2 февраля 2012 в 01:08

КАРМА?

КАРМА?Похоже на притчу. Перепост.

"История о доброте…

В начале двадцатого века один шотландский фермер возвращался домой и проходил мимо болотистой местности. Вдруг он услышал крики о помощи. Фермер бросился на помощь и увидел мальчика, которого засасывала в свои жуткие бездны болотная жижа. Мальчик пытался выкарабкаться из страшной массы болотной трясины, но каждое его движение приговаривало его к скорой гибели. Мальчик кричал от отчаяния и страха. Фермер быстро срубил толстый сук, осторожно приблизился и протянул спасительную ветку утопающему. Мальчик выбрался на безопасное место. Его пробивала дрожь, он долго не мог унять слезы, но главноеон был спасен!
— Пойдем ко мне в дом, — предложил ему фермер. — Тебе надо успокоиться, высушиться и согреться.
Нет-нет, — мальчик покачал головой, — меня папа ждет. Он очень волнуется, наверное.
С благодарностью посмотрев в глаза своему спасителю, мальчик убежал…
Утром, фермер увидел, что к его дому подъехала богатая карета, запряженная роскошными породистыми скакунами. Из кареты вышел богато одетый джентльмен и спросил:
— Это вы вчера спасли жизнь моему сыну?
— Да, я, — ответил фермер.
— Сколько я вам должен?
— Не обижайте меня, господин. Вы мне ничего не должны, потому что я поступил так, как должен был поступить нормальный человек.
— Нет, я не могу оставить это просто так, потому что мой сын мне очень дорог. Назовите любую сумму, — настаивал посетитель.
— Я больше ничего не хочу говорить на эту тему. До свидания. — Фермер повернулся, чтобы уйти. И тут на крыльцо выскочил его сынишка.
— Это ваш сын? — спросил богатый гость.
— Да, — с гордостью ответил фермер, поглаживая мальчика по головке.
— Давайте сделаем так. Я возьму вашего сына с собой в Лондон и оплачу его образование. Если он так же благороден, как и его отец, то ни вы, ни я не будем жалеть об этом решении.
Прошло несколько лет. Сын фермера закончил школу, потом — медицинский университет, и вскоре его имя стало всемирно известно, как имя человека, открывшего пенициллин. Его звали Александр Флеминг.
Перед самой войной в одну из богатых Лондонских клиник поступил с тяжелейшей формой воспаления легких сын того самого джентльмена. Как вы думаете, что спасло его жизнь в этот раз? — Да, пенициллин, открытый Александром Флемингом.
Имя богатого джентльмена, давшего образование Флемингу, было Рандольф Черчилль. А его сына звали Уинстон Черчилль, который впоследствии стал премьер-министром Англии. Уинстон Черчилль как-то сказал: «Сделанное тобой к тебе же и вернется».

635
  • Тема закрыта
Комментарии (53)
  • 3 февраля 2012 в 00:09 • #
    Фаниль Баймухаметов

    Истина!!!

  • 3 февраля 2012 в 01:21 • #
    g h

    «Сделанное тобой к тебе же и вернется».
    В жизни бывает и так и сяк.

  • 3 февраля 2012 в 01:25 • #
    Елена Москвина

    А "и сяк" - это как? Сначала возвращается, а потом делается? То есть - как аукнется, так и откликнется? Выжидательная, неактивная позиция.

  • 3 февраля 2012 в 01:45 • #
    g h

    "Сяк" - это "сделал добро, а получил в ответ зло".
    Читал в о парне, спасшем из горящего соседского дома маленьких детей. Но на него самого обрушился потолок - горящие балки. Его парализовало - повреждение спинного мозга. И вот родители спасенных им детей отобрали у него всю землю, весь его огогод. Осталась только земля под его домом. А он беспомощный. Не может себя защитить. За ним ухаживает кто-то из его старших родственников.
    Так устроен мир. Не стоит надеяться, что сделанное вернется. Нет такой в мире закономерности, как бы нам ни хотелось этого.
    Вспомните Соломона ("Эккдезиаст"): бывает праведник живет в нищете и горе, а неправедный - в счастье и богатстве (только смысл - по памяти).

  • 3 февраля 2012 в 01:52 • #
    Елена Москвина

    От добра добра не жди?
    Но ведь тема о карме! Это другое.

    Хотя согласна с Вами в том, что добро д.б. бескорыстным. Это истина.

  • 3 февраля 2012 в 02:08 • #
    g h

    Да, карма - это другое. Но я хорошенько подумал, и всеже то, что я написал имеет отношение к карме.
    Карма - воздаяние за совершенное в этой жизни, приходящее в будущих воплощениях.
    В примере с парнем, о котором я написал. Воздастся ли ему добром в будущей жизни за добро, совершенное в этой, если он в этой же сразу за добро получил зло? Если существует связь "причина - следствие" в действии кармы, то она должна и в данном случае существовать. В противном случае такой причинно-следственной связи нет.Мне кажется, что мои рассуждения верны.

  • 3 февраля 2012 в 09:58 • #
    Елена Москвина

    Карма - это совокупность всех прежних поступков, желаний и помыслов человека. Совершенствование кармы, то есть совершенствование самого человека, - есть непременное условие прогрессивной эволюции человека. Грех отягчает карму человека, ему предоставляется право и возможность совершенствовать свою карму, тем самым, совершенствуясь самому.

  • 4 февраля 2012 в 00:55 • #
    Надежда Акинжалы

    Вот с этим полностью согласна. Причинно-следственная связь существует вне того, верят в нее или нет. Не всегда знаем или хотим знать о причинах наших неприятностей. Да и ни к чему это. Просто нужно поступать правильно в любой ситуации и не валить причины своих проблем на других.

  • 4 февраля 2012 в 10:24 • #
    Елена Москвина

    Было бы здорово, если бы правильно! Так хотя бы "не навреди"!

  • 4 февраля 2012 в 13:16 • #
    Надежда Акинжалы

    Согласна! "Не навреди" и есть основа "правильно".

  • 3 февраля 2012 в 06:19 • #
    Юрий Сушков

    Владимир Николаевич, "неправедный живёт - в счастье и богатстве"? В богатстве да, согласен!
    Но вот счастливых я среди них как то не замечал. Страх, злоба, зависть в большом количестве. А счастья там НЕТ...

    С уважением!

  • 3 февраля 2012 в 16:30 • #
    Светлана Ким

    Наверное,есть Вселенские законы по которым этот мир существует. И по этим законам разворачивается цепь событий как в физическом, так и в психологическом пространстве и во всех других, какие здесь проявлены и не проявлены. И уж если разговор о карме, то карма,как мне кажется - это скорее незавершенная ситуация в этой жизни или в одной из прошлых , а незавершенная ситуация - это заблокированная энергия, которая не реализовалась. Так что получается,что карма - это явление энерго-психологическое. Вот этот знерго-психологический сгусток и таскается за человеком по этой жизни или по жизням, пока не разрешится. Как говорил Ницше, не дословно: каждая ситуация должна завершиться хорошо, если же плохо, то ситуация еще не завершена. Как я понимаю: если мы расстались полюбовно,удовлетворенные и без претензий, то кармический узел не завязался. И не важно реальна история про Черчиля или нет. Это скорее современная притча о том как красиво разворачивается энергия, я не знаю, Любви,Жизни, нашего взаимодействия друг с другом, если не застревает и не прерывается...Осталось только понять на чем схлопывается и прерывается живой поток...Ну не на щедрости души и не на благодарности - это точно!)))))) Это как река - должна течь,если ее удерживать, то заболачивается. Вот это болото и есть, наверно, карма.)))

  • 3 февраля 2012 в 16:39 • #
    Светлана Ким

    А по поводу несчастного спасителя: может не все у этого парня так просто с кармой. ))) Я думаю, нет случайностей, нет чудес, нет злого рока, а есть закономерности которые мы на своем уровне сознания и развития пока не видим и не понимаем. Рисунок ковра видишь лучше стоя на стуле, чем лежа на этом же ковре. И лежа на ковре все суждения о нем будут преждевременны.

  • 3 февраля 2012 в 01:26 • #
    Людмила Борисова

    Все так!!!

  • 3 февраля 2012 в 08:15 • #
    Анатолий Карпухин

    Любовь не измерить деньгами. Но многие стремятся к материальному достатку, к поиску славы, к образованию...А если бы они имели просто одну Любовь--весь мир был бы у их ног.Тот мир, в котором живут различные психотипы.

  • 3 февраля 2012 в 09:56 • #
    Елена Москвина

    Соединяем обе притчи - рассказ священника о тысячк шариках и этот - о спасении.

  • 3 февраля 2012 в 12:37 • #
    Анатолий Карпухин

    Запряжём в одну телегу коня и трепетную лань. Реальный случай из жизни и романтическую сектантскую фантазию. Надо пожаловаться г-же Махмудовой: представителям православия либо по макушке, либо в личку плз, а носителям опиума для народа--в топик для обсуждения. Дискриминация, факт. Даже если бы Черчиль, как религиозный человек, попробовал в ПСИ-факторе изложить свои мысли, тоже бы щелбан получил, не сомневаюсь.

  • 3 февраля 2012 в 10:22 • #
    Александр Воронов

    Как говорили любимые в сетях китайские мудрецы: "Лучше делать и раскаиваться чем не делать и раскаиваться".

  • 3 февраля 2012 в 10:29 • #
    Елена Москвина

    Спасибо за комментарий, Александр!

    • Комментарий удален
  • 3 февраля 2012 в 10:32 • #
    Елена Москвина

    Кроме Ваших гневных высказываний о недоразвитом мышлении всго окружающего вас человечества, что Вы сами можете предложить в оправдание существованию несправедливости в мире?

  • 3 февраля 2012 в 10:33 • #
    Елена Москвина

    НЕ успела! )))

  • 3 февраля 2012 в 11:08 • #
    Эдуард Макаренко

    Я не говорил обо всем человечестве, не приписывайте мне это, обо всем человечестве я не знаю. Может быть, вы знаете? А что касается оправдания несправедливости в этом мире, вы, как мне кажется, и сами хороша справитесь. Оправдать можно все что угодно, также как и обосновать.

  • 3 февраля 2012 в 19:52 • #
    Елена Москвина

    Эдуард! А выражения "Нам ли с нашими скудными интеллектуальными ресурсами" и "людям с недоразвитым мышлением" о ком? Конкретно кого-то имеете в виду? Я поняла, что это обо ВСЕХ нас, а мы все - это человечество. Нет?

  • 3 февраля 2012 в 21:21 • #
    Эдуард Макаренко

    Вообще-то я имел в виду вас и себя. Я подумал, что вы не можете рассуждать о своих прошлых и будущих жизнях. Или это не так?
    И если вы меня цитируете, то приводите, пожалуйста, цитируемое предложение полностью, и обратите внимание на знак вопроса в конце предложения. Повторю предложение еще раз: "Нам ли с нашими скудными интеллектуальными ресурсами это сделать?" Вы могли бы ответить утвердительно, позиционировать себя как специалиста в вопросах кармы, тогда о чем вам со мной – профаном, не помнящем прошлые жизни можно говорить? Но я очень сомневаюсь, что вы являетесь таким человеком.
    А если я говорю о людях с недоразвитым мышлением, то я имею в виду людей с недоразвитым мышлением. Причем здесь все человечество? Но обратите еще раз на то, как сформулировано предложение, из которого вы взяли фразу о недоразвитом мышлении: "Наверное, в некотором смысле, хорошо людям с недоразвитым мышлением, рассуждать могут о чем угодно переполненные воодушевлением от отсутствия здравого смысла". Обратите внимание на фразу "наверное, в некотором смысле…". Мне приходится быть многословным, объясняя вам очевидные, как мне кажется, вещи. Это становится скучным. Поэтому хочу закончить нашу дискуссию. Всех вам благ.

  • 3 февраля 2012 в 21:26 • #
    Елена Москвина

    И Вам всего хорошего!

  • 3 февраля 2012 в 10:36 • #
    Эдуард Макаренко

    Насколько мне известно, параллельно описанным событиям произошли две мировые войны, где люди убивали друг друга миллионами (стреляли, резали, вешали, травили в газовых камерах, душили, топили и т.п.) попробуйте, проследите причинно-следственные связи. Нам ли с нашими скудными интеллектуальными ресурсами это сделать? Насколько я понимаю, определение понятие карма заставляет нас выходить за рамки нашего мира (прошлые, будущие жизни и т.п.) Автор статьи может рассуждать о том, что выходит за рамки нашего мира? Знакомая у меня есть, начиталась Лазарева и разглагольствует, как великий пророк, и дочка у нее, 5 лет, инфицированная идеями от мамы, вещает с еще большей уверенностью. Наверное, в некотором смысле, хорошо людям с недоразвитым мышлением, рассуждать могут о чем угодно переполненные воодушевлением от отсутствия здравого смысла.

  • 3 февраля 2012 в 15:29 • #
    Лариса Демичева

    "Не пущать и держать!" Ходить всем по одной доске "здравого смысла" "Кто не с нами, тот против нас !" - знакомые лозунги...А между тем историкам понятны причинно-следственные связи больших войн. Факты известны...

  • 3 февраля 2012 в 15:51 • #
    Эдуард Макаренко

    «"Не пущать и держать!" Ходить всем по одной доске "здравого смысла" "Кто не с нами, тот против нас !" - знакомые лозунги...» Что же вы мне приписываете лозунги, которых я не говорил.
    По поводу историков, это они вам сказали, что им понятны причинно-следственные связи больших войн?
    А по поводу того, что факты известны, это значит, известны факты понимания? Например, факт понимания средневековыми теологами (современные теологи уже не настаивают на этом абсурде) того, на чем стоит плоская Земля.
    Ой, ввязался в дискуссию, делать было нечего, и скучно уже стало с вами. Не обещаю, что и далее буду отвечать. Счастья вам!

  • 5 февраля 2012 в 18:34 • #
    Виктор Чесноков

    верно, жизнь настолько богата вариациями, что можно всегда найти несколько фрагментов подтверждающих практически любую теорию... впрочем как и отрицающую любую теорию... жизнь богаче любых теорий...
    насчет кармы можно сказать, что она практически у всех все хуже и хуже, если верить ведам... и в скорости всем каюк (кали-юг!))) а потом... через каких-то несколько сотен тысяч лет снова золотой век....)))

  • 20 марта 2012 в 15:03 • #
    g h

    Есть такой основной закон жизни , авторы - Гераклит и Успенский: "Все течет, все изменяется к худшему". Соавтор Гераклита - я. Подкорректировал его высказывание, исходя их личного опыта жизни в Украине.

  • 3 февраля 2012 в 15:25 • #
    Alexandr Shpilman

    Наиболее просто вероятно можно сказать так:

    Окружающий мир подобен зеркалу... В общем случае кривому зеркалу. Тем не менее во многом мы переотрожаемся в нем.
    Какие мы есть по глубинной своей сути, то обычно мы видим вокруг и получаем из вне.

  • 3 февраля 2012 в 18:43 • #
    Эренцен Доляев

    Да, это карма, причинно-следственная связь. Пример бескорыстных действий и помыслов, щедрости и сострадания!

  • 4 февраля 2012 в 00:47 • #
    Валерий Лазукин

    О чьей карме идёт речь? В данном рассказе участвуют четыре человека. Карма которого из них соткала данный сюжет?
    В отношении Уинстона Черчиля дважды совершены бескорыстные действия помощи и сострадания. Может быть это о его карме говорится?

  • 4 февраля 2012 в 10:22 • #
    Елена Москвина

    Дело вот в чём, Валерий. Как-то принято считать, что карма несёт с собой отрабатывание чьих-то грехов - своих собственных, родителе, доделывание, переделывание или восстановление целостности эгрегора семьи, рода. Немного выше я поместила определение понятия "карма" в буддийском трактовании и как раз в нём хорошо отражено (нежёстко, понятно), что все поступки человека несут информацию, потенциал для будущего, как след. Вспомните - к каким последствиям привела охота на динозавров в фантастическом фильме "Эффект бабочки" (The Butterfly Effect, 2004), Конечно, сильно преувеличиваю для сильного впечатления. Но если от малого добра, совершённого от чистого сердца (по цепочке событий) совершится большое длбро и Земля снова станет благоухать благородством и светом, то пусть оно будет!

  • 5 февраля 2012 в 12:46 • #
    Валерий Лазукин

    По-видимому, Вы исходите из представления о том, что понятие кармы известны только Вам одной, ну может быть еще узкому кругу некоторых посвященных. А потому прямой ответ на вопрос для Вас вторичен. т.к. вы считаете своей первоочередной задачей донести эти основные понятия до "необразованных". Однако, философские основы понятия кармы известны многим, в том числе и мне. И я не просил Вас эти понятия мне прояснять. И даже не получив ответа на свой прямой вопрос, я всё же благодарю Вас за ответ, в котором звучит пусть не понимание, но искренность.

  • 5 февраля 2012 в 13:43 • #
    Елена Москвина

    Тогда извините. Я и сама нахожусь в стадии постижения понятия. И перечитываю разные трактовки. И уж конечно не имею ввиду, что понятие кармы известно только мне.
    Попробую переиначить свой ответ в нужном Вам ракурсе. В данном рассказе прослеживание кармы четырёх человек вижу я.

  • 6 февраля 2012 в 00:05 • #
    Валерий Лазукин

    Спасибо за понимание.

  • 4 февраля 2012 в 12:55 • #
    Юрий Beloyan

    Бумерангом все к нам возвратится!
    Реку Жести не прейдешь!
    В этой Жизни все может случится!
    Что посеешь , то и пожнешь!:((

  • 20 марта 2012 в 15:08 • #
    g h

    "В этой жизни все может случиться" противоречит тому, что сказано в других строках: "Бумерангом все к нам возвратится!" и "Что посеешь , то и пожнешь!:"

  • 4 февраля 2012 в 13:00 • #
    Инна Шифанова

    Ну надо же, какая история. И широко как-то не знали об этом. Почему?

  • 5 февраля 2012 в 18:38 • #
    Виктор Чесноков

    «Сделанное тобой к тебе же и вернется»... а может и не вернется.... или вернется не к тебе, а к твоей соседке... держи карму шире!

  • 5 февраля 2012 в 19:17 • #
    Елена Москвина

    Виктор, ценю Ваш сегодняшний юмор!

    Но трогательную историю не хочется вот так заканчивать, уж простите.

  • 5 февраля 2012 в 19:22 • #
    Виктор Чесноков

    согласен, история трогательная... но умище, зарраза...))) куда его девать?

  • 5 февраля 2012 в 20:09 • #
    Елена Москвина

    Аха!... Вложения в юмор-индустрию - нормально!

  • 20 февраля 2012 в 00:02 • #
    Закия Камалетдинова

    Классное выражение - хоть в цитатник! +++

  • 20 марта 2012 в 15:10 • #
    g h

    Совершенно верно. Можно много рассуждать о карме, но чем эти рассуждения подтвердить?

  • 6 февраля 2012 в 00:55 • #
    Алексей Нефёдов

    "За добро отвечай добром, а на зло - справедливостью!" Конфуций

  • 7 февраля 2012 в 16:22 • #
    Анна Самокиш

    Добро и зло - все это понятия относительные)

  • 7 февраля 2012 в 17:54 • #
    Алексей Нефёдов

    Этт точно! :-)

  • 8 февраля 2012 в 23:01 • #
    Валерий Лазукин

    Цитата : " Уинстон Черчилль как-то сказал: «Сделанное тобой к тебе же и вернется»."
    Такой вывод был сделан этим выдающимся политиком после осознавания результатов большой и напряженной работы над планами атомной бомбардировки России после Второй мировой войны. Думал ли при этом Черчиль о карме - неизвестно.

  • 12 февраля 2012 в 02:36 • #
    Sabina Zarbaliyeva

    Da, karma velikaja Shtuka!
    Poetomy schitajy zelesoobraznim sostavit pravilno svij karmicheskij goroskop, I viol jar po mere sil svojy karmicheskujy
    Giznennyjy programmy! Ochen vagno znat, dla chego ti zdes sejchas, v etoj gizni- v etoj reinkarnazii!!!
    Bydte , ludi, schastlivi, nesite v mir Dobro Lubov Svjatost!
    Vasha sabina - soby


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009