Некоторые секреты мышления, помогающие в жизни
15 июня 2016 в 22:17

Некоторые секреты мышления, помогающие в жизни

Существуют разные методы мышления. Каждый из них работает в одних случаях и не работает в других. Однако же часто бывают случаи, когда ни один из известных вам методов мышления не работает. И тогда думать просто не получается.

Но существует один метод мышления, который работает всегда, без исключений. Этот метод — метод перебора.

Некоторые секреты мышления, помогающие в жизни
Что означает «перебор»? Проще всего это показать на практике. Начните перебирать в своем уме все слова, которые вы знаете. Даже не обязательно связные предложения — просто слова! Одно слово, другое, третье… И после очередного слова ваше мышление внезапно включится и начнет связно размышлять, отталкиваясь от этого слова. Или от всех слов, которые вы успели перебрать.

Почему это работает? Потому что, с точки зрения информатики, метод перебора — это единственный метод, который гарантированно охватывает все возможные варианты. Например, когда вы ищете файл на компьютере, программа поиска перебирает все файлы и сравнивает их с критериями поиска. И нет другого способа, кроме полного перебора, гарантированно найти их все.
Конечно, можно сказать, что этот способ медленный. И он действительно медленный — самый медленный из возможных. Зато этот метод работает всегда. Его медленная скорость — это в бесконечное количество раз быстрее, чем полное отсутствие скорости при мысленном ступоре.

И, опять-таки, ничто не заставляет вас думать только этим методом. Он, в сущности, нужен только для того, чтобы «запустить» ваше мышление. Когда оно запущено, у вас появляется возможность использовать любые другие методы мышления.

Что еще хорошо в методе перебора — так это то, что этому методу не надо учиться. Он является врожденным. Психологи называют его «методом оперантного научения». Этот метод есть даже у животных. Когда животное попадает в незнакомую опасную ситуацию, оно начинает двигаться хаотичным, случайным образом, пока одно из движений не поможет ему разрешить эту ситуацию. У людей данный метод мышления и поведения тоже есть от рождения. Им надо просто начать пользоваться.

Этот метод используется и в других областях. Так в технике именно этот метод называют «методом (научного) тыка». При использовании этого метода на исследуемое устройство оказываются случайные воздействия, и в результате постепенно становится ясно, как же это устройство все-таки работает и как получить с его помощью нужный вам результат.

Точно так же работает и метод мозгового штурма. Он заключается в том, что группа людей предлагает любые, самые дикие, ничем не ограниченные идеи для решения некоторой проблемы. Пока происходит штурм — любая оценка и критика запрещены, потому что они мешают генерировать идеи. Фильтрация и оценка идей происходит только потом.

Но метод мозгового штурма можно использовать не только группами. Можно использовать его и в одиночку, индивидуально. Мышление методом перебора — это как раз и есть мозговой штурм в одиночку.
Также существует так называемый метод «фрирайтинга» — когда человек записывает всё, что придет ему на ум. Очевидно, чтобы этот метод работал — человеку надо начать думать хоть какие-то произвольные слова, иначе писать будет нечего.

И есть еще одна польза от мышления методом перебора. Подобный способ мышления — это своего рода физкультура для ума. Как любое произвольное физическое упражнение развивает тело — так и думание произвольных слов и их комбинаций развивает разум.

Поэтому, когда у вас не получается думать — начните думать методом перебора. В этом случае у вас никогда не будет мысленного ступора и творческого кризиса. И вы всегда сможете быстро, без пауз, решать все свои задачи.

Упражнения для стимуляции работы мозга.

1. Новое окружение

Сходите туда, где вы еще никогда не были или куда заходите очень редко. Это может быть новый большой парк или ювелирный магазин в соседнем районе.

2. Новые запахи

Купите флакончики с эфирными маслами или любые ароматизированные предметы. Каждое утро, как только проснулись, вдыхайте новый запах — это позволит «разбудить» мозг.

3. Закрытые глаза

Вечером не включайте свет в квартире — ходите по комнатам по памяти. Это упражнение повысит внимание и концентрацию. Также можно принимать душ с закрытыми глазами. Так как вы ничего не видите, резко активизируются другие органы чувств.

4. Смена рабочей руки

Чистите зубы не рабочей рукой, а той, которая менее активна: если вы правша, чистите зубы левой рукой, если левша — правой.

5. Новый гардероб

Носите разные вещи. Ученые доказали, что в зависимости от одежды человека меняются не только его ощущения, но и образ мыслей.

6. Шрифт Брайля (система чтения и письма для слепых) и язык жестов

Освоить шрифт Брайля и язык жестов трудно, но способность читать и разговаривать пальцами необычайно разовьет ваши чувства. В языке жестов достаточно выучить стандартные фразы общения: приветствие, простые вопросы, ответы.

7. Новая дорога

Ходите на работу (в магазин) новой, незнакомой дорогой. Даже если новый путь будет длиннее, ничего страшного. Это не только положительно скажется на работе мозга, но и поможет поддержать стройность.

8. Уверенность в себе

Будьте увереннее в себе. Даже если вам предлагают работу, в которой вы не очень разбираетесь, соглашайтесь. Мозг быстро активизируется, когда вы не совсем точно знаете, что делать.

9. Нестандартные ответы

Отвечайте на стандартные вопросы нестандартно. Даже на вопрос «как дела?» можно ответить десятками разных фраз — откажитесь от стереотипов.

10. Монеты

Научитесь различать монеты разного достоинства только пальцами. Упражнение полезно делать, когда вы кого-нибудь или чего-нибудь ждете. Время идет быстрее, и ожидание становится не таким томительным.

11. Новые журналы

Выбирайте те журналы и газеты, на которые вы обычно не обращаете внимания. Например, если вы увлекаетесь модой, купите журнал, посвященной экономике. Любите читать про путешествия и другие страны? Отдайте предпочтению журналу о животных. Необязательно увлечься чем-то новым, достаточно время от времени менять тему читаемого.

12. Телевизор без звука

Отключите звук телевизора и, глядя на изображение, пытайтесь воспроизвести диалог или монолог. Если выполнять это упражнение вместе с друзьями, получится весьма комично и интересно.

13. Разнообразный отдых

Если выходные вы обычно проводите в городе, то в следующий раз отправляйтесь на природу. Не любите слушать музыку? Сходите на музыкальный концерт — вы получите массу новых ощущений. Если даже вам совсем не понравится, сможете уйти.

14. Новый темп

Это упражнение можно сделать в выходной день. Если вы обычно все делаете медленно, старайтесь ускорить темп в 2 раза. Если же вы и минуты не можете усидеть на месте, заставьте себя все делать неспешно. Это требует большой концентрации.

15. Шутки

Придумывать новые шутки и анекдоты — очень занимательно и полезно для мозга. Это не только стимулирует умственную активность, но и развивает способность мыслить креативно.

16. Наблюдательность

Старайтесь как можно чаще практиковать наблюдательность.

Я, например, каждый день стараюсь замечать все мелочи проходящих мимо меня людей. Кольца на пальцах, степень загрязненности ботинок, цвета одежды, шрамы, волоски от домашних животных, ухоженность ногтей/лица и т.д.

При поездке в общественном транспорте особенно нравится предугадывать остановку, на которой человек будет выходить.

Также старайтесь не просто наблюдать, но и запоминать все, что увидели. Я делаю это так — окину взглядом человека на 3–5 секунд, отворачиваюсь и стараюсь вспомнить все (длину волос, цвета, какой длины воротничок, что он делал, какой рукой держал телефон, расслабленность/напряженность, аксессуары).

Можно представить память и наблюдательность, как мышцу. На нее можно забить и со временем она атрофируется, а можно каждый день напрягать, и она увеличится в размерах и станет крепче.

Источник: ВК

ЗЫ. Конечно — совершенно не описаны другие методы мышления…
Но достаточно интересно даже определение именно этого метода мышления, как базового

11154
Комментарии (439)
  • Я, например, каждый день стараюсь замечать все мелочи проходящих мимо меня людей... ...Также старайтесь не просто наблюдать, но и запоминать все, что увидели...

    Очень полезное качество для разведчика.

  • Недавно, Настя, заглянула на ФБ в новую группу.
    Женщины обсуждали, кто им из российских политиков больше нрави...
    Оказался Лавров, как ни странно- ум, выдержка, толерантность, внешность, тембр голоса. Причем как молодые, так и женщины его возраста.
    Думаю, с такими политиками и разведчики у нас лучшие. Плохо только, что мы их не знаем в лицо...и скорее всего и не узнаем.

  • Я про С. Лаврова прочитала вчера замечательную статью:
    Сергей Лавров - тролль высшего дипломатического общества

  • Оказывается тролли везде есть. Даже в правительстве.
    И как мне после этой мысли спать... Вторую ночь буду бегать, теперь вот Лаврова доганять и что-то там рассказывать...
    Боюсь открывать...

  • Как оказывается, троллинг - явление универсальное. Тут как с войной: Есть подлая захватническая , нападающая, хищническая сторона войны (от недостатка ресурсов), а есть благородная - оборонительная, защищающая свой достаток.

    Так и троллинг: есть хищнический, он от недостатка духовной силы (сделал гадость - сердцу радость), и есть ответный троллинг сильных духом людей.

  • Настя, верю - благороднее админов ПСИ-фактора нет!
    Мы лучшие!
    троллиииии
    :-)
    Шучу.

  • Да какие же мы тролли? Вовсе и не тролли. Нормальные люди, немного простодушные.

  • 16 июня 2016 в 17:10 • #
    Дмитрий Koдaтeнko
    Нормальные люди,

    С чего это вы решили, что вы нормальные?
    Если бы вы были нормальными, то вы бы жили в своей России не так как сейчас.

  • 16 июня 2016 в 17:26 • #
    Саулюсс Дирер

    Тролли.... неееее даже если вы и имеете отношение к троллям то на стотысячную долю процента... глядя на ваш аватар(хабитус) даже не читая ваших месиджей у меня врача и то..... дрожь пробегает.

  • 27 июня 2016 в 10:17 • #
    Матвеев Сергей

    Забавно


  • 27 июня 2016 в 23:22 • #
    Имя Демчук

    "Не думай о секундах свысокаааа...."
    Девочки, не ссорьтесь.

  • А мы уже помирились!

  • 16 июня 2016 в 16:13 • #
    Александр Субботин

    У него даже лицо как у тролля.
    Точнее даже - гоблина, как их в мультях рисуют... :)))

    Но - молодец! :)

  • 16 июня 2016 в 10:42 • #
    Марина Ковальская
    Оказался Лавров, как ни странно- ум, выдержка, толерантность, внешность, тембр голоса.

    И даже внешность и тембр голоса...?
    Ахаха....)))
    Бедные тетки! Или что-то нереальное курят?! :)

  • (шепотом: чистой воды правда!)
    Лавров о себе:
    «Терять голову позволительно лишь новичку, впервые оказавшемуся в непреодолимом тупике и опустившему руки, а мне, слава богу, за десятилетия дипломатической службы довелось немало повидать. Терпение, необходимое любому человеку, в нашей профессии ценится особенно. Меня трудно вывести из себя. Но проверять не стоит»
    Ну душка!

  • 16 июня 2016 в 13:35 • #
    Марина Ковальская

    Ну что...?! Хороший (дипломатический) самопиар! )))
    Сорри,а к чему он тут? )

  • Марина, в теме есть пункт 8:
    8. Уверенность в себе
    Будьте увереннее в себе.

    Я бы с этим увязала.

    И 9 пунктик. У него много нестандартных ответов.

  • 16 июня 2016 в 14:20 • #
    Марина Ковальская
    У него много нестандартных ответов.

    А например...?
    Надеюсь не этот... "ответ"?! )))

  • Просто Вы не смотрели видео. Это был не ответ.

    Кстати, интересно, каким должен быть вопрос, чтобы ответ был таким?

  • 16 июня 2016 в 14:26 • #
    Марина Ковальская

    Какое видео ? Скиньте ,Анастасия,пожалуйста ...его нестандартные ответы .)

  • Вы определитесь: хотите видео по ответам или видео по той ситуации, которую Вы обозначили картинкой?

  • 16 июня 2016 в 14:30 • #
    Марина Ковальская

    По нестандартным ответам...)

  • Хорошо, будет время, поищу, скину.

  • 4 июля 2016 в 07:21 • #
    Sergey Astashkin

    Мария, речь Лаврова, его действия - это политика, но политика чести и достоинства. Его уровень могут понять только те, кто имеет высокий профессионализм.. Ваши "замечания" просто пусты.. Увы, сорри..

  • 4 июля 2016 в 07:52 • #
    Марина Ковальская

    1) Марина и Мария - это разные имена! :)
    2) А где у меня были замечания к его "высокому профессионализму" ? (цитату в студию...)

  • 5 июля 2016 в 18:38 • #
    Sergey Astashkin

    Ваш дилетантский сарказм.. впечатление что попал на базар.

  • 5 июля 2016 в 18:41 • #
    Марина Ковальская

    Видать ,базар для Вас родное ,раз возвращаетесь ...?! )

  • 5 июля 2016 в 19:32 • #
    Александр Субботин

    Знаете, за время общения в "пси-факторе" заметил интересную особенность:

    личности-эмпаты (этики) стараются оценить заложенную собеседником эмоцию в сообщение.

    Личности же логики - оценивают своё эмоциональное состояние, при котором они составили бы фразу именно так, а не иначе.

    Почему и попадают впросак частенько.
    Напрашивается вопрос - а возможны ли в принципе психологи-логики? Особенно в интернете?

  • 5 июля 2016 в 19:39 • #
    Марина Ковальская

    Если честно ,не оч. пока понятно о ком или о чем ... Вы?
    Можно на конкретном примере ? )

  • 5 июля 2016 в 19:47 • #
    Александр Субботин
    1) Марина и Мария - это разные имена! :) 2) А где у меня были замечания к его "высокому профессионализму" ? (цитату в студию...)

    В вашем сообщении я определил этакую игриво-подкалывающую непосредственность. С надеждой, что собеседник пояснит мысль и если в таком же ключе - вообще супер! :)

    Ваш дилетантский сарказм.. впечатление что попал на базар.

    Вот сарказма то я совершенно и не увидел. Даже теоретически не могу представить.
    Следовательно - человек сам к нему склонен и, видать, именно в таком или близком виде его и проявляет в интернете.

    Конечно, я не знаю достаточно плотно ни вас, ни его, потому не могу делать объективные выводы.
    Всего-лишь первое впечатление.

    ... Вы?

    Не нужно с большой буквы и вообще - как угодно, хоть на "ты".
    Единственное, чего не приемлю - наездов, высокомерия, выпендрёжа и т.п.
    Конечно, я тоже не идеален - могу и ошибаться, но, надеюсь, до критической черты не дойду. :)

  • 5 июля 2016 в 19:56 • #
    Марина Ковальская

    Я предполагаю ,что товарищ Асташкин сарказм мог увидеть вот здесь...

    И даже внешность и тембр голоса...? Ахаха....)) Бедные тетки! Или что-то нереальное курят?! :)

    Поэтому и среагировал в первый раз ...По-моему,даже обиделся за Лаврова(?!) Хотя ,конечно,это - не факт!
    ----------------
    И да, допускаю вполне,что Лавров - оч.высокого уровня дипломат. Но обсуждалось то женщинами совсем не это.)))

  • 5 июля 2016 в 20:00 • #
    Александр Субботин

    Ну, мужчины - всё-же не женщины...
    И дай Бог женщинам - понимающих мужчин, а мужчинам - понимания женской сущности.
    А как бы хотелось понимания женщинами мужчин.... :(

    Точнее - не понимания (понимание - логическая категория, присущая мужчинам), а, скорее, чувствования!

    А то большинство - лишь себя и чувствуют.

    Только, Марина - не о вас речь! Я не знаю вас лично, чтобы делать выводы, а чувствование через интернет - пока из разряда фантастики. :))

  • 6 июля 2016 в 17:58 • #
    Sergey Astashkin

    Сарказм был в высказывании о Лаврове.. А вообще не интересно.. когда собеседник начинает задавать пустые вопросы, не ответив по-существу на тему..

  • 6 июля 2016 в 18:00 • #
    Sergey Astashkin

    Почему,очень даже по используемым словам и организации фраз ..

  • 8 июля 2016 в 12:08 • #
    Марина Ковальская

    Ну,так и шли бы мимо, С.Асташкин, ...раз "не интересно"!;)
    Ан нет жеж!
    "Ежики плакали и кололись,но продолжали есть кактус!" (с)
    :-))))))))))

  • 15 июля 2016 в 11:46 • #
    Владимир Скребнев

    Я не совсем уверен, что понял вас правильно, но рискну касательно интернета.
    Главной особенностью интернета является то, что бОльшая часть общения происходит буковками. Вторая особенность - возможность очень быстро найти все виртуальные следы человека.
    То есть умения "психолога" анализировать текст и искать/ анализировать информацию становится определяющими факторами. То есть тут важно не столько умение сопоставить собственное эмоциональное состояние и евойные буковки, сколь умение сопоставить эти буковки и поведение с известными "психологу" типами виртуального поведения.

    Мне кажется в такой трактовке психолог-логик в интернете имеет право на жизнь.

  • 15 июля 2016 в 14:59 • #
    Александр Субботин
    Мне кажется в такой трактовке психолог-логик в интернете имеет право на жизнь.

    Вполне.
    А вы встречали сколько-нить грамотный курс обучения интернет-психологии? :)

    Уверен - некоторые начатки существуют, но это скорее творения отдельных энтузиастов-одиночек.
    Часто субъективные.

  • 15 июля 2016 в 18:21 • #
    Владимир Скребнев

    Ну психология традиционно строится как наука субъективная - на просто в полном антагонизме с экспериментом, если создатель школы себя уважает.))) У Александра Сосланда есть на этот счет замечательно интересная книга.

    Увы, не встречал. И более того не встречал даже психологов, понимающих тонкости и нюансы интернет общения. Те, с кем я общался могут блестяще ответить на вопрос и очень даже помочь, но... чуть их потроллят - и их посты лучший пример антирекламы.

    С удовольствием бы пообщался с ученым психологом, интересующимся этой проблемой.

    Да есть интересные наблюдения. Например Николай Попов имел сайт "Красные глаза" в начале века, но сейчас продал проект и он умер, хотя сам сайт еще висит. Много интересного на Лурке.

  • 17 июля 2016 в 20:01 • #
    Sergey Astashkin

    Пример сарказма дилетантского: "У него много нестандартных ответов.
    А например...?
    Надеюсь не этот... "ответ"?! )))
    Мария, с вашим языком пустых намёков.. вы и он- это небо и земля..
    Есть род людей- сродни павлинам,
    Лишь междометий мишура..
    Здесь усмехнулась, рот скривила-
    Всё мысли нет - всё пустота..

  • 17 июля 2016 в 20:10 • #
    Марина Ковальская

    Вау! Сколько внимания "пустоте"!!!
    Я польщена...:)

    Что-то еще ,отец Сергий? )))

  • 27 июня 2016 в 23:36 • #
    Имя Демчук

    Арабы знают, что труднее всего вывести из себя верблюда, когда он идёт по пескам. Недаром диабет - не болезнь, а нормальное состояние для "кораблей пустыни". Но если животное возмутится, это может привести к жертвам. У одного жителя Ближнего Востока вышедший из терпения дромадер убил отца. Сын не стал уничтожать буйного зверя, т.к. жалко было терять выносливого взрослого верблюда-самца, стоившего для местных бедуинов больших денег. В качестве наказания он выбрал другой метод: в положенное время поехал верхом на нём паломником из Иордании в Саудовскую Аравию посетить святыни ислама, оставив автомобиль в гараже.

  • 29 июня 2016 в 10:13 • #
    Павел Николаевич

    очевидно этот Ваш араб просто хотел предпринятым путешествием наказать не верблюда, а самого себя :) ))

  • 30 июня 2016 в 12:05 • #
    Ольга Трунцева

    Мозг перегрузится.Я замечаю только то,что может быть полезным мне.А мусор ни к чему.

  • 16 июня 2016 в 07:09 • #
    Артём Черкашин

    Александр! Наблюдательность ради наблюдательности быстро надоедает. Да и много энергии отнимает, если только ее хоть отбавляй. Интересно озадачить свой мозг какой то сложной и не обычной задачей, и тогда по наблюдать. Например, что люди делают испытывая чувство вины. И тут со всех сторон начинается интересное. Хотя это нравиться мне, вам что то другое. Мне всегда интересно попробовать, что то новое, вдруг и вам понравиться!

  • 16 июня 2016 в 16:18 • #
    Александр Субботин
    Наблюдательность ради наблюдательности быстро надоедает.

    Согласен. Одно только НО - если не оценивать и не пользоваться изменениями в восприятии окружающего, приобретёнными после тренировки наблюдательности.

    Если после нескольких дней такой целенаправленной наблюдательности вы не осознаёте в себе никаких изменений, кроме потери сил на неё, то да - это не ваше.

  • 15 июля 2016 в 11:51 • #
    Владимир Скребнев

    Мне кажется, что подобная осознанная наблюдательность, только отвлекает от борьбы.))) И потому тренировать ее на мой взгляд скорее вредно, чем полезно.
    Важно видеть не все, а только то, что нехарактерно/нетипично для ситуации, причем делать это автоматически. Но вот настроить мозг на выполнение подобной проги едва ли возможно. Обычно или оно у человека есть или нет.

  • 15 июля 2016 в 14:56 • #
    Александр Субботин

    Владимир, само собой, что не в разгар трудовой деятельности подобным заниматься :)
    Думаю, никто не станет тренироваться с гирей во время написания стиха, к примеру :)

    Важно видеть не все, а только то, что нехарактерно/нетипично для ситуации, причем делать это автоматически. Но вот настроить мозг на выполнение подобной проги едва ли возможно. Обычно или оно у человека есть или нет.

    Я верю в то, что человек способен научиться чему угодно, буде озадачится конкретной целью.
    В данном случае цель тренировки - научить произвольно переключать глубину и объём внимания.
    А уж где конкретно это умение будет применяться - вопрос десятый.

    Наглядный пример - гимнастические упражнения.
    Вы же не станете возражать, что гибкость, ловкость и координация движений, вырабатываемые гимнастикой, пусть не всегда сознательно, но используются людьми в повседневной жизни?

  • 15 июля 2016 в 18:41 • #
    Владимир Скребнев

    Физический труд и спорт полностью разгружают голову. Один писатель в давние советские времена даже позавидовал ткачихе: Она обслуживает 40 станков и между делом может спокойно думать о высоком! Мне вот обалденно нравится сочинять стихи на дорожке бассейна.)))

    Зря верите. Тут есть одна тонкость: учитесь не вы - личность, в реальности учится ваш мозг. А для того, чтобы Он захотел учиться придется знать нечто важное из нейрофизиологии. Еслди вам эти вопросы интересны очень рекомендую ознакомиться книгой "Пластичность мозга".

    Возражать не стану, ибо сам "использую". Я не гимнаст, но игровик, но меж тем перелеть через руль велика мне на седьмом десятке совершенно безопасно. Естественно тут чисто на автомате, иначе бы не летал.

  • 15 июля 2016 в 18:56 • #
    Александр Субботин
    Физический труд и спорт полностью разгружают голову.

    Это только при монотонности и однообразии упражнения.
    Если делать рывок гири с переворотом её ручки в подбрасывании в конце движения (как при жонглировании кеглями), вы ну никак не сосредоточитесь на стихах :)

    учитесь не вы - личность, в реальности учится ваш мозг. А для того, чтобы Он захотел учиться придется знать нечто важное из нейрофизиологии.

    Так я и не говорю о неготовности к чему-либо определённому на текущий момент. Понятно, что для достижения определённого навыка иногда может понадобиться ещё несколько предварительных, определённые нюансы характера и т.п. Я говорю о том, что если будет желание, толковая методика или учитель и хватит жизни, то можно научиться всему.
    Понятно, что на обучение высшему пилотажу программирования какого-нить невежи, в 30 лет не умеющего читать и писать может оставшейся жизни и не хватить...

    очень рекомендую ознакомиться книгой "Пластичность мозга".

    Дойдж Норман?

  • 15 июля 2016 в 19:06 • #
    Владимир Скребнев

    Да конечно!
    Даже предельно быстрый кроль напрочь отбивает способность мыслить, хотя там не надо ничего контролировать.

    Ага, он. Книга в общем-то не о развитии интеллекта, но в принципе механизмы наработки/совершенствования навыка не зависят от того, какую способность развивать. В книге в частности упоминается фирма Posit Science. Очень рекомендую ознакомиться с их продуктом BrainHQ. Он точно есть под ios и Винды.

  • 15 июля 2016 в 19:18 • #
    Александр Субботин

    Как-то читал исследование учёных о причинах старческого слабоумия.

    Оказывается - в мозгу присутствуют... структуры, скажем так... вырабатывающие вещество, необходимое для перестройки нейронных связей.

    Как только человек перестаёт познавать что-либо новое - востребованность в этом веществе отпадает. "Структуры", соответственно, деградируют (как мышцы в гипсе). По итогу такой старик становится неспособен воспринять ничего нового.

  • 15 июля 2016 в 20:02 • #
    Владимир Скребнев

    Сейчас НАУЧНЫЙ уровень понимания того, как действуют конкретные вещества в мозге и организме довольно неполный даже по важнейшим нейромедиаторам типа допамина. Вполне нормально выражение: на данный момент известно пять рецепторов. А скажем по такому интересному лекарству, как Мексидол, вообще неизвестно на какие рецепторы он оказывает влияние.

    Но при этом возможна и противоположная трактовка, что потребность в познании в свою очередь отмирает из-за недостатка в производстве некоего другого белка...

    Вот у меня например некоторые показатели работы мозга на очень хорошем доже для молодых уровне и мозг очень даже используется, а память по некоторым параметрам упала раз в десять от прошлой...

  • 15 июля 2016 в 20:24 • #
    Александр Субботин

    Я, всё-же, предпочитаю исходить в таких случаях из правила "что используется - то и развивается".

    Понятно - очень мешает фактор "энтропии" (хоть и гипотетический, но вполне, так, справедливый) и отсутствие хоть сколько-нить серьёзных исследований на тему его искусственности.

    Т.е. не каждый человек при наявной всемирной степени деградации существа способен компенсировать её собственными усилиями. А тем более - разобраться, какие именно усилия дадут бОльший эффект.

  • 15 июля 2016 в 20:58 • #
    Владимир Скребнев

    Да, конечно, что используется то и развивается.
    Но есть некоторые тонкости, связанные скажем так с "физикой" работы мозга. Образование нейронных связей - это вполне реальный рост отростков нейронов на десятки миллиметров и достаточно полное формирование нейронной сети адекватно решающей новую задачу занимает несколько месяцев.

    Но фокус в том, что мозг не строит новую сеть под решение каждой новой задачи, а использует готовую, по его "мнению" наиболее подходящую! Идет постоянная конкуренция задач в борьбе за свободные нейроны.
    Неиспользуемая сеть не разрушается, но используется для решения актуальной задачи. Помните известную шутку, что нельзя разучиться кататься на велосипеде?
    Сели и поехали хоть через 50 лет. Через несколько секунд включатся сети отвечающие за элементарные движения, а минут через 15, ну час все полностью восстановится.

    Никто кажется всерьез этого не исследовал, но сильно смахивает на то, что использование центров для других задач может улучшать и решение задачи первоначально.
    Если интересно, я вам приведу примероы из своей практики.

  • 15 июля 2016 в 21:21 • #
    Александр Субботин
    Помните известную шутку, что нельзя разучиться кататься на велосипеде?

    А вы поищите на ютубе "как разучиться ездить на велосипеде".

    Очень, так, наглядно. И размышления серьёзно смущает. ;)

    А там и расскажите о своих исследованиях с учётом этого натурного эксперимента. Интересно.

  • 15 июля 2016 в 21:49 • #
    Владимир Скребнев

    Это вы где поворот руля изменили на противоположный? Да очень показательно!!!

    Фокус в том, что при езде на велосипеде, удержание равновесия полностью завязано на поворот руля. Это знают только физики, но это именно так. Так велик современный сконструирован: замечали, что ось руля наклонена?
    То есть сигнал обрабатывается мозгом и выдается соответствующая команда, которая исполняется, но оказывается ПРОТИВОПОЛОЖНОЙ по результату.
    Это как раз то, на что тренированному по координации человеку потребуется минут 10-20.

    Я столкнулся с очень схожей задачей пару месяцев назад.
    Раньше неплохо владея виндсерфом, я решил покататься на серфе, что с веслом, на Средиземном море.
    Техника удержания равновесия на них принципиально разная, но не буду объяснять в чем. Просто поверьте.
    Усложняющие обстоятельства:
    - я последний раз катался на виндсерфе в начале девяностых и на подмосковном водохранилище. На море в волну ходил всего часа полтора
    - ветер 25 м/сек и потому примерно метровая зыбь
    - мне все ж таки 64
    Результат:
    -через пару минут ноги перестали дрожать и я относительно спокойно на доске стоял
    - через 10-15 я уже вышел в открытое море и катался рядом с молодыми израильтянами, естественно уступая в скорости
    За час я искупался раза четыре. Волну, впереди я отрабатывал нормально, а вот волну сзади которой на виндсерфе, который при сильном ветре идет много быстрее волн, нет в принципе за пару часовых катаний не научился обрабатывать, потому на карачках. Но так делали все не профи.

  • 15 июля 2016 в 22:07 • #
    Александр Субботин

    Ага - именно про него. :)
    Что примечательно - возврат к нормальным рефлексам происходит всё-же быстрее, чем переучивание на новые, если я правильно понял хронологию монтажа видео.

    Извиняюсь, кстати, стОило сразу дать ссылку на видео

    (Как разучиться ездить на велосипеде) The Backwards Brain Bicycle Smarter Every Day 133

    Интересно бы самому попробовать как-нить.

    Из своего опыта могу припомнить только обучение катанию на ледовых коньках после роликовых - очень было интересно, что на них можно вращаться вокруг своей оси. На роликах не прокатит.

    А вот на водные лыжи встал с первачка - не знаю уж, чем обусловлено. Мало того, когда водитель катера таки притопил меня - исхитрился встать на них и из воды, без поддержки.

  • 16 июля 2016 в 12:46 • #
    Владимир Скребнев

    Согласен. Я тоже думаю, что быстрее.
    Не стоит извинений, нам повезло, что именно этот ролик самый популярный по данному запросу.
    А у меня с коньками неделю назад был противоположный переход: от ледовых к роликовым.
    И напрягало именно то, что вы упомянули - отсутствие возможность "крутить конек" в плоскости пола.)))

  • В нескольких пунктах есть слово " новый".
    Добавлю: прибавляет разнообразия и украшает жизнь знакомство с новыми людьми.
    И на Пси-факторе тоже.
    Но в жизни - особенно.
    Обогащает.

  • 16 июня 2016 в 10:48 • #
    Марина Ковальская

    Алиса,Вы тока не расстраивайтесь...
    Но,по-моему,тут новых людей немного.
    В основном -"все те же на манеже"! Тока некоторые с новыми никами и "легендами"! :)))

  • 17 июня 2016 в 08:17 • #
    Василий Комокопов

    Марине Ковальской.
    Но ведь не обязательно новые люди. Новые мнения, характеры.
    Новые маски.

  • 17 июня 2016 в 08:23 • #
    Марина Ковальская

    Новые характеры у одних и тех же людей ? )))

    Тут ,скорее, новые маски или роли! И полоролевые игры (типа пол меняют)... Но да ладно! :)

  • 17 июня 2016 в 11:14 • #
    Саулюсс Дирер

    Браво.... " и вот уже под маской лести сквозит пронзительная ложь". Вы об этом?

  • 17 июня 2016 в 12:04 • #
    Марина Ковальская

    И такое случается...! )))

    С грядущим Днём медицинского работника,Саулюсс!
    Надеюсь, Вы его празднуете ?! :)

  • 17 июня 2016 в 12:39 • #
    Саулюсс Дирер

    у нас это не очень поощряется. Официально нет но в душе праздную. Обязательно.


  • 17 июня 2016 в 12:45 • #
    Марина Ковальская

    С такой медсестрой - не грех и праздновать! :)
    ---------
    Скажите,Саулюсс,а можно вопрос не по теме ? ...Как сейчас в Латвии дела обстоят с бездомными животными?
    Что в основном делают - стерилизация, чипирование, прививки,приюты ...или отлов с убийствами?

  • 17 июня 2016 в 12:48 • #
    Саулюсс Дирер

    Марина честно не знаю. Как обыватель вижу что стали появляться приюты. Это визуально. а что по факту затрудняюсь.

  • 17 июня 2016 в 13:33 • #
    Дмитрий Koдaтeнko

    Интересно, а как можно "визуально" определить рост числа приютов?
    Они у вас по пути на работу появляются? Или как?

    Мне, как обывателю, это непонятно.

  • 17 июня 2016 в 14:34 • #
    Саулюсс Дирер

    Дима а что слово визуально на Украине трактуется не так как во всем мире??

  • 17 июня 2016 в 15:20 • #
    Дмитрий Koдaтeнko

    Визуально, это когда я вчера ВИДЕЛ один приют, а сегодня ВИЖУ два.
    Т.е. когда я непосредственно ВИЖУ и фиксирую изменения.
    Поэтому я и спрашиваю про месторасположение приютов, которые Вы УВИДЕЛИ там, где их вчера ещё не было.

  • 17 июня 2016 в 15:29 • #
    Артём Черкашин

    Можно прочитать информацию про открытие новых приютов например в газете. Я бы тоже этот способ назвал увидеть.

  • 17 июня 2016 в 15:38 • #
    Саулюсс Дирер

    Видишь ли Дима я работаю с этим словом часто и у себя на Родине и в России и часто когда езжу к коллегам в Германию , Венгрию, Словакию и тд. Даже и в Узбекистане где сейчас в гостях.
    Везде это слово обозначает одно: З Р И Т Е Л Ь Н О.
    Удачи.

  • 17 июня 2016 в 15:38 • #
    Дмитрий Koдaтeнko
    Можно прочитать информацию про открытие новых приютов например в газете. Я бы тоже этот способ назвал увидеть.

    Для меня этот способ получения информации называется "узнал" (из СМИ, от друзей, от бабок на скамейке).
    А "визуально" это когда ВИДИШЬ как строятся дома в том районе, где ты живёшь.

  • 17 июня 2016 в 15:43 • #
    Дмитрий Koдaтeнko
    Везде это слово обозначает одно: З Р И Т Е Л Ь Н О.

    И так.
    Где ты ЗРИТЕЛЬНО зафиксировал рост числа приютов?
    "Зрительно" это с помощью глаз.

    Если же, как Артём предположил выше, ты об этом ПРОЧИТАЛ, или тебе об этом РАССКАЗАЛИ, то говорить, что ты "ВИДИШЬ", "ВИЗУАЛЬНО зафиксировал" рост чего-либо - это неправильно.

    Хотя иностранцу конечно же простительно не понимать значения, смысла отдельных русских слов.
    Удачи в познании!

  • 17 июня 2016 в 15:56 • #
    Саулюсс Дирер

    Ты тон то смени братан. а то вы там после майдана себя пупом мира никак считаете?

  • 17 июня 2016 в 16:29 • #
    Дмитрий Koдaтeнko
    Ты тон то смени братан.

    А то чо?
    Если не сменю, то откажешься учить русский язык?
    У нас-то майдан, а у вас - апартеид, расовая сегрегация. Кто госдепу милее?

  • 17 июня 2016 в 18:03 • #
    Саулюсс Дирер

    Видишь ли русский язык для меня действительно чужой. Мы не чистые латыши. Мы фольксдойче.

    Но думаю что по русски я говорю неплохо. Как и многие в моей стране.

    Есть в моей стране русские которые принципиально говорят на латышском а я принципиально говорю на русском.

    Есть у нас проблемы в обучении но русский язык(русский МИР) это ПТИЦА ФЕНИКС. Возрождается из Пепла.

    Русская культура и ментальность у меня в сердце как впрочем и у многих на моей родине.

    Ну а апартеид и расовая сегрегация.....

    Мне приятно, что мой соплеменник
    при житейском раскладе поганом
    в хитроумии поиска денег
    делит первенство только с цыганом.(с)

  • 17 июня 2016 в 18:41 • #
    Дмитрий Koдaтeнko
    Но думаю что по русски я говорю неплохо

    Не плохо.
    Но как показала наша переписка, всё же не в совершенстве. Есть ещё белые пятна.

    Ну а апартеид и расовая сегрегация.....

    Так что там с апартеидом?

  • 18 июня 2016 в 08:43 • #
    Саулюсс Дирер

    Это ты меня будешь оценивать?? Ты???????????????????????????????????????????????????????уймись мальчег

    С аппартеидом.... ты главное его не трогай у себя. До свадьбы заживет.

  • 18 июня 2016 в 19:36 • #
    Дмитрий Мадьянов

    На «Вчера в 16:29 • #Дмитрий Koдaтeнko»
    (*:) к сведению – «анти-понтин» (от «понты»), на фона Президента Украины - сокращённо:

    На «У нас-то майдан, а у вас - апартеид, расовая сегрегация. Кто госдепу милее?»:

    «Пост Майданный - Sин-др.-Ом»
    «Он был в Самоа увлечён и познавал «музыки Сфер»,
    А мысли навевал Херсон. А, может - просто Сон. И Хер.»

  • 15 июля 2016 в 19:08 • #
    Владимир Скребнев

    Можно добавить? Особенно с интересными людьми!

  • Александр, думаю стоит вставить некоторую информацию о методе мышления де Боно - метод шести шляп.
    Довольно молодой описательный метод который учит подходить к любому вопросу интересно и креативно.
    Например, он предложил что нужно мыслить параллельно о проблеме, т.е. рассматривать с разных сторон, а не сталкивать противоположностями.
    И так, шесть шляпок - 6 разных состояний под ними.
    К примеру белая - бросаем ретроспективный взгляд, описываем все, что знаем о проблеме.
    В черной шляпе - в вас заговорит пессимист и т.д.

    Просто учимся новому, учимся мыслить креативно.

  • 16 июня 2016 в 08:10 • #
    Анатолий Карпухин
    Я, например, каждый день стараюсь замечать все мелочи проходящих мимо меня людей. Кольца на пальцах, степень загрязненности ботинок, цвета одежды, шрамы, волоски от домашних животных, ухоженность ногтей/лица и т.д.

    Вообще можно шизануться. Хоть бы не забыть купить хлеба, трубы на водопровод 2м. 20см.,квитанцию за газ заплатить. И на работу успеть вовремя. И я еще буду чужие ботинки и пальцы рассматривать!

  • Эх, Анатолий, не быть Вам разведчиком!:-)))

  • 16 июня 2016 в 19:35 • #
    Анатолий Карпухин

    Да, Анастасия, Штирлиц из меня никакой.
    А если подумать логически, ведь разведчику не нужно знать много и мелко, его интересует конкретное и глубоко. На весь этот фон не должно уходить много внимания.
    или вот монахи - так они просто прячутся от лишней информации. Разве не так?

  • Да, Анастасия, Штирлиц из меня никакой.

    Полагаю, Вас это не расстраивает :-)))
    У монаха и разведчика разные цели. Вернее, у монаха свой духовный путь, а у разведчика нет духовного пути, ему идут конкретные команды из другого "Центра", для этого "Центра" детали очень даже важны :-)))

  • а у разведчика нет духовного пути
    Очень категорично. В любой профессии найдутся люди, у которых этого нет или... всё-таки есть. Возможно, мы не так часто общаемся с разведчиками:)

  • Действительно категорично. Если человек начинает искать и находит другой "источник управления", то он уже не сможет ассоциировать себя только со своей профессией. Тогда определение человека по его профессиональной принадлежности становится слишком узким.

  • Вы начали про разведчиков... Хорошо бы и картиночку соответствующую. А то про п..сателей не катит: этот вид труда ещё не так давно считался тунедеядством. Многие, кстати, пострадали. Бродский, например.

  • Это Ваше

    В любой профессии найдутся люди...

    Мои размышления перешли на профессии в целом и в качестве примера нашла о "писателе". Можете поблагодарить меня за это.

  • Если переход произошёл вследствие моего замечания, то, да, молодец. Только всё равно картиночка - неподходящая, так как суживает сентенцию донельзя.

  • Нормальная "картиночка".

  • Не, не убедительно.
    Да, и ладно. Я тут уже сказала больше, чем нужно. Больше участвовать в этой конференции не хочу: накладно. Он "умудрился" игнорировать вежливую, умную и интеллигентную критику ( по существу!) Людмилы Григорьевны ( с-ня:8:15). Всё, пока-пока)))

  • Не, не убедительно.

    А я и не собиралась Вас убеждать ни в чем. Зачем мне это надо? Просто высказала свое мнение. "Картиночка" мне нравится, мое мнение меня устраивает :-)))

  • 27 июня 2016 в 22:46 • #
    Микола Шикита

    не познавший себя не может дать абсолютный ответ и по этому принимается по разному.

  • 16 июня 2016 в 08:59 • #
    Саулюсс Дирер

    господин Карпухин!!!! вы здесь. ну слвава богу. как вы и просили я вас достойно похоронил чтобы вы постоянно помнили о смерти. Жду ваших ощущений. Не начали ли появляться все святые??? Пишите я буду конспектировать вас. Право не скромничайте и не молчите вы войдете в ИСТОРИЮ.... ну если хотите историю болезни

  • Саулюсс, вы нам обещали тему подкинуть.
    Где деньги, Зин?
    (часто употребляемое выражение)

    В общем - ждем(с).

  • можно шизануться.

    Не нужно!

    А что если...

    А вот это попробуйте:
    Хоть бы не забыть купить хлеба, трубы на водопровод 2м. 20см.,квитанцию за газ заплатить.

    И я еще буду чужие ботинки и пальцы рассматривать!

    Еще и как будете, это же произвольно происходит. Не то что в молодости...заглядывались небось на девичью красу, а, признавайтесь?

  • 16 июня 2016 в 19:30 • #
    Анатолий Карпухин

    Алиса, конечно же, вы правы, девичья краса - это можно сломать глаза даже и не в молодости. Может быть, у меня субъективный взгляд, но краса воспринимается в общем и как-то не делится у меня на "ботинки и пальцы". Это лишь приятное случайное дополнение к хлебу, трубе и квитанциям.

  • Это лишь приятное случайное дополнение к хлебу,

    Если дать себе указивку, то это может стать завидным постоянством.

    ...каждый день, когда я выхожу за хлебом и всматриваюсь в красивые лица...у меня поднимается настроение...
    :-)
    ...всего-то немного слов нужно запомнить.
    Остальные слова - на бумажку-труба, квитанция и все такое...


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009