6 октября 2011 в 12:39

"Камень на шее"

Дорогие коллеги и друзья! Как отражение процессов, возможно, я не утверждаю, пригодится рассказ Аркадия Аверченко «Камень на шее». Подход через образы, помогает увидеть нечто, другими глазами… Можно просто поразмышлять…

"Однажды, тихим вечером, на берегу морского залива очутились два человека.

Один был художник Рюмин, другой — неизвестно кто.

Рюмин, сидя на прибрежном камне, давно уже с беспокойством следил за поведением неизвестного человека, который то ходил нерешительными, заплетающимися ногами вдоль берега, то останавливался на одном месте и, шумно вздыхая, пристально смотрел в воду.

Было заметно, что в душе неизвестного человека происходила тяжелая борьба…

Наконец он махнул рукой, украдкой оглянулся на Рюмина и, сняв потертый, неуклюжий пиджак, — очевидно, с чужого плеча, — полез в воду, ежась и испуская отчаянные вздохи.

— Эй! — закричал испуганно Рюмин, вскакивая на ноги. — Что вы там делаете?

Незнакомец оглянулся, сделал рукой прощальный жест и сказал:

— Не мешайте мне! Уж я так решил…

— Что вы решили? Что вы делаете?!

— Ослепли вы, что ли? Не видите — хочу утопиться…

— Это безумие! Я не допущу вас до этого!..

Неизвестный человек, балансируя руками, сделал нерешительный шаг вперед и воскликнул:

— Все равно — нет мне в жизни счастья. Прощайте, незнакомец! Не поминайте лихом.

Рюмин ахнул, выругался и бросился в воду. Вытащить самоубийцу не представляло труда, так как в том месте, где он стоял, было мелко — немного выше колен.

— Безумец! — говорил Рюмин, таща неизвестного человека за шиворот.

— Что вы задумали?! Это и грешно и глупо.

Извлеченный на берег самоубийца сопротивлялся Рюмину лениво, без всякого одушевления. Брошенный сильной рукой художника на песок, он встал, отряхнулся и, потупившись, сунул художнику в руку свою мокрую ладонь.

— Пампасов! — сказал он вежливо.

— Каких пампасов? — изумленно спросил Рюмин.

— Это я — Пампасов. Нужно же нам познакомиться.

— Очень приятно, — все еще дрожа от напряжения, отвечал Рюмин. — Моя фамилия — Рюмин. Надеюсь, вы больше не повторите своей безрассудной попытки?

Пампасов неожиданно схватился за голову и завопил:

— Зачем вы меня спасли? Кто вас просил?! Пустите меня туда, в эти прозрачные зеленоватые волны… Я обрету там покой!..

Рюмин дружески обхватил его за талию и сказал:

— Ну, успокойтесь… Чего, в самом деле… Я уверен, все обойдется. Самое сильное горе, самое ужасное потрясение забываются…

— Да у меня никакого потрясения и не было, — проворчал, уронив голову на руки, Пампасов.

— Тогда чего же вы…

— С голоду… С нужды… Со стыда перед людьми за это рубище, которое я принужден носить на плечах…

Только-то? — оживился Рюмин. — Да ведь это сущие пустяки! Этому горю можно помочь в десять минут! Вы будете одеты, накормлены и все такое.

— Я милостыни не принимаю, — угрюмо проворчал Пампасов.

Какая же это милостыня? Заработаете — отдадите. Пойдем ко мне. Я здесь живу недалеко.

Пампасов встал, стряхнул со своей мокрой грязной одежды песок, вздохнул и, спрятав голову в плечи, зашагал за своим спасителем.
[править] II 

Рюмин дал Пампасову новое платье, предоставил в его распоряжение диван в мастерской и вообще старался выказать ему самое деликатное внимание, будто чувствуя себя виноватым перед этим несчастным, затравленным судьбой неудачником, смотревшим с нескрываемым восхищением на сигары, куриные котлеты, вино, тонкого сукна пиджак и прочее, чем заботливо окружил его Рюмин.

Пампасов жил у Рюмина уже несколько дней, и художник, принявший в бедняге самое искреннее, деятельное участие, рыскал по городу, отыскивая работу своему протеже. Так как Пампасов однажды в разговоре сказал: «Мы, братья-писатели», то Рюмин искал главным образом литературной работы…

Через две недели такая работа нашлась в редакции небольшой ежедневной газеты.

— Пампасов! — закричал с порога оживленный Рюмин, влетая в комнату.— Ликуйте! Нашел вам работу в газете!

Пампасов медленно спустил ноги с дивана, на котором лежал, и, подняв на Рюмина глаза, пожал плечами.

— Газета… Литературная работа… Ха-ха! Сегодня один редактор — работаешь. Завтра другой редактор — пошел вон! Сейчас газета существует — хорошо, а сейчас же ее закрыли… Я вижу, Рюмин, что вы хотите от меня избавиться…

— Господи!.. — сконфуженно закричал Рюмин. — Что вы этакое говорите… Да живите себе, пожалуйста. Я думал, вам скучно — и искал что-нибудь…

— Спасибо, — сказал Пампасов, тронутый. — Должен вам сказать, Рюмин, что труд — мое призвание, и я без какой-нибудь оживленной, лихорадочной работы как без воздуха. Эх! — Он размял свои широкие, мускулистые плечи и, одушевившись, воскликнул: — Эх! Такую силищу в себе чувствую, что кажется, весь мир бы перевернул… Труд! Какая в этом односложном слове мощь…

Он опустил голову и задумался.

Так бы хотел пойти по своему любимому пути… Работать по призванию…

— А какой ваш любимый путь? — несмело спросил Рюмин.

— Мой? Педагогика. Сеять среди детей семена знания, пробуждать в них интерес к науке — какое это прекрасное, высокое призвание…
[править] III 

Однажды Рюмин писал картину, а Пампасов, по обыкновению, лежал на диване и читал книгу.

— Дьявольски приходится работать, — сказал Рюмин, выпуская на палитру свежую краску. — Картины покупаются плохо, платят за них дешево, а писать как-нибудь, наспех, не хочется.

— Да, вообще живопись… В сущности, это даже не труд, а так что-то. Самое святое, по-моему, труд!

Рюмин ударил себя кулаком по лбу.

— Совсем забыл! Нашел для вас целых два урока! И условия довольно невредные… Хотите?

Пампасов саркастически засмеялся.

— Невредные? Рублей по двадцати в месяц? Ха-ха! Возиться с маленькими идиотами, которым только с помощью хорошего удара кулаком и можно вдолбить в голову, что дважды два — четыре. Шлепать во всякую погоду ногами, как говорится, за семь верст киселя хлебать… Прекрасная идея, что и говорить.

Изумленный Рюмин опустил палитру.

— Да вы ведь сами говорили…

— Рюмин! — страдальчески наморщив брови, сказал Пампасов. — Я вижу, я вам надоел, я вам в тягость. Конечно, вы вырвали меня из объятий смерти, и моя жизнь всецело в ваших руках… Ну, скажите… Может быть, пойти мне и положить свою голову под поезд или выброситься из этого окна на мостовую… Что же мне делать? В сущности, я ювелир и безумно люблю это благородное занятие… Но что делать? Где выход? Что, спрошу я, — есть у меня помещение, инструменты, золото и драгоценные камни, с которыми можно было бы открыть небольшое дело? Нет! Будь тысяч пятнадцать — двадцать… Пампасов шумно вздохнул, повалился навзничь и, подняв с полу книгу, погрузился в чтение…
[править] IV 

Рюмину опротивела своя собственная квартира и ее постоянный обитатель, переходивший от дивана к обеденному столу и обратно, чем вполне удовлетворялась его неугомонная жажда лихорадочного труда. Рюмин почти перестал курить сигары и пить вино, так как то и другое уничтожалось бывшим самоубийцей, а платье и ботинки изнашивались вдвое быстрее, потому что облекали два тела и четыре ноги — попеременно…

Рюмин давно уже ухаживал за какой-то интересной вдовой, с которой познакомился на прогулке… Он был несколько раз у нее и приглашал ее к себе, рассчитывая на время ее визита услать куда-нибудь назойливого самоубийцу.

Однажды, возвращаясь из магазина красок домой и войдя в переднюю, Pюмин услышал в мастерской голоса:

— Но ведь я не к вам пришла, а к Николаю Петровичу! Отстаньте от меня.

— Ну, один раз поцелуйте, что вам стоит!..

— Вы говорите глупости! Я вас не знаю… И потом, если об этом узнает Николай Петрович…

— Он? Он придет, уткнет нос в берлинскую лазурь, возьмет в зубы палитру и ухом не поведет. Это простак чрезвычайный! Миледи! Если вы дадите поцелуй — я его сейчас же отдам вам обратно. А?

— Сумасшедший! Что вы… делаете?..

Послышался тихий смех и звук сочного поцелуя.

«Негодяй! — заскрежетал зубами Рюмин. — Ему мало моего платья, квартиры, еды и моих нервов… Он еще пользуется и моими женщинами!»

Рюмин повернулся и ушел. Вернулся поздно вечером. Разбудил спавшего Пампасова и сурово сказал, смотря куда-то в сторону:

— Эй! Вы видите, нос мой не уткнут в берлинскую лазурь и в зубах нет палитры. Завтра утром можете уходить от меня.

Зачем же вы меня спасли? — удивился Пампасов. — Сначала спасал, потом прогоняет. Очень мило, нечего сказать.

Голова его упала на подушки, и через минуту послышалось ровное дыхание спящего человека.

С ненавистью посмотрел Рюмин в лицо Пампасову, заскрипел зубами и злобно прошипел:

— У, проклятый! Так бы и дал тебе по голове…
[править]

Утром Пампасов проснулся веселый, радостный, совершенно забыв о вчерашнем разговоре.

— Встали? — приветствовал его стоявший перед картиной Рюмин. — Помните, что я вам вчера сказал? Можете убираться.

Пампасов побледнел.

— Вы… серьезно? Значит… вы опять толкаете меня в воду?

— Пожалуйста! Пальцем не пошевелю, чтобы вытащить вас. Да вы и не будете топиться!..

— Не буду? Посмотрим!

Пампасов взглянул на мрачное, решительное лицо Рюмина, опустил голову и стал одеваться.

— Прощайте, Рюмин! — торжественно сказал он. — Пусть кровь моя падет на вашу голову.

— С удовольствием! Пойду еще смотреть, как это вы топиться будете.

Вышли они вместе.

На берегу залива виднелись редкие фигуры гуляющих. У самого берега Пампасов обернул к Рюмину решительное лицо и угрюмо спросил:

— Так, по-вашему, в воду?

— В воду.

Рюмин хладнокровно отошел и сел поодаль на камень, делая вид, что не смотрит… А Пампасов принялся ходить нерешительными, заплетающимися ногами вдоль берега, изредка останавливаясь, смотря уныло в воду и шумно вздыхая. Наконец он махнул рукой, украдкой оглянулся на приближавшихся к нему двух гуляющих, снял пиджак и, нерешительно ежась, полез в воду.

— Что он делает?в ужасе воскликнул один из гуляющих… — Это безумие! Нельзя допустить его до этого.

Со своего места Рюмин видел, как к Пампасову подбежал один из гуляющих, вошел по колено в воду и стал тащить самоубийцу на берег. Потом приблизился другой, все трое о чем-то заспорили… Кончилось тем, что двое неизвестных взяли под руки Пампасова и, в чем-то его увещевая, увели с собой.

До Рюмина донеслись четыре слова:

— Я милостыни не принимаю!.. "

677
Комментарии (56)
  • 6 октября 2011 в 14:50 • #
    Анастасия Леванченко

    Знятно.
    С точки зрения психологии - чистый спектакль, театральное представление. Типа "если вы меня все срочно не полюбите, я убью себя" - российские психушки полным-полнехоньки таких театралов.

  • 7 октября 2011 в 11:03 • #
    Ирина Забуслаева

    Здравствуйте, Анастасия! С точки зрения глубинной психологии, все не так просто.
    "Один был художник Рюмин, другой — неизвестно кто.

    Было заметно, что в душе неизвестного человека происходила тяжелая борьба..."
    В рассказе много подтекста, как нераскрытое в этих двоих мужчинах, которые проецируют друг на друга свое. А мы можем увидеть эти тонкости... Ирина

  • 7 октября 2011 в 12:58 • #
    Владимир Чупов

    Бросьте Вы. Подтекст, глубина. Это голая литературная схема, исходящая из упрощенного христианского морализаторства и прекраснодушия обеспеченного человека с элементами комизма. Аверченко тоже деньги зарабатывает.

  • 7 октября 2011 в 13:30 • #
    Ирина Забуслаева

    Арка́дий Тимофе́евич Аве́рченко (1881—1925) — знаменитый русский писатель-сатирик и юморист. Написал великое множество юмористических рассказов, пользовавшихся популярностью в России и за рубежом. Работал главным редактором в популярных журналах «Сатирикон» и «Новый Сатирикон». Возможно, зарабатывал в то время...

    Владимир, поищите сами ассоциации к "Камню на шее", если пожелаете. У Аркадия Тимофеевича получилось так.

  • 7 октября 2011 в 16:33 • #
    Анастасия Леванченко

    Какой там подтекст... Когда автор не в состоянии показать в своем рассказе эту "тяжелую борьбу" - он и вынужден снабжать, в силу своей литературной бездарности, подобными ремарками свой текст.
    Аверченко - забавный скетчист, мелкий газетчик, он вообще не писатель. Возможно ли всерьез относиться к этой чепухе?

  • 12 октября 2011 в 16:37 • #
    Инна Шифанова

    Анастасия, дело конечно прошлое, аж 7 октября, но мне захотелось ответить. Уж очень много таких "ценителей" культуры.
    Есть писатели, которым ваша оценка вовсе ни к чему (даже из ныне живущих, а тем более из переживших свой век), они сами выбирают кого впечатлять. Это мысль давняя и не моя.

  • 12 октября 2011 в 17:33 • #
    Анастасия Леванченко

    А Вы, Ирина, давайте СВОИ мысли.
    И чтобы понять что супчик - помои, поваром быть не надо.

  • 12 октября 2011 в 23:36 • #
    Инна Шифанова

    А чтобы понять культуру придется быть культурным.
    Иначе вся культура окажется в помойке.
    Культурный голод не менее опасен чем физиологического, особенно если он массовый.
    Но я не о вас, просто мысль объясняю. Время как угрожающее в этом смысле.

  • 6 октября 2011 в 15:34 • #
    Ольга Салова

    Есть хорошая поговорка "Посади свинью за стол, она и ноги на стол" Грубовато,но верно. Приспособленцев вокруг нас-достаточное количество.Вот ,показан пример.

  • 7 октября 2011 в 11:06 • #
    Ирина Забуслаева

    Здравствуйте, Ольга! Возможно еще " в своем глазу бревна не увидеть", и еще , возможно, границы, когда не возможно понять, что человеку необходимо на самом деле... Ирина

  • 7 октября 2011 в 12:29 • #
    Ольга Салова

    Здравствуйте, Ирина! Я не пойму, как можно человеку не понять, что ему необходимо. Есть ведь окружающие его люди, со своими подсказками. Так могут поступать больные люди.

  • 7 октября 2011 в 12:50 • #
    Ирина Забуслаева

    Окружающие люди, могут предлагать то, в чем они сами нуждаются, и то, что важно им. А другому важно узнать, что ему необходимо. И это может не совпадать. И Ваше выражение в оценке, что "так могут поступать больные люди"- очень опасно.
    Не торопитесь с такими суждениями и Вам самой, возможно, что-то откроется новое...

  • 7 октября 2011 в 12:56 • #
    Ольга Салова

    Я и имею в виду, что только он сам может знать, что ему нужно.А " больные"- это психохроники, им не дано думать.

  • 7 октября 2011 в 13:23 • #
    Ирина Забуслаева

    Я написала, важно узнать человеку самому. Сам может знать, а может и не знать, что ему нужно и поддаться на подсказки окружающих его людей. Ну вот, Вы написали "больные" в кавычках. По поводу "психохроников" это большая тема, и Человек, Любой Всегда Думает, вопрос - Как?
    Человеческий мозг работает, пока человек жив. А вот расшифровать, как думает человек "больной", это не всякому удается...
    Есть такое выражение "Шизофреник самый здоровый среди шизофреников". Ирина

  • 7 октября 2011 в 13:33 • #
    Ольга Салова

    Тогда, почему он ничего не пытался узнавать, а был иждевенцем или приспособленцем? Значит так жить проще.Зачем ему тогда над чем-то думать, голову ломать, когда ему все на блюдечке приподнесли.

  • 7 октября 2011 в 13:59 • #
    Ирина Забуслаева

    Вы правы, и всегда есть именно пара людей, как в этом рассказе. Оплата труда человека и писателя, того, кто пишет, приглашая задуматься... Писатель и читатель, они всегда вместе... Материальное и духовное.

  • 7 октября 2011 в 14:43 • #
    Ольга Салова

    Очень хорошо сказано. Вместе, в плане, один пишет, другой читает? Но читатель не всегда понимает замысел писателя или не согласен с замыслом. Тут, как-то вот, шатко.

  • 7 октября 2011 в 14:54 • #
    Ирина Забуслаева

    А Вы подождите, то что, кажется сейчас, через какое-то время может быть осознано по-другому...

  • 7 октября 2011 в 15:03 • #
    Ольга Салова

    Это понятно, что с возрастом, набираясь жизненного опыта, мы и меняем взгляды на многое, но не всегда перечитываем, то , что было прочитано раньше и не переосмысливаем это.А в основном , идем вперед, бывает и не всегда оглядываясь назад. Как у вас все красиво укладывается по полочкам, умеете все расставить по местам.

  • 7 октября 2011 в 15:37 • #
    Ирина Забуслаева

    Спасибо, я свой опыт соединила со знанием, чувства и мысли, интуитивно преодолевая много препятствий, которые встречались на моем пути. А сами препятствия наполнялись смыслом, переходя в удачу... Препятствие и есть Удача! Если Вы даже перечитаете этот рассказ внимательно несколько раз, то увидите то, что раньше не заметили, возможно...И когда, вдруг, какая-то Мысль, которая не дает покоя, начинает требовать ответа, то начинается творческий процесс Поиска,.
    И Вы можете сами написать свой рассказ на тему "_______"...

  • 7 октября 2011 в 15:47 • #
    Ольга Салова

    Все мне популярно обьяснили.Спасибо. Дискутировать с Вами приятно, но..пора отдыхать , завтра на работу.

  • 7 октября 2011 в 16:18 • #
    Ирина Забуслаева

    Удачи!

  • 6 октября 2011 в 16:24 • #
    Сергей Рогожин

    На каждого приспособленца найдется "добрый интеллигент".подавая милостыню мы лишаем человека выбора.

  • 7 октября 2011 в 11:11 • #
    Ирина Забуслаева

    Добрый день, Сергей! Возможно, как две стороны одной медали, в "приспособленце", а есть и еще, например, адаптация, и "добром интеллигенте", а иногда это ругательное слово, что-то третье- ребро. Это третье, связь, она самой "Медали" не видна... Ирина

  • 6 октября 2011 в 19:16 • #
    Игорь Дехтяр

    Хороший рассказ. Спасибо. Но ассоциации сильные на Достоевского " Село Степанчиково и его обитатели" Фома Фомич Опискин только без пафоса.

  • 7 октября 2011 в 11:25 • #
    Ирина Забуслаева

    Здравствуйте, Игорь! Спасибо за Ваши ассоциации, перечитаю "Село Степанчиково ...". Прошлым летом я была в Старой Руссе, в доме-музее Ф.М. Достоевского. Для меня мир этого человека и его семьи открылся с новой стороны. То есть, мир Писателя и мир Человека, их таинственная связь. Ирина

  • 6 октября 2011 в 19:30 • #
    Veronika D

    А еще у Аверченко есть чудесная повесть "Кукла" о неожиданных результатах благих намерений.
    Результатах неожиданных для благодетелей.
    :))

  • 7 октября 2011 в 11:14 • #
    Ирина Забуслаева

    Здравствуйте, Вероника! Да, образ "Кукла" очень разнообразный
    Смотрите, как Образцов "Театр Кукол", и в самих спектаклях отражается жизнь, а мы сами можем примерить себе роль, и только так , возможно, понять- наша она или чужая, заимствованная... Ирина

  • 7 октября 2011 в 14:25 • #
    Veronika D

    Ирина, добрый день!

    А Вы читали вышеупомянутую повесть?
    Там не о том, что Вы написали, но тоже очень интересно.

    :)

  • 7 октября 2011 в 14:51 • #
    Ирина Забуслаева

    Нет, Вероника, эту повесть, я еще не читала. Я откликнулась на образ "Кукла" :)

  • 7 октября 2011 в 20:36 • #
    Veronika D

    Я Вас невольно обманула, Ирина, каюсь.
    Повесть называется "Шутка мецената", просто основной фигурой там является "застенчивый белокурый юноша", получивший сходу прозвище "Куколка", а потом и "Чертова Кукла".
    Сходство не в образе, а в ситуации, описанной в старт-топике.

  • 7 октября 2011 в 22:40 • #
    Ирина Забуслаева

    Это еще интереснее!

  • 7 октября 2011 в 22:48 • #
    Veronika D

    Отож! :))

  • 7 октября 2011 в 15:43 • #
    Ирина Забуслаева

    Рождаясь заново, трудна дорога
    Не знала я, что будет это так.
    Но в будущем могу сказать другому,
    Что можно положить себе в рюкзак.

    Во- первых – это преданная Вера,
    Ее поближе к сердцу положи.
    Любовь согреет в сильный холод,
    Как пламя огонька души.

    Побольше знаний - могут пригодиться,
    И карту, компас, чтобы видеть путь.
    И рядом чтобы шел попутчик,
    В лесу, с которым, не боясь заснуть.

    Однажды ты поймешь, что Благо
    В реальности совсем наоборот.
    И то, что кажется в начале
    Изменится, лишь выйдя, из ворот...

  • 6 октября 2011 в 23:50 • #
    Ирина Чернышова

    Спасибо огромное, совсем забыла об этом удивительном писателе!

  • 7 октября 2011 в 11:19 • #
    Ирина Забуслаева

    Здравствуйте, Ирина! Я тоже, когда размышляя об образе "Камень на шее", искала различные переводы, такие- обуза, ярмо, украшение, притяжение и т.д. разные ассоциации, позитивные и негативные, по силе этого самого, Камня., то наткнулась на этот рассказ. Рада, что и Вы вспомнили. Ирина

  • 7 октября 2011 в 17:41 • #
    Assel Kaidarova

    А ведь таких пампасовых пруд пруди. Манипуляторы еще те. Спасибо Вам за напоминание про Аверченко, читала в молодости его рассказы, да многое забылось.

  • 7 октября 2011 в 22:52 • #
    Ирина Забуслаева

    Если попытаться соединить Пампы( Пампасы)- степи, где растут разные дикие злаки, ковыль, бородач и т.д., то, возможно, те разные сословия и соответственно, корни в человеке, часто в других условиях, где необходимо трудиться, вдруг просыпаются. Я перевожу на психологический язык.
    Потому что, Вероника вдруг вспомнила название рассказа "Шутка мецената". То есть, здесь двойственность блага, благо- деятеля, и того, кто это это благо получает.

  • 7 октября 2011 в 19:09 • #
    Елена Хмелёва

    Ирина! Добрый вечер!. Я это проходила по жизни, вспомнила и вздрогнула от отвращения к человеку. Ситуация была один в один. Тогда я вытащила человека из петли. Чистая спекуляция ленивой никчемной амебы.

  • 7 октября 2011 в 23:09 • #
    Ирина Забуслаева

    Елена, добрый вечер! Вы знаете, часто, действительно очень трудно, в такой критической ситуации понять Предел, Границу, между жизнью и смертью. Это очень глубокое внутреннее переживание.Я сейчас вспомнила книгу Джеймса Хиллмана "Самоубийство и Душа". Взяла в руки и напечатала отрывок:
    "С внешней точки зрения те, кто предпринимает попытки самоубийства, чтобы обрести растительный покой до окончания своего жизненного цикла, порывают с жизнью неестественно рано. Но таковым это событие выглядит снаружи.Мы не знаем, какие сложные причины вызывают процессы старения и смерти в растениях, и еще меньше знаем о "естественном" цикле существования человека. Мы не знаем, в какой точке кривой каждой жизни статистически полагается войти в смерть. Мы не знаем, каково время плодоношения, отпущенное человеку до смерти. Мы не знаем, умирает ли душа вообще"

  • 8 октября 2011 в 05:54 • #
    Ольга Салова

    Ирина, а если человек решился на шаг самоубийства, но медики спасли его, и ведь потом он осмысливает свой поступок и живет дальше,значит не только процессы старения играют в этом роль.

  • 8 октября 2011 в 10:31 • #
    Ирина Забуслаева

    Вопрос, как он осмысливает? Вы правы, не только процессы старения, а многое и другое... Само "Старение"- глубокое переживание, очень многозначное...

  • 8 октября 2011 в 11:35 • #
    Лариса Алёшина

    Мужик попался на благородстве. В этом случае соблюдение своих интересов началось только после того, как возникла угроза жизни приютившего. И сразу встало все на свои места.

  • 8 октября 2011 в 12:25 • #
    Ирина Забуслаева

    Еще говорят: "Чаша терпения переполнилась"

  • 8 октября 2011 в 14:43 • #
    Лариса Алёшина

    Вы правы. Нужно чтобы чаша была поменьше и тогда будет меньше таких " Пампасовых"

  • 16 октября 2011 в 07:55 • #
    Игорь Теплых

    Спасибо. Век живи, век учись.

  • 16 октября 2011 в 10:20 • #
    Ирина Забуслаева

    Большой привет Новому Угалу! Благодаря Вам, я тоже узнала, что есть такой город. Теплой Осени! Ирина

  • 18 октября 2011 в 05:07 • #
    Игорь Теплых

    Город построен посланцами Украины. Много строителей так и осталось жить в построенном ими городе, а на Украину ездят в гости к родным и близким.

  • 18 октября 2011 в 10:15 • #
    Ирина Забуслаева

    Здорово! Мне очень близок Посланец Другой Страны. Я себя так ощущаю по жизни.

  • 18 октября 2011 в 22:05 • #
    Ирина Вершинина

    Ирина, здравствуйте. Решила воспользоваться случаем, буквально, прочитав Вашу фразу в этом ответе. Подумала,может здесь "вход"? Все никак не находила для себя возможности познакомиться с Вами поближе.

    Вы пишете, "Мне очень близок Посланец Другой Страны. Я себя так ощущаю по жизни".

    Что это значит для Вас? Расскажите об этой Другой Стране и о Посланце? В чем его послание? Если честно, я никак не могу уловить суть того, о чем Вы говорите в своих постах. А очень хотела бы.

  • 18 октября 2011 в 22:47 • #
    Ирина Забуслаева

    Здравствуйте, Ирина! Вы знаете, я заметила, что Вы не вступали ни разу в разговор, возможно, ждали "входа". На самом деле, мне знакомо это состояние, напоминающее танец, когда никак не настроиться в такт. Но иногда, не надо этого ждать, просто начать танцевать. Я много путешествовала, училась, встречала людей, и вот однажды, я стала замечать, кто эти люди? Конечно невозможно рассказать весь мой творческий путь, но, когда я была в Америке, то познакомилась с писательницей Дианой Виньковецкой. Она сейчас приехала в Петербург. И, оказалось, что ранее я ходила на экскурсии в Эрмитаж, где лекции читала ее подруга. В Нью-Йорке есть "Статуя Свободы", она всем знакома. Женщина, держащая факел в руке. Олицетворение женщины, освещающей путь эмигрантам. И, постепенно, соединяя свое детство, свое тройственное культурное наследие, такое международное внутреннее пространство, Радость первооткрывателя, возможно, я стала соединять разные мелодии, миры, переводить на свой собственный язык. Я путешествовала в Индию, где тоже что-то для меня открылось. Может быть, я несу Свет, где Темно?

  • 18 октября 2011 в 23:14 • #
    Ирина Забуслаева

    И еще, если добавить, что Вы откликнулись на этой теме "Камень на шее", то я купила в Аэропорту в Москве Шар из розового кварца на серебряной цепочке. Это талисман, так как я его купила, когда летела из Сибири домой в Петербург через Москву.

  • 19 октября 2011 в 01:13 • #
    Ирина Вершинина

    Да, танец - красивая метафора. Один ньюанс, я не чувствую в этом танце такта и ритма. Для меня скорее это Ваш произвольный танец - танец самовыражения. А я слышу знакомую мелодию, но совершенно в оригинальном исполнении. Никак не могу понять о чем это. Поэтому пока только наблюдаю, я не вижу для себя места в этом танце.

    Приведенные Вами образы для меня молчаливы, к сожалению. Возможно, Вы что-то освещаете. Когда темнота отступает, что Вам открывается? Может быть Ваш собственный язык помогает Вам соединять нечто (тройственное культурное наследие) внутри. Я слышу что-то о том, что трудно "объединить" в себе, потому как оно разное от рождения. Ваша жизнь связана с разными странами. А где живет Ваша душа? Кто ВЫ?

  • 19 октября 2011 в 01:31 • #
    Ирина Забуслаева

    Ирина, у меня давно было чувство, что Вы закрыты, и хотите разгадать чужую тайну. То есть, о себе Вы не рассказываете, а ждете, когда Вас пригласят на танец. Наблюдатель, он в Тени, а может, на вершине, сверху? Вы спуститесь, чтобы я Вас увидела :)

  • 19 октября 2011 в 01:52 • #
    Ирина Вершинина

    Как интересно, Ирина. Я подумаю над тем впечатлением, которое произвожу. Вообщем, да. Обычно жду приглашения. Без приглашения танцую, когда ритм мелодии откликается с внутренним ритмом, возникает резонанс.
    Чужие тайны не разгадываю, работаю с ними по запросу клиента. И не только с тайнами. Извините, если мой комментарий невольно заставил Вас обороняться. Наверное, я в очередной раз как-то слишком прямолинейна.

    Наблюдатель... он везде))) Я "спустилась", "вышла из Тени", подошла "вплотную", практически дотронулась до Вас (вероятно, не стоило этого делать). Видимо, я ошиблась. Это не "вход". Может быть в другой раз ...

  • 19 октября 2011 в 02:15 • #
    Ирина Забуслаева

    Мы здесь не работаем, а танцуем, может Вы забыли?
    Назовите Танец, который Вам нравится, может я его знаю?


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009