Top.Mail.Ru
Последняя информация о COVID-19
30 июня 2019 в 09:29

Юбка велкам

URBI ET ORBI*

В Европе — жара. Сгорают Париж, Барселона, Рим. Улетевший на Кипр Галкин отдыхает в рваных шортиках, хотя при этом обут (на фото) в белые кожаные кроссовки. Фолловеры советуют Максу переобуться. Есть ли нам что предложить селебрити? Конечно, есть. Дизайнеры создали новый вид лёгкой обуви из смеси кроссовок и сланцев. Собственно, это подошва традиционных кроссовок, которая просто надевается на стопу и пальцы ног. Всё, никаких ремешков. Верх полностью открыт. Трудно сказать, насколько это удобнее обычной обуви, но, с другой стороны, сланцы тоже удобными я бы не назвала. Но Восток дело тонкое, и сколько лет вьетнамкам? Тысячи!

Молодой работник офиса из города Хилверсюм (Голландия) Пим Стинберген в ответ на запрет компании, сотрудником которой он является, носить шорты как не соответствующие дресс-коду, надел юбку, предварительно узнав, что Министерство социальных дел позволяет носить юбку представителям мужского пола в том случае, если она не слишком короткая и не вызывающая. Начальница молодого человека оценила смелость молодого сотрудника и обещала пересмотреть политику фирменного дресс-кода.

Ну, есть, есть умные начальники. Вот, в Париже разрешили купаться в городских фонтанах. Но чем руководствовался мэр итальянской столицы, дав распоряжение штрафовать прячущихся в фонтанах от сорокоградусной жары людей? Оштрафованы уже с десяток туристов (а может, и больше, кто скажет) на почти 500 евро. Ну, что сказать? Можно вспомнить, конечно, что на пике «короткой» моды, когда дамы всех возрастов носили мини, не взирая на то, какие у них ноги, с педикюром или нет, с эпиляцией или без, и не купались в городских фонтанах. Можно, конечно, припомнить, что даже в британских школах, в которых традиционная форма мальчиков предполагает длинные брюки, не возбраняется, при желании носить юбку, но поможет ли это полюбить город Рим? Вряд ли.

*Городу Риму и всем

Светлана Татарова
30 июня 2019 года
09:28 МСК

.

1423
  • Тема закрыта
Комментарии (92)
  • 30 июня 2019 в 11:27 • #
    Игорь Луканов

    Прочитав конференцию, на память пришли поговорки:
    - со своим уставом в чужой монастырь не ходят,
    - для всех мил не будешь,
    - незнание закона не освобождает от ответственности за его неисполнение,
    - разрешено всё, что не запрещено.

  • Понятно, но здесь, я думаю, другое: новый источник пополнения казны. Не айс!

  • 30 июня 2019 в 11:31 • #
    Alexander Parschin

    В Эмиратах очень жарко, но там в фонтанах купаться не разрешают и штраф по-больше будет. Не знаю, жару переношу хорошо, конечно сейчас в большинстве стран особых требований к одежде нет. Но чрезмерный зной и жару лучше переносить где-нибудь в бутиках или на пляже. Хорошо если у туриста от номера до пляжа всего 30-50 метров.

  • до пляжа всего 30-50 метров.

    Тоже люблю первую береговую. Хотя в принципе сейчас обнаружила, что даже в России (в Крыму) пансионаты возят на свои пляжи (от 800 м) постояльцев.
    Возможно, это ещё не распространено, но факт.
    Что касается Эмиратов, то здесь другое дело. Эмираты - страна мусульманская. А Европа - всё-таки светская, хотя Рим - безусловно, накладывает отпечаток как традиционный религиозный центр. И всё же полагаю, к туристам надо быть снисходительнее, особенно, когда погода реально угрожает здоровью. А то получается на словах - христианская любовь, а на деле - получил тепловой удар - твоя проблема.

  • 30 июня 2019 в 14:07 • #
    Alexander Parschin

    Я считаю что отдых в Рф - самый лучший. "Береговая линия" - это конечно хорошо, но тут надо обязательно брать в расчёт интересы местного населения. Если рассматривать Крым, то думаю надо чтобы комплекс отелей располагался отдельно от жилых районов.

    Что касается Эмиратов, то здесь другое дело. Эмираты - страна мусульманская

    Это так, однако позиция последнего 10-летия и её принца - ОАЭ - светское государство. Поэтому в отличии от Ирана, Бахрейна, Саудии и т.п там закрывают глаза на "дресс-коды". Ну разумеется на дресс-код своих жён не закрывают глаза местные духанчики. Согласен что к туристам надо проявлять...толерантность. Тем более для европейских стран это как никогда обязательно и справедливо. Кроме того, с учётом что климат и Европа меняются, нужно понимать готов ты обеспечивать комфортный отдых туристам в рамках статуса страны с крупным турпотоком за весьма неплохие деньги. А Италия себя таковой ох как считает. Поэтому я Европу не люблю в этом плане и предпочитаю при возможности тропики или экваториальную часть.

  • Толерантность- это по-моему, западная цивилизация, но хотя бы так. А то нынче услышала новое название старой болезни русофобии. В сети один из блоггеров назвал это заболевание - "украинством головного мозга". Интересно, что это заболевание подхватил известный в прошлом шахматист - Гарри Каспаров, прокомментировав на своей странице возвращение России в ПАСЕ. Ему ответили: "Лучше бы в шахматы играл!"
    :)

  • 30 июня 2019 в 15:36 • #
    Alexander Parschin
    В сети один из блоггеров назвал это заболевание - "украинством головного мозга".

    Очень даже в тему - я как раз освежаю и анализирую как всё это начиналось здесь на ПРУ. Весьма любопытно...
    https://professionali.ru/Soobschestva/politika/vyderzhka-iz-metodichki-dlja-botov-gosdepa/
    и вот пошла деятельность "инет воинов" со ссылками и "слезами":
    https://professionali.ru/Soobschestva/politika/obraschajus-k-vam-s-prosboj-proinformirujte/
    от "Александр Владимирович", а выдели бы вы как он гнулся и любезно извинялся за каждое неосторожное слово в адрес президента или россиянина ещё двумя месяцами раньше перед Станиславом Каминым (модератор), о, это было что-то! зато сейчас как его понесло... (кстати и сейчас сидит тут под иным ником).
    вот ещё один и сразу же, каким-то чудом наш АВ в первых комментах:
    https://professionali.ru/Soobschestva/politika/andrej-konchalovskij--v-tsifrah-pokazyvaet/
    Правда автор статьи "Александр Петров" из Петербурга, которому администратор Д.Щелкунов не спроста сделал акцент "а зачем добавлен в названии конфы лозунг "в закладки", позже стал Петровым (дизайнером) с Украины, после уже создания с АВ своего и успешно утопленного сайта "Политика и общество" (украина), но это уже другая история.
    А вот ещё его скромный лозунг и конфа по совместительству между строк обосновывающее наличие огнестрельного оружия на майдане:
    https://professionali.ru/Soobschestva/politika/eks-ministr-oborony-ukrainy-prizval-narod/
    Да, интересные и весёлые были времена. А каспарову, да - лучше обучать детишек шахматам. Под присмотром родителей и органов.

  • Вы правы, Александр! КРЫМНАШ!!!

  • 12 июля 2019 в 11:03 • #
    Марк Райс

    Толерантность просто раньше называлась чисто русским словом терпимость, хотя, конечно, "дом толерантности" никто не говорил:)

  • 12 июля 2019 в 10:55 • #
    Марк Райс

    Нет, в Риме в фонтанах ни купаться, ни ходить мужчинам в юбке всё же нельзя - будет восприниматься как пародия на Папу Римского: у него одеяние до пят, а у тебя до колен. Что ты, святее Папы? Другое дело Флоренция - самый светский город Италии ещё со времён Возрождения. Что ни фонтан, то историческая ценность. Дотронешься до статуи - штраф не 500, а 500 тыс. евро. Наверное, поэтому в фонтанах там не купаются.

  • 1 июля 2019 в 19:26 • #
    Dombrovsky Vjacheslav

    И правильно, что в фонтан не разрешают. Антисанитария. И до эпидемий - раз плюнуть.
    Жарко - дома сиди. Под кондиционером. Или на даче. Под навесом, где ветерок продувает. Только воду не забудь попивать. Говорят, нужно по полтора литра на особь...

  • Кстати, во Франции резко увеличили число уличных питьевых фонтанчиков:) А вода в Париже из-под крана - как минеральная, чистая!

  • 1 июля 2019 в 23:05 • #
    Dombrovsky Vjacheslav

    Проточная дезинфицированная вода опасности не представляет. Даже в СССР в автоматах по продаже газировки со стеклянными стаканами и устройствами для их мойки хлорированной водой. А вот фонтан при 35 градусах превращается в бульон из бактерий...

  • бульон
    Конечно, ржавый римский акведук:)

  • 2 июля 2019 в 07:08 • #
    Dombrovsky Vjacheslav

    А причём здесь акведук? Практически все фонтаны работают на рециркуляции воды. У них стоит фильтр только чтобы не засасывало достаточно крупные предметы в насос. Компенсируется только та вода, которая испарилась.

  • Тогда причём здесь бактерии, люди же не пить эту воду хотели, лишь предотвратить тепловой удар, охладив тело.

  • 2 июля 2019 в 11:21 • #
    Dombrovsky Vjacheslav

    Когда человек попадает в некомфортные условия, иммунитет, соответственно, понижается. А тут ещё бактериальная ванна... Если тело покрыто кучей чуждых бактерий, то какие-то всё равно попадут на слизистые рта, глаз, половых органов. Продолжать?

  • А зачем? Ваша позиция понятна. Вы считаете, что это вредит здоровью. А я считаю, что более вредит здоровью тепловой удар, который чреват л.и.
    И Ваша логика просматривается, она очевидна,т.с., но степень вероятности мы с Вами не определим, если только у Вас нет сравнительных данных, сколько смертей наступает в означенном регионе от воздействия перегревания на солнце и сколько в результате омывания себя в воде из городских фонтанов. Так что - просто пока обмен мнениями.
    Вы, кстати, носите шорты (юбку) в сезон?:)

  • 2 июля 2019 в 13:56 • #
    Dombrovsky Vjacheslav

    Не, статистики нет. Но я знаю, что когда в Среднюю Азию приезжали из центра, то тепловые удары случались редко. А вот инфекционные заболевания - сплошь и рядом. Обычно - желудочно-кишечные расстройства. Но те, кто жил подольше - и гепатиты и др. Точно не упомню. Со мной делились вскользь.
    И в фонтанах купались. Ребятишки. Но и в арыках. А там что ни плавало...
    Городской житель мало приспособлен к микробным атакам. А вот от солнечного удара сохранит и зонтик. И я не понимаю, зачем в самую жару перемещаться на солнце? Одно дело - солдат на плацу или пионер у знамени. А то - добровольно! Да ещё лезть в прямо скажем, не родниковую воду... Нет, не понять мне этого!

  • :)

  • 3 июля 2019 в 11:43 • #
    Александр Субботин

    https://pogoda.mail.ru/news/37842396/
    Кошмар интроверта: как выглядят общественные бассейны в Китае (видео)

    Собственно видео:
    https://twitter.com/i/status/1145687168704233472

    :)

  • Наши аквапарки менее масштабны, но плотность часто не меньше на единицу кв м. Благо, в Китае чётко соблюдается некупальный сезон, когда НИКТО не лезет в воду. Уединение, Саш, - это дзен. Китайцы достигают его внутренним, а не внешним путём:)

  • 3 июля 2019 в 17:36 • #
    Ольга Пелевина
    Кошмар интроверта: как выглядят общественные бассейны в Китае

    Это ещё не кошмар. Кошмар у нас в Иркутской области. Местные уже покидают родные места.
    "Новость о создании совместного с Китаем туристического кластера на Байкале с объемом инвестиций в 11 миллиардов долларов вызвала среди иркутских экспертов не радость, а тревогу. И вот почему.
    «Дело в том, что регион (как и другие восточные земли России) уже столкнулся с «китайским вопросом». Примеров добросовестных инвестиций со стороны бизнес-сообщества этого дружественного государства мы пока не знаем, - пишет на своей странице в Facebook эксперт Регионального информационно-аналитического центра STI Галина Солонина. - В настоящее время китайский бизнес работает в нескольких секторах экономики Иркутской области. Это, во-первых, лесная отрасль: подавляющее большинство незаконных лесопилок принадлежит китайским гражданам, на них трудятся нелегальные рабочие-вахтовики из КНР. Лес, слегка обработанный до такого состояния, которое позволяет его отнести к «пиломатериалам», бестаможенно бесконечными эшелонами идет в Китай. Это — проблема».
    Вторая точка приложения китайского бизнеса — сельское хозяйство. Там, где размещались незаконно установленные теплицы китайских агротехников, теперь ничего не вырастет многие десятилетия — земля отравлена химикатами. О качестве продукта лучше не говорить, это больная тема для многих жителей регионов Сибири.
    Третья сфера китайского бизнеса — туризм. Китайцы незаконно создают компании закрытого типа: сами привозят туристов, сами обслуживают — расселяют в отелях, принадлежащих китайцам, кормят в собственных ресторанах, сами организуют «экскурсионку», безбожно перевирая российскую историю, информацию о культурных и природных объектах показа. Деньги при этом снова практически не доходят до бюджета российских регионов, а антропогенная нагрузка — доходит…
    В Иркутской области уже появились населенные пункты, где власть фактически принадлежит китайским предпринимателям."
    https://newizv.ru/comment/galina-solonina/07-11-2016/248756-ekspert-kitajcy-v-irkutskoj-oblasti-vyseljat-so-vremenem-russkih

  • 3 июля 2019 в 17:40 • #
    Ольга Пелевина
    это дзен. Китайцы достигают его внутренним, а не внешним путём

    Всякая толерантность начинается с дзен.

  • 3 июля 2019 в 20:28 • #
    Александр Субботин

    Дай обезьяне в руки гранату научи китайца бизнесу... :(

  • Ольга, Вы пишете "у нас", но я посмотрела, в профиле значится столица. Вы так легко доверяете интернету?

  • Китайцы сами кого хошь научат:)

  • 3 июля 2019 в 22:08 • #
    Ольга Пелевина

    Люди оттуда приехали. Говорят, что, здесь, в столице даже не представляют, что там творится. Не могут работать.
    А для меня озеро Байкал - это у нас.
    В интернете слишком мало пишут. (Может быть и так...)

  • 3 июля 2019 в 22:18 • #
    Ольга Пелевина
    Дай ... в руки гранату

    У китайцев "в руках" дзен. Бизнесу мы у них учимся. До сих пор пишем не целые числа, а с девятками. Обучение ментальной арифметике происходит в закрытых интерактивных группах (всё по-китайки). А название крупной китайской публичной компании - Alibaba Group. По психологии им пять баллов.

  • Я больше доверяю проверенным источникам. У нас в области давние связи с Китаем. И наш губернатор ещё в 2014 году говорил, присмотревшись к азиатской экономике, что нам надо диверсифицировать свою. В целом, развитие бизнеса - это процесс не односторонний. Поэтому я критически отношусь к тому, что кто-то хает китайский бизнес.

  • Дзен - это уровень, а толерантность - это только ступень.

  • 3 июля 2019 в 22:42 • #
    Ольга Пелевина

    Бизнес у них отменный, как и дзен. Только интересы (в т.ч. и цели) не ясны. Началось всё с 17 года. Путешествуют по местам "значимым для истории коммунизма" "красного туризма".

  • 3 июля 2019 в 22:45 • #
    Ольга Пелевина

    Лично для меня, Светлана, что дзен, что толерантность, чуждо. Другое дело - чисто поле.

  • 4 июля 2019 в 00:36 • #
    Андрей Вакурин

    "А для меня озеро Байкал - это у нас."

    А для меня озеро Байкал-это тоже У НАС..:-)

  • А для меня озеро Байкал-это тоже У НАС..:-)

    "Мой адрес не дом и не улица..."

  • Только интересы (в т.ч. и цели) не ясны.
    Интерес у бизнеса только один - выгодоприобретение (маржа, бенефиции и т.д.)

  • 4 июля 2019 в 08:11 • #
    Ольга Пелевина

    Любое мошенничество тогда - бизнес, а бездействие - дзен.

    Интерес у бизнеса только один - выгодоприобретение

    Это общий тренд. Та часть айсберга, что видна над уровнем моря. Интересы и цели под водой да в климате.
    Климат там очень благоприятный для здоровья нации. И земли свободны для продажи.
    Помню в 90-е российские производства приостановили из-за потери смысла, когда кто-то за нас уже всё "продумал".
    Так что и сейчас ломать голову не требуется.

  • 4 июля 2019 в 08:12 • #
    Ольга Пелевина
    У НАС

    глобалистов.

  • 4 июля 2019 в 10:35 • #
    Андрей Вакурин

    Нееее...глобалистиков,мааненьких таких..;-)

  • 4 июля 2019 в 10:37 • #
    Андрей Вакурин

    Угу..Советский Союз..;-)
    И сделан я в СССР..:-)))

  • На самом деле, китайцы в большинстве своём предприимчивы в отличие от россиян. У них высокая конкуренция, это заставляет их быть более мобильными, чтобы находить источники заработка. Россияне, особенно те, что на окладах, жопу рвать не будут. Это ещё совковое отношение. Да и пенсионеров, которых такое положение устраивает, тьма.

  • Дак, а я об чём:)

  • 4 июля 2019 в 14:52 • #
    Андрей Вакурин

    Эт для тех кто,вдруг,не знает...аль позабыл..;-))

  • Дзен - не бездействие. Дзен - это управление миром. Как в поговорке: хочешь управлять миром, научись управлять собой (своими страстями). В православии это называется исихазм. Только в православии человек сосредоточен на Христе, а в восточных практиках на бодхисатве. Но это есть закон, хотите, дхарма. На этом я бы остановилась, так как это уже за пределами темы:)

  • Ну да, или для тех, кто родился в другое время:)

  • 4 июля 2019 в 15:31 • #
    Геннадий Луференко
    Это ещё совковое отношение.

    - надо многих нынешних, предприимчивых, перевести на оклады и самогонку, чтобы они "ничего не рвали". Какая польза будет для Отечества!.

  • 4 июля 2019 в 15:42 • #
    Ольга Пелевина
    китайцы в большинстве своём предприимчивы в отличие от россиян

    Отличия и определяют методы управления миром (то бишь собою). Более предприимчивым следует слегка притормаживаться, а сидящим на задах - активироваться, настоящим увлекаться.

    совковое отношение

    Это те отношения, что в песочнице формируются? :)

  • на оклады и самогонку

    Ага, на оклады, уклады и самоклады:)

  • Эта "песочница", как Вы выразились, заставляет дрожать такую державу, как США. И я не стала бы так легко бравировать словечками, когда речь идёт о такой мощной державе с ядерным арсеналом. Восприятие информации не всегда идёт вровень с информатором. Иногда оно бывает выше или ниже. Шутка была неуместна, Ольга.:(

  • 5 июля 2019 в 00:55 • #
    Геннадий Луференко
    Шутка была неуместна, Ольга.:(

    - Уместна, Ольга, очень уместна. И гуманна. Без шуток говорить, у меня, в данном случае, язык не поворачивается.

  • Луференко, когда язык не поворачивается, лучше помолчать.


  • 5 июля 2019 в 08:34 • #
    Ольга Пелевина
    Эта "песочница", как Вы выразились, заставляет дрожать такую державу, как США.

    А с чего Вы решили, что США это не "песочные" (совковые) отношения. Построить высотные дома, разрушить их. Да фильмы поснимать. Да новые отстроить.
    И с каких это пор Россия занимала передовые позиции во внешнеполитических и внешнеэкономических вопросах? Возьмём такие функции как законотворческие, распределительные, регулирующие. Узды правления далеко не у России.
    А ядерный арсенал?
    Это ещё норма, когда мужики на кулаках силою меряются. (Правда и это не всегда доступно пониманию, зачем?) А когда один ядерный "кулак" вдруг всей деревне "обещает" - сам погибну и вам жить не позволю - это уже насколько мужик (баба) здоров (а)?
    Да и фонтаны. Фонтаны предназначены не для купания. Техника безопасности для купания в них не соблюдена. Детям даже опасно в них бултыхаться. Кругом камень и металлические конструкции. Сейчас делают фонтанчики из-под земли, дети бегают по ним, никто не запрещает. В проектах таких фонтанов учтена техника безопасности. Даже двулетки и младше их не боятся.

  • Ольга, про Т.Б. Вы на курсах повышения квалификации проходили? Тогда понятна Ваша позиция про камень и металлические конструкции. Я Вам - про Фому. Вы - про Ерёму. Где у меня сказано, что я советую купаться в городских фонтанах??? Вы о чём? Я - про то, что люди получают тепловые удары. Лезут в фонтан не потому, что у них дУша в отеле нет:(((
    А римские власти вместо того, чтоб продумать вопрос о щадящем режиме, лезут в твой карман. Вы ЭТО приветствуете???

  • 5 июля 2019 в 16:13 • #
    Ольга Пелевина
    Я Вам - про Фому. Вы - про Ерёму.

    Правильно. Вы задаётесь вопросом, на основании чего запрещено, а я - на основании чего разрешено. Почему бы не задаться вопросом, как иначе можно избежать теплого удара, кроме как купания в фонтанах? И какие меры могут власти предпринять?

    А римские власти вместо того, чтоб продумать вопрос о щадящем режиме, лезут в твой карман. Вы ЭТО приветствуете???

    Нет. Но и до моего нет римским властям никакого дела нет. (Впрочем, как и нашим. От пяти тысяч штраф забрать машину со штраф. стоянки, даже если в час ночи она мешала ходить пешеходам).

  • - Где у папы машина? - На разрешенной стоянке (из детской игры в сломанный телефон).
    Ольга! Я не задаюсь вопросом, почему запрещено. По одной
    простой причине. Это очевидно. И выше в диалоге с Александровым я чётко написала, по какой именно. Мне интересно не это. Мне интересно другое. Почему во Франции власти понимают, что перегрев может спровоцировать и инсульт, и инфаркт, а в Италии такого понимания нет. Знаете, когда горел Нотр-Дам, плакал не только весь Париж, Европа плакала, и, к слову, русские люди, россияне, для которых это часть мировой сокровищницы духовного наследия. Это реальная потеря ощущалась и ощущается как собственная. Но это архитектура, камни.
    А тут живые люди. Я не встречалась с подобной чёрствостью в России. Бывает штрафуют, но своих и крайне редко, и точно не при критических показателях термометра.
    Это просто маленький штрих в портрету властей. Мне вспомнилось лето 2010 года, когда у нас стояла 40-градусная жара, и Москва задыхалась от гари. Не припомню, чтоб у нас стали бы взимать штрафы с иностранцев за купание в фонтанах. Вспомнилась ещё пара моментов. Я была в Версале в разгар лета, в конце июля. Фонтаны НЕ работали. Причина - экономия воды ( официальная версия). Я давно не была в Петергофе, но насколько я знаю, большинство фонтанов работает, и хотя вряд ли кто полезет в Большой Самсон, но там масса фонтанов, которые буквально обливают водой. Никто не заморачивается мыслью о том, какая там микрофлора. А если и заморачивается, то просто не стоит под потоками.

  • 6 июля 2019 в 10:56 • #
    Ольга Пелевина

    Поняла, Светлана.

    в Париже разрешили купаться в городских фонтанах. Но чем руководствовался мэр итальянской столицы, дав распоряжение штрафовать прячущихся в фонтанах от сорокоградусной жары людей? Оштрафованы уже с десяток туристов (а может, и больше, кто скажет) на почти 500 евро..

    Думаю мэр итальянской столицы руководствовался корыстью.
    У Вольтера можно прочесть две нравственные формулы о корысти. Одна:
    "Великие горести оказываются всегда плодом необузданного корыстолюбия", и другая:
    "Бурная ревность совершает больше преступлений, чем корысть и честолюбие."
    Похоже власти Парижа воспитаны на мудрости своего соотечественника и понимают, что поддавшись корысти, их способна обуздать бурная ревность.
    И в то же время у мэра Рима (властей) могут срабатывать субъективные механизмы отношения к "паломничеству" иностранцев.

  • могут

    Интересно, он может позволить себе выход без галстука?
    Китайцы могут предложить ему выход в "китайском бикини".

    фото: The Washington Post

  • 12 июля 2019 в 11:13 • #
    Марк Райс
    Другое дело - чисто поле

    ...с разбойничками.

  • 12 июля 2019 в 11:18 • #
    Марк Райс
    Любое мошенничество тогда - бизнес

    Совершенно не обязательно. Один ворует яблоки, другой строит завод по производству яблочного варенья.

  • 12 июля 2019 в 11:27 • #
    Марк Райс
    Это ещё совковое отношение.

    Не только. Отчасти это и религиозная традиция. Конфуцианство предписывает чтить вышестоящих (и более учёных). Поэтому китайцы дружно выполняют приказы начальства, даже самые дурацкие, как при Мао. А у русских всегда царь хороший, а бояре плохие. Единого отношения к начальству нет.

  • 12 июля 2019 в 11:32 • #
    Марк Райс
    Где у папы машина?

    А где у Папы карманы?

  • конфуцианство
    Это - примат централизованного государства (не говоря уже о монархиях, диктатурах и тоталитаризме).
    Про пословицу - бояре плохие - это мудрость из истории средневековой Руси. Что касается "единого"отношения к начальству, то Марк, это ничего общего не имеет с национальностью русских, так как характерно для любой демократии. Вот у вас выборы прошли, что там делалось, Вы - в курсе? И, кстати, до сих пор. Прям таки жалко Нетаниягу! Задрали Лихуд все, кому не лень. А Либерман?
    Так что могу подытожить. Рейтинг Путина - лучший показатель правильности выбранного пути.

  • 12 июля 2019 в 17:32 • #
    Марк Райс
    Что касается "единого" отношения к начальству, то Марк, это ничего общего не имеет с национальностью русских,

    Конечно. Это один из принципов конфуцианства как философии и религии.

    так как характерно для любой демократии

    А в Китае VI в. была демократия?

    При чём здесь наши выборы и рейтинг Путина - не понимаю.

  • Марк, в своём комментарии выше Вы акцентировали внимание на том, что

    А у русских всегда царь хороший, а бояре плохие. Единого отношения к начальству нет.

    Подумайте, зачем Вы сделали акцент на национальность?
    ...
    Про конфуцианство
    Марк! Подчиняться власти - этому не только конфуцианство учит. Этому учат практически все религии.
    ...
    Про демократию
    Марк, читайте мой текст внимательнее. Я нигде не писала, что в указанное время в Китае была демократия. Более того, я не писала это и о современном Китае. НО:
    я писала об отношении к власти при демократии. Политические силы имеют собственные программы. И всегда происходит борьба. Марк! Хоть в Китае, хоть в Грузии, хоть во Франции, хоть в Израиле et cetera.
    ...
    Про Путина
    Марк! Если Вы просматриваете хотя бы раз в день новости в мире, то наверняка должны знать, что в последнее время обострились нападки некоторых оппозиционных сил в Грузии и Украине на российского президента. На мой взгляд, это совершенно недопустимо, когда в эфире телевещания зрители слышат отборную нецензурную лексику, а уж если она направлена на законного Президента, это вина - не только конкретного журналиста, но всего коллектива канала и, в первую очередь, руководства. Я считаю, если руководство канала не понимает и не берёт ответственности за слова, то вину должен брать глава государства, откуда ведётся вещание.
    Эти провокации якобы направлены на Путина. Фактически они оскорбляют в его лице всех россиян, так как Путин - наш, российский выбор.
    Кому-то в Грузии или Украине он не нравится? И что? Он - законный Президент. Избирайте себе (Марк, НЕ воспринимайте, плз, лично!!! того, кто Вам нравится!
    Марк, скажу больше, всем угодить невозможно. Что, впрочем, думаю, Вам понятно.

  • 12 июля 2019 в 22:06 • #
    Ольга Пелевина
    Один ворует яблоки, другой строит завод по производству яблочного варенья.

    Значит, ворует яблоки - это мошенник, а ворует яблоки и строит завод по их переработке - бизнесмен?
    В нашем языке, Марк, слово мошенничество произошло от "мошна" ("мошня") - сумка, кошель. Кстати мошонка - тоже сумка. Разные сумки, разные связи, не только с карманами и деньгами - отличные смысловые направления.
    Не душа лжет, а мошна. Вот о чём поговорка? Или вот эти:
    Не надобно ни гроша, а надобна мошна, чтоб краюшка вошла.
    Из чужой мошны платить не тяга. О какой мошне речь?
    Получается мошенники - это не карманники-бизнесмены?

  • 14 июля 2019 в 12:33 • #
    Марк Райс
    Подумайте, зачем Вы сделали акцент на национальность?

    Потому что кто-то сделал акцент на "совке". Я же хотел показать, что это зависит не только от социального строя, но и от национальной традиции.

    Марк! Подчиняться власти - этому не только конфуцианство учит. Этому учат практически все религии.

    Нет, не все. Все религии иудейско-христианской традиции этому не учат. Иудаизм велит подчиняться только Богу, ислам - Богу и пророку, христианство вводит личную ответственность (в разных формах в любом ответвлении). Не буду углубляться в буддизм с его всеобщим равенством и нирваной, индуизм с его реинкарнациями и пр. О начальстве ни в одной из них речи не идёт.

  • 14 июля 2019 в 18:21 • #
    Марк Райс

    Я лично против того, чтобы факты объяснялись из грамматики, а не из самих явлений. По-Вашему, бизнесмен ворует яблоки потому, что слово "мошенник" происходит от слова "мошна" (хотя я этого слова по отношению к бизнесмену не употреблял)? Ну и что? Вот "легенда" и "ложь" происходят от одного и того же глагола "лгать", антоним обоим словам - "правда". Значит ли, что это одно и то же?

  • 14 июля 2019 в 19:00 • #
    Ольга Пелевина
    Я лично против того, чтобы факты объяснялись из грамматики,

    Я тоже против. Беру слова из словарей, например, Даля. Ничего не выдумываю.

    Вот "легенда" и "ложь" происходят от одного и того же глагола "лгать"

    Вот откуда такие выводы? "Лгать" - это праславянское слово, а "легенда" - заимствованное из другого языка.

    бизнесмен ворует яблоки

    По-моему, это не бизнесмен, а воришка. Если речь идёт о яблоках. А вот когда из вашей мошны (портфеля) своруют заработанное Вами, такого человека называют вором, а в бизнесе могут назвать предприимчивым специалистом. И как отличить одно от другого, один способен позволить себе своровать, а другой - не позволит. Воруют всё же не от богатства, а от нищеты.

  • 14 июля 2019 в 20:33 • #
    Марк Райс
    Я тоже против. Беру слова из словарей,

    Первоначально я и написал "из словарей", но решил, что это неточно. Так вот, я именно против того, чтобы факты объяснялись из словарей.

    Про ложь и легенду я не помню где читал. Погуглил - не нашёл, от какого корня произошло слово "ложь". Читал тогда, что они от одного и того же корня, т.к. у них одинаковый антоним:
    "Это правда? - Нет, это легенда".
    "Это правда? - Нет, это ложь"
    Просто одно слово с положительной, а другое с отрицательной коннотацией.

    бизнесмен ворует яблоки

    Я не писал в первом комменте, что бизнесмен ворует яблоки. Я писал, что бизнесмен "строит завод по производству яблочного варенья". (И, по-моему, это вполне законная и честная деятельность). Опровергать эту мысль рассуждениями о происхождении слова "мошенник", которого я по отношению к бизнесмену не употреблял - это приём продажных журналистов, которые приписывают оппоненту мысль, которой он не высказывал, а потом "с блеском" её опровергают. А для всех "по-моему..." - пожалуйста, доказательства в студию.

    Воруют всё же не от богатства, а от нищеты.

    Бывает так, бывает и сяк. Иной "медвежатник" ограбит квартиру и может обеспечить себе безбедную жизнь до конца дней своих - но нет, ворует дальше.

  • 14 июля 2019 в 22:06 • #
    Ольга Пелевина

    Так у Даля, Марк, словарь толковый - растолковывает смыслы слов. А уж факты мы сами наряжаем словами соответственно их смыслам. Наш язык смысловой (корневой), за каждым смыслом - явление, подтверждающееся фактами. Иначе как может быть?

  • 15 июля 2019 в 09:26 • #
    Марк Райс

    Да, но новым явлениям соответствуют и новые корни, за счёт увеличения которых русский язык и развивается. Причём эти корни и образованные от них слова, как правило, заимствованы из иностранных языков и чаще всего русифицированы. Бизнесменов в нашем смысле слова во времена Даля не было не только в России, но и на Западе. Теперь явление есть, и это слово, заимствованное из английского, органически вошло в русский язык. Причём бизнесмен - это не купец, или торговец, или фабрикант, и уж подавно не мошенник. Бизнесмен - это тот, кто живёт на прибыль, полученную от производства продукции, чаще всего полезной для людей, и её продажи. Мошенник же, добывая деньги, думает только о себе.

  • 15 июля 2019 в 10:24 • #
    Ольга Пелевина
    Бизнесменов в нашем смысле ... Теперь явление есть, и это слово, заимствованное из английского, органически вошло в русский язык.

    Пока не вошло. Ни приставками не обрасло, ни суффиксами, прилагательных нет от этого "слова" и глаголов. Так метка на явление.

    Бизнесмен - это тот, кто живёт на прибыль, полученную от производства продукции, чаще всего полезной для людей, и её продажи. Мошенник же, добывая деньги, думает только о себе.

    И мошна разная бывает. Из одной можно поделиться с другим, а из другой нельзя (без операции). Пишу к тому, что в нашем языке корни отражают нечто психическое, о чём пытаются донести нам пси-исследователи (доктора).

  • 15 июля 2019 в 16:57 • #
    Марк Райс
    Пока не вошло.

    На мой взгляд, вошло и русифицировалось. Во-первых, склоняется на русский лад: бизнесмен, бизнесмена, бизнесмену... и во мн. числе тоже - бизнесмены, бизнесменов... и т.д. Во-вторых, с предлогами это слово употребляется точно так же, как русские слова: с бизнесменом, для бизнесмена и т.д. В-третьих, и в самых главных, это слово изменило в русском языке своё значение, Это не просто "деловой человек", как в английском; это обозначение не характера личности, а его рода занятий, профессии.

  • 15 июля 2019 в 23:27 • #
    Ольга Пелевина

    Склоняется ещё как, и бизнесом и по бизнесу, и о бизнесе. А мены приобрели ещё женский род - менши.

    В-третьих, и в самых главных, это слово изменило в русском языке своё значение, Это не просто "деловой человек", как в английском; это обозначение не характера личности, а его рода занятий, профессии.

    Значение не изменилось, а обросло новыми смыслами:

    Дружба, основанная на бизнесе, гораздо прочнее, чем бизнес, основанный на дружбе.

    - Дмитрий Анатольевич, совсем малый бизнес закошмарили! Налоги, проверки, прибыли совсем не остается.
    - Понимаете, бизнес это призвание. Вот вы же не пошли в учителя, я вижу.

    Если вы преподаватель и вас поймали на продаже экзаменов, скажите, что ушли в бизнес по совету Медведева.

    Хочу открыть бизнес на Кавказе, чтобы говорить, что дела пошли в гору.

  • 16 июля 2019 в 09:53 • #
    Марк Райс

    По-английски business - это просто дело. По-русски "Займись делом!" и "Займись бизнесом!" - зто два разных смысла. Абсолютное изменение значения. Ещё интереснее со словом "Мерседес", которое в русском языке приобрело мужской род. А Бенц ведь назвал машину в честь своей дочери!

  • 20 июля 2019 в 14:09 • #
    Ольга Пелевина
    ... дело. По-русски "Займись ...

    Здесь, Марк, Вы применили уже два смысла: "дело" и "займись", поэтому и получилась разновариантность. Есть вариант - делать дело деланием по-деловому. Тогда и "бизнес" принимает исходную однозначность. В любом языке новое слово будет стремиться приобрести самостоятельность (иной независимый от других смысл), иначе рано или поздно оно станет не нужным. Другой вопрос, можно ли подвести к какому-то единству все языки? На первый взгляд - это недостижимо, и в то же время - именно к этому всё и стремится.

    приобрело мужской род.

    Возьмём выражение "юбка велкам", формирующее некую смысловую квинтэссенцию, "подтягивающую" сознание к более общему пониманию заложенного в выражение смысла (что-то типа, "юбки приветствуется" или "в юбках приветствуем"). Наш язык придаст этому выражению "свои" смыслы. Например, "Юбки приветствуется" - относится к женщинам (женскому роду), "В юбках приветствуем" - ко всем или только к мужчинам (мужскому роду).
    С родами (с самоопределением) у нас даже в языке строго. Быть может именно в нём найдутся ответы на те вопросы, которые другие языки "не знают", как можно связать смыслы. ☺

  • 20 июля 2019 в 22:04 • #
    Марк Райс
    В любом языке новое слово будет стремиться приобрести самостоятельность

    Имеется в виду "заимствованное слово". Но нет, есть языки, которые из иностранных языков слов вообще не заимствуют, а язык развивается за счёт образования новых слов из уже существующих корней (иврит, эстонский, чешский). В Израиле, поскольку иврит - это язык "возрождённый", новые слова придумывает Академия языка, а потом извещает об этом; другое дело, приживётся такое слово или нет.

    Другой вопрос, можно ли подвести к какому-то единству все языки?

    Нет! Потому филологи и классифицируют их по группам, семействам, подсемействам и пр. Одно время существовала гипотеза, что существовал некий общий праязык, но с тех пор, как стало ясно, что люди появились в нескольких частях света независимо друг от друга, эта гипотеза была отвергнута.

    С родами (с самоопределением) у нас даже в языке строго.

    Да, если кончается на согласную - это мужской род, а на гласную - женский. Хотя каждый может сообразить, что "Мерседес" - это женское имя. А вот машина "Волга" - женского. И так со всеми именами собственными. Волга (река) - женского рода, Урал - мужского, Москва - женского рода, Петербург - мужского и т.д. А вот в иврите, например, все названия городов - женского рода.

  • 12 июля 2019 в 10:57 • #
    Марк Райс

    А в Грузии!Как будто минералка из крана течёт, про источники и не говорю.

  • У нас, слава Б-гу, есть достаточно возможностей пить хорошую воду без Грузии. Пусть предложат Израилю, евреи продадут третьим странам. Или сами выпьют по низкой цене:)

  • 12 июля 2019 в 17:48 • #
    Марк Райс

    Что Вы в каждом моём комменте видите нападки на себя? Вы пишете о вкусной воде в Париже, я в Грузии. Насколько я знаю, из Парижа никто не продаёт воду ни в Россию, ни в Израиль, а Боржоми весь мир знает.

  • видите

    Марк! Вам нравится грузинские напитки? Да, пожалуйста, пейте на здоровье. Какие нападки? Вы выражаете своё мнение, я тоже имею право выразить своё. Не надо делать из мухи слона.

  • 14 июля 2019 в 12:01 • #
    Марк Райс
    Пусть предложат Израилю, евреи продадут третьим странам.
    Какие нападки? Вы выражаете своё мнение, я тоже имею право выразить своё.

    А почему же непременно Израилю, а не, например, Турции? Ведь у турок с татарами даже языки похожи.

  • А почему же непременно Израилю, а не, например, Турции?

    Марк, да пусть хоть в Карловы Вары везут, если там купят:))

  • А в Грузии!Как будто минералка из крана течёт, про источники и не говорю

  • 14 июля 2019 в 12:14 • #
    Марк Райс
    А в Грузии!Как будто минералка из крана течёт

    Не минералка, но вода, насыщенная железом, не сравнимо с Парижем.

    про источники и не говорю

    А вот из них действительно течёт минералка, не только в Боржоми, а в самых что ни на есть рядовых. Боржоми продают только потому, что источник близко от города, а к другим нужно было бы забираться далеко в скалы, что резко увеличивало бы стоимость воды. Но обыкновенный человек может залезть и попить.

  • обыкновенный человек может залезть и попить.

    Да-да, слышала что вроде в конференции у Гройсмана. Охота пуще неволи.
    Из уважения к грузинскому народу не будем налагать санкции. Марк, Вы не поняли? Я - не против! Пейте!:)

  • 14 июля 2019 в 18:07 • #
    Марк Райс

    А я таки пил! Очень вкусно.

  • А я таки пил!..

    Марк! Я не скажу Вам: "Борис! Ты не прав!":)

  • 14 июля 2019 в 20:36 • #
    Марк Райс

    Конечно, не скажете. Вы же не в такой кондиции, чтобы имена путать.

  • «…Об чём думает такой папаша? Он думает об выпить хорошую стопку водки, об дать кому-нибудь по морде и об своих конях и – ничего больше…» (Исаак Бабель «Одесские рассказы»)

    Вчера Бабелю исполнилось 125.
    Продолжайте!

  • 16 июля 2019 в 18:48 • #
    Black Cougar
    Цитата... жара

    А там как прежде бьют фантаны !!!


    Наталия Бучинская и Дмитрий Гордон - Первая любовь
    Любите и будьте любимы.


Выберите из списка
2021
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009