О чем говорят и не говорят в кабинетах психологов.
27 декабря 2010 в 11:18

О чем говорят и не говорят в кабинетах психологов.

ТОП-10 самых странных детских книг в мире

10 место: Открывает наш хит-парад книга прагматичных немцев, которые даже в дет-
ские книги закладывают максимальную практичность. Вот и в книжке «Как правильно пу-
тешествовать автостопом: пособие для детей», думается, никакой лирики — всё по-де-
лу…

9 место: Дети любят животных. И чтобы любовь эту развивать, нужно поддерживать ин-
терес их к братьям нашим меньшим. Например, с помощью книг с весьма интригующими
названиями: «Некоторые котята умеют летать» и «Все кошки попадут в ад». О послед-
ней книге известно то, что выдержала она уже несколько изданий и является одной из са-
мых читаемых детских книжек в Америке.

8 место: А здесь сразу три красочно оформленные книжки, некого американского изда-
тельства. Первая из них «Папа пьёт, потому что ты плачешь», написана группой амери-
канских психиатров и пользуется весьма приличной популярностью. Собственно и две дру-
гие книжки «Почему не могут дружить вилка и электрическая розетка?» и «Неуклюжий
Джордж и высоковольтная линия», объясняющие неразумным детям, что нельзя играть с
электрическим током.

7 место: А по названию книги «Вещи, которые есть у детей богатых родителей, и ко-
торые ты никогда не получишь», практически невозможно догадаться на какой именно
воспитательный эффект рассчитывали авторы сего произведения.

6 место: Ещё парочка книг из серии сам себе психолог: «Истерика как верное средство
получить то, что ты хочешь» и «Популярная анатомия». Говорят, что «Анатомия» луч-
ше раскупается. Вероятно, родители всё-таки остерегаются делать из своих детей экспер-
тов по истерикам.

5 место: Почти научный исследовательский труд, который может смело претендовать на
звание иллюстрированного классификатора животных фекалий. Ну, а проще говоря, дет-
ская сказка «Про крота, который хотел узнать, кто ему накакал на голову». Автор этой
интересной книжки, немецкий добрый сказочник Вернер Хользварс (Werner Holzwarth), а
иллюстрации сделал художник Рольф Ерлбурх (Rolf Erlbruch).

4 место: Если у вашего ребёнка проблема с засыпанием, то некое издательство рекомен-
дует родителям пособие, как успокоить ребёнка, если он плохо засы-
пает и ещё хуже спит ночью. А называется эта полезная книга
«Твои ночные кошмары — не что иное как реаль-
ность». Интересно, что продавцы рекомендуют не
ограничиваться только этим изданием, а купить в ком-
плекте ещё и книжку под названием «Человек на Луне
на самом деле — сатана». В ней красочно излагается
гипотеза, что «лицо», которое видно на Луне — это ли-
цо Сатаны, который, как только ребёнок совершит
плохой поступок, тут же заберёт его в ад. Думается, что
быстрое засыпание и спокойный сон после прочтения —
гарантируется…

3 место: Вот и добрались мы к тройке самых-самых.
На третьем месте хит-парада чудное издание, призванное
помочь родителям в борьбе с лишним весом своих детей.
Эта книжка про некого мальчика-обжору на данный момент
является самой раскупаемой детской книжкой в мягкой обложке. А называется она «Маль-
чик, который умер, потому что всё съел».

2 место: На почётном втором месте ещё одно творение американских сказочников, на
этот раз о египетских пирамидах, греческих мавзолеях и татарских курганах. В аннотации
сказано, что книжка написана доступным и увлекательным языком и рекомендуется детям
с 5 лет. Собственно, тема истории весьма увлекательна в любом возрасте, но вот называть
книжку для пятилетних детей «Где бы ты хотел быть похоронен?» — это перебор.

1 место: И, наконец, книжка — победитель, обладатель звания «Самой странной детской
книжки всех времён и народов» — «Новая папина жена, которую зовут Роберт». Об этом
чудном издании известно, что главной его целью является сведение к минимуму возможных
психических травм детей, если кто-то из их родителей вступил в однополый брак.

С любовью, Татьяна Филиппова,
главный редактор журнала «Библиотечное Дело»

403
Комментарии (72)
  • 27 декабря 2010 в 16:35 • #
    Павел Беленко

    Спасибо за ссылку! Сам бы никогда не увидел. А ведь здесь классно описаны тренды в "мире детей", которые скоро станут взрослыми. И на что наши психологи, похоже, практически не обращают внимание.

  • 27 декабря 2010 в 17:38 • #
    Марго Моторо

    Зря вы так. Возможно ваши психологи и не обращают на это внимания, не гребите всех под одну гребёнку.
    Всех благ.

  • 27 декабря 2010 в 23:43 • #
    Павел Беленко

    Звиняюсь Марго, что не такой начитанный. Не встречал я аналогичных книг наших авторов.

  • 28 декабря 2010 в 18:25 • #
    Марго Моторо

    Скажу вам честно, с этой литратурой я повстречалсь всего 4 года назад, здесь в Москве.

  • 29 декабря 2010 в 14:12 • #
    Константин Балин

    ...Марго, если не затруднительно - подскажите авторов или дайте ссылочки... Я собираю материалы по этой теме...

  • 28 декабря 2010 в 09:56 • #
    Константин Балин

    ...Я думаю здесь дело в другом... У американцев нет опоры на древние традиции, мифы, сказки, в которых: "...добрым молодцам урок!"
    ...А наши психологи отслеживают эти явления:
    ...Но в целом Россию не успели лишить ее языка. Буржуазная школа не успела
    сформироваться и охватить существенную часть народа. Надежным щитом была и
    русская литература. Лев Толстой совершил подвиг, создав для школы тексты на
    нашем природном, "туземном" языке. Малые народы и перемешанные с ними
    русские остались дву- или многоязычными, что резко повышало их защитные
    силы. Советская школа не ставила целью оболванить массу, и язык не был
    товаром. Каждому ребенку дома, в школе, по радио читали родные сказки и
    Пушкина. Можно ли поверить, что ребенок из среднего класса в Испании вообще
    не слышал, что существуют испанские сказки? Я спрашивал всех своих друзей -
    испанских сказок не было ни в одной семье (а у моих детей в Москве был
    большой том испанских народных сказок). Кое-кто слышал о сказках, как бы
    получивших печать Европы, ставших вненациональными (их знают через фильмы
    Диснея) - сказки Перро, Андерсена, братьев Гримм. Но сегодня и с ними, как с
    Библией, производят модернизацию. В Барселоне в 1995 г. вышел перевод с
    английского книги Фина Гарнера под названием "Политически правильные детские
    сказки". Человеку из нашей "еще дикой" России это кажется театром абсурда...
    http://lib.ru/POLITOLOG/karamurza.txt

  • 28 декабря 2010 в 13:18 • #
    Павел Беленко

    Константин!
    Соглашусь про значение сказок для развития ребенка в национальной культуре, защищенности и т.д.
    Соглашусь с ролью Толстого и другим, написанным.
    Но у нас нет своих "сказок" на актуальные, м.б. совсем не сказочные темы.
    Вопрос: а хорошо ли это? А не из-за этого мы проигрываем сегодня западной культуре, когда нужно уметь решать не только вечные вопросы, но и насущные?
    Не по похожей ли причине наше общество оказалось не готово к вторжению "золотого тельца", частной собственности и их пропаганде (западному деспотизму)?

  • 28 декабря 2010 в 15:39 • #
    Константин Балин

    ...Есть у нас и сказки и пословицы на любые актуальные темы, разница в том, что поучают они труду и жизни праведной, а не тому, как нажить обманом палаты каменные....
    ...Зачем решать насущные вопросы, если это не ведёт к решению вопросов вечных? - пустая трата энергии и времени...
    ...Мне думается, что культура может проиграть только безкультурию....
    ...Надобно уточнить))))), что часть общества оказалась очень подготовленной к "золотому тельцу", более того, она же и подготавливала его вторжение... А кто с чем, к нам вторгается, тот от этого же и погибнет..=)

  • 30 декабря 2010 в 17:38 • #
    Валерий Белянин

    поучают они труду и жизни праведной,

    а готовят ли они детей к работе трезвыми сантехниками?

  • 11 января 2011 в 16:18 • #
    Константин Балин

    ...Сказки учат отношению к Жизни, а подготавливать людей к работе трезвыми должны инструкции по технике безопасности, которые, впрочем, тоже составляются на основе жизненного опыта....

  • 27 декабря 2010 в 20:03 • #
    Николай Горшков

    Отлично, Константин!)))

  • 28 декабря 2010 в 09:58 • #
    Константин Балин

    ...Спасибо Татьяне Филипповой - автору подборки!

  • 28 декабря 2010 в 11:54 • #
    Константин Балин

    ...А вот и российские перлы:http://www.vesti.ru/doc.html?id=417171

    Новости дня
    Что читают дети, или ужасы и нелепости детской литературыОткрыть книгу, испугаться и больше не читать – такая перспектива сегодня вполне реальна для многих московских детей. В погоне за продажами издатели все чаще нарушают баланс между формой и содержанием книг, и не в пользу содержания. Столичные магазины оказались наводнены некачественной литературой.

  • 27 декабря 2010 в 22:11 • #
    Горчак Александр

    Веселенький хит-парад))) Правильно говорил М.Задорнов:"Тупые эти американцы!!!! И книги у них тоже тупые!!!"

  • 28 декабря 2010 в 10:10 • #
    Константин Балин

    ...Там всё просчитано...
    Ведущие американские социологи П.Лазарсфельд и Р.Мертон: "Те, кто
    контролируют взгляды и убеждения в нашем обществе, прибегают меньше к
    физическому насилию и больше к массовому внушению. Радиопрограммы и реклама
    заменяют запугивание и насилие".
    Известный и даже популярный специалист в области управления С.Паркинсон
    дал такое определение: "В динамичном обществе искусство управления сводится
    к умению направлять по нужному руслу человеческие желания. Те, кто в
    совершенстве овладели этим искусством, смогут добиться небывалых успехов".

    http://lib.ru/POLITOLOG/karamurza.txt

  • 28 декабря 2010 в 12:05 • #
    Сергей Дубинский

    Спасибо,Татьяна.Кроме "веселых" книжек к нам приезжает и масса западных психологов с тренингами.Среди них достаточно "какающих на голову крота".Возможно,это нормально для их,в основном католической и протестанских культур,но дико для нас.
    Давайте порадуемся за Элтона Джона и его мужа:у них "родился" ребенок.Какой сексуальной ориентации он будет,уже известно.

  • 28 декабря 2010 в 12:43 • #
    Константин Балин

    ...Так они же не просто так едут...

    ...Когда философы пишут всерьез, они отбрасывают ругательства вроде
    "тоталитаризма" или "культа личности", а говорят о двух типах деспотизма -
    восточном и западном. Современный французский философ С.Московичи видит
    главное отличие западного типа в том, что он опирается на контроль не над
    средствами производства, а над средствами информации и использует их как
    нервную систему: "Они простирают свои ответвления повсюду, где люди
    собираются, встречаются и работают. Они проникают в закоулки каждого
    квартала, каждого дома, чтобы запереть людей в клетку заданных сверху
    образов и внушить им общую для всех картину действительности. Восточный
    деспотизм отвечает экономической необходимости, ирригации и освоению
    трудовых мощностей. Западный же деспотизм отвечает прежде всего политической
    необходимости. Он предполагает захват орудий влияния или внушения, каковыми
    являются школа, пресса, радио и т.п... Все происходит так, как если бы шло
    развитие от одного к другому: внешнее подчинение уступает место внутреннему
    подчинению масс, видимое господство подменяется духовным, незримым
    господством, от которого невозможно защититься"....

    http://lib.ru/POLITOLOG/karamurza.txt

  • 28 декабря 2010 в 13:16 • #
    Сергей Дубинский

    Некоторые направления психологии,пришедшие с запада ,не скрывают того,что являются исключительно манипуляционными.Некоторые приобрели характер церкви(секты) и вещают "единственную истину".
    И постоянно приезжают очередные разводящие "учителя".
    И многие наши начали подстраиваться под них и так же улыбаться "американской целлулоидной улыбкой".БРР...Какой диссонанс...Какая гадость!

  • 28 декабря 2010 в 15:45 • #
    Константин Балин

    ...=) ...Волки позорные! В овечьих шкурах....))))

  • 30 декабря 2010 в 17:38 • #
    Валерий Белянин

    Какой сексуальной ориентации он будет,уже известно.

    статистика, кстати, говорит обратное.

  • 31 декабря 2010 в 13:12 • #
    Сергей Дубинский

    Статистика,кстати,имеет Заказчика.Он платит за Результат исследования.
    Статистика напоминает "Документальные фильмы",которые создаются по :
    1.Сценарию;
    2.С режиссурой;
    3.Операторская работа;
    4.Монтировщики и так далее...
    Так что для меня "статистические данные" не являются истинными и неоспоримыми.

  • 31 декабря 2010 в 20:29 • #
    Валерий Белянин

    Ну да, интуиция она надёжнее. А пред-рассудок ещё важнее.

  • 31 декабря 2010 в 20:55 • #
    Сергей Дубинский

    Я не знаю человека по имени "статистика".И мне этот человек-статистика ничего не говорит.
    Я знаю,что статистические исследования проводятся в подтверждение или опровержение какой-либо гипотезы.И они пишутся,а не разговаривают.Знаю также,что статистические данные подгоняются под Заказчика,сам проводил исследования.
    Интуиция же вообще не нужна.Она лишняя.Для не-психолога.

  • 31 декабря 2010 в 21:16 • #
    Валерий Белянин

    понял. Вы, наверное, говорите о российской статистике...

  • 31 декабря 2010 в 21:21 • #
    Сергей Дубинский

    о любой.Американская статистика - образец заказухи.

  • 3 января 2011 в 07:09 • #
    Валерий Белянин

    что Вы называете американской статистикой?

  • 3 января 2011 в 13:29 • #
    Сергей Дубинский

    Статистика,которая проводилась в США для обоснования и подгонки результатов программы ЭМСИ-УЛЬТРА.Статистика,которая постоянно проводится в фармакологических исследованиях.Результат зависит от заказа.
    Если Вы верите в статистику,верьте,я не собираюсь Вас переубеждать.Лично для меня статистика-вранье!

  • 11 января 2011 в 16:29 • #
    Константин Балин

    ...Самое скверное, что статистика - не враньё, а полуправда, частичная правда... с заданными толкованиями...

  • 11 января 2011 в 21:26 • #
    Сергей Дубинский

    Константин,ничего скверного в этом нет.Это просто данность.Просто нам нужно сделать выбор из трех вариантов :
    1. Статистика - Бог ,объект беспрекословной и неудержимой веры.
    2. Статистика - Зло,вранье,антипод Бога,верить в которую ГРЕХ..
    3. Статистика - то,что можно использовать когда нам надо,и подвергать сомнению,когда нам предлагают поверить другие.

  • 12 января 2011 в 09:46 • #
    Константин Балин

    ...Да это понятно, что мы пользуем статистику, как нам надо и когда надо, но ведь хочется и до сути докопаться...=)

  • 12 января 2011 в 12:37 • #
    Сергей Дубинский

    "Истина проста и никогда не ясна..."/кто-то из древних /
    Суть всегда субъективна и принадлежит автору гипотезы.
    Кажется,Лири когда-то сказал:
    - В каждом человеке сосуществуют две субличнести : Думающий и Доказывающий.Что бы ни думал Думающий,Доказывающий это докажет.

  • 28 декабря 2010 в 15:47 • #
    Вячеслав Ильин

    Не знаю насчёт коллег, а меня как психолога гораздо больше удивляет другое - близорукость общественного мнения. Склонность обращать внимание на поверхностные события, а не на глубинные. Ну, прочитали мы "ужасные" или "странные" названия книжек. Но, что там внутри? - для меня лично не очевидно, что "ужас-ужас".

    Ну да, отрубленные головы зомби в книжках - не феншуй. Но современная молодёжь в компьютерных играх мочит зомби - только в путь. И для них тут нет особо шокирующего содержания. Это взрослые ужасаются, а для детей - это такая игра. (И вовсе не обязательно дети будут жестокими в жизни - это ещё и от семьи зависит). Дети всё-таки отличают игру от жизни.

    Есть известная книга "Хорошие девочки попадают в рай, а плохие куда захотят". После неё не удивительно встречать "перепевки" про кошек. Не знаю, какого качества "перепевка" - но там вполне может быть и разумное содержание. Подумаешь, слово "ад" в названии - этим можно только бабушек у церквей напугать, да и то... А про котят - вообще непонятно, в чём ужас? Мало ли у нас сказочных героев летает.

    Про "Папа пьёт..." это конечно звездец, и не верится, что психиатры могут быть настолько тупы, особенно зарубежные.

    Места 6 и 7 ужасны только если в книгах нет никакой иронии. А если ирония есть - то можгут быть и вполне приличными и полезными.

    Про вилку и розетку - это ещё не кошмар. Если пожарный написал книжку для детей, он конечно, не великий писатель - но объяснил как смог. У нас взрослые детям порой ещё ужасней рассказывают.

    Кстати, в том числе про смерть. Может это и перебор с названием, но стратегия умалчивания тоже не слишком хороша. В результате когда кто-то умирает - это может стать таким неожиданным шоком, что справиться с ним становится гораздо сложнее.

    А вот на что я и мои коллеги действительно обращаем внимание - это на учебники для начальной школы. Американские популярные книжки отдыхают. Это такой бред и вредительство порою. Я не записывал фамилий авторов, но когда учитель по учебнику должен объяснять детям 1-го класса что такое палиндром - это не меньший бред.

    То что у американцев есть тупые популярные книжки - фигня по сравнению с нашими учебниками. Так что раздутым славянофилам предлагаю сдуться.

  • 28 декабря 2010 в 16:19 • #
    Константин Балин

    ...Суть не в том, у кого, что есть... А кто и для чего это пишет! И не важно "тупым американцам" ли, или "раздутым славянофилам"....

    .А вот и российские перлы:http://www.vesti.ru/doc.html?id=417171

    Новости дня
    Что читают дети, или ужасы и нелепости детской литературыОткрыть книгу, испугаться и больше не читать – такая перспектива сегодня вполне реальна для многих московских детей. В погоне за продажами издатели все чаще нарушают баланс между формой и содержанием книг, и не в пользу содержания. Столичные магазины оказались наводнены некачественной литературой.

  • 28 декабря 2010 в 16:52 • #
    Константин Балин

    ...Любой каприз за ваши деньги!...
    http://oceanschool.myinsales.ru/collection/special/product/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0-%D0%BF%D1%80%D0%BE-%D0%92%D0%B0%D1%88%D0%B5%D0%B3%D0%BE-%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%91%D0%BD%D0%BA%D0%B0

    Но это ещё не всё!

    Также только у нас Вы можете заказать VIP-персонализацию сказок!

    Что это значит?

    Сказки составляются персонально под Вашего ребёнка. Но иногда нужно, чтобы сказки были написаны про всю семью, или двоих детей... У нас был случай, когда 12-летний мальчик заказал от себя с братом сказки про своих родителей...

    А бывает необходимо решить серьёзную проблему, например, специфических детских страхов, и Вам очень нужна терапевтическая сказка узкой направленности. Или Ваша семья - верующая и Вы хотите включить в книгу персональную сказку на религиозную тему...

    VIP-персонализация совсем не значит, что дорого. Мы берём всего лишь 330 руб. за составление дополнительной сказки или общей коррекции книги под конкретную ситуацию. Просто свяжитесь с нами, и мы обсудим все детали!
    ...Как говорится: No comment!

  • Я читала эти сказки. От одной, в которой мама превращалась в злую ведьму, волосы дыбом встали. (((

  • 29 декабря 2010 в 09:37 • #
    Константин Балин

    ....Так понятно же, откуда ветер дует... В традиционных сказках любых народов - мама всегда символизировала Родину, любовь которой охраняет героя в странствиях и испытаниях...
    В насаждаемой идее глобализации - Родина-мать, да и Motherland, должны обратиться в злую мачеху, а то и в ведьму...

  • 28 декабря 2010 в 23:51 • #
    Вячеслав Ильин

    Константин, браво!
    Сначала затравили темочку насчёт плохих книжек, а под это дело пытаетесь продавать свои типа "хорошие".
    Тот же бизнес, только в профиль.

    А "терапевтические" сказки должен рассказывать психотерапевт, работающий конкретно с ребёнком.
    Именно что No comment!

  • 29 декабря 2010 в 09:42 • #
    Константин Балин

    ...Вячеслав, уточните пожайлуста, что я собираюсь продавать?

  • 29 декабря 2010 в 13:54 • #
    Вячеслав Ильин

    "...Любой каприз за ваши деньги!..."

  • 29 декабря 2010 в 14:08 • #
    Константин Балин

    ...Спрошу ещё конкретнее! Какие свои книги типа "хорошие" я пытаюсь продать?

  • 29 декабря 2010 в 14:24 • #
    Вячеслав Ильин

    Я не знаю, кто сочиняет эти сказки на заказ - Вы или ещё кто-то. И даже против них ничего не имею. Но меня возмущают способы рекламы, которые мутируют как вирус гриппа - затеять обсуждение, а потом дать ссылку.

    Оно Вам было нужно, это обсуждение? Сомневаюсь. Это обсуждение - "мыло", чтобы пролезть потенциальному покупателю в... карман. А потом удивляетесь, что духовный уровень общества низок.

  • 29 декабря 2010 в 15:58 • #
    Константин Балин

    ...Браво, Вячеслав! Вы не знаете, кто сочиняет эти сказки на заказ, но лихо, не думая, приписали этот бизнес мне...
    ...Если бы Вы со вниманием отнеслись к теме, то заметили бы, что я давал ссылки по ходу развивающегося обсуждения...
    ...Мне это обсуждение нужно - я собираю материалы по теме и знакомлюсь с людьми, а если для Вас это "мыло" - зачем участвовать и вносить возмущение?...

  • 30 декабря 2010 в 01:13 • #
    Вячеслав Ильин

    Не стоит отмазываться. Я не бизнес Вам приписал, а его пропаганду.
    Я принял участие в дискуссии, а потом смотрю - наши рассуждения поимели как материал для раскрутки чьего-то бизнеса. Если бы видел, что это рекламная акция - моя реакция бы отличалась.

  • 30 декабря 2010 в 10:30 • #
    Константин Балин

    ...А это идея! Назовите, будьте так любезны, хоть пару причин, ради чего я должен раскручивать чей-то бизнес...
    ...Может это очень выгодно и стоит действительно заняться этим?

  • 30 декабря 2010 в 11:41 • #
    Вячеслав Ильин

    Не пойму, о чём сейчас спор. Ваш, не ваш.
    Мне без разницы, ради кого Вы встраиваете рекламу в обсуждение.

  • 30 декабря 2010 в 14:50 • #
    Константин Балин

    =( ...Сплошное непонимание и безразличие...((( Жаль, что не удалось прийти к взаимопониманию... В любом случае - с наступающим Новым Годом! Всех благ и успехов в нелёгком труде психолога!

  • 30 декабря 2010 в 16:25 • #
    Вячеслав Ильин

    Было бы безразлично - я бы не писал тут.
    И Вас с наступающим!

  • 30 декабря 2010 в 21:43 • #
    Иван Карнаух

    Вячеслав! И вы меня удивили (после приятного от Николая). Я с большим удовольствием читаю ваши посты, которые не только высоко профессиональны, но и литературны. Думаю, что это легкий казус, не боле того :-)
    С Наступающим!

  • 30 декабря 2010 в 22:47 • #
    Вячеслав Ильин

    Спасибо, Иван, и Вас с Наступающим. Все мы несовершенны - это залог жизни и дальнейшего развития. ;)

  • 28 декабря 2010 в 16:01 • #
    Галина Петровна

    Великолепно)

    "«Почему не могут дружить вилка и электрическая розетка?» и «Неуклюжий
    Джордж и высоковольтная линия», объясняющие неразумным детям, что нельзя играть с
    электрическим током."

    Много лет назад, видела результаты профилактической беседы молодого воспитателя с детьми о том, что нельзя на морозе лизать железо. Как вы думаете, что сразу же сделали дети?

    Правильно. Весь коллектив детского сада отливал водой, от горок и лесенок, языки целой группы.

  • 28 декабря 2010 в 16:05 • #
    Константин Балин

    =).. Ну так! Практика ж - критерий истины ж! )))))

  • 28 декабря 2010 в 16:19 • #
    Галина Петровна

    ))) Точно. И все-таки рассказывать надо, надо искать "золотую середину", что и как объяснять детям.

  • 28 декабря 2010 в 16:26 • #
    Константин Балин

    ...А главное объяснять взрослым, что в погоне за "золотым тельцом" теряется всё остальное....

  • 30 декабря 2010 в 01:22 • #
    Ольга Струговщикова

    2 раза прочла пост, комментарии. Но так и не поняла связь содержания поста с его названием. Причем здесь кабинет психолога?

  • 30 декабря 2010 в 10:33 • #
    Константин Балин

    ...Это надо спросить у модератора. Я размещал пост, под названием "ТОП-10 самых странных детских книг в мире."

  • 31 декабря 2010 в 00:25 • #
    Ольга Струговщикова

    Ну, тогда, г-н модератор, вопрос переадресовывается Вам!

  • 30 декабря 2010 в 20:13 • #
    Николай Смирнов

    Очень хорошее не соответствие броского заголовка с последующим рейтингом детских книг . . .
    Вот об этих книжках уж точно тот , у кого в трудовой написано детский психолог говорить не будет, не будет он так же говорить и о том, что его специальность не имеет смысла и что бы решить проблемы ребёнка надо работать прежде всего с матерью потому что источники всех психологических проблем ребёнка находятся в ней

  • 30 декабря 2010 в 21:41 • #
    Иван Карнаух

    Николай! Вы меня удивили, честно. Приятно удивили!
    (Как наше слово отзовется, нам не дано предугадать)

  • Мы не можем изменить мать, но можем изменить отношение ребенка к ситуации.

  • 31 декабря 2010 в 05:28 • #
    Галина Петровна

    Вы правы. Лучше работать с матерью, с семьёй, когда это возможно...

  • Иногда до мамы не достучаться... Была у меня клиентка летом, образованная, педагог с ученой степенью, но так гнобила свою взрослую дочь, что та даже горе свое ( погиб жених) при матери не могла выплакать, хотела уехать к свекрови... А мать стеной стояла, пускать не хотела, контролировала девушку каждые полчаса...
    Как призналась на сеансе мать, она хотела срочно найти дочке нового ухажера ( 40 дней еще не прошло) , чтобы через 2 года сыграть свадьбу ((( Я, говорит, живу этим ожиданием ...

  • 1 января 2011 в 01:51 • #
    Галина Петровна

    Да. Дети адекватны ситуации в семье. Они как зеркало, отражают то, что, порой, взрослые умело скрывают даже от себя...
    Со взрослыми детьми, когда родителей уже нет, а проблема осталась, приходится работать с "мамой", "папой" и другими значимыми людьми... Образы этих людей есть и для психики - это реальность.

  • 1 января 2011 в 02:02 • #
    Галина Петровна

    Подумала, Эльмира, и хочу добавить.
    Как часто, когда у детей происходят именно те изменения, о которых мечтали, о которых заявляли родители, родители же "выдергивают" ребенка из работы, под разными предлогами.
    Такой ребенок становится неудобным, мешает реализовывать скрытые выгоды. Часто родители, обычно мамы, "Живут жизнью детей", т.е. вместо детей, мешая детям обрести свой путь.

  • Да, в том случае как раз была такая "классическая" ситуация. Мать - моя клиентка , еще молодая и красивая женщина, вместо того, чтобы устраивать свою жизнь ( муж у нее умер рано), видела свое счастье только в роли бабушки и няньки, а так же главной распорядительницы в доме. Никаких других альтернатив не признавала. Твердила одно : " Я - мать и мне больнее всего"
    Очень хороший отрывок здесь был приведен в одной из тем из книги " Женщина третьего тысячилетия" - о том, что дети вырастают, а матери так и застревают в роли наседки.
    Наверное, это тема нового топика. что-то меня завернуло ))) счастливого Нового Года, Галина!

  • 1 января 2011 в 10:06 • #
    Галина Петровна

    С Новым годом), Эльмира. С новыми темами. Успехов нам - родителям и детям)

  • 11 января 2011 в 16:40 • #
    Константин Балин

    ...А с отцом разве не надо работать, а с горячо любящими бабушками и балующими дедушками? ....

  • Константин, работать можно только с тем человеком, который понимает, что у него есть проблема и самостоятельно ему с ней не справиться. И этот человек ХОЧЕТ перемен. Если запроса от клиента нет, то и работать ни с кем он не будет.
    Так что говорить о том, что можно изменить взгляды состоявшихся личностей против их желания - странно.

    Думаю, нужно стараться повысить общий уровень культуры людей, через обучение и воспитание, например, введя в школах предмет по ассертивному ( уверенному) поведению и навыкам коммуникации.

  • 12 января 2011 в 09:53 • #
    Константин Балин

    "...повысить общий уровень культуры людей, через обучение и воспитание..." - согласен полностью.

  • 31 декабря 2010 в 18:41 • #
    Майя Мильнер

    всё изначально заложенно в отношении в семье,Там и надо искать корни всех проблем

  • 1 января 2011 в 01:53 • #
    Галина Петровна

    К счастью, и ресурс, и корни успеха можно найти там же.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009