психотипа), один может быть мастер на украсть, другой - покараулить, один круто защитить, другой - набить морду, один - сделать, другой - сломать. И нередко интеллектуалы в гадостях, за счёт своего "интеллекта" добиваются возможностей заниматься не совсем своим делом.

    На всякий случай, почему сказал о хирурге и удалении ненужных видов интеллекта. Конечно, так удалять интеллект или психотипы в голову вряд ли кому придёт, потому, что и интеллект, и психика - единые и неделимые. Можно только развивать и совершенствовать более нужное.

    Но, в политике таких странных людей - тьма, пытаются удалить многие страшные и не очень, политические слова, хотя они (страшные слова) так же, всего лишь разные стороны одного, единого целого - общества. Но, почему-то, от таких фанатеют.

  • 27 февраля 2016 в 08:26 • #
    Анастасия Самарина

    Интересное наблюдение - высокий интеллект не гарантирует высокой нравственности (совести).

  • 7 марта 2016 в 05:00 • #
    Андрей Сташ

    Бог души людей посылает для жизни во плоти с целью их совершенствования по двум направлениям - нравственность и интеллект.
    У индийцев было когда-то правильное деление на касты, потом они правильность пофиксили наследственностью каст. А оно далеко не так.
    Самый низкий уровень - неприкасаемые. Зачаточная нравственность.
    Следующий уровень - рабы. Поел-попил, прилёг - больше ничего не надо. К действию побудить можно только внешним пенделем.
    Второй уровень - мастеровые и купцы. Внешнего пенделя для действий уже не надо. Сами. Ещё и скопидомничают. И заботятся о потомстве.
    Третий уровень - служаки. Лучшие военные и чиновники. Которые не шибко о себе, которые - выполнять.
    Четвёртый уровень - брахманы. Уже не совсем от мира сего. Они - как проводники в этот мир всяких изменений, представители организующей силы.

  • 16 марта 2016 в 01:46 • #
    Сергей Дедюля

    Андрей, во втором варианте не рабы, а шудры - слуги...

  • 21 марта 2016 в 15:09 • #
    И Х

    Цитирую: Бог души людей посылает для жизни во плоти с целью их совершенствования по двум направлениям - нравственность и интеллект.... Откуда вам это известно, позвольте узнать? Бог вам сам об этом сказал? Вы с ним встречались или созванивались?... Только пожалуйста если отвечаете, только аргументированно со ссылкой на научные источники, а не на РПЦ и другие религиозные догмы...

  • 7 марта 2016 в 13:37 • #
    Лариса Демичева

    А еще интереснее, как по этим понятиям согласуется "интеллект" и любимая наша "интеллигенция" ?

  • 7 марта 2016 в 13:44 • #
    Анастасия Самарина

    Видимо, интеллект + хорошие манеры

  • 7 марта 2016 в 14:31 • #
    Лариса Демичева

    Маловато будет! Например, только по С.И.Ожегову это "образованный, культурный, свойственный интеллигенту" И в то же время "интеллигент - работник умственного труда, обладающий разными знаниями в науке,технике, культуре..". Здесь огромный комплекс, потому что "культура" включает понятия воспитания и духовного развития. Таким образом, надо полагать, интеллектуал - это еще не интеллигент...?

  • 7 марта 2016 в 14:52 • #
    Анастасия Самарина

    А какую разницу в понятиях "интеллектуал" и "интеллигент" выдают словари?

  • 8 марта 2016 в 13:50 • #
    Лариса Демичева

    Скажите, пожалуйста, много ли вы знаете интеллигентов - интеллектуалов? я - немного.Однако вопрос открытый, ведь интеллигенцией в нашей истории себя называли многие. А как сейчас? И словари не дадут вам четкой градации. В каком-то интервью Сергей Петрович Капица сказал, что "прогресс там, где новые технологии соединяются с культурным кодом народа..."

  • 8 марта 2016 в 14:03 • #
    Анастасия Самарина
    Скажите, пожалуйста, много ли вы знаете интеллигентов - интеллектуалов?

    Я знаю много хороших и интересных людей. Говорят, что бывают люди, которых называют "ходячая энциклопедия", я таких в своей жизни не встречала.

  • 9 марта 2016 в 14:57 • #
    Лариса Горячева

    Нас еще в конце прошлого века учили, что интеллигенция -это те, кто служил народу(конец 19 начало 20 века), потом это видимо превратилось в служении части народа, ну а сейчас,видимо,каждый сам себе как-то служит.а интеллект и интеллигент изначально разные вещи.Да и понятие "культура" не имеет стандартнопринятого определения.Каждый формулирует кто во что горазд!По-моему это очень обширный процесс создания, передачи, сохранения и тд. чего-либо. У нас в Беларуси с понятием "образование" вроде определились в единственном мире Кодексе об образовании.Если кратко:образование- это неразрывный процесс обучения и воспитания.Теперь готовится Кодекс или закон о культуре.Подождем, что люди умные скажут

  • 10 марта 2016 в 13:51 • #
    Елена Викторовна

    "как по этим понятиям согласуется "интеллект" и любимая наша "интеллигенция" ?"
    Ответ: никак!!! Удивляет ответ?
    Наша "интеллигенция" тянет в 1-2 видах интеллекта...остальные "преференции" у неё зависят от местонахождения "пятой точки" в пространстве,т.е. на иерархической лестнице....чем выше, тем "интеллигентнее"..

  • 16 марта 2016 в 02:01 • #
    Сергей Дедюля

    Лариса, в переводе с французского (intelligence - ум, согласие; intelligent - умный) интеллигентность подразумевает наличие ума, высокого интеллекта (intellect - разум)!

  • 12 марта 2016 в 01:36 • #
    Игорь Олегович Цесельский

    А как же

    ... Гений и злодейство - несовместны? (с)

  • 12 марта 2016 в 01:50 • #
    Анастасия Самарина

    Иногда умные люди начинают думать, что они слишком умные, а некоторые думают, что они умнее всех, возвышаясь в своих фантазиях над другими. Возможно, гениальные идеи некоторых из них и приносят пользу человечеству, однако многие лишь упиваются своей гордыней. И хорошо, если не приносят, таким образом, вреда никому.
    Знала человека, который считал себя слишком умным (на самом деле гордец, хотя и очень начитанный), теперь сидит по тяжким статьям (убийства двух и более лиц с особой жестокостью, групповое, насилие). Ему повезло, т.к. у нас мараторий на смертную казнь, дали 25 лет.
    Гений и гордыня часто ох как совместимы!

  • 13 марта 2016 в 01:09 • #
    Игорь Олегович Цесельский

    А где тут гений-то?

    Я вообще-то Пушкина цитировал, классика.

    Хотите с ним поспорить?

  • 12 марта 2016 в 21:09 • #
    Алиса Шахова админ ПСИ-фактор

    Одна мама рассказала о своем маленьком гение:
    Смотрю в заварнике для чая торчит крышка....я туда, а там сынуля насовал квашенную капусту...квасили вместе, ел-уплетал за обе щеки...ну и решил расширить рацион употребления вкусняшки.

    маладцом!

  • 7 марта 2016 в 22:47 • #
    Суслов Максим

    Т.е. статья о "самоопределении".
    Точка зрения, конечно, имеющая право на существование, как и любая другая. Только вот с другой - практической точки зрения самоопределение имеет далеко не всегда решающее значения. Даже если индивид и узреет в корень своего ментального естества, и даже если сумеет "правильно самоопределиться", что уже само по себе чрезвычайно сложная задача для большинства, то что он с этим глубоким осознанием будет делать? Знать о том, что ты умеешь - еще не решение проблемы. Надо знать как получать результат своей деятельности, а не просто ею заниматься. А вот получение результата - это, простите, - уже совсем другой вопрос. И к типу разума он имеет мало отношения. Потому, что в любой из приведенных категорий множество примеров как успешных людей, так и "безуспешных". Свойства разума, сиречь интеллекта, не ограничиваются и не уминаются в структуры. Это динамические процессы, часто в ходе жизни меняющиеся на диаметрально противоположные. Надо понимать смысл своей деятельности, а какова она - подчас вторичный вопрос. Есть множество ученых, работающих таксистами в силу жизненных обстоятельств. И множество таксистов, великоллепно играющих на музыкальных инструментах. Не говоря уже о философах живописцах и чукчах-писателях (безотносительно к чукчам вообще - просто из старого анекдота).....

  • 27 февраля 2016 в 12:02 • #
    Наталья Девизорова

    Понятие «нравственный интеллект» (или «моральный интеллект») введено в научный оборот в 1994 году американским философом Боссом (Джой), который при этом опирался на исследования психолога Говарда Гарднера, разработавшего теорию «множественного интеллекта» и описавшего семь его видов.
    Босс выделил четыре компонента нравственного интеллекта: вынесение нравственных суждений, принятие нравственных решений, понимание возможных последствий предпринятых данным человеком действий и осознание нравственных ценностей (эмпатия, нравственная чувствительность и др.).(с)

  • 27 февраля 2016 в 19:26 • #
    Ольга Пелевина
    Интеллект – это способность или умение применять память

    Где скрывается память? http://kabmir.com/nauka/gde_skryvaetsja_pamjat.html
    "За последнее столетие человечество достигло громадного прогресса во многих областях науки, включая генетику и информатику. Однако до сих пор внутренняя сущность человеческого "Я" остаётся загадкой, а ученые не в состоянии раскрыть тайны человеческой памяти, несмотря на высокое развитие медицины и смежных с ней областей человеческого знания.
    Где находится память? Как отвечает на этот вопрос современная наука?...
    Можно предположить, что память человека записывается на молекулярном уровне, а не на клеточном. Однако, нет никаких подтверждений тому.
    Или же память находится вне физического мозга человека? Некоторые ученые (Руперт Шелдрейк) считают, что память хранится в каком-то энергетическом поле, которое мы не в состоянии почувствовать.
    Возможности современной науки также не позволяют это ни подтвердить, ни исключить. Вероятно, только выход на более высокий уровень познания позволит раскрыть тайну памяти человека."

  • 29 февраля 2016 в 18:06 • #
    Владимир Попов

    А почему только память а не все психические (не материальные) составляющие..

  • 29 февраля 2016 в 19:02 • #
    Ольга Пелевина

    Возьмём внимание, воображение, мышление и речь. Явно ощущаемы нами, они с нами, мы пользуемся ими как инструментами. Как нас учили, и память наша представляет некий накопитель, который расположен в голове. Только где этот накопитель, мы его никак не ощущаем, только полученную из него информацию, наука тоже точно определить не может. Вот и возник вопрос именно к памяти.

  • 7 марта 2016 в 04:48 • #
    Андрей Сташ

    "Возьмём внимание"
    Непонятно, что понимаете под вниманием. Это некое пятно, освещающее малое из окружающего? Некая концентрация на малом с откидыванием остального? Или переключение между внешним/внутренним (есть и такие люди).

    "воображение"
    Тоже достаточно широкий термин. Есть разные виды. Кто-то может "воображать" себе уже виденное. Кто-то - комбинации из уже виденного (слышанного, бывшего), кто-то может забрести по отдалённой ассоциации, посмотреть чем она продолжается, вернуться и "продолжить" по тому же типу нечто другое. Кто-то может разложить на составляющие, одну или несколько изменить и собрать вновь воедино. А у кого-то - комбинация из разных типов "воображения".

    "мышление"
    Опять же - у разных людей - разные типы. Кто-то думает картинками, кто-то словами, кто-то логикой, кто-то вообще не поймёшь чем - условно можно сказать - некими свёрнутыми символами.

    "речь"
    Вещь вроде отдельная. По всяким мимоговорениям и эхолалиям можно сделать вывод, что есть отдельные центры для этого дела. Но за жизнь встречал нескольких людей, которые могли думать речевыми центрами, не выходя в другие отделы мозга.

  • 7 марта 2016 в 11:47 • #
    Ольга Пелевина

    Андрей, Вы хорошо описали внимание, воображение, мышление и речь, так или иначе мы их осознаём. Вопрос возникает именно к памяти. Как мы осознаём нашу память, не информацию из неё, а именно память?

  • 29 февраля 2016 в 19:13 • #
    Ольга Пелевина

    У Вас есть свои взгляды, поделитесь.

  • 16 марта 2016 в 02:21 • #
    Сергей Дедюля

    Я читал в одном трактате (к сожалению не помню автора), что для усиления памяти очень важно и нужно повторение информационного материала! Память имеет свойство... "стираться"! При прочтённой или услышанной информации, если её не освежить на следующий день повторением, мы утрачиваем до 15 % запомнившейся изначально информации, на второй день будет уже утеряно - 25%, на третий - до 50%! Из этого следует, что память нам не передаётся на генетическом уровне или по наследству, её нужно развивать, каждый день тренируясь в запоминании необходимой информации! Если мы будем обновлять и повторять одну и ту же информацию каждый день, то она у нас будет откладываться на подсознательном уровне! Хорошо тренированная память, бывает, служит человеку на уровне автоматизма!

  • 27 февраля 2016 в 20:12 • #
    Кашинин Вадим

    Интеллект это и есть Ум, просто ввели новое слово, что бы запутать вопрос.
    Своего максимума Ум ( Душа,Сознание) достигает к 12-16-и годам. С возрастом кол-во Ума снижается, но приобретается Знание (профессионализм).
    Знание и Ум никак не связаны друг с другом (кол-во знаний никак не усиливает Ум)
    Ум связан только с эмоциями, только усиливая эмоции можно нарастить Ум.
    Только развивая эмоции внутри себя, можно нарастить Душу (Ум) до состояния Духа (Сверх Ум).
    Если полученные с возрастом знания не направлены на развитие Души, то происходит неизбежное количественное снижение Ума, Сознания, Души.

  • 27 февраля 2016 в 20:29 • #
    Ольга Пелевина
    Ум связан только с эмоциями, только усиливая эмоции можно нарастить Ум.

    Всё бы ничего, только эмоции связаны с болью. Есть, конечно, положительные эмоции, так ум обязательно сообщит: "А ты почувствуй и отрицательные эмоции, а иначе как ты отличишь положительные". Получается, наращивая эмоции, от боли мы не избавляемся. А освобождаясь от эмоций, чувствуем себя более гармонично.

  • 27 февраля 2016 в 20:50 • #
    Кашинин Вадим

    (((
    А освобождаясь от эмоций, чувствуем себя более гармонично.
    (((
    Гармония и ведет к деградации Души.
    Развивая любые эмоции до состояния "бешенства", мы и наращиваем Ум, контролируя наши чувства.
    (((
    Получается, наращивая эмоции, от боли мы не избавляемся.
    (((
    Да, боль будет усиливаться. Это путь мужчины, женщина не выдержит.
    Для женщины главное сохранить здоровье, т.к. с возрастом Ум женщины
    деградирует Гораздо медленнее мужского ума.

  • 7 марта 2016 в 04:19 • #
    Андрей Сташ

    Исходная цитата - глупость преизрядная. Есть две системы действий - гуморальная и нейро. Первая - более древняя. Она и есть эмоции. Типа - наступили тебе на ногу - выброс адреналина - убивать всех подряд кто рядом. Когда-то у живых было только это. А ЦНС не было. Она - уже более точный прицел, позволяющий или выбрать кого конкретно убивать или куда и как удрать.

  • 7 марта 2016 в 04:29 • #
    Андрей Сташ

    Э-э, батенька, маленько заблудились в трёх соснах. Ум - это операционная система. Если простая - то и знания подобны телефонному справочнику, да ещё и неупорядоченному никак - ни по алфавиту, ни по полу, ни по возрасту, ни по профессии. А вот если ум сильный и быстрый - то создаёт СИСТЕМУ знаний с перекрёстными ссылками по разным признакам, в том числе - и по отдалённому сходству.
    А эмоции - это древний, гуморальный способ решения поставленных задач, правда, в новых условиях он приобрёл функции туповатого стратега - дающего общие направления.

  • 10 марта 2016 в 13:57 • #
    Елена Викторовна

    А как ваша теория объясняет "интуицию"? Это признак ума или исторические рудименты...

  • 16 марта 2016 в 02:37 • #
    Сергей Дедюля

    Елена Викторовна, я полагаю, что ум, разум человека - это область человеческого сознания, той коры мозга, которая отвечает за сознательные действия и поступки человека, а вот интуиция - это прерогатива подсознания!Способность совершения удачных открытий случайно, как то произошло с таблицей Менделеева, открытой им, как утверждают, во сне, или, как это случилось с яблоком Ньютона...

  • 28 февраля 2016 в 22:25 • #
    Игорь Олегович Цесельский

    Бутейко, градус и стиль обращения к участникам в дальнейшем - корректируйте.

    Вы тут не пророк и не авторитет в последней инстанции. Менторство - не ваш уровень.

    И читать ли ваши статьи или воздержаться - я решение приму сам. без ваших подсказок. Действительно, наивно-агрессивно-коммунальных.

    И скромнее, скромнее - это вас красит в таких диалогах.

    Активную ссылку на вашу саморекламу - убираю, здесь для вас не бесплатная рекламная площадка, а моя публикация - не повод и не средство для вашего сельского самопиара.

    Научитесь уже это делать умело, самостоятельно, ненавязчиво ... по-городскому)))

  • 28 февраля 2016 в 23:39 • #
    Анастасия Самарина

    Игорь! Вы как всегда - всех гениев под одну гребенку! :-)))

  • 28 февраля 2016 в 23:48 • #
    Игорь Олегович Цесельский

    Не приятно публичное хамство.
    Гениев в жизни не встречал и уже не расчитываю.
    Мнящих себя гениям - сколько угодно.

    Ни одного вида или типа интеллекта не обнаружил)

  • 7 марта 2016 в 04:05 • #
    Андрей Сташ

    А сильные способности в том или ином встречали? :)

  • 7 марта 2016 в 11:30 • #
    Юлия Пименова
    Гениев в жизни не встречал и уже не расчитываю.

    Вы меня уже просто уморили, Вас надо в журнале "Крокодил" печатать, жаль, что его сейчас нет, все Ваши "изыски" прямо туда).

  • 12 марта 2016 в 01:39 • #
    Игорь Олегович Цесельский

    Юлия, надо - смело печатайте.

    Крокодил существует и поныне, хотя вам, разумеется, как и многое в этом подлунном мире - неведомо.

    Если вы уморились - отдохните, не изнуряйте себя вымученным сарказмом.

    Только не понятно - что вы так за гениев переживаете. Вы-то тут точно не при чем.

  • 12 марта 2016 в 12:43 • #
    Юлия Пименова

    Что Вы, я и не претендую)). А гениев в жизни я встречала). Не в тех кругах общаетесь, г-н Цесельский)). Так что если журнал Крокодил существует - печатайтесь лучше там и не засоряйте сайт.

  • 12 марта 2016 в 18:47 • #
    Игорь Олегович Цесельский

    Тут вы абсолютно правы - ваши круги пусть остаются вашими. В мои вас не пустят, но уж перенесите это стоически)

    Что касается портала Профессионалы - так я его как раз чищу, периодически. Вот и в этом вы не в курсе. Сплошные пробелы, Пименова, сплошные.

    Вы откуда взялись, дитя - с этой планеты вообще? Или только выпустили из монастыря кармелиток?

    Но на этом обмен любезностями волевым решением прекращаю. Не мой вы круг, не мой, убедили. Идите с богом. Только не хамите более в чужих конференциях, Крокодил он же не с метлой, а с вилами.

    Вам от него на долгую память, персонально.

  • 7 марта 2016 в 04:10 • #
    Андрей Сташ

    Гений - слишком громкое слово. Посему не надо его использовать слишком часто. Лучше относится к этому слову как к табуированным словам (мату). Иногда табу можно нарушать, но уж в слишком исключительных и неординарных случаях.

  • 7 марта 2016 в 04:03 • #
    Андрей Сташ

    Аффтар попутал рамсы - речь не об интеллекте, а о способностях. Интеллект - всего-навсего внутренняя сложность, способность из полученных отрывочных знаний создавать систему с перекрёстными ссылками по отдалённой похожести и способность выстраивать многоуровневое дерево вариантов.

  • 7 марта 2016 в 20:05 • #
    Александр Туманов

    Согласен. И способностей у каждого может быть несколько в самых разных областях.

  • 8 марта 2016 в 07:33 • #
    Александр Адрианов
    Умышленно я отдел каждому кусочку интеллекта 10%, на практике же — все иначе.

    Игорь, спасибо за статью. Возможно, Вам будет интересно узнать, что при "оцифровке интеллекта" с помощью IQ-тестирования, разные народы (национальности) имеют там свою расширенную "нишу" (значительно более 10%), т.е. "прилипают" (почти на все 100%) к определенным зонам, и не более того, что настораживает... Не помню уже источник, где я это когда-то прочитал.

  • 8 марта 2016 в 09:45 • #
    Рыбкин Владимир

    Очень толерантная точка зрения. Теперь буду знать, что неинтелектуальных людей не бывает,просто у каждого интелектуальность своя, отличная от других.

  • 12 марта 2016 в 02:23 • #
    Игорь Олегович Цесельский

    С другой стороны - интеллект — отвратительная вещь.

    Человек без мозгов абсолютно уверен в высоком уровне своего развития и счастлив.
    Умный же прекрасно осознает, какой он, в сущности, придурок...

  • 12 марта 2016 в 19:34 • #
    Юлия Пименова

    Г-н Цесельский, при Вашей самонадеянности Вы не заметите гения у себя под носом)).

    Не пустят, не пустят меня в Ваши круги общения, буду плакать всю неделю, сейчас начну((.

  • 13 марта 2016 в 18:26 • #
    Александр Адрианов

    По большому счету, типов интеллекта только два! См. ссылку
    http://www.bibliotekar.ru/psihologia-3/36.htm
    Фрагмент оттуда:
    "Вербальный интеллект — интегральное образование, функционирование которого осуществляется в словесно-логической форме с опорой преимущественно на знания. Невербальный интеллект — интегральное образование, функционирование которого связано с развитием наглядно-действенного мышления с опорой на зрительные образы и пространственные представления."
    Однако про вербальный интеллект можно сказать проще и понятнее на сегодняшний день - это цифровой интеллект...


Выберите из списка
2021
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009