Top.Mail.Ru
Как сохранять спокойствие при любом конфликте
13 апреля 2020 в 17:45

Как сохранять спокойствие при любом конфликте

Если вас оскорбляют, унижают или высмеивают, вспомните этот совет, и негативные эмоции не смогут взять над вами верх.

Как сохранять спокойствие при любом конфликте

Одна восточная мудрость гласит: «Чтобы хлопнуть в ладоши, нужны две руки». Чтобы конфликт разгорелся, нужно два и более человек. Если один из них будет сохранять спокойствие, то инцидента не будет. Проверено. Но как именно сохранить спокойствие?

Есть такой анекдот:

— Как вы всё успеваете и остаётесь оптимистом?
— Я просто ни с кем не спорю.
— Но это же невозможно!
— Невозможно так невозможно.

Таким человеком легко стать, если знать один секрет. Всё, что говорит вам собеседник, — проекция его внутреннего конфликта. К вам это не имеет отношения. Вы просто попались под руку.

Когда любой человек говорит что-то наподобие «Ты неряха», «Ты грубиян», «Ты не разбираешься в том, о чём говоришь», «Тормоз, смотри, куда едешь», нас это задевает до глубины души. Какое право он имеет так говорить? Что он о себе возомнил? Почему он считает меня таким? Мы либо обижаемся, либо начинаем конфликтовать и отстаивать свою невиновность.

А теперь представьте себе другую ситуацию. Подходит к вам этот же человек и кричит: «Я неряха», «Я грубиян», «Я не разбираюсь в том, о чём говорю», «Я тормоз, не вижу, куда еду». Подобное поведение ничего, кроме улыбки, не вызывает.

Так вот, любое обвинение в чём-либо другого человека проистекает из внутреннего конфликта говорящего. Если у него нет на эту тему пунктика, мысленной борьбы, то он и не заметит этого в вас.

Человек всегда говорит только о том, что волнует лично его. К собеседнику это имеет весьма опосредованное отношение. Любое подшучивание или обвинение говорит только о том, что человеку не нравится в самом себе или с чем он не может примириться. Это не про вас, это про него. Общение с вами лишь обнаруживает это.

Занимаясь конфликтологией, исследованием зарождения и развития конфликта последние несколько лет, я ещё ни разу не видела исключения из этого правила.

Поэтому посмотрите на свою реакцию. Замените «ты» на «я». И улыбнитесь. Как если бы человек сам только что прилюдно обвинил самого себя.

Согласитесь, после понимания этого вопроса спокойно реагировать станет проще. Только не пытайтесь это объяснить вашим собеседникам! Это не только бессмысленно, но ещё и опасно: люди порой не готовы воспринимать информацию о собственных внутренних конфликтах. Просто выслушайте, просто улыбнитесь. У многих людей после осознания внутренних конфликтов и их внешних проявлений жизнь меняется, улучшаются отношения в семье и на работе.

Но обратите внимание: обратная сторона вопроса тоже существует. Понаблюдайте, о чём говорите окружающим вы сами. По какому поводу вы готовы конфликтовать? Почему именно так вы сейчас выражаете свои мысли? Что вы кричите миру?

Если вы говорите детям о компьютерной зависимости, посмотрите, от чего зависимы вы сами и почему это вам причиняет боль. Если вы говорите об эгоизме окружающих — значит, не примирились с собственной эгоистичностью. Наше поведение в конфликте — это всегда крик внутренней боли.

4052
Комментарии (94)
  • 14 апреля 2020 в 18:19 • #
    Александр Кыштымов-Каслийский

    Автор: Ирина Баржак, основатель Института публичных выступлений, социальный психолог, преподаватель конфликтологии.

  • 15 апреля 2020 в 09:32 • #
    Герасимов Владимир

    Александр, ну, вот кто Вас просил выводить уважаемого автора конференции на чистую воду? Что теперь люди о нём подумают? Вот если бы Вы промолчали, то все бы думали, что автор и в самом деле умный человек, что это он сам придумал, а не сплагиатил. И всем было бы хорошо.

  • 15 апреля 2020 в 15:43 • #
    Олег Андреев

    Основоположник предлагаемого приема "сохранять спокойствие"
    - отец Федор.
    Автор всего лишь предлагает не произносить вслух "сам дурак", а представлять это.
    Так что статья по-любому плагиат.

  • 15 апреля 2020 в 19:46 • #
    Герасимов Владимир
    Так что статья по-любому плагиат.

    Скажу Вам по секрету, что я тоже это сразу понял. Только, как человек воспитанный и местами культурный, я не стал делать это достоянием гласности, как поступил Александр с длинной фамилией, а сделал вид, что не заметил пролитый на скатерть соус.

  • 16 апреля 2020 в 15:24 • #
    Анастасия Самарина
    не произносить вслух "сам дурак", а представлять это.

    Это для некоторых не так-то просто :-)))

  • 15 апреля 2020 в 20:47 • #
    Dombrovsky Vjacheslav
    Вот если бы Вы промолчали, то все бы думали, что автор и в самом деле умный человек,

    а вот цитата из текста:

    я ещё ни разу не видела исключения из этого правила.

    Вы полагаете, что Игорь Олегович сменил пол?

  • 15 апреля 2020 в 21:18 • #
    Герасимов Владимир
    Вы полагаете, что Игорь Олегович сменил пол?

    Отвечу, как всегда, честно и откровенно: "Я не знаю. Не в курсе".

  • 27 апреля 2020 в 11:50 • #
    Татьяна Федотова

    А не могло быть это провокацией и тогда специально " ни разу не видела"....?

  • 15 апреля 2020 в 11:00 • #
    Анастасия Самарина

    Я своим взрослым детям, если они сталкиваются со скандальным человеком, предлагаю взглянуть на ситуацию так: "Его невроз - это его проблемы!"
    Детей такому учить нельзя.

  • 15 апреля 2020 в 20:51 • #
    Dombrovsky Vjacheslav

    Я встречал массу случаев, когда человек устраивает конфликтную ситуацию ради скандала. И никакие улыбки не могли отвлечь от цели...
    Имеется масса литературы на полках , повещённых психологии, в книжных магазинах, в которых упрощается всё до уровня менеджера по продажам.
    Именно это и пользуется спросом!? И приносит деньги? Тогда этот жанр к экономике следует относить...

  • 16 апреля 2020 в 12:17 • #
    Ольга Пелевина
    Я встречал массу случаев, когда человек устраивает конфликтную ситуацию ради скандала.

    В детстве поговорка была "у кого чего болит, тот о том и говорит" (кричит). Если у человека внутри "скандал", он этот "скандал" и выносит наружу. О чём и пишет автор статьи "Всё, что говорит вам собеседник, — проекция его внутреннего конфликта. К вам это не имеет отношения. Вы просто попались под руку."
    Правда не обязательно, что всё, что нам говорит собеседник, это проекция обязательно конфликта. У человека может быть внутренняя гармония и проецировать он будет именно гармонию.

    Тогда этот жанр к экономике следует относить...

    Когда-то видимо экономика дорогу перешла внутреннему миру говорящего. Надо бы экономику "поднажать", чтоб не она говорящего, а говорящий её. ☺ Зкономика не так проста, как её малюют. Намного проще.

  • 16 апреля 2020 в 15:43 • #
    Олег Андреев
    Если у человека внутри "скандал", он этот "скандал" и выносит наружу. О чём и пишет автор статьи

    Автор статьи тешит самолюбие читателя: вокруг тебя скандалисты, а ты белый и пушистый, само совершенство.
    Совершенно позабыв, что "для танго нужно двое".
    Автор пишет:
    Всё, что говорит вам собеседник, — проекция его внутреннего конфликта. К вам это не имеет отношения.
    Как не имеет? Я лезу без очереди, или еду "внахалку", или "достал" соседа громкой музыкой, или являюсь домой пьяный и в губной помаде - оказывается, возмущенные окружающие виноваты, ибо у них внутренний конфликт? Однако...

  • 16 апреля 2020 в 16:25 • #
    Анастасия Самарина
    Как не имеет? Я лезу без очереди...

    Как раз два дня назад была такая ситуация в магазине. Я, однако, и не против, мало ли какая уважительная причина у человека может быть. Но он хотел пачку сигарет купить по-быстрому. Конфликта и не возникло, я сказала, что курением он подает плохой пример своим детям, прочитала мораль, что нужно взрослеть. Поначалу он со мной попытался спорить, а потом и перестал.

  • 16 апреля 2020 в 16:53 • #
    Олег Андреев

    Странное дело с этим курением: Черчилль редко когда без сигары во рту появлялся. Образ Сталина без трубки немыслим. Военным по нормам довольствия табак полагался, в т.ч. женщинам. Песни были, "давай закурим, товарищ", а перерыв "на перекур" - так вообще святое.

    Причем нет ни одной, даже замухрышечной кандидатской диссертации на планете о вреде курения. Нет доказательств.

    И вдруг оно стало вредным.
    Причем, странное дело - среди скончавшихся от коронавируса почти нет курильщиков.
    Думаю, курение, конечно, какой-то незначительный вред наносит, больше для бюджета, чем для здоровья. Но это ничто по сравнению с тем, какой вред наносят человеку СМИ, политики, власть, преступники разных мастей, фальсификаторы продукции, скандалисты и провокаторы, и т.п.

    Полагаю, курение многим спасает психику, когда есть возможность после каких-то напрягов покурить.

    Да и просто посидеть утром на террассе, с кофе и сигареткой, никогда лишним не будет, если коньяк хороший :-)

  • 16 апреля 2020 в 17:13 • #
    Анастасия Самарина

    А вот тот мужчина, когда я ему заявила "Какой пример Вы подаете своим детям?!", мне сказал, что он своих детей ругает за курение :-)))
    Просто он не владеет приемами софистики и казуистики, поэтому сразу сдался :-)

  • 16 апреля 2020 в 17:54 • #
    Олег Андреев
    когда я ему заявила "Какой пример Вы подаете своим детям?!",

    Не знаю - не знаю :-) По-разному можно расценить обращение женщины к мужчине, особенно когда есть признаки зондажа на предмет семейного положения :-)

    поэтому сразу сдался :-)

    А чего бы "не сдаться", если Вы ему понравились? :-)

  • 16 апреля 2020 в 18:07 • #
    Анастасия Самарина
    Не знаю - не знаю :-) По-разному можно расценить обращение женщины к мужчине, особенно когда есть признаки зондажа на предмет семейного положения :-)

    Спасибо, Олег, повеселили :-)))

    А чего бы "не сдаться", если Вы ему понравились? :-)

    Поверьте, я далеко не красавица, чтобы нравиться мужчинам :-)))

  • 16 апреля 2020 в 18:13 • #
    Анастасия Самарина

    Рядом друг с другом мы выглядели примерно так:

  • 16 апреля 2020 в 18:15 • #
    Олег Андреев
    Поверьте

    Профессиональные требования к юристам не позволяют.

    ПыСы. Безотносительно к художественным образам :-)
    Хотя, очень даже милая актриса.

  • 16 апреля 2020 в 19:24 • #
    Герасимов Владимир
    Поверьте, я далеко не красавица, чтобы нравиться мужчинам :-)))

    Анастасия, Вы что такое говорите?! Не, я, конечно, понимаю, что самокритика - это хорошо. Но не до такой же степени...

  • 16 апреля 2020 в 22:12 • #
    Dombrovsky Vjacheslav
    Думаю, курение, конечно, какой-то незначительный вред наносит,

    С точки зрения биохимии, вред имеется. Смолы покрывают альвеолярную поверхность и затрудняют диффузию кислорода в капилляры крови.
    Ещё в смолах много ядовитых веществ. Организм, конечно, умеет с ними бороться (вспомним костры в пещере, потом в избе, что топится по-черному и проч.), но иной раз и не хватит ресурсов все бяки детоксицировать.

  • 17 апреля 2020 в 14:42 • #
    Олег Андреев

    Согласен, это чисто биохимический аспект, и все это известно с 18-го века.
    Однако, аспект политико-экономический намного интересней.
    Была создана по всему миру табачная индустрия.
    В капиталистических хозяйствах это допустимо объяснить безразличием к здоровью потребителей, ибо цель - прибыль.
    Чем же тогда было обусловлено происходящее В Китае? В Индии? В СССР? Госплан разрабатывал, и Совет Министров внедрял и развивал табачную индустрию. В армии табак внедрялся по нормам довольствия, населению табачные изделия предлагались по себестоимости. Сталин курил, и прекрасно бы осведомлен о всем написанном Вами, если не больше (как и Черчилль).

    Интересный факт: в США начали потихоньку продавливать тему вреда курения только после смерти Кеннеди, хотя никаких новых знаний об этом вреде не появилось. Произошел чисто экономический наезд на конкурентов политическими методами.
    Еще факт: самым интенсивным бомбардировкам подверглись объекты табачной промышленности Югославии, вплоть до уничтожения фундаментов. Физической ликвидации убежавших от войны за границу подверглись владельцы табачных плантаций Югославии, кто не продал землю - ВСЕ были уничтожены.

    Фактов множество, их трудно перечислить.
    Я не защищаю курение. Но все, что происходит на политико-экономической арене - совершенно не объясняется вредом для курильщиков.
    Тем более, что (повторяю) нет никаких научных данных, подтверждающих все те пугалки, которыми сыпят политики.
    А врачи как курили, так и курят :-)

  • 17 апреля 2020 в 17:11 • #
    Dombrovsky Vjacheslav
    Но все, что происходит на политико-экономической арене - совершенно не объясняется вредом для курильщиков.

    Если рассматривать политико-экономическую арену, вернее, наоборот, экономико-политическую (так мне кажется вернее), то всё ясно. Кто сильнее и кто сильнее хочет денег, такою политику с экономикой проводит, чтобы именно у него прибавилось. Ясно же, что это возможно, по закону сохранения, если у кого-то убавится.
    В этом аспекте и надо искать ключи.
    Что касается табака-никотина, то во все времена и у всех народов всегда находили достаточно безопасные психоактивные вещества и пользовали их. Так было и так будет. Да и не только у людей. Главное, проявить разумную воздержанность.
    Сам я не курю. И не из принципа. Просто не нравится. И запах табака особо не раздражает. А вот раздражает, что окурки и пачки из-под сигарет всюду курильщики разбрасывают. Борюсь, но успех очень малый.
    Да запах закисших окурков в чайных чашках - бяка...

  • 17 апреля 2020 в 18:15 • #
    Олег Андреев
    Что касается табака-никотина

    Да, о никотине написано немало, да ядовит, да вызывает все перечисленные последствия и т.д. и т.п.
    Он действительно присутствует в табаке.
    Влияние никотина на организм расписано подробно на тысячах страниц.

    Но есть один на первый взгляд странный вопрос: а есть ли никотин в сигаретном дыме?
    Обычно этот вопрос вызывает удивление-недоумение - что за глупость, конечно есть.
    Однако: температура тления табака в сигарете или трубке - от 400 до 600 по Цельсию.
    Все органические вещества должны разрушаться при некоей "своей" температуре. Например, витамин С разрушается при температуре 60 С, и кидать лимон в чай-кипяток - бессмысленно с целью употребить витамин С.

    Нашел только одну статью (явно не научную, какое-то пособие для учителей), там есть табличка веществ, содержащихся в сигаретном дыме:
    https://him.1sept.ru/view_article.php?ID=200900210
    никотин в перечень веществ вписан, но к моему большому удивлению нет значения его содержания в табачном дыме. Не вписать никотин в этот перечень - невозможно, а постесняться поставить 0 - вполне.

    Может, Вам известно, при какой температуре никотин перестает им быть?

  • 17 апреля 2020 в 18:28 • #
    Александр Субботин
    Может, Вам известно, при какой температуре никотин перестает им быть?

    Вы ж учитывайте, что температура тления держится только на поверхности, а по мере прохождения воздуха через остальную массу табака он остывает. И в процессе остывания вытягивает всё возможное из ещё неистлевшего табака.

    Конечно, не стану утверждать, что никотин способен испаряться из ещё целых листьев табака, но вполне вероятно.
    Пробовал курить, кстати, табак-самосад как-то... Едрён, зараза, но и "вкуснее" гораздо любых сигарет и сигар. Так не курю, но стало интересно, шо ж то за массовый психоз с "самокопчением"... Прикола не понял... %)

  • 17 апреля 2020 в 18:51 • #
    Олег Андреев

    Вопрос поставлен следующим образом: попадает ли в организм вещество никотин при курении.
    Аргументированного научного ответа "ДА" на этот вопрос я не нашел.

    Как и не нашел научно обоснованного ответа на вопрос, зачем уничтожена целая отрасль народного хозяйства коноплеводство.

  • 17 апреля 2020 в 18:59 • #
    Александр Субботин
    Как и не нашел научно обоснованного ответа на вопрос, зачем уничтожена целая отрасль народного хозяйства коноплеводство.

    Капитализьм, етить его....
    При Союзе культивировались ненаркотические сорта конопли, но никого это не смутило....

  • 17 апреля 2020 в 20:36 • #
    Анастасия Самарина

    Здесь у меня была тема о демонизации конопли:
    https://professionali.ru/Soobschestva/biznes-klub/vsemirnyj-zagovor-protiv-konopli/

  • 17 апреля 2020 в 21:07 • #
    Dombrovsky Vjacheslav

    Интересующий нас никотин, он же L-никотин (есть ещё и м-никотин, но он нас не интересует), алкалоид, встречающийся в некоторых растениях. Бесцветное масло жгучего вкуса с запахом никотина (!). Его температура кипения 247градС. В табаке - 2-10% (видимо, от сухого веса, но в справочнике не указано). Следовательно, достаточно легко переходит в газовую фазу без деструкции. Если есть запах, то и летучесть достаточно велика. Так что вполне может испарятся в тех областях, которые уже нагрелись до 250 град, но ещё не загорелись.
    Интересно описание его фармакологического действия. В справочнике 1964 г.: сильный яд, действующий на периферич. и цнс. При малых дозах - возбуждение цнс, усиление дыхания, повышение кровяного давления. При больших дозах - угнетение и паралич нс, остановка дыхания и прекращение сердечной деятельности.
    1991 г: Холиномиметик в ганглиях и нейро-мышечных соединениях, стимулятор цнс, вызывает толерантность.
    Вот такая разница.
    Представляется, что его ядовитость при попадании в легкие сильно преувеличена, поскольку доза достаточно мала. Обратил внимание, что летальная доза за последние 50 лет сильно выросла (чуть ли не в 10 раз). Обычно указывается на содержание никотина в одной сигарете и делается вывод, что 10 сигарет хватит для летального исхода. Но не принимается в расчет, что только малая доза достигает легких, потому что основная часть сгорает.
    При поиске в интернете вылазит масса пропагандистских текстов. Серьёзных токсикологических исследований не нашел. Именно на них и надо опираться..
    Интересно, что никотин имеется и в других паслёновых (перец, томаты, картофель...), но об их токсичности что-то ничего нет.
    А хвощ полевой, тоже содержащий никотин, вполне себе лекарственное средство. Народное. Галеновое. И никаких указаний о токсичности, хотя используется отвар, в который никотин легко переходит.
    Много в вики о психотропном действии. Даже от шизофрении пытаются лечить...

  • 17 апреля 2020 в 21:09 • #
    Олег Андреев

    Самое поразительное, что в случае с коноплей и табаком нет никаких научно обоснованных результатов, подтверждающих декларативные лозунги, на основании которых были приняты законодательные решения.

    Наврали фигни депутатам, а те забацали законы.
    Это очень опасное явление - принимать решения на основе непроверенной информации.

  • 17 апреля 2020 в 21:11 • #
    Александр Субботин

    А если вспомнить популярный в своё время жевательный табак? )

  • 17 апреля 2020 в 21:23 • #
    Олег Андреев

    Да, разница существенная...
    Спасибо за расширенный комментарий.
    А Вы не смотрели таблицу по моей ссылке?
    Дублирую:
    https://him.1sept.ru/view_article.php?ID=200900210
    Ваше мнение об отсутствии данных о содержании никотина в табачном дыме будет интересным.

    А нигде не попадалось, при какой температуре никотин распадается или теряет обычные свойства?

  • 17 апреля 2020 в 21:46 • #
    Dombrovsky Vjacheslav

    Статья вызывает странное ощущение. Имеются неточности, ошибки, где-то информация искажена. Я бы отнёс этот текст к наукоподобной агитке.
    Самое интересное, что нет ссылок на действительно научные тексты в серьёзных журналах или монографиях.
    Информация о термической деструкции никотина не встречалась. Но обычно это гораздо менее 800 град. Среди продуктов пиролиза обязательно будет никотиновая кислота (витамин РР), оксисоединения пиридина. Но однозначно можно сказать только после исследования табачного дыма. Или летучих продуктов после пиролиза. С другой стороны, в газовой фазе на поверхности табачных крошек могут при повышенной температуре протекать разнообразные реакции соединения и конденсации. И много чего образовываться, кроме пиролиза. Возможно, поэтому и ничего не указано в строке по содержанию никотина. Это достаточно реакционное соединение.
    Но он присутствует в продуктах возгонки точно. Когда-то давно встречал цифры. Но совсем не помню. Неинтересно было.

  • 17 апреля 2020 в 21:50 • #
    Dombrovsky Vjacheslav

    Полагаю, что при жевании в организм никотина попадает гораздо больше. Он легко растворяется в воде и легко всасывается в жкт.
    Меньше всего никотина попадает в организм при потреблении нюхательного табака.

  • 17 апреля 2020 в 21:53 • #
    Dombrovsky Vjacheslav

    До серьёзной литературы мне ныне доступа нет. Любое прочтение - 100 долл. США. Не по карману. Чтобы найти нужную информацию, надо не один десяток журналов-книг перелопатить.
    А в те библиотеки, где я мог бы найти нужные тексты (Библиотека РАН по естественным наукам, Центральная медицинская, Фундаментальная медицинская), не пустят. Я уже давно не научный сотрудник...

  • 17 апреля 2020 в 21:53 • #
    Анастасия Самарина

    Полагаю, распространение табака, как легкого наркотика для успокоения солдат в условиях войны, было оправданно. А, поскольку, Россия участвовала во многих войнах, поэтому курение закрепилось в форме народной традиции. И то, с чем Вы, Олег, не согласны, как несогласна и я, - это либерастическая кампания по борьбе с народной традицией. И возмущает та неуважительная форма, в которой эта кампания проводится.

    Совсем другое дело - это курение, как способ самоутверждения, как подростковый способ подражания взрослым. И если ты не куришь - значит еще маленький, значит, слабак, значит, "маменькин сынок". Здесь налицо провокация, не имеющая никакого отношения к традиции.

  • 17 апреля 2020 в 22:02 • #
    Олег Андреев

    Согласен, сама по себе статья смешная, с таблицей, где главный параметр не указан.

    Информация о термической деструкции никотина не встречалась.

    Не только Вам, а целой группе юристов, всерьез озабоченных отсутствием упоминания никотина в документах исследования биоматериала легких курильщика.
    Не думаю, что влияющий на что-то пиролиз в сигарете или трубке возможен, поскольку воздуха при тлении табака достаточно.

  • 17 апреля 2020 в 22:07 • #
    Александр Субботин
    не пустят. Я уже давно не научный сотрудник...

    Блин... (((
    А что ж вы за научный сотрудник, если привыкли только пользоваться чужой информацией, а не извлекать её из окружающего? (

  • 17 апреля 2020 в 22:10 • #
    олег гришаев

    Никотин-это прежде всего яд,нацеленный на насекомых.Он
    возник в процессе эволюции растений для того чтобы мешать работе нервно-мышечных синапсов насекомых.Тот же табак обзавёлся молекулой никотина и вызывает судороги у насекомых которые пытаются его отведать.Но на синапсы позвоночных никотин не воздействует и поэтому человек легко пристрастился к этому наркотику.Главный вред никотина-это привыкание.Никотин это агонист ацетилхолина,поэтому введение никотина уменьшает количество ацетилхолиновых рецепторов и в итоге приводит к привыканию и неизбежному увеличению дозировки.

  • 17 апреля 2020 в 22:11 • #
    Олег Андреев

    Дело в том, что в условиях боевых действий издревле применялась конопля в форме употребления "курение".
    Находят курительные трубки, изготовленные на нашем континенте задолго до поездки Колумба.
    Курили так же и опиум.
    Табак попал не на пустое место.

    Я несогласен с дурилкой, вот в чем дело. Сегодня дуранут с табаком, а завтра внушат, что аборты полезны для здоровья.

  • 17 апреля 2020 в 22:13 • #
    Александр Субботин
    Главный вред никотина-это привыкание.

    Главный вред организма - это привыкание.
    Вот тараканов сколько ни трави - ко всему привыкают.... )

  • 17 апреля 2020 в 22:22 • #
    Dombrovsky Vjacheslav

    Предлагаю почитать эту статью:
    https://hij.ru/read/17515/
    Гораздо более корректную. Хотя тоже не без пропаганды.
    Утверждается, что в среднем при курении обычной сигареты поступает в газовую фазу до 40% никотина. Т.е. это то количество, которое осталось неизменным. Остальное разрушилось, сгорело или вступило в химические реакции.

    Не думаю, что влияющий на что-то пиролиз в сигарете или трубке возможен, поскольку воздуха при тлении табака достаточно.

    А что Вы понимаете под термином "воздух"?
    Воздух - смесь кислорода, азота, аргона и некоторых других газов в очень малых количествах.
    При проходе через зону горения кислород практически полностью вступает в реакции окисления (горение, тление) и внутрь сигареты поступает исключительно раскалённый азот. А он очень инертен и в химические реакции не вступает. Зато повышает температуру табачных крошек.
    А термин "пиролиз" и означает химические превращения в отсутствие кислорода. При его наличие органические вещества просто сгорают (окисление до углекислого газа, угарного газа, оксидов азоте, серы...). Наличие аммиака в табачном дыме и подтверждает, что горения нет. Есть пиролиз. При горении аммиак окисляется до оксидов азота.

  • 17 апреля 2020 в 22:29 • #
    Dombrovsky Vjacheslav
    Никотин-это прежде всего яд,нацеленный на насекомых.

    Несколько шире - яд для беспозвоночных. У них полностью прерывается нервно-мышечная связь и они гибнут в параличе, не могут совершить никакого движения.

    Но на синапсы позвоночных никотин не воздействует и поэтому человек легко пристрастился к этому наркотику

    Никотин воздействует на постсинаптические рецепторы для ацетилхолина (медиатор передачи сигнала от нервного волокна - аксона - к мышечной клетке). Судя по всему, ему, несмотря на быстрое всасывание, трудно до этих самых рецепторов добраться. А у беспозвоночных - гораздо легче. Но это только гипотеза. Моя.
    Психофармакологическое действие никотина, скорее всего связано с влиянием на синтез или рецепторы дофамина. И именно в этом - ключевое действие, в т.ч. и привыкания.
    Кроме того, он действует на выделение адреналина надпочечниками. Да ещё и на многие другие биохимические процессы. Как я понял, толком его действие пока не понимают.

  • 17 апреля 2020 в 22:32 • #
    Dombrovsky Vjacheslav

    Александр, у Вас превратное мнение о работе научных сотрудников. 99% работы - это сбор информации, что известно об изучаемом явлении, что уже сделали коллеги и что собираются. И какими методами. И можно ли использовать что-то другое для проверки уже полученных данных. А только 1% - это обсуждение своих результатов.
    За точность цифр не ручаюсь. Только за порядок.

  • 17 апреля 2020 в 22:36 • #
    Александр Субботин
    99% работы - это сбор информации, что известно об изучаемом явлении, что уже сделали коллеги и что собираются.

    Очень жаль, что на этих 99% работы 99% работников усилия и сосредотачивают..... /

  • 17 апреля 2020 в 22:39 • #
    Dombrovsky Vjacheslav

    Более того, иной раз и все 100%.
    А то и 100% рабочего времени - на административную работу или интриги. Но, занимая соответствующий пост, вписывают свою фамилию в работы подчинённых, ничего в них (в работах) не понимая. Что не мешает иной раз ездить по конференциям и симпозиумам. И даже выступать с докладами :(((

  • 17 апреля 2020 в 22:40 • #
    Олег Андреев

    Под воздухом я понимаю то же, что и Вы.
    Процесс пиролиза при тлении табака протекает, но не в очень значительной степени. В природной среде нет чистого горения и чистого пиролиза, обычно это два процесса протекают одновременно, с разной интенсивностью в зависимости от разных условий. В костре, сигарете и трубке, полагаю, должны быть разные соотношения.
    За ссылку спасибо, прочту обязательно.

  • 17 апреля 2020 в 22:43 • #
    Александр Субботин

    Угум... Масло масляное...
    Не имеем способностей воспринять весь объём имеющейся информации - значит преподадим его в новом виде...
    Зачем искать действительно новое?
    Буээээ..... (

  • 17 апреля 2020 в 22:43 • #
    Dombrovsky Vjacheslav
    В костре, сигарете и трубке, полагаю, должны быть разные соотношения.

    В костре, если пиролиз и протекает, то тут же все продукты сгорают. Кислорода - избыток. В трубке, скорее всего, кислорода тоже довольно много (площадь горения большая).
    А вот в сигарете пока через область тления воздух пройдет, весь кислород провзаимодействует.
    Ну, или практически весь.

  • 17 апреля 2020 в 22:44 • #
    Александр Субботин
    За ссылку спасибо, прочту обязательно.

    Вы мою ссылку на фильм просмотрите..... :Р ))))

  • 17 апреля 2020 в 22:45 • #
    Олег Андреев
    Но, занимая соответствующий пост, вписывают свою фамилию в работы подчинённых, ничего в них (в работах) не понимая

    "Педерасты, сэр." (Цитата из анекдота).

  • 17 апреля 2020 в 22:45 • #
    Dombrovsky Vjacheslav

    Люди есть люди.
    При массовости профессии основной интерес: карьера, материальное вознаграждение. Так во всех сферах.
    У чиновников гораздо хуже...

  • 17 апреля 2020 в 22:49 • #
    Александр Субботин
    При массовости профессии основной интерес: карьера, материальное вознаграждение.

    Пока действительно способные люди не начнут посылать таких барыг лесом, толку не будет. (

  • 27 апреля 2020 в 12:10 • #
    Татьяна Федотова

    Интересно, но по статистике почему то курильщики легче переносят коронавирус.....Врачебное сообщество пока оторопело и не может ничего понять? В чём там дело? Идет борьба за рецепторы? Большая адаптация к кислородному голоданию? Короче, сначала в Китае, потом в Европе анализ данных мягко говоря озадачил.... Так что, чем дальше тем всё "страньшее и страньшее"

  • 27 апреля 2020 в 18:51 • #
    Dombrovsky Vjacheslav

    Уж больно особенный СД147 (кластер клеточной дифференцировки), на который влияет то-ли сам вирус, то-ли что-то, что им индуцируется...

  • 27 апреля 2020 в 23:39 • #
    Татьяна Федотова

    Китайские исследователи действительно установили, что данный коронавирус и малярийный плазмодий, оба являются лигандами для данного рецептора на клетках. Рецепторов много. Кластер дифференцировки ( по совместительству рецептор) - это означает, что зная какие конкретно имеются кластеры дифференцировки на той или иной клетке, можно точно сказать что это за клетка и на какой стадии своей дифференцировки она находится. Кластеров дифференцировки великое множество. Все они являются рецепторами для самых разных лигандов. Возможно , найдут ещё и другие важные кластеры дифференцировки , и разрабатывать и другие пути борьбы с данным коронавирусом. Поживем увидим.

  • 16 апреля 2020 в 19:14 • #
    Герасимов Владимир
    Я лезу без очереди, ... еду "внахалку", ... "достал" соседа громкой музыкой, ... являюсь домой пьяный и в губной помаде...

    Ну Вы и даёте! А с виду человек вполне добропорядочный и законопослушный...

    Я лезу без очереди, или еду "внахалку", или "достал" соседа громкой музыкой, или являюсь домой пьяный и в губной помаде - оказывается, возмущенные окружающие виноваты...

    Лезть без очереди? Нет, такого я даже в страшном сне представить себе не могу. Я без очереди никогда не лезу, наверное, воспитание не позволяет.
    А вот представить себе, что явился домой в изрядном подпитии, да ещё и под утро, да ещё и в губной помаде - это запросто. Только я в этом не виноват. Не, ну в самом деле, не виноват же я в том, что мои друзья такие гостеприимные и хлебосольные. Да и помадой не сам же себя измазал...

  • 16 апреля 2020 в 21:52 • #
    Олег Андреев

    Вышеизложенный пример поведения (даже если оно мое) - я категорически считаю недостойным.

    Однако, речь о подобном поведении шла совсем в ином контексте: нефиг автору статьи внушать читателю, что в конфликте обязательно виновен кто угодно, только не он сам.

    Поддержка и укрепление автором такого рода позиции - провокация.
    Первые шесть слов обсуждаемой статьи:
    Если вас оскорбляют, унижают или высмеивают,
    Если такое происходит со стороны ближних - надо серьезно задуматься, ибо есть вероятность, что вполне заслуженно.

    Если незнакомых - это их проблемы. Для нормального человека это как "горохом в стену", если на словах.

    А попытка оскорбить или унизить кого-либо физически - для незнакомца должна закончиться в стиле "рассмеши медика".
    И это не прихоть, не месть, а конституционная обязанность гражданина поддерживать правопорядок.
    Главное, не надо пытаться вразумлять словами, это только усложнит ситуацию :-)

  • 17 апреля 2020 в 07:05 • #
    Герасимов Владимир
    Вышеизложенный пример поведения (даже если оно мое) - я категорически считаю недостойным.

    Недостойным? А что именно – лезть без очереди или приходить домой под утро и в губной помаде?

    … нефиг автору статьи внушать читателю, что в конфликте обязательно виновен кто угодно, только не он сам.

    Правильно, нефиг внушать. Особенно когда сам виноват.

    Поддержка и укрепление автором такого рода позиции - провокация.

    Даже если это его жизненная позиция?

    Если вас оскорбляют, унижают или высмеивают, Если такое происходит со стороны ближних - надо серьезно задуматься, ибо есть вероятность, что вполне заслуженно.

    Серьёзно задумываться надо в любом случае. Ибо есть вероятность, что вас оскорбляют, унижают или высмеивают вполне заслуженно.

    И это не прихоть, не месть, а конституционная обязанность гражданина поддерживать правопорядок.

    Это да. Поддерживать правопорядок и добросовестно выполнять свои конституционные обязанности – это святое.

    Главное, не надо пытаться вразумлять словами, это только усложнит ситуацию :-)

    Ну так и я Вам про то же – если человек слов не понимает, то лучше сразу по морде…

  • 17 апреля 2020 в 15:19 • #
    Олег Андреев

    Мало ли жизненных позиций в виде сплошного провоцирования?

  • 17 апреля 2020 в 11:38 • #
    Ольга Пелевина
    Автор статьи тешит самолюбие ... Совершенно позабыв, что "для танго нужно двое".

    Именно о танго вдвоём автор статьи и пишет:
    "Одна восточная мудрость гласит: «Чтобы хлопнуть в ладоши, нужны две руки». Чтобы конфликт разгорелся, нужно два и более человек."

    Я лезу без очереди, или еду "внахалку", или "достал" соседа громкой музыкой, или являюсь домой пьяный и в губной помаде - оказывается, возмущенные окружающие виноваты, ибо у них внутренний конфликт?

    Именно, Олег, внутренний конфликт, у Вас, т.е. у того, кто лезет без очереди или достал соседа громкой музыкой или у них, для кого Вы являетесь домой пьяный и в губной помаде. (У Вас он может возникнут потом, а если нападаете на невинных, то уже возник). Ну а ездить "внахалку" надо уметь, помогает иногда вклиниться в общий поток.

    тешит самолюбие читателя: вокруг тебя скандалисты

    Где автор об этом пишет?

  • 17 апреля 2020 в 13:44 • #
    Олег Андреев
    Где автор об этом пишет?

    Здесь:
    Любое подшучивание или обвинение говорит только о том, что человеку не нравится в самом себе или с чем он не может примириться. Это не про вас, это про него.

    Вы не поняли смысла написанного мной. Имелось ввиду, что автор статьи коварно обходит аспект, что на самом деле именно читатель может быть инициатором конфликта.
    И после прочтения статейки возомнить, что у всех, кто на него "наезжает" - оказывается внутренний конфликт, а не адекватная реакция на его, читателя, выкрутасы.

    Я просто в шутливой форме поставил акцент именно на этом.

    И если кто-то пишет статьи на тему конфликтологии, то первейшим делом должен читателя озаботить правильно оценивать собственное поведение, и научить оценке.

    А в статье автор учит взваливать автоматически всю вину за конфликт только на противоположную сторону.
    Неужели Вы это считаете правильным?

  • 17 апреля 2020 в 14:24 • #
    Ольга Пелевина

    Олег, а продолжение статьи о чём говорит:

    Но обратите внимание: обратная сторона вопроса тоже существует. Понаблюдайте, о чём говорите окружающим вы сами. По какому поводу вы готовы конфликтовать? Почему именно так вы сейчас выражаете свои мысли? Что вы кричите миру?

    ?
    Не в защиту автора, а для понимания статьи. Может что-то недопонимаю сама? Рассматривается как позиция "наличия конфликта" во вне, так и внутри (во мне). Есть ещё позиция "у обоих конфликты, но на разный лад". Об этом в статье вроде не говориться.

  • 17 апреля 2020 в 15:00 • #
    Олег Андреев

    Приведенная Вами цитата ни о чем не говорит неискушенному читателю. Мне - тоже.
    Какие-то отвлеченные вопросы, даже не риторические, без признаков рекомендации. Поставлены бессвязно, не вызывают интереса ни сами по себе, ни ответы на них.
    Перышко. А должно быть развито до центра тяжести.

    Полагаю, автор просто не доросла до понимания того, о чем взялась писать.
    Статья начинается:
    Если вас оскорбляют, унижают или высмеивают, вспомните этот совет, и негативные эмоции не смогут взять над вами верх.
    Т.е., замануха автора - научу читателя избежать негативных эмоций.
    Причем автору пофиг, что, оскорбление унижение высмеивание - это не конфликт :-)
    А может, просто об этом не знает.

  • 17 апреля 2020 в 16:04 • #
    Ольга Пелевина
    оскорбление унижение высмеивание - это не конфликт :-)

    Для кого не конфликт, а для кого ого-го какой конфликт. Не конфликт, а динамит. Что-то нарушается в гармонии и диссоциирует.

  • 17 апреля 2020 в 18:27 • #
    Олег Андреев
    Для кого не конфликт, а для кого ого-го какой конфликт.

    Ой, мало ли кто и что и как называет.

    Конфликт - это столкновение.
    Если кого-то обругали, и он обиделся, и пошел куда-то плакать - это не конфликт.
    Дал ответку, пусть и словесную - все, это называется столкновение (конфликт).
    Поэтому факт оскорбления-высмеивания конфликтом не называется. Вы сами писали про "ладоши".

  • 17 апреля 2020 в 18:33 • #
    Александр Субботин
    Поэтому факт оскорбления-высмеивания конфликтом не называется.

    Для многих - называется. )
    Только конфликт между собственными эмоциями и социальными установками. )
    Мы ж на пси-факторе, правда? )

    Очень многие люди не способны сходу сообразить как действовать в ситуации противоречия между вдолбленными социальными установками и спонтанными эмоциональными реакциями.

  • 17 апреля 2020 в 18:50 • #
    Ольга Пелевина
    факт оскорбления-высмеивания конфликтом не называется.

    Так никто и не спорит. Факт - это же один.

  • 17 апреля 2020 в 19:00 • #
    Александр Субботин
    Факт - это же один.

    Факт - это со стороны. Т.е. - третий. )

  • 17 апреля 2020 в 19:13 • #
    Ольга Пелевина

    Высмеивание-оскорбление - это действие, направленное от одного другому. Можно высмеивать и оскорблять камень, из которого когда-то коленку расшиб. Или народ, правительство, богатых, бедных и т.д. Коленке от этого легче не станет.

  • 17 апреля 2020 в 19:39 • #
    Александр Субботин
    Высмеивание-оскорбление - это действие, направленное от одного другому.

    Да, действие, но кто сказал, что физически личностное? Можно плюнуть в рожу обидчику, можно камень в собаку жбурлянуть...
    Небольшие затраты сил есть, конечно, но вот непосредственного ущерба аж никакого. )

  • 17 апреля 2020 в 19:59 • #
    Ольга Пелевина
    Можно плюнуть в рожу обидчику

    "В быту плевок в обидчика не рассматривается, как правонарушение. Но хочется отметить: такая ситуация складывается только до тех пор, пока пострадавшая сторона не обратилась в соответствующие инстанции.
    Если злоумышленник плюнул на потерпевшего намеренно, то есть с умыслом нанести ему оскорбление, а его слюна действительно попала на лицо пострадавшего, то ему может инкриминироваться оскорбление, согласно ст. 5.61 Кодекса об Административных Правонарушениях (КоАП) РФ.
    Также данное противоправное действие может расцениваться, как мелкое хулиганство в соответствии со ст. 20.1 КоАП РФ.
    При условии, что плевок в лицо был адресован представителю власти, находящемуся при исполнении своих непосредственных обязанностей, это действие уже выходит за рамки административной ответственности и становится уголовным преступлением. Ответственность за него предусмотрена ст. 319 Уголовного кодекса (УК) РФ."
    Так что отучайтесь плеваться. И детей отучайте.

  • 17 апреля 2020 в 20:13 • #
    Александр Субботин

    Не, ну эт ваще несравнимо - повредиться самостоятельно в результате акта воздаяния или пострадать от служб в результате неправомерных действий по отношению к обидчику... )

  • 15 апреля 2020 в 21:29 • #
    Александр Кыштымов-Каслийский

    Чтобы избежать конфликта, лучше всего шокировать человека: словом, поведением, безразличием, непониманием-недоумением и т.п.

  • 16 апреля 2020 в 06:12 • #
    олег гришаев
    ...Как сохранять спокойствие при любом конфликте

    Не надо входить в раж и нужно в чём то быть авторитетом(ШВЕЙЦАРИЯ)!

  • 16 апреля 2020 в 11:37 • #
    Олег Андреев
    Чтобы избежать конфликта, лучше всего шокировать человека: словом, поведением, безразличием, непониманием-недоумением и т.п.

    Конфликт надежно прерывается поведением без слов.

  • 16 апреля 2020 в 14:23 • #
    олег гришаев

    Для того чтобы разрешить конфликт–необходимо устранить конфликтную ситуацию и для этого действительно не всегда нужны слова.Конфликтная ситуация всегда возникает раньше конфликта.Когда слов слишком много, мысль не конкретна,появляются побочные нюансы и т.д.Не зря говорят: "Краткость — сестра таланта".Исключением являются семейные конфликты.
    Женщина не должна перебивать мужчину,потому что фразы,выстреленые мужчиной,должны быть доведены им до конца,иначе разговор покажется ему бессмысленным.Мужчины перебивают друг друга только тогда когда
    настроены агрессивно или чувствуют конкуренцию.Стратегия проста для женщины-просто не перебивать его,но для женщины это довольно трудно:для неё высказаться означает одновременно участие в общение и внимание к собеседнику.Она старается перевести разговор в многоплановую беседу,чтобы произвести на него впечатление и показать
    что она считает его важным для себя.Как только ей это удаётся,он "затухает".

  • 16 апреля 2020 в 15:13 • #
    Олег Андреев
    Для того чтобы разрешить конфликт–необходимо устранить конфликтную ситуацию

    Ага. Осталось только определить разницу между конфликтом и конфликтной ситуацией.

    "Конфликт" (столкновение) - абстрактное понятие.
    "Конфликтная ситуация" (ситуация столкновения) - понятие конкретное лишь при условии описания обстоятельств столкновения.

    Одно и то же.

  • 16 апреля 2020 в 15:35 • #
    олег гришаев

    Конфликтная ситуация — система взаимосвязанных и
    взаимообусловленных элементов объективного и субъективного
    уровня.Она включает: основные факторы макроситуации
    (физической и социальной среды), влияющие на конфликт;объект и
    предмет; субъектов и других участников конфликта, их
    характеристики и особенности.Возникновение конфликтной ситуации и ее перерастание в конфликт представляет достаточно сложный процесс,который предполагает наличие детерминант развития конфликта,оформление субъектов конфликта и осознание ими
    неудовлетворенности сложившейся ситуацией,определяющей
    появление и обострение социальной напряженности, формирование
    соответствующих ее восприятию и оценке целей и путей их
    достижения.В свою очередь, каждый из этих показателей
    детерминируется природой конфликта, характеристиками
    конфликтующих сторон, спецификой отношений между ними и
    влиянием социальной среды.
    Для того,чтобы конфликтная ситуация переросла в конфликт
    и началось конфликтное взаимодействие необходимо наличие еще
    одного элемента – инцидента.Инцидент – действие или
    совокупность действий участников конфликтной ситуации,
    провоцирующие резкое обострение противоречия и начало борьбы
    между ними.

    Цитата...Одно и то же.

    Конфликтная ситуация — это диагноз болезни под названием "конфликт".

  • 16 апреля 2020 в 15:49 • #
    Олег Андреев

    Инцидент - переводится на русский как "случай, столкновение" (Ушаков, Ожегов).

    Для того,чтобы конфликтная ситуация переросла в конфликт и началось конфликтное взаимодействие необходимо наличие еще одного элемента – инцидента.Инцидент – действие или совокупность действий участников конфликтной ситуации,

    Переводим на русский язык:

    для того, чтобы ситуация столкновения переросла в столкновение и началось взаимодействие в столкновении необходимо наличие случая столкновения.

    Охренеть как умно получилось:-)

  • 16 апреля 2020 в 16:01 • #
    олег гришаев
    ...Охренеть как умно получилось:

    Базовый курс социальной конфликтологии(одна из первых лекций)

  • 16 апреля 2020 в 16:05 • #
    Анастасия Самарина

    Ну вот как все счастливо определилось! Не зря профессионалы свой хлеб едят!

  • 16 апреля 2020 в 16:12 • #
    Олег Андреев
    Базовый курс социальной конфликтологии

    Базовый, так базовый. Хорошо что не фундаментальный :-)
    Надо еще разобраться, что они имеют ввиду под "базовый".

    На самом деле все просто:
    ситуация столкновения развивается в результате усилий одной из сторон или сторонами в сторону ее усложнения.

    Упрощение приводит к исчерпанию инцидента (конфликта, столкновения).

  • 16 апреля 2020 в 16:51 • #
    олег гришаев
    ...На самом деле все просто: ситуация столкновения развивается в результате усилий одной из сторон или сторонами в сторону ее усложнения. Упрощение приводит к исчерпанию инцидента (конфликта, столкновения).

    Когда прочитаешь,действительно всё просто и доходчиво.
    Фазы динамики конфликта,конфликтное взаимодействие(эскалация и деэскалация),понятие завершения конфликта,стратегии разрешения и тактики завершения конфликта,алгоритм управления конфликтом.

    ...Надо еще разобраться, что они имеют ввиду под "базовый".

    Задачи изучения конфликтов многогранны. Каждый извлекает
    из этого процесса пользу для себя. Бизнесмен получает сведения о том,как развивается конкуренция в условиях рынка,работник узнает о методах защиты как своих интересов, так и своей профессиональной группы. Политический деятель и юрист получают
    сведения о прецедентах,имеющих для представителей этих родов деятельности особое значение.Они получают здесь и теоретические
    знания,поскольку конфликты в обществе развиваются не только на бытовом уровне, они пронизывают отношения как внутри государства,так и между государствами.А "простому" человеку(таким как я) изучение конфликтов нужно для того,чтобы избавиться от своей
    "простоты" и получить те сведения,без которых невозможно быть гражданином своей страны,своего отечества и действовать сообразно принципам гражданственности в различных,подчас весьма сложных общественно-политических ситуациях.

  • 16 апреля 2020 в 17:01 • #
    Олег Андреев

    Наши предки блестяще справлялись с ситуациями столкновения без этого "базового курса".

    А "простому" человеку(таким как я) изучение конфликтов нужно для того,чтобы избавиться от своей "простоты"

    Зачем избавляться от преимущества?

    "Над умными есть мудрые. Над мудрыми есть премудрые. Над премудрыми есть святая простота."

  • 16 апреля 2020 в 17:25 • #
    олег гришаев
    ...Наши предки блестяще справлялись с ситуациями столкновения без этого "базового курса".

    Возможно и так(в прошлое времена предки со многим блестяще справлялись.Как говорил мой старый друг:"Вытирали всю жизнь
    задницу лопухом,а тут им,вдруг,туалетную бумагу подавай")
    И тем не менее предки наши всю жизнь,начиная с VI–VII в. до н.э. и по сей день постоянно пытались найти ответ на проблемы предупреждения и урегулирования конфликта.
    Вначале конфликт стал изучался в рамках
    философии,права,психологии,однако не выделялся как
    самостоятельный предмет изучения.Древневосточные и Античные философы рассматривали конфликты
    как важнейший и необходимый атрибут общественной жизни.
    Например,Конфуций еще в VI в. до н.э. в своих изречениях
    утверждал,что злобу и заносчивость,а с ними и конфликты,
    порождают,в первую очередь,неравенство и непохожесть людей.
    Аристотель полагал,что человек по природе своей существо
    общественное;отдельный человек представляет собой лишь часть более широкого целого – общества;заложенное в человеке начало придает ему способность к взаимопониманию и сотрудничеству с другими людьми.Не исключалась при этом и склонность к вражде,ненависти и насилию.древнегреческий философ Гераклит(конец VI — начало V вв. до н.э.)считал, что конфликт органически присущ всем предметам и явлениям,а потому неизбежен,и в силу
    этого — не может получить отрицательной или положительной
    оценки.В то же время только отрицательно оценивали конфликты (в основном социальные) такие философы,как Платон (428 — 348 гг.до н.э.) и Геродот (490 — 425 гг. до н.э.).Правда,сам термин"конфликт" при этом в ученой среде еще не употреблялся.Чаще философы употребляли термин «насилие»,но уже видели,что конфликт не исчерпывает собой всей жизни,а представляет лишь ее часть.

  • 16 апреля 2020 в 17:47 • #
    Олег Андреев

    Надеюсь, Вы не будете цитировать всю "базовую конфликтологию"...

    Как говорил мой старый друг:"Вытирали всю жизнь задницу лопухом,а тут им,вдруг,туалетную бумагу подавай

    Неточность - не лопухом, а подорожником, или пучком целебных трав, или стерильным снегом.

  • 16 апреля 2020 в 17:59 • #
    олег гришаев

    Я надоел?Понял.Ухожу.Конфликта не будет(мы мужчины и нет конкуренции)!

    ...или стерильным снегом.

    Ну,да,да..Или баночкой с водой(если геморрой).
    Да в прочем какая теперь разница?

  • 16 апреля 2020 в 18:20 • #
    Олег Андреев
    Я надоел?

    Это невозможно.

    Или баночкой с водой(если геморрой).

    Когда люди подтирались целебными травами или снегом, или песком в пустыне (по рекомендации Пророка) - еще не было ни баночек, ни геморроя.

  • 16 апреля 2020 в 18:38 • #
    олег гришаев
    ...Это невозможно.

    Олег!Держите себя в руках,к чему этот блеф?

    ... еще не было ни баночек, ни геморроя.

    Удивительно.Я и не думал что геморрой так молод(вид у него
    впечатляющий)

  • 16 апреля 2020 в 18:51 • #
    Олег Андреев
    Олег!Держите себя в руках,к чему этот блеф?

    Хорошо. Тогда подумайте сами: как возможно "надоесть" в переписке? Надоедливость, конечно, возможна, но только в реале.
    Вот что по этому поводу написано в "Энциклопедическом словаре по психологии и педагогике":
    "Производит скуку и раздражение и снижает эффективность речевого общения."

  • 16 апреля 2020 в 19:20 • #
    Герасимов Владимир
    Конфликт надежно прерывается поведением без слов.

    И такое имеет место быть. Когда видишь, что человек слов не понимает, иногда лучше сразу по морде. Так надёжнее.

  • 16 апреля 2020 в 21:55 • #
    Олег Андреев

    И безопаснее :-)

  • 17 апреля 2020 в 07:08 • #
    Герасимов Владимир

    Ну, это уж как получится. Тут главное - при любом раскладе соблюдать спокойствие.


Выберите из списка
2021
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009