Какие профессии ломают психику человека?

Какие профессии ломают психику человека?

Какие профессии ломают психику человека?Мне часто приходится общаться с людьми самых разных профессий, взглядов, темпераментов.
Наверное, Вы и сами замечали, что то, чем занимается человек в своей профессиональной деятельности, накладывает определенный отпечаток на его характер, личностные качества, отражается на привычках, поступках, отношениях с окружающими.

Практика показывает, что профессия оказывает непосредственное влияние и на психику человека.

А что думаете Вы?
Влияет ли Ваша профессия на эмоциональное состояние, настроение, характер?
Какие, с Вашей точки зрения, самые “опасные” профессии для человеческой психики?
И вечный вопрос: ЧТО делать?

2097
  • Тема закрыта
Комментарии (88)
  • 6 мая 2010 в 14:47 • #
    toМирVictoriaWhich tomiTheos

    Это называется "профессиональная деформация психики".

    Тимур, Вы перфекционист. Даже психика деформирована профессионально :)
    Спасибо. Исправил.
    _____________________________________________
    From: Тимофеев Тимур Викторович
    Sent: Wednesday, May 05, 2010 6:23 PM
    To: Вавилов Сергей Викторович
    Subject: RE: Ошибка на УС

    Сергей, у Вас в подписи буква "С" курсивом.
    Много занимался маркетингом, просматривал тексты и дизайнерские работы… редактировал.
    Итого:
    ---------------------------------------
    дурацкая непроизвольная привычка у меня - следствие профессиональной деформации психики
    )))

    А самая опасная профессия в наше время - непримиримый оппозиционер:
    http://www.inosmi.ru/europe/20100428/159604738.html
    Что делать?
    Объединяться, быть активным, понимать больше, объяснять лучше.

  • 6 мая 2010 в 15:38 • #
    Елена Нечаева

    Не профессия выбирает нас, а мы профессию. Поэтому, не бывает профессий, ломающих психику, бывают люди, априори согласные на "ломание".

  • 6 мая 2010 в 16:56 • #
    toМирVictoriaWhich tomiTheos

    Весьма похоже на физиологические игры...

  • 6 мая 2010 в 17:10 • #
    Елена Нечаева

    В смысле?

  • 6 мая 2010 в 17:13 • #
    toМирVictoriaWhich tomiTheos

    "люди, априори согласные на ломание."
    Это женщины.
    )))

    Шутко.

    Даже когда мы выбираем профессию, мы не выбираем ни коллектива, ни сложившихся правил игры и традиций делового оборота, изменить которые бывает довольно сложно. Деформация может наступать не только сугубо профессиональная, но и социальная.

  • 6 мая 2010 в 17:33 • #
    Елена Нечаева

    Ну. А тема-то - про какие-то злыденские профессии. Которые как-бы сами что-то там ломают.

  • 6 мая 2010 в 17:53 • #
    toМирVictoriaWhich tomiTheos

    Мне кажется, что палач, паталогоанатом, могильщик - эти профессии способны внести в психику некую особую свежесть...
    )))

    Их выбирают люди, уже имеющие какие-то надломы - скорее всего.

  • 6 мая 2010 в 17:55 • #
    Елена Нечаева

    Ясный день: некрофилия - особая свежесть.

  • 6 мая 2010 в 23:58 • #
    Евгений Мохначев

    Я имел в виду профессии самые что ни есть обыкновенные .

  • 7 мая 2010 в 11:41 • #
    Елена Нечаева

    Евгений, ни одна профессия, ни обыкновенная, ни еще какая - не может что-то сделать с человеком. Профессия - это не отдельно существующий объект, а часть нас. Вот о чем я.

  • 7 мая 2010 в 12:48 • #
    toМирVictoriaWhich tomiTheos

    электрогазосварщик - постоянно щурится и ходит с красной мордой.

  • 7 мая 2010 в 13:25 • #
    Татьяна Павлова

    Пример хорошо показывает что, профессия влияет на цвет лица :-)

  • 7 мая 2010 в 13:43 • #
    toМирVictoriaWhich tomiTheos

    )))
    у врачей - то же самое.
    у сварщиков красномордость - от широкополосного излучения дуги (ультрафиолет), а не только от алкоголизма.

  • 6 мая 2010 в 15:52 • #
    Людмила Григорьева

    Добрый день!
    1. Обычно пишут, что почти все профессии, связанные с работой с большим количеством людей. Но тут и от человека, и от обстановки зависит. Если работник знает, что есть риск данной профессиональной деформации, то может принять и "профилактические" меры для предотвращения пагубного влияния некоторых факторов на свою же психику. Может и руководитель таких работников об этом позаботиться.
    А вот если не знает, то уже сложнее избежать данных деформаций.
    2. Другое - если профессиональная деятельность, наоборот, связана с длительным уединением, или вообще индивидуальная работа. Тут уже будут возникать проблемы с социальной адаптацией этого человека.
    3. Так же возникают профессиональные деформации у людей, облеченных властью в силу отсутствия необходимой обратной связи в виде конструктивной критики и последующей коррекции своей работы. Это же можно отнести и к людям, которых общество причисляет к разряду гениев. Слышала недавно интервью Стивена Спилберга, который посетовал, что "на гребне" успеха ему не хватало сотрудничества и конструктивной критики коллег, т.к. все считали, что он не может ошибаться, что привело его к созданию, не всегда удачных, по его мнению, сцен и работ в кино.
    4. Так же подвержены деформации люди, которые не встречают достойного сопротивления, когда действуют "недозволенными" и "негуманными" методами, потому что постепенно в их сознании размывается грань того, что допустимо в жизни, а что нет.
    5. И т.д., и т.п. - я думаю, что каждый может внести в данный список свои корректировки, исходя из собственного жизненного опыта и профессиональных знаний в той или иной области.
    Буду рада обмену мнениями.
    С уважением, Людмила.

  • 6 мая 2010 в 16:06 • #
    Евгений Мохначев

    Спасибо, Людмила, за Ваш развернутый анализ.

    Скажите, а каким "деформациям" подвержены специалисты в области психологии?
    Могут ли психологи (-аналитики) избежать "переноса" профессиональных оценок - на свою частную жизнь, абстрагироваться от профессии?

  • 6 мая 2010 в 21:17 • #
    Юлия Башкатова

    Мне кажется, могут, особенно в начале...или, наоборот, когда уже "глаз замылился"...тут важно наличие способности к самоанализу, или хотя бы иметь грамотного супервизора. В любом случае - большинство пришедших в психологию - это люди, желающие разобраться в собственной механике. И часто это опыт тоже помагает.

  • 6 мая 2010 в 21:36 • #
    Евгений Мохначев

    Вы хотите сказать, люди идут в психологи, чтобы попытаться разобраться в себе любимом, научиться работать со своими проблемами?

  • 6 мая 2010 в 22:29 • #
    Юлия Башкатова

    иногда мне кажется, что таких большинство...вообще когда я только пошла учится, а это было не первое образование и вокруг было много людей взрослых и зрелых, наша большая группа, пытаясь ответить на вопрос педагога -зачем мы пришли в Психологию - разделилась на 3 позиции - 1) разобраться в себе; 2) научитсья манипуляции и 3) получить моральное право учить (иногда поучать) других. В первой группе было большинство. Не самая большая выборка, но все же)

  • 7 мая 2010 в 00:26 • #
    Евгений Мохначев

    Есть такие наблюдения и у меня.
    Но тогда как быть с понятием "призвание"? Что думает о своей будущей работе потенциальный хирург? Эта профессия, похоже, случай особый...

  • 7 мая 2010 в 00:59 • #
    Юлия Башкатова

    Наверное, с понятием "Призвание" надо БЫТЬ.. в своей работе, профессии.. в СВОЕМ деле. Деформация тогда будет минимальной и исключительно не вредоносной ни для себя ни для окружающих...ну...мне так кажется, может, и наивно.
    А, кстати, о хирургах читала определенную теорию, скорее ананлитическую - в этой работе сокрее реализуются бессознательные садистические наклонности. Ну а уж какую рационализацию каждый будущий хирург себе выстроит - одному ему ( и его психологу))) известно.

  • 7 мая 2010 в 07:31 • #
    Людмила Григорьева

    1. Думаю, что иногда, зная профессионально некоторые аспекты, психологи понимают, что в некоторых случаях человек должен просто сам "дозреть" до некоторых "истин", и никакие объяснения психолога не могут этого человека "свернуть с выбранного пути", пока не набьет достаточное количество "шишек". Недавно прочитала очень интересное высказывание, которое мне понравилось: "Если все время обходить разложенные на полу грабли - то мы лишаемся ценного жизненного опыта". Свой опыт - это все-таки свой. А чужой пример не всегда "заразителен". В этом случае очень сложно для психолога (как, в общем, и для любого человека) осознать эту "меру" вмешательства и невмешательства (чтобы не переросло в равнодушие) в жизнь другого человека.
    2. Иногда все-таки пользуясь определенными "схемами" и наработками в своей профессии можно "не увидеть" реального живого человека. Человек все равно глубже, шире и индивидуальней любой схемы, хотя без определенных "схем" нельзя. Просто не нужно принимать их за "константу".

  • 7 мая 2010 в 07:54 • #
    Людмила Григорьева

    3. Конечно, иногда мы приносим профессиональные оценки и схемы в свою личную жизнь. Тут нужно просто вовремя это понять и остановиться. А то может получиться как в книге С.Моэма "Театр", когда сын говорит матери - знаменитой актрисе (дословно не помню, но примерно такой текст): "А это из какой пьессы? Мне кажется что ты все время играешь. Ау, мама, а какая ты настоящая? Ау, где ты, мама?"

  • 6 мая 2010 в 17:49 • #
    Van Helsing

    Это зависит от солага движущего професией:
    Девиз лесорубов: Дадим дуба раньше срока!
    Девиз сталевара: Наша сила в плавках!
    Девиз проводника ж д: Каждому пасажиру по мяшгкому месту!:)

  • 6 мая 2010 в 18:22 • #
    Екатерина Смирнова

    Да любая ломает, если она нелюбимая.
    А вообще, по личным наблюденим, учитель, бухгалтер и милиционер - это диагноз.

  • 6 мая 2010 в 18:54 • #
    Николай Тупик

    Здравствуйте уважаемые участники дискуссии!
    Так ломает или трансформирует уже имеющееся и диагноз профессии "до того как" или "в силу того, что"?
    С уважением.

  • 6 мая 2010 в 21:42 • #
    Евгений Мохначев

    ... и трансформирует, и ломает.
    В первом случае, это - оттенок, отпечаток.
    В втором - патология.

  • 6 мая 2010 в 23:52 • #
    Николай Тупик

    Здравствуйте уважаемый Евгений Мохначев!
    Так может и профессию соответствующую выбирают загодя (часто об этом даже не подозревая), чтобы не ломаться, а лишь трансформироваться? Ну а кто не попал - или ломаться или менять поле деятельности.
    С уважением.

  • 6 мая 2010 в 18:55 • #
    Регина Елисеева

    А ещё - заведующий детского сада (в Латвии - точно!).

  • 6 мая 2010 в 19:45 • #
    Сергей Когут

    "опасные"-те,которые не ведут к творчеству,взращиванию,изготовлению чего либо..
    которые не есть производящие продукт,а паразитирующие на продуктопроизводителе.
    опасные в смысле невозвращение в Подобие творца..
    потреблять и быть прослойкой между производителем и потребителем.
    тяжёлый случай..практически невозможно вернуть к Разумной Жизни..
    от сего очень важно с детства обучать чемуть производящему..
    соотносительно пола ребёнка

    соотносительно пола ребёнка..

  • 6 мая 2010 в 22:08 • #
    Евгений Мохначев

    Без обид, ребята!
    Пример из личных наблюдений:
    - мнительность юриста (следователя), доходящая до занудЧЕСТва;
    - кажущиеся цинизм, черствость, равнодушие врача – глубоко сокрытые эмоции, психологическая защита от страха;
    - болтливость и ПИАРизация тележурналиста-современника

    Учитель, например, - это не всегда список зазубренных годами тем. Хороший пример – обаятельный историк Илья Мельников в “Доживем до понедельника”.

    А военный – не всегда тиран и диктатор в семье (есть примеры мягких, добросердеШных, добропорядоШных и мудрейших сердец)

    В любом, даже клиническом случае (любой профессии), чувство юмора никогда не будет лишним.
    Это позволит сохранить трезвость, остаться в здравом уме и адеквате.

  • 7 мая 2010 в 00:53 • #
    Марина Желдак

    Здравствуйте, Евгений! Этой темой занимаюсь профессионально(т.е. профориентацией) и согласна с Вами, что профессия, а скорее проф.деятельность и круг обязанностей, которыми занимается человек, не соответствующие его темпераменту, характеру, ценностям может если не сломить, то очень испортить жизнь. Выбору подходящей профессиональной деятельности для своих детей, к сожалению,родители уделяют мало внимания, часто приходят с эти запросом перед поступлением в вуз или после брошенного второго-третьего курса. А иногда после 30 и даже 40 лет человек осознает, что занимался не тем и решает поменять профессию. Интуитивно все знают, чем хотят заниматься(первый вопрос о детской мечте "Кем мечтал быть?"), но потом школа, родители, социум, престижность, доходность и т.д и т.п. и выбор иной. Вернуться к любимому делу или найти его не у каждого хватает духу, вот и продолжают "тянуть лямку", не радуя ни себя, ни других.
    А "профдеформация", конечно, существует, но я думаю, что первый шаг был в неверном выборе, либо в дальнейшем "неразвитии" профессиональном и личном. Желаю всем удачного профессионального определения!

  • 7 мая 2010 в 06:49 • #
    Igor Konyuhov

    Во многих профессиях есть такие особенности, которые могут привести к деформации психики: медики всех направлений, люди, профессия которых связана с воздействием на большие коллективы людей и т.д. Как было отмечено выше, эти особенности без нанесения вреда психике могут преодолеть лишь те, у кого к ним есть природная предрасположенность. То есть, стоит вопрос об индивидуальном предназначении человека. Когда люди начинают это осознавать, то рано или поздно находят ответы на вопросы, возникающие в связи с несоответствием своей работы предрасположенностям. Путей определения предназначения множество. Вопрос лишь в том, насколько человек способен доверять этим способам изменения своей жизни и судьбы. Это - самая большая проблема в данном вопросе ( на основании практических наблюдений в течение 8 лет).
    Всего доброго!

  • 7 мая 2010 в 13:37 • #
    Татьяна Павлова

    Вести здоровый образ жизни :-)
    Соблюдать правила психогигиены. В частности не "грузится" вопросом ломает твоя профессия писхику или нет :-)
    "(из интернета):
    1.Избегать чрезмерных переживаний. Даже в неблагоприятных событиях следует отыскивать для себя что-то полезное -- такое, о чем можно думать с удовольствием.
    2.Заботиться о балансе отрицательных и положительных эмоций. Первые должны уравновешиваться вторыми. Тех и других должно быть не слишком много и не слишком мало.
    3. Не использовать психотропных средств, которые оказывают более
    сильное воздействие, чем обыкновенный чай. Чем шире используются психотропные средства, тем слабее становятся 4.Избегать хронического переутомления. Регулярное дозированное перенапряжение, чередуемое с достаточным отдыхом, поддерживает навыки выживания и к тому же необходимо физиологически. Хроническое перенапряжение, возникающее у человека при дли тельном чрезмерно неблагоприятном воздействии среды, ведет к физическому и психическому истощению. Для предотвращения этого надо либо уклоняться от действия вредных факторов, либо искать способы компенсации их действия (положительными эмоциями, отдыхом, хорошим питанием).
    5. Не перегружаться информацией. Помимо переутомления, избыток информации ведет к некритичному ее восприятию и подавляет творческое мышление.
    6. Избегать манипулятивного информационного воздействия на психику. Для этого следует уклоняться от восприятия рекламы
    и политических выступлений, поменьше читать газеты, смотреть телевизор, слушать радио."

  • 10 мая 2010 в 01:07 • #
    Людмила Жаркова

    :)))))
    Татьяна, очень хочется добавить, если Вы не против.
    7. Для этого должно быть интересно с собой любимым.
    Тогда никакая профессия не страшна.

  • 10 мая 2010 в 14:33 • #
    Татьяна Павлова

    Людмила, Вы как раз о самом важном :-)
    Интерес к чему бы то ни было - хороший показатель достаточного уровня жизненной энергии :-)

  • 7 мая 2010 в 14:25 • #
    Олег Макаров

    Я думаю, говорить о том, что психику человека ломают профессии - всего-навсего один из вариантов ухода от ответственности.

  • 7 мая 2010 в 20:59 • #
    Юлия Чертищева

    Профессия действительно нас выбирает. В генами мы получаем определенный набор качественных характеристик и возможностей, но все ими пользуются. Взять даже в примеру врачей. Изначально не все абитуриенты мед.ВУЗов идут туда по собственному желанию, а по желанию родителей, которые действуют иногда на поводу своих амбиций и вот здесь и случается первый перелом психики. Или просто студент хочет учиться, хочет быть врачом, но не может им стать, потому что его психика этого не выдерживает, это сложно понять, сложно понять когда нужно остановится.

  • 7 мая 2010 в 21:23 • #
    Татьяна Павлова

    Юля, напомнили мне о посещении дня открытых дверей в мед. институте :-)

  • 7 мая 2010 в 21:29 • #
    Юлия Чертищева

    Сходите посмотрите, очень интересное зрелище:)

  • 8 мая 2010 в 08:52 • #
    Татьяна Павлова

    Зрелище видела в 16 лет перед выбором ВУЗа.
    Очень помогло в профориентации :-)

  • 8 мая 2010 в 01:33 • #
    Рушан Якубов

    А по моему, все зависит от самого человека.

  • 9 мая 2010 в 10:06 • #
    Давид Ш Гройсман

    Рушан! Ваша реплика может послужить как бы замечанием или ответом на любой вопрос, связанный с личностными проблемами. Так сказать, в силу эффекта неопределённости.

    Смысл же авторских вопросов сводится к следующему: Может ли избранная – по своей ли воле, или по желанию родителей – профессия пагубно сказаться на психике человека, периодически подвергая его стрессу, а то и доводя до депрессии? И второе: если может, то какая (какие) и в каких случаях (надеюсь, я правильно его понял)?

    Во-первых, думаю, правы те, кто считает, что психику может погубить любая профессия, если человек оказался не на своём месте, так сказать, «а square peg in a round hole», как в ремесленном отношении, так и в должностном. (Не по Сеньке шапка, не по своему психотипу).

    Во-вторых, любая, даже самая любимая профессия окажется, мягко говоря, не в радость, если она «насилуется» физическими способностями человека или социальными возможностями её применения.

  • 9 мая 2010 в 12:33 • #
    Рушан Якубов

    Вы правы.

    Но я имел ввиду, что, если человек слаб, профессия его сломает, если силен (духом прежде всего), то чихать ему будет на профессию, он приспособится и будет нормально себя чувствовать. И если "Не по Сеньке шапка", он попутно будет искать другую.

    На "авторские вопросы" (надеюсь, Вы правильно его поняли). Может, конечно, особенно если "избранная по желанию родителей". Это сразу однозначно "Не по Сеньке шапка". Уже плохо. А если "по Сеньке" - то тоже может, т.к. в любом деле бывают проблемы, и их надо как-то решать. Кто-то в запой, а кто-то упорно ищет выхода.

    Так что, может, тут дело не в профессии, а шире - в стрессоустойчивости?

    Последнее Ваше предложение совсем не понял никак - как это "профессия «насилуется» физическими способностями человека"? Кто и кого и как "насилует"?

    Про "социальными возможностями её применения" - это когда профессия невостребована, что-ли? Ну если так, то извините - сам выбрал. Какие проблемы?

  • 10 мая 2010 в 09:10 • #
    Давид Ш Гройсман

    1. Работа наизнос.
    2. Эксплуатация сверхвостребованной профессии или должности.

  • 10 мая 2010 в 14:12 • #
    Рушан Якубов

    Ага, понял, если короче - "Работа на износ" (сюда и 1 и 2 подходят).

    Что же, соглашусь.

    Но только опять - "сам же выбрал". Так чего плакаться то? Не можешь - уходи. Не уходишь - не плачь.

  • 10 мая 2010 в 15:04 • #
    Давид Ш Гройсман

    ОК, Рушан, однако, не будем судить строго увязших в не своём болоте. Уверяю Вас, выбраться из привычной и годами накатанной колеи не так-то просто и не всем и не всегда это удаётся. Вот если Вы, не отмахиваясь от проблемы, кому-то сможете помочь осуществить рекогносцировку на местности, думаю, Вам скажут спасибо.

  • 11 мая 2010 в 02:04 • #
    Рушан Якубов

    Да, Вы правы, "выбраться из привычной и годами накатанной колеи не так-то просто и не всем и не всегда это удаётся". Не стоит судить их строго, скорее, им стоит посочувствовать.

    Однако я думаю, что немаловажно желание. И настойчивость, которая произрастает из такого желания.

    Я бы с удовольствием помог бы таким, но порой они просто отталкивают протянутую им руку помощи. Чтож, в таких случаях я не лезу.

    Но если кому-то надо - я всегда готов искренне помочь, чес смогу! И наивысшей благодарностью для меня будет "выбравшийся" человек. :)

  • 8 мая 2010 в 02:02 • #
    ххххх ххххх

    Люди говорят, что бессознательно !"идут в педагоги - кто не любит детей, в психологи - у кого не все в порядке с "головой", в юристы - страшащиеся власти, и т.д. до бесконечности. Выбор профессии - компенсация личностных особенностей, может быть! Еще говорят: поучающий - поклонник авторитетов, но не живой жизни.

  • 10 мая 2010 в 14:13 • #
    Рушан Якубов

    Тогда, может так - "Выбор профессии - компенсация личностных НЕСПОСОБНОСТЕЙ" ? :)

  • 11 мая 2010 в 01:33 • #
    ххххх ххххх

    Вам нравятся - неспособности?

  • 11 мая 2010 в 01:55 • #
    Рушан Якубов

    Нет! Разве они могут нравиться?

  • 11 мая 2010 в 02:49 • #
    ххххх ххххх

    А зачем Вы, предлагаете использовать неспособности?

  • 11 мая 2010 в 12:46 • #
    Рушан Якубов

    А потому, что люблю прямоту. Зачем вуалировать их под особенности?

  • 11 мая 2010 в 16:37 • #
    ххххх ххххх

    А какие неспособности есть у Вас?

  • 11 мая 2010 в 16:56 • #
    Рушан Якубов

    А у меня их нет. У меня вообще недостатков нет! :)

  • 9 мая 2010 в 07:22 • #
    АннА Григорьева

    добрый день!
    По-моему, не только профессия может привести к ломке, но и собственно путь, которым был сделан этот выбор.
    Во-1, выбирая ту или иную профессию, человек по сути является ребенком и очень часто не может адекватно оценить как свои способности, так и возможности, и как уже говорилось ранее опирается либо на опыт родителей, либо на статус профессии, либо на компанию, что согласитесь не редкость.
    Во-2, даже закончив ВУЗ у многих начинается переоценка выбора, особенно если человек долго не может устроиться на работу. Что происходит тогда... если ты работаешь по специальности, но не любимой, а точнее не совсем подходящей для тебя, возможно этот надлом произойдет. Далее если по ходу поиска работы та кардинально сменил направление, тут вообще без комментариев, каждый второй сталкивается... И ещё один вариант, приведу пример. Человек мечал быть психологом, но работать в детском саду или школе, а получилось, что работает, например, в колонии... Получается, ломает, возможно даже не сама профессия, а тот внутренний конфликт между желаемым и действительным.
    Выход? Очень просто, надо серьезно заняться профориентацией ещё в школе. Надо "научить" родителей прислушиваться к выбору ребенка, деже если им хочется чтобы он пошел в ВУЗ, а ему приспичило в ПТУ. Как мне кажется, ломка будет менее сущетсвенной, а вот от стрессов не застрахована ни одна профессия, к сожалению.
    И ещё, даже если у человека сложилось всё очень здорово, и выбор ВУЗа и последующей работы, то никаких гарантий нет, если не расти и не развиваться, то произайдет всё тоже самое.

  • 9 мая 2010 в 13:10 • #
    Рушан Якубов

    А по-моему, надо учить детей с малолетства отвечать за свой выбор (свои поступки, дела, слова).

    А то привыкли все валить то на родителей, то на детей, то на школу, то на профессию, то еще на что-нибудь. С больной головы на здоровую.

    Да и вообще, люди должны понимать, что каждый отвечает сам за себя.

  • 10 мая 2010 в 01:03 • #
    Людмила Жаркова

    Все так, Рушан.
    Но, человек так устроен, что далеко не все "дозревают" до уровня - отвечать за себя. ( Фромм Э. " Бегство от свободы").

  • 10 мая 2010 в 03:36 • #
    Рушан Якубов

    Спасибо за ссылку, обязательно прочту. Даже занесу в список литературы (есть у меня такой, обязательный для прочтения).

    Вы знаете, я только и слышу, не от всех, конечно, но от многих родственников, что вот, мол, "родители виноваты", "вы мне не помогаете", "вы мне все мешаете" и т.д. и т.п. Говоришь им - а сами то чего сидите, сами то чего сделали? Нет ответа. Как не слышат, глаза стеклянные :).

    У супруги одна родственница, молодая девушка, все "угрожает" родителям - "вот пойду и всю ночь буду невесть где и с кем шляться, черт знает когда приду". Мать охает, брат (верующий) пытается учить уму-разуму. В итоге - скандал, слезы, хлопанье дверью.

    Я говорю (через жену, ибо не лезу - меня то не спрашивали) - да оставьте Вы ее в покое, пусть что хочет, то и делает. Прибьют ее завтра - это ее выбор, нечего было с подонками якшаться. Мать там охает "Да как же так, это ж дочь". Да хрен с ней, говорю, взрослый человек - ее дело. Займитесь своей жизнью. Вы подсказали - а там сама пусть думает.

    Вот такие пироги с морковкой :)

  • 10 мая 2010 в 10:47 • #
    Людмила Жаркова

    Следовательно, одна из первых профессий, которая может сломать психику человека, и о-очень рано, это психологически неграмотный родитель. К сожалению, ему тоже не у кого было учиться. Любое насилие или ломает, или убивает.

  • 10 мая 2010 в 13:43 • #
    Рушан Якубов

    Тэк-с, проблемка из серии "Откуда начинается мир"? И откуда же, т.е. "что делать-то"? Извечный вопрос! :)

    Мне кажется, может быть где-нибудь плакат повесить - "Каждый отвечает за себя САМ". :) Может подействует.

  • 10 мая 2010 в 02:06 • #
    Михаил Матаев

    По моим наблюдениям военный опыт ломает психику сильней всего, затем тюрьма.

    The best way to deal with the devil - don't.

    Помогает психогигиена.

  • 10 мая 2010 в 03:37 • #
    Рушан Якубов

    Хм... Интересное наблюдение. Согласен.

  • 10 мая 2010 в 21:44 • #
    Иван Карнаух

    Михаил!

    Это самый толковый ответ в данной теме!

    Но ломает психику только у опредделенного типа людей (эмоционального склада).

  • 10 мая 2010 в 21:58 • #
    Михаил Матаев

    Иван!

    Согласен, эмоциональный тип может запросто получить реактивный психоз.

  • 10 мая 2010 в 22:03 • #
    Иван Карнаух

    Михаил!

    По-современному это называется "эмоциональным выгоранием".
    А в принципе, неустойчивого человека ломает все подряд, в том числе и любая профессия.
    Устойчивый психотип, попав "не в свою тарелку", начинает искать свою.

  • 10 мая 2010 в 22:09 • #
    Михаил Матаев

    Иван!

    Еще можно помочь человеку овладеть психогигиеной, умением работать с информацией. Например: http://blokh.net/?p=9

  • 10 мая 2010 в 23:28 • #
    Евгений Мохначев

    Согласен. Эмоциональное выгорание возможно практически в любой профессии (прачечная, детский сад, диспетчер...), если процессом НЕ управлять.

  • 10 мая 2010 в 18:45 • #
    Татьяна Павлова

    Евгений, а вы уверены, что поломка психики профессией происходит в голове? Я о фотографии :-)

  • 10 мая 2010 в 23:40 • #
    Евгений Мохначев

    Извините, Татьяна, не понял сути вопроса... Какая фотография?

  • 11 мая 2010 в 00:16 • #
    Татьяна Павлова

    Евгений, я о иллюстрации к теме.

  • 11 мая 2010 в 13:04 • #
    Евгений Мохначев

    Разруха не в клозетах...

  • 11 мая 2010 в 13:23 • #
    Татьяна Павлова

    Евгений, чтобы ответить на вопрос "Что делать" , нужно знать конкретику , которой в вашем посте нет :
    знать с чем, где, когда, каким способом делать.

    Из темы можно сделать вывод , что поломка психики человека профессией проявляется покраснением шестеренки в голове :-) На мой взгляд прежде всего "разруха" проявляется в отношениях с другими людьми.

    С этой точки зрения уже можно рассматривать список самых опасных профессий.

  • 11 мая 2010 в 13:36 • #
    Евгений Мохначев

    Судя по дискуссии, большинство уважаемых участников - в теме.

    Пользуясь случаем выражаю глубокую признательность всем, кого этот вопрос не оставил равнодушным.

  • 11 мая 2010 в 21:48 • #
    Татьяна Павлова

    Евгений, просто Вы важную тему подняли.
    Хотелось бы поговорить на тему эмоциональной и поведенческой гибкости. Как мысль созреет - открою тему в своей группе.

  • 11 мая 2010 в 22:08 • #
    Евгений Мохначев

    С удовольствием приму участие.

  • 11 мая 2010 в 23:54 • #
    Елена Нечаева

    Весьма и весьма близкая тема у нас уже есть https://professionali.ru/Topic/22552456

  • 10 мая 2010 в 22:20 • #
    Анна Левинсон

    Любой наемный труд ломает человека и делает его рабом.
    "Человек, который производит то, чем распоряжаются другие, называется рабом."
    Эйн Рэнд: право на жизнь
    http://blokh.net/?p=483

  • 11 мая 2010 в 00:19 • #
    Татьяна Павлова

    Анна, иногда "другие" даже съедают, то что мы производим :-))

  • 11 мая 2010 в 02:06 • #
    Анна Левинсон

    А раньше просто съедали :-)

  • 11 мая 2010 в 09:08 • #
    Татьяна Павлова

    :-) Точно! Если для того, чтобы прокормиться приходится кого-то "съедать" в прямом ли , в переносном смысле.... это может стать привычным стилем взаимоотношений :-)

  • 11 мая 2010 в 18:38 • #
    Анна Левинсон

    Татьяна, так другого в нашей жизни и не бывает. Природа поделила нас на травоядных и хищников. Мы всеядные, и это только наш выбор, есть самим или быть съеденным. Другого не дано.
    Хищником правит активный страх потерять удовольствие, он идет за добычей, когда голоден, и ему нужно большое пространство, чтобы прокормиться.
    А травоядными правит пассивный страх умереть с голоду, и они жуют все время...или ходят на работу :-)

  • 11 мая 2010 в 20:01 • #
    Татьяна Павлова

    Анна, был у меня один знакомый , который все время использовал в разговоре "медицинскую" метафору.
    Доход от разных направлений сравнивал с "капельницами" и прочее... Именно к капельницам в прямом смысле этого слова он и пришел в итоге.

    Как вы сами уже сказали - человек всеяден.
    А еще он очень живуч и способен к самовосстановлению :-)

  • 11 мая 2010 в 13:12 • #
    Евгений Мохначев

    ... и только Человек сам, уважаемая Анна, способен изменить соотношение в свою пользу. Ведь каждый человек по природе своей – Бог! Правда,... не каждый это осознает.

  • 11 мая 2010 в 18:38 • #
    Анна Левинсон

    100%

  • 13 мая 2010 в 17:11 • #
    Инна Фельдман

    По моему личному опыту, очень сильно подвержены профессиональной деформации школьные учителя: "Я знаю, как надо!" Как психолог долго изживала в себе страсть "научить" - сказывался 20-летний опыт работы в школе.
    Малек в этом продвинулась, но совершенно недостаточно.
    ЧТО делать?
    Лично мне помогают 2 вещи:
    1. Осознавание.
    2. Примерно раз в год я задаю себе вопрос: "что бы я изменила в своей жизни, если бы мне осталось жить год?" И честно меняю.

  • 13 мая 2010 в 17:30 • #
    Марина С.

    думаю, что не все так однозначно - то ли профессия в итоге деформирует личность, то ли мы ее не просто так выбираем.
    При выборе профессии очень часто человеком движут его личностные характеристики, склонности и пр., т. е. выбор работы не случаен ( и не суть с самого начала своей карьеры он в этой области или в итоге работы в нее пришел).
    Далее происходит влияние профессии на человека - те черты характера, склонности и пр., что привели его к данному выбору заостряются, акцентуируются (если не было акцентуации до этого) и т.д.
    Очень хороший пример с сотрудниками ОВД - параноидальные черты могут со временем трансформироваться чуть ли не в паранойю (почти не шучу). Но ведь эти черты были у них изначально.
    На мой взгляд группа риска профессий следующая - учителя, милиционеры, политики, психологи (с нами попроще - у нас есть техники, чтобы не довести себя до "разрушения"), врачи (особенно хирурги, анатомы, криминалисты), сотрудники МЧС, чиновники, социальные работники. У многих из них, помимо личностной деформации, происходит еще и эмоциональное выгорание.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009