Диалог психолога и шамана.Сегодня 11 сентября...
11 сентября 2011 в 11:35

Диалог психолога и шамана.Сегодня 11 сентября...

Сегодня 11 сентября.
Терракты и техногенные катастрофы стали частью нашей жизни.
………………………………..
Предлагаю Вашему вниманию отрывок из книги, диалог психолога с современным шаманом.
……………………….. …….
"— Человек не только биологический индивид.
— Когда «совсем свободная личность» перестает жить для общества, общество разрушается.
— Как это проявляется?
— Например, техногенными катастрофами.
— Не вижу связи.
— Чтобы управлять сложными и масштабными техническими системами, например самолетом или энергостанцией, нужно на время полностью забыть о себе, посвятить себя служению другим через взаимодействие с системой. Современный человек, личность которого направлена на «самоактуализацию себя», не может этого. У него нет ни ценности, ни дисциплины самоотречения.
— И это ведет к катастрофам?
— «Независимая» личность все более отдаляется от мира, противопоставляется, самоутверждается за счет него. А мир все равно возьмет свое, иногда очень резко.
— Но человек живет не для абстрактного общества, а для родных, близких, друзей.
— Если орган начинает жить не для организма, а только для себя и соседних органов, организм быстро разрушится.
— Разумно живя для себя, личность взаимодействует с
другими, идет обмен услугами, товарами, информацией.
— В этом другая сторона опасности. То, что вы называете «личность», полностью направлено на отношения с другими людьми.
— Что в этом плохого?
— Человек должен быть направлен и на отношения с окружающими, и на отношения с Духом. Безлюдей, направленных на отношения с Духом.
— У нас много людей борются не только за себя и близких, а, например, за права всех людей.
— Такие немного стабилизируют ситуацию. Но из них
большинство таким способом просто презентирует себя окружающим, хотя и не осознает этого.
— Им это невыгодно. Зачем?
— В детстве им внушили, что заботиться о человечестве
хорошо. Так они показывают окружающим и себе, что они хорошие. Хотя большинство из них искренни, мало кто следует за своим Духом."

В. Серкин «Хохот шамана» М. АСТ: Астрель, 2011.— 285. Стр. 78–79

369
  • Тема закрыта
Комментарии (23)
  • 11 сентября 2011 в 14:21 • #
    Лариса Алёшина

    Шаман прав...

  • 11 сентября 2011 в 14:59 • #
    Людмила Григорьевна Жаркова

    Выражаю благодарность администраторам, так как понимаю, что тема весьма пограничная для данного сообщества.
    Книгу порекомендовала коллега, д. пс.н.
    Социально-психологический подход, который прослеживается во всех объяснениях шамана ( высшее философское образование!) , разумный, уважительный баланс природы и человека, человека и общества, не оставил равнодушной.

  • 13 сентября 2011 в 12:56 • #
    Людмила Григорьевна Жаркова

    А здесь - наша реальность и дисбаланс.
    http://svpressa.ru/society/article/47641/

  • 11 сентября 2011 в 16:51 • #
    Елена Сорокина

    Часто ли мы " заглядываем " в самих себя ?... В основном , живём " наносными " преамбулами , результатами воспитания , общественной среды и прочего окружающего. Получается , " винтики " в запущенной системе , а не самоуправляющий механизм .

  • 11 сентября 2011 в 17:20 • #
    Лариса Алёшина

    Каждый человек исполняет свою, свыше предназначенную ему работу. И если он ее не делает, что-то в окружающей жизни ломается.....

  • 11 сентября 2011 в 17:24 • #
    Лариса Алёшина

    У меня есть подружка, а нее была очень мудрая бабушка. Так вот, она очень просто объясняла
    почему происходят несчастные случаи.
    Вот видишь, люди, все торопятся и торопятся, все лезут вне очереди.....
    Вот и на тот свет, все без очереди наровят попасть. Вот и происходят несчастные случаи.

  • 11 сентября 2011 в 18:25 • #
    Елена Сорокина

    Да , это происходит , но не каждый может найти и обозначить связь между предназначением и своим жизнеделанием . Сейчас информационно человек так загружен , что трудно подчас уделить личностному росту , раскрытию себя достойное внимание .Сложно оставаться целостным .

  • 11 сентября 2011 в 18:35 • #
    Сергей Рогожин

    Это вопрос приоритетов.....чем это таким важным он загружен,что на себя времени совсем нет?:)))Он пришел сюда развиваться и расти,как личность,а не жить в суете,не замечая времени.

  • 11 сентября 2011 в 18:48 • #
    Елена Сорокина

    Вопрос приоритетов встаёт перед каждым , но не каждый осознаёт , что параллельно " надо развиваться и расти , как личность ". Вот и получается , что живём суетой сует .

  • 11 сентября 2011 в 19:21 • #
    Лариса Алёшина

    Для этого нужно совсем немножко времени перед сном минут 10-15.

  • 11 сентября 2011 в 19:40 • #
    Елена Сорокина

    За это время можно только сконцентрироваться и задуматься над происходящим . Сделав каждодневным " регламентом" наметить цели и задачи . А вот сама работа по созиданию и развитию себя не только перед сном , но и в каждодневном нашем пребывании в этой жизни . Наша физическая и духовная суть должны идти в ногу .

  • 11 сентября 2011 в 20:20 • #
    Лариса Алёшина

    За это время, можно сделать многое....

  • 11 сентября 2011 в 22:27 • #
    Сергей Сеов

    Спасибо, Людмила, за эту в общем-то знаковую тему.
    Я бы порекомендовал всем желающим ознакомиться с книгой хотя бы здесь http://www.fund-intent.ru/Document/Show/4291
    Видимо, у многих возникнет основной вопрос о доле правды и вымысла. Некоторые речевые обороты и стиль поведения главного героя не совсем подходят человеку, долгое время жившему в отшельничестве и безразличному к социальной среде. Скорее всего, наложение интуитивных ощущений автора на романтичную природную среду восточного тихоокеанского побережья и дало такой сильный эффект. Есть вкрапления из Кастанеды и даже копируется его стиль повествования в форме диалогов.
    У меня создалось ощущение, что это только первый эксизный набросок будущей темы. Хочется верить, что автор напишет интересное продолжение.

  • 11 сентября 2011 в 22:39 • #
    Людмила Григорьевна Жаркова

    Уже пишет. :). Издание 2011 включает главу, которой нет по ссылке, и отрывок приведен именно из нее.
    Сергей, в чем тема знаковая?

  • 11 сентября 2011 в 22:47 • #
    Сергей Сеов

    Альтернативный взгляд на действительность. Возможность хотя бы поставить вопрос о том, где на самом деле реальность. А для этого надо разобраться, что из себя представляет человек. В этом отношении книга безусловно очень полезная.
    Что же касается сюжета, то для меня он оборвался на самом интересном месте. Хотелось бы видеть сюжет: "Шаман большого города". Как можно реализовать экстраординарные способности и другое "видение" процессов, находясь непосредственно в социальной среде? Сейчас это, кажется, наиважнейший вопрос. Все школы саморазвития из древнего прошлого эффективны только при условии длительного уединения, а их творческого развития применительно к современным условиям я лично не встречал.

  • 12 сентября 2011 в 12:50 • #
    Аркадий Левицкий

    "Все школы саморазвития из древнего прошлого эффективны только при условии длительного уединения, а их творческого развития применительно к современным условиям я лично не встречал. "
    Школа "Четвертого пути" Г.И Гурджиева обозначает себя именно как школу саморазвития, не предполагающую бегства из "современных условий". Это, собственно, и есть "четвертый" путь. Насколько эффективно это удается на практике - отдельный вопрос...

  • 13 сентября 2011 в 12:00 • #
    Людмила Григорьевна Жаркова

    Не знакома с книгами Гурджиева. В диалогах речь идет и о Фрейде, и о Гурджиеве, и о Кастанеде. Например:

    "Когда знакомый ушел "в баню", я спросил Шамана:
    - Ты считаешь, что он больной?
    - Это - больше по твоей части. Сейчас он - социопат. Но у него есть воля.
    - Как ты это увидел?
    - Приучайся и ты под слоем случайного и мелкого видеть существенное в человеке.
    - Почему именно две минуты на мысли?
    - Ты же рассказывал мне про свои опыты о произвольном усилии [46].
    - Твои рекомендации похожи на методики Гурджиева.
    - Я сам - Гурджиев (Шаман захохотал).
    - То есть ты - как Гурджиев? (Хохочем вместе)."

  • 12 сентября 2011 в 08:17 • #
    Виктор Чесноков

    Читал эту книгу.... давно, несколько лет назад... оставила очень хорошее впечатление... перечитаю еще раз... ))) Основная мысль, которая является продуктивной, это то, что там видение человека не ограничивается его телом, а всегда во взаимодействии.... с окружающей средой - будь то природа, люди и прочее... и тогда возникает новое видение ситуации...

    мне знакомо подобное по своей профессии преподавателя живописи. Там тоже выявляется различное видение опытного художника и начинающего студента. Студент видит сам предмет, подробно и четко... опытный видит весь объем натюрморте... все предметы вместе с фоном... и всем объемом воздуха между предметами и вокруг их

  • 13 сентября 2011 в 11:54 • #
    Людмила Григорьевна Жаркова

    Еще какое взаимодействие с окружающей средой...
    Развеселила в книге ПРАКТИКА завязывания шнурков.Когда Шаман говорит о том, что нельзя садиться, завязывая шнурки, что следующий шаг - потребуется еще и скамеечка для ноги. :)
    Все начинается с себя, и очень простых практических бытовых вещей.
    Когда человек говорит об особом видении, похоже, он шаман в своем деле ( по сравнению, например, со студентами). :)

  • 13 сентября 2011 в 12:03 • #
    Виктор Чесноков

    наглядная практическая философия... то есть высокое реализуется в бытовых мелочах... нет разрыва, как у нас в современном обществе

  • 13 сентября 2011 в 10:47 • #
    Ирина Забуслаева

    Здравствуйте, Людмила! Диалог психолога и шамана, это может быть сушностью самого человека, работающего с людьми, то есть психолога, психотерпевта, психоаналитика, художника, учителя, врача, писателя, актера.
    Как эти сущности умещаются в человеке, именно как что-то древнее и современное. Шаманизм, как Дух Первобытной Земли, может быть созидающим и разрушительным, сам Шаман- сила, какая?
    Это Дух в мужчине и женщине может просыпаться во время ритуалов, в современной жизни в местах Силы.
    Во время танцев у костра, женщины и мужчины, под музыку барабанов взывали к божествам, надеясь на новый урожай, вымаливая дожди, чтобы в селении рождались дети.
    И сейчас, можно попытаться обратиться к Своему Шаману, услышать и позвать его, ее.
    Это диалог сущностей, создающих сильный резонанс.
    Когда сам психолог на своем опыте прикоснулся к таинству шаманизма, они обменялись друг с другом разными энергиями. Такой небольшой отклик. Ирина

  • 13 сентября 2011 в 11:25 • #
    Людмила Григорьевна Жаркова

    Ирина, в книге автор дает картинки-зарисовки и этим сущностям, и изменению погоды. Синоптики обещали солнечную праздничную погоду. 7 шаманок на празднике пообещали ливень, и вызвали его. Автор указывает, что это документально подтверждено в Магадане.
    Вчера на Рамблере: http://news.rambler.ru/11062760/
    "Нерейтинговые: вузы России подвела учебная программа".
    В ряд перечисляемых недостатков включен следующий:
    "Имеет место также разное отношение к нашим гуманитарным и естественно-научным, особенно математическим специальностям. Последние больше ценятся. А к российским гуманитариям относятся как к большим догматикам. «Нет веры, что они оторвались от предшествующей стадии догматизма и что за нами могут стоять какие-то серьезные современные исследования в этой области. Поэтому пробиться очень трудно», — констатировала Ирина Абанкина."
    Догматизм!
    Если психологи решат изучать практику, например, шамана, на своей научной карьере, с большой долей вероятности, придется поставить крест. С другой стороны - капкан догматизма.
    Жду большой отклик. :) Людмила.

  • 13 сентября 2011 в 13:26 • #
    Ирина Забуслаева

    Людмила, я этой книги не читала, но читала другие. Может это не так важно. Важно то, что мой собственный опыт погружения в разные состояния, соединенный с каким-то пониманием, соединил "научное" и "ненаучное".
    В детстве я очень любила математику, геометрию- и однажды я прочла: Математика, в переводе с греческого- любовь к познанию. Я сейчас пишу, как бы вынимая из своих кладовых, нечто, не очень точное, но наполненное смыслом.
    Например: Инженер- это такое емкое понятие, а первое мое образование техническое. "Инженер-механик бортовых приборов управления". "Автомат для разбраковки магнитных сердечников"- это тема диплома в 1981 году.
    Далее опыт работы с кино, через призму материального и творческого...
    Следующий этап- "Индивидуация и мир в работах Карла Густава Юнга"
    Если сейчас, спустя много лет, я могу перевести это, получив еще много чего, в том числе свое психологическое образование, а еще многое, полученное из рук учителей, встречаемых на своем пути, то это будет новый язык . Например:
    Человек, который понимает, что в полете самолет, управляется приборами, созданными человеческими руками, с помощью научной мысли. Летчик, держит в руках штурвал, но в некоторый момент, он может переключить систему на автоматическое управление. В небе, где пересекаются разные воздушные пространства, существуют такие непредсказуемые явления, когда стихия может превысить все достижения человеческой мысли.
    И когда случаются катастрофы, есть нечто, бессознательное, что вмешивается в ход истории, для чего-то, что можно назвать "Божий промысел".
    Когда во время операции жизнь одного человека в руках самого опытного хирурга, "расценивается", как автомат, по разбраковке магнитных сердечников, то действие его руки будет оторванно от интуиции, направляющей даже самого искусного врача. В конкретной личности человека присутствуют разные стихии, и ему самому прежде всего необходимо их познать.

    Если обратить на это внимание, то часто названия, выбранных когда-то тем дипломных, курсовых, докладов и т.д. уже указывают на какую-то связь.
    Я сама много участвовала в практиках "шаманизма", но самый трансцендентный опыт пришел из путешествий и тех сильных потрясений, а потом спасений, которые меня закалили. И только потом, я стала соединять, что присутствие мифов, символов, создают то пространство, где можно понять какой миф руководит жизнью человека?
    И тогда следующий шаг, опять задает поиск...
    Работа, написанная, как соединение своего исследования с анализом этих процессов , всегда может быть полезной для других специалистов.

    " Календарь не определяет, когда тот или иной человек перестает развиваться психологически. Фактически, согласно Юнгу, процесс развития продолжается всю жизнь. У многих людей он особенно проявляется во вторую половину жизни, в так называемом индивидуационном процессе.
    Индивидуация - не состояние, а процесс; в течение всей жизни он никогда не завершается. Этот процесс может идти быстрее или медленнее, ярче или незаметно, в зависимости от обстоятельств, психической конституции, готовности к личностному росту и развитию, и от "иррационального фактора", который Юнг назвал "призванием" - быть "призванным" "подчиниться своему собственному закону". Под иррациональным фактором Юнг подразумевал то, что этот путь не может быть предсказан лишь на основании наследственности и раннего опыта.
    Индивидуация носит коллективный и универсальный характер, и в то же самое время, она сугубо индивидуальна по своей глубине и интенсивности. Ее коллективность проявляется в том, что она основывается на архетипических содержаниях и интегрирует функции и способности общие для всего человеческого рода, а универсальность демонстрирует возможность проявления - до известной степени - подобной общности у каждого. Юнг считал индивидуацию побуждением сродни голоду или половому влечению. Он писал, что "любая жизнь является реализацией целостности, то есть, самости... иначе эту реализацию можно назвать индивидуацией". Но, несмотря на универсальность, процесс индивидуации и его результаты у всех разные, то есть, они сугубо индивидуальны для каждог


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009