Почему, когда люди ссорятся, они кричат?
20 июля 2011 в 17:40

Почему, когда люди ссорятся, они кричат?

Почему, когда люди ссорятся, они кричат? Однажды Учитель спросил у своих учеников:

— Почему, когда люди ссорятся, они кричат?

— Потому, что теряют спокойствие,- сказал один.

— Но зачем же кричать, если другой человек находиться с тобой рядом? — спросил Учитель.— Нельзя с ним говорить тихо? Зачем кричать, если ты рассержен?

Ученики предлагали свои ответы, но ни один из них не устроил Учителя. В конце концов он объяснил:

— Когда люди недовольны друг другом и ссорятся, их сердца отдаляются. Для того чтобы покрыть это расстояние и услышать друг друга, им приходится кричать. Чем сильнее они сердятся, тем громче кричат.

— А что происходит, когда люди влюбляются? Они не кричат, напротив, говорят тихо. Потому, что их сердца находятся очень близко, и расстояние
между ними совсем маленькое. А когда влюбляются ещё сильнее, что
происходит? — продолжал Учитель.— Не говорят, а только перешептываются и становятся ещё ближе в своей любви.

В конце даже перешептывание становится им не нужно. Они только смотрят друг на друга и все понимают без слов.
Такое бывает, когда рядом двое любящих людей.
Так вот, когда спорите, не позволяйте вашим сердцам отдаляться друг от
друга, не произносите слов, которые ещё больше увеличивает расстояние
между вами. Потому что может прийти день, когда расстояние станет так
велико, что вы не найдете обратного пути.

821
Комментарии (54)
  • 20 июля 2011 в 19:40 • #
    Виктор Доценко

    Замечательно мудрое определение..
    Спасибо.

  • 20 июля 2011 в 19:54 • #
    Зоя Зиновьева

    как здорово сказано,вот где истина

  • 20 июля 2011 в 20:23 • #
    Виктор Чес

    Да, очень элегантно!
    Сердца отдаляются... а хочется докричаться-а-а-а-а

  • 20 июля 2011 в 20:57 • #
    МАРГАРИТА ВАГАЙЦЕВА

    Спасибо) красиво.

  • 20 июля 2011 в 21:09 • #
    Ирина Мелехова

    Как проста истина и как иногда невыполнима!(((

  • 20 июля 2011 в 21:23 • #
    Иван Карнаух

    Наиль!
    Красиво!
    В бизнес-общении совершенно не пригодно :-)
    Но. Крик надо приравнять к мордобою.

  • 20 июля 2011 в 23:38 • #
    Зоя Зиновьева

    эта мудрость, мне кажется, для людей, не общающихся в бизнесе,там же так просто всё сказано: а крик? это отдаление один от другого и всё.

  • 21 июля 2011 в 08:19 • #
    Марина Китаева

    А в бизнес-общении надо кричать?

  • 21 июля 2011 в 19:10 • #
    Иван Карнаух

    Марина! В бизнесе нет понятия - эмоциональное общение (по душам). Только деловое.

  • 21 июля 2011 в 00:08 • #
    Алексей Нефёдов

    Всё это красиво, конечно, но думаю, что на эмоциях, пытаясь донести свою позицию, люди срываются на крик...

  • 21 июля 2011 в 00:54 • #
    Наиль Шагалеев

    Тут говорится о причине эмоциЙ, вызывающих крики...

  • 21 июля 2011 в 09:00 • #
    Алексей Нефёдов

    Причины эмоций разные бывают! Когда Вы видите, что Вас не понимают, не уважают, предают...

  • 22 июля 2011 в 08:28 • #
    Марина Бачкарева

    Именно это и значит, что сердца отдаляются друг от друга.

  • 23 июля 2011 в 13:58 • #
    Алексей Нефёдов

    Можно сказать и так! :-)

  • 21 июля 2011 в 02:16 • #
    Сергей Дубинский

    Крик во время ссоры указывает на то,что кричащая сторона не собирается слушать противоположную.Как бы вата в ушах.
    Посыл :
    - Я тебя не слушаю,потому что я и только я прав.
    Конфликты с криком не имеют продолжения - если не переходят к "рукоприкладству",быстро иссякают.
    Имеют продолжение лишь ссоры,в которых говорят тихо.

  • 21 июля 2011 в 02:28 • #
    Наиль Шагалеев

    Крик просто свидетельствует о переходе отношений в стадию патологии...

  • 21 июля 2011 в 02:36 • #
    Сергей Дубинский

    В крике нет "патологии".Форма крика более чем информативна для собеседника.Если этот собеседник заинтересован в разрешении конфликта.Или в оправдании для того,кто желает воспользоваться конфликтом.
    Не надо демонизировать "крикуна".Повышение голоса в ссоре - признак слабости,о котором сигнализирует бессознательное.

  • 21 июля 2011 в 04:36 • #
    Наиль Шагалеев

    Иногда использую крик как метод "продавливания" инфы сквозь "маргарин" сознания собеседника...
    Но это всё равно не здравое общение...

  • 21 июля 2011 в 11:30 • #
    Сергей Дубинский

    Это формат управления конфликтом.

  • 21 июля 2011 в 05:42 • #
    Алена Грудницкая

    Красиво и верно. :) Но порой верно и то, что большое видится на расстоянии ;) Иногда надо разойтись в стороны, поорать, выпустить пар... Только не уходить слишком далеко, а то, как правильно сказано, можно и заблудиться...

  • 21 июля 2011 в 07:50 • #
    Ольга Иванчина

    Люблю покричать, а теперь буду каждый раз вспоминать эту притчу, и работать над собой. Спасибо.

  • 22 июля 2011 в 06:52 • #
    Тайжан Ержанов

    Но памяти вашей, Ольга, увы, хватит ненадолго, ничьей памяти надолго не хватит. Если бы такое было возможно - мы бы менялись каждый день, просто увидев, например, по ТВ личность, достойную подражания, или прочитав в книге.

    Любое наше поведение (в том числе и крик во время ссоры) - следствие наших убеждений, когда-то мы этому научились и в тот раз крик дал эффект. Это отложилось и мы делаем это всегда, часто даже понимая, что вредим себе.

    Убеждения запрятаны глубоко, и одна из отличительных их черт - наши убеждения не знакомы с логикой. То есть - абсолютно. Собственно, психология для этого и возникла и существует - для обнаружения и применения способов и методов изменять ограничивающие убеждения.

  • 22 июля 2011 в 07:54 • #
    Ольга Иванчина

    Т.е . вспоминать, когда вспомню)))

  • 22 июля 2011 в 08:05 • #
    Тайжан Ержанов

    Да, и вспоминать придется, чаще всего, - "задним числом"..)

  • 21 июля 2011 в 08:09 • #
    Аля Сагинбекова

    Как это сложно и вместе с тем очень просто. Спасибо

  • 21 июля 2011 в 08:20 • #
    Марина Китаева

    Крик - это выражение страха. Чем больше страха, тем громче крик

  • 21 июля 2011 в 09:42 • #
    Батыр Суюнбеков

    Если вспомнить - когда крик человека естественен
    - при страхе - точно Марина;
    - когда страшно больно;
    - когда очень жарко любят - на пике - тоже кричат.
    - хотят одолеть врага - прогнать, сожрать или защититься, чтобы не сожрали - агрессия - как реакция на боль, страх, голод - пищевой и сексуальный...
    Крик открывает резервы дыхания - когда организм настолько активен, что "обычного" снабжения кислородом мало.
    Высшая мудрость в том, чтобы научиться в споре дышать так - как при крике - не крича,
    - потому что крича мы пытаемся "разрушить" - визави
    - а сдерживая крик - мы разрушаем - без кавычек - себя.

  • 21 июля 2011 в 13:59 • #
    Сергей Рогожин

    Интернет общение хорошо еще тем,что здесь не слышно крика:))

  • 22 июля 2011 в 09:05 • #
    Батыр Суюнбеков

    О, Сергей, я лично Ваш крик в беседе с Бесединым услышал - хотя прочел не все посылы - но по одной вашей ссылке пошел - и услышал Ваш голос - только две песни - времени не было - качество записей не ах - но Ваш голос... А где в нете можно послушать больше - и по количеству и по качеству записей?

  • 22 июля 2011 в 11:00 • #
    Сергей Рогожин

    Батыр,значит у меня есть преимущество,мення могут услышать и увидеть:))А с инетом все просто.Набираете в ютуб имя фамилию и смотрите.Здесь увидеть:
    http://www.youtube.com/results?search_query=Сергей+Рогожин&aq=f
    Здесь услышать:
    http://www.google.ru/search?hl=ru&q=Сергей%20рогожин%20МПЗ
    за качество могу нести ответственность только на пластинках и СД,а в инете не я выкладываю,это самостоятельное творчество поклонников:))
    PS:Прошлым летом был в Узбекистане.Ташкент,Бухара,Самарканд - очень понравилось.

  • 24 июля 2011 в 00:32 • #
    Батыр Суюнбеков

    Спасибо, Сергей. В 90-ые я был так далек от эстрады...
    Да и сейчас... год назад вырвался на местную знаменитость ...
    Буду искать ваши диски. Еще раз спасибо.

  • 24 июля 2011 в 02:41 • #
    Сергей Рогожин

    Не знаю,как в Узбекистане,а у нас отрасль СД и вобще носителей умирает.Закрылись все крупные сетевые магазины,которые торговали дисками.Исчез такой монстр,как "Союз".С появлением интернета и возможности скачать любой материал - СД скоро исчезнут так же,как винил:)

  • 21 июля 2011 в 16:20 • #
    Кристина Малышева

    Спасибо! :)

  • 21 июля 2011 в 23:53 • #
    Елена Сорокина

    Слышала эту притчу , и даже своим детям когда-то скинула в сообщениях . Если по теме , крик естественный понятно , от боли , страха , ужаса , переполненных эмоций , он где-то прогнозируемый и ожидаемый . Но уж очень часто люди срываются на крик по привычке , тем самым помогая себе " самоутвердиться ". Хорошо , что развивают свои лёгкие , выплёскивают негатив таким образом , но часто без обратной связи . Как их воспринимаем ?,- по разному . Не сдержанные , ответный крик , и перепалка , что собираются все соседи . Спокойные ., молча , жуя что-то , уходят в соседнюю комнату . Впечатлительные приходят в стопор , что-то бормочат в ответ , но ещё долго " переваривают в себе выплеснутую " кашицу " из браных слов . Вот вам и реакции . А кричащие тем самым , как бы не при делах . Так как , через некоторое время продолжат свой " напалм " и неважно по сути ли . Их природа стала таковой , так стоит ли им " подыгрывать и давать " упражняться " в ещё большей виртуозности . Всё в нас самих .

  • 23 июля 2011 в 18:55 • #
    Евгения Ананьева

    Первая реакция профессиональная, как у Марины - страх=крик. Но ведь и отдаление сердец имеет право быть здесь же. Люди разошлись. И это расхождение чем-то пугает того, кто переходит на крик. Хорошо бы понять чем именно и именно этого человека. Создать ему ситуацию безопасности, ему и кричать не захочется.

  • 23 июля 2011 в 19:11 • #
    Фёдор Голубчиков

    Превосходно !!!

  • 26 июля 2011 в 19:05 • #
    Оксана Савватеева

    Очень красиво написано!

  • 27 июля 2011 в 13:34 • #
    Алексей AKA Бибик

    Пять баллов Вам за притчу!

  • 29 июля 2011 в 17:43 • #
    фак фак

    Наиль, Вы подняли хорошую тему!
    Но причина крика, ничего не имеет общего с этой "притчей".
    А картинка из Ведических писаний, ничего не имеет общего с гневом, там совсем другая история, хотя изображение конечно для обычного человека страшное, для знающего нет!
    Причина крика ГНЕВ.
    Когда человек не контролирует свои эмоции, находясь в гуне невежества, в нем рождается гнев, ярость, злость. Разумом начинает управлять гневный ум и человек перестает себя контролировать.
    Тем самым у собеседника рождается либо страх, либо недоумение и он в ответ, либо так же впадает в гнев, либо ставит "барьер" от негативной энергии гнева собеседника.
    Очень сложно ставить барьеры от таких энергий. Нужно сначало понять природу гнева.
    Это возможно только путем практики контроля над умом (контроль гнева).
    Именно неконтролируемый гнев является причинно-следственной связью множества человеческих проблем.
    А сердце оно может быть всегда добрым и отзывчивым, вопрос только в том, можете ли вы контролировать свой Ум.
    Есть хорошая пословица "Сойти с Ума на платформу Разума"
    А этому нужно учиться!

  • 30 июля 2011 в 15:26 • #
    Маргарита Рязанова

    правда ли что мужчина не воспринимает информацию, которая передается непосредственно криком, точнее в скандале?
    и с чем это может быть связано?

  • 30 июля 2011 в 22:00 • #
    Наиль Шагалеев

    В основном - да, только довольно проницательные мужики могут смекнуть, что женщина так взывает и обращается к нему за любовью и вниманием...

  • 30 июля 2011 в 23:11 • #
    Наиль Шагалеев

    Семинар Рузова В.О. "Семейная нектарология" 2005 год.
    http://www.ruzov.ru/catalog2.aspx?mid=1&id=82

  • 30 июля 2011 в 20:00 • #
    фак фак

    Тут мне пришло письмо от админа Вашего сообщества, за прямую ссылку к объяснению картинки с изображением Шри Нрисимхадевы, с объяснением, что тут только официальная медицина и психология.
    Получается противоречие тот (Наиль), кто разместил картинку это официально, а моя ссылка на эту историю, которая иллюстрирует изображение неофициальна.
    Мне показалась эта позиция ооооочень странной.
    Получается быть грамотным это как то неофициально.
    Я вполне официально, с образованием социолог-культуролог, заявляю об авторитетности источника своего мнения. Со ссылкой на сайт общества Харе Кришна (официальное международное общество, признанная ветвь традиционного индуизма, поддерживаемая премьер-министром Индии, парламентом Англии и большинства развитых стран мира).
    Советую админу немного набраться знаний в этой области.
    Просто хотел просветить, раз уж увидел знакомое изображение.
    Надеюсь что ссылка на Википедию, обладает авторитетной официальностью:
    http://en.wikipedia.org/wiki/Narasimha

  • Роман! По правилам Пси-Фактор в группе НЕ привествуются тематики: парапсихология, эзотерика, мистика и религиозная.

    Надеюсь, Наиль сменит картинку.

    С уважением, админ группы, Э.М.

  • 30 июля 2011 в 21:16 • #
    фак фак

    Ну вот теперь ясно!
    Потому что я только решил поддержать тему того изображения, что было размещенно!
    И пояснить природу соотвествия гнева того и этого!
    Кстати хочу заметить, что йога, так же явялется вполне официальной практикой, по усмирению гнева и контроля своих эмоций.
    И не относиться к эзотерике, мистике, религии и парапсихологии.
    Очень много моих знакомых, занимающихся йогой говорили что стали более проницательны к людям и более разборчивы в них.
    То есть стали понимать и слышать своего собеседника глубже, чем раньше.
    Проницательность она тренируется Вашими тренигами?

  • 30 июля 2011 в 21:56 • #
    Наиль Шагалеев

    Роман, здесь - определённая политика... Психология формы - интересна, бонусна и т.д., а когда речь заходит о сути психологии - чур, чур меня, "изыди" и т.д.

  • 30 июля 2011 в 22:06 • #
    Наиль Шагалеев

    Повторю, Роман.. Нрисимха - Бог в гневе , а все астро дома - разные ипостаси Нрисимхи-же... В одной из лил Он встал за Прахлада и т.д. Да, но это - часть...

  • 30 июля 2011 в 23:16 • #
    фак фак

    Наиль, оч.интересная тема, обсуждаема до бесконечности, как и все воплощения Кришны.
    Но я вышел из этого сообщества.
    Так как модерация тут идет по принципу личной неприязни админа Эльмиры.
    Она мне написала что удалила мой пост, потому что он эзотерический, религиозный, мистический и т.д. и этим темам тут не место.
    Тут место только официальной психологии и медицины.
    Но сама эта тема, начатая Вами и активно обсуждаемая "от сердца к сердцу" уже имеет духовную природу, которая так или иначе религиозна.
    Я что то не припомню в официальной психологии, которой придерживается Эльмира, тему тонкой связи сердец.
    Но даже там ( в официальной психологии) есть тема Ложного Эго, которое и является нашим тонким материальным телом (Аюрведа).
    Но сердце,на сколько я знаю, в официальной медицине и психологии, орган перекачки крови.
    А Эльмире, посоветовал бы наполнить свои знания из области Аюрведу, о природе эмоциональности человек.
    Если Вы тут серьезно обсуждаете тему психологии "от сердца к сердцу".
    Веды самый древний официальный источник знаний, в том числе и в области психологии и медицины.
    Я думаю что проблема в непросвещенности админа Эльмиры, котрая неспособна отделить "гадалок мистиков" и сектантов, от авторитеных учений.
    Коучинг как раз находится в области набора различных знаний, вт ом числе и из Аюрведы.
    Знаю об этом лично, так как лично знаю авторитетных на весь мир коучеров, которые берут за основу Аюрведу.
    Так как это тоже помогает понять природу психологии человека.
    Удачи Вам в поисках причино-следственных связей психо-эмоционального состояния человека.
    ИМХО

  • 30 июля 2011 в 23:35 • #
    Наиль Шагалеев

    Просто всё, по моему, Роман.... Где начинается глубина и СУТЬ психологии - там кончается власть денег и т.п.
    На уровне сердца эта хрустящая субстанция .... Ну вы понимаете...
    Моё почтение... и сильно не обижайтесь на Эльмиру, ТУТ есть свобода выбора - куда грести...

  • 30 июля 2011 в 23:46 • #
    фак фак

    Да я не обижаюсь на нее, мне в принципе все равно, если быть циничным. Просто еще раз убеждаюсь, сколько не профессионалов в нашей стране в разных рынках, обвешенных разными регалиями и дипломами.
    Просто нужно расширять свои знания.
    У меня например есть клиент МЕОЦ, еврейский общиный центр. Фин.диреткор настоящий равин из Израиля.
    Я им оформляю главный праздник Ханука на Манежке, там раньше постояно Лужков учавствовал.
    Очень инетерсная культура и быт, где даже культура бизнеса основана на религиозных принципах.
    Свобода выбора есть всегда, главное освобождаться от своего Невежества, ну и может быть неравнодушным к невежеству других. Хотя бы давать им источник знаний, который поможет справится со своим невежеством.
    А про власть денег очень точно сказанно!

  • 31 июля 2011 в 00:21 • #
    Наиль Шагалеев

    Мы стояли на плоскости...
    С переменным углом отражения...
    Наблюдая закон...
    Приводящий пейзажи в движение...
    Повторяя слова, лишённые всякого смысла...
    Но - без напряжения...
    Без напряжения...

    Их несколько здесь...
    Измеряющих время звучанием...
    На хороший вопрос готовых ответить мычанием...
    И глядя вокруг - я вижу,
    что их появление - весьма неслучайно...
    Весьма неслучайно...
    БЪГ ( "Плоскость" )

  • 4 августа 2011 в 16:48 • #
    Эрнест Сайферт

    За это и выпьем!


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009