Два самых грустных слова
29 января 2012 в 21:19

Два самых грустных слова

Два самых грустных словаВ нашей жизни есть два очень-очень грустных слова.
Звучат они так «ЕСЛИ БЫ»:

  • Если бы у бабушки был хрен, она была бы дедушкой…
  • Если бы да кабы — во рту выросли грибы…
  • Ах, если бы, ах если бы, не жизнь была б, а песня бы!
  • Если бы клиенты были бы, как у Васи, я б продавал в пять раз больше…

А какие «Если бы» вам помогают?
Или мешают…

810
Комментарии (66)
  • 30 января 2012 в 11:40 • #
    Марго Моторо

    Добрый День Ирина!! "если бы"- исчезло из моей жизни более тридцати лет назад. Это высказывание вряд ли помогает, оно затягивает человека в иллюзию, и чем глубже он в неё погружается, тем менее продуктивным становится и в работе и в жизни. Исключить этих два грустных слова может не каждый, очень часто встречаешь тех, кто этими словами только и живёт, и по их же просьбе, ты делаешь так,что бы он с ними расстался.

  • 30 января 2012 в 16:18 • #
    Сымбат Калиева

    Добрый вечер! Я тоже согласно с мнением Марго. Лучше полностью искоренить слово "если бы.." (Это конечно от каждого человека зависит) И считаю, что нужно жить позитивно. Любить жизнь!!!!

  • 30 января 2012 в 18:36 • #
    Надежда Бондаренко

    если бы я не развелась, то никогда бы не сделала карьеру, а сидела дома

  • 30 января 2012 в 20:19 • #
    Анатолий Карпухин

    Если бы я сделал карьеру, то был бы женат и сидел дома.

  • 30 января 2012 в 21:42 • #
    Фаниль Баймухаметов

    Если "бы" сказал бы при встрече, а не Вы, то не тратил бы сейчас время на разбор написания бы и вы.

  • 30 января 2012 в 22:15 • #
    Дмитрий Боев

    Нельзя лишать себя вариативности в жизни, отвергая "грустные бы". Правда, нельзя превращать всю жизнь в одну сплошную вероятность.

  • 31 января 2012 в 00:22 • #
    Людмила Семенюк

    Дмитрий, приветствую Вас, почти согласна с Вами. "Если" - это возможные варианты. Чем "если" больше, тем интереснее будет выбор. Ну а "бы" отмечает отработанные версии. Но у некоторых людей очень живуч червячок сомнения: "Туда ли идём? А не тупик ли впереди?!". Но тут я вспоминаю старую поговорку: "Что с воза упало, то пропало". Так чего тратить время на рассуждалки?! А кто-то скажет: "Чтоб в другой раз не потерять!". Но дело в том, что другой раз - это совсем другой раз!!!!!!!!!!

  • 31 января 2012 в 01:04 • #
    Дмитрий Боев

    И вам - добрый вечер.
    Это так. Ничего целиком не повторяется. В деталях. Но в целом-то "Иной раз говорят: "Смотри, это - новое". Но всё это уже было века до нас". Отсюда и "бы", наверное. Nes pas?

  • 31 января 2012 в 01:32 • #
    Людмила Семенюк

    А я почти во всех музыкальных произведениях слышу что-то знакомое. Неужели это "7 нот"?!! Вот ведь тоже детали! А поди ж ты!

    Ton pas. Надеюсь, с грамматикой всё в порядке?

  • 1 февраля 2012 в 06:56 • #
    Николай Михайлов

    "кто-то скажет: "Чтоб в другой раз не потерять!". Но дело в том, что другой раз - это совсем другой раз"...

    Может быть и есть любители ходить по граблям, постоянно на них наступая и потирая шишки. Но зачем это делать, если есть память, есть разум, есть способность к абстрактному мышлению? В любых событиях есть не только различия, но и сходство. И обычно общего гораздо больше, чем частного.

  • 1 февраля 2012 в 22:22 • #
    Людмила Семенюк

    "В любых событиях есть не только различия, но и сходство. И обычно общего гораздо больше, чем частного". Статистику по поводу "обычно" не встречала, но полагаю, что у любителей выворачиваться из-под грабель помимо памяти, разума, абстакционализма есть ещё и креативность.

  • 1 февраля 2012 в 05:49 • #
    Ирина Смирнова

    А что, по-вашему вся жизнь - предопределенность?

  • 1 февраля 2012 в 06:10 • #
    Дмитрий Боев

    Разнообразие жизни в основном определяются изменениями в деталях. Причём именно они делают одну жизнь и одного человека совершенно не похожими на другого. А по-крупному то всё у всех близко: Рождение-детство-юность-зрелость-старость-смерть. Только длительность и наполнение различны. Причём, иногда - весьма существенно: кто-то живёт до ста, а кто-то умирает в молодости, или во младенчестве. Или вообще мёртвым рождается. И вся его жизнь - в пределах утробы.
    А предопределённость - вопрос философский. Скорее относящийся к самопозиционированию себя в обществе. У людей, желающих снять с себя ответственность за свои действия всё решает их бог. На другом полюсе те, кто считают, что они сами за всё в ответе, а судьба (случай, Всевышний, обстоятельства...) только подкидывают им обстоятельства действий: места, суперпозиции и времени.
    Так что, каждый отвечает на Ваш вопрос самостоятельно. И единого ответа на него не бывает. Тем более - единственно правильного.
    Не так ли?

  • 1 февраля 2012 в 06:13 • #
    Ирина Смирнова

    Да, все зависти от точки зрения. Банальнейший пример - для одного стакан наполовину пуст, для другого наполовину полон.
    Спасибо.

  • 1 февраля 2012 в 06:21 • #
    Дмитрий Боев

    И Вам удачного дня.

  • 1 февраля 2012 в 14:56 • #
    Людмила Борисова

    Все так. Только Бог создал человека со свободной волей, значит и ответственность полностью за наш выбор лежит на нас самих.

  • 1 февраля 2012 в 21:20 • #
    Дмитрий Боев

    И при этом и Богу и миру, да в конце концов и вам самим безразлично: верите ли вы в бога и насколько сильно. Результат от этого не изменится.

  • 1 февраля 2012 в 21:29 • #
    Людмила Борисова

    Если Вам не захочется искать подтверждения в богословских трудах, просто поверьте: миру, Богу, мне лично, как и многим, важно не только верить в Бога. Важнее жить по заповедям. Это , согласитесь не одно и то же. Ведь бесы то же верят... Вы ведь не могли не слышать, что по молитвам происходят чудеса... Вот Вам и изменился результат- был неизлечимо болен и исцелился!!!

  • 1 февраля 2012 в 21:31 • #
    Людмила Борисова

    Если не согласны-ответ не присылайте! Я православная и верю в Бога !

  • 1 февраля 2012 в 21:33 • #
    Дмитрий Боев

    Согласен.
    Если веришь - то и воздастся тебе по вере твоей. Правда, возможно что и не всегда.
    А с бесами как-то не приходилось, знаете ли о вере беседовать. Да и не о вере тоже.

  • 1 февраля 2012 в 21:34 • #
    Дмитрий Боев

    Не согласен с чем?
    Почему такая слабая вера, что её может поколебать возможное сомнение неизвестного и незнакомого человека?

  • 1 февраля 2012 в 21:36 • #
    Людмила Борисова

    Спасибо за понимание, но умоляю, не иронизируйте по поводу бесов...

  • 1 февраля 2012 в 21:40 • #
    Людмила Борисова

    Нет, нет, Мою. веру поколебать невозможно. Я имела ввиду несогласие с православными догматами.

  • 1 февраля 2012 в 21:41 • #
    Дмитрий Боев

    Спасибо, понял

  • 1 февраля 2012 в 22:28 • #
    Сергей Бандин

    По поводу свободы выбора Есть одна притча. Приходит человек к Богу и жалутся. зачтож ты,говорит, меня не любишь, вроде не хуже других, а ты мне такой тяжёлый крест дал, что я его нести не могу. А Бог ему отвечает, Да ты что дорогой, да ты у меня самый любимый. Не нравится тебе твой крест, так поставь его в угол, иди выбери сам, там у меня в коморке.
    Вошё человек в кморку, а там этих крестов всяких разрых огромное множество. Человек долго выбирал. На конец выбрал и вышел к Богу. Ну что, спрашивает Бог, выбрал ты себе крест, человек отвечает, да выбрал. По плечу ли тебе этот крест, спрашивает, да по плечу, отвечает чеовек. Ну иди с Богом, говорит ему Бог. И вот человек выходит, а Бог ему и говорит, вот только один момент дорогой, ведь ты пришол ко мне с этим крестом!

    Не уверен нужны ли сдесь коментарии, Но я думаю, что ни кому не дано больше , чем он может вынести, и каждый сам решает что ему подходит. Это как в сказке, на лево пойдёшь коня потеряешь, направо пойдёшь, убитому быть, а прямо пойдёшь , богатому быть.

  • 1 февраля 2012 в 22:51 • #
    Людмила Борисова

    Спасибо, Сергей, большое ! Обожаю притчи, особенно такие. И какие уж тут комментарии...

  • 2 февраля 2012 в 20:00 • #
    Сергей Бандин

    Не стоит благодарностей. Рад, что вам понравилось.

  • 2 февраля 2012 в 20:04 • #
    Людмила Борисова

    Ну как же без благодарности? Невежливо! С нетерпением буду ждать еще! С уважением!

  • 2 февраля 2012 в 20:34 • #
    Сергей Бандин

    Вот вам ещё одна.

    Один знаменитый богослов всю свою жизнь пытался понять, что такое Бог. Написал на эту тему несколько трактатов и научных трудов. И вот однажды, в конце своей жизни прогуливаясь поберегу моря, он увидел человека налевающего воду в выротую на берегу ямую. Богослов долго наблюдал за этим человеком. Апотом подошул и спросил. Скажите увжаемый, чем вы тут занимаетесь? На, что человек ему отвечает, я пытаюсь перенеси море. Но этоже невозможно, сказал богослов, но ты же занимаешся этим всю сиою жизнь, ответил ему человек.

  • 2 февраля 2012 в 20:54 • #
    Людмила Борисова

    Ну вооот! А вы говорили:"Не стоит благодарностей!" А как порадовали.

  • 2 февраля 2012 в 21:00 • #
    Сергей Бандин

    Я рад за нас, что мы можем друг друга порадовать!

  • 2 февраля 2012 в 21:26 • #
    Людмила Борисова

    Боюсь, как бы за нашу взаимную радость нас "не арестовали" Не идет ли это вразрез с традициями обсуждений?

  • 2 февраля 2012 в 22:13 • #
    Сергей Бандин

    Что тут скажешь.
    Богу, богово, а Кесарю, кесарево.

  • 31 января 2012 в 01:47 • #
    Людмила Борисова

    Не очень поняла , почему " если бы" должно быть с оттенком грусти? Ну допустим: если бы побоялась,( не решилась не отважилась), у моего старшего сына не было бы младшего брата! И у меня все так! Я оптимистка! Чего и всем желаю от души!

  • 1 февраля 2012 в 06:15 • #
    Ирина Смирнова

    Грусть - просто чувство... По поводу "Если бы" можно и порадоваться... Только тема тогда будет именно о радости.

  • 31 января 2012 в 05:25 • #
    Галина Басова

    У медали две стороны,так и у "если бы".Хотя Вы правы, больше грусти.

  • 31 января 2012 в 08:25 • #
    Мила Хлебенкова

    Да, мне тоже почему-то слышится в этих словах нотка сожаления об упущенных возможностях....

  • 31 января 2012 в 11:35 • #
    Валентина Путилина

    "Если бы" дает возможность хотя бы мысленно изменить свой поступок и учит думать, прежде чем совершить другой.

  • 1 февраля 2012 в 14:43 • #
    Людмила Борисова

    Безусловно, главное почаще прибегать к этому простому и эффективному приему!

  • 31 января 2012 в 13:01 • #
    Валерий Кузь

    Предположим у меня всё нормально.

  • 31 января 2012 в 23:46 • #
    Павел Колтунов

    ...А у меня их нет!!!Потому, как это не нужный "хлам"...

  • 1 февраля 2012 в 07:16 • #
    Татьяна Красных

    Если бы Земля могла говорить

    На много вопросов мы ищем ответы,
    Что было когда-то нам хочется знать,
    О жизни людей и нашей планеты
    Ответы в раскопках мы можем искать...

    Со временем память людская стареет
    И что-то не вспомнить уже никогда,
    Воспоминания наши тускнеют,
    И факты уйдут в небытиё навсегда.

    А главною книгою памяти нашей,
    Конечно является наша земля.
    Не может никто рассказать её краше,
    Всё помнит и знает о жизни она..

    Она на себе испытала веками-
    Надёжный и верный свидетель тех дней,
    Истоптанна нами , друзьями, врагами,
    Остались следы всех событий на ней..

    Земля- это самая старая книга,
    Расписано точно в ней всё по годам,
    Страницы татаро-монгольского ига,
    Сраженья и войны, известные нам.

    Лишь только на ней остаются следы,
    И самый надёжный биограф- земля !
    Что делали предки и делаем мы.
    Всё это навечно запомнит она.

    Правдивей никто не расскажет на свете,
    Что нам удававлось при жизни творить,
    Мы знали бы больше о нашей планете,
    Эх! Если б земля могла говорить !!
    (Яворский Михаил Емельянович)

  • 1 февраля 2012 в 18:59 • #
    Елена Мамаева

    Думаю, что сослагательное наклонение только ограничивает. Если бы я был умнее, красивее, богаче... Лучше так не думать, а делать и всё.

  • 1 февраля 2012 в 21:23 • #
    Дмитрий Боев

    А тогда вот так:

    Когда б я мог всё, что хотел -
    Ну, понаделали б мы дел!
    Когда бы всё хотел, что мог -
    Наверно, очень скоро сдох...

  • 2 февраля 2012 в 10:29 • #
    Елена Мамаева

    Дмитрий, а я и имело ввиду разумные желания...

  • 2 февраля 2012 в 21:09 • #
    Дмитрий Боев

    К сожалению, разумное от неразумного различается только по результирующему действию. А до того или в процессе того непонятно - разумное оно или нет. Ел-ел - хорошо было. Объелся - и непонятно: как.
    Вот тут "бы" и сгодится: Хорошо бы понять, где начало того конца за которым кончается разумное начало.

  • 2 февраля 2012 в 21:39 • #
    Людмила Борисова

    И желательно не своем примере. Много описано до нас!

  • 2 февраля 2012 в 22:53 • #
    Дмитрий Боев

    А чужие примеры не являются опытом. А потому - не учат. К сожалению.

  • 2 февраля 2012 в 22:58 • #
    Людмила Борисова

    Лично меня научили! Например Рскольников убить-убил, а переступить не переступил. Со школьной скамьи запомнила! Не буду делать - не переступлю! И помогало.

  • 2 февраля 2012 в 23:00 • #
    Дмитрий Боев

    Буду делать как Раскольников и не буду как Свидригайлов?
    И это поможет?
    На всех старушек не хватит.

  • 2 февраля 2012 в 23:07 • #
    Людмила Борисова

    Другой пример. Не надо изменять мужу-замучает совесть!

  • 3 февраля 2012 в 08:08 • #
    Дмитрий Боев

    И чтобы совесть не мучила - Родион в качестве примера? Оригинально!

  • 3 февраля 2012 в 14:42 • #
    Елена Мамаева

    Дмитрий, две крайности: зачёркивать рузум, признавать только разум. Это не я, а Паскаль сказал.

  • 3 февраля 2012 в 20:56 • #
    Дмитрий Боев

    Ну, а наше мЫшление (памяти власти блаженного Михаила Сергеевича - да будет он здоров) с удовольствием опирается на крайности в самых сложнейших вопросах, там где крайности вообще неприемлемы: "ессть бог" - "нет бога" ; "За белых"-"за красных" (варианты: Гвельфов-Гибеллинов, Алую-белую розы и так далее ). Определённость позиции успокаивает тогда, когда нет времени или возможности её определить и обосновать.

  • 3 февраля 2012 в 22:25 • #
    Елена Мамаева

    А я дёргалась от его нАчать.

  • 3 февраля 2012 в 23:30 • #
    Дмитрий Боев

    И постоянный консенсус вместо согласия!
    А зато как всё это солидно выглядит. Как он думал...

  • 4 февраля 2012 в 10:49 • #
    Елена Мамаева

    Дмитрий, а к его юбилею вышел документальный фильм, после которого меня затошнило. Прямо герой, реформатор, подвиг совершил в Форосе, пожертвовал любимой женой. И сразу все забыли о его предательстве, словоблудии , борьбе с пьянством. От его умения уходить от ответа я приходила "в восторг" . Когда Хазанов эту его манеру высмеял на сцене , я сидя перед телевизором, задыхалась от смеха, правда моего восторга не разделял свёкор, который был инструктором в ЦК. Ещё бы! Инструктор Сидоренкова его сильно задела. Помните: "Почему дети аппарата устраиваются работать в аппарат?" И ответ: "Мы за трудовые династии. Дед варил, сын - варил. Теперь вся семья гонит постоянно"

  • 4 февраля 2012 в 20:04 • #
    Дмитрий Боев

    В своё время покойный ныне тиран Пиночет, который взял в своё время власть, как он считал, из лучших побуждений (и при поддержке Штатов) говаривал: "Я хотел, чтобы они (чилийцы) забыли, как они жили при социализме. Кто же знал, что они НАСТОЛЬКО забудут это, что опять захотят социализма!"

  • 2 февраля 2012 в 21:35 • #
    Людмила Борисова

    Мне кажется , подумать бывает неплохо. Например: " Если б я была богатой, то должна была бы... А дальше то, что для человека имеет принципиальное значение.

  • 2 февраля 2012 в 23:03 • #
    Дмитрий Боев

    Был в своё время такой стишок - в ответ на отечественный политпросвет:

    "Когда б Лумумба имел бы бомбу,
    Ему бы Чомба был ни по чём бы"

    Помните ещё, кто это такие? Институт сейчас, кажется просто РУДН - и уже не имени Лумумбы.
    Во сколько "бы" сразу. Одни сослагательные наклонения.

  • 2 февраля 2012 в 23:09 • #
    Людмила Борисова

    И помню даже Мабуту!

  • 3 февраля 2012 в 08:02 • #
    Дмитрий Боев

    О!
    И даже "бы" не помогло нырнуть в забвенье.

    Кстати, если его отмыть - он почему-то был сильно похож на Александра Демьяненко в роли Шурика. И в таких же очках.

    А как звали Мобуту, помните?

  • 3 февраля 2012 в 14:43 • #
    Людмила Борисова

    Нет, как звали не помню.

  • 3 февраля 2012 в 20:51 • #
    Дмитрий Боев

    Ну да и бог же с ним. Секу Сосо его звали.
    Не суть важно.

  • 1 февраля 2012 в 08:05 • #
    Vladimir Vezhnin

    Если бы у меня был такой кот.....)))
    Слова совсем не грустные)))

  • 2 февраля 2012 в 23:12 • #
    Людмила Борисова

    Если бы у меня был такой кот, грустила я мечтая о короткошерстный персах-экстрималах. Теперь у меня их трое: Людвик ван...дальше -все знают, Ричар, Львиное сердце и Робин ван Перси.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009