Top.Mail.Ru
Последняя информация о COVID-19
Плагиат, копипаст и рерайт
2 августа в 20:31

Плагиат, копипаст и рерайт

Пользователи интернета, которые интересуются созданием сайтов, не редко интересуются информацией связанной с копированием материалов.

Наполнить сайт уникальным контентом не так просто, потребуется уйма времени на его составление или крупная сумма денежных средств.

Сокращая свои расходы, как трудовые, так и денежные, многие владельцы сайтов используют информацию на других площадках.

Рекомендую к просмотру видео урок.
Плагиат, копипаст и рерайт

Не стоит путать плагиат, копипаст и рерайт это абсолютно разные понятия, которые предполагают использование чужой информации.
Плагиат, копипаст и рерайт

Понятия копирайтеров
Плагиат – это копирование информации, без разрешения её автора на использование. При плагиате нарушаются авторские права, что является прямым нарушением закона и автор информации вправе потребовать удалить скопированные данные с сайта.

В интернете очень часто наблюдается плагиат, и как показывает практика, далеко не все авторы контента предпринимают хоть какие-то действия, чтобы не добросовестные пользователи были наказаны.

Копипаст – это копирование материалов сайта, но не обязательно, что такой вид копирования будет являться плагиатом. Многие владельцы сайтов разрешают копировать свой контент при указании активной ссылки на их ресурс. Если следовать всем правилам, копипаст не будет являться нарушением.

Понятия копирайтеров

Зачем это вообще нужно?
Предположим, что вы давно не обновляли материалы на своем сайте и чтобы не потерять постоянных посетителей, разместили не уникальный, но интересный материал.

Рерайт – это использование чужой идеи, т.к. тексты, созданные при рерайтинге, обладают высокой уникальностью. Если рассматривать информацию в сети в целом, то найти уникальную мысль, которую ещё не выражали пользователи – вообще невозможно. Исходя из этого, можно сделать вывод – все новые статьи – это рерайт.

На самом деле в рерайте нет ничего плохого и если грамотно его производить, никто не сможет отличить его от копирайтинга. Многие качественные ресурсы наполняются рерайтингом и поисковые системы считывают их контент уникальным.

Как видите, плагиат, копипаст и рерайт, это абсолютно разные понятия, не смотря на их привязанность к копированию чужой информации. Если копипаст и рерайт подходят для наполнения сайта, то плагиат лучше вовсе исключить из вариантов получения информации.

https://workion.ru/plagiat-kopipast-i-rerajt.html

=====

Теперь рассмотрим понятие «копирайт» подробнее (для тех, кто в кресле).

"Для начала развеем самый частый миф. Из-за созвучия терминов «копирайт» часто путают с понятием «копирайтинг». Причем употребляется термин «копирайт» в значении «написание любых текстов».

Так вот: это в корне неправильно. Потому что копирайтинг — это написание коммерческих текстов, веб-райтинг и рерайтинг — это про наполнение сайтов информационными и SEO-статьями, а копирайт — это знак охраны авторских прав."

"Копирайт, как знак охраны авторского права, был утвержден Бернской конвенцией еще в 1886 году. Обозначается копирайт символом © и может быть применен к любому объекту авторского права, будь то текст, фото-, видео-контент, дизайн. Мы будем рассматривать копирайт в разрезе применения к текстам, публикуемым в интернете.

Как сообщает нам Википедия, авторское право возникает в момент создания произведения, а копирайт сообщает всем, что правообладателем является определенное физическое или юридическое лицо. Регистрировать или как-то по-иному официально оформлять авторское право необязательно.

В то же время копирайт не создает авторских прав на произведение. Это значит, что если вы опубликуете, например, на своем сайте чужую статью и поставите © —- текст не станет «вашим», правообладателем по-прежнему будет его автор. И он имеет право подать на вас в суд за нарушение его авторских прав, даже если знак копирайта не был им применен.

Простыми словами: ставить знаки охраны — право, а не обязанность автора. А отсутствие знака не значит, что права на произведение никому не принадлежат."

Татьяна Логинова. «Копирайт: что это за символ и зачем он копирайтеру».
https://web-copywriting.ru/kopirajt-chto-eto-za-simvol-i-zachem-on-kopirajteru/
====

722
Комментарии (15)
  • 2 августа в 22:58 • #
    Василий Комокопов

    Конечно, всё это хорошо.
    Но в Интернете не только свои законы, но и возможности. Даже текст в виде изображения, даже плохонького изображения, всегда можно набрать вручную и выдать за свой.

    Моё мнение такое:
    Плагиат - воровство тестов, изображений, и прочего (музыка, видео) без разрешения автора.. А если автор не разрешает? Вот тогда и приходится прибегать к рерайту - переделывать идею автора так, чтобы он не огорчался, видя, что его мысли используют другие.
    Копипаст - по-русски - цитирование с указанием источника. Тут ничего не сделать. Я и сам использую. Попалась интересная тема.. Но не я её придумал. Вот и даю ссылку на тот сайт, с которого я любезно взял информацию.

    К сожалению, мы порой не умышленно, а по непониманию забываем цитировать первоисточник...
    В результате - автора можно и не найти. Я скопировал с сайта "М", а этот сайт (если разобраться.. Да кто ж этим займётся-то?) брал информацию с сайта "Н"... Но и сайт "Н" не сам придумал, а скопировал с сайта "О".. В общем, чем дальше в лес, тем третий лишний.

    Я всё о себе... Я объясняю, как вижу плагиат и рерайт. Кстати, приятно было видеть как меня цитирует какой-то болгарский сайт.
    В начале строительства я не думал об авторском праве. И наоборот - когда мои тексты нагло выдаются за свои... Именно нагло, а не по непониманию...

    Сейчас посетители мне задают вопросы - просят дать ссылку на источник (особенно, если это официальный документ), мне становится сложно найти сайт, с которого я цитировал.

    А вообще вопрос охраны авторских прав в Интернете довольно сложный.. Программу-то ещё можно защитить. Но текст.. Не представляю.

  • 3 августа в 09:46 • #
    Герасимов Владимир
    Конечно, всё это хорошо.

    А Вам что больше нравится - плагиатить, копипастить или рерайтить?

  • 4 августа в 11:53 • #
    Василий Комокопов

    Дело-то в чём?

    Вот, например, я взял у кого-то цитатку. Это называется благородно - плагиат. Ну, сплагиатил, так с кем не бывает (у кого не плагиатят). Тут воруют миллионами и не краснеют. А я - всего-то пару строк.

    А вот, когда у меня крадут, это уже называется бессовестность недостойная Интернета. Надо - сделай на меня ссылку. И не просто ссылку, а активную, и не забудь поблагодарить автора.
    Если все будут воровать тексты, то и нового не будет!

  • 10 августа в 10:25 • #
    Марк Райс

    В России ещё нечётко установлены авторские права в отношении интернета, поэтому российские авторы чаще предпочитают публиковаться на зарубежных сайтах. Сформулирую, как это понимается на международном уровне.
    Плагиат - заимствование чего угодно без разрешения автора или администратора сайта без ссылки на источник. Обычно наказывается штрафом. В Израиле штраф за перепечатку одной фотографии с сайта на сайт без разрешения равен 10 тыс. шекелей (ок. 2500$). Авторское право действует 70 лет, т.е. наследники могут разрешать или запрещать использование материала 70 лет после смерти автора.
    Копипаст - ссылка на источник - считается обязательной даже в случае краткой цитаты, хотя бы в примечании.
    Рерайт обычно создаётся на основе идеи, за которую автор идеи получает деньги. Иногда таких авторов несколько. Например, создаётся компьютерная игра по популярному фильму. За это авторы игры платят и сценаристу, и режиссёру фильма. Но часто это делается с классических книг или фильмов. Особенно популярны переносы в современность. С этой точки зрения фраза из "Чапаева" вполне допустима, и я думаю, что братья Васильевы знали первоисточник

  • 3 августа в 07:54 • #
    Василий Комокопов

    Я вспомнил ещё один пример цитирования (копипаста?).

    Фильм "Чапаев". Рассерженый Василь Иваныч бьёт табуреткой о пол.
    Фурманов (он же Клочков) замечает:
    - Александр Македонский тоже великий полководец. Но зачем же табуретки ломать?

    Какое отношение имел Македонский к Чапаевской табуретке?

    Говоря современным языком Клочков рерайтирует фразу из гоголевского "Ревизора":

    Действие первое, явление первое.
    Городничий:
    - Он ученая голова — это видно, и сведений нахватал тьму, но только объясняет с таким жаром, что не помнит себя. Я раз слушал его: ну, покамест говорил об ассириянах и вавилонянах — еще ничего, а как добрался до Александра Македонского, то я не могу вам сказать, что с ним сделалось. Я думал, что пожар, ей-Богу! Сбежал с кафедры и что силы есть хвать стулом об пол. Оно, конечно, Александр Македонский герой, но зачем же стулья ломать? от этого убыток казне.

    То есть цитирование без указания автора цитаты. В надежде (не с чувством кражи), что автор довольно известен. Или, по крайней мере, "нелепые слова" (при чём здесь Македонский) заставят расширить свой кругозор.

    Итак.
    - Э-э-э-! - сказали мы с Петром Петровичем
    ))))))

  • 3 августа в 10:22 • #
    Владимир Фролов

    Это, скорее, рерайт.
    Фурманов взял идею и изменил некоторые слова применительно к моменту.

  • 3 августа в 10:46 • #
    Герасимов Владимир

    Что-то я сильно сомневаюсь, что товарищ Фурманов знал, что такое рерайт. Я думаю, он даже не знал, что такое копипаст...

  • 3 августа в 11:23 • #
    Владимир Фролов

    Можно ему простить - и сегодня многие этого не знают.

  • 3 августа в 12:03 • #
    олег гришаев
    ... и сегодня многие этого не знают.

    +!!!!!,так и есть "Я старый солдат и не знаю слов любви..."
    И меня,если можно простите и внесите в список на амнистию по всем этим деяниям.Для меня это всё так же важно,как погода на островах Сан Томи и Принсипи в конце февраля прошлого года.
    Заранее благодарен,Ваш верный помощник!
    о.г.

  • 3 августа в 13:02 • #
    Василий Комокопов

    Вот тут Олег Гришаев красиво ответил. Цитату его не привожу - сами не маленькие - прочтёте.

    Суть в том, что цитирование известных персон (в нашем данном конкретном случае с Бразилией, где много диких обезьян) является остроумием.

    Мы поняли товарища, мы оценили себя.

  • 4 августа в 08:31 • #
    Геннадий Свешников

    Понимаю,честно и правдиво изложить сложившуюся ситуацию,указав на
    автора- произведения протокола,может являться незаконным статусом
    вмешательством в личную жизнь.
    Давайте будем рассказывать всё и обо всём-так интереснее жить,а
    разбираться будем потом.

  • 4 августа в 09:54 • #
    олег гришаев
    ...Давайте будем рассказывать всё и обо всём-так интереснее жить,а разбираться будем потом.

    Согласен.Поскольку истина может рождаться не только в спорах.И второй момент-если она родилась и сформировалась,то её ещё нужно надёжно пристроить в мозг других.

  • 5 августа в 11:51 • #
    Александр Субботин
    если она родилась и сформировалась

    И если истина....

  • 6 августа в 08:26 • #
    Геннадий Свешников

    Никита Высоцкий, государственный человек- защищённый авторскими
    правами.В своё время государство запрещало слушать Владимира
    Высоцкого и исполнять его песни.Теперь делает его потомок.

  • 10 августа в 10:33 • #
    Марк Райс

    Иногда книга, пьеса или фильм расходятся на цитаты-пословицы. И не нужно уточнять, кто сказал "быть или не быть", или "счастливые часов не наблюдают", или "на блюдечке с голубой каёмочкой", или "спортсменка, комсомолка и просто красавица" - ассоциации возникают сами собой.


Выберите из списка
2020
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009