21 ноября 2011 в 18:49

Когда мы плачем?

У меня вопрос коллеги. Когда вы плакали от музыки, от фильма, от пения соловья, от взгляда любимого (ой)(?
Ответьте себе, не мне. Бизнес, «бабки», конкуренты, ЦА, политика, экономика… оно так важно?
Самые заземлённые спросят — а какого…он вдруг….
Отвечу. Зашёл сегодня в магазин цветов и…обомлел. Продавец подходит и говорит — Что я могу сделать для того, чтобы Вы были счастливы сегодня? А фоном музыка… Шопен…

Не так давно, одной своей знакомой сказал — не раскрывай душу на ПРУ, обязательно плюнут. Те, кто испытывает желание плюнуть, как говориться — да шоб таки вы были здаровы…:)).
А тем, кто плюнуть не готов, всё тот же вопрос — когда вы плакали от музыки?

653
Комментарии (120)
  • 22 ноября 2011 в 10:54 • #
    Наталья Ивановская

    оооо)) Эдуард, привет)) классная тема!))))))))))))
    я вот отношусь к барышням с дальними слезами. Оч непросто меня заставить плакать....

    Но вот из таких слез восторга за последние годы это был Рахманинов - 1 концерт, на второй части меня что-то так разобрало...
    а еще несколько лет назад в театре Маяковского смотрела "Мертвые души". Вот в жизни не подумала бы, что этот спектакль может вызвать слезы. Но оказалось, что хорошая режиссура и актеры... ух, какая история про всю Рассею-матушку с ее вечной историей. В детстве этого, конечно, никак не понимаешь, читая классику по программе, а не по желанию.

    На днях, правда, без слез, но смотрела спектакль по Грибоедову "Горе от ума". В Москве, оказывается, есть малюсенький детский театр под названием "А-Я". И там потрясающая труппа молодых артистов.
    О-го-го, оказывается, какая это сильная штука у Грибоедова!
    И насколько психологичны все эти архетипы Молчалиных да Чадских!
    Слез не было, но поражена я была сильно!!!!!!!!!!!!!
    Теперь вот перечитывать Грибоедова буду. Я просто не ожидала, что "Горе от ума" подобно мифам Древней Греции по силе и архетипичности образов. Очень всем советую. От всего сердца.

  • 22 ноября 2011 в 11:52 • #
    Эдуард Столбов

    Привет, Наталья! Рад видеть :)) Да, согласен, "Горе от ума", если подумать, сильная вещь. Но восприятие произведения, мне кажется (если говорим о театре), зависит от актёров. Значит великолепно сыграли детки. :)

    Я не плачу:), но очень сильные эмоции испытываю, когда слышу Грига. Особенно "Пер Гюнт". Так и кажется, что вместе с его музыкой то поднимаешься ввысь, то камнем летишь куда-то глубоко )). Супер! :)

  • 22 ноября 2011 в 12:38 • #
    Наталья Ивановская

    в скобочках: в театре играют 30-летние детки)) но спектакли в основном детские, да. Один или два -для взрослых.

  • 22 ноября 2011 в 12:47 • #
    Эдуард Столбов

    Понятно ))).

  • 22 ноября 2011 в 13:57 • #
    Ольга Мурадова

    В субботу в консерватории им. Чайковского в Рахманиновском зале слушала выступление студентов и аспирантов. Слушая Баха, хотелось зарыдать. Но так как был день и полно народу - сдержалась.
    Если более точно, то произведение называлось: Три части из сюиты для виолончели соло № 2 ре минор.
    У меня от этих названий голова идет кругом.
    Когда читаешь программу, то кажется, что какая-то скукота и муть...
    Но, я теперь всем рекомендую не обращать внимания на заумные названия классических произведений а просто идти и слушать живую музыку. Живой звук инструментов. Это завораживает. Это очищает. Вибрации живого звучания неповторимы. И записать их нельзя даже на самую лучшую аппаратуру.

    Плюс к этому почти каждый день в Рахманиновском зале бесплатные программы идут (в 14.00 и в 17.00).
    Это просто чудо, что можно прекоснуться к прекрасному в нашем алчном мире совершенно бесплатно!

  • 22 ноября 2011 в 14:32 • #
    Эдуард Столбов

    Ольга, 100% верно. Бах, это нечто! :) И никакая запись не заменит живого звучания. Хорошая музыка очищает душу. Я считаю, что в этом случае можно слёзы не скрывать :). Давненько не бывал я на концертах...

  • 23 ноября 2011 в 00:35 • #
    Галина Шаповалова

    За чудо, Ольга, спасибо!
    На новогодних каникулах буду в первопрестольной, обязательно схожу!
    Как в Иронии судьбы:) каждый год я одна приезжаю в столицу к дочери и мы вместе ходим в театры, без меня ей некогда:)

  • 23 ноября 2011 в 00:40 • #
    Ольга Мурадова

    Я только время неверно указала. Там в 14.00 и 19.00
    Заранее можете оценить программу:
    http://www.mosconsv.ru/ru/concerts.aspx

    Там где бесплатно отмечено "вход свободный".
    Там почти всегда аншлаг. Рекомендую приходить минут за 15 до начала, чтобы занять места на первом ряду. Левая сторона первого ряда - лучшие места, на мой взгляд.

    Форма одежды - самая простая и повседневная. Публика очень приятная и разная. :)

  • 11 января 2012 в 15:19 • #
    Надежда Радаева

    Я плачу часто и не только от музыки (Зацепин "Берег моря" из к\ф Красная палатка). Почти все советкие фильмы. О качестве спектаклей сужу по тому вызвали ли слезы. Я теперь не стыжусь слез и не прячу глаза. Слезы очищают и облегчают душу.

  • 22 ноября 2011 в 15:11 • #
    Лиза М

    Конечно с живим звуком ничего не может сравниться. Восторг, слезы сами катятся по щекам. А когда нет возможности, я с удовольствием слушаю в записи

  • 22 ноября 2011 в 15:27 • #
    Иванова Екатерина

    Разбавлю-ка я возвышенныя речи о классике - от нее никогда не плакала. а вот от военных песен, особенно "Десятый батальон", когда его женщина исполняет и "Журавли" , когда Кобзон поет - каждое 9-ое мая.
    А еще совершенно щемяще чувство и с трудом сдерживамые рыданья вызыват "Песенка мамонтенка" и "Пони бегат по кругу"

  • 22 ноября 2011 в 15:41 • #
    Эдуард Столбов

    Видимо, Екатерина, струны у нас в душе, настроены у всех по-разному :). В любом случае, мне кажется, если человек так реагирует на музыку, на стихи, на пение соловья, к примеру, значит есть огонёк в сердце. У многих уже нет этого огонька, к сожалению. Или он под толстым слоем гари...

  • 22 ноября 2011 в 20:51 • #
    Анжелина Смаковская

    "В любом случае, мне кажется, если человек так реагирует на музыку, на стихи, на пение соловья, к примеру, значит есть огонёк в сердце... "
    Я вспомнить не смогу "когда в последний раз", но не потому, что это было слишком давно, а потому, что это случается со мной слишком часто, что не мешает быть мне в некоторых случаях довольно циничной и морщиться от чрезмерной романтизации некоторых явлений некоторыми людьми...
    Возникает вопрос к коллегам: можно ли назвать мой случай "огоньком в сердце" или это все же объясняется обычной эмоциональной лабильностью, которая у условно здоровых людей не в почете, а у клинических психологов и подавно характеризуется как отклонение...?))

  • 22 ноября 2011 в 21:55 • #
    Эдуард Столбов

    Анжелина, когда я писал цитируемую Вами фразу, я имел в виду то, что человек с огоньком внутри никогда не совершит подлость, он любит этот мир и желает ему только добра :). Все мы не святые. У каждого из нас есть свои недостатки и у каждого свой взгляд на мир и на вещи. Про Ваш случай не скажу, не специалист в этом :)).

  • 22 ноября 2011 в 22:27 • #
    Анжелина Смаковская

    поверите ли Вы мне, Эдуард, но даже подлость в некоторых случаях - понятие довольно относительное..
    возьмем к примеру такую ситуацию: семейная пара, где насильственные "методы воспитания" более слабого морально и/или физически партнера становятся нормой. я опускаю подробности описания того ада, в котором оказывается условная жертва. "включаем перемотку" ровно до того момента, когда он/а принимает решение расстаться со своим супругом.
    большинство этот поступок расценит как разумный...
    в свою очередь агрессор скорее всего назовет это предательством, подлостью и т.д... и будет искренен в своем видении ситуации...
    и что самое парадоксальное в этой ситуации, это то что приученная агрессором чувствовать себя во всем виноватой жертва наверняка тоже будет считать свой поступок подлым и с большой вероятностью в скором времени вернется к своему истязателю...
    классика жанра...)

  • 22 ноября 2011 в 22:50 • #
    Эдуард Столбов

    Нет, Анжелина, не соглашусь :). Поступок "жертвы" не будет подлостью. Это будет спасение самого себя. Самосохранение. Агрессор может думать, что ему хочется. От того, что он именно агрессор, он выпадает из рамок нравственности, законности и адекватности. А значит правда на стороне "жертвы". Насилие, агрессию и жестокость ничем оправдать нельзя. Насилие можно оправдать, если оно было применено с целью защитить слабого.
    В большинстве случаев, как мне кажется, "жертва" всё же не считает себя подлой. Она спасала себя. Да, есть случаи, когда жертвы клянут себя за сей поступок и возвращаются. Но, это уже клиника. Это моё личное мнение :).

  • 22 ноября 2011 в 23:07 • #
    Анжелина Смаковская

    да я то согласна с Вами в том, что "Поступок "жертвы" не будет подлостью..." это объективное суждение сторонних наблюдателей - нас с Вами..)
    мой комментарий был о том, что понятие подлости в частных случаях глубоко субъективно.. как говорится: "что русскому хорошо, то немцу смерть"
    вопрос в том, кто будет судить, к примеру, конкретно меня, чтобы определить: "русский" я или "немец"?)))

  • 22 ноября 2011 в 23:33 • #
    Эдуард Столбов

    Главное, как будет считать Ваше сердце и душа :). А о подлости... Если от наших слов или поступков кому-то очень больно, это подлость. С какой стороны не посмотри. Если здоровый мужик обижает хрупкую девушку, это подлость. Если я дал ему за это в челюсть и он обозвал меня за это подлецом, мне глубоко наплевать, что обо мне думает и говорит этот недомужчина :). Как-то так :)))

  • 23 ноября 2011 в 00:23 • #
    Анжелина Смаковская

    вот то-то и оно, что в этом случае подлецом Вас может назвать сама девушка, т.к. он для нее родной и близкий человек и к его побоям она уже привыкла в какой-то степени, а вас может быть видит в первый раз..
    такой вот парадокс...(

  • 24 ноября 2011 в 07:16 • #
    Любовь Алиева

    А если кто-то из сторон влюбился в другого(ую) и ушел из семьи - это тоже подлость? Здесь больно всем.

  • 24 ноября 2011 в 10:56 • #
    Эдуард Столбов

    Ну да... бывает и такое. Сколько раз видел. Муж жену избивает, та вызывает ментов. Они приезжают, начинают ему руки крутить, а жена тут же начинает их лупить сковородой и кричать, что они садисты :))))). Но это скорее всё же исключения, к счастью.

  • 24 ноября 2011 в 10:59 • #
    Эдуард Столбов

    Любовь, тут очень тонкий момент. Причин ухода из семьи может быть миллион. Тут не обобщишь. Каждый отдельный случай индивидуален. Мне так кажется.

    P.S. Какое имя у Вас хорошее :)

  • 26 ноября 2011 в 08:39 • #
    Любовь Алиева

    Спасибо ;-) Вы правы, только в причины мало кто вникает, а диагноз ставится один.

  • 26 ноября 2011 в 13:13 • #
    Эдуард Столбов

    Любовь, да, к сожалению.

  • 27 ноября 2011 в 05:58 • #
    Любовь Алиева

    :-(((

  • 23 ноября 2011 в 12:02 • #
    Сергей БЕСЕДИН

    Екатерина, вот ещё хорошее исполнение "10-ого"

  • 23 ноября 2011 в 20:43 • #
    Иванова Екатерина

    Сергей, спасибо з ассылку, но плакала только пока пела Нина, Иван был какой-то замороженный

  • 22 ноября 2011 в 20:05 • #
    Галина Шаповалова

    Позавчера плакала от начисленной государственной пенсии:)
    А если серьезно, то эти последние полгода в статусе безработной, до слез, очищающих душу и сердце, слушала много фортепианной музыки, особенно концерт №2 Шопена. Он посвящен Констанции Гладковской...Сколько пронзительной нежности!
    В прошлом году устанавливала кормушку для синиц, в этом все недосуг, а эти "сестрицы" уже прилетают, поглядывают на окна:)
    Море эмоций от просмотренных, наконец, фильмов (купила новый компьютер на выходное пособие)- Чтец и Король говорит, Шоколад и Английский пациент, Пианино и Пианистка, Запах женщины и Шофер мисс Дэйзи, Человек дождя и Амадей, Язык нежности и Танцующая в темноте, Фанни и Александр , Амели и Невыносимая легкость бытия, Французский поцелуй и История монахини, Куклы и Трамвай "Желание", Касабланка и Ребекка...Ежедневный просмотр, чтобы не было мучительно больно:)
    И радость от нескольких частных уроков в неделю, потому как повезло с ребятами...с умными, желающими знать все больше и больше, что заставляет меня учиться вновь и искать все новые формы и методики-импровизации рождаются, как музыка...

  • 22 ноября 2011 в 20:12 • #
    Эдуард Столбов

    Завидую Вам по-доброму, Галина :). Если б не бизнес (в смысле, потребность зарабатывать на жизнь), ушёл бы в школу работать бесплатно. Скучаю по работе с детьми...
    У Вас очень тонкий вкус (я о фильмах ). Браво :). Чаще люди смотрят "Ментов" или "Ночь живых мертвецов", к примеру. А Шопен, один из моих самых любимых композиторов.

  • 22 ноября 2011 в 20:41 • #
    Галина Шаповалова

    Я отказалась от просмотра ТВ: ничего нового оно мне не сообщает о жизни, разве что Закрытый показ...
    Сейчас выполняю на заказ видесюжет на 5 мин. знакомой учительнице (к какому-то конкурсу) о многодетной семье, где 10 детей! Поражены с оператором, какие дети растут: воспитанные, добрые, душевные ...несть числа добродетелей!
    И каждый ! играет на каком-то инструменте: фортепиано в доме, скрипка, гитара, флейта, баян, балалайка...а как поют хором! Мама не работает, живут в скромном собственном доме, отцу 64, но работает сторожем, дети все одеты и обуты, не в обносках, есть коньки (правда одни на всех)...
    Верующие все . Компьютер включен 20 часов в день, телевизор продали, купили швейную машинку - 8 девчат шью себе сами удивительные вещи и поделки, ходят в кружки, кроме музыкальной школы...девочки все с роскошными косами почти до полу...я под впечатлением!

  • 22 ноября 2011 в 21:52 • #
    Эдуард Столбов

    Мда, неужели есть ещё такие семьи... Это хорошая новость.

  • 22 ноября 2011 в 23:43 • #
    Галина Шаповалова

    У меня крылья выросли после встречи с ними.
    Да, Эдуард, вот таких новостей о хороших людях не хватает нашим каналам.
    А то все шоу--шоу-шоу- одни и те же маски - безличные или обезличенные:)

  • 23 ноября 2011 в 10:13 • #
    Эдуард Столбов

    С ТВ всё понятно. Тупым стадом легче управлять.
    А вот таких новостей действительно не хватает. Я ТВ уже не смотрю почти. Задыхаюсь от чернухи и порнухи. Хочется свежего воздуха. С удовольствием смотрю старые советские фильмы, люблю мультики советские :)). И дело не в ностальгии по прошлому. Просто они искренни и чисты.

  • 23 ноября 2011 в 14:08 • #
    Галина Шаповалова

    Полностью с Вами согласна, Эдуард.

  • 22 ноября 2011 в 23:45 • #
    Ольга Мурадова

    Спасибо за рассказ о такой семье! Именно подобные истории сейчас важны для общества! Именно подобные! Еще раз спасибо.

    Про ТВ. У нас в доме в каждой комнате, конечно. На кухне сделали вот как. Первая кнопка - Кухня ТВ, вторя - Индия кино (для меня), третья - Культура, четвертая - Дискавери и так далее. В итоге все центральные у нас начинаются после 20того...
    Я лично теперь при каждом включении ТВ на кухне (когда готовлю) смотрю передачи про то как готовить еду. И у меня всегда компания из профессиональных поворов.
    Я за год много чего полезного из кулинарии узнала, что специально не стала бы искать.
    А тут само по себе получается и семья довольна новыми блюдами. :)

  • 7 января 2012 в 16:16 • #
    Александр Смирнов

    Это должна видеть Страна(пусть не по тв).
    Кто, если не мы, поменяет инфорационное поле?

  • 22 ноября 2011 в 23:38 • #
    Ольга Мурадова

    Галина, я восхищена Вашим набором фильмов! У Вас будут восхитительные просмотры!
    Если, вдруг, Вы не знаете такое кино как "Мосты округа Медисон" (в главных ролях Мэрил Стрип и Клинт Иствуд, реж. Клинт Иствуд) - обязательно включите его в свой список.

    Да, кстати, в тему этой конференции - я когда смотрела этот фильм я плакала. От души и не стесняясь того, что выгляжу глупо. Это было года два назад, или три... :)

  • 22 ноября 2011 в 23:53 • #
    Галина Шаповалова

    Ольга, этот список я уже просмотрела и пропустила через себя, и то не все здесь написала:)
    За наводку "Мостов.." спасибо - обязательно посмотрю.
    Мне нравится "Дьявол носит "Prada" - наглядное пособие для начинающих руководителей:)

  • 23 ноября 2011 в 00:25 • #
    Ольга Мурадова

    Галина, "Дьявол носит "Prada" - согласна, что пособие. Мне нравится за динамику и сочное отражение мира моды.
    Я жуткий (в хорошем смысле) киноман.
    Если вдруг еще будет как наводка, то очень рекомендую из последнего просмотренного:
    "Залечь на дно в Брюгге" (жизненно и философски из серии "Достучаться до небес")

    "Изобретение лжи" (очень позитивно).
    из документального: "Я и другие" (Феликс Соболев 1971г. Киевнаучфильм) - шедевр. BBC в 71ом такое и не снилось.
    Его же (Феликс Соболев) "Думают ли животные?" и "Язык животных".

    Вроде еще что-то, но сейчас на ум не идет.
    Ночь уже.

  • 23 ноября 2011 в 00:32 • #
    Галина Шаповалова

    Ок!
    Я тоже киноман, только возможностей раньше не было таких, как сейчас:)

  • 23 ноября 2011 в 12:42 • #
    Надежда Радаева

    Ольга, дорогая, это мой любимый фильм всех времен и народов! Я смотрю его часто и всегда плачу. А вообще плачу часто и по другим случаям (музыка, спектакль) и не стесняюсь слез никогда.

  • 22 ноября 2011 в 22:10 • #
    Марина Маурер

    А я на даче, неожиданно для себя выпрямимшысь, взглянула в небо. А там стая журавлей улетала на юг. Никогда не видела живьём это действо. Оторваться не могла.Они летели очень высоко, менялись местами, но клин не нарушали. Курлыкали. А может мне это слышалось в душе? Разве можно такую высоту услышать? Они переговаривались, подбадривали молодняк. Вожак молчал. Он берёг силы. Я всё это слышала.

  • 22 ноября 2011 в 22:53 • #
    Эдуард Столбов

    Марина, здОрово:). Вы правы, скорее всего Вы слышали журавлей. Я тоже однажды наблюдал такую картину и тоже слышал курлыканье. С такой высоты их слышно прекрасно. Почему? Не могу ответить :)). Но факт есть факт.

  • 23 ноября 2011 в 20:51 • #
    Марина Маурер

    Эдуард, а мужчина может позволить плакать себе самому? Или только в одиночестве. Это слабость, когда на глазах близких или сила?

  • 23 ноября 2011 в 22:03 • #
    Эдуард Столбов

    Марина, хороший вопрос:). Выскажу своё личное мнение. Есть случаи, когда мужчине не стыдно показать свои слёзы (смерть близкого человека, например), но всё же, по-возможности, как мне кажется, лучше одному. Когда на людях, это слабость (за некоторым исключением). Возможно, от мужчины ждут решительных шагов, поддержки и помощи, а он уселся и ну себе рыдать :)))).

  • 22 ноября 2011 в 23:14 • #
    Юрий Beloyan

    Да по моему и не вопрос!
    Пусть так то хучь на ПРу хучь где плюют!
    Это же упругое взаимодейсвие!
    Тока потом не жалуются и не скулят, что сопля в обратку отпружинила как на картинко!
    Отскоки они разные случаются!:))

  • 22 ноября 2011 в 23:35 • #
    Эдуард Столбов

    Так-то оно так :)), но душа не помойка, не хочется, чтобы в неё грязью плевались :).

  • 22 ноября 2011 в 23:51 • #
    Юрий Beloyan

    Не позволяй душе лениться,=
    Чтоб в ступе воду не толочь.
    Душа обязана трудиться
    И день и ночь, и день и ночь.
    Гони ее от дома к дому,
    Тащи с этапа на этап.
    По пустырю по бурелому,
    Через сугроб, через ухаб.
    Не разрешай ей спать в постели
    При свете утренней звезды.
    Держи лентяйку в черном теле,
    И не снимай с нее узды.
    А дать ей вздумаешь поблажку,
    Освобождая от работ,
    Она последнюю рубашку
    С тебя без жалости сорвет.

    А ты хватай ее за плечи,
    Учи и мучай до темна.
    Чтоб жить с тобой по-человечьи
    Училась заново она.
    Она рабыня и царица,
    Она работница и дочь.
    Душа обязана трудиться
    И день и ночь, и день и ночь!

    Душа при случае
    Обязана плеваться!
    И день и ночь!:)))
    Ну челать если окружила стая верблюдов!
    Да плюнуть пару раз из МГ-41 и всех делов!
    Так то зато верблюжэатины на год будет цельный!
    Опять же под шумок и торгануть мона- БЛЮ ЖАДИНАМИ:)))

  • 23 ноября 2011 в 10:28 • #
    Эдуард Столбов

    Юра, стих классный!

  • 23 ноября 2011 в 21:57 • #
    Юрий Beloyan

    Тока это ж не мой!:)))
    А вирши факт, сильные!

  • 23 ноября 2011 в 22:04 • #
    Эдуард Столбов

    Да, знаю, что стихи не твои :). Есть подобный стих у Киплинга. Тоже сильная штука!

  • 24 ноября 2011 в 00:49 • #
    Юрий Beloyan

    Не Киплинга не читав на эту тему
    Спой Эдик!
    Не стыдись!:))

  • 24 ноября 2011 в 10:49 • #
    Эдуард Столбов

    Ок :))), Найду тока. У меня не в электронном виде. В журнале одном. Сейчас особо не когда искать, но к вечеру постараюсь. Это моё любимое стихотворение у Киплинга. Да и вообще, по жизни. Очень уж перекликается с современностью.

  • 24 ноября 2011 в 11:46 • #
    Эдуард Столбов

    Вот, нашёл таки :)

    Редьярд Киплинг

    Заповедь

    Владей собой среди толпы смятенной,
    Тебя клянущей за смятенье всех,
    Верь сам в себя, наперекор вселенной,
    И маловерным отпусти их грех;
    Пусть час не пробил - жди, не уставая,
    Пусть лгут лжецы - не снисходи до них;
    Умей прощать и не кажись, прощая,
    Великодушней и мудрей других.

    Умей мечтать, не став рабом мечтания,
    И мыслить, мысли не обожествив;
    Равно встречай успех и поруганье,
    Не забывая, что их голос лжив;
    Останься тих, когда твое же слово
    Калечит плут, чтоб уловить глупцов,
    Когда вся жизнь разрушена и снова
    Ты должен все воссоздавать с основ.

    Умей поставить, в радостной надежде,
    На карту все, что накопил с трудом,
    Все проиграть и нищим стать, как прежде,
    И никогда не пожалеть о том,
    Умей принудить сердце, нервы, тело
    Тебе служить, когда в твоей груди
    Уже давно все пусто, все сгорело
    И только Воля говорит: “Иди!”

    Останься прост, беседуя с царями,
    Останься честен, говоря с толпой;
    Будь прям и тверд с врагами и друзьями,
    Пусть все, в свой час, считаются с тобой;
    Наполни смыслом каждое мгновенье,
    Часов и дней неуловимый бег, -
    Тогда весь мир ты примешь во владенье,
    Тогда, мой сын, ты будешь Человек!

  • 24 ноября 2011 в 21:48 • #
    Юрий Beloyan

    Ну так все! Да сильно! Ну Киплинг он же Маугли написал и что и как в мире знал так то!

  • 24 ноября 2011 в 23:17 • #
    Эдуард Столбов

    Да, очень мудрый был человек. Такие строки просто так не приходят.

  • 24 ноября 2011 в 23:33 • #
    Юрий Beloyan

    Факт!

  • 24 ноября 2011 в 23:42 • #
    Эдуард Столбов

    :)

  • 24 ноября 2011 в 23:47 • #
    Юрий Beloyan

    Нет, я не плачу, и не рыдаю,
    На все вопросы я открыто отвечаю,
    Что наша жизнь - игра, и кто ж тому виной,
    Что я увлекся этою игрой.

    И перед кем же мне извиняться?
    Мне уступают, я не смею отказаться.
    И разве мой талант, и мой душевный жар
    Не заслужили скромный гонорар

    И согласитесь, какая прелесть
    Мгновенно в яблочко попасть - почти не целясь.
    Орлиный взор, напор, изящный поворот,
    И прямо в руки - запретный плод.

    О наслажденье - скользить по краю.
    Замрите, ангелы, смотрите - я играю.
    Разбор грехов моих оставьте до поры.
    Вы оцените красоту игры.

    Я не разбойник, и не апостол.
    И для меня, конечно, тоже все не просто.
    И очень может быть, что от забот моих,
    Я поседею раньше остальных.

    Но я не плачу, и не рыдаю.
    Хотя не знаю, где найду, где потеряю.
    И очень может быть, что на свою беду,
    Я потеряю больше, чем найду:)))))

  • 25 ноября 2011 в 09:57 • #
    Эдуард Столбов

    Такой лёгкий философский подход к жизни :).

  • 25 ноября 2011 в 20:21 • #
    Ирина Фрейденберг

    Одно из лучших в мировой поэзии.

  • 25 ноября 2011 в 20:26 • #
    Ирина Фрейденберг

    "Лучшее" - это о Киплинге. немного не там прокомментировала.

  • 25 ноября 2011 в 20:36 • #
    Эдуард Столбов

    Ага, понятно :). Да, мощное произведение. Во всех смыслах.

  • 26 ноября 2011 в 00:59 • #
    Юрий Beloyan

    А то!:))

  • 23 ноября 2011 в 02:06 • #
    Жанна Вылеткова

    А к нам осенью родные птицы прилетают с севера.
    Представляете, конец сентября... Грачи прилетели...
    И гракают с утра под окном.
    И радуешься и плакать хочется...

  • 23 ноября 2011 в 10:18 • #
    Эдуард Столбов

    Жанна, а почему плакать хочется от такой картины?

  • 23 ноября 2011 в 13:46 • #
    Жанна Вылеткова

    Это что-то вроде того, что маму, находящуюся далеко,
    слышишь или видишь. И умиление и грусть... И близко это, и понимаешь, что уже оторвался от пуповины, а жизнь - она, знаете, не всегда сахар, и язык неродной и менталитет...
    Ностальгия в-обшем.

  • 23 ноября 2011 в 15:10 • #
    Эдуард Столбов

    Ага, понятно. Ностальгия, это знакомо.

  • 23 ноября 2011 в 03:16 • #
    Борис Молдавский

    О чем говорить! Миром движут эмоции!

  • 23 ноября 2011 в 20:56 • #
    Марина Маурер

    Борис. Как справляться с эмоциями когда комок к горлу , а плакать нельзя?

  • 23 ноября 2011 в 10:04 • #
    Николай Кимович Жуков

    Когда я слушаю любимые музыкальные композиции, то невольно пускаю слезу от воспоминаний связанных с детством; с любимыми проулками по городу детствп и людьми которых очень давно не видел. И за это я блогадарен судьбе; Значит я ещё жив и сердце моё не зачерствело за прожитые годы. Каждый из нас имеет щанс быть любимым и желанным человеком. Мы в этот мир приходим нагими без ничего, и уходя в вечность, мы тоже ничего с собою взять не сможем кроме наших любимых и хороших воспаминаний и пусть их будет больше.

  • 23 ноября 2011 в 10:17 • #
    Эдуард Столбов

    Николай, согласен с Вами на все 100. Хорошо сказали.

  • 23 ноября 2011 в 10:43 • #
    Алена Артамонова

    Геронтологами доказано, что с возрастом человек становится более сентиментален и плачет чаще. Этот вопрос даже введен в анкету для определения истинного биологического возраста.

  • 23 ноября 2011 в 10:49 • #
    Эдуард Столбов

    Да, возможно. Наверное, это своего рода защитный механизм от стрессов. А может просто мы с возрастом начинаем чувствовать этот мир сильнее, ярче и глубже.

  • 23 ноября 2011 в 11:01 • #
    Алексей Нефёдов

    Часто наворачиваются слёзы... На людях сдерживаюсь, а в одиночестве можно и порыдать! :-)

  • 23 ноября 2011 в 11:12 • #
    Эдуард Столбов

    Алексей, это нормально, мне кажется :). Помню, как меня воспитывали в школе - не плачь, мужчины не плачут... Фигня всё это. Понятно, что на людях не желательно :). Но в одиночестве. Разные ситуации бывают: невыносимая боль (в том числе и душевная), отчаяние, сострадание и т.д. Конечно, не стоит превращаться в постоянно плачущего :))), но иногда, мне кажется, можно и даже нужно :). Чисто для здоровья.

  • 23 ноября 2011 в 21:19 • #
    Алексей Нефёдов

    Да, каждому нормальному человеку нужно переодически эмоционально очиститься!

  • 23 ноября 2011 в 22:05 • #
    Эдуард Столбов

    Это да. Вот ещё из-за этого женщины дольше видимо живут, возможно :)). Как ни крути, они плачут чаще.

  • 24 ноября 2011 в 15:26 • #
    Алексей Нефёдов

    Не знаю, почему дольше... Возможно, да, от того, что не сдерживаются в эмоциях и не аккумулируют в организме негатив... :-)

  • 24 ноября 2011 в 15:41 • #
    Эдуард Столбов

    Это один из моментов :)).

  • 23 ноября 2011 в 11:13 • #
    Наталья Голубева

    Признаюсь честно, рыдать от счастья считаю за роскошь. Это целительные слёзы,-- с ними тает наша жесткая оболочка, которой мы отгородились от мира, замкнулись. НО! И живительные звуки музыки, чья-то любезность и искренняя улыбка, мягко напоминают нам о ЦЕЛОСТНОСТИ. И мы радуемся этому вдруг как дети, и плачем... потому как в отличие от детей слёзы убирают кожуру...

  • 23 ноября 2011 в 11:24 • #
    Эдуард Столбов

    Да, Наталья, действительно, слёзы имеют способность лечить. Это доказано медиками. Вообще, в слезах много ещё тайн. До конца их надобность так ещё не понята учёными. Но вот, что интересно. У человека в момент агрессии и злобы слёзы имеют одну, "ломаную" структуру. А в моменты счастья, гармонии и доброжелательства совершенно другую, стройную и чётко выраженную. :)

  • 23 ноября 2011 в 11:48 • #
    Наталья Голубева

    ... вУчёные и медики появились ОООчень недавно, кстати... Что они делают??? Констатируют известное. Но за это я их тоже ценЮ!)))))))))))))))))))))

  • 23 ноября 2011 в 12:17 • #
    Эдуард Столбов

    Не знаю :)), но у меня есть знакомые среди учёных. Так некоторые из них говорят, что занимаются наукой ради того, чтобы подтвердить информацию из Библии :)). То, что известно ещё много веков назад, требует подтверждения официальной наукой сейчас. Видимо так :)

  • 23 ноября 2011 в 12:22 • #
    Наталья Голубева

    Вот и я об этом. Они изучают известное и очевидное, но к чему они приходят??? К Струнной теории мира,-- очень красиво как слёзы от счастья.))))

  • 23 ноября 2011 в 12:26 • #
    Эдуард Столбов

    :)))))

  • 23 ноября 2011 в 18:54 • #
    Татьяна Никитенко

    Вивальди. Времена года. Слёз нет, но так много смешанных чувств, как будто стоишь перед жизненным выбором.

  • 23 ноября 2011 в 19:10 • #
    Эдуард Столбов

    Да, Времена года тоже сильная вещь. Тоже нравится.

  • 23 ноября 2011 в 23:58 • #
    Елена Москвина

    Эдуард!
    Это ещё называется "сензитивный" или "эмоционально неустойчивый" тип. Я такой и есть. Плачу... От нереально красивого голоса. В театре плакала почти навзрыд - балет "Спартак", предпоследний акт.

    Когда моя кроха 3 лет плакала у экрана телевизора, глядя как Бим бежит за поездом... я радовалась.
    Последний раз прореревела почти весь просмотр к/ф "Полианна" и потащила его подросткам посмотреть. Ну, скажу Вам, наверное по пол-класса плакали, остальные м.б. сделали ди бы это, если бы один на один остались, я пытаюсь в это верить.

    Эти слёзы светлые, они очищают наши души.

    Насчёт "плюноут"... Всегда можно сказать "стоп".
    Не бойтесь своей искренности. Кому Вы дороги и кто дорог Вам, поймут. А от остального есть "противоядие" - это Ваше мужество и Вера. Именно с большой буквы.

  • 24 ноября 2011 в 10:44 • #
    Эдуард Столбов

    Да, слёзы очищают, если они светлые... А вот по-поводу искренности. Стараюсь в последнее время не очень открываться :)). А то больно зачастую становится. Часто приходится одевать "броню". Хотя внутри всё сопротивляется этому. С близкими я открыт. А вот с посторонними... Стараюсь этого не делать. Современные люди такие, что дружелюбие, такт, сострадание, совестливость, вежливость и т.д. принимают за слабость. Не все, но очень многие. Вот это огорчает.

  • 24 ноября 2011 в 20:09 • #
    Елена Москвина

    А я запросто заговариваю с незнакомыми людьми. Кажется, что в последнее время люди тянутся пообщаться, поделиться. Ведь что делается вокруг, взгляните - у нас отняли привычные праздники, к чужим мы ещё не привыкли. Нет кинотеатров, а в частные не все могут попасть из-за дороговизны. Дискотек нет, есть клубы, где орёт музыка так, что децибелы разрывают мозг. Я не ругаю современные способы развлечения и праздники, только непонятно - как и где людям общаться, кроме Интернета. Писем мы не пишем. Я не ностальгирую. Сейчас общаться с друзьями куда как проще и удобнее. Просто люди как-то стали больше одиноки и да, боятся искренности. Но хотят её! Тут как-то приводились цифры, статистика - славяне всё больше лирики. Знаю людей, давно проживающих в Европе, как они тоскуют там! Приезжают по несколько раз в год на родину просто поболтать. Я улыбаюсь незнакомцу, и он мне в ответ. А прощаясь, благодарит. Мы может быть, никогда больше не увидимся, но в душе унесём друг о друге тёплый привет. Потому, что не играли, не притворялись, были друг с другом честны и доверчивы.
    Недавно ехала в поезде. В купе собрались 4 женщины. Разные. И возраст, и, наверное, статус. Мы узнали имена друг друга, уже собираясь прощаться. А как нам было хорошо на протяжении 12 часов в пути! Одна из нас взяла в дорогу рукоделие, но забыла о нём. Мы и хохотали, и жаловались немного друг другу. Так всё просто и чудесно! Даже секретами поделились. А что, не жалко, пусть и другому человеку пригодится. Кроме имён, мы друг о друге ничего не узнали - кто какую должность занимает и насколько богаты или бедны. Мы разбогатели общением и нам было уютно вместе.

    Возвращась к Вашеё теме. Если я на концерте, слушая музыку, чувствую как по позвоночнику от макушки бежит колючая волна и слёзы выступают на глазах - это оно, чудо! Тело слышит НАСТОЯЩУЮ музыку. Оно слышит её само. Что-то есть в этом архетипичное. Согласны?

  • 24 ноября 2011 в 23:11 • #
    Эдуард Столбов

    Елена, согласен на все 100 :)

  • 24 ноября 2011 в 02:05 • #
    Николай Кимович Жуков

    Не знаю, что побудило Геронтологам доказавать другим что с возрастом человек становится более сентиментален и плачет чаще, я знаю одно, что многие люди просят Господа только об одном: Пошли мне Господи слезы ощищения. Это связано только с одной причиной. Когда мы самодостаточны, мы горделивы. Гордость - порождает лень и апатию. Что не редко приводит к снижению иммунной защиты человека. Я не описывать к чему это приводит, Вы и сами знаете. Неужели человек пришел в этот мир для того чтобы исполнять инстинкты подобно животному миру и запрограммированных мехонизмов, может быть человеку дана земная жизнь для того чтобы он мог любить и делиться теплотой любви с другими. Развивая в себе тягу к прекрасному. Как можно быть хорошим композитором, поэтом или просто ученым, если мы изначально не выстрадали образ творения, то как тогда может появиться чарующая музыка или автомобиль на которых мы ездим ежедневно.

  • 24 ноября 2011 в 10:51 • #
    Эдуард Столбов

    Николай, "за" обеими руками :).

  • 24 ноября 2011 в 03:03 • #
    ххххх ххххх

    Синхрон! Сегодня в соседней ветке прошла по ссылке на песню Лозы -Плот! Слезы хлынули, реву от счастья целый день! Лет 20 назад в период ухаживания мой муж очаровывал рассказами о дальних странствиях (он ходил вторым помощником) и его капитан был тесть Лозы. Соответственно весь комсостав - являлись фанатами. Он слышал в этих песнях то, что я услышать не могла по определению. Я девушка была строго музыкальная - сарабанду Баха из третьей сюиты еще на третьем курсе играла, и всю попсу не воспринимаю. А сегодня... прорвало: благодарность за прожитое, раскаяние за непонимание, безосновательную требовательность и высокомерие... Куча вскрылась! Так стыдно-счастливо ревела! Уж не знаю - к чему, но теплота и безыскусность человеческих отношений покрепче си-бемоль из Лакримозы пробирает...

  • 24 ноября 2011 в 10:54 • #
    Эдуард Столбов

    Дилия, Вы счастливы, что можете так чувствовать и выражать свои чувства. Многие, к сожалению, уже разучились это делать. Чем острее мы ощущаем эту жизнь, тем полнее живём.

  • 24 ноября 2011 в 11:17 • #
    ххххх ххххх

    Спасибо, конечно, но разве это не главная составляющая человеческой жизни - чувства? Сначала понимаешь чувства свои, потом другого? У меня получается только в такой последовательности...

  • 24 ноября 2011 в 14:35 • #
    Эдуард Столбов

    Согласен, но я бы чуть уточнил. Не чувства, а чувствование. Есть разница, согласитесь ? :) Это как разница между очевидностью и действительностью.

  • 24 ноября 2011 в 16:01 • #
    Николай Кимович Жуков

    Странное значение слов и понятий: Эмоциональный человек и чувствительный человек. По сочетанию вроде бы схожи, но по значению понятий они совершенно разные. Так же как значение слов Душевный и Духовный человек. Нет чувств хороших или плохих, каждое чувство несет свою энергию, главвное заключается в том, насколько данная энергия помогает нам в жизни. Вот почему при помощи методов релаксации и саморегуляции в виде прослушивания любимых музыкальных композиций или просмотра любимых старых фильмов, мы неосознанно позволяем себе принять, те положительные состовные нашей с вами перепитии судьбы и освободиться от угнетающего состояния, которое несколько мгновений отравляло нашу жизнь. Поэтому мне хочется поделиться с вами одним изречением: если человек не чувствует и не общается с другими, то как это не прискорбно он покойник. Так давайте же не будем отчаиваться, будем продолжать жить и тепло своей любви будем дарить другим, даже, если того они не заслуживают.

  • 24 ноября 2011 в 16:19 • #
    Эдуард Столбов

    "Так давайте же не будем отчаиваться, будем продолжать жить и тепло своей любви будем дарить другим, даже, если того они не заслуживают."
    Николай, закон эволюции в этих словах. Супер!

    И ещё. Всё верно, Духовный и Душевный человек, суть разное. Я 15 лет изучаю восточную философию. Есть на Востоке одна мудрость. А звучит она так: - "Нет хороших людей или плохих. Есть ценные для эволюции или бесполезные. Много хороших, без толку коптящих небо. Важны хорошие, которые хороши в действии". :).

    Цитирую Вас: "Поэтому мне хочется поделиться с вами одним изречением: если человек не чувствует и не общается с другими, то как это не прискорбно он покойник." \
    Ваши слова перекликаются с тысячелетней мудростью Востока. Значит , Ваше слова не случайны :).


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009