Top.Mail.Ru
Последняя информация о COVID-19
19 сентября в 12:24

Отравленная пешка

Так случилось, что возвращался вчера домой на такси. Таксист с внешностью Билла Мюррея оказался очень общительным: за время поездки, как это часто бывает, мы затронули все темы – от погоды до блондинок за рулём.

В какой-то момент задним фоном по радио пошли новости.

После сюжета об отравлении Алексея Навального, «Северном потоке-2» и возможных санкциях Евросоюза таксист покачал головой и задумчиво произнёс: «Да, попала мама…»

– Какая мама? – поинтересовался я.

– Как какая мама? – переспросил таксист. – Та самая, Ангела Меркель. Знаете, зачем Навального выдали Германии? Объясняю.

Далее, в течение четверти часа, таксист выдал мне очень стройную политологическую версию случившегося, достойную изучения в МИДе и МГИМО, в которой нашлись ответы на все волновавшие меня вопросы.

В общем, дело было так.

В начале августа все готовились к выборам в Белоруссиии собственно Белоруссия, и Россия, и страны ЕС. Шла азартная борьба и каждый ставил на своего кандидата.

Но мне нужно сразу предупредить вас, что мы с вами наблюдали лишь видимую часть айсберга, а подводные течения были известны далеко не всем.

Москва и Минск демонстративно били посуду, ругались и таскали друг друга за усы, создавая иллюзию полного разрыва отношений. Так было нужно!

Довольная и расслабившаяся Европа потирала руки и уже предвушала, как в ближайшее время даст пинка «последнему диктатору», посадит в Минске белорусского Хуайдо и получит лакомый кусок.

Начались выборы. Все замерли в стартовой позиции.

Не дожидаясь результатов голосования, по отмашке польского провокатора Нехты бчб-оппозиция ринулась в бой.

Сначала всё шло по плану.

Разгорячённые бчб-оппозиционеры вывалили на улицы, стали угрожать милиции, чиновникам и журналистам, начались столкновения и забастовки. Послы Белоруссии в Словакии и Испании поддержали протестующих и «перешли на сторону народа». Так тоже было нужно.

Казалось, ещё немного, ещё чуть-чуть, и Лукашенко падёт.

Но тут в игру вступила Москва.

После признания выборов она стала организационно, информационно и финансово поддерживать Грыгорыча.

Европе нужно было усиливать давление. Но как?

Нехта изо всех сил исходил на отходы жизнедеятельности, призывая бчб-активистов активизироваться, но змагары никак не могли взять власть. Слабоваты оказались супротив своих свидомых братьев по разуму. Видимо, не хватало главного – кастрюль.

И тут удачно отравился Лёха.

Во всяком случае, некоторым так показалось.

Сотрудники немецкого МИДа, симпатизирующие СДПГ (партия Шрёдера) вышли на связь с Юлией Навальной и предложили госпитализировать Лёху в германскую клинику.

Юлия согласилась. И обратилась к Путину.

После этого министр иностранных дел ФРГ пришёл в кабинет бундесканцлера и выложил на стол джокера: «Всё, мы можем забрать Навального на лечение. Если Москва будет препятствовать, то устроим громкий скандал. Получим тело, а дальше решим, как разыграть его».

Меркель это предложение показалось заманчивым, и она, недолго думая, согласилась.

Москва не возражала.

После того, как Лёху привезли в Германию и доставили на кортеже из двенадцати автомобилей в клинику Шарите, мама Анжела позвонила в Москву и озвучила свои требования: Россия должна отказаться от поддержки Лукашенко, иначе мы объявим, что Навальный отравлен «Новичком».

Москва ответила отказом и усилила поддержку Лукашенко, объявив, что сформировала резерв из вежливых людей. На всякий пожарный, вдруг кто-то дёрнется.

На следующий день Берлин заявил, что результаты анализов показали отравление ингибитором холинэстеразы. Это был красный свисток. После чего последовал ещё один звонок с предупреждением, что в следующий раз будет обнаружен «Новичок».

Москва упёрлась и вновь ответила отказом. И в этот же день пообещала Минску миллиард долларов.

Тут терпение Берлина лопнуло, Лёху срочно перевели в военный госпиталь, где у него сразу же нашли боевое отравляющее вещество «Новичок».

В Шарите находить «Новичок» было нельзя, потому что журналисты и депутаты могли запросить результаты анализов, а из военного госпиталя запросить невозможно. Секретная информация, режимный объект!

Но и «Новичок» не смог заставить Москву прекратить помогать Минску. В гости к Лукашенко с большим портфелем приехал Мишустин.

После этого последовала попытка заместителя Меркель по партии ХСС херра Фрица Мерца запустить пробный шар и надавить на «Северный поток-2», но немецкие компании, участвующие в строительстве газопровода, так больно дали ему по ушам, что он, подвывая и поскуливая, быстро заполз туда, откуда вылез.

А тут ещё Крепкий орешек Грыгорыч неожиданно выкатил предъяву в виде нарочно криво снятого на «Беларусьфильме» перехвата секретных переговоров о польско-немецких планах отравления Навального.

Сидят теперь в Варшаве и Берлине и не знают, как реагировать на это кино – опровергать его или делать вид, что не заметили. Дилемма!

В итоге получился такой расклад: Лёха жив-здоров, тихонько сидит в немецком военном госпитале и время от времени интересуется, «а когда ему можно будет домой».

А домой ему – теперь не скоро.

Сейчас, за год до выборов, в Германии стартует парламентская избирательная кампания.

Партия Меркель ХДС/ХСС и без того имеет невысокую поддержку у избирателей, которые уже сегодня готовы взять голыми руками Рейхстаг и водрузить на нём своё знамя, а тут ещё эта токсичная история с «Новичком»!

Если ты объявляешь, что совершено преступление века, великий российский оппозиционер жестоко отравлен «Новичком», то ты просто обязана разорвать все отношения с «кровавым режимом» и представить доказательства.

А их нет и не будет.

И заморозить строительство трубы никто не даст. Иначе немецкие компании, вложившиеся в «Северный поток-2», ещё раньше возмущённых бюргеров возьмут Рейхстаг и водрузят на нём своё знамя.

В общем, в этом случае на выборах будет поражение.

Если же включить заднюю, прогнуться и с извинениями вернуть Лёху домой, сославшись на то, что произошло досадное недоразумение, и все подставившие Меркель будут наказаны по всей строгости немецкого закона, то это тоже не спасёт ситуацию.

Потерю авторитета Германии на международной арене, утрату влияния в Европе и полную некомпетентность в вопросах внешней политики избиратели Анжеле не простят, и на выборах в этом случае точно так же прокатят.

Поэтому ей придётся некоторое время сидеть и охватывать полушариями два стула – обвинять Россию в применении «Новичка» и одновременно продолжать строительство «Северного потока-2».

Но в условиях европейской политики это невозможно!

(В этот момент таксист в качестве наглядного примера пояснил, что на двух сиденьях – на водительском и пассажирском – усидеть очень сложно, слишком травмирует организм рычаг переключения скоростей).

На подходе свидетельства очевидцев, фотографии и документы из больничек, куда определяли на «лечение» российского вип-пациента, которыми опять кому-то больно ударят по ушам.

Не исключено, что отставка мамы Анжелы состоится раньше срока, и она не сможет побить рекорд пребывания на посту бундесканцлера своего бывшего шефа Гельмута Коля, руководившего правительством 16 лет.

А что же наш Герхард Шрёдер?

А Герхард Шрёдер, являющийся председателем совета директоров компании «Северный поток-2», и его партия СДПГ с уверенностью и оптимизмом смотрят в будущее.

В любом случае ХДС/ХСС на выборах сдуется, а СДПГ укрепит свои позиции в Бундестаге и самостоятельно или в коалиции с другими партиями проведёт своего лидера на пост бундесканцлера.

А «Северный поток-2», буксовавший несколько лет, будет достроен и выйдет на проектную мощность в кратчайшие сроки.

Когда мы подъехали к дому, таксист спросил:

– Вы не играете в шахматы?

Я кивнул: «Бывает».

– В шахматах такой приём называется «отравленная пешка». Противник, погнавшись за перевесом в фигурах, берёт такую пешку, попадает в ловушку и неизбежно проигрывает.

Напоследок, выходя из машины, слегка обескураженный я поинтересовался у таксиста, откуда у него вся эта информация.

Таксист улыбнулся грустной улыбкой Билла Мюррея и ответил:

– От брата, он живёт в Германии и тоже работает таксистом.

В этот момент я понял, что таксисты знают всё.

https://wpristav.ru/news/zachem_navalnogo_vydali_germanii_objasnjaju/2020-09-09–55247

2649
Комментарии (125)
  • 19 сентября в 12:42 • #
    Герасимов Владимир

    Это надо же! Какой таксист умный. Как грамотно всё по полочкам разложил. Ему бы не таксистом работать, а президентом страны. На президентском посту от него пользы было бы намного больше, чем за баранкой. И для страны, и для него самого.
    Кстати, у В. В. Путина водительские права тоже имеются...

  • 19 сентября в 12:52 • #
    Василий Комокопов

    Жаль, что те, кто может быть Президентом, работают таксистами

  • 19 сентября в 13:10 • #
    Анастасия Самарина

    Согласно слухам, немцы очень уважительно относятся к Путину. Интересно, сможет ли данная кампания снизить рейтинг Путина среди населения Германии? :-)

  • 19 сентября в 15:06 • #
    олег гришаев

    Не стоит забывать что карьера нашего президента началась не в Москве,а в Дрездене(ГДР),в качестве контрразведчика почти 5 лет.
    Вряд ли жители города на Эльбе(вклячая и таксистов) вспомнили этого невысокого мужчину,когда 31 декабря 1999 года Борис Ельцин неожиданно назначил его своим преемником.

  • 19 сентября в 15:28 • #
    Владимир Фролов

    Это не слухи. Есть исследование.
    https://russian.rt.com/inotv/2018-07-22/BM-Makron-oboshyol-Merkel-v

  • 28 сентября в 22:29 • #
    Elena Kosonovsky

    Тем не менее, "Северный поток" опять превратился в "Северный потоМ".

  • 29 сентября в 07:47 • #
    Герасимов Владимир

    Америка гадит.

  • 29 сентября в 12:43 • #
    Elena Kosonovsky

    Извините - но сами дураки.

  • 29 сентября в 17:28 • #
    Вакула Бакулев

    Неее,Америка не гадит.. Америка,к примеру, дибилам, типа Литвы, Российский газ как свой продает..бизнес и ничего личного..;-))

  • 30 сентября в 08:33 • #
    Герасимов Владимир

    А почему дураки? Уж не потому ли, что продаём свой газ в Европу?

  • 5 октября в 13:12 • #
    Elena Kosonovsky

    Потому что одной рукой открываем вентиль, другой делаем всё, чтобы вентиль не работал. И зачастую одна рука не знает, что делает вторая... Примерно так с 2014 года.

  • 5 октября в 15:35 • #
    Герасимов Владимир
    Потому что одной рукой открываем вентиль, другой делаем всё, чтобы вентиль не работал.

    Понятно. Одной рукой строим "Северный поток", а другой травим новичком Навального...

  • 29 сентября в 10:13 • #
    Анастасия Самарина

    Будет лучше, если он превратиться в "Северный никогда". Нужно внутренний рынок развивать, своих людей газифицировать, а не мечтать о кренделях заморских. Нужен современный ГОЭЛРО.

  • 19 сентября в 16:20 • #
    Герасимов Владимир
    Жаль, что те, кто может быть Президентом, работают таксистами

    А те, которые могут работать таксистами, работают президентами?

  • 28 сентября в 22:28 • #
    Elena Kosonovsky

    И у меня имеются, но за баранку России - упаси Господь, нет, никогда.

  • 20 сентября в 07:27 • #
    Виктор Чес

    если бы мы, обыкновенные обыватели, знали более реальную картину происходящего, то поняли бы, что началась реальная третья мировая война, где консолидированный запад напал на Россию. В стране необходимо ввести мобилизационный режим! Тогда, война пройдет с меньшими потерями и несчастьями.

  • 20 сентября в 09:58 • #
    Герасимов Владимир

    Предлагаете занять круговую оборону?

  • 20 сентября в 11:01 • #
    Виктор Чес

    нет, оборона - это проигрыш в конечном итоге.
    предлагаю мобилизоваться и действовать быстро и точечно. Сначала в информационном поле, плюс активизировать и диверсионную, поддерживать в разумных пределах все недовольства внутри объединенного запада, кричать о том, что их полиция терроризирует мирных демонстрантов, но не связывается с хулиганами.
    И т.д. и т.п...

  • 20 сентября в 11:10 • #
    Виктор Чес

    Например, начать уголовное расследование по факту появления боевого отравляющего вещества в организме гражданина Российской Федерации А.Навального на территории ФРГ.
    Ведь "мировое сообщество, можно сказать всё прогрессивное человечество" настаивало? А мы и не против.

    А дальше, дальше юристы лучше и точно знают нюансы последовательности действий, но на мой взгляд:

    1 Учитывая, что "Новичок" (по утверждениям немецкой стороны) мог появиться в интервале локаций от немецкого самолета до клиники "Шарите", допрос в качестве свидетелей:

    немецкого экипажа самолета;
    немецких врачей, сопровождавших Навального в полете;
    водителя, который вез гостя канцлера из аэропорта до "Шарите" и сопровождающих;
    медперсонал клиники "Шарите".

    2 Допрос в качестве свидетелей:
    ближайшего окружения Навального, в том числе его жены;
    таинственной спутницы Навального, укатившей в Лондон.

    3 Всю информацию по делу выкладывать на официальном сайте ведомства, проводящего действия.

    4 Отказ в доступе к свидетелям квалифицировать как воспрепятствование расследованию и оперативно сообщать об этом на сайте.

    Далее - по ходу жизни.

    5. Не забыть про уроки Гааги по МН17 - срочно найти и засекретить свидетелей например, нанесения Новичка на одёжку Навального и т.д. А самое главное - предъявить обвинение на основе сильнодействующего "хайли-лайкли"...

    Естественно, нужно проверить (под протокол) наличие Новичка у пассажиров рейса Томск-Москва и у медперсонала Омской ГКБ - и, тоже на сайт.

    Было бы интересно посмотреть, как скрючит некоторые официальные лица "просвещенного" Запада при отправке на Родину в качестве свидетелей парочки ближайших "окруженцев" главы ФБК.

    И где всё это время была бутылочка, которой размахивала, уже в Немеции, жена Навального?

  • 20 сентября в 13:05 • #
    Анастасия Самарина

    Классно все расписали, Виктор! Полагаю, будет так:

    Навальный вернется в Россию и продолжит свою деятельность, никто его и пальцем не тронет;

    России ведут санкции за распространение химического оружия, но, поскольку мы не Ирак, вводить войска не станут, побоятся. Будут стараться грызть со всех сторон, а мы, как всегда, будем оправдываться.

  • 20 сентября в 13:10 • #
    Виктор Чес

    так как санкции введут из-за Навального, то ввести арест на счета Навального, с целью компенсировать убытки российского народа, как пострадавшую сторону. Ту же практику ввести и на НКО соответствующих стран, поддержавших санкции. Все сделать по закону. Налоговая должна отследить все расходы и предъявить их нарушителям

  • 20 сентября в 17:09 • #
    Герасимов Владимир
    так как санкции введут из-за Навального, то ввести арест на счета Навального...

    А как это сделать, если все его счета в западных банках?

  • 20 сентября в 17:21 • #
    Виктор Чес

    но ведь реально он платит на территории России. Отслеживать переводы, блокировать карточки и т.п. Есть возможности, было бы желание и приказ. Конфисковать машины, ПК, квартиры, прочие приборы...

  • 20 сентября в 19:11 • #
    Владимир Фролов

    Навального пускать в Россию нельзя - он опасен для населения, т.к. является зараженным "новичком".

  • 20 сентября в 21:37 • #
    Александр Миско

    Вот что делают венерические болезни то)))

  • 20 сентября в 17:08 • #
    Герасимов Владимир
    предлагаю мобилизоваться и действовать быстро...

    Что, опять на войну собираться? Ну, ладно, так и быть, уговорили. Съезжу как-нибудь в деревню, у меня там мой старый добрый наган с прошлой войны на чердаке припрятан...

  • 20 сентября в 17:17 • #
    Виктор Чес

    так мы уже на войне, она уже идет. Наган похоже не понадобится))) а вообще - молодец! настоящий боец. У меня даже нагана нет, только топор, пила и молоток...

  • 20 сентября в 20:19 • #
    Владимир Фролов

    ... и дрель...

  • 20 сентября в 13:45 • #
    Kakulima Ullima

    А, в каком городе это происходило? Случайно не Нью-Йорк или Москва, что-то мне этот таксист напоминает таксиста из "Брата-2".

  • 20 сентября в 18:09 • #
    олег гришаев

    А какого именного напоминает:Московского или Украинского с Брайтон-Бич:
    1.Таксист в Москве
    Таксист в Москве
    2.Таксист,эмигрант из СССР
    БРАТ-2, американский таксист, о Родине и Горбачеве

  • 20 сентября в 20:47 • #
    Владимир Фролов


    "- Школьник, сторонник Навального, решил объявить забастовку и не ходить в школу. Его отец, услышав это, дал подзатыльник. «Рука Кремля», - подумал мальчик.

    - Почему дети Навального не ходят на его митинги? Они за Путина, что ли?"
    Источник: Конт. "После шоу с "отравлением" Навальный стал догонять Хрущева".

  • 20 сентября в 21:30 • #
    олег гришаев

    .

  • 20 сентября в 21:40 • #
    Александр Миско

    таксист в Москве это Холтоф из "17 мгновений весны"! Которому Штирлиц бил по голове бутылкой))) Ему 87 исполнилось не давно!

  • 20 сентября в 23:15 • #
    Kakulima Ullima

    Как говорил один знакомый директор таксопарка, все они от одной матери, как молочные братья, имея ввиду внутреннее сходство и Данила это подметил, спросив про брата в Москве.

  • 21 сентября в 09:46 • #
    олег гришаев
    ...все они от одной матери, как молочные братья, имея ввиду внутреннее сходство

    Да есть в них что то схожее,объединяющее.Тогда в 90х таксисты мне больше нравились не за свои политические познания и умение по любым темам поддержать разговор,наоборот ценил в них умение хранить молчание и не задавать лишних вопросов(как в фильме "криминальное чтиво",ты всегда знал если хорошо заплатишь,то таксист всегда скажет что подвозил трёх подвыпивших мексиканцев,а не разыскиваемого боксёра Буча.Эти ребята охотно шли на риск-"я только водитель,ничего не знаю и не видел")

  • 28 сентября в 22:30 • #
    Elena Kosonovsky

    В роли таксиста уместней всех смотрелся покойный Аркадий Исаакович Райкин. А этот - нет, не дотягивает.

  • 29 сентября в 14:17 • #
    Kakulima Ullima

    Ну, нашли с кем их сравнить! Но я рад, что вы снова здесь.

  • 21 сентября в 09:15 • #
    Виктор Чес

    А где в России клич; Отечество в опасности! Где Ставка? Или Россия "опять не явится на войну?"

  • 21 сентября в 14:53 • #
    Борис Кондаков

    Виктор, а Вы, видимо, давно на военных сборах не были? Интересно, кто и с кем воюет? Запад пытается Белоруссию "отжать"?Так Белоруссия хоть и состоит в виртуальном Союзном государстве, но всё-таки по факту суверенная страна, и её население в состоянии само разобраться, кто победил на выборах. Или Запад пытается нашего Президента свергнуть, и поэтому Навального отравил? Так вроде бы Навальный должен был находиться под неусыпным надзором наших спецслужб, и если они "прошляпили" его сибирский вояж, то им и отвечать. Пока что война идёт в телевизоре, а западные "подлюки-журналисты" опять раскопали сомнительные трансакции с российскими деньгами, которые почему-то стремятся на закат Солнца, а не в родные палестины. Вы лично готовы идти убивать и умирать за наших олигархов? Думаю, подавляющее большинство россиян, даже под погонами, не только не готовы, но и откровенно не хотят для себя и своих родных такой участи. А вообще жизненный опыт учит: если человек чего-то очень хочет, всё сбывается, только в самый неподходящий момент, так что со словом "война" я был бы осторожнее.

  • 22 сентября в 16:55 • #
    Владимир Фролов
    Так вроде бы Навальный должен был находиться под неусыпным надзором наших спецслужб, и если они "прошляпили" его сибирский вояж, то им и отвечать.

    Интересный пассаж.

    "Вроде бы"... ))) Значит не находился.
    У нас пока демократическое, а не полицейское государство и, т.к. Навальный дал подписку о невыезде, то подразумевалась его высокая гражданская ответственность и законопослушность...

    Не следует перекладывать ответственность за неисполнение закона лично Навальным на какую-либо третью сторону. В данном случаем на "спецслужбы".

    По Вашей логике следующим обвинением в сторону "спецслужб" должна стать недостаточно тщательная охрана "отравленных" трусов Навального?!

    Браво!

  • 22 сентября в 20:21 • #
    Вакула Бакулев

    Спецслужбы должны знать ВСЁ.. иначе какие же это спецслужбы??..;-))

  • 22 сентября в 22:47 • #
    Борис Кондаков

    Спецслужбы должны знать всё, но проблемы с падением профессионализма их тоже не обошли стороной. И касается это не только отечественных, но и зарубежных спецслужб в полной мере. Главная проблема - отсутствие нормальных аналитиков (а не официальных аналитических структур), способных хотя бы на пару шагов вперёд просчитать возможные варианты развития событий. Главный дефицит сегодня - умные и убеждённые в правоте своего дела люди. Без них самая замечательная "умная" техника и самое великолепное оснащение не помогут в этом деле.

  • 22 сентября в 22:38 • #
    Борис Кондаков

    Если бы охрана трусов Навального была бы качественной, не было бы позорища с исследованиями бутылки с водой, из которой он пил, и выделений организма на антихолинэстеразные вещества. Кто не сработал как должно, пусть разбираются внутри причастных ведомств. Если за Навальным не велось наружное наблюдение, то это выглядит весьма странным, поскольку ФБК попортило слишком много крови нашей элите, если же велось и не зафиксировало попытку отравления, то встаёт вопрос профессионализма всех причастных. Есть вариант с внезапным приказом снять наблюдение, но тогда у этого высокопоставленного лица имеются должность и установочные данные. Если есть видеоотчет о том, что никаких подозрительных манипуляций вокруг Алексея не велось, то можно его рассекретить и представить на суд мировой общественности, и таким образом снять выдвигаемые претензии Запада. Если даже объект на этих видео ведёт себя неподобающим образом, то тем хуже для него, задача наблюдения фиксировать, а не блюсти моральный облик разрабатываемого. А если принять на веру поразительную доверчивость наших органов, верящих на слово находящемуся под подпиской о невыезде и передвигающемуся на самолёте, в который невозможно попасть без предъявления паспорта и проверки по информационным базам разыскиваемых лиц, то Навальный становится прямо-таки инфернальным персонажем вроде Кота-Бегемота.

  • 23 сентября в 10:06 • #
    Василий Комокопов
    Если бы охрана трусов Навального была бы качественной
    Кто не сработал как должно,
    Если за Навальным не велось наружное наблюдение
    Если есть видеоотчет
    Если даже объект на этих видео ведёт себя неподобающим образом
    А если принять на веру поразительную доверчивость

    Давайте заменит одним лишь "ЕСЛИ"?
    А ЕСЛИ достигнута именно та Цель, к которой стремились?
    С чего мы взяли, что всё делалось для нас?

  • 23 сентября в 11:40 • #
    Борис Кондаков

    Вроде бы среди верхнего слоя нашей элиты явных мазохистов нет, поэтому допустить, что целью был международный скандал и новые санкции в отношении России и собственных бизнес-интересов, весьма трудно. Скорее всего, целью было физическое устранение персонажа, хотя бы теоретически могущего стать "лицом протеста", и эта цель была бы достигнута, если бы самолёт не сел на промежуточный аэродром. Понятно, что шум был бы и в случае смерти Навального, но зарубежных экспертов не допустили бы к его трупу, а причиной летального исхода обозначили бы внезапно оторвавшийся тромб или диабетическую кому на фоне приёма средств для похудания и неумеренного потребления спиртных напитков. Шум бы на Западе вскоре утих бы, наши "оппозиционеры" передрались бы за место "главной жены", и даже в случае массовых протестов их бы никто не возглавил. К счастью для Навального и к стыду исполнителей неточно рассчитали дозу, что привело вместо спокойного ухода к развитию резкого болевого синдрома с диареей из-за токсического поражения поджелудочной железы (боли сравнимы с инфарктом миокарда). В первом приближении это было примерно так.

  • 23 сентября в 11:48 • #
    Борис Кондаков

    И к вопросу об опасности для окружающих пассажиров. Если токсическое вещество было растворено в бутылке с водой, никто из окружающих не пострадал бы, если бы не выпил из этой же самой бутылки. Так что всё было сработано профессионально. А вот относительно того, кто и на каком уровне принимал решения - большой вопрос, впрочем, как и в случае с Борисом Немцовым. Судя по первоначальной реакции, для Кремля эта ситуация стала такой же неожиданностью, как и для большинства обывателей. Похоже, что имел место "эксцесс исполнителя", когда вместо того, чтобы припугнуть человека исполнитель его убивает. К сожалению, все эти ситуации создают крайне негативный фон в отношении России и свидетельствуют о серьёзных проблемах с контролем и исполнительской дисциплиной на самом высоком уровне.

  • 23 сентября в 11:53 • #
    Анастасия Самарина

    А Скрипалей тоже Россия отравила?

  • 23 сентября в 11:56 • #
    Василий Комокопов

    Честно говоря, я в ситуации слабо разбираюсь. А точнее - мне это совсем неинтересно.
    Ну, пронесло там кого-то. Продают ещё пирожки несвежие....

    Я обрывками

    целью было физическое устранение персонажа

    Так это что? даже с такой простой задачей не справились спецы?
    Значит, должны быть Указы о снятии с должностей... Нет Указов?

    А сам мальчик-то был? Вроде Новичок уже доказал несостоятельность...

  • 23 сентября в 11:58 • #
    Василий Комокопов
    Так что всё было сработано профессионально

    А не задать ли вопрос
    Куй продэст?
    Какая ожидаемая реакция публики? Шум в адрес России, санкции? СМИ погонят волну?
    Так кому этот куй продэст выгоден?

  • 23 сентября в 12:11 • #
    Борис Кондаков

    Согласен, что отравиться можно и несвежими пирожками. Однако при этом отравившийся, если не погибает, не впадает в длительную кому, а понос не сопровождается резкими болями в проекции поджелудочной железы. Есть ещё несколько специфических симптомов, позволяющих предположить отравление ФОВ, что и послужило причиной введения Навальному атропина как специфического антидота. Что касается эффективности "Новичка", ничего сказать не могу из-за отсутствия достаточной информации. Могу только предположить, что это ряд весьма эффективных веществ, позволяющих при правильном применении устранять противников без видимых признаков явного отравления, и скорее всего счет удавшихся попыток идёт на десятки. Что касается профессионализма исполнителей, то он был вполне на уровне, явно выше, чем у пары "весёлых ребят из Солсбери", хотя и тех назвать непрофессионалами нельзя, просто неудачное стечение обстоятельств. Основная претензия к нашей стране - контроль за сохранностью веществ, относящихся к химоружию и якобы полностью уничтоженных в ходе исполнения Договора о запрете химического оружия. И тут вопрос не о Навальном (для большинства западных обывателей он не интересен), а о способе покушения. И встающем за этим вопросом о наличии запрещённого ОМП, как в случае с Ираком при Саддаме Хуссейне. Поэтому всё это куда серьёзнее частного случая попытки устранения кажущегося кому-то опасным деятеля.

  • 23 сентября в 12:20 • #
    Борис Кондаков

    А на вопрос Qui prodest ответ мы получим даже быстрее, чем хотелось бы. Анализ событий показывает, что с болшой вероятностью ждёт нас в скором времени политическая нестабильность вкупе с новой "Гласностью" и "Новым мышлением". И, к сожалению, на "раскачку ситуации" самым негативным образом влияет сама власть, крайне невовремя начавшая упражнения с Конституцией. В сочетании с возможными техногенными катастрофами и новой волной ковид-паники (а у нас явно имеется временной лаг по сравнению с Западом в полтора-два месяца) политические перемены могут случиться очень неожиданно, а дальше как в анекдоте про три конверта для нового руководителя - конверт первый "Вали всё на предшественника". Что касается населения, в том числе и нас с Вами, то мы будем просто зрителями этого спектакля без возможности участия в его постановке.

  • 23 сентября в 12:24 • #
    Василий Комокопов
    отравившийся, если не погибает, не впадает в длительную кому, а понос не сопровождается резкими болями в проекции поджелудочной железы.

    Я не медик, что такое кома не понимаю. Но показать на поджелудочную железу с умирающим видом смогу.

    Неужели нельзя было отравить (если стремились) в кафе, дома - ну, войди в лифт и насыпь дуст - глядишь и будет очередной понос.
    Я думаю... Думаю, что в КГБ достаточно таких ядов (не говоря о других смертоубийствах), что Новичок, который у всех на слуху, не было смысла применять...
    Но это при условии, что куй продаст заинтересован в сокрытии.
    Если этот же продаст хотел скандала, то все его действия правильны

  • 23 сентября в 12:45 • #
    Анастасия Самарина
    Если этот же продаст хотел скандала, то все его действия правильны

    Ситуацию с Навальным решили использовать в качестве обычной подставы России с т.н. хим. оружием.
    Если бы его не вывезли, ситуацию использовали бы другие силы и по-другому.

  • 23 сентября в 12:51 • #
    Борис Кондаков

    Я же не зря вспомнил про "мазохистов". Если кому и выгоден скандал, то только тому, кто "подсиживает Хозяина" с самым преданным выражением лица. Я не знаю внутренних раскладов в нашей элите, она напоминает "чёрный ящик", но то, что конечной целью является устранение ВВП, секретом не является. И Владимир Владимирович это тоже понимает, но когда вокруг одни только "друзья юности" и бывшие сослуживцы по "конторе" и питерской мэрии, информация к нему поступает весьма дозированно. Это реальная проблема "верхнего этажа управления" - когда тебе идёт поток загрифованной информации, то кажется, что ситуацией ты владеешь на все 100 %. А в это время из-за какого-либо непредсказуемого природного явления, техногенной аварии или просто начальственной глупости происходят события, которых ты не ожидал.

  • 23 сентября в 12:52 • #
    Борис Кондаков

    И тогда начинаются импровизации, как правило, ещё больше ухудшающие ситуацию. Поэтому ждать хорошо осмысленной реакции на явные угрозы чаще всего не приходится.

  • 23 сентября в 12:58 • #
    Анастасия Самарина
    И Владимир Владимирович это тоже понимает, но когда вокруг одни только "друзья юности" и бывшие сослуживцы по "конторе" и питерской мэрии, информация к нему поступает весьма дозированно.

    Дезинформаторы быстро вычисляются. И лукавые люди, которые говорят полуправду долго не могут вызывать доверия.

    Полагаю, Путин достаточно умен, чтобы за много лет сформировать вокруг себя команду из адекватных людей, способных доносить до него информацию.

  • 23 сентября в 13:14 • #
    Борис Кондаков

    Анастасия, когда Владимир Владимирович только начинал свою каденцию, у многих возникал вопрос, по каким критериям идёт отбор в его команду. Оказалось, что всё его окружение или связано с Санкт-Петербургом (друзья юности Ротенберги, например, или со службой в КГБ (тут оказались и некоторые сослуживцы по ГДР, например, Чемезов,Сергей Иванов, Патрушев, Бортников), либо по работе в питерской мэрии (Медведев, Сечин, Кудрин, Греф, Зубов), либо имевшими с ним деловые контакты (например, Тимченко). Нескольких человек, навязанных ему Борисом Николаевичем, он терпел до конца своего первого срока (Волошин, Юмашев), но затем их отодвинул, хотя тот же Дерипаска стал одним из наиболее близких к нему людей. Кто-то из команды вылетел (Черкесов, Якунин), но остальные все на месте, только иногда меняются должностями. И всё. Людей со стороны там практически нет, должности начинают занимать их прямые наследники и дальние родственники. Когда начинаешь ближе знакомиться с биографиями руководителей высшего звена, начинаешь понимать, что отбор их ведётся отнюдь не по деловым качествам.

  • 23 сентября в 13:24 • #
    Борис Кондаков

    И Вы надеетесь, что кто-либо из них будет давать ему неискаженную информацию о реально происходящих процессах? Понятно, что он лавирует между группами влияния, периодически сталкивая их лбами, но информация-то от них поступает о каких-либо "косяках" противоборствующей группировки, о "жадности не по чину", о связях на стороне либо о нетрадиционной ориентации тех либо иных лиц, но отнюдь не о реальной ситуации в отданных этим группировкам на "кормление" отраслях экономики или сферах. Поэтому для него повседневная жизнь населения страны - тайна за семью печатями. И когда население начинает выражать недовольство, он искренне не понимает, что здесь не так. Он сам создал себе "информационный кокон", который, с одной стороны, лишает его объективной информации "с мест", а с другой убеждает его в собственной незаменимости и непогрешимости. Ему можно только посочувствовать, но в нашей жалости он не нуждается.

  • 23 сентября в 13:29 • #
    Борис Кондаков

    Наверное, они сами отравились вместе со своим котом и неосторожными английскими бомжами. Непонятно только, зачем было устраивать цирк с "Петровым, Васечкиным и Солсберецким шпилем". А так только MI5 или MI6 проклятые, не дают им спокойно спать успехи России.

  • 23 сентября в 14:02 • #
    Владимир Фролов
    А так только MI5 или MI6 проклятые, не дают им спокойно спать успехи России.

    И MI5 и MI6 - это всего лишь инструменты правительства и спокойно спать им не дает руководство(то самое правительство), а никак не Россия. )

  • 28 сентября в 22:31 • #
    Elena Kosonovsky

    Куй - это когда железо, пока горячо.
    А "кому выгодно" - это "кви (куи) продэст".
    Как-то так...

  • 23 сентября в 13:39 • #
    Владимир Фролов
    Если бы охрана трусов Навального была бы качественной

    Кто должен заниматься охраной трусов Навального?

    не было бы позорища с исследованиями бутылки с водой, из которой он пил,

    Нет никаких оснований утверждать, что предоставленная для исследований бутылка является той самой из которой пил Навальный.
    Вещественные доказательства должны изыматься правоохранительными органами в присутствии свидетелей и приобщаться к делу, т.е. должна создаваться доказательная база.
    Поэтому то, что сейчас устраивается Германии назвать по-иному как позорище действительно назвать нельзя.

    Если за Навальным не велось наружное наблюдение, то это выглядит весьма странным,

    Весьма странным выглядят Ваши претензии к наружному наблюдению в плане охраны трусов фигуранта. ))
    Откуда такие, странные же, представления о наружном наблюдении.

    А если принять на веру поразительную доверчивость наших органов, верящих на слово находящемуся под подпиской о невыезде и передвигающемуся на самолёте

    А как иначе?!
    В 2019 году в суды направлено около 90 тысяч уголовных дел (а сколько в разработке?!). Если хотя бы в половине из них были подозреваемые под подпиской о невыезде, то как Вы представляете себе практическое осуществление надзора за таким огромным количеством людей?
    Например Айдар Губайдуллин вообще сбежал за границу, находясь под подпиской...

    то Навальный становится прямо-таки инфернальным персонажем

    Скорее анекдотичным персонажем. )))

    https://www.anekdot.ru/tags/Навальный

  • 23 сентября в 13:51 • #
    Ольга Пелевина
    подозреваемые под подпиской о невыезде

    Возможна имитация отравления?

  • 23 сентября в 13:59 • #
    Владимир Фролов

    " А мир устроен так, что все возможно в нем..."

  • 28 сентября в 22:39 • #
    Elena Kosonovsky

    Больше всего умилила версия "он сам отравился". Мы с унтер-офицерской вдовой так вздыхали, ну так вздыхали... А когда объявили, что у Навального был диабет (и он в дорогу не взял лекарств, диабетик-то!), тут уж мы и вовсе зажурились.

  • 28 сентября в 23:34 • #
    Ольга Пелевина
    он сам

    Что Вы, сам. Сам - это о зрелой личности. А здесь ... расти и расти, чтоб сам ходил, сам горшок выносил, сам за себя стоял. Пока - за него.

    зажурились

    Над больными смеяться нехорошо. Чем бы не болел. Заразился ли сам или не сам. Мало ли кто что пишет. Какой резон сплетни собирать?
    Войдёт ли человек в норму? Тема-то не смешная.

  • 29 сентября в 12:47 • #
    Elena Kosonovsky

    В норму войдет. Городничий - ВВП - подтверждает свою репутацию: "Это она сама себя высекла".
    Смеются не над больным, а над тем, что даже соврать прилично не умеют. Ну что-о-о это за отмазка?

  • 29 сентября в 13:29 • #
    Ольга Пелевина
    Смеются не над..., а над...

    Раз смешно, пусть смеются. По аналогии одной поговорки, смех по причине: соврать прилично не умеют, имеет свои признаки.

    ВВП - подтверждает

    Зрелый муж. У ВВП много репутаций от мочить в сортире до границы России нигде не заканчиваются. "Быть нашими врагами и друзьями одинаково почетно" также характеризует ВВП.
    Что сказал бы ААН, будь он президентом России?

  • 29 сентября в 13:57 • #
    Анастасия Самарина
    Что сказал бы ААН, будь он президентом России?

    некоторые надеются эту пешку пропихнуть в дамки, чтобы он сказал:
    Забирайте

  • 29 сентября в 15:14 • #
    Ольга Пелевина
    эту пешку

    С подсказки таксиста?
    Российский оппозиционный лидер, юрист, политический и общественный деятель. Зачем ему в дамки? Итак на коне был. Не оправдал чьих-то ожиданий.

  • 23 сентября в 15:14 • #
    Борис Кондаков

    Виктор, я не претендую на знание того, как работает наружное наблюдение (тем более информация об этом проходит за двумя нулями), но с УПК России знаком. Если бы дело возбудили по факту подозрения в отравлении (а это можно было сделать на основании рапорта оперативника ЛОВД, который должен был провести проверку по факту незапланированной посадки в аэропорту), можно было бы нормально провести доследственную проверку и либо передать дело в соответствующее подразделение Следственного комитета (скорее всего, по месту предполагаемого отравления), либо прекратить его за отсутствием события преступления и материалы списать "в дело". Поскольку этого сделано не было, возникли претензии полиции ФРГ, которой для проведения собственных следственных мероприятий была необходима информация о факте заведения уголовного дела в РФ. В результате чисто служебный вопрос, решаемый одним или несколькими телефонными разговорами и факсограммами, приобрёл политическое звучание. Насчет того, что Навальный находился под подпиской о невыезде, достоверно неизвестно. Следовательно, формально он мог свободно перемещаться по всей территории России, за исключением специально оговоренных территорий и объектов. Слава Богу, Алексей жив и идёт на поправку, так что со временем он, возможно, расскажет, что же с ним случилось в тот день.

  • 23 сентября в 16:44 • #
    Владимир Фролов
    Насчет того, что Навальный находился под подпиской о невыезде, достоверно неизвестно.

    Напротив - очень даже известно.
    Как минимум два источника:
    - Ваш коммент 22 сентября 22:38 - "А если принять на веру поразительную доверчивость наших органов, верящих на слово находящемуся под подпиской о невыезде";
    - по информации, опубликованной РБК.
    https://www.rbc.ru/society/17/07/2020/5f1164af9a794738d50ed335

  • 23 сентября в 22:30 • #
    Борис Кондаков

    Мой комментарий -мнение сугубо частное. А вот обвинение Навального по ст.128.1 "Клевета" относится к так называемым делам частного обвинения. Есть там оговорка о том, что в случае, если пострадавший не может в силу возраста или состояния здоровья подать иск самостоятельно, то это делает прокурор и дело переходит в разряд дел публичного обвинения. Но требовать подписку о невыезде в данном случае нецелесообразно, поскольку даже самое строгое наказание по этой статье не предусматривает лишения свободы. Поэтому эта подписка не была включена в информационные базы МВД, и формально Навальный своим выездом её не нарушил. Смесь политики с казуистикой, в которой всё определяется политической целесообразностью, несмотря на записанные в Конституции гарантии на справедливое судебное разбирательство. Тут уж или правовым государством надо быть на деле, или честно признать, что "телефонное право" имеет приоритет над формальным, и все разговоры о независимости судебной и правоохранительной системы не более чем фикция.

  • 23 сентября в 22:35 • #
    Владимир Фролов
    Поэтому эта подписка не была включена в информационные базы МВД, и формально Навальный своим выездом её не нарушил

    Понятно.
    Следовательно Ваше обвинение спецслужб в ненадлежащем контроле за Навальным несостоятельно?

  • 23 сентября в 22:58 • #
    Борис Кондаков

    Спецслужбы в России - "вещь в себе", поскольку формально они подчиняются только Верховному Главнокомандующему, а реально работают во многом сами по себе. То, что всю "движуху" вокруг Навального и ФБК они полностью контролируют, у меня сомнений нет, так же как и в том, что у Алексея с ними тоже был плотный контакт и деловое взаимодействие, иначе многие т.н. "расследования" ФБК просто не состоялись. То, что его передвижения отслеживаются, во всяком случае на территории РФ, тоже понятно, а силы, способы и средства, привлекаемые к этому делу, в соответствии с ФЗ "Об ОРД" и "О государственной тайне в РФ" скрыты грифом секретности. Поэтому вопрос не о контроле, а о вовремя снятом наблюдении, когда необходимо было провести специальное мероприятие. После чего всё возвращается на "круги своя" и наблюдение ведётся в том же объеме, как и раньше. То, что во время посещения сибирской деревни и посиделок с алкоголем поставить в номере гостиницы одну-две бутылки со специфическим содержимым можно элементарно, надеюсь, разъяснений не требует. Дальше утром "сушняк", питье из первой попавшей под руку бутылки и отравление с манифестацией через несколько часов. Здесь интереснее поведение сотрудников ФБК, среди которых кто-то явно знал, что нужно искать. А дальше дело техники, вместе с вещами Алексея передали искомую бутылку, предупредив его жену о её происхождении, и дальше дело за военными химиками и криминалистами, подтверждающими содержание в бутылке специфического вещества и наличие следов рук Алексея на ней как подтверждение того, что это именно "та бутылка". И здесь можно хоть распнуться, но ни доказать, что это именно та бутылка, ни обоснованно опровергнуть это невозможно.

  • 24 сентября в 08:38 • #
    Владимир Фролов
    Спецслужбы в России - "вещь в себе"

    А где-то по-другому?!

    Здесь интереснее поведение сотрудников ФБК, среди которых кто-то явно знал, что нужно искать.

    Тем более, что у соратников и кураторов "вождя" есть мотивы для отравления(или недоотравления), в отличии от нашей власти.

    но ни доказать, что это именно та бутылка, ни обоснованно опровергнуть это невозможно.

    Ну, допустим, особенно опровергать и не требуется - доказывать должно обвинение. А это будет сложно(или вообще невозможно) - приобщать к делу улику, незаконно изъятую с места предполагаемого преступления.

  • 24 сентября в 12:38 • #
    Борис Кондаков

    До судебного процесса дожить надо,а пока что уголовное дело возбуждаться не хочет, и, скорее всего, и не будет.

  • 24 сентября в 12:59 • #
    Владимир Фролов

    Может потому и не хочет возбуждаться, что навальнята в очередной раз нарушили закон и скрыли вещдоки?
    А может для того и скрыли, чтобы хайповать на этом и лишить следствие улик, дающих возможность привлечь их как подозреваемых?

  • 25 сентября в 12:16 • #
    Борис Кондаков

    Дело должно возбуждаться по факту, а вещественные доказательства, собранные с нарушением УПК, считаются недопустимыми и в судебном процессе, если до него дело доходит, не рассматриваются. То, что сторонники Навального собрали в его номере самостоятельно, пусть и в присутствии адвоката, можно было бы ввести в процесс, но с очень большими трудностями. Да и когда политика превалирует над правом, на закон всем наплевать. Практика показывает, что спустя какое-то, не слишком продолжительное время, даже самая секретная информация начинает просачиваться в общий оборот, так что о том, что в действительности произошло с Навальным, узнаем в весьма недалеком будущем.

  • 26 сентября в 11:57 • #
    Ольга Пелевина
    выдвигаемые претензии Запада

    Согласно претензиям Запада, на территории какого государства произошло отравление, спецслужбы того государства и причастны. Германия же не дура, чтобы на своей территории травить, а Россия - дура.
    Все претензии Запада - ни о чём. Особенно когда сам потерпевший ешё ничего толком не сказал. Лишь пожелал вернуться в Россию.

  • 26 сентября в 19:41 • #
    Борис Кондаков

    Ольга, я бы согласился с Вами, но тащить особо опасное вещество из-за рубежа при современных средствах контроля (даже если предположить, что его доставили дипломатической почтой) очень проблематично. Синтезировать на месте тоже проблематично, поскольку школьной химической лаборатории недостаточно, необходимо наличие серьёзной системы безопасности (вытяжки и т.п.). А вот предположить, что вещество использовалось местными "компетентными лицами" весьма реалистично. Хотя, учитывая печальный опыт Солсбери, возможно и предположение о транспортировке ОВ в какой-либо закамуфлированной ёмкости. Раньше или позже, но мы узнаем, что произошло в реальности.

  • 27 сентября в 10:02 • #
    Ольга Пелевина
    но тащить особо опасное вещество из-за рубежа при современных средствах контроля (даже если предположить, что его доставили дипломатической почтой) очень проблематично. Синтезировать на месте тоже проблематично ... необходимо наличие...

    ... специалистов. И похоже таких специалистов единицы (если не по пальцам сосчитать). У госпожи Меркель такой специалист есть (как и образование в области химии, учёная-физхимик со степенью доктора естественных наук, опыт работы в области теоретической и аналитической химии). И синтезировать на месте получается.

  • 27 сентября в 15:31 • #
    Борис Кондаков

    В этом случае ФРГ можно было бы обвинить в изготовлении и хранении химического оружия, а это - вещь очень серьёзная. Судьба Саддама Хуссейна в этом отношении весьма показательна. Да и США контролируют ФРГ очень плотно, так что такая самодеятельность давно бы вызвала "разборки" с г-жой Бундесканцлерин очень быстрые и тяжкие для неё по последствиям. Вопрос-то не в Навальном и даже не в попытке его отравления, а в используемом веществе, подпадающим под запрет по договору о запрете химического оружия. Использовали бы цианиды или рицин - шум был бы, но не такой интенсивный.

  • 28 сентября в 13:42 • #
    Ольга Пелевина
    В этом случае ФРГ можно было бы обвинить в изготовлении и хранении химического оружия

    А кто обвиняет? ФРГ сами себя заявляют.
    Под контролем. А Россия не под плотным контролем?

    Вопрос-то не в Навальном

    Вопрос именно в Навальном. Следы найдены в его анализах. Что он употреблял? Быть может какие-то лекарства для улучшения деятельности мозга? А если производства Германия?
    С чего решено, что это следы от "Новичка"? Идеи учёной теоретика химика-аналитика, как увести внимания от г-на Навального, с его анализов на синтез вещества, "подпадающего под запрет по договору о запрете химического оружия"? Чтоб внимание сосредотачивалось на проблеме избежания международного скандала.

  • 5 октября в 13:14 • #
    Elena Kosonovsky

    Каждый человек имеет право на жизнь. Если его не вытягивали из болезни в Омске, а Германия предложила более активную схему лечения, надо было лечиться. А уж потом - вернуться в Россию и ответить по суду, честному и непредвзятому.

  • 5 октября в 18:38 • #
    Наталья Девизорова
    Цитата...Германия предложила более активную схему лечения,

    Меркель что-ли врач!? Она же сообщила, что Навальный ее гость...Или уже совсем заврались...))) 10 часов не вылетали из Омска, пилотам надо было отдохнуть, а жизнь Навального это ерунда...) или его жизни уже ничего не угрожало...?

  • 7 октября в 16:41 • #
    Elena Kosonovsky

    Наталья, пилот не имеет права на такой длительный беспосадочный полёт, если не отдохнул энное количество часов. Иначе в Германии он на айн-цвай потеряет лицензию. Немцы привезли с собой медиков, которые выполняли реанимационные процедуры, держали больного под контролем.
    В самолёте, пассажирском, кстати, который пилотируют обалдевшие от излишней нагрузки пилоты, угроза жизни Навального была бы более сильной. И там была куча канцелярских моментов, без которых самолет бы не заправили, не дали "добро" на полёт или посадили где-нибудь в районе Харькова. Пока всё оформили на уровне "комар носа не подточит", как раз лётчики и отдохнули.
    Вы уж меня, сударыня, простите, но я не верю, чтобы этих элементарных выкладок вы не могли сделать сами. Какая-то провокативность в вашем высказывании имеет место быть!

  • 5 октября в 20:47 • #
    Владимир Фролов
    Если его не вытягивали из болезни в Омске,

    Это откуда вообще известно, Елена?!

    А уж потом - вернуться в Россию и ответить по суду, честному и непредвзятому.

    Посмотрим. ))

  • 21 сентября в 15:08 • #
    Борис Кондаков

    К информационным войнам это тоже относится в полной мере. Не давай повода, и никто не сможет упрекнуть тебя за несовершенные деяния. Если бы не было дела Литвиненко, происшествия со Скрипалями, то стали бы на Западе подымать крик по поводу отравления Навального? А ведь были ещё отравление Кивелиди, Романа Цепова, непонятные происшествия с В.Кара-Мурзой и другими. У нас хватает "мастеров информационных войн", вроде М. Симоньян и В. Соловьева, и зарплаты они получают очень приличные. Только вот нормальных специалистов по контрпропаганде не видно, а ведь в своё время их готовили в военно-политических училищах и на военных кафедрах. Просто их учили работать с вражеской армией и населением на занятых нашими войсками территориях в целях "разложения", а нам сегодня нужен в первую очередь позитивный образ своей страны, а с этим как раз и проблемы. Если Советский Союз мог позиционировать себя как "страну равенства и справедливости" (тоже, конечно, весьма относительными), то современной России приходится хвастать разве что количеством олигархов и "Авангардами" с "Посейдонами".

  • 23 сентября в 11:54 • #
    Анастасия Самарина
    Не давай повода, и никто не сможет упрекнуть тебя за несовершенные деяния.

    Это ложь.

  • 23 сентября в 12:38 • #
    Борис Кондаков

    Анастасия, я понимаю, что Вы имеете в виду басню И.А. Крылова "Волк и Ягнёнок" - "Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать". Но мне кажется, что вернее пословица "Дыма без огня не бывает". Ладно, предположим, что Навального отравили спецслужбы ФРГ с целью насолить нашей стране и лично Владимиру Владимировичу. На а с Литвиненко? Его Березовский отравил полонием и сам после этого в петлю полез? Или со Скрипалями? Или у нас в "Военторге" донецким шахтёрам спокойно можно купить танки с экипажами? И крымский парламент единогласно попросился в Россию без присутствия "зелёных человечков" без опознавательных знаков? То, что ещё как-то воспринималось во времена нашей "интернациональной помощи" в Испании, сегодня выглядит издевательством над здравым смыслом. Претензии Запада к нам не в том, чо Россия плоха, а в том, что её руководство пытается решать свои внутренние проблемы на его территории чисто криминальными методами. И проблема нашей пропаганды не в том, что она плохо воспринимается на Западе (RT, на мой взгляд, очень эффективный проект), а в том, что трудно "чёрное" называть "белым", оставаясь при этом в белом фраке. В своё время это очень дорого обошлось Советскому Союзу, и теперь наше руководство столь же успешно наступает на те же грабли, пытаясь снова превратить Россию в подобие брежневского Союза. Достаточно посмотреть на поправки в законодательство, превращающие любые дискуссии на острые темы в повод для вмешательства Центра Э с последующей административной и уголовной ответственностью.

  • 23 сентября в 12:48 • #
    Анастасия Самарина
    Ладно, предположим, что Навального отравили спецслужбы ФРГ

    А зачем предполагать глупость?

  • 23 сентября в 13:00 • #
    Борис Кондаков

    В противном случае приходится признавать, что отравление имело место быть и что либо неназванные лица или организации имеют неконтролируемый доступ к веществам, отнесённым к химическому оружию, либо признавать, что распоряжение было отдано кем-то из очень близких к Владимиру Владимировичу государственных деятелей (предположим, что он своё окружение не контролирует), но тогда неизбежно встаёт вопрос о политической дееспособности президента. Так что уж лучше быть глупым, но на свободе, чем умным в заключении или внезапно очутившемся на "том свете".

  • 24 сентября в 11:59 • #
    Анастасия Самарина
    В противном случае приходится признавать...

    Не, в противном случае приходится признавать, что никакого хим.оружия вовсе не было, и его придумали западные спецслужбы. А что на самом деле случилось с парнем нам пока неизвестно.
    Мы можем только предполагать кому это выгодно.

  • 24 сентября в 12:27 • #
    Борис Кондаков

    "Новичок" относится к фосфорорганическим отравляющим веществам, дальний родственник зарина и замана. В отличие от аналогичных по составу и действию инсектицидов для поражения им требуются крайне малые количества действующего вещества, чем и обусловлена его опасность, поскольку органолептические свойства вещества-носителя (воды) не изменяются. Поэтому он и был включен в перечень боевых ОВ, перечисленных в приложении к Договору о запрете химического оружия. Понятно, что в арсенале спецслужб имеется много других, не менее интересных веществ, которые разрабатывал ещё недоброй памяти Майрановский, но речь идёт именно о ФОВ. Все сведения имеются в открытой печати. Ну а что реально произошло, будет понятно, когда начнут давать показания причастные лица, если они доживут до этого момента.

  • 27 сентября в 10:17 • #
    Анастасия Самарина
    "Новичок" относится к фосфорорганическим отравляющим веществам

    С этим трудно не согласиться, поскольку это написано в википедии.
    А то, что т.н. "новичок" имеет отношение к Навальному - вилами на воде писано.

  • 27 сентября в 15:22 • #
    Борис Кондаков

    Что в лабораторию Бундесвера передали, то они и определили. Если по поводу бутылки ещё могут быть сомнения, то по поводу анализа крови и мочи сомнений нет. Подмену проб допустить можно, но это очень быстро выплыло бы наружу. Что касается найденных веществ, то токсикологическая химия наука точная, раз известен состав вещества и его формула - значит, именно оно и есть. Где и когда отравили, какая доза применялась - можно предполагать, основываясь на динамике исчезновения действующего агента из крови. Здесь поле для вероятностных трактовок шире, но и в этом случае сам факт отравления отрицать не приходится. А что касается отечественной пропаганды, то надо или лучше продумывать обнародуемые версии, либо просто внаглую отрицать всё, но в информационном мире это, в отличие от периода Второй Мировой войны, уже неэффективно.

  • 28 сентября в 22:42 • #
    Elena Kosonovsky

    А что тут предполагать? Верхушкам власти России однозначно выгодно вывести из активной борьбы шибко активного оппозиционера.
    Если он ничего из себя не представляет, то откуда такой хипеш? А раз исследуют, стукают, нюхают - тогда это ж-ж-ж неспроста.
    Но и версия таксиста небезынтересна, хотя уж больно накручена.

  • 29 сентября в 07:50 • #
    Василий Комокопов

    Вот тут-то я и сказал (думаю, товарищи в лице Герасимова) меня поддержат:
    - Э-э-э-э!
    Тут мы о куях и продастах говорили.
    А ведь интересно всегда задавать этот вопрос -"Кому же выгодно?".. А я люблю даже уточнять - "Что будет опосля?".

    И что мы видим?
    Допустим, Навальный помер от диареи. Что бы о нём хорошего сказали?
    А здесь - он ярая жертва Путина. Это ж круто! И пострадать за общество, и вы живых выйти из воды сухим. И, глядишь, то ли улицу назовут в честь, то ли грамоту. Иными словами -в истории успех обеспечен.

    И вот что здесь же интересно.
    Как Вы справедливо отметили

    Верхушкам власти России однозначно выгодно вывести из активной борьбы шибко активного оппозиционера.

    Не будем прятать глаза и уши... В Белоруссии Тихановскую не трогают, Алексеевич свинтила за кордон в Германию и что? А ведь глаза и уши одни и те же - что с Навальным, что с Тихановской!
    Так чего же?

  • 29 сентября в 12:50 • #
    Elena Kosonovsky

    А чего ж мэна так скукожило-то? Теперь вдруккк возникла версия, что у него диабет (угу, а лекарства с собой возить диабетики терпеть ненавидят!), отсюда все проблемы. Мама родная! Диабет не дает такого патологического сужения зрачков! Не дает - и хоть проси, хоть умоляй.


Выберите из списка
2020
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009