Top.Mail.Ru
Как ломать общественные парадигмы? Окно Овертона.
10 февраля 2014 в 14:25

Как ломать общественные парадигмы? Окно Овертона.

Как ломать общественные парадигмы? Окно Овертона.

«Всё прогрессивное человечество», как нам говорят, абсолютно естественным образом приняло геев, их субкультуру, их право заключать браки, усыновлять детей и пропагандировать свою сексуальную ориентацию в школах и детских садах. Нам говорят, что всё это — естественный ход вещей. Нам лгут.
****
Ложь о естественном ходе вещей опроверг американский социолог Джозеф Овертон, описавший технологию изменение отношения общества к некогда принципиальным для этого общества вопросам.

Прочитайте это описание и станет понятно, как легализуют гомосексуализм и однополые браки. Станет совершенно очевидно, что работа по легализации педофилии и инцеста будет завершена в Европе уже в ближайшие годы. Как и детская эвтаназия, кстати.

Что ещё можно вытащить оттуда в наш мир, используя технологию, описанную Овертоном?

Она работает безотказно.

Джозеф П. Овертон (1960—2003), старший вице-президент центра общественой политики Mackinac Center. Погиб в авиакатастрофе. Сформулировал модель изменения представления проблемы в общественном мнении, посмертно названную Окном Овертона.

Джозеф Овертон описал, как совершенно чуждые обществу идеи были подняты из помойного бака общественного презрения, отмыты и, в конце концов, законодательно закреплены.

Согласно Окну возможностей Овертона, для каждой идеи или проблемы в обществе существует т.н. окно возможностей. В пределах этого окна идею могут или не могут широко обсуждать, открыто поддерживать, пропагандировать, пытаться закрепить законодательно. Окно двигают, меняя тем самым веер возможностей, от стадии «немыслимое», то есть совершенно чуждое общественной морали, полностью отвергаемое до стадии «актуальная политика», то есть уже широко обсуждённое, принятое массовым сознанием и закреплённое в законах.

Это не промывание мозгов как таковое, а технологии более тонкие. Эффективными их делает последовательное, системное применение и незаметность для общества-жертвы самого факта воздействия.

Ниже я на примере разберу, как шаг за шагом общество начинает сперва обсуждать нечто неприемлемое, затем считать это уместным, а в конце концов смиряется с новым законом, закрепляющим и защищающим некогда немыслимое.

Возьмём для примера что-то совершенно невообразимое. Допустим, каннибализм, то есть идею легализовать право граждан на поедание друг друга. Достаточно жёсткий пример?

Но всем очевидно, что прямо сейчас (2014г.) нет возможности развернуть пропаганду каннибализма — общество встанет на дыбы. Такая ситуация означает, что проблема легализации каннибализма находится в нулевой стадии окна возможностей. Эта стадия, согласно теории Овертона, называется «Немыслимое». Смоделируем теперь, как это немысливое будет реализовано, пройдя все стадии окна возможностей.

ТЕХНОЛОГИЯ
****
Ещё раз повторю, Овертон описал ТЕХНОЛОГИЮ, которая позволяет легализовать абсолютно любую идею.

Обратите внимание! Он не концепцию предложил, не мысли свои сформулировал некоторым образом — он описал работающую технологию. То есть такую последовательность действий, исполнение которой неизменно приводит к желаемому результату. В качестве оружия для уничтожения человеческих сообществ такая технология может быть эффективнее термоядерного заряда.

КАК ЭТО СМЕЛО!

Тема каннибализма пока ещё отвратительна и совершенно не приемлема в обществе. Рассуждать на эту тему нежелательно ни в прессе, ни, тем более, в приличной компании. Пока это немыслимое, абсурдное, запретное явление. Соответственно, первое движение Окна Овертона — перевести тему каннибализма из области немыслимого в область радикального.

У нас ведь есть свобода слова.
Ну, так почему бы не поговорить о каннибализме?

Учёным вообще положено говорить обо всём подряд — для учёных нет запретных тем, им положено всё изучать. А раз такое дело, соберём этнологический симпозиум по теме «Экзотические обряды племён Полинезии». Обсудим на нём историю предмета, введём её в научный оборот и получим факт авторитетного высказывания о каннибализме.

Видите, о людоедстве, оказывается, можно предметно поговорить и как бы остаться в пределах научной респектабельности.

Окно Овертона уже двинулось. То есть уже обозначен пересмотр позиций. Тем самым обеспечен переход от непримиримо отрицательного отношения общества к отношению более позитивному.

Одновременно с околонаучной дискуссией непременно должно появиться какое-нибудь «Общество радикальных каннибалов». И пусть оно будет представлено лишь в интернете — радикальных каннибалов непременно заметят и процитируют во всех нужных СМИ.

Во-первых, это ещё один факт высказывания. А во-вторых, эпатирующие отморозки такого специального генезиса нужны для создания образа радикального пугала. Это будут «плохие каннибалы» в противовес другому пугалу — «фашистам, призывающим сжигать на кострах не таких, как они». Но о пугалах чуть ниже. Для начала достаточно публиковать рассказы о том, что думают про поедание человечины британские учёные и какие-нибудь радикальные отморозки иной природы.

Результат первого движения Окна Овертона: неприемлемая тема введена в оборот, табу десакрализовано, произошло разрушение однозначности проблемы — созданы «градации серого».

ПОЧЕМУ БЫ И НЕТ?

Следующим шагом Окно движется дальше и переводит тему каннибализма из радикальной области в область возможного.

На этой стадии продолжаем цитировать «учёных». Ведь нельзя же отворачиваться от знания? Про каннибализм. Любой, кто откажется это обсуждать, должен быть заклеймён как ханжа и лицемер.

Осуждая ханжество, обязательно нужно придумать каннибализму элегантное название. Чтобы не смели всякие фашисты навешивать на инакомыслящих ярлыки со словом на букву «Ка».

Внимание! Создание эвфемизма — это очень важный момент. Для легализации немыслимой идеи необходимо подменить её подлинное название.
Нет больше каннибализма.
Теперь это называется, например, антропофагия. Но и этот термин совсем скоро заменят ещё раз, признав и это определение оскорбительным.

Цель выдумывания новых названий — увести суть проблемы от её обозначения, оторвать форму слова от его содержания, лишить своих идеологических противников языка. Каннибализм превращается в антропофагию, а затем в антропофилию, подобно тому, как преступник меняет фамилии и паспорта.

Параллельно с игрой в имена происходит создание опорного прецедента — исторического, мифологического, актуального или просто выдуманного, но главное — легитимированного. Он будет найден или придуман как «доказательство» того, что антропофилия может быть в принципе узаконена.
«Помните легенду о самоотверженной матери, напоившей своей кровью умирающих от жажды детей?»
«А истории античных богов, поедавших вообще всех подряд — у римлян это было в порядке вещей!»
«Ну, а у более близких нам христиан, тем более, с антропофилией всё в полном порядке! Они до сих пор ритуально пьют кровь и едят плоть своего бога. Вы же не обвиняете в чём-то христианскую церковь? Да кто вы такие, чёрт вас побери?»

Главная задача вакханалии этого этапа — хотя бы частично вывести поедание людей из-под уголовного преследования. Хоть раз, хоть в какой-то исторический момент.

ТАК И НАДО

После того как предоставлен легитимирующий прецендент, появляется возможность двигать Окно Овертона с территории возможного в область рационального.

Это третий этап. На нём завершается дробление единой проблемы.

«Желание есть людей генетически заложено, это в природе человека»
«Иногда съесть человека необходимо, существуют непреодолимые обстоятельства»
«Есть люди, желающие чтобы их съели»
«Антропофилов спровоцировали!»
«Запретный плод всегда сладок»
«Свободный человек имеет право решать что ему есть»
«Не скрывайте информацию и пусть каждый поймёт, кто он — антропофил или антропофоб»
«А есть ли в антропофилии вред? Неизбежность его не доказана».

В общественном сознании искусственно создаётся «поле боя» за проблему. На крайних флангах размещают пугала — специальным образом появившихся радикальных сторонников и радикальных противников людоедства.

Реальных противников — то есть нормальных людей, не желающих оставаться безразличными к проблеме растабиурования людоедства — стараются упаковать вместе с пугалами и записать в радикальные ненавистники. Роль этих пугал — активно создавать образ сумасшедших психопатов — агрессивные, фашиствующие ненавистники антропофилии, призывающие жечь заживо людоедов, жидов, коммунистов и негров. Присутствие в СМИ обеспечивают всем перечисленным, кроме реальных противников легализации.

При таком раскладе сами т.н. антропофилы остаются как бы посередине между пугалами, на «территории разума», откуда со всем пафосом «здравомыслия и человечности» осуждают «фашистов всех мастей».
«Учёные» и журналисты на этом этапе доказывают, что человечество на протяжении всей своей истории время от времени поедало друг друга, и это нормально. Теперь тему антропофилии можно переводить из области рационального, в категорию популярного. Окно Овертона движется дальше.

В ХОРОШЕМ СМЫСЛЕ

Для популяризации темы каннибализма необходимо поддержать её поп-контентом, сопрягая с историческими и мифологическими личностями, а по возможности и с современными медиаперсонами.

Антропофилия массово проникает в новости и токшоу. Людей едят в кино широкого проката, в текстах песен и видеоклипах.
Один из приёмов популяризации называется «Оглянитесь по сторонам!»
«Разве вы не знали, что один известный композитор — того?.. антропофил.»
«А один всем известный польский сценарист — всю жизнь был антропофилом, его даже преследовали.»
«А сколько их по психушкам сидело! Сколько миллионов выслали, лишили гражданства!.. Кстати, как вам новый клип Леди Гаги «Eat me, baby»?
На этом этапе разрабатываемую тему выводят в ТОП и она начинает автономно самовоспроизводиться в массмедиа, шоубизнесе и политике.
Другой эффективный приём: суть проблемы активно забалтывают на уровне операторов информации (журналистов, ведущих телепередач, общественников и тд), отсекая от дискуссии специалистов.
Затем, в момент, когда уже всем стало скучно и обсуждение проблемы зашло в тупик, приходит специальным образом подобранный профессионал и говорит: «Господа, на самом деле всё совсем не так. И дело не в том, а вот в этом. И делать надо то-то и то-то»и даёт тем временем весьма определённое направление, тенденциозность которого задана движением «Окна».

Для оправдания сторонников легализации используют очеловечивание преступников через создание им положительного образа через не сопряжённые с преступлением характеристики.

«Это же творческие люди. Ну, съел жену и что?»
«Они искренне любят своих жертв. Ест, значит любит!»
«У антропофилов повышенный IQ и в остальном они придерживаются строгой морали»
«Антропофилы сами жертвы, их жизнь заставила»
«Их так воспитали» и т.д.
Такого рода выкрутасы — соль популярных ток-шоу.

«Мы расскажем вам трагическую историю любви! Он хотел её съесть! А она лишь хотела быть съеденной! Кто мы, чтобы судить их? Быть может, это — любовь? Кто вы такие, чтобы вставать у любви на пути?!»

МЫ ЗДЕСЬ ВЛАСТЬ

К пятому этапу движения Окна Овертона переходят, когда тема разогрета до возможности перевести её из категории популярного в сферу актуальной политики.

Начинается подготовка законодательной базы. Лоббистские группировки во власти консолидируются и выходят из тени. Публикуются социологические опросы, якобы подтверждающие высокий процент сторонников легализации каннибализма. Политики начинают катать пробные шары публичных высказываний на тему законодательного закрепления этой темы. В общественное сознание вводят новую догму — «запрещение поедания людей запрещено».

Это фирменное блюдо либерализма — толерантность как запрет на табу, запрет на исправление и предупреждение губительных для общества отклонений.

Во время последнего этапа движения Окна из категории «популярное» в «актуальную политику» общество уже сломлено. Самая живая его часть ещё как-то будет сопротивляться законодательному закреплению не так давно ещё немыслимых вещей. Но в целом уже общество сломлено. Оно уже согласилось со своим поражением.

Приняты законы, изменены (разрушены) нормы человеческого существования, далее отголосками эта тема неизбежна докатится до школ и детских садов, а значит следующее поколение вырастет вообще без шанса на выживание. Так было с легализацией педерастии (теперь они требуют называть себя геями). Сейчас на наших глазах Европа легализует инцест и детскую эвтаназию.

КАК СЛОМАТЬ ТЕХНОЛОГИЮ

Описанное Овертоном Окно возможностей легче всего движется в толерантном обществе. В том обществе, у которого нет идеалов, и, как следствие, нет чёткого разделения добра и зла.
Вы хотите поговорить о том, что ваша мать — шлюха? Хотите напечатать об этом доклад в журнале? Спеть песню. Доказать в конце концов, что быть шлюхой — это нормально и даже необходимо? Это и есть описанная выше технология. Она опирается на вседозволенность.

Нет табу.
Нет ничего святого.
****
Нет сакральных понятий, само обсуждение которых запрещено, а их грязное обмусоливание — пресекается немедленно. Всего этого нет. А что есть?

Есть так называемая свобода слова, превращённая в свободу расчеловечивания. На наших глазах, одну за другой, снимают рамки, ограждавшие обществу бездны самоуничтожения. Теперь дорога туда открыта.

Ты думаешь, что в одиночку не сможешь ничего изменить?
Ты совершенно прав, в одиночку человек не может ни черта.
Но лично ты обязан оставаться человеком. А человек способен найти решение любой проблемы. И что не сумеет один — сделают люди, объединённые общей идеей. Оглянись по сторонам.»

Источник: http://joyreactor.cc/post/1124628

22664
Комментарии (477)
  • 10 февраля 2014 в 19:16 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Не зря человеческое общество началось с запретов, который установил сам Бог и передал на каменных скрижалях. Человечество - это общество, где есть святое. Всё остальное - человекоподобное стадо, готовое следовать чему угодно и за кем угодно. Так что американский эксперимент с педарасами особенно хорошо прошёл в толерантной Европе, которая входит в стадию своего вырождения.

  • 11 февраля 2014 в 14:48 • #
    Павел Платонов
    общество началось с запретов, который установил сам Бог

    Запреты присутствуют в Ветхом Завете и предназначены для ветхого человека.
    Новый же Завет не оперирует понятиями запрета. Там на первом месте стоит фраза "Ежели хочешь?.."
    -- ежели хочешь быть совершен...
    -- ежели хочешь иметь жизнь вечную...
    -- ежели хочешь спастись...

    А современное человечество по-видимому уже не хочет!?..

  • 11 февраля 2014 в 16:42 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Решения всегда находятся, если следовать заповедям. Это пример одной из первых заповедей в истории человечества. Сейчас их несколько сотен, по разным ситуациям... А запретительные "не" (убий, прелюбы и т.п.) нисколько не мешают существованию других заповедей, пусть не столь категоричных.

  • 12 февраля 2014 в 21:17 • #
    Натали Шлычкина

    Бог дает человеку свободу выбора.
    Но человек может оправдать любой свой грех.

  • 19 февраля 2014 в 17:23 • #
    Инна Шифанова

    Стало быть общество стало святым, когда начало убивать себе подобных за инаковость? Великая мысль профи!
    Общество ни дня не жило без войны и постоянно придумывает себе врагов. Что-то счастья при этом не прибавляется. Да и до него ли, когда боремся за средневековые и библейские ценности! Главное то, что было, хотя было всегда по-разному.

  • 10 февраля 2014 в 19:22 • #
    Анатолий Карпухин

    (((
    Если Бога нет, то все дозволено.
    ))) Достоевский

  • 11 февраля 2014 в 08:09 • #
    Михаил Матаев

  • 11 февраля 2014 в 08:29 • #
    Анатолий Карпухин

    Совершенно верно, Михаил! Если бы в Германии была православная вера, фашизма не было. У верующих есть все, зачем им еще какое-то мировое господство?

  • 11 февраля 2014 в 08:44 • #
    Николай Михайлов

    "Если бы в Германии была православная вера, фашизма не было"...

    У них своя была, тоже христианская. Православная, Левославная, какая разница? Главное, что была. И как-бы сейчас есть...

  • 11 февраля 2014 в 15:52 • #
    Павел Платонов
    У них своя была, тоже христианская. Православная, Левославная, какая разница? Главное, что была. И как-бы сейчас есть...

    Со времен Лютера, а то и раньше, их вера к сожалению, стала недо-верой. Из веры в небесное, она превратилась в веру в земное. И с упованием на земное. Теперь их богами являются комфорт, выгода, и значимость... Это самоцели! И тот, кто им это предоставит -- и есть их бог.

    И как-бы сейчас есть...

    Сейчас это такой мутант, что не в какие ворота не пролазит.

  • 11 февраля 2014 в 22:14 • #
    Николай Михайлов

    "Теперь их богами являются комфорт, выгода, и значимость"...

    Когда И. Христос изгнал торговцев из храма, он не делил христиан на конфессии. Любая вера в Христа несовместима со служением Маммоне. А служителей Маммоны сейчас великое множество и среди православных христиан. Не только среди мирян, но и среди духовенства...

  • 11 февраля 2014 в 22:43 • #
    Елена Михно
    Когда И. Христос изгнал торговцев из храма, он не делил христиан на конфессии.

    Тогда христиан было всего-ничего. Аж 12 человк. И все были при Нем!

    Любая вера в Христа несовместима со служением Маммоне. А служителей Маммоны сейчас великое множество и среди православных христиан. Не только среди мирян, но и среди духовенства...

    Горькая!.. Но!.. Правда!

    Всё идет к концу Истории мира!

  • 12 февраля 2014 в 15:09 • #
    Павел Платонов
    Горькая!.. Но!.. Правда! Всё идет к концу Истории мира!

    Спасибо Елена!

  • 12 февраля 2014 в 19:31 • #
    Натан Странников

    Позволю себе не согласиться с Вами, если кто-то из людей называет себя птицей, но ясное дело, не летает, значит ли это, что плохи у птиц дела, и все они в ближайшее время перестанут летать. Православная церковь создана самим Богом, Он же её Глава, и это не земное сооружение, а тонкое духовное тело Бога, которое включает в себя, как живые клетки Божественного Организма, истинных православных христиан от Земли до Неба, т.е. живущих сейчас и тех, кто жил до этого на протяжении более 2000 лет от первой Евхаристии, устроенной Самим Христом, тогда только для своих учеников. По Слову Самого Бога, в последующих будет много званных, но мало избранных, поскольку значительная часть, приходящих на "Божий пир" - принимающих участие в Божественной Литургии, "не облачились в брачную одежду" - не очистили своё сердце, и "будут выброшены во мглу кромешную",- никогда не увидят Бога, несмотря на то, что находились рядом с верными и имели равные возможности вернуть себе единственное для людей Высочайшее Достоинство называться Детьми Божьими (Чело Веки). Именно поэтому, Серафим Саровский говорил, что Церковь Наша не имеет на себе ни единого пятна, потому что всё, что называет себя православным христианством, но таковым не является, - не имеет к ней никакого отношения. И очень заблуждаются те люди, которые берутся судить православие и христианство, сидя в глубокой яме осуждения себе подобных "мирян", "священников", из такой ямы нет выхода и нет спасения для такого человека. Сидящий в яме - яму видит всюду, из ямы нельзя увидеть блистание вершин, которых в Церкви Божьей - истинном православном христианстве несчетное множество.

  • 11 февраля 2014 в 19:20 • #
    Анатолий Карпухин

    Николай, что в Германии в свое время была какая-то своя, это точно, была на самом деле, все видели! А что там было поконкретней?? Какая разница... Что у них сейчас как бы есть? Вы не знаете?

  • 11 февраля 2014 в 22:06 • #
    Николай Михайлов

    "Что у них сейчас как бы есть?"...

    Что-то типа христианства. Как-бы лютеранство. И при Гитлере оно же было...

  • 11 февраля 2014 в 22:51 • #
    Анатолий Карпухин

    Михаил, вы не могли бы сказать, чем отличается "типа" колбаса от "как-бы" шкурки от колбасы?
    Что было при Гитлере? Продолжение старой германской идеологии: Чья власть, того и религия. Была ли в Германии власть православных христиан?

  • 11 февраля 2014 в 23:47 • #
    Николай Михайлов

    "Была ли в Германии власть православных христиан?"...

    Никогда там православных христиан не было. И сейчас нет. А лютеране были и есть. При Лютере были, при Гитлере были и при нынешних канцлерах. И чем им зристианство помогло? Маммоне служили, Маммоне и служат.

  • 12 февраля 2014 в 00:04 • #
    Анатолий Карпухин

    Вот видите, Николай:(((
    Никогда там православных христиан не было.
    )))
    Потому там и появился фашизм. Так же, как и на Украине Майдан.

  • 12 февраля 2014 в 00:49 • #
    Николай Михайлов

    "Потому там и появился фашизм. Так же, как и на Украине Майдан"...

    Но уж на Украине точно все православные христиане. Если и есть католики, то только на Западной Кераине. А в Киеве Лавра, св. София и вообще Киев - родина русского православия. Кто в Почайне не утонул, тот сразу уверовал...

  • 12 февраля 2014 в 08:30 • #
    Анатолий Карпухин

    Да, Николай, если (((
    на Украине точно все православные христиане.
    ))), то не вся Украина на Майдане. Или на Майдане происходят православные молебны каждый день? Привозили в январе в Киев дары волхвов для верующих. И очереди были вполне жидковаты, не так как в Москве. На Майдане интересней.

  • 12 февраля 2014 в 10:59 • #
    Николай Михайлов

    "На Майдане интересней"...

    Понятное дело...

  • 12 февраля 2014 в 13:23 • #
    Павел Платонов
    Но уж на Украине точно все православные христиане. Если и есть католики, то только на Западной Кераине.

    А еще есть греко-католики. А еще есть т.н. самосвяты: автокифалы, киевский "патриархат". катакомбники, и много чего...
    Канонических православных там процентов пять населения.

    св. София

    В руках самосвятов -- т.н. "киевского патриархата".

  • 11 февраля 2014 в 15:11 • #
    Павел Платонов

    То что мы часто принимаем за православную веру, на самом деле оказывается просто внешними атрибутами веры.
    Христианских атрибутов много, а христианского сознания ноль! Вот именно такая ситуация приводит к 1917 году!

  • 11 февраля 2014 в 19:27 • #
    Анатолий Карпухин

    Павел, а что такое настоящая православная вера? "Христианское сознание" - это из учения о классовой борьбе Маркса? Это было причиной революции 1917 года?

  • 11 февраля 2014 в 22:52 • #
    Елена Михно
    Павел, а что такое настоящая православная вера?

    Это когда "прежде всего ищите Царства Небесного и правды Его!.."
    А когда прежде всего интересы земной империи, интересы класса, интересы благополучия, интересы народа, интересы капитала, интересы демократии, интересы монархии, интересы справедливости, интересы...
    Одни земные интересы превыше всего! То это пародия на правую (правильную) веру !

    Прежде всего ищите Царство Небесное... И все остальное приложится!

    Все остальное!.. Понятно?

  • 11 февраля 2014 в 22:59 • #
    Анатолий Карпухин

    "Все остальное" -- это(((
    прежде всего интересы земной империи, интересы класса, интересы благополучия, интересы народа, интересы капитала, интересы демократии, интересы монархии, интересы справедливости, интересы...
    )))??? То, что приложится?

  • 11 февраля 2014 в 23:37 • #
    Елена Михно

    Еда, кров, одежда, близкие, друзья, народ, страна, власти, деньги, работа, судьи, дети, учителя, телевизор, холодильник, баунти. выборы, ...

    Но прежде всего ищите не этого!

    Может пусть вам какой-нибудь христианский богослов, или священник разъяснит? А то у меня как то не очень получается?!..

  • 11 февраля 2014 в 23:53 • #
    Анатолий Карпухин

    Значит не стоит ломать общественные парадигмы?

  • 12 февраля 2014 в 21:23 • #
    Натан Странников

    Большинство на Земле боится потерять семью, детей, деньги, работу, священство, сан, патриаршество, а нужно боятся потерять только одно - Царство Небесное. Если с этим жить и отсечь свою волю на приобретение по своему усмотрению чего-либо, в том числе и из перечисленного, то тогда по Воле Божьей будет прилагаться конкретное конкретному и только то, что не даст ему потерять Отечество Небесное.

  • 12 февраля 2014 в 21:56 • #
    Анатолий Карпухин

    Можно не работать? Лучше бомжевать?

  • 13 февраля 2014 в 02:21 • #
    Натан Странников

    Ну если выбрал работу, которая не позволяет служить Богу и территории, на которой ты воздвигнут, и людям, живущим на этой территории, то тогда конечно же лучше бомжевать. Господь сказал - Я есть Путь, Истина и Жизнь. Если ты называешь себя христианином, то сверяй свою жизнь по Его Жизни на Земле, и если видишь явное несоответствие и говоришь, что это не я такой, а жизнь такая, то ты не христианин, не обманывай себя и окружающих людей. История православия знает множество святых странников, поэтому бомж - это не всегда диагноз.

  • 13 февраля 2014 в 11:28 • #
    Анатолий Карпухин

    Натан, а есть такие работы, которые не позволяют служить Богу? Очень интересно! Это есть в Священном писании или вы их сами выдумали? Вы сами, случаем, не бомжуете?

  • 13 февраля 2014 в 15:02 • #
    Павел Платонов
    а есть такие работы, которые не позволяют служить Богу? Очень интересно! Это есть в Священном писании или вы их сами выдумали?

    Сколько угодно!
    -- парикмахер интимных мест,
    -- специалист по абортам,
    -- дилер по героину,
    -- сутенер,
    -- астролог,
    -- колдун,
    -- ...
    ...

  • 13 февраля 2014 в 15:59 • #
    Елена Факел

    Ааааа, жесть - пара православнутых устроила холивар в сообществе практикующих и теоретизирующих психологов!
    Крррасота.

  • 13 февраля 2014 в 17:51 • #
    Ada Истриц

    Да тут вообще любят пофлудить, уж вы-то как атеирастка должны бы заметить.
    Кто про сюсю-мусю, кто про холивар. Разницы нет.

  • 13 февраля 2014 в 19:35 • #
    Мари До

    Акушер-гинеколог?

  • 13 февраля 2014 в 20:02 • #
    Мари До

    Привет, Лена!
    Да я тоже тихонько афигеваю от того, что тема об окне Овертона превратилась в религиозный семинар. Вздыхаю.
    Есть в этом что-то символичное. Хоть открывай вторую часть...

  • 13 февраля 2014 в 20:02 • #
    Анатолий Карпухин

    Павел, вы хорошо постарались! Конечно, это ваше личное мнение, вы так видите мир. Но все равно интересно.
    Парикмахер интимных мест? а какая разница парикмахеру где стричь и что брить? А вот не видели как перед родами медсестра с тупой бритвой интимные места обрабатывает? Та уж точно в ад попадет!
    Специалист по абортам? Аборт уже совершен в сознании родителей. Они убийцы.
    Дилер по героину? Да он к Богу почаще чем иной монах обращается.
    Сутенер? Руководить этими тупыми, накрашенными, обкуренными и жадными до денег телками? Это просто великомученник!
    Астролог и колдун, одного поля ягоды. Это не работа. Это служение. Сатане. Лучше интимные места брить.

  • 13 февраля 2014 в 20:11 • #
    Елена Факел

    Я одного не понимаю - им что, больше негде!?
    Ведь до фига же всяких ресурсов православнутых, что они сюда-то лезут?

  • 13 февраля 2014 в 20:14 • #
    Эльхан Насибов
    Цитата...Я одного не понимаю - им что, больше негде!? Ведь до фига же всяких ресурсов православнутых, что они сюда-то лезут?

    Как чего, скрытая реклама!

  • 13 февраля 2014 в 20:17 • #
    Мари До
    А вот не видели как перед родами медсестра с тупой бритвой интимные места обрабатывает? Та уж точно в ад попадет!

    Мысли читаете. И ясно видите. :)

  • 13 февраля 2014 в 20:18 • #
    Мари До

    Они спасают мир.

  • 13 февраля 2014 в 20:31 • #
    Мари До

    По результатам больше похоже на антирекламу. У Анатолия лучше получается. :)

  • 13 февраля 2014 в 20:50 • #
    Елена Факел

    Да какая скрытая?
    Вот АРТУР НАЙДЁНОВ прям щас уже начнет зазывать в свою секту. Дебилы-дебилами, а агит-материалы им пендосы поставляют исправно.

  • 13 февраля 2014 в 20:52 • #
    Елена Факел

    Конечно, ведь мир - юдоль страданий.
    Мысль, что остальным живется врадость, для них просто оскорбительна.

  • 13 февраля 2014 в 21:09 • #
    Мари До

    Наверное, не всем остальным, а только тем, кому она не должна быть в радость. Тем, кто нарушает заповеди, а при этом процветает.
    А может всем неверующим...
    Не, это надо у них спрашивать. Или не надо.

  • 13 февраля 2014 в 21:12 • #
    Мари До

    Почему здесь? Возможно потому, что в пси-сообществах их клиенты.
    Когда человек задумывается о том, чтобы обратиться к психологу? :)...
    Когда приоткрывается форточка Овертона.

  • 13 февраля 2014 в 23:03 • #
    Елена Факел

    А наличие самих психологов, как конкурентов, уже никого не смущает?
    У меня всё чаще в воображении возникает картина как на съезд фармацевтов-меднанотехнологов заваливается Дуремар с песней

    Принимаются заявки На лечебные пиявки От бронхита, тонзилита, От печенки, селезенки, От полипа и от гриппа Помогут вот эти козявочки: Мои дорогие, мои дорогие, Весьма дорогие пиявочки.
  • 13 февраля 2014 в 23:10 • #
    Мари До

    Не смущает. :)
    Но меня бы в этом случае смущала бы неэффективность.
    Хотя вообще любопытно, сколько клиентов отбито у психологов такими методами...

  • 13 февраля 2014 в 23:15 • #
    Мари До

    А Вы ещё не видели мнения ЮН об этой технологии? Очень интересно. Удивительно, как я сама не заметила.
    Сейчас поищу.
    https://professionali.ru/Soobschestva/psi-faktorvzglyad/soobschestva-bez-agressii-vozmozhny/#thread93210410
    Вроде это.
    Я бы лучше в таком ключе обсудила бы.

  • 13 февраля 2014 в 23:18 • #
    Натан Странников

    Любое земное занятие истинно православный христианин с радостью посвящает служению Богу и людям,(т.е. действуя исключительно по Божьему Благословению, становится Его сотворцом и категорически отвращается в своей деятельности от всякого рода лукавства, радеет прежде всего о пользе для тех, кому предназначены результаты его деятельности, никогда не подгоняя их под извлечение какой-либо личной выгоды любой ценой), в противном случае такое занятие оборачивается для человека служением мамоне, а не Творцу. Православные, как правило, выбирая себе занятие, берут через своего духовного отца на эту работу благословение у Бога. А касательно того не бомжую ли я, - не ваше дело. Тема данной конференции несколько иная, чем моё личное. Вы, Матаев и иже с вами итак из конкретно обозначенной, интересной и на мой взгляд, своевременной и актуальной темы, устроили "ромашку" из педиков, понял не понял, греховности РПЦ и другой инфернальной лабуды. Ну а поскольку такая "ромашка", как ей и положено по статусу её организаторов, как всегда, всё-таки слилась в единый отвратительный лай и рёв, то определённо предложенная Павлом тема явно задела служек "князя мира сего". Спаси Господи Вас, Павел. Пусть лучше тут и на ответах в разделе религия гавкают и ревут, чем реально живым людям жизнь поганят. Ну, а исходя в том числе, и из демонстрируемой нам тактики, фактически инфернальное проникновение во все сферы человеческой жизни и в конкретных людей с последующим беспощадным использованием их тела, происходит гораздо проще и быстрее, чем обозначено в окне Овертона, хотя основные нити этой бесовской "вышивки" автор таки уловил.

  • 14 февраля 2014 в 06:08 • #
    Геннадий Луференко

    Комм. Елене Ф. за 13.02 в 20:11

    Елена, если есть возможность поругаться вокруг темы с сексуальными словами, пусть даже с самом Пси Факторе, ради этого многие готовы терпеть даже верующих.
    Я не в принципе враг верующим, просто, часто не пойму, кого хуже слушать: верующих, философов или политиков.

  • 14 февраля 2014 в 12:50 • #
    Павел Платонов
    Ааааа, жесть - пара православнутых устроила холивар в сообществе практикующих и теоретизирующих психологов! Крррасота.

    Извините! Больше не буду! Не дам увести себя от основной темы!..

    Вот всем теоретизирующим психологам практика (правда, чужая)...

    Евгений Попов: "Зачем убили жирафа Мариуса или взгляд из окна Овертона"

    http://gazeta1plus1.livejournal.com/1177544.html

  • 14 февраля 2014 в 13:22 • #
    Анатолий Карпухин

    Натан, на общение в Пси-факторе вы брали благословение у духовного отца? Вы это делаете в посвящение Богу и людям? Значит и для меня. и для Матаева, и иже с нами? Спаси, Господи, Павла, а остальных не надо? Или нас Господь любит меньше Павла?

    Натан, у вас есть тема для исповеди перед духовным отцом, вы так не считаете?

  • 14 февраля 2014 в 13:24 • #
    Елена Факел

    Мари, описан процесс совершенно универсальный.
    В этот процесс можно и совершенно полезные вещи подставить.
    Другой вопрос кто, зачем и почему подставляет именно это.

  • 14 февраля 2014 в 13:27 • #
    Елена Факел

    Слушать надо то, что полезно для развития.
    От верующих же ничего способствующего прогрессу никогда не исходило.

  • 14 февраля 2014 в 13:39 • #
    Елена Факел

    Павел, мне примеры не интересны.
    Мне интересно кто оплачивает пропаганду инцеста.

  • 14 февраля 2014 в 15:04 • #
    Павел Платонов
    Мари, описан процесс совершенно универсальный. В этот процесс можно и совершенно полезные вещи подставить.

    К сожалению, скорей всего, что нельзя! Это универсальный процесс по "отбеливанию зла". А добро не нуждается в отбеливании. Оно в этом смысле самодостаточно. (обычно, добро наоборот -- огрязняют)...

    Другой вопрос кто, зачем и почему подставляет именно это.

    Вы действительно не понимаете? Или так, за ради красного словца праведное негодование выражаете?
    Лично для вас объясню: "Именно это" с журналисткой и психологической точек зрения является наиболее эмоционально-окрашенным примером! А это в свою очередь делает статью не нудной и не скучной!.. Вот и все.
    А вы что подумали? Наверное, что автор это... каннибал?..
    Странная конечно логика! Даже загадочная!
    По вашему, если автор ругает что то недостойное, значит он есть часть этого недостойного, и таким образом несет скрытую пропаганду этого недостойного? Так что ли?
    Например, я ругаю коррупцию! Так что я теперь коррупционер? И занимаюсь пропагандой коррупции?
    А еще я люблю ругать нацизм!..
    А еще я люблю ругать формализм, паразитизм, бюрократизм, исламизм, терроризм, и ....

    К слову сказать... Теорию (или, формулу) "Кто кого ругает, тот то и есть!" Придумали (и совсем недавно) евреи-сионисты. Это был их "зеркальный" ответ всем тем, кто их критиковал! "Раз ты на нас гонишь, то значит в тебе самом тоже течет еврейская кровь!" Обезоруживает наповал любого критика!

    Вот и вы этой формулой заразились немного?..
    Имейте рассудительность, в конце концов.

  • 14 февраля 2014 в 15:14 • #
    Павел Платонов
    От верующих же ничего способствующего прогрессу никогда не исходило.

    Это точно!
    Ну?.. Разве что календарь у них позаимствовали...
    И... Заповеди их импортировали в культуру и общечеловеческие ценности.
    А еще сплошь и рядом их понятийным аппаратом пользуемся...
    А еще они консерваторы ужасные! Стоят каменной стеной на пути всяких новомодных извращений!
    А еще...

  • 14 февраля 2014 в 15:25 • #
    Павел Платонов
    Павел, мне примеры не интересны. Мне интересно кто оплачивает пропаганду инцеста.

    В соцсетях, по крайней мере в этой, я думаю нет таких специалистов, которые могли бы ответить на ваш вопрос.
    А вот в прокуратуре должны быть!
    Но для этого вам надо туда заявление написать с жалобой на конкретный сайт, который ведет пропаганду (ну, или на соответствующее сообщество в соцсети). И тогда, по идее, они расследуют всю подноготную этих "деятелей" , и в т.ч. источники их финансирования...

    Вот так то, дорогая Елена!

  • 14 февраля 2014 в 16:16 • #
    Елена Факел

    Павел, я с Вами начну общаться, как только у Вас кончится истерика.
    А пока подожду пару дней.

  • 14 февраля 2014 в 16:50 • #
    Павел Платонов

    Да, уж...
    Пожалуй пойду... выпью кофе,.. приму ванну!...

  • 18 февраля 2014 в 22:55 • #
    Мари До
    Это универсальный процесс по "отбеливанию зла". А добро не нуждается в отбеливании. Оно в этом смысле самодостаточно.

    Не знаю, как насчёт отбеливания, но в пропаганде и продвижении очень даже нуждается. А собственно говоря почему, Павел?
    Не потому ли, что абсолютного добра (вероятно и зла) не существует? И примеры того, что одно и тоже явление для одного добро, а для другого зло кругом, повсеместно.
    А вот чтобы все согласились об абсолютном добре? Не могу вспомнить.
    А у Вас есть примеры?

  • 12 февраля 2014 в 21:37 • #
    Натали Шлычкина

    Св.Преп.Серафим Саровский (+1833) “Житие преп.С.Саровского-М.Благовест-2002”

    Господь открыл мне, - сказал он, - что будет время, когда архиереи Земли Русской и прочие духовные лица уклонятся от сохранения Православия во всей его чистоте, и за то гнев Божий поразит их. Три дня стоял я, просил Господа помиловать их и просил лучше лишить меня, убогого Серафима, Царствия Небесного, нежели наказать их. Но Господь не преклонился на просьбу убогого Серафима и сказал, что не помилует их, ибо будут учить учениям и заповедям человеческим, сердца же их будут стоять далеко от Меня".

  • 11 февраля 2014 в 21:37 • #
    Михаил Матаев
    Если бы в Германии была православная вера, фашизма не было.

    Ну был бы большевизм. Как в 3 Риме ;)

  • 11 февраля 2014 в 22:45 • #
    Анатолий Карпухин

    Да, Михаил, большевики вряд ли лучше немецких нацистов. Но Сталин в 1943г прекратил репрессии в отношении к РПЦ, Гитлер же даже умереть по-христиански не смог. В Германии этому научить было некому.

  • 11 февраля 2014 в 22:58 • #
    Михаил Матаев

    А мотивы Сталина их не интересуют? Иерархи церкви подло предали десятки тысяч загубленных коммунистами духовных лиц, начав сотрудничать с самым страшным врагом со времен монголо-татарского ига.

    Да и сейчас РПЦ получает финансирование от БЕЗБОЖНОГО государсттва.

    А где монах Кирилл Брегет нажил, вы знаете? Водкой и сигаретами торговали. Народ спаивали. У них в 90х даже бригады были по выколачиванию долгов. Сейчас не знаю.

    Еще ИХ предупреждал, что будет много лжепророков. РПЦ по всем показателям сатанисткий культ.

  • 11 февраля 2014 в 23:25 • #
    Анатолий Карпухин

    Михаил, с вашими аргументами спорить очень трудно. Что поделаешь, жизнь Церкви никогда легкой не была. Жила вместе с монголо-татарами 200 лет и смогла даже с еще более жестоким тираном выжить, закалилась. Монголы хоть налоги не брали по сравнению с современным правительством, которые даже и не представляют себе финансирование такой общественной организации как РПЦ, пусть будет донором великой России.
    Патриарх Кирилл, монах с 1969г и архимандрит с 1971г решил в 1990г торговать водкой и сигаретами? Маловероятно.
    "ИХ предупреждал" их? А они не послушались? Михаил, оно вам это надо в чужом огороде огурцы считать? Пусть "ИХ" сам с ними разбирается.

    А про мотивы Сталина я узнал: Победа мировой революции после победы в мировой войне. Ленинская стратегия. Правильно?

  • 12 февраля 2014 в 00:01 • #
    Михаил Матаев
    Патриарх Кирилл, монах с 1969г и архимандрит с 1971г решил в 1990г торговать водкой и сигаретами?

    Тогда же Алексий был, вероятно он и решал. А водкой и сигаретами точно беспошлинно торговала РПЦ. Они и не скрывают. Говорят, что больше денег взять было негде.

    Насчет Сталина/Ленина согласен. Фаактически победа в ВОВ была поражением мировой революции. Если в 1941 Красная армия была сильнее всех армий Европы вместе взятых, то в 1945 они уже не представляли непобедимой силы. У США была уже бомба.

  • 12 февраля 2014 в 00:18 • #
    Анатолий Карпухин

    Михаил, ваше "вероятно" очень мало вероятно. Патриарх Алексий с 1950г уже священник, значит, через 40 лет служения он решил стать Иудой ради денег?
    Кстати, один из будущих кандидатов на пост Патриарха - архимандрит Тихон написал автобиографичную книгу "Несвятые святые", там есть моменты, в которых описано как священники добывают деньги.

  • 12 февраля 2014 в 01:27 • #
    Михаил Матаев

    Если вас интересует вопрос, то много найдете материалов.

  • 12 февраля 2014 в 09:53 • #
    Анатолий Карпухин

    Материалов много, это верно, только правды мало.

  • 12 февраля 2014 в 09:59 • #
    сергей николаев

    Анатолий, да одна история с часами патриарха уже свидетельствует о состоянии дел, о нравах.

  • 12 февраля 2014 в 13:28 • #
    Павел Платонов
    РПЦ по всем показателям сатанисткий культ.

    Кстати, а по каким показателям? Можете перечислить?
    А то как то часто начал слышать такое вот утверждение от некоторых западных соотечественников... Но в итоге вся их аргументация сводится к личной неприязни Кирилла Гундяева.
    Надеюсь, у вас более глубокая аргументация?

  • 12 февраля 2014 в 16:23 • #
    Анатолий Карпухин

    Здравствуйте, Феликс. Вы не меняетесь - опять вас тянет на религиозные темы, опять в ваших мыслях нет отражения мирового научного богатства.
    Феликс, оглянитесь вокруг себя, посмотрите с наслаждением на голубое небо, заварите свеженького крепкого чая.... Что вам этот несчастный Патриарх со своими злополучными часами? Свидетельство чего вы хотите найти в этом событии? Что вы знаете о делах внутри РПЦ кроме сплетен злопыхателей? Или вы практикуетесь в своих транс.. оценках? Патриарх, часы, Киркоров, Верка-Сердючка, новая машина у соседа, старое платье у подруги жены.... Жизнь проходит, дорогой Феликс! А мы все как моськи крутимся вокруг слона. И все нас гонят, и голос охрип, и лапы в навозе...

  • 12 февраля 2014 в 16:55 • #
    сергей николаев

    Анатолий, а часы патриарха это тоже религиозная тема ?

  • 12 февраля 2014 в 19:22 • #
    Анатолий Карпухин

    Конечно, дорогой Феликс! Все, что касается главы РПЦ, абсолютно религиозно. Это же не деятель политики или искусств. Не представитель администрации. Его на это место назначил сам Христос. Кто знает, Феликс, если даже кандалы, в которые был закован апостол Петр, приносят исцеления людям до сих пор, возможно, что и часы нашего Патриарха когда-нибудь будут чудотворными.

  • 12 февраля 2014 в 19:36 • #
    сергей николаев
    Его (главу РПЦ, АФ) на это место назначил сам Христос.

    Могу только принять Ваши слова к сведению.

  • 12 февраля 2014 в 19:43 • #
    Михаил Матаев
    Кстати, а по каким показателям? Можете перечислить?

    КАк раз недавно дискутировали с моим другом - протестантом. Он мне приводил аргументы, что есть признаки, что это антихристы.
    РПЦ погрязла в стяжательстве и грехе. ПРичем делает это не особо прячась. Можно такое простить? Они отвращают людей не только от РПЦ, но и от Христа. Это выгодно Антихристу.

    Годами торговали 2 самыми страшными ядами нашего времени по количеству смертей - табаком и водкой. Богатели, истребляя собственную паству. Иисус любил людей и принял муки за их спасение. Значит опять похоже на дела Антихриста.

    РПЦ спелось с безбожной властью бывших коммунистов, воров и благославляет за подачки на беззакония. Связав тесно РПЦ с коррумпированной властью, иерархи поставили под угрозу само существование церкви в случае новой революции. Кому это выгодно?

  • 12 февраля 2014 в 21:59 • #
    Натали Шлычкина

    Верую во единого Бога Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго,....
    Глава нашей православной церкви ХРИСТОС! Не нужно искать Бога в священниках и даже в патриархе. Нужно искать Бога в себе! не нужно творить себе кумиров! Вера в Бога - есть ДАР божий человеку. И его нужно беречь и развивать для спасения своей души и других людей. "Вера без дел мертва есть" (Иак. 2,20). Можно причащаться святых таинств и ходить в храм регулярно, но быть очень далеко от истинной Веры! К сожалению НОМИНАЛЬНЫХ христиан очень много. Фанатизм и идолопоклонничество неприемлем для истинного верующего!

  • 12 февраля 2014 в 22:01 • #
    Анатолий Карпухин

    Это не мои слова, это факт, существующий независимо от вашего либо признания, либо непризнания.

    Феликс, вы не замечали: люди склонны верить более в негативное, чем в позитивное. Или я неправ?

  • 12 февраля 2014 в 22:10 • #
    Анатолий Карпухин
    Нужно искать Бога в себе!

    Вы Символ своей веры неправильно изложили. Лучше будет так: Верую в бога, который живет во мне!
    Видете как хорошо! Куда Христа будем пристраивать: в вас тоже или снаружи оставим?

  • 12 февраля 2014 в 22:37 • #
    сергей николаев

    Анатолий, я смотрю здесь уже достаточно участников более меня осведомленных в вопросах веры. Было бы интересно, сможете ли придти к единогласию ?
    .

    люди склонны верить более в негативное, чем в позитивное. Или я неправ?

    Человеку свойственно обманывать себя в позитивную сторону, отсюда столько разочарований.

  • 13 февраля 2014 в 10:29 • #
    Анатолий Карпухин

    Единогласие только в догматах. Для того они и созданы. А в жизни - сколько людей, столько и мнений. Кто в монастырь идет, а кто-то живет в семье. Свободная воля у каждого человека и жизнь согласно душевного состояния.

  • 13 февраля 2014 в 11:36 • #
    сергей николаев

    Анатолий.
    А нельзя ли фразу

    А в жизни - сколько людей, столько и мнений.

    поставить в самое начало. тогда бы получилось

    А в жизни - сколько людей, столько и мнений. (//Кто-то принимает догматы, кто-то не принимает. Среди принявших догматы все тоже не так просто.//) Единогласие только в догматах. Для того они и созданы. А в жизни - сколько людей, столько и мнений. Кто в монастырь идет, а кто-то живет в семье. Свободная воля у каждого человека и жизнь согласно душевного состояния.

    Мне такое суждение в такой форме больше нравится. А то получается, что иметь свое мнение допускается только для принявших догматы, т.е. вольнодумствуй, но только в пределах догматов. За догматы ни-ни !

  • 13 февраля 2014 в 13:42 • #
    Анатолий Карпухин

    Феликс, догматы существуют внутри каждого человека. Даже вы тоже имеете свои догматы, свой закон, свои понятия о нравственности, своё мировоззрение. И вы их придерживаетесь всегда, несмотря на влияния со стороны. Любая личность ценна только своим мировоззрением. Без этого мы просто индивиды. Но помимо субъективных догматов, есть законы и социальные, и духовные. Духовные законы изложены в Священном писании и Священном предании. Если человек принимает добровольно в свой арсенал эти высшие законы, то что в этом плохого? Он уже имеет идеал для оценок самого себя и различных явлений жизни. Можно ли найти идеал в социуме, где множество суждений и мнений, часто противоречащих друг другу? В духовном мире противоречий нет. И зачем пытаться нарушать эти духовные догматы? Будем мочиться против ветра? Зачем испытывать то, что сами вложили в себя, то, что является предметом нашей личной веры? Нас никто насильно не принуждал. Мы имеем цель и к ней идем по мере сил. Нужны ли нам блуждания и экскурсии вокруг да около? Жизнь одна, времени не так много. Некогда вольнодумствовать. Мнения всегда вторичны. Даже с научных позиций. О чем вы , Феликс, вероятно, не знаете.

  • 13 февраля 2014 в 14:02 • #
    Павел Платонов
    Годами торговали 2 самыми страшными ядами нашего времени по количеству смертей - табаком и водкой

    Торговали ответственные госчиновники, а церковь использовали как юридическое прикрытие! Чиновникам нужно было "безналоговое окно" и они протащили соответственный закон. Пример взяли со схем, которые работали в послевоенном Ватикане.
    Только несколько иерархов церкви знали о такой схеме. Все остальные ни сном, ни духом. Но вина почему то ложиться на всех?
    А масштабы торговли раздувают до вселенских! Но реально их никто не знает, кроме той горстки госчиновников, которые осуществляли эту "схему"!..

  • 13 февраля 2014 в 14:25 • #
    Павел Платонов
    Богатели, истребляя собственную паству.

    Ну, не знаю. Я с 1993 г. прихожанин. Еще не разу не видел, что бы прихожанам сигареты продавали (раздавали)...

    Да и богатых попов в реалии знаю ну очень мало. Все более средний класс среди них. А в 90-е гг. так вооще многие нищенствовали.

    А зажранных попов вижу только благодаря СМИ. Этих зажранных человек 10 на всю Россию, но СМИ из них сделали "красную тряпку для быка".

    Согласен, зажранных надо выводить на светлое место для всеобщего обозрения. Но ! Давайте будем объективны! Покажем и самоотверженных. А таких на самом деле 80-90%
    А СМИ посмотришь -- все 100% зажранные!

  • 13 февраля 2014 в 19:13 • #
    Михаил Матаев
    Только несколько иерархов церкви знали о такой схеме. Все остальные ни сном, ни духом.

    Как трогательно. Вся страна знала про нерерывный поток контейнеров "гуманитарной помощи для РПЦ" с водкой и куревом, а они нет. Предлагаете поверить?
    То, что иерархи срослись с чиновниками на воровстве и травле своей паствы, не новость.

  • 13 февраля 2014 в 19:22 • #
    Михаил Матаев

    А часы золотые у монаха Кирилла, давшего обет нестяжательства? А гомосексуальные и педофильские скандалы? А. Кураев только рот открыл. http://diak-kuraev.livejournal.com/566085.html как выгнали. Вам не кажется, что нынешние руководители РПЦ далеки от христианских идеалов?

  • 14 февраля 2014 в 04:57 • #
    Натан Странников

    Вообще вам никто ничего здесь не предлагает, вы не из нашего монастыря, но пытаетесь почему то вывернуть в нём всё наизнанку и даже нас заставить поверить в то, что мы якобы знали и знаем о каких-то гнусностях, творимых нашими архиереями, но нагло вам брешем, что ни сном, ни духом. Да кто вы вообще такой, чтобы мы тут перед вами изворачивались во лжи, почему позволяете себе оскорблять наших пастырей. В Америке метите своей метлой без костей, там у ваших бездуховных обывателей проходят такие номера. Мой духовный отец монах и схимник имел тысячи духовных детей по всему СНГ,получил от Бога дар прозорливости и исцеления больных и помогал всем, кто к нему обращался, до последнего дня принимал людей с их горем, всё своё время проводил в непрекращающейся молитве о всех нас, нашей стране. Имея больные ноги, отдал молодому священнику из соседнего села обычные чёрные ботинки, которые мы ему купили, потому что он был обут в подобранных на свалке. Все пожертвования до копейки им немедленно раздавались семьям и людям, остро нуждавшимся в помощи. Много священников были его духовными детьми, все они люди высокого достоинства и с такой же любовью окормляют свою паству. Так что оставьте ваши црушные зэхеры с провозглашениями "вся страна знала". Да нет ничего такого, что должна была знать и знала бы вся наша страна, полностью согласен с Павлом. Все ваши нападки на православное христианство и РПЦ, разжигание ненависти к нему со стороны обывателей, отчужденных от Бога 70 летним безБожием, обусловлено лишь вашей личной бездуховностью и зомбированностью в каком-нибудь тайном обществе низкого пошиба, готовящего к приходу к власти единого мироправителя. Вы несчастный человек, а кривляетесь здесь,изображая нечто и упражняясь в словоблудии с бригадой вам подобных. Крепкого вам духовного здравия однако, и физического тоже, каждый из нас обязательно ответит за всё, произведенное на нашей многострадальной Земле.

  • 14 февраля 2014 в 05:32 • #
    Натан Странников

    Неправильно, не в 1943, а в 1941 году Сталиным была исполнена воля Царицы Небесной. которую передал ему в форме ультиматума митрополит Гор Ливанских Илия (Карам). Спектакль тут по тухлому сценарию на пару разыгрываете, а не знаете или изображаете, что не знаете, общеизвестного факта. Вы очевидно ещё и русофобы. Захезались брехней своей по уши, а всё равно продожаете копаться в лайне, и лаете не только на РПЦ, но и на всё русское, как Моська на слона.

  • 14 февраля 2014 в 06:13 • #
    Михаил Матаев

    Убого, г-н псевдоверующий. От вашей ненависти серой воняет.

  • 14 февраля 2014 в 07:25 • #
    Натан Странников

    Это не моя ненависть, я истинно уБогий, на ненависть не способен, я процитировал вашего Карпухина, выше взор поднимите и найдёте его высказывания об этом самом.

  • 14 февраля 2014 в 13:17 • #
    Николай Михайлов

    "люди склонны верить более в негативное, чем в позитивное"...

    И это правильно. Ведь гораздо безопаснее в темноте принять куст за волка, чем волка за куст. А если "волк" оказется кустом, то это будет приятным сюрпризом...

  • 14 февраля 2014 в 13:48 • #
    Анатолий Карпухин

    Натан, а что такого сделал Сталин в 1941г, прочитав ультиматум от митрополита Илии? Вот в 1943г он разрешил избрать в Патриархи митрополита Сергия (Страгородского), второго вместо замученного в подвале Патриарха Тихона в 1925г., и отпустил по амнистии всех священников из лагерей, открыл закрытые храмы.

  • 14 февраля 2014 в 16:07 • #
    Анатолий Карпухин

    Николай, а почему мы такие пугливые? У нас есть то, что мы боимся потерять? Почему любое явление мы воспринимаем негативно, а потом с трудом понимаем, что бояться нечего, да и нам самим это выгодно? Феликс выдвинул теорию, что люди слишком оптимистичны, и поэтому страдают. Значит быть осторожным - это правильно? Что мы боимся потерять?

  • 14 февраля 2014 в 19:24 • #
    Николай Михайлов

    "Что мы боимся потерять?"...

    Да мало ли что. Всегда есть что терять. Например, деньги. На этой неделе казахстанцы потеряли 330 млрд. тенге сбережений на девальвации. И потеряют еще... Их уверяют в том, что это хорошо, это оживит экономику и обеспечит прирост ВВП на 6-7%. Оптимистично так уверяют, бодренько. Прям-таки хочется в это "светлое будущее" поверить, но не очень получается...

    Пессимист ноет:
    - Все плохо, очень плохо, так плохо, что хуже и быть не может...
    Оптимист его бодренько и весело успокаивает:
    - Ну что Вы, батенька! Может. Еще как может! И будет. Обязательно будет!

  • 17 февраля 2014 в 17:41 • #
    Натали Шлычкина

    "ЦАРСТВО БОЖИЕ ВНУТРЬ ВАС ЕСТЬ!" Знаете кто так сказал. ...!!!
    А вы... "цалуйте часы патриарха"... Поэтому без комментариев...


Выберите из списка
2021
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009