Филфак МГУ о "национальной катастрофе" - разрушении...
29 ноября 2012 в 15:13

Филфак МГУ о "национальной катастрофе" - разрушении гуманитарного образования

О нынешнем состоянии русского языка несложно судить хотя бы по дискуссиям в Интернет. Не говоря уже о стилистике или пунктуации, трудно не заметить, насколько порой невнятно выражаются мысли. Иногда настолько невнятно, что не представляется возможным понять ни логику изложения, ни предмет обсуждения.

Приведу в очередной раз свой силлогизм, в котором прослеживаю последствия, связанные с, мягко говоря, небрежным отношением к родному языку.

1."Язык держится за землю" В. Ленин

  1. Культура держится за язык (читай: за слово)
  2. «Когда слова теряют свое значение, народ теряет свою свободу» Конфуций.

Сегодня один мой респондент, философ и историк из Самары, поделился со мной весьма ответственным документом, родившимся в стенах МГУ и которым я спешу поделиться с вами, уважаемые форумчане.

Проблема, конечно, состоит не только в сфере языкознания, но в сфере гуманитарного образования в целом. Но корни-то, в любом случае, в языке. Итак,…
====================================================

О реформе образования, ее итогах и перспективах
Заявление Ученого совета филологического факультета МГУ

  1. Школа
  2. Несколько лет подряд отдельные представители гуманитарного
    сообщества предупреждали о возможности катастрофы как в школьном
    образовании вообще, так и в его гуманитарном сегменте в частности1.
    Ситуация изменилась качественно: катастрофа произошла, и русская
    классическая литература более не выполняет роль культурного регулятора
    образовательного процесса…
  3. Вузы
    …2. Неспособность внятно формулировать мысли – внешнее выражение
    неспособности самостоятельно мыслить: потребитель «информации» в
    лучшем случае научится ориентироваться в ней, но не сможет осуществить
    ее экспертизу, а значит, и оказать сколько-нибудь существенное воздействие на информационное пространство…

Полностью читайте на страницах сайта
http://docviewer.yandex.ru/?id=447c-979njhm8ap2qiqd08×9b16zkxcp5krkke0d9bxm7hbvirkl2aa084tzcntq3cpbf58s85nyozt2hvlx49b5u4czl3pifcxi8p9z&name=o-reforme-obrazovaniya_philol2012_copy.pdf
или
www.philol.msu.ru/pdfs/o-reforme-obrazovaniya_philol2012.pdf (спасибо Игорю Дехтяру)

1007
Комментарии (73)
  • 29 ноября 2012 в 15:36 • #
    Злата Шор

    Конференция супер.Всем рекомендую.

  • 30 ноября 2012 в 02:05 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Болтовня))) Нужен Закон РФ "О русском языке" - вот где надо бить тревогу.

  • 1 декабря 2012 в 17:49 • #
    Давид Ш Гройсман

    Владимир! Видите ли, я всемерно ЗА всевозможные меры, способствующие правовому просвещению, а уж правовому регулированию и подавно. Но вот как представлю себе: выйдет какой-нибудь новый Закон о русском языке, особенно, в наше непростое время да под шумок тенденции к исполнительности, характерной для неэкономической сферы, ну, тут держись, народ только и следи за языком: перебрал или недобрал запятых штраф, сделал опечатку за решетку...

    Извините! Утрирую.

    Поясните, каким Вы представляете себе Закон РФ "О русском языке"? Наверняка в этом что-то есть, но неплохо бы расшифровать: в какую степь он, на ваш взгляд, должен смотреть? На что должен быть направлен?

  • 1 декабря 2012 в 19:00 • #
    Александр Макеев

    Уважаемый Давид Шлёмович, не закон о русском языке нужен, а закон о новом простом, логично устроенном естественнонаучном всеохватном ЯЗЫКЕ-ВСЕЗНАНИИ! В связке с законом о интуитивно-понятном унифицированном плоском линейном алфавите для зрячих людей и о интуитивно-понятном унифицированном рельефно-точечном шрифте для незрячих людей. Письменности, которая один к одному отображает реальное звучание устной речи и один к одному воспроизведение написанного вербальным воспроизведением написанного. Позвукое письмо и побуквенное воспроизведение написанного! Чтобы устная и письменная формы языка были идентичны друг другу! И уже эта взаимосвязанная основа языка и письма должны жёстко защищаться законами России и других стан и народов, ставшими неотделимыми друг от друга частями планетарно целостного человечества!

    Не консервировать архаичный язык, архаичную письменность, а совершить эволюционный рывок в основании мышления-речи, мировоззренческом базисе граждан России и других стран! Сделать Россию платформой по преобразованию человечества в единую планетарную цивилизацию, свободную от мировоззренческих наркоманий - догм мистик, религий, сектантств, теософий, масонств, сайентологий, политических идеологий и лженаук!

    И всё это должно быть подкреплено освобождением всех людей от рабства рутине каждодневного псевдо добровольно труда, продаваемого за денежные фетиши. Освободжение России и человечества от рабства мошеннической религии делен! Тотальное замещение людей на рутинных работах в сельском хозяйстыве, прои=мышленности, сфере услуг, на транспорте, в муниципальном и федеральном управлении и т.д. высоко производительными высоконадёжными техническими роботами и автоматами!

    Создание и применение Глобальной автоматизированной системы учёта событий, исключающей анонимность, скрытность, подпольность бытия каждого человека.

  • 3 декабря 2012 в 05:23 • #
    Дмитрий Мадьянов

    На «1 декабря в 19:00 • # Александр Макеев» :
    (*:) С одним, если позволите, Принципиальным дополнением: «Всеохватный ЯЗЫК-ВСЕЗНАНИЕ, как вариант процесса Критической Массы, желательно успеть предотвратить ДО момента наступления необратимых последствий, его реализации – если введение такового не преследует проведения тотальной ЧИСТКИ. Если-же рассматривать Я.-В. как попытку создания Универсального Комплекса – как способа обеспечения планетарно-общеобязательного минимального уровня образования (расчётное - периода позднего Союза, 80-е) – категорически приветствую и считаю Необходимым (;как один из основных механизмов предотвращения ЭНЭК – целевым задействованием масс-пси- потенциала гармонизирующей обратной связи (см. Схема). Но делать из РФ Плат-«форму» - в очередной раз, наступать на грабли: «Если, в организме, поднимать давление в отдельном органе – это, временно, увеличивает его форсированную активность, но – возникновением Дисбаланса – укорачивает общий срок эксплуатации организма-системы.».
    К сведению: в Японии, основной проблемой современности считается проблема отсутствия областей приложения человеческого труда – избыточная роботизация (см. доперестроечные СМИ – «гримасы Рынка»); в сочетании с лавинообразным увеличением индивидов неработоспособного возраста, уменьшением ресурсной базы\истощением площадей производства продовольствия, катастрофическим процессами в природе, неадекватностями развития мировой «Науки», политическим иллюзионизмом и псевдодемократией, лавинообразным приращением последствий антропогенных «открытий» и множества других «мелочей» - вероятность перспективного существования жизни на планете («по сплетням неофициальных, вражеских и наших, сволочей») была отрицательной ещё до начала Перестройки.
    (Кстати – о Слове… Основные Модели потребных «коррекций» построены на основе Книг. Это, если считать приемлемым вариантом, классический, вариант планетарной Чистки – по расчетам, должно остаться около 250 млн. от 5 ведущих рас – «Потом ещё тысячи лет будут восстанавливать численность, а добра на оставшихся хватит!»; едёт процесс обсуждения-выбора из более 1500 вариантов реализации процесса.)

  • 1 декабря 2012 в 21:05 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Язык - это государствообразующий фактор. По конституции РФ государственным является русский язык, а законодательства нет. Практически в любой стране за редким исключением есть законодательство о национальном языке. Поинтересуйтесь))) Оно, в частности, ставит заслон базграмотности, бездумному использованию иностранных слов... А насчёт штрафов - хорошая мера; она как минимум вернёт в издательства должность корректора и позволит пресечь выпуск книг, СМИ с грамматическими ошибками.

  • 1 декабря 2012 в 22:11 • #
    Давид Ш Гройсман

    "А насчёт штрафов - хорошая мера; она как минимум вернёт в издательства должность корректора"

    А что, в издательствах должность корректора упразднена? Это для меня новость ;-)

  • 1 декабря 2012 в 22:18 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Откройте книжку и по ней сразу будет видна работа - автора, редактора, верстальщика, в т.ч. и корректора. Грамматические ошибки в книгах - для вас новость?

  • 1 декабря 2012 в 22:36 • #
    Давид Ш Гройсман

    Нет! Грамматические ошибки в книгах - для меня не новость.
    Просто, по логике вещей, напрашивается желание перефразировать расхожий вопрос: А корректоры кто?

    "Беда, коль пироги начнет печи сапожник,
    А сапоги тачать пирожник". И.А.Крылов

    Видимо, не без этого ;-)

  • 2 декабря 2012 в 00:43 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Корректоры - это филологи! НИ ОДИН ВЫПУСКНИК ФИЛФАКА ИЛИ ЖУРФАКА сейчас просто не способен работать в издательстве и редакции. Мне самому приходится подбирать людей из смежных областей, переучивать их и организовывать их работу... Почему в вузах готовят столь непрофессиональных специалистов? Вот где кризис - в самой филологии? В филологическом образовании? В самих преподавателях, которые повсюду видят недостатки, кроме как в самих себе?

  • 2 декабря 2012 в 13:43 • #
    Марк Райс

    В редакциях сейчас компьютерный набор. Редактор редактирует, а потом рукопись идёт сразу в компьютер и в печать. Беда в том, что компьютер автоматически правит ошибки, а иногда правильная форма почти совпадает с каким-нибудь словом, которое есть в тезаурусе, и он правит, независимо от смысла. Например, я когда-то писал статью про эстонского дирижёра Ану Тали, и компьютер всё время правил на "Анну" от слова "Анна". А если отключить правку - пройдёт много ошибок, которые пропустит редактор.

  • 7 декабря 2012 в 09:04 • #
    Елена Мишурова

    Работа корректора - это не только грамотность, но и особое умение видеть текст. Это отдельная специальность, вообще-то, раньше этому учили.
    Я сама издательский работник. Видела людей заведомо грамотных, но к такой работе неспособных, потому что это совершенно другой способ чтения.

  • 7 декабря 2012 в 09:12 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Ни один редактор, на мой взгляд, не доверит проверку, редактирование или корректуру текста компьютеру. Если, разумеется, поставлена задача подготовить хороший текст.

  • 7 декабря 2012 в 10:24 • #
    Марк Райс

    Дело ведь не в Ваших взглядах, Владимир. Редактирует, разумеется, редактор сам (я уж не знаю, что Вы подразумеваете под "проверкой"). А готовый текст идёт в компьютер и прямо в набор, должность корректора в газетах, журналах и большинстве издательств даже штатом не предусмотрена. При желании автор может перед печатью просмотреть корректуру, но в большинстве случаев авторы пишут на своих домашних компьютерах, и им не до этого, тем более что часто они живут в других городах. В случае с ежедневной и даже еженедельной газетой это практически невозможно. Обычно это не практикуется и в популярных журналах. В т.н. "толстых" журналах и тем более в научных изданиях отредактированный и набранный текст в обязательном порядке отсылается авторам для одобрения.

  • 7 декабря 2012 в 10:31 • #
    Марк Райс

    И что же, Елена, в издательстве, где Вы работаете, есть корректоры?
    Когда я начинал свою карьеру, корректоры, разумеется, были везде. Не знаю, было ли у них особое умение видеть текст или нет. Теперь же во всех издательствах, которые я знаю, корректоров не существует.

  • 7 декабря 2012 в 12:08 • #
    Марина Ковальская

    У сына моей знакомой в одном о-ччччччень известном издательстве недавно вышла книга по эффективному управлению производством(в т.ч. и повышению прибыли в 3-4 раза). Знакомая прислала ссылку на книгу в онлайн маркете ( не совсем, конечно, поняла -зачем ? ) Покупать я ее естественно не стала - вне сферы моих интересов ..., но предисловие прочитала ...
    Написано :
    -----------------------
    " Цитата
    «Прибыль важна для предприятия так же, как для человека важна температура тела. Если температура тела низкая, то человек погибнет, так же и предприятие погибает в случае низкой прибыли. Но при этом нельзя сказать, что единственная цель человека в жизни — это поддержание нормальной температуры тела. Так и для предприятия поддержание нормы прибыли — не единственная цель, а лишь необходимое условие для жизни и развития…»
    --------------------------------
    На мой вопрос: " А что при высокой прибыли предприятие тоже лихорадит ? И при очень высокой - оно может погибнуть ??? Так зачем же ее повышать? " - знакомая ,по-моему, обиделась...(((
    Владимир,скажите пожалуйста ,вот такие ляпы (как некорректное сравнение ,в данном случае с температурой тела ) -это чья недоработка - автора или редактора?

  • 7 декабря 2012 в 13:05 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    У вас неправильно организован процесс. В нашем издательстве по выпуску книги и редакции российского делового журнала ТОЧКА ОПОРЫ www.to-info.ru практикуется специализированная работа редактора и корректора с текстом. Поэтому не попадаются ляпы и ошибки.

  • 7 декабря 2012 в 13:12 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Если появилось в печати - читателю без разницы, чей это ляп. Но в итоге страдают все - издательство, читатели, авторы. Это разрывает бизнес-процесс, делает его невозможным в дальнейшем. А со своей стороны издательство обязано предпринять все усилия, чтобы никакого ляпа не было и обратить внимание автора на это.

  • 7 декабря 2012 в 15:59 • #
    Елена Мишурова

    Я сама корректором начинала. ))
    В тех, что остались с прежних времен, насколько я знаю, - да, есть. Проблема не в отсутствии корректоров как класса (думаю, номинально они присутствуют во всех "приличных" издательствах), а в том, что почти совершенно утрачено даже представление о том, что такое на самом деле квалифицированный корректор. В лучшем случае это человек, который действительно в состоянии заметить все допущенные грамматические ошибки. А вот о том, что в конце предложения проценты пишутся словами, переносы слова со страницы на страницу недопустимы и т.п., и за всем этим следит корректор, - подозреваю, знают единицы.

  • 7 декабря 2012 в 18:14 • #
    Марк Райс

    То, что было когда-то, Елена - это понятно. Я не начинал корректором, но они были везде. А сейчас просто нет штатной единицы такой. Даже в музыкальных и научных издательствах, которые все существовали с советских времён (только тогда нынешний "Композитор" назывался "Советским композитором" и т.д.), сейчас нет корректора. А раньше печаталось в выходных данных имя корректора сразу после редакторского. То, что пишет Владимир - это художественная фантазия*. Это понятно, что "издательство обязано предпринять все усилия...", но сейчас эту работу делает редактор, вот и всё, который, конечно, не знает таких тонкостей, как те, что Вы перечисляете. (Хотя ввести их в память компьютера ничего не стоит.)
    ------------

    • И боюсь, что его комменты написаны лишь для того, чтобы дать адрес своего журнала.
  • 8 декабря 2012 в 10:20 • #
    Иван Карнаух

    Елена,
    может быть, корректор должен отличаться от редактора следующими характеристиками:

    - Способностью к рутинной работе (на языке типологии - это сенсорика -S), что означает отсутствие тяги к творческому труду (интуиция);
    - Надо быть интровертом (I), а не экстравертом. Интроверту нравится работа в уединении и тишине;
    - Необходимо обладать развитым рефлексом цели, который обеспечивает длительное "удержание цели на мушке" (логическая функция -Т подкреплена упертостью - J = TJ);

    Все это вместе обеспечивает человеку идеальный "литературный слух", позволяющий без особого руда воспринимать фальш в чужих писаниях. Именно таких людей я встречал в издательствах.

    ИТОГО: Идеальным корректором является филолог с психотипом "Инспектор" (подтипом "контролирующий") - ITSJ.
    Беда сегодняшних издательств в том, что этот психотип не идет учиться на филолога, а идет на бухгалтера. В бизнесе - это лучшие финансисты.

  • 8 декабря 2012 в 23:27 • #
    Марк Райс

    Мне кажется, Иван, что из-за отсутствия должности корректора все эти свойства переходят к редактору. У меня, во всяком случае, они есть (я писал уже здесь, как при чтении писаний Макеева я автоматически отмечал стилистические ошибки). Меня также удивил в Вашей характеристике п. 2 ("Надо быть интровертом (I), а не экстравертом. Интроверту нравится работа в уединении и тишине"). А редактор сейчас тоже работает в уединении и тишине - в кабинете, а то и у себя дома. Авторы живут по всему свету и предлагают статьи или книги не лично, а по e-mail. Если, по-Вашему, это есть отличительные черты корректора, то каким должен быть редактор?
    На мой взгляд, основные отличительные черты корректора - это именно знание таких подробностей, что в конце страницы не может быть переноса, или что проценты там пишутся словом.

  • 9 декабря 2012 в 07:43 • #
    Иван Карнаух

    Марк,
    конечно, корректор обязан знать все нюансы своей работы, но этого еще мало. Важнее то, что я перечислил выше.
    Гл.редактор сегодня - это тот же бизнесмен. Он должен уметь не только искать новых авторов и новые темы, но вести переговоры (заказчики, подрядчики, налоговая инспекция и пр.), "отжимать" свою прибыль, "выкручивать" руки партнерам, "строить" рабочий коллектив и многое другое :-)
    Естественно, что "Предприниматель" - ENTJ был бы тут кстати.

  • 9 декабря 2012 в 21:28 • #
    Марк Райс

    Понятно. Я только не встречал таких редакторов. Обычно этими вопросами занимается финансовый директор или менеджер (кто как называет). Но допускаю, что такие есть.

  • 9 декабря 2012 в 21:58 • #
    Иван Карнаух

    Марк,
    и я не встречал, хотя много работал с издательствами и в издательстве. Кроме одного случая, где изд-во было самым прибыльным.
    Эта "рыба" плавает в более крутых видах бизнеса.

  • 9 декабря 2012 в 22:08 • #
    Марк Райс

    Тогда зачем об этом вести речь?

  • 10 декабря 2012 в 11:27 • #
    Иван Карнаух

    Марк,
    потому, что на месте гл.редакторов сегодня полным-полно неадекватных людей. И посему нет хороших корректоров. И т.д. вниз по цепочке...

  • 4 января 2013 в 11:54 • #
    Елена Мишурова

    Пожалуй, соглашусь с Вашими характеристиками. ))

  • 4 января 2013 в 11:58 • #
    Елена Мишурова

    Набор определенных знаний по теме, разумеется, нужен.
    Однако не этим отличаются редакторы и корректоры.
    Кстати, совмещение в одном лице этих двух функций ведет к недостаточно качественному исполнению как той, так и другой работы, ведь корректорское ("учительское") и редакторское (близкое к читательскому) чтение одновременно невозможно. В итоге исполнитель постоянно, но не слишком контролируемо переключается с одного на другое.

  • 8 января 2013 в 19:59 • #
    Марк Райс

    Я так понимаю, что корректорское ("учительское" в том смысле, как Вы его понимаете) чтение свойственно всем грамотным людям (в т.ч. и здесь на форуме): читая, они невольно отмечают грамматические/синтаксические ошибки, даже если по работе им это не нужно. Но если им это не мешает работать, то почему должно мешать редакторам?

  • 10 января 2013 в 09:24 • #
    Елена Мишурова

    Да, часть ошибок люди замечают, если грамотные. Но поскольку их чтение не направлено не выявление ошибок, то и видят они именно ЧАСТЬ, остальные сознание услужливо поправляет.
    Проверено практикой, что не все грамотеи могут быть корректорами.
    К тому же "редакторское" чтение тоже все-таки не читательское, т.к. помимо очевидных моментов, связанных со стилем и логикой изложения, есть еще фактологическая сторона, проверка цитат и некоторые другие моменты.

  • 10 января 2013 в 18:04 • #
    Марк Райс

    Вы сначала договоритесь с самой собой, является ли редакторское чтение "читательским" или нет, а потом можно будет продолжать разговор.
    А то, что Вы "проверили практикой", я тоже согласен проверить, если встречу сейчас, в эпоху компьютерного набора, хоть одного живого работающего корректора.

  • 16 января 2013 в 19:51 • #
    Елена Мишурова

    Я написала "близкое к читательскому", а не читательское.
    Корректоры работают в некоторых изданиях и издательствах, сохранившихся с "прежних" времен.

  • 29 ноября 2012 в 15:48 • #
    Марина Ковальская

    Второй пункт спорный )))
    Косноязычие - штука неприятная ,но все же - это не признак неспособности мыслить самостоятельно (ИМХО)...

  • 1 декабря 2012 в 22:28 • #
    Давид Ш Гройсман

    Марина! Да разве ж я против самостоятельности мышления? Все люди, как правило, мыслят самостоятельно -- даже если и под влиянием ближних. Но то, что у них (у нас) в голове, мы можем узнать разве что благодаря вербальному (само)выражению, и неплохо бы с включением понятной собеседнику логики. Пусть они думают в себе что угодно, но нам-то важно понять, что именно нам пытаются сообщить, причем, в ожидаемом ими формате, не так ли?

    "Косноязычие -... - не признак неспособности мыслить самостоятельно" ?? -- Увы! Может статься, что и признак!

  • 2 декабря 2012 в 06:30 • #
    Марина Ковальская

    Не всегда...:)))

  • 2 декабря 2012 в 11:26 • #
    Давид Ш Гройсман

    Так и я не упираюсь на 100%. Хорошо если на 20 :))).

  • 3 декабря 2012 в 14:13 • #
    Ирина Забуслаева

    Давид, а Вы можете описать своими словами, что именно Вы понимаете под "косноязычием"?

  • 5 декабря 2012 в 16:31 • #
    Давид Ш Гройсман

    Ирина!
    Так ведь не я заикнулся о косноязычии, да еще и в привязке к самостоятельности мышления, так что логичнее было бы адресовать вопрос инициатору приложения этого понятия, которое Марина применила к письменному способу изложения мысли, в то время как изначально косноязычие относилось к устной речи.

    Вообще-то, косноязычием – в т.ч. эпистолярным – в той или иной мере страдает большинство, и к которому в чем-то отношу и себя. Если коротко, т.ск. своими словами, то этот информационно-диверсионный недостаток нашего самовыражения я отношу на счет грамматической небрежности, заниженного требования к самому себе, невзыскательности, безответственности перед собеседником.

  • 5 декабря 2012 в 18:24 • #
    Ирина Забуслаева

    Давид, спасибо за ответ. Здесь что хорошо, что и в ответе Златы есть тоже разные понятия такого термина, то есть сложности, как расстройство и небрежность, как заниженное требование к самому себе. Я не совсем могу принять, что это безответственность, так как, мне кажется, это другая категория, как оценка. Если все собрать вместе, то с самого начала, когда ребенок учится говорить, возможно, слишком высокие требования без учета его собственных возможностей на определенном этапе, и могут приводить к аритмии самовыражения, когда нельзя оценивать. А необходимо дать процессу свободно протекать, просто разговаривая с ребенком, не искажая и свою речь, как бы "по-детски".
    Здесь нет умышленного действия, а может казаться, что это так. Потом это может просто закрепиться, и тогда уже обратный эффект сопротивления, когда начинают опять переучивать. Здесь и есть связь ребенка с матерью еще в утробе, как общий их ритм, или разобщенность, как поиск младенца того, что ему комфортно...

  • 5 декабря 2012 в 21:56 • #
    Давид Ш Гройсман

    Ирина!
    Вот и я говорю, что это, конечно, но потому, что ежели что... Но если присмотреться да закрепиться, то вот тебе и пожалуйста... А Вы говорите ;-(

  • 5 декабря 2012 в 22:55 • #
    Ирина Забуслаева

    Давид, я сегодня была на научно-практическом семинаре, который проходил в СПбГУ на факультете журналистики. А у Вас фигурирует филфак МГУ. Хороший союз : журфилпсих или псижурфил, а можно и филпсихжур... На выбор ))) А темы обсуждались серьезные, что радует.

  • 5 декабря 2012 в 17:50 • #
    Злата Шор

    По-простому, неумение складно выражать свои мысли.( в быту) Расстройство речи ,заключающее в невнятном произношении звуков ( медицинское определение у логопедов) .

  • 29 ноября 2012 в 15:52 • #
    Сергей БЕСЕДИН

    Давид, а мне этот чудо-Яндекс пишет, что у меня недостаточно прав для просмотра...

  • 29 ноября 2012 в 22:35 • #
    Давид Ш Гройсман

    Это он без меня решает. я тут ни при чем ;-)

  • 29 ноября 2012 в 16:02 • #
    Злата Шор

    А меня просит зарегистрироваться

  • 29 ноября 2012 в 16:08 • #
    Злата Шор

    В жизни большинства людей процессы общения — коммуникации — занимают до 70% времени. Умение говорить, слушать, писать и читать — видимо, важнейшие способности, обеспечивающие совместную деятельность людей и позволяющие накапливать, передавать громадный запас знаний.

  • 29 ноября 2012 в 18:44 • #
    Людмила Боровикова

    70% времени занимает процесс накопления и передачи данных у того, кто только тем и занимается, что копит и передает эти знания. Поверьте мне на слово, качество научно-технических исследований и новых разработок практически не зависит от способности облекать информацию в изящные формы. Хотя, не скрою, бывает неприятно читать безграмотные речи.

  • 29 ноября 2012 в 18:04 • #
    Злата Шор

    Психологи считают, что люди составляют мнение о нас по четырем основным критериям:
    1) Что мы делаем.
    2) Как мы выглядим.
    3) Что мы говорим.
    4) Как мы говорим.
    Исходя из этого получается, что аж на целых 25% впечатление о нас сложиться от нашей болтовни. Как ни крути это много.
    Я знаю много людей, которые из-за проблем с общением не могли сделать карьеру, познакомиться, обратиться к незнакомому человеку и спросить его о чем-то.

  • 30 ноября 2012 в 11:32 • #
    Марк Райс

    На самом деле эти критерии не равны между собой по значению, иначе получится, как с динозавром на Красной площади*. На самом деле они располагаются так (в порядке убывания)
    1. Как мы говорим
    2. Как мы выглядим**.
    3. Что мы говорим.
    4. Что мы делаем.
    По-моему, если человек не может сразу завязать разговора, интересного собеседнику, он сильно отбивает охоту встречаться с ним ещё раз. Я бы дал "болтовне" 40%.
    ----------------

    • Анекдот. Какая вероятность встретить динозавра на Красной площади? - 50%: либо встречу, либо нет.
      • При первой встрече 1-й и 2-й пункты меняются местами.
  • 30 ноября 2012 в 11:40 • #
    Сергей Воинов

    Хорошая конференция. Актуальная проблема.

  • 30 ноября 2012 в 11:56 • #
    Дмитрий Мадьянов

    На тему «Филфак МГУ о "национальной катастрофе" - разрушении гуманитарного образования» :
    (*:) В качестве дополнительного вектора рассмотрения общей ситуации.
    1.Развитие значений языковых форм взаимосвязано с базисными представлениями о Слове – эволюционно, значения форм выходило из-под Рефлекторного и переходило в Осознанное; по мере реэволюционного возврата к исторически-инстинктивным доминантам Веры – социальные значения слов размываются, а инстинктивно-конкурентные составляющие увеличивают своё значение (см. Разделяй и Властвуй – не Осмысленного, но Инстинктивного порядков; как отражение прогрессии десоциализации элементов-индивидов.). ;
    2.По мере ускорения десоциализации, социум дробится на под-социумы – «Прогрессия формирования касто-страт» (см. классическое «Классовые общества»; радио России, гос. чиновник: «Слава Богу – мы, наконец, вернулись к нормальному классовому обществу!»), со всей гаммой развития страто-классовых противоречий. ;
    3.Отставание, описательно-познавательных, возможностей индивидуальных интеллектов – по отношению к ускорению динамики состояния общей Системы – предопределяет ослабление возможности социальной саморегуляции общества-обществ и общее увеличение перспективной конфликтности. ; множественные иные взаимосвязи.
    (По мере ускорения развития негативов, увеличивается объём «защитных» агрессий – со стороны индивидов с инстинктивной доминантой (см. «Остапа понесло», в https://professionali.ru/Soobschestva/psi-faktorvzglyad/formula-bolezni/?utm_source=NewTopics&utm_medium=email&utm_campaign=7-11-12#topic – нападение, вместо вопросов и просьб разъяснения непонятного + лично-Сетевые блокировки вхождения на Профессионалы + более 50 хак-атак за сеанс + блокировки размещения информации, подключениями удалённого доступа; см ранее, Сетевые: «… получим любой ценой: кто владеет этим – тот владеет Миром!»).)

  • 30 ноября 2012 в 19:10 • #
    Злата Шор

    Неужели 50 хак атак? Как Вы с этим справились.

  • 3 декабря 2012 в 03:55 • #
    Дмитрий Мадьянов

    На «30 ноября в 19:10 • # Злата Шор» :     
    Справлялся не я, «чайник», справлялись программные продукты созданные соответствующими IT-специалистами. Любые Ваши со-мнения, Злата, Вы можете развеять посмотрев прикреплённый ворд, в личном блоге (если, у Вас, найдутся Профессионалы готовые к консультации – прошу адресовать; надеюсь им не составит труда отследить атакующих и определить их принадлежность). Но, это не принципиально: никогда и ничьё, отклонение от «генеральной линии Партии» (тем более – Религиозной) не остаётся незамеченным; с поправками на историческую специфичность реакций и, взаимосвязанные, масштабы последствий ( - в случаях отклонений по Принципиально-Предопределяющим вопросам, ввиду исчезновения возможности своевременной коррекции-гармонизации ошибочности общетипичных реакций.). Пример: тысячелетиями вырабатываемую Идею – ради увеличения «кпд» личного обогащения – «реформировали» до уровня диаметральной противоположности (; как с компом: любую Систему, при наличии достаточных знаний и уровня возможностей, возможно «реформировать» до «антитезности» - вирусами, атаками и проч.; не принципиально - индивидуально или коллективно). Если-бы ЭТО привело к увеличению кпд, для основной массы носителей-устройств – можно было-бы только приветствовать, но если реформ-этаки носят противоположно-системных характер – это может привести к непоправимым изменениям в функциональности Системы и полному выходу из строя; и Системы, и её принципиальных составляющих. Особенную опасность представляют атаки направленные на усиление зависимости отдельных систем от принципиально-неопределяемых источников (- сверхъестественных как энергоинформационные атаки и\или современное оборудование удаленного контроля-доступа; обычно подкрепляемое незыблемой верой в безнаказанность и недоказуемость применения.). Аспекты, касаемые психологических сторон воздействий, Вам - полагаю, профессионально-знакомее.
    Остаётся надеяться, что планетарное неконтролируемое (в плане латентных оставляющих и их последствий) развитие подобных аспектов, не явится (за неопределённое время) одной из существенных причин ускорения ЭНЭК.
    (Спец.Прим.: к сожалению, очередные невозможности пользования личным мэйлом (рецидивы «введите правильно пароль») исключают возможность электронной пересылки оригинальных доказательств.)

  • 30 ноября 2012 в 14:49 • #
    Игорь Дехтяр

    www.philol.msu.ru/pdfs/o-reforme-obrazovaniya_philol2012.pdf Здесь открывается без проблем

  • 6 декабря 2012 в 12:30 • #
    Vladislav Larichev

    Спасибо, Игорь!

  • 1 декабря 2012 в 10:48 • #
    Светлана Викторовна С

    Меня потрясает тот факт, что филологическая элита, которая и должна быть направляющим вектором во всех вопросах филологического образования - находится в отстранении от решения проблем, что Ей приходится писать обращение, просить и что-то доказывать! Вопрос, кому доказывать, кто лучше, чем Они может понимать и знать??? Что вАЩе происходит!!!??? Или опять, как всегда, компетентные вопросы решают некомпетентные люди?!!! Другим словом, как Преступление, такие действия назвать нельзя! Отсюда и все последующие выводы...

  • 1 декабря 2012 в 23:22 • #
    Александр Макеев

    Уважаемая Светлана Викторовна, мне понятен Ваш взгляд на проблему образования по гуманитарных дисциплинам. Но я не могу согласиться с Вами в том, что исключительно только специалисты в своих областях знания могут быть верховными экспертами в оценке проблем лингвистики, письменности, логики, психологии, социологии, и т.д. Специалисты твёрдо "знают" то, чего ни в коем случае не может быть в их области знания. А ведь есть такие люди, которые на являются официально признанными специалистами в этих и других областях знания, но которые обладают более широкоохватными фундаментальными и прикладными знаниями, чем официальные специалисты!

    Я предлагаю учредить в России и в межгосударственном масштабе постоянно действующий открытый конкурс и дискуссионный клуб генераторов идей и экспертов идей по всем направления знаний, функции и устройства общества. Где не действовали бы препоны, которые были бы направлены на недопущение "не специалистов" к работе в этом конкурсе и этом клубе!

  • 1 декабря 2012 в 18:47 • #
    Александр Макеев

    Не согласен с Давидом Гройсманом в формулировке диагноза о мировоззренческом и образовательном состоянии граждан России и образования в России.

    Наоборот, не недостаток гуманитарного образования, а гиперизбыток этой лавины НЕТОЧНЫХ "знаний", вернее, псевдо знаний!

    Наблюдается недостаток естественнонаучного ФИЗИЧНОГО знания, при гипер переизбытке домгоматематических пседознаний! Катастрофа с логикой у граждан России идёт от того, что направления и области знания остаются розодраны на шизофренично-нестыкуемые друг с другом клочья знаний, перемешанных с псевдо знаниями - догмами мистик, религий, сектантств, теософий, масонств, сайентологий, политических идеологий и лженаук. И всё это в среде мошеннического мракобесия религии денег: каждый сам за себя, каждый против каждого другого человека, каждый против всех людей, все против каждого, каждый и все против природы!

    Дезинтегрированность личного и коллективного мировоззрения и знаний - вот основа основ катастрофического состояния интеллекта граждан России и пертурбаций в российском социуме.

    Излечение от этих тяжких болезней интеллекта и социума есть естественнонаучное всезнание!

  • 1 декабря 2012 в 19:21 • #
    Давид Ш Гройсман

    Ничего себе "несогласие"! Однако, возражать Вам не отважусь, ибо не специализировался на данной теме, а всего лишь усматриваю крайнюю актуальность заявленной проблемы. При сём, спасибо Вам, Александр Константинович, за подключение к обсуждению и неравнодушие, наряду с гуманитарным образованием, к состоянию естественнонаучного знания.

  • 3 декабря 2012 в 03:10 • #
    Леонид Раин

    Думаю проблема надуманная. Безусловно, трудности у филологов есть, но они всегда были, и будут, это объективная реальность. Повторюсь, проблемы у филологов, а не у языка. Язык, русский язык, настолько мощная субстанция, что ей не в силах повредить ни сленг, ни мат, ни интернет(это всё накипь, испокон веков она живёт своей жизнью, но в рамках русского языка, катализатора духовных, гуманитарных перипетий нашего сознания, нашего социума на протяжении веков) Идиоты, приходят и уходят, язык остаётся, и ему есть чем гордиться, и не только в России, но и во всём мире(это наверное единственное наше достояние, которым мы сегодня, без зазрения совести можем гордиться). Закон? Ну что же, пусть принимают закон, это единственное что они могут сделать в сложившейся ситуации, что- то ведь надо делать, как то отрабатывать "пустые" деньги(не без помощи языка) Кстати это касается сегодня не только языка, скорее всего, это извечная проблема шальных денег. Каждому хочется урвать кусочек от пирога, филологи не исключение, тружеников то на этом поприще немало. Не удивлюсь, что ситуацию искусственно раскручивают, а телевидение, одно из составных частей этой провокации. Там с языком, и не только, творится нечто невообразимое. Чем не показатель упадка? Нет, вся эта шелуха со временем превратится в прах, я в этом абсолютно уверен. А высказывания новоявленных "гениев" от литературы, о необходимости культивирования мата в своих произведениях, как неотъемлемой части достоверности, существования нашего социума, это их - плаха(пусть красиво и мастерски украшенная, увы, дерьмо оно и в золотом горшке, только дерьмо), но никак не проблема языка, пусть не обольщаются.

  • 3 декабря 2012 в 04:34 • #
    Дмитрий Мадьянов

    На «Леонид Раин» :
    Полагаю, присутствует существенное упрощение: ни филологи, ни основная масса носителей, ни сам «Я-зык» - не являются достаточно-устойчивой, без постоянной поддержки, субстанцией (; исторических примеров множество – на всякое «.. нашего социума на протяжении веков», всегда – при ненормальности отношения соответствующих лиц и при ничтожности регуляторных функций общества, находятся «усугубливающие» - которых (потом – при финансовой поддержке за счёт честных налогоплатильщиков) будут цитировать-публиковать планетарно (и заносить в «Нормы» профессионального языка-слэнга, см. СМИ 85-95). Основная Проблема не шальные деньги (- таковые есть, пока есть Заработок и внезапные потребности), основная проблема в Отношении – когда «Что ни делается – ВСЁ к Лучшему!» и «Мы посмотрим что получится!» (см. «Главное начать, а там посмотрим что получится!» М.С.Горбачёв; если это не типовая «случайность Веры»). И, разумеется – РАСКРУЧИВАЮТ: при доперестроечном контроле за соблюдением норм в СМИ – подавляющее большинство «Профессиональных» «издателей» и хозяев СМИ, уже находились-бы в очень-непечатных условиях … А, вот, расчеты на «вся эта шелуха со временем превратится в прах», скорее всего, очередные упования на «русский авось» - никогда, по большому счёту , до добра не доводивший (; зачем-бы, Вы, об этом писали – если-бы были УВЕРЕНЫ?! Примеров, тому – ТЬМА: прим.-ред. - те «Идиоты, приходят и уходят, но их язык - остаётся.» - оцените средний IQ % большинства населения-«человечества», по отношению к считающих себя элитами – за последние тысячи лет.).
    Сохранение матерного арго – для документалистики и хроник – полагаю целесообразным, при соблюдении ценза зрителей (; планировал, в СССР, введение эфирных пии-программ\трансляций из соответствующих мест – для развития объективности восприятия «светлого настоящего» и просмотры документалистики по пропускам – для «более 16».). Своевременное, соблюдение расчётных параметров Перестройки могло обеспечить гармоничное сочетание преимуществ Плана и Рынка – в т.ч, в вопросах языковой и культурной грамотности. Сказки лучше помнить как фольклор - … .

  • 3 декабря 2012 в 17:15 • #
    Злата Шор

    Умение грамотно писать и говорить – привилегия любого современного человека, считающего себя образованным. Ни один специалист, чем бы он ни занимался в профессиональном плане, не может обойтись без самосовершенствования речи, устной и письменной, т.к. от этого зависит его взаимопонимание с другими людьми, а значит и успех собственной деятельности. В течение всей жизни человек развивает свои речевые умения и навыки, общую языковую грамотность, хотя и с неравным успехом.Давид создал очень хорошую конференцию, предполагающую обсуждение по сути достаточно важной проблемы,но некоторые участники, в том числе Дмитрий Мадьянов ,пребывая в упрямстве своего собственного заблуждения,не позволяет другим участвующим понять целиком цепочки своих размышлений,запутывая всех и вся,уводя участвующих в дебри заумных рассуждений.

  • 6 декабря 2012 в 12:25 • #
    Vladislav Larichev

    Давид, ссылка даёт: "Недостаточно прав для чтения данного документа". Засекреченные филологи у нас в стране. Опять что ли 37 год начался. ГУЛАГ ещё не возродили?

  • 6 декабря 2012 в 12:55 • #
    Злата Шор

    Эта ссылка не открывается.Просто в гугле наберите название конференции и вылетит письмо профессорско-преподават.состава филфака МГУ.

  • 9 декабря 2012 в 18:04 • #
    Vladislav Larichev

    Это коллективное письмо филологов только один из симптомов деградации и умирания русского этноса, которое течёт уже на протяжении лет 200-300. Делаю такое заявление на основании теории этногенеза Л.Гумилёва. Всё подходит под эту теорию. Пик этнической активности для русских приходился на времена Иоана Грозного и Петра Первого, далее всё постепенно затухало. Революция, две мировые войны, ГУЛАГ только ускорили этот процесс. Где вы видите сейчас пассионариев среди русских? По пальцам пересчитать можно: Леонид Парфёнов, Иван Охлобыстин, Никита Михалков, офицер на Дальнем Востоке, создавший какой-то "отряд сопротивления"... Кто ещё?... Может Леонид Рошаль? Но ему уже из-за возраста ничего не страшно потерять, поэтому он такой "активный" сделался. Остатки русских пассионариев подавляющее большинство русских (приспособившихся к безопасному проживанию в своём ареале проживания) не в состоянии поддержать, а власть просто их уничтожает, как того офицера на Дальнем Востоке. Где русские-то? Даже преступные группировки и те уже все не русские, хотя "крышуются" русскими ублюдками из чиновников и правоохранительных органов. Я не славянофил оголтелый, просто констатирую факты и, в общем-то, спокойно к вымиранию русского этноса отношусь, поскольку это, по Гумилёву, глобальная закономерность и никакими "коллективными письмами" и выборами "правильного президента" здесь ничего не исправить. Русские и Россия конечно же останутся в каком-то виде, как остались итальянцы после Римлян, только это уже будут не те Русские, которые Сибири и Аляски осваивали и прорубали "окно в Европу"

  • 12 декабря 2012 в 13:12 • #
    Иванова Екатерина

    Полностью поддерживаю авторов письма. Их гражданская позиция и смелость вызывают уважение.
    Думаю - а что делать? Видимо, самостоятельно продолжать разговаривать на русском языке, проверять грамотность своего письма и речи по старым словарям (они ведь очень живучие, в каждой библиотеке на дальних полках имеются), общаться детьми, прививая им вкус к языку, на котором, как известно, говорили и писали Тургенев, Толстой, Добролюбов, Чернышевский.
    Собственно, мне для этого не нужен ни федеральный закон, ни вобще чье-то разрешение. А вам?

  • 5 января 2013 в 19:51 • #
    Дегтярев Сергей

    Пока Чубайс на свободе ,Эрнст - на телевидении,Медведев - премьер - министр -ничего хорошего не жди !

  • 5 января 2013 в 19:59 • #
    Давид Ш Гройсман

    Ну, раз уж вновь подняли тему внутренней политики, то предлагаю почитать статью Георгия Саттарова --
    http://www.ej.ru/?a=note&id=12511
    Правда, она с предновогодним самомопредостережением не испортить праздник, но продолжение обещал серьезное.

  • 17 января 2013 в 15:18 • #
    Виктор Лобастов

    Вот, кто собирается помочь.
    1. El Earthbourne
    Виктор, смогу Вам помочь после 11 января, так как сейчас завал с моим фильмом, показ которого назначен в Нью-Йорке на 11 , а он пока не смонтирован! Я занесу дату в календарь и 12 начну перевод, вот смотрите передачу со мной здесь
    https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=O11_dff3NBQ

    Persona Grata. NTV-America. Yulia Rydler&El Erthborn
    www.youtube.com
    Программа Персона Грата. Гость в студии режиссер театра и кино, сценарист Эл Эрсбурн.

  • 17 января 2013 в 15:20 • #
    Виктор Лобастов

    Уже не надеюсь с поддержкой Михаила Чехова в России, в Москве.
    США и весь Запад - ПОМОГАЕТ и поддерживает!
    http://vk.com/event48346776
    День рождения рук. театр-школа "Образ"
    Сергея Анатольевича Базарова.
    www.mihauil-chehov.ru

  • 17 января 2013 в 15:44 • #
    Григорий Каковкин

    Гибнут и государства и языки. Россия не исключение. Закон о языке такая же глупость, как то, что везде теперь написано 18+ или 6+. Ровно столько же это добавляет нравственности, как эти цифры.
    Что можно делать, сделать?
    Гибель России остановить нельзя, как слезами нельзя остановить смерть близкого человека. Горько, конечно, но факт. Потеря языка и культуры - все это только проявление чего-то более сложного и большого, что увязано в цепь, в связь. Ни филфак МГУ не поможет, никто. Радикальная новизна происходящего очевидна мне и доказывается сотнями примеров из нашей жизни. Ни наказание виновных, ни смена вождей уже не поможет. Вчера Человек звучал гордо, а сегодня - уже не звучит совсем. Что случилось? Культурный пафос исчез.
    Носители русского языка и хранители культурного слоя расползаются по миру, в предчувствии унося свое тело от катастрофы обрушения...

  • 17 января 2013 в 20:42 • #
    Виталий Измайлов

    Что бы мы ни говорили и как бы ни старались чему то помочь - ничего не получится. Почему ? Потому что все идет от правительства, от его желания заниматься проблемами страны, в том числе и языковой проблемой. Правитель набирает себе в правительство министров, которые по духу и взглядам близки правителю (президенту). В этом случае создается правящая команда, которая динамично продвигает свои идеи в жизнь и совместно решает проблемы страны. На мой взгляд Путин уже просто устал от президентства, правительство практически не обновляется, министры становятся советниками президента, команда стареет и с каждым годом все дальше отдаляется от проблем и от народа - превращается в стареющее правительство Л.И.Брежнева. Но если при советской власти все и вся принадлежало государству и механизм (благодаря плановой системе) работал по накатанной схеме, то в рыночной экономике, где все приватизировано, слабость стареющего правительства и нежелание заниматься проблемами приведет страну через 10-15 лет к такому хаосу (не только в гуманитарном отношении), что противники советской власти будут вспоминать о ней, как о рае небесном...


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009