Кастанеда глазами психолога: Карлос и пустота.
24 ноября 2012 в 18:39

Кастанеда глазами психолога: Карлос и пустота.

Я вас прошу, меня оставить;
Я знаю: в вашем сердце есть
И гордость, и прямая честь.
Я вас люблю (к чему лукавить?),
Полюбите вы снова: но…
Учитесь властвовать собою;
Не всякий вас, как я, поймет;
К беде неопытность ведет".

Контролируемая глупость или Карлос и пустота.
«Совершенно верно. Меня это абсолютно не интересует. И ты, и Лусио, и любой другой в моей жизни не более чем объекты для практики контролируемой глупости.
На меня нахлынуло какое-то особое ощущение пустоты. Было ясно, что у дона Хуана действительно нет никаких причин заботиться обо мне.»

  • Всякий, проходивший личный анализ, знаком с этим чувством – осознанием того, что аналитик «не мама» и его заинтересованность вашей персоной имеет чисто профессиональную мотивацию.
    Вот тут то в ход идут упрёки, вопли и соблазнения.
    Откуда идёт энергия данного драйва? Это работа какого инстинкта?
    Инстинкт принадлежности. Щенка, лишенного общения с себе подобными, гораздо легче научить ходить на задних лапах и даже произносить некие звуки, чем имеющего контакт с сородичами.
  • Возможно, что в данном случае мы «видим» манифестацию незавершенного гештальта — «инстинкта принадлежности».
    Что делает тело испытывающее острую необходимость «принадлежать», но не имеющее этой возможности? (Фрустрированное тело)
  • Оно начинает искать в своём прошлом воспоминания о принадлежностии строить из них некую удовлетворяющую виртуальность.
    А если этому телу только год, то найти «состояние принадлежности» оно может и в утробев этом случае мы будем иметь выраженный шизоидный драйв, а это и будет «всё в этом мире не имеет значения» ибо основной защитой щизоида является «отстранение».
    Был ли ДХ шизоидом? Нет, все шизоиды этого Мира считают себя почти ДХ, во всяком случае, «прирождёнными воинами» это точно, правда с практикой – большой напряг, но «это не важно».
    А вот был ли ДХ?
    Для меня больше нет ничего важного – ни вещей, ни событий, ни людей, ни явлений, ни действий – ничего.
    Но я все таки продолжаю жить, потому, что обладаю волей. Эта воля закалена всею моею жизнью и в результате стала целостной и совершенной…
    Глупость моей жизни контролируется волей. …
    Научившийся видеть человек обнаруживает, что одинок в этом мире. …
  • Сначала мы учимся обо всём думать,— сказал он,— а потом приучаем глаза смотреть на то, что думаем. Человек смотрит на себя и думает, что он очень важен, и начинает чувствовать себя очень важным, но потом, научившись видеть, он осознаёт, что не может больше думать о том, на что смотрит, всё становится не важным.
    —- Данная тирада вполне достойна уст Аристотеля, но перед нами дикарь-индеец яки, невольно возникает подозрение, что это цитата из самого Кастанеды – возможно увлекавшегося философией, или, мы будем вынуждены признать, что ДХ – осколок исчезнувшей великой цивилизации.
  • Мой смех – настоящий,— сказал дон Хуан,— впрочем как и всё, что я делаю. Но он же контролируемая глупость, поскольку бесполезен. Он ничего не меняет, но тем не менее я смеюсь. (У шизоидов большие проблмы с «чувством юмора»)
    Я счастлив от того, что смотрю на вещи делающие меня счастливым, а потом уже глаза схватывают их забавные сцены и я смеюсь.
  • Я выбрал жизнь и смех. Причём вовсе не от того, что это важно, а потому, что такова склонность моей натуры… Моя воля заставляет меня жить вопреки тому, что я вижу в этом мире. …
    Человек знания живёт действием, но не мыслью о действии. Он выбирает путь сердца и следует этому пути.
    У него нет ни чести, ни достоинства, ни семьи, ни родины. Есть только жизнь которую нужно прожить.
    чем то напоминает буддизм, и если перед нами «осколок знаний тольтеков» то, эта философия могла обусловить гибель цивилизации под прессингов дикого окружения. Ни одна страна «чистого буддизма» не стала империей.
  • дону Хуану нет до меня никакого дела, сколько лет я ему верил! Если бы не эта вера, то меня бы давно парализовало от страха, при встрече с тем, чему он меня учил. В основе этой веры была твёрдая убеждённость в том, что ДХ заботится лично обо мне. Где то в глубине души я его всегда побаивался, но страх этот мне удавалось подавить благодаря глубокой вере. Мне не на что было опереться. Я чувствовал себя совершенно беспомощным.
1876
Комментарии (26)
  • 25 ноября 2012 в 00:48 • #
    Александр Шейко

    Да, эта глава особенно хороша. Оставаться собой, отдавая на откуп контролируемой глупости взаимодействие с внешней средой, это очень сильно. Контр. глупость есть броня свободы. Хотя само слово броня, не очень подходит к сути техники.
    Это только кажется, что этакая хитрая индейская техника. На самом деле встречается и в нашей жизни, просто мы это по другому называем.
    Если ко мне подходит ребенок и говорит, что в топочной сидит волк, которого надо поймать и привести на кухню, то я, понимая что волка там нет, встаю, беру "ружье", "сети" и иду с дочкой ловить зверя.
    Косить под дурачка, или включать режим блондинки так это у нас называется. Только это все подразумевает "быстрое разоблачение", потому что быть дурачком на долгое время в глазах других, это большой вызов для чувства собственной важности.
    Я уже писал про глухие деревни в Белоруссии. Вот где надо изучать истоки славянской культуры. Техника кон.гл. настолько отточена, что позволила сохранить что-то очень древнее, давно забытое.
    Мы очень мало знаем про партизанское движение в ВОВ. И то, что мы знаем, сильно отличается от народной версии, которая не в книгах, которая живет в деревнях в виде рассказов. Ой как там все было не так. Там не было красных и фашистов, там только народ, которому надо было выжить. И немцам песни пели, и красной армии самогон носили, но и в лесу и тех и других потом топорами, да под березку.
    У меня много знакомых прошли Афган. По их рассказам все тоже самое.

  • 25 ноября 2012 в 07:18 • #
    Юрий Николаевич

    потом топорами, да под березку.
    У Д.Хворстовского есть песня начинающаяся словами "Вполе средь ржи берёза стоит" .... в ней есть слова "там под огромной берёзой лежит - молодец тайно убитый".
    Жертвоприношение МатЁре - практиковались до принятия христианства.

  • 25 ноября 2012 в 05:16 • #
    Юрий Николаевич

    Читая Кастанеду, невольно пытаюсь сравнить ДХ и "Последнего из Удеге" - Дерсу Узала.
    Перед нами в обоих случаях "старики обладающие Знанием" и обучающие Знанию "цивилизованного неофита".
    НО Дерсу Узала - действительно охотник и собиратель растений, он не претендует на сложные философские построения требующие высочайшей культуры речи хотя бы для того, чтобы выразить столь сложное и абстрактное понятие (сначала мы учимся думать, а потом получаем глаза смотреть), и у яки находятся эти слова. Мы вынуждены признать, что, если ДХ это не Карлос Кастанеда, то это "осколок великой античной цивилизации".

  • 25 ноября 2012 в 11:16 • #
    Светлана Викторовна С

    Невозможно, читая что-либо, не проводить аналогию, идентификацию с автором, написавшим какие-то строки! Очевидцы любого события, или явления всегда выдадут различные ощущения по поводу оного. Человек всегда привносит максимум своего субъективного, даже говоря об объективности.
    Но удивительное совпадение в ощущениях нахожу, прочитав об аналогичном состоянии пребывания на вершине гор, нахождении на точке, где заканчивается Земля и начинается Небо. Мне всегда сложно выразить это состояние, мировосприятие и ощущение себя в этом мире!
    Но читаю Кастанеда : "В экстазе я стоял на вершине холма целую вечность. Может быть, объективно все событие продолжалось всего лишь несколько минут, в течение которых солнце опускалось к горизонту, но мне казалось, что прошла вечность. Из всего мира, в том числе из моего собственного тела, истекало тепло. Я знал, что раскрыл тайну. Все так просто. Поток неведомых ранее чувств переполнял меня. Никогда в жизни не испытывал я такой эйфории, такой умиротворенности, такого всеохватывающего понимания. Но в то же время тайна, которую я постиг, была невыразимой, ее невозможно было облечь в слова. И даже в мысли. Это было знание, доступное лишь телу."
    Восхищаюсь, лаконичности и совпадению со своим восприятием! Добавить нечего, кроме то, что, поверь я в наличие крыльев за спиной, то сорвалась бы в полёт......
    И далее, дельный совет, надо его во время осмыслить: "Когда ты в нетерпении или раздражен - оглянись налево и спроси совета у своей смерти. Масса мелочной шелухи мигом отлетит прочь, если смерть подаст тебе знак, или если краем глаза ты уловишь ее движение, или просто почувствуешь, что твой попутчик - всегда рядом и все время внимательно за тобой наблюдает."

  • 26 ноября 2012 в 09:03 • #
    виктор осипов

    Намного лучше контролируемая глупость шизоидов в замкнутом круге высокоинтелектуальности и абсурда, чем массовый хаос искуственно созданых ча зовских психотропных,неуправляемых зомби-мутантов, - нижней,подводной части огромного айсберга человеческого уродства,созданного псевдонаукой и кролячей лже медициной!

  • 26 ноября 2012 в 13:05 • #
    Юрий Николаевич

    Выхлоп хорош,"Намного лучше контролируемая глупость шизоидов в замкнутом круге высокоинтелектуальности и абсурда," особо сочетание высокоинтеллектуальнсти с абсурдом, но это всего навсего Вы-Хлоп.

  • 26 ноября 2012 в 21:09 • #
    Юрий Николаевич

    Тольтеки - шизоидная цивилизация? Цивилизация экзистенционального одиночества . Могла ли цивилизация негроидов уцелеть в окружении краснокожих каннибалов (выстоит ли Израиль?) Судьба негроидов америки" и наших" неандертальцев схожи - их просто съели, на крайнем юге амрики у жителей ещё сохранены негроидные черты, но это Огненная Земля, а не Мезоамерика. Кстати, неандертальцев Европы скорее всего съели негроиды Европы (наиболее древние захоронения Европы - негроидны). Но эта каннибалистическая история мало относится к нам, разве только тем, что "шизоиды не образуют эгрегоров", соответственно, тольтеки не знали "боевого порядка" ( как и наша белоленточная оПППаЗиция ) - того самого "порядка" который позволил А Мак. завоевать 1\2 ойкумены. а Риму всё средиземье. Отдельные Берсерки, как бы не было велико их воинское искусство, обречены на съедение Массой голодных до цивилизации каннибалов.
    Но вернёмся к нашей сверхЗадаче. Обретение помощника. Зачем нам эта неопределённая Тень бессознательного?
    - в практической психотерапии, при приближении к "области травмы" резко нарастает "сопротивление" и любой наш не Верный взгляд и , пациент уходит из анализа, как бы не было велико страдание испытываемое им.
    верно ли такое рассуждение.
    Ощутив "Великую Пустоту" бессознательное начинает искать "защиту" (в пс.ан. смысле этого слова) и из воспоминаний о "принимающей матери - покровительнице" формирует оного. (Кобылица-смерть - Конёк -Горбунок - некая микро кобылица)
    То есть реинкарнирующее превращение-перевоплощение идёт через "Экзистенциональную пустоту" воспринимаемую "умирающим эго" как ЕХ.letalis.

  • 27 ноября 2012 в 00:09 • #
    Александр Шейко

    Травма. Вот интересно, а почему мы это так обзываем. Т.н. травмы, блоки, зажимы не позволяют лоб в лоб столкнуть БС и Сверх Я. Перекрывая энергию БС, они смягчают это столкновение.
    Мы назвали это травмой только потому, что это мешает жить Я в социуме. Ну так может социум есть одна большая травма?
    Будем размышлять логически. Травма, подразумевает неестественное состояние организма. Но получается, что в большая часть людей должна быть без травм. Но, как я понимаю, безтравмогого человека не существует, или их очень мало. Значит травмированность человечья есть естественное его состояние. Безусловно отпустить БС себе дороже, кто ж знает кто оттуда выскочит. Но вот работа с этой энергией строится у разных людей/религий/культур по разному. Кто баррикады строит, кто плотины. Техника работы ДХ напоминает технику айкидо. Никогда не принимать удар в лоб, всегда использовать энергию "противника" для себя самого. Безусловно "помощник" в кинестетике. Работа с блоками. Только не их рассасывание, разрушение, а игра, танец, музыка с их помощью. Как палочками для игры на колокольчиках ДХ, ударяя по тем или иным блокам, заставляет их либо умирать, либо наоборот сжиматься. При этом сочиняет музыку использующую энергию БС
    Помощник. Ехать задом наперед. Не знаю как с точки зрения психотехник, но ехать задом наперед необходимо для того, что бы всегда держать в поле зрения точку возврата.

  • 27 ноября 2012 в 05:40 • #
    Юрий Николаевич

    Точка невозврата.
    "в поле зрения точку возврата".

  • 27 ноября 2012 в 01:33 • #
    виктор осипов

    Ни одна из предыдущих шизоидных цивилизаций не опустились ниже плинтуса своего античеловеческого развития в сфере психиатрического патогене за по отношению данной категории дегенерирующих слоёв общества! Первыми начали действовать фашистская Германия,проводя массовые,варварские экс перименты и гнноцид над психами.что привело к её падению и полному развалу. Затем после войны,естафету продолжили США и бывший Советский Союз, создавши за пол столетия зону кролячьего зомбирования и устрашения всего социума,под видом "лечения" неугодных, "социально опасных", "неправильно мыслящих"! Первые заработали миллиарды долларов,создав ложную фармакологию,которая погубила милионы пациентов,постепенно,необратимо превра тивши ни в чём не повинных людей в зомбированное стадо неуправляемого человекообразного скота,вторые - чазовские варвары по выпрямлению мозгов "научного коммунизма", начали завозить из штатов и других стран потворствующих их политике,сомнительные препараты по изменеию и уничтожению инте лекта людей с вадами пс.здоровья...Создавши огромную пирамиду по уничтожения зомбированного стада для устрашения всех неугодных и инакомыслящих кремлёвские гориллы думалив владеть всем пространством угнетённых народов и Бог покарал - СССР рухнул в бездну,как разложившееся общество,как мо рально,духовно - так и социально неоправдавшийся,разложившийся субьект! Тоесть экзистенциальная пустота реинкарнирующего превращения-перевопло щения "умирающего эго", способна развалить самую огромнюю империю 20го ст. На очереди лжедемократы США и образований им подобные....

  • 27 ноября 2012 в 05:48 • #
    Юрий Николаевич

    Давайте уточним терминологию и, если возможно, о каких именно археоцивилизациях вы говорите.

    Ни одна из предыдущих шизоидных цивилизаций не опустились ниже плинтуса своего античеловеческого развития

  • 27 ноября 2012 в 13:35 • #
    Юрий Николаевич

    Виктор. у вас замечательные начала тег.
    но потом вы срываетесь в "готовый ответ"

  • 27 ноября 2012 в 14:01 • #
    виктор осипов

    Я имел ввиду несовершенство предыдущих цивилизаций,которые терпели крушение идейных противоречий,под давлением борьбы за власть, - в резу льтате чего, верхушка - элита всех слоёв данной общественной формации,превращалась в рутинное,беспомощное болото,дегенерацию которого можно приравнивать в некоторой степени к шизоидальности отдельных ,ярко выраженных тиранов приведших страну к полному краху и развалу!

  • 27 ноября 2012 в 14:13 • #
    Юрий Николаевич

    Извините Виктор ( пожалуйста поставьте отчество - мы почти ровесники и в ординаторской принято называть полным именем).
    У нас с вами неокая терминологическая путанница.
    Шизоидность и шизофрения - разные термины - разные виды раскола.
    С м.т.з. шизоидность - следствие "тревожной беременности" и "неудачного" орального периода.
    У шизоидных цивилизаций должна быть общая черта - тревожащаяся женщина, как только женщина во время беременности перестаёт впадать в некий "растительный" транс - цивилизация делает стремительный интеллектуальный рывок с последующим демографическим кризисом и исчезновением.
    Борьба за власть? Инстинкт власть подчинение никогда не прекращал своей работы, вопрос в том: "Кто станет альфой?"

  • 27 ноября 2012 в 14:53 • #
    виктор осипов

    Юрий Николаевич,моё отчество Васильевич....На работе и в быту я привык называть поимени,не упоминая отчество,может быть для большей простоты в общении...Согласен с Вами,что шизоидность и шизофрения представляют собой разные понятия,первый - предрасположенность,второе - диагноз. Но если начать "лечить" их кролячим методом психотропной зависимости от нейролептиков,то всякая шизоидальность и шизофрения природного патогенеза,прев ращается в нечто жуткое или ужасное,- необратимую мутацию десятикратного изменения к худшему! И если новосозданного человеуообразного зверя - мутанта приспособить к окружению,а общество нормальных пытаться приручить к искуственно созданному шизоиду, то такого морального уродста и паде ния не испытывала ниодна из предыдущих падших цивилизаций!

  • 30 ноября 2012 в 10:15 • #
    Ирина Двоеглазова

    Здравствуйте, может быть мое сообщение внесет новую точку обзора в отношении Кастанеды и Дона Хуана...В 2010 году я побывала на Международном конгрессе по системным расстановкам в Бад Райхенхайле. Там же участники поздравляли с юбилеем 85 лет Берта Хеллингера. Что называется, присутствовали "шаманы всех мастей" от врачей и психотерапевтов до духовно-религиозных деятелей. Был особый гость из Мексики, Тата Качера, ему 96 лет (а выглядит на 60), он знает 4000 трав и их применение в целительской практике, у него 45 детей от 4 жен (все уже взрослые), и он рассказывал о том, как Карлос Кастанеда приезжал к нему, чтобы учиться "постигать знание"... и что из этого вышло... Ниже текст, это запись вопросов и ответов реального шамана-целителя, образ которого, Кастанеда попытался использовать, как прототип своего литературного персонажа Дона Хуана в книгах "Полет орла" и "Путешествие в Икслан". Тата Качера называет себя Нагуалем, в индейской традиции это означает "ищущий знание, учитель, ведущий к постижению неизвестного":
    «Через синхронию (знаки) лучше всего понять небеса”.
    Ответы на вопросы участников конгресса:
    Что нужно для гармонии дома?
    - Важно заботиться о доме, чтить духов своих предков, ходить с женой и детьми на прогулки, и работа должна быть отдельно. Не надо нести ее домой.
    Что для тебя космос?
    - космос это звезды.
    Как надо относиться к жизни?
    - Пинго, на моем языке –это воин, который не ведает. Нагуаль- борец за знание. Я нагуаль. Мой путь красный. Важно уметь наблюдать, развивать дары своей личности. Важно иметь чувства к природе, к растениям, разговаривать с растениями. Надо уважать животных как самих себя и любить их. У меня есть собаки, сначала я кормлю их и гуляю с ними, а потом ем сам. Животные – посредники между людьми и Богом.
    Какие цвета являются помощниками?
    - Их два: Цвет матери земли – коричневый, и цвет матери природы – зеленый.
    Почему ты называешь свой путь красным?
    -В моих жилах красная кровь, лицо красное, камни в кастрюле на огне, когда я работаю, нагреваются докрасна…
    Что мы оставим детям наших детей?
    Землю, мать землю. В новом тысячелетии будут большие проблемы, если не заботиться о земле. Деревья дают кислород, из рек люди, животные и растения пьют воду. Любовь к растениями также важна, как любовь к человеку.
    Всегда думайте о том, какой Вы оставите землю детям своих детей.
    Чему ты научил Карлоса Кастаньеду?
    - Карлос Кастенеда не уважал меня, не смотрел в мою сторону. Его интересовали только деньги, он не смог ничему научиться. Его книги «Полет орла» и «Путешествие в Икслан» -из прошлого, они не являются оригиналом. Он взял мои слова, но он не понял их, он никогда никому не представлял меня. Пусть он спит спокойно, проклятый Кастанеда.
    « Однажды Карлос хотел съесть улитку, которая ползла в нашем направлении, я посмотрел на него, он взял улитку в рот, улитка ползла сзади, но он взял ее в руки и в рот. Но я был рядом, улитка – это дух. Улитка двинулась в путь, чтобы познать мир, и она увидела, что этот человек хочет ее сожрать. Я забрал улитку, и она поползла в противоположном направлении. Карлос был чокнутым, он писал то, что выдумал. Он съел много галлюциногенных грибов, и Сабина – была королева грибов, они ничему не хотели учиться, они пребывают в опьянении.
    Что такое "Четвертое измерение", говорят что Кастанеда не умер, а отправился туда?
    Это иллюзия и опьянение, Карлос как маленький мальчик попал в иллюзию и там остался.
    Мои ученики- ученики сердца. Все поиски ясновидения в том, чтобы найти самого себя, свой дух в своем сердце. Бояться можно живых людей, дух любит, он не причинит вреда.
    Кто является твои учителем?
    - Мой отец. В моей голове 4000 растений, и все на что они влияют. Существует 35 растений силу которых можно посчитать и измерить. Господь сказал «Помоги себе сам, тогда я помогу тебе». Мне было 6 лет, когда отец сказал мне «Ты должен жевать листочки растений и если ты найдешь растение, которое увлажнит твои губы, сразу скажи мне.» Я нашел: «вот, отец, от этого растения мои губы стали влажными и припухли». Отец сказал: «Теперь танцуй и благодари растение, и д

  • 30 ноября 2012 в 10:33 • #
    Ирина Двоеглазова

    Ой, тут оказывается сообщения обрезаются... это продолжение.....
    Кто является твои учителем?
    - Мой отец. В моей голове 4000 растений, и все на что они влияют. Существует 35 растений силу которых можно посчитать и измерить. Господь сказал «Помоги себе сам, тогда я помогу тебе». Мне было 6 лет, когда отец сказал мне «Ты должен жевать листочки растений и если ты найдешь растение, которое увлажнит твои губы, сразу скажи мне.» Я нашел: «вот, отец, от этого растения мои губы стали влажными и припухли». Отец сказал: «Теперь танцуй и благодари растение, и дай ему табак». Я посыпал растение табаком, внутри него сидела большая гадюка и она уползла. Отец сказал – это священное растение, если не дать табак, гадюка бы навредила тебе. Так отец учил меня.
    Что является причиной болезней?
    - как человек ухаживает за своим телом?
    Алкоголь, наркотики, плохая еда, стрессы- это плохая забота.
    Необходимо заботиться о теле, отдыхать, двигаться, быть спокойным, нельзя употреблять пищу, которая вредит здоровью. Важно кушать здоровую пищу.
    Что ты можешь сказать о календаре майя?
    Это не правильный календарь, он не был закончен. Много индейцев, покидая свои места и отправляясь в путь, добавляли в календарь свои символы. Эти символы не имеют отношения к будущему. Они ничего не предсказывают.
    Какое послание ты можешь дать людям?
    У каждого человека есть тело, дом, семья и работа - об этом человек должен позаботиться сам, а все остальное оставьте Богу. Заботясь о своем, думайте как это влияет на природу, какой вы оставите землю детям своих детей...

    Я только записала вопросы и ответы, без добавлений. Лично мне Тата Качера, напомнил именно Дерсу Узала, своей естественностью и полным отсутствием иллюзий в отношении мира и жизни. У меня есть фото и видео этого конгресса.

    А вот когда я рассказала об этом коллекам психологам-любителям Кастанеды, то встретила очень агрессивную реакцию: они,реально переходя на крик, заявили что все это вранье, шаман не настоящий, а четвертое измерение действительно существует... Руки прочь от Кастанеды...
    Так что я иду на риск...размещая здесь это сообщение:))

  • 30 ноября 2012 в 11:40 • #
    Юрий Николаевич

    Спасибо. Информация интересная.
    Но, я всё же думаю, что дон Карлос был в книге честен как хороший этнограф.

  • 1 декабря 2012 в 00:48 • #
    Александр Шейко

    Т.е. Ирина, евклидова геометрия рассыпется, если мы докажем, что Евклид был в жизни брюзгой и нехорошим человеком. Или быть может шекспировские сюжеты перестанут нас волновать, когда докажут, что Шекспира не было. Как уже писал ЮН, у каждого свой Кастанеда у Качера свой, у психологов-любителей свой.
    Так что Вы мало рискуете )))

  • 1 декабря 2012 в 08:52 • #
    Батыр Суюнбеков

    Апокрифическая ересь, которую хотел выдать только на финише: Когда я читал последнюю книгу - у меня сложилось впечатление, что ДХ - это собирательный образ из Учителей Этнографа КК и психоаналитика(ов) пациента КК.
    А Тата Качера, видимо, в обиде на КК за то что он похерил его имя - хуанул.

  • 1 декабря 2012 в 13:11 • #
    Юрий Николаевич

    Батыр, Кротенькую замеТочку о д"ЭрвиШахах.

  • 2 декабря 2012 в 16:23 • #
    Батыр Суюнбеков

    Если о дервишах - у нас их давно нет, по литературе помню только то что можно найти в википедии - у тебя больше инфы?

    Точка д"ЭрвиШахахов - очень сложный ребус Твоего сновидения - так же необходим твой же ассоциатвный ряд.

  • 2 декабря 2012 в 17:02 • #
    Юрий Николаевич

    Есть легенда, что когда вскрывали могилу Тимура то пришли неизвестно откуда 2 дервиша и принесли книгу. в ней "Если открыть могилу - будет большая война" открыли 22 июня. засыпали вновь в 43 - аккурат на Курскую битву.
    так, что они скорее всего есть. возможно это потомственное ремесло.
    попробуй на узбекском мою транскрипцию - может у меня ещё осталось чутьё на слово.

  • 2 декабря 2012 в 22:54 • #
    Батыр Суюнбеков

    Так рождаются легенды.
    И историю читал и в "Гур Амир" заходил, причем не только в верхний этаж - где муляжи могил, а сунув смотрителю мзду - в нижний, и от этого старца легенды послушал. Это было лет 14 назад. У меня после этого, кстати, проблемы с раненой за много лет до этого поясницей начались и хромать снова начал. Блин, а вдруг это из-за этого.
    Было три старца, но никто из свидетелей не говорил вроде о дервишах.
    Вот если хочешь уточнить свои познания: http://e-samarkand.narod.ru/1941_1.htm

    слово дервиш - есть путаница с понятием девона - что-то вроде юродивый. У нас чаще используют второй термин. Не представляю что тебя там чуется.

  • 3 декабря 2012 в 05:32 • #
    Юрий Николаевич

    Ночью переслушал звук д"эрви ш . думаю. что ты прав. НО интересен сам звук ЭРВи.
    д" как у Д"Артаньяна - усилитель звучания.
    Ты чётко вышел на "институт юродства" - последний из великих Ю" - Василий Блаженный.
    но в ведические времена этот институт был крайне важен. вместе с скоморошеством.( ваши Д"Эвы совмещали эти 2 должности. Были ли они Жрецами некого бога? Бродячий жрец - в буддизме сакральная фигура.)
    Иоан Креститель - был из них.

  • 2 декабря 2012 в 15:06 • #
    виктор осипов

    На протяжении многих тысячелетий до н. э. ии до 20 ст. нашей эры не существовало кролячей элиты чазовских сраютропных дегенератов,а также их пос редников,так званых "психологов"! Большим и малым шизоидам,"психологов" заменял их собственный,природный интелект,который в поисках разрешения обострившихся проблем внутри себя,мог творить,мыслить,создавать мировые шедевры искусства,литературы,в сфере духовности,двигать к прогрессу исто рию и общее развитие человечества! Парадокс ложного Кастанеды и липовой касты "психологов" на рубеже эры Рациональности и Новой Эры Водолея,сос тоит в том,что эпоха рационально гадить на земле.воде,воздухе и тем более в организме и мозгу ЧЕЛОВЕКА - З А К О Н Ч И Л А С Ь ! Если примитивно пред ставить себе,что бы было с развитием любой предыдущей общественной формацией,если бы чазовская новообразованная сраютропанщина на чала бы "ле чить", скажем Мухаммеда Жанну, де Арк, Дали,Достоевского,Гоголя,Бетховена,Скрябина,Чайковского или Михаила Зощенко,Булгакова и многих других,у ко торых были проблеммы с психическим здоровьем? Или,скажем таких исторических шизоидов,как Наполеона,Сталина,Гитлера и мн.др.?Просто вся бы эра Рационализации не состоялась бы и многие века развития человечества перешли бы в дегенерацию и полный,неуправляемый хаос! Парадокс в том,что име ем огромное стадо "психологов" и многомилионное стадо сраютропных чазовских,кролячих ЗОМБИ...Ни те,ни другие не выполняют своей функции или,так сказать предназначения в социуме! Стадо так званых "психологов", отгородилось от сраютропного,зомбованого стада человекообразных МУТАНТОВ.чазовского дегенерируещего ведомства по уничтожению интелекта,ко торый во все времена, был движущей силой консервативных слоёв общества!


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009