Концепция воина - способ самовыживания в современном обществе
27 ноября 2009 в 13:37

Концепция воина - способ самовыживания в современном обществе

Кодекс воина древних толтеков стал частью моей жизни и показал эффективность в применении.
Был период, когда я оказался внутри замкнутой среды, настроенной агрессивно против меня (банальная история: милиция, довлеющая в нашем небольшом городе, «крышевала» обокравших меня мошенников и путем дискредитации перекрыла мне все пути личной и профессиональной самореализации). Вырваться наружу не было возможности (тривиально не было денег). Очень сильна была волна на распад личности и деградацию. Для выживания в этих жестко заданных условиях я решился на личностную трансформацию и для примера стал искать целостный образ сильной современной высоконравственной личности.
СМИ обрушивают на нас поток сытых офис-менеджеров, стервозных баб, хитроумных бизнесменов, храбрых лавочников, пьяных ментов, умных проституток, честных убийц и прочих извращенных типажей в извращенной действительности. Церковный тезис: «подставь другую щеку» оказался неэффективным, т.к. лишь поощрял хамство и загнал в тупик жизненные проблемы.
Так я пришел к Кастанеде. Концепция воина сразу легла на мое сердце, а ее практическая реализация неожиданно дала быстрые положительные результаты. Мне удалось наладить коммуникации на фоне продолжающихся негативных проявлений, после чего появился просвет наружу. Ниже я приведу несколько тезисов этой концепции.

  • Выть воином — это самый эффективный способ жить. Воин сомневается и размышляет до того, как принимает решение. Но когда оно принято, он действует без сомнений, опасений и колебаний. При этом воин непременно принимает на себя ответственность за то, что он делает. Впереди — еще миллионы решений, каждое из которых ждет своего часа. Это — путь воина.
  • Воин-охотник настроен на выживание, и он выживает, выбирая наиболее оптимальный образ действия.
  • Воин живет действием, а не думанием о действии или думанием о том, что он будет думать, когда закончит действовать.
  • Воин не испытывает угрызений совести за что-либо содеянное, так как оценивать собственные поступки как низкие, отвратительные или дурные означает приписывать самому себе неоправданную значительность.
  • Смирение воина и смирение нищего — невероятно разные вещи. Воин ни перед кем не опускает голову, но в то же время он никому не позволяет опускать голову перед собой. Нищий, напротив, падает на колени и шляпой метет пол перед тем, кого считает выше себя, но тут же требует, чтобы те, кого он считает ниже его, мели пол перед ним.
  • Личность человека — это суммарный объем его личной силы, которая и определяет его жизненный путь. Личная сила — это что-то вроде ощущения удачи или счастья. Воин — охотник за силой. На нее необходимо охотиться и накапливать ее в течение всей жизни.
  • Для обычного человека мир кажется либо скучным, либо противоречивым. Для воина мир огромен, устрашающ, таинствен, непостижим. Воин с полной ответственностью относится к своему пребыванию здесь — в этом чудесном мире, сейчас — в это чудесное время.
  • Чувство собственной важности делает человека безнадежным: тяжелым, неуклюжим и пустым. Быть воином означает быть легким и текучим.
  • Воина никогда не беспокоит его страх. Вместо этого он думает о чудесах видения полей энергии! В сравнении с этим все остальное — пустые украшения.
  • Обычный человек слишком озабочен тем, чтобы любить людей, и тем, чтобы его любили. Воин любит, и все. Он любит всех, кто ему нравится, и все, что ему по душе.
  • То, что воин называет волей, есть сила внутри нас самих. Это не мысль, не предмет, не желание. Воля — это то, что заставляет воина побеждать, когда его рассудок говорит ему, что он повержен. Воля — это то, что делает его неуязвимым.
  • Мы непрерывно разговариваем сами с собой. Именно внутренний диалог прижимает к земле людей в повседневной жизни. Когда мы перестаем разговаривать с собой, мир становится таким, каким он есть на самом деле.
  • У воина нет ни чести, ни достоинства, ни семьи, ни имени, ни родины. Есть только жизнь, которую нужно прожить.
  • Воин-охотник действует так, словно каждое его действие — последняя битва. И последний поступок должен быть самым лучшим. Это доставляет ему удовольствие и притупляет страх.
  • Смерть — наш вечный попутчик. Она всегда находится слева от нас на расстоянии вытянутой руки. Каждый раз, когда воин чувствует, что все складывается из рук вон плохо и он на грани полного краха, он оборачивается налево и спрашивает, так ли это. И смерть отвечает, что он ошибается и что кроме ее прикосновения нет ничего, что действительно имело бы значение: «Но я же еще не коснулась тебя!»
    Женщины тоже могут быть воинами, часто более эффективными, чем мужчины.
    Уважаемые коллеги! Выставляю эту концепцию для обсуждения как эффективный и проверенный способ решения конкретных жизненных проблем в стрессовых ситуациях современной действительности.
3766
  • Тема закрыта
Комментарии (139)
  • 27 ноября 2009 в 14:52 • #
    Татьяна Долгова

    Сергей, не претендую на звание эксперта, но по мне лучший путь - изучить многие концепции и создать свою, которая подойдет только тебе и поможет получить максимум удовольствия от жизни вокруг и себя в этой жизни.
    Удачи на пути!

  • 27 ноября 2009 в 15:17 • #
    Иван Карнаух

    Татьяна!
    Создать собственную (научную) концепцию под силу ученым. Простые смертные, действительно ищут у этих ученых ту, которая будет созвучна тебе.
    Как правило, психотип автора концепции и "ученика" совпадают. Вот почему возникает ощущение родного-моего.

    Сергей нашел свое.
    Я встречался с "Кастанедой-праобразом". И могу выдвинуть для обсуждения свое видение ситуации. То, что "законспектировал" Сергей, можно свести к одной фразе:
    "В мире нет ничего страшнее, чем смерть! Если ты это поймешь, то перестанешь бояться, т.е. станешь воинственным человеком". У современников это называется – быть проактивным, но для Сергея их обоснования оказалось убедительно-слабым (на тот период его жизни).
    А Кастанеда в мифологической форме пробился к его душе. Я бы добавил в концепцию Кастанеды еще бы одну сокрушительную фразу: "Смысл жизни в том, что его нет!!!" И развернул бы вокруг нее эмоционально-стрессовое обоснование. Кстати, это реальный случай из моей практики, когда я помог человеку выбраться из жизненного тупика.

  • 27 ноября 2009 в 15:25 • #
    Татьяна Долгова

    Иван, я не имела в виду "научную" концепцию, я с женской точки зрения :)
    Пример: рецепт пирога для всех печатают одинаково, а у каждой хозяйки получается по-разному, почему так?
    Мне легче из каждой "концепции" взять что-то родное, своё, но в конце-концов получается адская смесь, абсолютно иногда к первоисточникам не имеющая отношения. Вот эту смесь я "своей концепцией" и называю. Она - только для меня, никому другому она, скорее всего, не подойдет.
    P.S. каждый последователь изменяет первоначальную концепцию через себя и считает, что именно в его исполнении концепция правильная. Хуже выглядят те, которые в это процесс себя не включают, надевая платье "с чужого плеча" без подгонки

  • 27 ноября 2009 в 15:41 • #
    Ольга Фетисова

    Иван все это можно назвать разными словами и воистину, кто найдет дверь в душу....
    Актвная жизненная поизиция, создатель, вершитель, принятие отвественности на себя......
    Много всего и очень,но все об одном....
    Сколько щеку не подставляй...
    Это будет только путь ведущий в никуда.....
    Никто не сможет твой обед съесть и переварить за тебя,
    так же как и прожить твою жизнь......
    Можно эить чужой жизнью, но это все равно
    ТВОЕ РЕШЕНИЕ.

  • 27 ноября 2009 в 18:59 • #
    Александр Кольский

    "В мире нет ничего страшнее чем смерть!" - это понимание может дать как и большую силу, так и большую слабость и потерю смысла. если у тебя есть что то ценное, что у тебя могут отобрать и ты не знаешь где и когда, это уже шаг к слабости.

    Этот тезис очень не одназначен и может привести к соврешенно разным реакциям - жить на всю катушку, сохранять жизнь любой ценой и т.п.

    На мой взгляд правильнее было бы определить - "Жить так, как будто ты уже умер, тогда ничто не в состоянии тебя испугать"

  • 30 ноября 2009 в 01:50 • #
    Сергей Сеов

    У воинов на этот счет есть понимание и объяснение.
    Для воина главная цель - сохранить свою личностную целостность при Великом Переходе в бесконечность.
    Если он что-то нарушит - его энергопотенциал резко уменьшится и в итоге неминуем распад личности. Поэтому он должен быть безупречным.
    Это своего рода чувство самосохранения - гораздо больший стимул, нежели отвлеченные моральные нормы.
    Последний тезис - из Кодекса воина. Только я уж не стал так сильно шокировать присутствующих.

  • 30 ноября 2009 в 12:34 • #
    Давид Ш Гройсман

    "Жить так, как будто ты уже умер, тогда ничто не в состоянии тебя испугать"
    Кстати, это принцип не просто воина, а воина-экстремала типа самурая, камикадзе, ну, и современных исламистских самострелов... Нельзя затащить в этот принцип рядового жителя планеты, ибо нельзя требовать от него невозможного...
    Но взять как принцип хладнокровной реакции на вероятные жизненные неприятности -- вполне под силу (практически) любому человеку.

  • 2 декабря 2009 в 14:59 • #
    Александр Воронов

    Полностью согласен с Вами.
    На войне как на войне,- нынешняя идет по технологическому сценарию.
    Побеждает успешный технолог

  • 2 декабря 2009 в 15:10 • #
    Сергей Сеов

    Александр!
    У воинов первично намерение: волевое осознанное начало.
    Оно формирует направление движения.
    Намерение или есть у человека или нет. Никакие технологические "подпорки" его его не заменят.
    Ведь обратите внимание, большинство людей "буксует", в основном, на стадии принятия важного для себя решения.
    Технология, безусловно, очень важна - как способ достижения поставленной цели на выбранном пути.

  • 2 декабря 2009 в 15:16 • #
    Александр Воронов

    Не вижу противоречий,коллега!
    Нет вопроса - делать или не делать.Как известно,- "лучше делать и раскаиваться,чем не делать и раскаиваться!"Вопрос - КАК !

  • 3 декабря 2009 в 00:59 • #
    Давид Ш Гройсман

    "лучше делать и раскаиваться, чем не делать и раскаиваться!"

    Александр!
    Я уже не впервой слышу это утверждение и никак не возьму в толк, как связаны между собой выше означенные альтернативы (делать и не делать) в том смысле, что, при любом исходе дела, приходится сожалеть о принятом решении?
    В чём смысл этого утверждения?
    "Может, в консерватории что-то не в порядке?"

  • 3 декабря 2009 в 08:14 • #
    Иван Карнаух

    Давид!
    Это утверждение совпадает с формулой здоровья по В.Ротенбергу (автор концепции поисковой активности). Он говорит, что в кризисных ситуациях лучше действовать, пусть неверно, но действовать. Впомним историю с думя лягушками в банке с молоком.

  • 3 декабря 2009 в 09:26 • #
    Давид Ш Гройсман

    Тогда понял. Спасибо, Иван!
    Просто я думаю: если я из двух зол выбираю меньшее и принимаю своё независимое решение, стоит ли сожалеть о сделанном? Зачем заранее связывать свои планы с возможными сожалениями?
    "Никогда, никогда ни о чём не жалейте..." (Андрей Дементьев)

  • 3 декабря 2009 в 09:56 • #
    Александр Воронов

    Я оптимист

  • 3 декабря 2009 в 15:02 • #
    Елена Ч

    Иван, а покой (созерцание) может быть действием?

  • 3 декабря 2009 в 15:12 • #
    Иван Карнаух

    Елена!

    Не покой, а медитация больше походит под разряд активного поиска выхода из кризиса. Мечтательное созерцание - это ничегонеделание.
    И, наконец, сон, в котором человек активен (борется с кем-либо и т.п.), тоже является действием. Согласно тому же Ротенбергу-Аршавскому, пассивное дневное поведение компенсируется активным во сне. Иначе человек свалится в невроз :-)

  • 3 декабря 2009 в 15:26 • #
    Сергей Сеов

    Полностью присоединяюсь к Ивану!
    У воинов толтеков это называлось сновидение.
    Их последователи относятся к этому как к осмысленному активному внутреннему действию.
    По сути же различий с медитативными восточными школами, наверное, нет.

  • 3 декабря 2009 в 15:34 • #
    Елена Ч

    да, я об этом:)
    спасибо!

  • 3 декабря 2009 в 15:42 • #
    Елена Ч

    да!
    я бы сказала, что осмысленное активное внутреннее действие - есть Альфа.. - внешнее действие - как следствие:)
    спасибо!

  • 3 декабря 2009 в 01:22 • #
    Сергей Сеов

    Как писал всеми ругаемый Р.Хаббард, иногда, чтобы понять смысл, нужно изменить определение. И еще, что излишняя драматизация уводит от смысла.
    Попробуйте заменить "раскаиваться", скажем, на "исправлять ошибки".
    Вроде так понятнее.
    Кстати, коллеги, вы прочитали предложенный Татьяной Долговой рассказ про Пушистого? Там как раз про это

  • 3 декабря 2009 в 09:57 • #
    Александр Воронов

    Может быть и так

  • 27 ноября 2009 в 15:38 • #
    Сергей Сеов

    Проблема в том, что личная концепция у многих людей содержит позу страуса (не вижу, не думаю, не хочу знать) по определенным тезисам, например о неизбежности смерти. Кому-то так теплее и уютнее. И только к старости очень немногие приходит понимание бессмысленно растраченного времени.

  • 27 ноября 2009 в 16:04 • #
    Инна Фельдман

    Это не способ решения проблем, а Путь. Полагаю, что слово "проблема" в лексиконе воина просто отсутствует.

  • 27 ноября 2009 в 16:26 • #
    Ольга Фетисова

    Согласна-есть задачи, которые ждут своего решения.

  • 27 ноября 2009 в 16:49 • #
    Иван Карнаух

    Сергей!
    К размышлению. Эта концепция воина должна понравится человеку, который по жизни не воин. А раз так, то она "чужая". И чтобы к ней "прирасти" нужны определенные усилия. Говоря типологическим языком, надо научиться преобразовывать отпущенное природой количество адаптивной энергии (АЭ) в новое качество, чтобы достичь большего, чем имел. В типоведении это решается поиском самого слабого звена в формуле психотипа (внутренней провокации, забирающей на себя много энергии). И в каждой технологии имеются свои способы и упражнения.
    А как Вы добились такой метаморфозы?

  • 30 ноября 2009 в 01:58 • #
    Сергей Сеов

    Это стрессовая концепция для стрессовых ситуаций.
    Для тех, кто подошел вплотную к качественному переходу, но еще не знает, как его осуществить.
    Тут нужно "сильнодействующее средство" и резкий толчок.
    Да вы, наверное, это лучше знаете.

  • 2 декабря 2009 в 08:09 • #
    Виталий Требухин

    Только дырявый горшок может пытаться стать человеком знания по своей воле. Трезвомыслящего человека нужно затягивать на путь хитростью. Найдется масса людей, которые с радостью захотят учиться, но эти не в счет. Обычно они уже с трещиной. Как пересохшая бутыль из тыквы, которая с виду в порядке, но начинает течь в ту же минуту, как только в нее наливают воду и появляется давление.

    ДХ

  • 2 декабря 2009 в 12:31 • #
    Сергей Сеов

    Виталий!
    Увы! И лично я тут не исключение.

  • 2 декабря 2009 в 15:19 • #
    Александр Воронов

    Аналогия - про вино и новые и старые меха

  • 27 ноября 2009 в 17:56 • #
    Александр волковский

    Сергей , согласен с Инной, это не концепция, а ПУТЬ. Думая, что вы, как инициатор данной темы должны дополнить концепцию воина теми методиками которые позволяют воплощать ее в жизнь, на уровне практического применения. Сталкинг например, и , кстати, позволю себе добавить пару пунктов :
    -воин не привязывается ни к победам ни к поражениям
    -воин всегда мыслит стратегически
    А вообще вся эта дискуссия есть одно большое индульгирование :-)

  • 28 ноября 2009 в 14:40 • #
    Елена Фомина

    )))))))))))))))!

  • 30 ноября 2009 в 02:13 • #
    Сергей Сеов

    Александр,
    благодарю Вас за комментарий.
    Кастанеда не стал менять стиль изложения древних знаний, а у меня тем более нет таких прав.
    Как показала полемика, одни сразу все схватывают без дополнительного перевода,а другим это совсем не нужно.
    Каждому свое.

  • 27 ноября 2009 в 18:13 • #
    Сергей Сеов

    Вопрос, наверное, не том, чтобы обсуждать саму концепцию. Одним это хорошо известно, а для многих других это все очень далеко и абстрактно. Такой разговор действительно может превратиться в "индульгирование".
    Гораздо интереснее практическое применение. Допустим, я таким образом решил вопрос конструктивного диалога с людьми в погонах, меня корпоративно ненавидевшими и, возможно, презиравшими. Их отношение к себе я не изменил ( да и не пытался), но в итоге достиг конструктивного решения: конкретные люди сделали конкретные движение в мою пользу, возможно против своего желания.

  • 27 ноября 2009 в 22:16 • #
    Владимир Прохватилов

    Я говорил сегодня со своим консультантом - может вы помните, кто это - и мне сказали - ты оказался как волк в собачьей стае... или стань хозяином этой стаи или адаптируйся...
    Воин в современных условиях должен выглядеть как ... не воин.
    Россия продолжает перемалывать героев... и возносить подонков

  • 27 ноября 2009 в 23:25 • #
    Сергей Сеов

    Ни адаптироваться к сучьей стае, ни стать ее вожаком для воина невозможно. Это приведет к полному распаду его личности. Ставки для него выше, чем у обычных людей.
    Единственное, что может сделать воин - довести до максимума напряжение, создать разность потенциалов жизнь - смерть.

  • 27 ноября 2009 в 23:56 • #
    Владимир Прохватилов

    а дальше что...

  • 28 ноября 2009 в 00:40 • #
    Сергей Сеов

    Воин - не чистильшик отбросов. И он не отвечает по долгам, которые не брал.
    Просто для него любая ситуация в жизни - это вызов, поэтому он должен эту ситуацию разрешить. Каков будет результат - предсказать невозможно, нужно лишь по возможности безупречно выполнять свою задачу.
    А дальше, если придется еще пожить, будут новые вызовы и новые пути решения.

  • 30 ноября 2009 в 21:58 • #
    Ольга Дикарева

    Сергей, это к описанию типа, называется "между молотом и наковальней".... врагу не пожелаю) очень затратная позиция

  • 30 ноября 2009 в 22:05 • #
    Сергей Сеов

    Ольга, затратно как раз уделять чрезмерное внимание внешней социальной среде: людскому окружению, стереотипам, мнениям, советам, лицемерию и проч. Это как колючий кустарник.
    Акцентирование же на основной проблеме отсекает лишний "шум" и позволяет наладить с людьми простые, очень понятные отношения, искать "попутчиков" и избавляться от ненужных, тормозящих связей, выкинуть из дома и из головы накопленный годами хлам. Здесь начинается прямая дорога к успеху.

  • 1 декабря 2009 в 15:50 • #
    Ольга Дикарева

    Это как колючий кустарник.
    .........
    так, за него цепляются), среда
    вот, если коридор, то да..... и кто туда забрёл по незнанию, отстреливать... как недавно Иван советовал))
    зы вам обоим по Ордену доблести!)

  • 1 декабря 2009 в 15:57 • #
    Иван Карнаух

    Ольга!

    Какой прекрасный Орден!

    Будем награждать им выдающихся деятелей нашей группы.
    Создайте новый топик , где мы будем периодически обсуждать кандидатов на этот почетный знак к юбилею (нас скоро будет тысяча).
    Но , видимо, надо разработать "Положение" какое-то?

  • 1 декабря 2009 в 16:05 • #
    Ольга Дикарева

    с корабля и сразу на бал..)))
    Иван, а чего обсуждать? Вы теперь выдвиженцы... вот, кто то третий скоро прибьётся и будете триумвиратом)

  • 1 декабря 2009 в 16:13 • #
    Давид Ш Гройсман

    Ну, Ольга, это круто! Теперь ждите заказов на дизайн.

  • 1 декабря 2009 в 16:49 • #
    Ольга Дикарева

    Вся внимание!)

  • 1 декабря 2009 в 16:55 • #
    Давид Ш Гройсман

    "(...............................................................)
    Будет вам и белка, будет и свисток"
    ................................................А.Плещеев

  • 28 ноября 2009 в 18:31 • #
    Александр волковский

    Здесь мнение Кастанеды по поводу выживания в таких условиях ( использование ситуации в свою пользу ):
    Наиболее эффективную стратегию, выработали видящие времен Конкисты – великие мастера искусства сталкинга. Эту стратегию составляют шесть взаимодействующих между собой элементов. Пять из них называются атрибутами образа жизни воина: контроль, дисциплина, выдержка, чувство времени (своевременность) и воля. Все они относятся к миру война, ведущего битву с чувством собственной важности. Шестой же элемент – наиболее, пожалуй, важный из всех – относится к внешнему миру и называется мелким тираном. Мелкий тиран – это мучитель. Некто либо обладающий властью над жизнью и смертью воина, либо просто раздражающий его до безумия.
    Новые видящие разработали собственную классификацию мелких тиранов, и, несмотря на то, что речь идет едва ли не о самых важных и серьезных вещах, классификация эта не лишена юмора. Какую бы из классификаций, разработанных новыми видящими, мы не взяли, в ней всегда будет присутствовать оттенок юмора, потому что смех – единственный способ противостоять пристрастию человеческого сознания к инвентарным спискам и громоздким класиффикационным перечням.
    Сообразно своей практике новые видящие поставили во главу классификационного перечня тиранов то, что является основой всего, - первичный источник энергии. Поскольку он является единственным и полноправным правителем всей Вселенной, они назвали его просто Тираном. Естественно, любые другие деспоты и диктаторы стоят неизмеримо ниже категории Тирана. По сравнением с источником всего сущего самые могущественные и беспощадные тираны рода человеческого являются жалкими шутами и потому относятся к категории «мелких тиранов» - «пинчес тиранос».
    Кроме того, существует еще два подкласса малых мелких тиранов. Первый подкласс составляют мелкие тираны, во власти которых всячески преследовать человека и даже довести его до нищеты, но которые не могут непосредственно лишить его жизни. Их называют «мелкие тиранчики» - «пинчес теранитос». Второй подкласс состоит из мелких тиранов, которые просто бесконечно раздражают и надоедают. Их название – «мелюзговые тиранчики» - «репинчес тиранитос», или «крошечные тиранишки» - «пинчес тиранитос чикититос». В подкласс мелюзговых тиранчиков входят четыре их категории. Первая – те, что мучают посредством жестокости и насилия. Вторая – те, кто своей хитростью и нечестностью создают невыносимую обстановку неуверенности и постоянных опасений. Третья категория мелюзговых тиранчиков взывает к жалости – эти терроризируют посредством своего собственного страдания. Ну и последняя категория – те, которые просто приводят воина в бешенство.
    Использование мелкого тирана является эффективнейшим способом избавления от чувства собственной важности. Более того, я бы даже сказал так: такая стратегия не только позволяет избавиться от чувства собственной важности, но так же готовит война к окончательному осознанию того факта, что на пути знания в зачет идет только безупречность.

  • 28 ноября 2009 в 01:56 • #
    Михаил Матаев

    Мнить себя воином и не обладать нужными знаниями и силами для победы над сильными противниками, приведет лишь к переоценке своих сил и еще более страшным поражениям.

    Будьте осторожны. Самообман опасен.

  • 28 ноября 2009 в 07:29 • #
    Иван Карнаух

    Михаил!
    Убедительное наставление для воина, вышедшего в дальний поход.
    Но у меня свое видение на таких воинов. Естественно, с точки зрения психологических типов. Существует психотип "Предприниматель" ENTJ (это в бизнесе). Другое его название - Фельдмаршал. Людей такого психотипа природа наделила огромной внутренней энергией (адаптивной энергией). Это самые смелые и умные люди. В науке - практически все лауреаты Нобелевской премии. В бизнесе - одни олигархи. И, как правило, они одиночки, ибо им никто не нужен. Как древние рыцыри : все свое они носят с собой. Михаил, ваше предупреждение для них правильное - в одиночку побеждают только богатыри в сказках. Современные олигархи это давно поняли и стали внимательнее к своей управляющей команде. Коучи им подсказали, что надо развивать эмоциональный интеллект, иначе тебя обставят конкуренты.
    Так, что если наш Сергей из плеяды таких психотипов, то без команды ему будет туговато :-)
    Один в поле не воин!

  • 28 ноября 2009 в 07:55 • #
    Михаил Матаев

    Иван.
    Вы грамотно описали альфу по нашей классификации. Этот соберет стаю и поведет ее в бой. У стаи добыча больше, а альфа силен, умен и коммуникабелен достаточно, чтобы управлять стаей. В наше время это политик или крупный предприниматель, топ-менеджер или криминальный авторитет.

    Тем не менее дельта (волк-одиночка) сильнее и умнее, т.к. способен прокормиться в одиночку без стаи. Дельте нехватает коммуникабельности, чтобы собрать стаю. Альфа без стаи против дельты не выстоит. Дельты обычно предприниатели малого или среднего калибра, люди свободных профессий.

    У ученых бойцовские качества не всегда кореллируются с успехами в коммкникабельности. Часто успехов добиваются закомплексованные интраверты с низкой природной иерархической ступенькой. Их разработки ессно реализуют и присваивают прибыль особи с высокой иерархической ступенькой. В науке, где крутятся сегодня хорошие деньги, подвизается немало таких. Они занимаются организацией науки. Типа Курчатова или Королева.

    Наш Сергей имеет невысокую природную иерархическую ступеньку. Он пишет: "Очень сильна была волна на распад личности и деградацию", Это типиично. Хорошо, что он нашел выход в самосовершенствовании.
    Ему нужно продолжать самосовершенствоваться в искусстве влияния на людей, изучать язык тела, развивать интуицию.

  • 28 ноября 2009 в 08:48 • #
    Владимир Прохватилов

    если можно, расшифруйте про эмоциональный интеллект - как Вы его понимаете

  • 28 ноября 2009 в 10:47 • #
    Иван Карнаух

    Владимир!
    Эмоциональный интеллект (EQ) наиболее полно описал Гоулмен. Он вывел закономерность, что великие управленцы обладали не IQ, как считалось ранее, а более важным- EQ.
    Эмоциональный интеллект предполагает эмпатию, а это врожденное качество. Все мировые значимые предпринимателели относились по психотипу к ENTJ ("Предприниматель"). А у них нет развитого чувства к эмпатии, у них развита "деловая логика" и "интуиция" на те сферы деятельности, где "лежат деньги". Гоулмен ошибся, зафиксировав факт, что эти люди смогли добиться мирового лидерства за счет EQ. Они удерживали свою управляющие команды за счет игры в EQ. Проще говоря, они его изображали, но этого вполне хватило, чтобы топ-менеджеры не разбежались от дурного характера ENTJ.
    Этот момент является в моих тренингах с предпринимателями ключевым. Открою секрет, что им это дается с большим трудом - быть искусственно вежливыми с коллегами.

  • 29 ноября 2009 в 19:08 • #
    Владимир Прохватилов

    спасибо

  • 30 ноября 2009 в 02:18 • #
    Сергей Сеов

    Мой психотип INTP.
    Я обречен быть один.
    Иногда против команды - и ничего страшного.

  • 28 ноября 2009 в 14:42 • #
    Сергей Сеов

    Воин не думает о том, что делать и ли о том, что он будет думать, гогда что-то сделает.
    Воин просто ставит цель и очень расчетливо любым приемлемым для него способом ее добивается.
    Думать же о том, хороший он воин или плохой, а может вообще не воин, а может слишком много о себе мнит и т.д. - это индульгирование, бессмысленное самокопание.
    Все мы обречены на поражение под названием смерть. Просто воин это сознает более отчетливо, и это дает ему силу при решении повседневных вопросов.

  • 28 ноября 2009 в 15:04 • #
    Сергей Сеов

    Обобщая комментарии, можно сделать вывод о том, что большинство считает возможным два состояния: подчиненный сотрудник и лидер коллектива.
    Весьма плоский взгляд.
    Есть огромная масса людей, которые не хотят выполнять рутинную работу и подчиняться плохо воспитанным дуракам, желают сохранить и развить свой творческий потенциал, но отнюдь не стремятся быть начальниками. Им-то как быть? А их немало. Фрилансеры, люди искусства, специалисты в различных областях, независимые журналисты и эксперты, трейдеры на бирже - счет им как минимум на сотни тысяч. Это деятельное начало, цвет нации и ее будущее. А кто им объяснил, как выживать в условиях, когда "черные бароны" между собой-то воюют, а свободного человека просто раздавят и не заметят?

  • 28 ноября 2009 в 15:41 • #
    Иван Карнаух

    Сергей!

    А кто будет чистить унитазы?

  • 28 ноября 2009 в 15:53 • #
    Виталий БОГДАНОВИЧ

    Я точно знаю,на своей шкуре, кстати, что группа лидеров гибнет быстро в довольно средних условиях, в которых выживает весьма посредственная по подготовке группа, без ярко выраженного лидера. Группа желает не самоутверждаться, а жить. Согласитесь, это очень серьезная мотивация! А главное, правильная.

    Я недавно узнал, с большим удивлением, что древние люди жили в одной пещере не десять, не сто, а тысячу лет! И не погибнуть, не рассориться, не перебить друг друга!

    Достижение человеческой кооперации и умения ужиться на маленькой территории. Подобное, могло реализоваться только благодаря тому, что предки смогли выстроить взаимоотношения, буквально в том виде, который описал В. В. Маяковский: «Я гайки делаю, а ты — для гаек делаешь болты!». Взаимность и точный расчет — вот основа прочных дружеских взаимоотношений и соглашений.
    Кроме того наличие в мире таких понятий, как нравственность и этика, отличает общество от стада или прайда.

    Лидеры хороши там, где нужен подвиг - или, как для кастанедовцев, сама жизнь не радость, а бой во всеми и против всех...
    Джунгли какие-то!

    Будто не было 12 тысяч лет развития человечества.

    А по поводу страха перед смертью - так такие вещи надо пережить в реале, чтобы можно было предметно рассуждать. И не просто страх перед ней, а во имя чего его преодолеваешь. Мотив гораздо важнее, в данном случае, действия.

  • 28 ноября 2009 в 16:03 • #
    Сергей Сеов

    Уважаемы Виталий!
    За тысячу лет племя не эволюционировало из пещеры - и это повод поговорить о психическом здоровье участников этого сообщества.
    Жизнь - лишь краткий миг, и более рационально прожить ее на пределе драматизма.
    Согласен с вами, что воинами как правило становятся только те, кому нечего терять. К сожалению ...

  • 28 ноября 2009 в 16:11 • #
    Виталий БОГДАНОВИЧ

    Сергей, вы заявили в теме, о том, что "Концепция воина - способ самовыживания в современном обществе".

    А я не хочу самовыживать, я хочу жить с удовольствием и \умею это делать. Более того, я так и делаю.
    Тем более. что опыт выживания у меня есть и я не хочу более его использовать ни-ког-да.
    ИМХО

  • 28 ноября 2009 в 16:22 • #
    Сергей Сеов

    Уважаемый Виталий
    "Маленькое человеческое счастье" - это иллюзия, которая несет в себе слишком большие риски. Горизонт расчета любого проекта под названием ЖИЗНЬ ограничен неизбежной датой смери. Плюс болезни, которые наша цилизация после определенного возраста считает неизбежными. Осознавая временность преходящего, реально ли получать удовольствие просто от физического существования?
    Я говорю о наполнении грядущего жизненного этапа максимальным драматизмом. Если вы под этим подразумеваете удовольствие, то у нас с вами противоречий нет.

  • 28 ноября 2009 в 17:38 • #
    Виталий БОГДАНОВИЧ

    О.К.
    Только бы прервать контакт.

    P.S. Про смерть, когда знаешь предмет, так не говорят.

  • 28 ноября 2009 в 17:43 • #
    Сергей Сеов

    Дело в том, что я знаю предмет, т.к. несколько раз уже беседовал с этой дамой.
    Но это уже не тема для полемики

  • 28 ноября 2009 в 20:39 • #
    Елена Фомина

    Сергей, есть вещи пострашней смерти. И есть смерть как рождение. Если всю жизнь бояться смерти, то новому в Вас не родиться. Слова тех, кто с этим сталкивался лишены какой бы то ни было патетики, как и пренебрежительного отношения к жизни в виде маленького человеческого счастья.

  • 28 ноября 2009 в 20:53 • #
    Сергей Сеов

    Дело в том, что мы имеем роскошь высказывать свое мнение, пока здесь и сейчас. Сдается, что когда окажемся там, за чертой, то тому, что от нас останется, все это будет совершенно безразлично.
    Кастанеда пишет об этом красиво и образно: в конце пути нас ожидает великий Орел, который пожирает все наши земные приобретения, а если мы держимся за них - то и нас вместе с ними.
    Наверное, вы уверены в своих концепциях. А я вот ни в чем не уверен.

  • 28 ноября 2009 в 15:55 • #
    Сергей Сеов

    Есть люди, которые в общем эволюционном цикле: рождение нового, развитие тенденции, завершение проекта наиболее комфортно чувствуют себя на завершающем этапе. Им это нравится!
    Те же менты, например, могут быть эффективны, когда они не вылезают за рамки своей социальной роли. А когда еще недавно общество сильно болело, нагноения убирали бандиты.

  • 28 ноября 2009 в 23:16 • #
    Ольга Фетисова

    Иван!
    А кто уже 20 лет чистил унитазы?
    Можно и светлым заняться?
    Или так всю жизнь и чистить унитазы?

  • 28 ноября 2009 в 18:44 • #
    Александр волковский

    К сожаления , большинство коментариев относятся к восприятию воина в качестве некоего обычного человека , исповедывающего определенную философскую концепцию. Однако, играть в воина и быть им есть две большие разницы. Есть большая разница между человеком который знает свой путь и тем кто следует по этому пути. Воин не является частью социума , -это один из элементов сталкинга.
    "... У меня нет никакой личной истории. Однажды я обнаружил, что не нуждаюсь больше в ней, — и так же, как пьянство, бросил её. У меня нет больше личной истории. Я бросил её однажды, когда почувствовал, что в ней нет больше необходимости. Если у тебя нет личной истории — то никаких объяснений не требуется, никто не сердится, никто не разочаровывается в твоих поступках. И более того, никто не пришпиливает тебя своими мыслями. "
    Смысл любого действия в том, чтобы превратить его в поступок перед лицом смерти:
    "Существует особое всепоглощающее счастье в том, чтобы действовать с полным пониманием того, что этот поступок вполне может быть твоим самым последним поступком на Земле. Я рекомендую, чтобы ты пересмотрел свою жизнь и рассматривал свои поступки в этом свете. У тебя нет времени, мой друг! В этом — несчастье человеческих существ. Никто из нас не имеет достаточно времени. Твоя длительность лишь делает тебя боязливым. Твои поступки не могут иметь того духа, той силы, той всеохватывающей силы поступков, выполняемых человеком, который знает, что он сражается в своей последней битве на Земле. Иными словами, твоя деятельность не делает тебя счастливым или могущественным. Сфокусируй своё внимание на связи между тобой и твоей смертью. Без сожаления, без печали и горевания. Сфокусируй своё внимание на том факте, что у тебя нет времени, и пусть твои поступки текут соответственно. Пусть каждый из твоих поступков будет твоей последней битвой на Земле! Только при таких условиях твои поступки будут иметь силу. В ином случае, сколько бы ты ни жил, они будут поступками боязливого человека."
    Итак, если мы говорим о практическом применении данной крнцепции в жизни , то меня интересует вопрос: скажите, Сергей когда вы пишите комментарии в данной теме - вы действительны осознаете , что это последнее что вы возможно делаете перед лицом смерти и вы тратите свое время на написание сообщений?

  • 28 ноября 2009 в 19:08 • #
    Сергей Сеов

    Когда я уже готовился уйти в бесконечность, пришло понимание, что свою миссию здесь я еще не выполнил.
    Какова цель моего существования - не знаю. Ищу (практически ощупью).
    Знаю одно: или я пойду по этому пути или умру. Третьего не дано.
    Что-то говорит мне ( да и сам Кастанеда об этом писал) что пришло время вывести образ воина из сообщества избранных и принести его в наш современный социум.
    Возможно, меня здесь использует кто-то великий и далекий. Что ж, меня сейчас это устраивает.

  • 29 ноября 2009 в 19:11 • #
    Владимир Прохватилов

    это менталитет самурая

  • 29 ноября 2009 в 22:02 • #
    Александр волковский

    Согласен!
    Самурай наиболее удачный пример человека , в социуме, сумевшего внедрить эту философию в жизнь.

  • 29 ноября 2009 в 22:05 • #
    Владимир Прохватилов

    честно говоря, это и философия Сергея Нечаева - "революционер - человек обреченный"

  • 30 ноября 2009 в 01:38 • #
    Сергей Сеов

    Главное отличие в том, что Нечаев хотел изменить мир.
    А воин воспринимает мир таким, какой он есть.
    Он меняет самого себя.
    На фоне неизбежного Великого Перехода, который воин хочет осуществить с полной ясностью мышления, все остальное кажется ему слишком мелким.

  • 1 декабря 2009 в 07:49 • #
    Вера Филипповна Герасимова

    Правильно!
    Говорят, измени себя и мир изменится, только так!

  • 3 декабря 2009 в 10:51 • #
    Алена Артамонова

    А может ли воин отступать, чтобы сохранить свою личность?

  • 3 декабря 2009 в 11:35 • #
    Сергей Сеов

    Да, конечно.
    Для него это вопрос тактики.
    Вопрос в другом.
    Все риски воин просчитывает в начале выбранного пути. Поэтому способен выдержать достаточно долгое отступление, будучи уверенным в конечной победе.
    Но если риски чрезмерные - это основание для непредвзятой оценки правильность выбранного пути.

  • 3 декабря 2009 в 12:00 • #
    Алена Артамонова

    Но в чем его победа? В сохранении собственной личности, или в решении проблемы в свою пользу?

  • 3 декабря 2009 в 12:16 • #
    Сергей Сеов

    Его конечная цель - подготовиться к Великому переходу, ожидающему нас в конце пути.
    Большинство людей к этому моменту дряхлеет и деградирует.
    Воин же хочет подойти к этому рубежу на пике энергии и преодолеть его с полным осознанием, чтобы сохранить свой конгломерат энергетических полей (личность? душу?) там, за чертой.

  • 3 декабря 2009 в 12:35 • #
    Алена Артамонова

    Тогда к воинам можно отнести монахов-затворников?

  • 3 декабря 2009 в 12:42 • #
    Сергей Сеов

    Что касается земных путей, то для Воина все пути ведут в никуда.
    Он выбирает тот путь, где есть сердце.

    Иван Карнаух объясняет это по другому. У каждого есть уникальный личностный потенциал. Человек счастлив, когда его реализует. И наоборот, теряет энергию и здоровье, когда идет по чужим следам.

  • 28 ноября 2009 в 22:00 • #
    Сергей Сеов

    Итак, можно подвести промежуточные итоги конференции.
    Большинства участников проявило неприятие осознания смерти, как отправной точки формирования концепции воина.
    Что ж, вы имеете роскошь об это не думать. Я ни на чем не настаиваю. Только признайтесь самим себе: может быть вы просто боитесь в этом признаться даже самим себе наедине?

  • 28 ноября 2009 в 23:22 • #
    Ольга Фетисова

    А если страха перед смертью нет, но воевать.....как-то ...
    Творить согласна, родить , воспитывать....Мое ,а вот воевать-увольте..

  • 28 ноября 2009 в 23:24 • #
    Ольга Фетисова

    С дамой знакома достаточно близко,
    но пока видно не мое время......
    Так что...

  • 28 ноября 2009 в 23:51 • #
    Сергей Сеов

    Ольга, вы глядите в точку!
    Многие рисует образ воина как агрессора. Кажется, они меня (а также и Кастанеду, которого, видимо, не читали) с кем-то путают.
    Это большинство людей, не будучи воинами, в определенных ситуациях (нахамили, обидели, обманули и т.д.) встают в воинственную позу. Это выглядит смешно и нелепо.
    У воина же нет врагов. Он ни с кем не воюет, и уж тем более не ссорится.
    Для воина существует лишь конкретная ситуация, которую он воспринимает как вызов жизни, а потому считает себя обязанным ее разрешить любыми приемлемыми для него способами ( а вспомните, сколько нерешенных проблем вешают на себя люди). При этом воин действует рационально, ни с кем не споря и никому ничего не доказывая.
    И еще, он хочет сохранить свою личную целостность - для него это высшая ценность. Согласитесь, нашу личность "растаскивают" по мелочам каждодневно.

  • 29 ноября 2009 в 11:12 • #
    Ольга Фетисова

    Ну с этим был порядок с детства, тут немного о
    тошла от своей линии-действительно столько утащили........
    Сижу, латаю пробоины..
    Думаю пришла пора возвращаться к себе.
    Спасибо за очень важную в данный момент тему для меня.

  • 29 ноября 2009 в 12:37 • #
    Сергей Сеов

    Участники совершенно четко разделились по половому признаку.
    Мужчины почувствовали здесь агрессию борьбы одиночки с чужой стаей.
    Женщины ушли в биологическое бессмертие через рождение детей.
    И лишь кто-то заметил главное: взять на себя личную ответственность за свою личную судьбу, и вовсе не перед другими людьми, а перед самим собой (и если хватит силенок - то и перед Вечностью).

  • 29 ноября 2009 в 18:22 • #
    Сергей Сеов

    Выложил отдельно Кодекс воина древних толтеков http://ethnoproject.ru/blog/yogi/2009/11/6/kodeks-voina-drevnih-toltekov в расширенном варианте

  • 29 ноября 2009 в 19:22 • #
    Иван Карнаух

    Сергей!
    Я думаю, дизайнеры нашей группы, а их у нас много, изготовят тебе "Орден воина ПСИ-ФАКТОР".
    Уже пора! :-)

  • 29 ноября 2009 в 19:31 • #
    Сергей Сеов

    Благодарю.
    Не награды ради, а пользы дела для ...

  • 29 ноября 2009 в 19:44 • #
    Сергей Сеов

    Иван Иваныч!
    А почему вас так женщины любят?

  • 29 ноября 2009 в 21:56 • #
    Иван Карнаух

    М-дас-с-с?!

  • 29 ноября 2009 в 20:57 • #
    Владимир Прохватилов

    Насчет ордена - это неплохо ...

  • 30 ноября 2009 в 00:37 • #
    Вера Филипповна Герасимова

    Сергей, здравствуйте!
    Читала и я Кастанеду много, но там ведь описан лишь его опыт и путь. Но он ведь не для нас, у каждого должен быть путь исключительно свой!
    Практические советы общего характера (по Кастанеде) думаю, что дает Вадим Зеланд в Трансерфинге реальности -( Реальность существует независимо от вас до тех пор пока вы с этим согласны......)

  • 30 ноября 2009 в 01:03 • #
    Сергей Сеов

    Вера,
    Зеланда я уважаю и ценю ... наполовину. Общее описание у него, кажется, верное, а вот путей выхода он не назвал (вернее то, что он назвал, ведет к поражению, и я видел примеры).
    Дело в том, что смена жизненного тренда - это путь "на пробой", это всегда личный стресс. Концепция воина обостряет все рецепторы и делает личность более собранной для "прыжка".
    Кастанеда как раз не воин, и сам в этом признавался. Его миссия состояла только в том, чтобы донести до нас с Вами учение древних толтеков. К счастью, он не добавил почти ничего своего. И как Вы, наверное, заметили, я выкинул всю его беллетристику, оставив лишь концепцию воина, которая к нам пришла из глубины веков.
    В отличие от многих умных людей, я все проверяю на себе. Вы знаете, работает! Пока нет ни одной "осечки".
    Впрочем, как говорил всеми ругаемый Хаббард, иногда достаточно просто изменить определения, и все становится понятно. Попробуйте изменить шокирующее Вас слово "воин" на что-то другое, и окажется, что все это вы уже слышали или читали где-то...

  • 1 декабря 2009 в 07:43 • #
    Вера Филипповна Герасимова

    Это точно так, Сергей!
    Мы в этом материальном мире только для того, чтобы действовать и постоянно продвигаться вперед, наращивая таким образом свою духовную составляющую.
    Ведь эволюция духа ощутима даже в рамках одной жизни,
    а без движения на материальном плане эволюции нет!

  • 30 ноября 2009 в 12:05 • #
    Татьяна Долгова

    Коллеги!
    Раз уж дискуссия перешла в плоскость эффективной стратегии выживания, позвольте предложить Вам всем интересный рассказ на эту тематику - замечательный ход с тремя концовками позволит каждому выбрать то, что ему ближе.
    http://lleo.aha.ru/arhive/no_humor/epos.shtml

  • 30 ноября 2009 в 12:34 • #
    Сергей Сеов

    Интересно, а как окружающие воспримут такую метафору: Воин - это земной скафандр для Пушистого?

  • 1 декабря 2009 в 17:45 • #
    Татьяна Долгова

    Сергей, рада, что Вам понравилось :)
    Главное, чтобы Пушистый в этом скафандре не задохнулся.

  • 1 декабря 2009 в 18:17 • #
    Сергей Сеов

    Татьяна!
    Прочитал с огромным удовольствием. Большое Вам спасибо!
    Кстати, я мышь по гороскопу.

  • 30 ноября 2009 в 22:00 • #
    Ольга Дикарева

    ".....концепцию для обсуждения как эффективный и проверенный способ решения конкретных жизненных проблем в стрессовых ситуациях современной действительности."
    ...................................
    проверена неэффективность)

  • 30 ноября 2009 в 22:13 • #
    Сергей Сеов

    Ольга, а вы прочитали мой ответ Ольге Фетисовой?
    И по прежнему настаиваете на своем мнении?


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009