Ну, нет пророка в своем отечестве, хоть носом в землю!
22 декабря 2014 в 22:09

Ну, нет пророка в своем отечестве, хоть носом в землю!

Молдаванин придумал как спасти пассажиров во время авиакатастрофы

Ну, нет пророка в своем отечестве, хоть носом в землю!

Разработанная выпускником молдавского политеха система безопасности
гарантирует спасение пассажиров при крушении любого самолета.
Открытие Александр всколыхнуло мировую научную элиту,
китайские технические корпорации тут же посулили за проект
миллиарды, но убедительнее всех оказалось НАТО.

Идея изобретения осенила Александра во время турбулентности,
однако этому предшествовало еще и стечение множества обстоятельств.
Отец, военный летчик, рассказывал ему в детстве захватывающие
истории о небе и авиации, показывал фотографии, схемы, чертежи.

Смысл изобретения заключается в том, что при аварии самолет,
ударяясь о землю, не взрывается, а пассажиры не получают травм.
Первое направление открытия — система SIAAB1 2013 представляет
собой особое вещество, секрет которого кроется в его формуле.
В смесь химических веществ очень сильной концентрации добавляют
керосин (авиационное топливо для реактивных двигателей), изменяя
его химическую и физическую структуру и превращая в твердое вещество,
похожее на зеленый песок. Возгорание керосина при этом становится невозможным.
Для его нейтрализации необходим 1 литр жидкости SIAAB1 на 100 литров керосина.

Второе направление изобретения — система SIAAB2 2013. Это гибридное
жидкое и пенистое вещество (химическая формула которого также засекречена),
находящееся в специальных титановых капсулах. За 8 секунд до крушения оно
автоматически заполняет салон, превращаясь в пену. В контакте с воздухом
«волшебное» вещество увеличивается в объеме в 416 раз и затвердевает,
создавая некий «кокон» вокруг пассажира, блокируя любые движения.
Это позволяет избежать травм при ударе о землю. Через 30 секунд
оно опять превращается в жидкость – действие ударной энергии
длится не более 4–5 секунд.
Вещество имеет немного едкий запах, но безвредно для глаз и кожи.

Александру Балану предлагали провести презентацию проекта
в Лондоне, Нью-Йорке, Сиэтле, Чикаго, но впервые он сообщил
миру о своем изобретении здесь, в Кишиневе. Это было полгода назад.
Он побывал в Академии наук РМ — там на него, по словам самого
автора проекта, смотрели с недоумением. Александр просил помочь
провести презентацию в моей стране, но никто не отреагировал.
Презентация проекта пройдет в США, в штате Калифорния.

Если эксперимент на полигоне пройдет удачно,
система безопасности будет внедрена во всем мире.
Это спасет человечество от жертв авиакатастроф,
а затем и автомобильных аварий.

https://www.youtube.com/watch?v=56ObTHZGuqg

481
Комментарии (10)
  • 22 декабря 2014 в 22:32 • #
    Мари До

    Чтобы ценить идеи наверное сначала надо научиться ценить их производителей или проводников (кто как видит). А на шестой части суши (диета балерины) людей никогда не ценили и не собираются начинать.
    Так что утечка идей зарубеж неизбежна. Но соотечественникам всё равно приятно. Наблюдать издалека.

  • 22 декабря 2014 в 22:44 • #
    Давид Ш Гройсман

    Важно еще то, Мари, что хорошая идея непременно
    найдет свое практическое применение. Пожелаем автору
    довести свое благородное дело до логического завершения,
    ибо от результата которого будут зависеть не только успехи
    авиаперевозок, но они проявятся, как следствие снятия
    психологического барьера в пользу доверия летной безопасности.

  • 22 декабря 2014 в 22:56 • #
    Мари До

    Пожелаем. )
    Там предполагается ещё и применение при автоавариях. Автомобили реже взрываются всё же, а пассажиры травмируются от столкновения чаще. В любом случае польза будет.

  • 23 декабря 2014 в 21:11 • #
    Геннадий Свешников

    Лучше в такой самолёт не садится.

  • 23 декабря 2014 в 22:40 • #
    Давид Ш Гройсман

    Аргументируйте, Геннадий. Интересно знать Ваше, покрытое тайной мнение.
    Вдруг Вы окажетесь правы, а этого никто на данный момент не подозревает.

  • 23 декабря 2014 в 23:23 • #
    Мари До

    Согласна с Давидом.
    Очень полисемантично.
    То ли не садись на пенёк, лучше на поезд. То ли?

  • 24 декабря 2014 в 00:20 • #
    Давид Ш Гройсман

    Знаете, Мари, у меня тоже есть некоторые сомнения по поводу
    универсальности данного проекта, хотя он и впрямь сенсационный.
    Напримар, насколько он может быть оправдан в случае серьезной аварии
    на большой высоте? Или пусть даже на малой высоте, но при внезапном
    взрыве или при попадании в него снаряда.
    Это не считая того, что проектное оборудование приведет к удорожанию стоимости полета (да, в принципе, и черт с ним - жизнь дороже), а ткж,
    по-видимому, к сокращению вместимости.

  • 24 декабря 2014 в 00:31 • #
    Мари До

    Да, Давид, я сразу поняла, что это не миф-универсал при любых видах аварий.
    Если самолёт взорвётся в воздухе, вряд ли его строительной пеной склеишь.
    Мои полчаса спорили, доедет телега до Москвы или нет :) В смысле задохнуться пассажиры или нет. В проекте же нет подробностей. Хотя сказано, что через 30 сек в жидкость амортизатор превращается. Это защита только от механических травм в результате столкновения - например, управление отказало.
    В самолёте до сих пор не было воздушных подушек, вот это вместо.
    А ещё спорили, как будет тонуть самолёт. Ну в общем пища для ума нераскрытым кулибиным. :)

  • 24 декабря 2014 в 00:41 • #
    Давид Ш Гройсман

    "Если самолёт взорвётся в воздухе,
    вряд ли его строительной пеной склеишь".

    Вряд ли людей спасешь.

    Но если идея оправдает себя хотя бы при аварийной
    посадке - это уже значительный успех изобретателя.

  • 24 декабря 2014 в 06:04 • #
    Геннадий Свешников

    Да мои дорогие, лучше всего научится падать- здоровым и невредимым. С наступающим Новым Годом!


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009