13 июля 2011 в 16:43

О пользе депрессии

О пользе депрессииДанную тему, недавно открытую в сообществе «Имидж и стиль», мы размещаем у себя в Пси-факторе с любезного согласия её автора Антонины Соляник aka Тоника Соль, которая, надеемся, и сама примет активное (или посильное) участие в смело заявленной ею теме. https://professionali.ru/Topic/32965319/?lastseen=32971375#thread32971375

В депрессии есть позитивные стороны.

Антонина Соляник aka Тоника Соль (Владелец и Генеральный директор компании GreTon; Администратор сообществ на https://professionali.ru), Вчера в 18:55

Некоторые ученые считают, что депрессия может быть полезна или, как минимум, стать позитивным фактором, — сообщает MedDaily.

«Любому, кто страдает депрессией, в мягкой или тяжелой форме, это заявление покажется нелепым или издевательским», — отмечает журналистка Ребекка Харди. Большинство специалистов согласны с тем, что клиническая депрессия — тяжелое заболевание, ломающее жизнь, но есть и те, кто утверждают, что некоторым она может быть полезна.

«Я считаю, что люди, которые преодолели депрессию, становятся сильнее. Она может быть катализатором выживания: ведь ты заглянул в пропасть и увидел бездну», — цитирует The Independent Марджори Уоллес, основательницу и главу организации SANE.

Два года назад Джером Уэйкфилд из Нью-Йоркского университета произвел фурор своей книгой «Утрата грусти: как психиатрия превратила нормальную печаль в патологическую депрессию». Автор утверждает, что депрессия может подтолкнуть человека к позитивным изменениям в жизни, помочь извлечь уроки из своих ошибок и разобраться в своих желаниях.

Голландские ученые обнаружили, что лучше справляются с жизненными испытаниями люди, перенесшие депрессию, они также отличаются более крепким здоровьем и психикой. Депрессия вынуждает людей исключать из своей жизни те факторы, которые приводят к хроническому стрессу, считает психиатр Пол Кидвелл из Кардиффского университета, а также «растворяет оптимистический глянец». Ученый также предупреждает, что антидепрессанты не смогут помочь, если человек не меняет образ жизни, вызывающий депрессию.

Марджори Уоллес, правда, замечает, что не все могут почувствовать позитивные последствия депрессии. «Это зависит от срока и стадии заболевания, а некоторые невосприимчивы к лечению», — говорит она. Нужно учитывать и то, что некоторые люди после временного улучшения могут снова впасть в депрессию.
Специалисты едины в одном — помочь справиться с депрессией может, главным образом, поддержка семьи и друзей.
(Источник: mail.ru)

А вы как считаете?

975
Комментарии (71)
  • 13 июля 2011 в 16:49 • #
    Николай Горшков

    Буду тупо банален)) : то что не убивает нас - делает нас сильней. Не так ли?
    Депрессия - очень сильный фактор модификации сознания!))

  • В депрессии наступает момент выбора. Либо мы ее, либо она - нас. Как сказал Чапай в своем анекдоте.

  • 13 июля 2011 в 17:01 • #
    Давид Ш Гройсман

    Возможно, даже, как стартовая площадка для творчества?

  • 13 июля 2011 в 17:35 • #
    Михаил Архангородский

    Давид, если депрессия не тяжелая, то вполне может быть стартовой площадкой для творчества, если личность творческая.

  • 13 июля 2011 в 17:55 • #
    Давид Ш Гройсман

    Естественно, обобщать весьма опрометчиво. Потому-то я и задал вопрос психолог уточнит.

  • 13 июля 2011 в 18:31 • #
    Николай Горшков

    Для творчества - даже не стартовая, а просто - площадка и база - это другой аспект. Но верно это, действительно, для депрессии на уровне печали - не выходящую за грань психического здоровья. Клиническая же депрессия - состояние убийственное, иногда - буквально.

  • 24 июля 2011 в 11:02 • #
    Марк Райс

    Безусловно. Когда всякое действие отвратительно, подсознание всё же работает. А потом всё, что проявилось в подсознании, переходит в сознание (при достижении некоторой критической массы); об этом можно думать, а иногда даже и записывать. Часто эти мысли и выводят из депрессии.

  • 19 июля 2011 в 09:45 • #
    Александр Сироткин

    ..."то что не убивает нас - делает нас сильней..." - полностью согласен. Что есть, то есть!

    Теперь даже очень сильные стрессы и крутые перемены в жизни на мне не так сильно отражаются, смотрю на всё как бы отдалённо - со стороны. А потом принимаю решение.

    "Депрессия - очень сильный фактор модификации сознания"..!

  • 19 июля 2011 в 09:47 • #
    Александр Сироткин

    4545

  • 24 июля 2011 в 11:05 • #
    Марк Райс

    Скорее, подсознания.

  • 13 июля 2011 в 16:59 • #
    Сергей Дубинский

    Депрессия - тренировка психики.

  • 13 июля 2011 в 17:27 • #
    Михаил Архангородский

    Выскажу свое мнение по абзацам не повторяя их.
    Не только депрессия, но и всякая болезнь может неси в себе позитивные факторы.
    Люди преодолевшие , особенно тяжелую депрессию, становятся слабее - у них появляется страх ее повторения. Перенесшие легкую депрессию, которую можно рассматривать, как форму духовного кризиса, если преодолели его позитивно - становятся сильнее( здесь ,Джером Уэйкфилд прав) не переработавшие, часто становятся ипохондриками, "готовят для себя" новую кризисную ситуацию. Кстати не психиатрия, как таковая "превратила нормальную печаль в патологическую депрессию»., а мировые фармацевтические компании навязывающие коррумпированной ВОЗ тысячи антидепрессантов, которые всеми правдами и неправдами проталкиваются, как панацея от депрессий, хотя таковыми не являются.
    Депрессия это чаще хронический стресс для организма, который его ослабляет. Тренируют организм короткие и быстро разрешимые стрессы.
    Поддержка семьи и друзей, психотерапия -важнейшие элементы выхода из депрессии.

    Правда, представленные в посте утверждения обсуждать можно только в общем, т.к. не известно на каком клиническом материале делались эти выводы - нет доказательной базы.

  • 13 июля 2011 в 19:39 • #
    Денис Лубенченко

    тут очень тонкая грань на мой взгляд! депрессия - это "уродливое" восприятия того, что происходит в твоей жизни! да в любом случае раз мы увидели еще одну грань нашей жизни, это уже +, даже если это темная сторона (порой, ОЧЕНЬ темная) А вот поможет это кому то или на оборот все еще усугубит, это под большим вопросом? Тут все дело в выводах, в выводах которые ты вынес, отметил, подчеркнул для себя! чаще люди настроены на более легкий способ "ЛЕНЬ - матушка"! проще же сесть и жалеть себя, жалеть какой ты бедный, несчастный, одинокий и ВООБЩЕ.......! Чем успокоиться, расслабиться и трезво оценить обстановочку))) увидеть какую пользу принесло тебе это состояние, отметить важные для себя аспекты , запомнить и больше к этому вопросу не возвращаться, вот это я считаю благоприятный исход депрессии! И вот скажите, сколько людей на то способны?

  • 13 июля 2011 в 19:55 • #
    Алексей Нефёдов

    Мы так загнаны настоящим темпом современной жизни, что депрессия выполняет важную функцию осмысления жизни в прошлом и будущем!

  • 17 июля 2011 в 05:47 • #
    Сергей Гудков

    Да, депрессия - это время остановиться и посмотреть "внутрь"

  • 17 июля 2011 в 10:42 • #
    Алексей Нефёдов

    Это иногда необходимо! :-)

  • 17 июля 2011 в 11:17 • #
    Сергей Гудков

    Да. Когда человек сам не может остановиться, это делает природа. Для этого годится и ОРЗ, и депрессия. Ну а особо непонятливым -инфаркт...

  • 17 июля 2011 в 11:41 • #
    Алексей Нефёдов

    Ого! Лучше заглядывать в себя без инфарктов и депрессий и главное - не погружаться!

  • 24 июля 2011 в 11:09 • #
    Марк Райс

    Мы так загнаны сумасшедшим темпом современной жизни, что постоянные стрессы начисто исключают возможность депрессии.

  • 24 июля 2011 в 11:29 • #
    Алексей Нефёдов

    Ну... Иногда жаль тратить на это время! Жизнь слишком коротка, чтобы грустить и печалиться! :-)

  • 13 июля 2011 в 20:01 • #
    Давид Ш Гройсман

    И всё-таки, господа психологи, поделитесь, пожалуйста, опытом позитивной переплавки душевных тягот. Как Ваши пациенты с Вашей помощью или без осознавали свою депрессию как испытание и, возможно, видели в ней некую необходимую альтернативу, с платформы которой жизнь видится иначе, ярче, с коренной переоценкой ценностей? Тема-то вроде как об этом.

  • 13 июля 2011 в 20:20 • #
    Денис Лубенченко

    у меня увы пациенты немного с другими проблемами, но могу сказать как депрессия влияет на меня! Просто я вижу те грани своей жизни которые не вижу в хорошем настроении, и как оказалось увидеть в плохом полезное, что-то подчеркнуть для себя и вынести из этого пользу, в общем неплохой способ набрать опыта!

  • 15 июля 2011 в 15:26 • #
    Юрий Николаевич Тявин

    Рационализация?

  • 15 июля 2011 в 22:26 • #
    Денис Лубенченко

    да!

  • 19 июля 2011 в 17:48 • #
    Владимир Борисов

    Два случая из практики. Молодой человек, студент мед.института. В психиатрической больнице поставили диагноз депрессия. Были попытки суицида. Психотерапия продолжалась долго - около 3-х месяцев. Через 3 месяца я предложил ему, после настойчивого разговора о суициде, рассказать подробно о своём желании и о методе ухода. Он начал рассказывать о том, как он будет вешаться. Я просил очень подробно это рассказать со сбором субмодальностей. Затем мы подробно разобрали окружение (мать) и как он будет выглядеть после повешения. И здесь он начал рыдать. Конечно, здесь кроме депрессии и нарциссизм. В последующем у приступов депрессии (клинической) не было. Вот уже 15 лет прошло. Но периодически было пониженное настроение. Клиент описывает, что у него произошло озарение. Он понял, что может лишиться жизни, а жизнь так прекрасна! (его слова). И очень жаль было мать. Это очень кратко о первом случае.
    Во втором случае у школьницы была депрессия с анорексией. Её лечили в больнице, куда привезли в крайне истощённом состоянии (30 кг). Кормили насильственно. Через 4 месяца её привели ко мне. Она по прежнему доводила себя до истощения. В анамнезе: парень, который ей нравился, сказал, что она жирная свинья и с тех пор она впала в депрессию и перестала есть. Смерти она не боялась. Это покажется малореальным, но очень хорошо подействовало и на депрессию, и на не желание есть следующее. Я ей очень "красочно" описал как она будет выглядеть в могиле, как будут черви её грызть. Конечно, и здесь пример нартисстической личности. Но капитально помогло. Психолог, которая приводила её говорила, что она стала есть и проблем с настроением уменьшилось.

  • 13 июля 2011 в 20:14 • #
    Анатолий Щеголев

    Отрицательные эмоции, так же важны как и положительные. Радость и страдание, это та диалектическая диада-двоица, без которой человеческое бытие, невозможно себе представить. Они в принципе не разделимы, как плюс и минус. Их синтез-соединение даёт такое возвышающее и очищающее состояние как катарсис.

    Пример первый. Возьмем пару, мужчину и женщину. Ну не может такая пара жить в постоянном положительном состоянии, становиться банально скучно. Нужна встряска, ссора, скандал, отрицательные эмоции одним словом. Для восстанавления баланса. С последующим бурным примерением.
    Второй пример. Живёт страна, год, два, три, вроде всё путём, только всё больше недовольства в народе, и вдруг ба-бах, кризис, дефолт, терракты...депрессия одним словом.
    Приходит доктор, проводит антикризисную и антитеррористическую терапию. Всё возвращается на свои места, всё как было, только уже целый народ, испытав катарсис, забыл о недовольстве, а переживает радость.
    До следующей депрессии.

    Итог: Отрицательные эмоции, и депрессия не переходящая в отчаянье, в частности, есть диалектическая необходимость человеческого бытия. Необходимое условие для переоценки опыта, положительных преобразований, развития.

    Отрицательные эмоции, депрессия, стресс, страдания не то, что положительны, они необходимы.
    ИМХО :0)

  • 14 июля 2011 в 14:11 • #
    Николай Бажан

    Ага! Приходит пациент к психологу ( психотерапевту ) со своими проблемами, излагает их, плачется, консультируется.Уходит в полной депрессии от безысходности и ... позитивно восстанавливает за порогом свой баланс с полным пониманием ситуации !
    Очень помогают прыжки с парашютом!

  • 13 июля 2011 в 20:25 • #
    МАРГАРИТА ВАГАЙЦЕВА

    Давид, я, как активный пользователь (эндогенная у меня депрессия) поделюсь наблюдениями "из окопа".
    Внутри эпизода очень тяжело, в том числе чисто физически. Переживания мучительны - вина, стыд. При этом страха смерти нет. Смерть понимаешь, как избавление. Но сил прекратить жить тоже нет. Вообще сил нет никаких ни на что.
    Страх смерти ощущаешь внезапно, как толчок. И ясно становится, что выскочила из эпизода.

  • 13 июля 2011 в 23:06 • #
    Батыр Суюнбеков

    Это ближе к телу - ведь Давид спрашивает - как?

  • 13 июля 2011 в 21:17 • #
    Иван Карнаух

    Давид! Можно я предварительно проведу мини соц опрос?

    Вопрос у меня простой. Есть ли среди участников люди, у которых очень редко "падает" настроение (без явных на то причин)? Т.е. они не подвержены апатии, перемене настроения. Эти люди обычно всегда энергичны и в тонусе.

  • Иван, у таких людей если упадет настроение, то это надолго. И чаще всего, по конкретной причине.

  • 13 июля 2011 в 21:34 • #
    Юрий Николаевич Тявин

    вы о чем ? ребята.
    Уточните формулировку диагноза.
    На сколько я помню Мак-Вильямс - "Большинство из нас контфобичны (субдепрессивны)"
    Субдепрессия в нашей культуре норма.
    Второе
    Печаль - состояние позволяющее оторвать либидо от (негодного) Объекта. Если нет печали - все прошлые привязанности поглощают либидо и вот тут то и возникает настоящая депрессука.

  • 14 июля 2011 в 01:55 • #
    Сергей Дубинский

    Правильно,согласен.Мухи,котлеты,гарнир,посуда,приборы...
    В обыденном понимании сейчас любую хренотень с элементами тоски ,слезок и текущих соплей называют депрессией.Вопрос к автору топика : что Давид подразумевает под этим понятием,ибо на практике сказать слегка чем-то фрустрированному клиенту,что это у него не депрессия,можно гиперболизировать его состояние.
    Итак,давайте определимся с перечнем состояний,которые могут попасть под определение "депрессия".
    А затем предлагаю к каждому состоянию из перечня подобрать максимально краткую,но емкую метафору.Кто "За" ?

  • 14 июля 2011 в 02:54 • #
    Владимир Шаинский

    Иван!
    Только после хорошего промывания мозгов вечером.
    Если не похмеляться, то длится один день.
    ***
    Депресия не появляется сама по себе.
    Есть факторы, которые способствуют ее возникновению.

    Лучшее средство от депрессии - временно "отключить" мозг, успокоиться и работать дальше. тогда все проходит очень быстро и наимение болезенно.
    И всегда заранее "проигрывапть" ситуации, которые могут вызвать негативноую отдачу на психику,

    Наиболее точно в "крестном отце" - месть хороша в холодном виде.

    И не путать депрессию с состоянием, вызванным погодными условиями, влияющими на самочуствии людей с болезнями сердца, давлением, болезнями желчного, печени и т.д.

  • 14 июля 2011 в 09:21 • #
    Марина Китаева

    Полностью согласна только с одним постулатом в статье: медикаментозное лечение не только не помогает, а здорово мешает выходу из депрессии, так как ослабляет человека.
    Те, кто пытаются заглушить депрессию с помощью таблеток, только все глубже и глубже утопают в ней.
    Те же, кто принимает депрессию как факт и начинают осознанно жить в ней, при большом желании и терпении выходят из нее. Причем бесповоротно!
    И тогда они, действительно, становятся значительно сильнее основной массы людей, мудрее и осознанней.

  • 17 июля 2011 в 05:24 • #
    Татьяна Вирясова

    Извините, Марина, но сразу видно, что Вы сама, на "своей шкуре" этого никогда не переживали.

  • 19 июля 2011 в 10:16 • #
    Николай Горшков

    Вот это - мимо!
    Антидепрессанты не "глушат" депрессию, а выводят из нее, те, кто "глушит" самолечением транквилизаторами - такие же недалекие люди, как и те, кто при ОРВИ глотает антибиотики.
    Психиатр способен определить - нуждается ли человек в медикаментозном лечении, или нет, подобрать точно препарат, соответствующий структуре синдрома, дозу и длительность терапии - это крайне важно для предотвращения суицидов и для профилактики рецидивов.

  • 14 июля 2011 в 10:46 • #
    МАРГАРИТА ВАГАЙЦЕВА

    Марина, здравствуйте!
    Депрессия - медицинский диагноз с четкими временными и определенными физиологическими иенениями.
    Как клиницист и как пользователь утверждаю: медикаментозный толчок необходим.
    И затем психотерапия.

  • 17 июля 2011 в 05:25 • #
    Татьяна Вирясова

    Абсолютно правильно.

  • 14 июля 2011 в 12:30 • #
    Елена Емелина

    Позвольте поучаствовать в содержательном обсуждении. Если есть шанс не прибегать к препаратам(зависит от тяжести состояния) - его надо использовать, предлагая клиенту физическую активность, эмоциональную гимнастику, творческие занятия - на фоне поддерживающей терапии 2 раза в неделю.

  • 14 июля 2011 в 12:33 • #
    Елена Емелина

    Добавлю. Есть формулировка у православных психологов, что депрессия - "болезнь гордыни". С этой точки зрения тоже можно посмотреть и обсудить тему с клиентом. Часть людей открыта к подходу "раскаяться и почувствовать поддержку свыше".

  • 15 июля 2011 в 10:48 • #
    Юрий Николаевич Тявин

    Что такое Гордыня?
    В чем её отличие от "чувства собственного достоинства"?

  • 15 июля 2011 в 11:11 • #
    Тайжан Ержанов

    Вот что говорит Википедия:
    В христианстве гордыня является самым тяжким из семи смертных грехов и считается, что именно она привела к падению Люцифера, ставшего Сатаной.

    Гордыня отличается от простой гордости тем, что ослепленный гордыней человек хвалится своими качествами перед Богом, забывая, что получил их от Него.

    Известный психолог и психиатр XX века Карен Хорни обозначила гордыню как неотъемлемую составляющую невротического поведения. Карен Хорни в своих книгах пишет, что гордыня является врагом нашего роста, и что она отчуждает человека от самого себя и от окружающих. Вот её мнение по поводу неврозов и гордыни: "Однако, несмотря на бесконечные вариации, одна характеристика кажется присущей любому неврозу любой степени тяжести. Осознанность, сила и род чувств определены в основном гордыней. Искренние собственные чувства заглушены или пришиблены, иногда до полного исчезновения. Таким образом, по К.Хорни, у невротика чувствами управляет гордыня. (из книги Карен Хорни "Невроз и личностный рост")

  • 15 июля 2011 в 13:16 • #
    Сергей Дубинский

    Тайжан,в Ветхом Завете сатана (пишется с маленькой буквы),он же сатан - обвинитель в суде перед Богом.Согласно ВЗ ,сатана - слуга Бога и исполнитель его поручений.Про его "опускание" тоже ничего нет.Слово "Люцифер" появилось в употреблении в 4-5 вв н.э.,т.е. значительно позже того,как в ВЗ описаны поручения,даваемые Богом сатане,так что вначале сатана,затем Люцифер.Правда,это какой-то иной персонаж.
    Тайжан,это не в укор,это про подмену значений понятий,используемых в построении идеологий.

  • 15 июля 2011 в 13:19 • #
    Тайжан Ержанов

    Верю, Сергей, я просто скопировал с Гугла.

  • 15 июля 2011 в 13:37 • #
    Сергей Дубинский

    Тайжан,год назад эта тема настолько меня возбудила в "Гайдпарке",что я "погонял" там христанутых и сатанофобов,и недели две ,пока мне было это интересно,данную тему как отрезало.
    Наберите в Гугле "сатана" и "дьявол" и просмотрите материалы.Вам станет очень жаль сатану за незаслуженные обвинения.
    Но если хотите получить настоящее эстетическое и интеллектуальное наслаждение,прочтите книгу Поля Гольбаха(философа,современника Ж-Ж Руссо) "галерея святых".
    Из нее вы также узнаете,что "терапевт" - последователь эсхатологической иудейской секты,трансформировавшейся в секту "ессеи",философию которой пропагандировал Иисус.

  • 15 июля 2011 в 13:41 • #
    Тайжан Ержанов

    Спасибо, Сергей, посмотрю обязательно.

  • 15 июля 2011 в 15:25 • #
    Юрий Николаевич Тявин

    но один из ангелов его .... предводитель воинства его...
    и был низвергнут ...

  • 15 июля 2011 в 15:29 • #
    Сергей Дубинский

    В Ветхом Завете про "опускание" сатаны - ничего.Только о поручениях ему.Кто такой "один" ? Может,Один ? Тогда это уже иная мифология,иная религия.

  • 15 июля 2011 в 17:35 • #
    Юрий Николаевич Тявин

    Один. Первый из Богов.
    Про низвергнутого - найду. соберусь.
    Кстати как вам Врубелевские Демоны?
    и Калшедовский Диамонт?

  • 15 июля 2011 в 20:51 • #
    Сергей Дубинский

    Врубель,как говорят в Одессе: "Это Врубель!".А демоны - они везде есть,и в Африке - демоны.В буддизме это Асуры.
    Все демоны суть порождения человеческого ума.Закончатся человеки,закончатся демоны.И боги тоже закончатся...
    Тайжан,наливай....
    - Выпьем за то,что мы обеспечиваем существование богов !
    (пьем до дна)

  • 15 июля 2011 в 21:49 • #
    Юрий Николаевич Тявин

    калшед всё же когда понял . что основной современный психотип - диссоциативный.
    думаю. чуть не спятил.

  • 15 июля 2011 в 23:16 • #
    Сергей Дубинский

    Капшед - кто такой ? Можно ссылку ?

  • 16 июля 2011 в 05:59 • #
    Юрий Николаевич Тявин

    Набейте. Д. Калшед. "Внутренний мир травмы". Говорят есть в Яндексе. У меня книжка.

  • 16 июля 2011 в 10:53 • #
    Юрий Николаевич Тявин

    Сергей. Может продвините фантазмы.
    https://professionali.ru/Topic/32862256/?lastseen=32989829#thread32989829

  • 17 июля 2011 в 01:16 • #
    Давид Ш Гройсман

    Тайжан! Мне тоже пришлось как-то поразмышлять на тему Гордыни-Гордости. Приведу свою версию.

    ГОРДОСТЬ И ГОРДЫНЯ: сходство и различия:

    Гордость – компонент счастливого самоощущения в составе чувства собственного достоинства.
    Гордость – это катализатор любви к себе и к ближнему. (Я горжусь тобой; я горжусь, что причастен (с-част-лив) к общему делу) Следует заметить, что зачастую под гордостью подразумевают достоинство (чувство собственного достоинства), таким образом, ошибочно подменяя одно понятие другим.

    Гордыня – индикатор зависти, показатель зависимости от желания «забежать вперёд».
    Гордыня – завышенное самомнение. (Я горжусь собой).

    Завышенное самомнение -- это состояние самосознания, когда Гордость завершает свой мерзкий переход в Гордыню.

  • 17 июля 2011 в 06:10 • #
    Тайжан Ержанов

    Мне нравится Ваша версия, Давид.

  • 15 июля 2011 в 14:36 • #
    Елена Емелина

    Если немного дополнить, простыми словами - чувство собственного достоинства позволяет высоко уважать достоинство других людей, гордыня же сродни эгоизму, ставящему акценты (в т числе, бессознательно)на собственных качествах и достижениях.
    С религиозной т зр гордыня, как страсть, тяжелое испытание для человека, а ее проявления(в отн Б-га и людей) являются грехом.

  • 15 июля 2011 в 15:19 • #
    Юрий Николаевич Тявин

    а не "бред ли это величия" - реактивнейшее из образований над пропастью ничтожества?
    (Над проПАСТЬЮ во ...)
    Вот щи: что есть, или чья тут есть (кушать хочет однако) - Пасть?

  • 15 июля 2011 в 15:32 • #
    Елена Емелина

    Юрий - и тонко, и с игрой. Пасть и Падение в нашем великом языке имеют общий корень. "Падение в пасть".
    "Бред величия" - вот, мы "съедаем" природу земли, как ее победители. А если об этом задуматься - не случится ли коллективная депрессия? И по выходе из нее - польза?

  • 15 июля 2011 в 17:38 • #
    Юрий Николаевич Тявин

    Это простая оральная Пасть.
    Если её не накормили Грудью. она превращается в ПотреБлятеля.

  • 15 июля 2011 в 21:51 • #
    Юрий Николаевич Тявин

    У меня шестимесячный телок сожрал скакалку. - пойдёт бедалага под нож раньше времени.
    но какой силы оральный позыв!
    Вот именно из этого позыва и рождается "Бред величия" над про-пастью духа.

  • 18 июля 2011 в 15:01 • #
    Елена Емелина

    Юрий, обнаружила только сегодня - про теленка. Что сказать? жаль малыша, он нашим дискуссиям не причастен.
    Про оральность, как одну из предпосылок депрессии, согласна.

  • 18 июля 2011 в 15:07 • #
    Юрий Николаевич Тявин

    Телок пока жив. но пример не от крах. о какая потеря.
    а о силе орального инстинкта - 6 месяцев не могу отучить.
    у телка уши опустились - признак депрессивности, но выход из оной упрямо ищеит в завершении гештальта оральности.
    дуумаю, что вся витальность в момент рождения концентрируется в оральности.

  • 18 июля 2011 в 15:15 • #
    Елена Емелина

    В состоянии болезни всегда присутствуют регресс (проявление оральности, в т ч, у взрослых больных людей), и депрессия уместна... Теперь уже его переучивать - стоит ли? (но это из зоопсихологии вопрос)
    А витальность и оральность у новорожденных связаны напрямую.

  • 14 июля 2011 в 14:09 • #
    Лариса Туркова

    "Депрессия вынуждает людей исключать из своей жизни те факторы, которые приводят к хроническому стрессу ".
    А что делать, если изменить невозможно? И приходится постоянно находится в состоянии стресса.

  • 14 июля 2011 в 14:18 • #
    Елена Емелина

    Не претендуя на полноту ответа, скажу - искать ресурсы в личности, чтобы уменьшить влияние стрессующих извне факторов. Получение такого навыка - одна из "польз" депрессии (кавычки не по смыслу, а по форме слова).

  • 14 июля 2011 в 16:06 • #
    Давид Ш Гройсман

    Вот как раз в этом ключе, Елена, замышлялась тема "Уныние – творческий тупик личности" https://professionali.ru/Topic/16999143

  • 14 июля 2011 в 21:40 • #
    Елена Емелина

    Прочитала про "Уныние-..." по ссылке, спасибо. ( Понятие страстей в религиях - от слова "страдать", напр, "страстотерпец"). Поэтому, возвращаясь к депрессии и ее сопоставлению с гордыней, скажу только, что многие из страдающих депрессией имеют завышенные ожидания от жизни (т е они не довольны той жизнью, которая им предложена и собственным в ней участием, людьми), поэтому часто разочаровываются и страдают.

  • 15 июля 2011 в 09:32 • #
    Assel Kaidarova

    Если брать маниакально- депрессивную типологию, то после депрессии наступает подъем и в этом смысле она полезна, так как невозможно все время находиться в эйфории (как и в депрессии тоже)

  • 15 июля 2011 в 15:23 • #
    Юрий Николаевич Тявин

    Вот вот. Культурка то ГипоМаниакальна.
    Подъём - спад. Экономику штормит по псих причинам.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009