Хвастовство - это грех?
22 декабря 2015 в 18:03

Хвастовство - это грех?

Почему в России хвастаться — грех?

В России, хвастовство — грех.

Вы замечали, как только похвастался — тут же выскочит на этом месте фиговинка какая-то.
Как только похвалил себя — на тебе, опять неприятность, именно там где и хвастался.

Например, в бизнесе, раз и упала в руки крупная сделка. Взял и рассказал своему другу.
Деньги прокутил, даже долги не все раздал и опять идешь к другу в банк,просить в долг, а он
напоминает: "А ведь хвастался, что все у тебя теперь под контролем, и больше кредит не
нужен будет. На свои доходы будешь расширять бизнес. Что больше не будешь кормить меня —
толстопузова магната".

Или, пришел домой, подарил свое время и денег дал много — жена ласковая и стол накрыла. Похвалил. Засыпал уставший и радовался, мир в семье восстановлен. А на завтра, опять мегера — мегерой. Тьфу ты, ну зачем радовался, слова ласковые говорил.

Или, ребенок получил пятерку. Пожал ему руку. Похвастался другу, вот какой меня сын. А он тут же, на тебе, запись в дневнике приносит, что он не учит уроки. И учительницу высмеивает за то что физику знает хуже его.

Или, только наладилось, в Турцию на курорт ездить. Первый раз съездили с женой и сыном — никому не рассказывал. Второй раз съездили — похвастался, зачем спрашивается, когда теперь туда съездим …?

И вот вопрос, почему это у меня такое невезение? И обязательно после какого-то счастливого события?

И только ли, у меня одного такое?

Проблемы прямо в каждой щелке

Вы скажете, ну это тема не имеет важности, для такой солидной аудитория. Мы тут напряженно умные мысли генерируем. Ворочаем глобальными проблемами миро создания, а тут бытовуха и непруха:
- жена неласкова, хоть и стараешься вовсю
- сын двоечник, хоть и талантливый, паршивец
- умеешь бизнесом управлять, а все равно из долгов не вылазишь
- в кои веки почувствовал себя счастливым на отдыхе за рубежом,
а опять придется на картошке у тещи в огороде загорать.

Крик души

Может кто подскажет, в чем проблема? Неужели это все происки забугорных империалистов? Пиндосов несчастных. Завидуют нам, что у нас такие ресурсы огромные. Столько морей, полей, лесов и рек!!! А ископаемых — вся таблица Менделеева. Бери вагонами. Лучшие в мире черноземы — плодородная земля. Образец в Париже выставлен. Самая лучшая в мире литература. Наши военные били всех. Не верите? Всем морды чистили.

Так что ж мне-то не везет???

2890
Комментарии (60)
  • 22 декабря 2015 в 18:30 • #
    Анатолий Карпухин
    Почему В России хвастаться — грех?

    А где хвастаться не грех? В США? Аргентине? Судане? Украине?

    И вообще в России греха нет и не было. Есть только Уголовный кодекс и соответствующая преступлению статья.

  • 23 декабря 2015 в 08:45 • #
    Алексей Лунатик

    Анатолий, а вот и нет... Про грех и УК расскажите Энтео Боговольному юродивому и Пуссям, пламенным но неумным)))

  • 23 декабря 2015 в 19:31 • #
    Анатолий Карпухин

    Алексей, а что же теперь у нас все вопросы греха и УК решает инквизитор Энтео? Может быть, мы туда Ягонина пошлем?

    Грех то есть, и был без сомнения, только о российских грехах мне пока ничего не известно. Скорее всего, отстал от жизни?

  • 22 декабря 2015 в 18:44 • #
    Сергей Баженов

    Похвастаться хотите?

  • 22 декабря 2015 в 18:49 • #
    Герасимов Владимир

    Хочу.

  • 22 декабря 2015 в 18:53 • #
    Сергей Баженов

    Валяй

  • 22 декабря 2015 в 19:05 • #
    Герасимов Владимир

    Так нечем...

  • 22 декабря 2015 в 21:43 • #
    Сергей Баженов

    Каин тоже хотел похвастаться, да нечем было...

  • 22 декабря 2015 в 22:34 • #
    Герасимов Владимир

    Как это нечем было? Было чем - плодами своего труда. Он же был крутым земледельцем. А то, что Богу не понравилась выращенная Каином сельхозпродукция, то в этом никакой вины Каина нет.

  • 22 декабря 2015 в 22:49 • #
    Сергей Баженов

    Авель был нрава доброго и кроткого, он приносил жертву от чистого сердца, с любовью и верой в обещанного Спасителя, с молитвой о помиловании и надеждой на милость Божью; и Бог принял жертву Авеля, — дым от нее вознесся к небу.

    Каин же был нрава злого и жестокого. Он приносил жертву только по обычаю, без любви и страха Божьего. Господь не принял его жертвы, — дым от нее стелился по земле.

    Сделал Господь это в наставление о том, что жертва Богу должна соединяться с внутренней жертвой доброго сердца и добродетельной жизнью.

    Но не внял Каин Божьему увещеванию и, зазвав Авеля в поле, убил его.

    А говорите хвастаться нечем - немногие за 2 тысячелетия смогли так всё переиначить...

  • 23 декабря 2015 в 07:56 • #
    Герасимов Владимир

    Согласен. Каин поступил очень плохо.

  • Не думаю, что похвастаться, значит согрешить. Скорее, это из области примет.
    Хвастаться нужно уметь. Надежнее всего хвастаться своими достижениями, результат которых зависит только от тебя самого. Подобные достижения получается воспроизводить раз за разом, и на это не влияют внешние обстоятельства. Когда хвастаешься тем, чего добивался упорством, трудом, мастерством, то это вызывает уважение у окружающих, но не зависть.
    Рассказывать о ситуациях, которые вызвали РАДОСТЬ - это как раз то, о чем говорится в топике. Радостью делиться нужно с самыми близкими людьми, с теми, кто желает только добра
    и с теми, кому желаешь добра ты сам.

  • 22 декабря 2015 в 19:16 • #
    Сергей Баженов

    Есть экстра- и интро-верты, одним надо показать другим, что они кого-то в чём-то превосходят, другим достаточно самим осознавать, что так оно и есть.

  • Думаю, что не обязательно показывать свое превосходство. Можно просто поделиться радостью от того, что у тебя что-то получилось и тот, с кем поделился, порадуется вместе с тобой или даже восхитится. Потому что приятно восхищаться достижениями тех людей, которые тебе небезразличны, приятно осознавать, что у них что-то получается!
    Про интровертов не знаю. Ничего сказать не могу.

  • 22 декабря 2015 в 19:49 • #
    Сергей Баженов

    Между делиться своей радостью и хвастовством разница как между гордостью и гордыней. Что хвастовство, что гордыня направлены лишь на возникновение зависти, и объектами являются не те люди, которые вам небезразличны, а все остальные.

    Много вы знаете людей, которые, скажем, преобретя дорогой автомобиль начинали подвозить своих соседей чтобы поделиться своей радостью?

  • 22 декабря 2015 в 19:30 • #
    Виктор Чесноков

    у кого тяма нет, то не тямает! Это вот и есть грех!

  • 23 декабря 2015 в 10:42 • #
    Герасимов Владимир

    Какой же это грех, если человек не тямает из-за того, что у него тяма нет?
    Вот когда человек считает, что у него тяма целая палата, а на деле тяма кот наплакал - вот это грех!

  • 23 декабря 2015 в 16:13 • #
    Виктор Чесноков

    тям измеряется не количеством, а простым наличием. Он или есть, или нет.

  • 23 декабря 2015 в 21:06 • #
    Герасимов Владимир

    Тям измеряется не только количеством (объёмом и весом), но и качеством (числом извилин).

    Раньше я думал, что у меня тяма много, притом хорошего качества. Сейчас начал сомневаться после того, как сосед-школьник попросил помочь ему задачку решить. Задачку я ему решил, даже ответ сошёлся, хотя попыхтеть пришлось изрядно. А ему в школе за такое решение двойку влепили. Я задачку решил через круговой интеграл, а они оказывается не то что круговые, а даже простые интегралы ещё не проходили.

  • 24 декабря 2015 в 08:19 • #
    Виктор Чесноков

    все таки я отделил бы тям от хвастовства и снобизма

  • 22 декабря 2015 в 20:06 • #
    Наталья Девизорова

    Человек предполагает, а Бог - располагает...Поэтому и грех...

  • 22 декабря 2015 в 20:38 • #
    Александр Туманов

    Это что-то на уровне энергетики. У меня то же самое, особенно если скажу, что скоро должно случиться - в результате всё наоборот. Причём даже когда не хвастаюсь, а просто информирую без всякой гордости. Поэтому стараюсь сдерживаться.

    Завидуют нам, что у нас такие ресурсы огромные. Столько морей, полей, лесов и рек!!! А ископаемых — вся таблица Менделеева. Бери вагонами. Лучшие в мире черноземы — плодородная земля.

    В этой песне припев как раз на эту тему:
    https://www.youtube.com/watch?v=sA2bvU1xlQE&index=8&list=PL4pgTMDVcguqD0Mpr1qL3Gt_UI_sQYCvz

  • 22 декабря 2015 в 21:01 • #
    Валерий Ягонин

    Именно это и есть. Мы стараемся не выпячивать
    свои Успехи.

    И тут есть секрет. Кажется - мистика.
    Но, это очень простое действие. Наши
    предки знали. И всегда обучали своих
    детей на Успехах.

    А как иначе? Успешный урожай - запоминали
    как он получен. Корова доит много - по каким
    приметам нужно оставлять телочку, чтобы
    выросла высокоудойная корова...

    Как об этом не радоваться, как не рассказывать...

    Иначе погибнешь от голода.

    Тогда, откуда эти неудачи, после удач в нас?
    Что мы потеряли на крутых поворотах истории,
    то что веками вырабатывалось нашими предками?

    Какой философский вопрос? А может все проще?

  • 22 декабря 2015 в 21:10 • #
    Александр Туманов

    Всё достаточно просто, причём настолько, что объяснить невозможно...

  • Тогда, откуда эти неудачи, после удач в нас?

    Я считаю, что правильно сказал Сергей Баженов. Хвастовство, как проявление гордыни ведет к неуспеху.
    Гордость за свои достижения - это чувство "Я ХОРОШИЙ, Я МОЛОДЕЦ!"
    Гордыня - это чувство "Я ЛУЧШЕ ВСЕХ!"
    В гордыне человек возносится так высоко над остальными, что перестает адекватно воспринимать действительность. А раз воспринимает неадекватно, то и действует неадекватно, НАЧИНАЕТ СОВЕРШАТЬ ОШИБКИ. Ошибки приводят к последующим неудачам.
    Адекватный человек и свои достижения воспринимает адекватно, а также адекватно воспринимает и риск не достигнуть того, что раньше было достигнуто. А если осознает риск, то при неудачном раскладе уже готов к подобному развитию событий, и это не является для него неприятным сюрпризом.
    А вот возгордившийся, лишаясь повода для гордости, уже не может воспринимать себя лучше других, поэтому и страдает от утерянной самооценки.

  • 22 декабря 2015 в 22:31 • #
    Валерий Ягонин

    Да, такое мнение существует,
    что гордыня = это грех.

    Успех, это нечто другое.

    С уходом из практики управления коллективом прнципов социалистического соревнования, которым было пронизано вся вертикаль управления, начиная от министерства и доходя до рабочего станка, проходя через области, районы, заводы, цеха, отделы - сегодня все пущено на самотек.

    Как и после революции 1917 года.

    А нового способа воодушевления людей - во многих фирмах просто не придумали.

    Религия попыталась вникнуть в бизнес, когда были разработаны основные заповеди бизнеса, но, это не прижилось.

    Поэтому нет критерия - Успех. Это еще предстоит нам прочувствовать в ближайшие, я боюсь не ближе двух десятилетий - время. А это значит - через поколение тех кто придет на производство и уйдет на пенсию.

    Но, мне ждать некогда. Поэтому я учусь у тех, кто впереди нас по производительности. В первую очередь у японцев и американцев.

  • 22 декабря 2015 в 22:22 • #
    Юрий Медведев

    Предыдущему ответчику поставил +...
    Гордость сверх меры всему конец...
    Хвастаться можно, но когда сделал дело, чтобы не сглазить.

    Это что-то на уровне энергетики. У меня то же самое, особенно если скажу, что скоро должно случиться - в результате всё наоборот.

    Я это матрицей (по фильму) называю... Наши мозги тонко переплетены с нашими желаниями и делами.
    Чтобы долго не расписывать просто приведу, когда-то услышанный, пример:
    - Где-то высоко-высоко в горах, где уже не увидишь стадо овец))).
    Так вот один монах во всеуслышание объявил, что может вызвать дождь между ущелий, где его (дождя) не было 500 лет...
    И для этого ему необходимо 30 монахов и 300 овец (могу перепутать... дааавно слышал). Так вот монахи ему нужны были чтобы молитвами доносить его желание, а овцы для жертвоприношений...
    Но самое главное, что он не молил, не просил, а ТРЕБОВАЛ свыше дождя, иначе он погубит стадо.
    Кажется через 2 дня прошёл дождь и половина стада была спасена...
    -------------------------------------

    Следить за своими словами необходимо обязательно.
    Сглаз, порчу несём мы, а не только какие-либо свыше стоящие шаманы.
    Также не надо завидовать близкому человеку, а лучше спроси у него помощи.
    --------------------------
    Мы опять возвращаемся, от темы к теме, что необходимо быть самим собой и не лукавить...

  • 22 декабря 2015 в 22:34 • #
    Валерий Ягонин

    Да.

  • 23 декабря 2015 в 11:16 • #
    Николай Рябов

    Во-первых, прав Анатолий Карпухин: "в России греха нет и не было". Добавлю: и в Мире - то же.
    А, если по существу, то это эффект "счастливого билетика": съел, и сдал экзамен. Поделился хорошим, и сам начинаешь думать: "Что же я наделал?" - то и случается.
    Надо делиться плохим, тогда этого не произойдёт:)

  • 23 декабря 2015 в 12:01 • #
    Валерий Ягонин

    Николай, посмотрю, что вы о себе пишите...
    Просто, Щелково Россия.

    ну ладно.

    Наверное, вам не интересна тема.

    Почему вы добились один раз успех, а потом там же - провал?!?

  • 23 декабря 2015 в 12:46 • #
    Николай Рябов

    Извините, Валерий Семёнович, возможно, не подумал. Подумаю и исправлюсь:)

  • 23 декабря 2015 в 13:51 • #
    Валерий Ягонин

    Хорошо, а зачем это Вам нужно?
    если неудобно писать вслух, напишите в личку, в чем у вас провал. Возможно у меня есть подсказка.

  • 23 декабря 2015 в 22:44 • #
    Валерий Черняев

    Да, "Хвастовство - это грех?", и дело здесь - НЕ В РОССИИ, а в ЭТИКЕ. С позиции религиозных принципов (в христианстве!) САМЫЙ БОЛЬШОЙ ГРЕХ ЧЕЛОВЕКА это ЕГО ГОРДЫНЯ, а религиозные принципы и стали ОСНОВОЙ для генезиса НРАВСТВЕННЫХ и ДУХОВНЫХ! И разве ХВАСТОВСТВО не является именно ПРОЯВЛЕНИЕМ ГОРДЫНИ (НЕСКРОМНОСТИ)?! В НАШЕЙ ментальности скромность всегда ценилась ГОРАЗДО БОЛЬШЕ прочих добродетелей, и в РУССКОМ ЯЗЫКЕ даже имелся ОЧЕНЬ ХАРАКТЕРНЫЙ аналог слова "ХВАСТОВСТВО" - КИЧЛИВОСТЬ!!! И очень жаль, что не только это слово СИЛЬНО ПОДЗАБЫТО, но и САМА ПРИРОДА РУССКОГО ОБЩЕСТВА СТАЛА ИНОЙ! - настолько, что мы уже ПЫТАЕМСЯ это качество у людей КАК-ТО ОПРАВДАТЬ!
    ПОЗОР НАМ, РУСИЧАМ...

  • 23 декабря 2015 в 23:41 • #
    Валерий Ягонин

    Хвастаться, а если сказать, что "признаться себе в успехе", или рассказать другим о своем Успехе?

    Тогда как? Ваше рассуждение изменится?

    Вы же тоже не сказали о себе ни слова.

  • 24 декабря 2015 в 22:49 • #
    Валерий Черняев
    Хвастаться, а если сказать, что "признаться себе в успехе", или рассказать другим о своем Успехе?
    Тогда как? Ваше рассуждение изменится?

    Здесь очень зыбкая грань, Валерий Семёнович, - примерно ТАКАЯ ЖЕ, как между "СКУПОСТЬЮ" и "РАЧИТЕЛЬНОСТЬЮ" (у меня была одна хорошая знакомая, с которой у нас и произошло как-то "выяснение" этого!) Но если мы чуть-чуть изменим формулировки (как и в математике!), перейдя к ПОДОБНЫМ "синонимам", то ситуация изменится на разницу между РАССКАЗОМ О СВОЁМ УСПЕХЕ и КИЧЛИВОСТЬЮ! И это будет уже НЕ РАЗНИЦА, а ОГРОМНАЯ ПРОПАСТЬ, и Вы это и сами отлично понимаете! Хотя я и НЕ ПРОТИВ, чтобы кто-то "рассказал другим о своем Успехе". Дело, наверное, В ТОМ, КАК РАССКАЗАТЬ О НЁМ! - потому что рассказывать можно ПО-РАЗНОМУ - МИМОХОДОМ, К МЕСТУ, КАК БЫ СКОЛЬЗЯ ПО ТЕМЕ И НЕ ВЫПЯЧИВАЯСЬ, а можно - как КОУЧ НА ТРЕНИНГЕ или ГУРУ СВОИМ УЧЕНИКАМ... Но можно и ТАК, что слушать просто не захочется - СПЛОШНОЕ ХВАСТОВСТВО, а копни - СПЛОШНЫЕ НАТЯЖКИ и ПРЕУВЕЛИЧЕНИЯ (т. е., ВРАНЬЁ!) либо - БАНАЛЬНОЕ ВОРОВСТВО...
    Вообще-то, "водораздел", по-моему, проходит между тем, ПРОСИЛИ ЛИ ЕГО ОБ ЭТОМ РАССКАЗАТЬ или ОН САМ РЕШИЛ ГРОМОГЛАСНО ЗАЯВИТЬ О СЕБЕ!!!

    Вы же тоже не сказали о себе ни слова.

    В отношении этого могу признаться, что мне ПРИХОДИЛОСЬ ссылаться на свои книги, если разворачивалось обсуждение или дискуссия по какой-нибудь теме из них, но я НИКОГДА НЕ ЗАЯВЛЯЛ ОБ ЭТОМ, КАК О КАКОМ-ТО СВОЁМ ЖИЗНЕННОМ УСПЕХЕ, хотя уже неоднократно происходили - И ПРОИСХОДЯТ! - научные открытия, подтверждающие мои "ЕРЕТИЧЕСКИЕ" взгляды на мировые проблемы. Я НИКОГДА НЕ БУДУ ХВАСТАТЬ, а просто изложу свою позицию и постараюсь МАКСИМАЛЬНО АРГУМЕНТИРОВАТЬ её! Вот и всё!!!

  • 24 декабря 2015 в 23:08 • #
    Валерий Ягонин

    Понятно. Т.е. Вы добровольно о себе никому ничего не расскажете. А если и расскажете - то только негатив.

    Это, кстати и в Англии так принято. Когда в школе вводили, недавно, урок, раз в неделю, "что я сделал хорошего" - ученики очень трудно шли на такие рассказы.

    Мы транслируем негатив и растим поколение негативщиков.

    **Критика и негатив - воспитывает в ребенке ненависть.**
  • 24 декабря 2015 в 23:51 • #
    Валерий Черняев
    Понятно. Т.е. Вы добровольно о себе никому ничего не расскажете. А если и расскажете - то только негатив.

    Не переворачивайте, Валерий Семёнович, иначе я разочаруюсь в Вас! Я говорил СОВСЕМ НЕ ЭТО и не понимаю, ЧТО и ОТКУДА Вы берёте!!! Дальше:

    Критика и негатив - воспитывает в ребенке ненависть.

    Поясните, К КОМУ в Англии (исходя, скажем, из Вашего же примера!) воспитывается ТАКИМ ОБРАЗОМ ненависть?! - к ПРАВЯЩЕМУ КЛАССУ богачей и капиталистов, к КОРОЛЕВЕ (номинальному "символу Власти" Британии!), к "ИНОРОДЦАМ"?!!! Да нет, ТАМ дела в этом плане обстоят намного "толерантнее", нежели в самой "метрополии" - США! Так что, НЕ ПРИВЯЗАННАЯ даже к данному ВАМИ ЖЕ примеру, она имеет ЧИСТО ОТВЛЕЧЁННЫЙ - ОБЩЕМЕНТОРСКИЙ! - характер. Жаль, но наша с Вами дискуссия явно выходит из КОНСТРУКТИВНОГО РУСЛА...

  • 25 декабря 2015 в 09:23 • #
    Валерий Ягонин

    Не расстраивайтесь, Валерий. Если ваша осознание себя и ваш способ отношения с людьми не предполагает откровенного общения - то так живут большинство людей на планете.

    Помните слова, конечно, если вы увлекались латынью, "HIC RHODUS, HIC SALTA ! " Здесь Родос, здесь прыгай.

    Или дайте ссылку на ваш сайт или на какое-то произведение ваше личное, где Вы рассказываете о себе. Своих близких. О своем бизнесе.

    Просто расскажите, что вы сделали хорошего вчера, или на прошедшей неделе?

    Как ученики в классе в Англии сейчас делают еженедельно))) Или, для Вас это настолько привычно и обыденно, что ничего особенного Вы в этом не видите?

    В мире растет агрессия. Это еще на моих конференциях я не позволяю пушить хвост некоторым экстремистам. Вы почитайте на некоторых других конференциях. Могу даже имена подкинуть.

    А уж я не говорю про другие сайты.
    А тема, напоминаю Вам, отковение человека в этой жизни. Через заголовок про "хвастовство".

  • 25 декабря 2015 в 22:30 • #
    Валерий Черняев
    А тема, напоминаю Вам, отковение человека в этой жизни. Через заголовок про "хвастовство".

    Не возьму я в толк эту Вашу связь, В. С., - ОТКРОВЕНИЕ через ХВАСТОВСТВО (так, наверное, будет ЛОГИЧНЕЕ и ПОНЯТНЕЕ!) Между прочим, - БЕЗ ОБИДЫ! - СИЛЬНО ПОПАХИВАЕТ СЕКТОЙ: именно такой СТИЛЬ у некоторых из них, когда приглашая на свои сборища неофитов и предлагая им РАЗОТКРОВЕННИЧАТЬСЯ О СЕБЕ, они обещают им ПОЛНОЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ РАСКРЕПОЩЕНИЕ (своего рода, ДУШЕВНУЮ РЕЛАКСАЦИЮ!), если они поделятся своей проблемой с НОВООБРЕТЁННЫМИ "БРАТЬЯМИ" И "СЁСТРАМИ"! Я ДАЛЁК от такой "эзотерики" (или ПСИХОТЕРАПИИ, по-Вашему!), поэтому ТИХО УДАЛЯЮСЬ! ПРОШУ НЕ БЕСПОКОИТЬ!!!

  • 26 декабря 2015 в 00:27 • #
    Валерий Ягонин

    Вы правы, парафинить других проще.
    Это, как-то прощает себя.

    И сон спокойней))))

  • Как ученики в классе в Англии сейчас делают еженедельно)))

    Валерий Семенович, как Вы считаете, человек имеет право своими личными достижениями делиться с теми, с кем сочтет нужным?

  • 26 декабря 2015 в 01:59 • #
    Валерий Ягонин

    Да, человек имеет право не говорить о себе и противостоять требованиям рассказать о себе публично, при условии, что он сам не будет оценивать другого человека.

    Почему в Англии решили ввести в классах часы "добрых дел"? Как правило, закрытость ведет к обособлению и деградации, как человека, так и общества.

    Слышали, что Путин сказал об Украинской библиотеке?

    Но, я о бизнесе. Вот тут-то угрюмость человека на руку нечистоплотным и криминалу. "Заткнись и молчи в тряпочку. Иначе ... кара", - прием всякого тоталитарного общества.

    Малому бизнесу молчать не выгодно. Замнут.

    И последнее. В правильных организациях имеется отдел связи с общественностью. Или Пиар. Главная задача этого отдела - распространение хороших вестей о своей организации.

    У нас часто Пиар - понимается, как распространение скверных слухов о конкуренте, либо о инакомысялящем.

    Сегодня малый бизнес не в чести у населения, которое прецирует прступления крупного бизнеса на малый.

    Его недолюбливает чиновник. Трудно администрировать много мелких офисов. И ненавидит крупный бизнес, там где их дорожки пересекаются. Например, война между ларьками, магазинами шаговой доступности и ритейлами.

    Догадайтесь, кому выгодно "заткнуть глотку" малому бизнесу нечестными, но главное - криминальными методами?

    Вы посмотрите, как мало рассказов бизнесменов о себе. О своих победах. О том, какую пользу они приносят обществу.

    А вот крупные компании вовсю хвастаются своими якобы успехами на экранах ЦТ. И никто их за это не осуждает. Хотя они гребут из бюджета миллиарды.

    Малый бизнес, как правило живет и развивается за счет своих средств, а крупный за счет займов у общества, через прямые вливания гос-ва и кредитования.

    И еще.

    Вы, Анастасия, можете иметь отличное от моего - свое мнение. А я от вашего. По любому вопросу. И мы не имеем нравственной основы оскорблять за это друг друга. В том числе и по методике пиара.

    Но, если я вторгаясь на вашу территорию, начну высказывать противоположную точку зрения, или тем более критиковать Вас, то Вы имеете право требовать от меня диалога - по крайней мере.

    Причем такого типа диалога, который обычно ведется на вашем поле. И если я ваше требование проигнорирую, то Вы, как модератор можете удалить меня из своей конференции или сообщества.

  • 26 декабря 2015 в 07:47 • #
    Валерий Ягонин

    И еще, Анастасия, скажите мне, пожалуйста, что призойдет, если человек получит большой успех, а его никто не захочет выслушать?

    Возможно Вы припомните, когда такое с кем-то произошло?

  • Мой вопрос касался рассказа о себе в школе. Спасибо, что объяснили про пиар и про малый бизнес.
    Скажу, почему именно про школу. В школе, где учится моя дочь, требуют, чтобы дети делали портфолио своих успехов. Оно должно быть большим, красочным, чтобы там дети записывали успехи свои.
    В мое время этого не было. И, честно говоря, мысль о том, что я должна что-то классифицировать, как достижение, оформлять это в рамку или файлик и прикреплять к папке, которая должна со временем пухнуть, вызывает у меня отвращение. Для меня успех - это не грамоты на олимпиадах, скорее, это умение быть благополучным, честным умение разбираться в себе, в людях. И я не требую от своих детей каких-то достижений, мне это совершенно неинтересно.
    Вот и думаю, что классная руководительница будет очень недовольна отсутствием требуемых достижений.
    Кстати, интересная тема: школьные портфолио - "за" и "против".
    Может, сделаете и выложите здесь на ПСИ?

  • И еще, Анастасия, скажите мне, пожалуйста, что призойдет, если человек получит большой успех, а его никто не захочет выслушать? Возможно Вы припомните, когда такое с кем-то произошло?

    Про большой успех не знаю, а про успешный день скажу.
    Однажды у моей напарницы не был замечен успешный в бизнесе день, но вместо этого к ней придрались по какому-то мелкому поводу. Тогда у нее появилось моральное превосходство - ее поругали за мелочь там, где должны были похвалить за успех.
    Но напарница этого не поняла, поэтому озвучила возмущение по этому поводу я. С нерадивой начальницей хорошо поговорили.
    Вообще-то у нее (у начальницы) была некоторая мания величия, поэтому не умела оценивать успехи других.

  • 26 декабря 2015 в 12:19 • #
    Валерий Ягонин

    Анастасия - полностью с Вами согласен.
    И я, в поддержку Вас приведу слова моего деда, он был хорошим сапожником, еще в царской армии шил сапоги генералам из козьего хрома.

    У него как заходишь в зал, висела большая репродукция Ленина, читающего "Правду", а слева, в красном углу, располагались иконы.

    Так вот он говорил: "Я не запрещал Зое, - это моя мама,- быть пионером. Что ж, у нас была одна власть, сейчас другое время".

    Но, он считался лучшим сапожником в городе, его звали дядя Коля. И как-то был при мне разговор, когда его молодой мужчина уговаривал сшить сапоги из плохого материала (кожи) сапоги. И даже говорил, что он ему заплатит дороже.

    На что мой дед, и я был свидетелем этого разговора, сказал: "Вот я сошью тебе сапоги. Ты их лет 10 поносишь. Они у тебя протекут. А ты скажешь, - плохой был сапожник дядя Коля. Приноси хороший материал, я тебе сошью."

    Власть властью, а совесть и мировоззрение человек не поменял. Хотя и пришлось ему работать на Кунгурском (Пермский край) обувном комбинате. А на фоторафии он больше походит на банкира. Так он был аккуратен и имел высокое чувство собственного достоинства.

    Хотя жили, конечно скромно. Да еще племянников из деревни, постоянно доращивали и направляли в самостоятельную жизнь.

    Так что. Понятно, почему это пошло в школах. Кстати, спаибо что рассказали. Я этого не ведал.

    Но, в России, чтобы не производили - все равно получается автомат Калашникова)))

    Тот кто проводит совещания, и в этот день растущая статистика - что предполагает поощрения, ну хоть поблагодарить нужно людей. То, очень нужно деликатно подходить к историям Успехов сотрудников. И ни в коем случае не делать это обязаловкой.

  • 26 декабря 2015 в 12:26 • #
    Валерий Ягонин

    Вот вот, многие не понимают, когда хвалить, а когда ругать.

    Их не обучали. А природного такт в это время куда-то пропал))). Или, у самого начальника комплексы.

    Есть отличная подсказка
    - если статистика производства растет, даже если ваш сотрудник убил человека, вы не имеете права его наказывать
    - если у Вас падающая статистика - застреллитесь

    Понятно, что это нельзя понимать напрямую,
    а то тут есть такие головы )))

    Но, тенденцию показывает жестко и бескопромисно.

    Однако, опять таки нужен такт и любовь к людям. Без этого предприниматель - быстро сам зачерствеет и умрет. Работа предпринимателя быстро старит человека
    если думать только о деньгах.

    С уваженеим. В.С.

  • 26 декабря 2015 в 18:32 • #
    Валерий Черняев
    ...честно говоря, мысль о том, что я должна что-то классифицировать, как достижение, оформлять это в рамку или файлик и прикреплять к папке, которая должна со временем пухнуть, вызывает у меня отвращение.

    Молодец, Анастасия! ЯВНО ЧУВСТВУЕТСЯ ДУШОК ПОЛИТИЧЕСКОЙ "ЗАКАЗУХИ" ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ ИСКУССТВЕННОГО ОПТИМИЗИРОВАНИЯ (от слова "ОПТИМИЗМ"!) ОБЩЕСТВА С ДЕТСТВА - для взращивания у россиян ФЕЙКОВОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОКРУЖАЮЩЕЙ РЕАЛЬНОСТИ! НЕ "ПАТРИОТИЗМА" - как будут, наверняка, прикрываться этим "фиговым листочком" наши "идеологи", а ИМЕННО ЗОМБИРОВАНИЯ НАШИХ ДЕТЕЙ "ПО-СЕВЕРОКОРЕЙСКИ"...

  • 24 декабря 2015 в 15:55 • #
    Алексей Щепелин

    Особенно следует опасаться хвастовства перед знакомыми и близкими. Если будете вслух заявлять, что добьетесь своего, шансы на удачу сильно уменьшатся. Это тот случай, когда уверенность в себе перерастает в самоуверенность. Зная про себя, что своего добьетесь, вы не нарушаете равновесия. Это знание находится внутри вас, являясь вещью в себе. Но если другим людям декларируете, что получите то, чего у вас пока нет, вы создаете избыточный потенциал. Тогда включаются равновесные силы, направленные" на устранение потенциала. Отсюда вывод: лучше вести себя скромно и держать язык за зубами. Конечно, когда вы уже добились своей цели, можете резвиться, только без телячьего восторга и эйфории, а то равновесные силы отберут у вас игрушку.

    Автор: Зеланд Вадим – Книга: Трансерфинг реальности: вперед в прошлое – Страница 76

  • 24 декабря 2015 в 16:58 • #
    Валерий Ягонин

    Алексей, а я думал - это Вы так думаете и поступаете(((

    Только вот два замечания:
    1. Вещь в себе, это из философии. и является плагиатом.
    2. Если Вы будете молчать о том, что хотите добиться, то тогда Вы "волк одиночка". И у Вас нет своей команды. В одиночку люди не могут многого достичь.

  • 28 декабря 2015 в 15:27 • #
    Алексей Щепелин

    Валерий!
    1. Что было первее (философия или данное знание) еще вопрос...
    Про вещь в себе, Вы точно знаете, кто был первоисточником?? И точно уверены, что данный первоисточник не был плагиатором?
    2. Если работаете в команде,то и должна знать только команда...Либо консультации со специалистами по рабочим вопросам, а не болтовня и хвастовство. В вышеперечисленном тексте сказано "хвастовства перед знакомыми и близкими".
    После того, как несколько случаев в моей жизни подтвердили данное утверждение, я так и поступаю..
    А те кто, это не понял, продолжают наступать на те же грабли.

  • 28 декабря 2015 в 16:04 • #
    Валерий Ягонин
    Если работаете в команде,то и должна знать только команда

    Такое мнение существует.

    Когда Вы идете в больничку, уж лучше Вам знать, какова их цель.

    И если ваша цель нравственна, то лучше бы, чтобы ваши потребители, заказчики, покупатели - знали ваши цели. И так Вы выигрываете конкурентную борьбу.

    Например, у меня есть видео, для своих заказчиков, о том, как мы работаем с ними, с их заказами, как строим перспективу отношений.

    Показываю свой документооборот. Статистики доходов. Понедельные в течении всего года. И в сравнении с прошлым годом.

    Криминал - конечно должен таиться))) Но, его все равно уничтожит общество. Но, я не изучаю и не применяю криминал.
    ----------------

    Жить в тюрьме своих страхов за совершенные проступки ... что может быть страшнее этого наказания.

    Поэтому открытый бизнес - более выживателен, чем закрытый.

  • 30 декабря 2015 в 10:49 • #
    Алексей Щепелин

    Валерий! Вы меня не слышите!
    В вышеперечисленном тексте сказано "хвастовства перед знакомыми и близкими".
    Конечно, все ситуативно...
    Тема сейчас стоит о начинаниях.

    Но если другим людям декларируете, что получите то, чего у вас пока нет, вы создаете избыточный потенциал.

    Вы о всех своих начинания рассказываете заказчикам, конкурентам?

  • 25 декабря 2015 в 22:41 • #
    Валерий Черняев

    А. Щепелину: вот с Вами, Алексей, - КАК И С В. ЗЕЛАНДОМ! - я согласен ПОЛНОСТЬЮ, т. к. и САМ обладаю КОЕ-КАКИМ Даром и ОТЧЁТЛИВО понимаю, ЧТО "СТЕРЖЕНЬ", на котором держится ВСЁ МИРОЗДАНИЕ, это РАВНОВЕСНОСТЬ ВСЕГО И ВСЯ!!! И НЕОПРАВДАННЫЕ (с ВЫСШИХ позиций!) потуги по изменению, точнее - НАРУШЕНИЮ, этой равновесности, БАЛАНСА, могут аукнуться НЕПРЕДСКАЗУЕМЫМ, для Вас, ОБРАЗОМ... (ОБ ЭТОМ мало кто задумывается, а ЭТО и есть ОСНОВА Судьбы человека...)

  • 11 января 2016 в 09:39 • #
    Алексей Щепелин

    Дерек Сиверс: Почему никому нельзя рассказывать о своих планах

    Почему так важно никому не рассказывать о своих целях и ближайших планах? На эту тему рассуждает предприниматель Дерек Сиверс.

    Дерек Сиверс, основатель крупнейшего сайта с инди-музыкой CD Baby, рассказывает о том, почему надо хранить свои планы в секрете.

    «У каждого из нас есть какая-то самая главная цель в жизни. Задумайтесь на секундочку! Вам необходимо ее почувствовать, свою самую важную личную цель. Представьте себе, что прямо сейчас вы решились и готовы ее достичь. Представьте, что сегодня вы кому-то рассказываете об этом намерении. Разве не приятно произнести это вслух? Представьте их поздравления и восхищение в их глазах. Разве вы не чувствуете, что сделали еще один шаг — как будто ваши будущие достижения уже становятся частью вашей личности?
    А дело обстоит плохо, потому что стоило вам держать рот на замке. Теперь это приятное ощущение теперь будет только мешать вам добиться цели. Многочисленные психологические эксперименты доказали, что, рассказывая другим о своих планах, вы делаете их менее осуществимыми.

    Когда у вас есть цель, необходимо предпринять какие-то шаги, проделать какую-то работу для ее достижения. Когда же вы кому-то рассказываете о своих планах, а они о них узнают — психологи называют это социальной реальностью: сознание находится как бы в ловушке ощущения того, что все сделано. И от того, что вы почувствовали удовлетворение — вы менее заинтересованы в приложении реальных усилий».
    http://econet.ru/articles/91846-derek-sivers-pochemu-nikomu-nelzya-rasskazyvat-o-svoih-planah

  • 11 января 2016 в 09:51 • #
    Валерий Ягонин

    Алексей, тут два аспекта:
    - мы без психологов (а они появились всего несколько десятилетий назад) и без забугорных авторитетов сами сказать ничего не можем?
    - вы план на неделю, и задание на следующий день записываете, и руководителю на утверждение даете?

  • 13 января 2016 в 10:34 • #
    Алексей Щепелин

    Валерий, а вы уверены, что Ваши мысли - Ваши, а не навязанные кем-то или не полученные от кого-то (родители, книги, фильмы, друзья). Мысли в вакууме не появляются... Трансфомироваться могут...
    Я план на утверждение руководителю не даю, хотя понимаю, к чему Вы клоните, многие дают,но это не является хвастовством, это рабочий момент, ваш подчиненный не хвастается же перед Вами, когда Вам план дает ..
    И снова...
    В вышеперечисленном тексте сказано "хвастовства перед знакомыми и близкими".

  • 13 января 2016 в 13:40 • #
    Валерий Ягонин
    ваш подчиненный не хвастается же перед Вами, когда Вам план дает ..

    Хвастается, потому что он делает свой трудно выполнимый и растущий план. И хвастается за своих заказчиков.

    Попробуйте, посмотреть с точки зрения вашего сотрудника, после того, как выполнили трудно выполнимое задание, и рассказываете ему об этом...

  • 15 января 2016 в 10:29 • #
    Алексей Щепелин

    Валерий! Ваш вопрос стоял так!

    - вы план на неделю, и задание на следующий день записываете, и руководителю на утверждение даете?

    Это план на будущее, постановка задач.

    Попробуйте, посмотреть с точки зрения вашего сотрудника, после того, как выполнили трудно выполнимое задание, и рассказываете ему об этом...

    Это хвастовство после выполненного.

    Но если другим людям декларируете, что получите то, чего у вас пока нет, вы создаете избыточный потенциал.

    Не вижу тут избыточного потенциала...

  • 15 января 2016 в 12:22 • #
    Валерий Ягонин

    Зачем вы читаете весь этот бред?
    Вам заняться нечем?


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009