Пограничные состояния.
24 декабря 2015 в 01:50

Пограничные состояния.

Как обещал, начинаю периодически публиковать статьи о пограничных состояниях.

Спасибо Юрию Николаевичу за статью «Ещё раз о шизоидах». Надеюсь другие специалисты тоже не останутся в стороне.

Начнём с простого. Это важно потому что в результате нужны простые рекомендации – что делать то бедному крестьянину, куда податься? Ещё более важный вопрос. Что делать тем кто вокруг этого крестьянина живёт?
Википедия ничего на эту тему не говорит кроме.

«Круг расстройств пограничного уровня очень широк. Люди с нарушениями такого уровня нуждаются в специальной психологической помощи. Так, например, считается, что психологического консультирования недостаточно для работы с такими проблемами. Не рекомендуется классический психоанализ, (С.В. улыбается.) т.к. уровень тревожности таких людей довольно высок."

Ссылки на это мнение никакой нет, так что не буду утверждать, что оно истинное. Но хочу подчеркнуть, что психоаналитические взгляды на данный круг проблем намеренно оставляю в стороне.

Определение из Вики.

«Пограни́чное состоя́ние; пограни́чный синдро́м; пограни́чный у́ровень (англ. borderline state) — относительно слабый уровень выраженности психического расстройства, не доходящий до уровня выраженной патологии. В отечественной традиции к пограничным относят состояния, начиная с психического здоровья, и заканчивая выраженной патологией.»

То есть – шире некуда. А потому поле для исследования и рекомендаций огромное.

Вот ключ, который поможет несколько ограничить поиски.

«Понятие в значительной степени совпадает с понятием «Пограничное расстройство личности», присутствующим в МКБ-10 и DSM–IV.» Много умных людей до нас пытались и продолжают пытаться как-то классифицировать столь необъятное поле.

"Пограни́чное расстро́йство ли́чности (эмоциона́льно неусто́йчивое расстро́йство ли́чности, пограни́чный тип) — расстройство личности, характеризующееся импульсивностью, низким самоконтролем, эмоциональной неустойчивостью, нестабильной связью с реальностью, высокой тревожностью и сильным уровнем десоциализации.
Классификация этого явления как самостоятельного расстройства личности носит спорный характер. Своим появлением данный термин, по всей видимости, обязан усилиям ряда крупных американских психологов …теоретические работы и исследования, проделанные этими психологами, были посвящены обоснованию не качественно нового типа личности, а выделения нового, промежуточного между неврозами и психозами, уровня «тяжести» расстройств." © 

И так, как бы мы это ни назвали, состояние не из лёгких. И уже перестанем «определяться», а просто скажем, наконец, что делать человеку между неврозом и психозом, с высокой тревожностью, импульсивностью, неустойчивостью, нестабильной связью с реальностью, низким самоконтролем и десоциализацией.
И что делать людям окружающим его?

Ссылки:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9 °F%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9 °F%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8 °F%D0%BD%D0%B8%D0%B5

622
Комментарии (27)
  • 24 декабря 2015 в 09:09 • #
    Андрей Котин

    В случае пограничных состояний обращайтесь к врачу с требованием выписать препараты лития. Граница отодвинется.

  • 24 декабря 2015 в 10:23 • #
    Сергей Пикалов

    Ндаааа. Машковский всем в помощь. Нормотомимики.

    http://mashkovsky.ru/tiki-index.php

  • 24 декабря 2015 в 14:48 • #
    Алиса Шахова админ ПСИ-фактор

    Пограничная личность подвержена хаотичному движению(метанию) между различными своими состояниями, и с малой способностью собрать их воедино, или совсем невозможностью их собрать.

    В связи с нестабильным состоянием установление постоянных условий для встреч с психотерапевтом, другими словами - создание определенных пси.рамок.

  • 24 декабря 2015 в 16:04 • #
    Сергей Пикалов

    И психотерапевт работает, по возможности с родными и близкими, да? Ну , кроме клиента, разумеется.
    Я знаю, что есть книги для родственников людей больных шизофренией. Там даются рекомендации о том как организовать свою жизнь в таком случае.
    И в связи с этим у меня два предположения.
    Первое. Можно смело брать многие рекомендации оттуда и для родственников людей с пограничными состояниями.
    Второе. Возможно есть литература такого плана уже специально про пограничные состояния.

  • 25 декабря 2015 в 21:15 • #
    Алиса Шахова админ ПСИ-фактор

    Это лучший вариант. Это правильная работа, к сожалению, пока еще желаемая норма - я о работе с близкими, семьей.
    Не всегда родные понимают зачем им посещать специалиста.
    Ребенка привели...- достаточно.
    На западе много разных полезных книг и пособий. К примеру, у них очень много разработано именно пособий по развитию, как пример, обучению ребенка отдельным навыкам:
    Пособие по обучению одевания и раздевания,
    "Туалетный тренинг", обучение езде на велосипеде, посещение общественного места - супермаркета, поход в гости к другу на День рождение

  • 25 декабря 2015 в 21:25 • #
    Алиса Шахова админ ПСИ-фактор

    Понимаете, что мой интерес связан с теми моментами, с к которыми я работаю.
    Это не значит, с то именно всем этим я занимаюсь, приходиться быть в курсе дел.
    Что касается переводов.
    Хорошая идея, котора я была проделана многими общественными организациями - они официально издавали и издают переведенные издания на русский язык. Это отдельная тема.
    Тема "Особые переводы".
    Созвучно с вашими переводами, правда?

    Поэтому, то, что вы тут на Пси-факторе делаете и перевод и те - это здорово, спасибо вам!

  • 25 декабря 2015 в 21:31 • #
    Алиса Шахова админ ПСИ-фактор

    И еще о переводах-написаниях.
    Многие статьи были написаны самими родителями, имеющих детей с особенностями развития. Родственниками, живущими рядом...
    Т.е. высказаться свободно и прямо, как есть о своем близком...родном человеке, это ведь бывает так сложно...да, знаю по себе.
    Все эти слова, статьи, брошюри...это все взгляд в будущее для тех, кто сегодня столкнулся с какой-то из проблем, и стоят перед вопросом:
    А что дальше?

  • 25 декабря 2015 в 21:36 • #
    Алиса Шахова админ ПСИ-фактор

    Поэтому, все эти переводы - все это для нашего общества еще новое.
    Наше общество в этом вопросе находится, наверное, можно так сравнить - в пограничном состоянии.
    Перешагнуть черту...

  • 25 декабря 2015 в 00:52 • #
    Анатолий Карпухин

    Сергей, вы уже читаете ВИКИ, уважаю! Прогресс налицо! Вы все дальше уходите от пограничных состояний. Родственники могут за вас не волноваться.

    Вопрос в топике извечный: Что делать? Любой факт бытия имеет прошлое, настоящее и будущее. Настоящее имеет проблему и извечный вопрос. Будущее планируется после правильного решения вопроса более радостным, чем настоящее. Про прошлое все забывают, как будто проблема вот-вот только сейчас упала на голову. А прошлое знает такие времена, когда подобные проблемы уже неоднократно встречались и спокойно решались, а самой психологии не было, это ведь "наука" очень юная. Зачем спрашивать мнение детей в решении серьезных проблем? Тем более и само понятие проблемы имеет свою историю. Ведь сам термин "шизофрения" тоже имеет детский возраст. Это раньше называлось по-другому, и лечилось по-другому.... Вообще технический прогресс подразумевает потерю знаний человечеством. Психология создана для того, чтобы на земле процветала шизофрения. Но есть плюсы - сколько людей кормятся на этом! Сами громко спрашивают: Что делать? и сами отвечают шепотом: Ложи в карман!

  • 25 декабря 2015 в 02:26 • #
    Сергей Пикалов
    Сергей, вы уже читаете ВИКИ, уважаю!

    Анатолий, я читаю разные Вещи. То что Вика это дурной тон для определённых лиц здесь, знаю. В тоже время столкнулся с проблемой, что мои топики порой слишком сложны для иных не менее образованных, чем первые читателей. А посему топики будут разные. И на Вике основанные тоже.

    Прогресс налицо! Вы все дальше уходите от пограничных состояний. Родственники могут за вас не волноваться.

    Анатолий, не берите на себя многия заботы. Мои пограничные предоставьте ИИК. Родственникам - родственников. Что Вы как "добрый самаритянин" к каждому пограничному состоянию склоняетесь своим светлым ликом? Являете образ истинного христианина? Перепугаете всех.

    А прошлое знает такие времена, когда подобные проблемы уже неоднократно встречались и спокойно решались, а самой психологии не было

    Прошлое вообще бывало без науки и просвещения обходилось. Тут, Анатолий под Вашим , наверное, влиянием, развиваются идеи сугубой вредности медицины как таковой.

    Зачем спрашивать мнение детей в решении серьезных проблем?

    Во-первых, я уважительно к детям и иногда спрашиваю их мнение. Им это нравится.
    Во-вторых,здесь не только дети, Анатолий.
    А проблема серьёзная, да. И на неё был запрос.

    и лечилось по-другому....

    Вы, Анатолий, шизофрению с пограничным расстройством личности, а туда же - лечить.)

    Ложи в карман!

    Ну кто бы про карман говорил, а только не представитель одной из самых успешных коммерческих организаций в мире - Русской Православной Церкви.
    Почём свечка Богу нонеча, Карпухин? Не стыдно бабушек дурить?)

  • 25 декабря 2015 в 11:03 • #
    Анатолий Карпухин

    Сергей, я сам ВИКИ реально уважаю, сам периодически заглядываю, неучей всяких туда посылаю, ВИКи - это хорошо. Но есть источники и получше...

    А проблема серьёзная, да.

    Вот именно, Сергей, вот именно! Можно пинать Карпухина и его РПЦ долго и часто, но это не решит вашей проблемы. Увы! Воз и ныне там...
    Ищете и обрящете! Стучите и вам откроют! Просите и дастся вам!

  • 25 декабря 2015 в 15:03 • #
    Сергей Пикалов
    именно! Можно пинать Карпухина и его РПЦ долго и часто, но это не решит вашей проблемы

    Анатолий! Протрите свои духовные очи и увидите в моём лице друга. Я топик про "С кем быть?" затеял, чтобы показать, что люди верующие РЕАЛЬНО , по делам , в социуме - человечнее остальных.)
    А мои "проблемы" , конечно, решаются чтением Библии. Я знаю.

  • 25 декабря 2015 в 15:52 • #
    Анатолий Карпухин

    Спасибо, друг!
    Если человек есть обезьяна - его проще прибить, чем лечить его шизофрению. Еще нарожают. Хреновую овцу - под нож!
    Если человек от Бога, то любое дело нужно начинать от Бога. Тогда сразу понятна и его болезнь, и как ее лечить.
    А если вы не знаете, кто такой человек (бывает и такое), то делай ему то, что тебе самому не повредит. Только много ли это даст пользы?

  • 25 декабря 2015 в 18:40 • #
    Сергей Пикалов

    Мудрствуете лукаво.
    Да, вот, кстати, про Луку. Про Великого Луку слыхали? Он от Бога всё начинал, но и анатомию не забывал чтить во время операций.
    Так что от чего начать плясать не проблема. Главное где закончишь.

  • 25 декабря 2015 в 21:18 • #
    Анатолий Карпухин
    Главное где закончишь.

    Очень популярна фраза: "По вашей вере, да будет вам". Прямая связь между прошлым, выраженным в вере, и будущим, которое дается человеку.

  • 26 декабря 2015 в 03:00 • #
    Сергей Пикалов

    Мне нравится глубина Вашего, Анатолий, зрения. Масштабность картин. А я о земном. Человеку надо помочь здесь, сейчас. И для этого нужны специальные знания. А такая позиция как у Вас приводит к крайностям "Заболел? По вере тебе, брат, дано, за грехи. Иди молись. Ага."

  • 26 декабря 2015 в 10:07 • #
    Анатолий Карпухин

    Правильно, Сергей, у меня есть позиция, правда неверно вами озвученная, а у вас нет никакой вообще.

  • 27 декабря 2015 в 02:58 • #
    Сергей Пикалов
    а у вас нет никакой вообще.

    Неправда. Есть.

    "Все мы листья одного дерева. Все цветы одного сада."

    "Единство науки и религии".

    " Не отрицай".

    И т.д.

  • 27 декабря 2015 в 14:35 • #
    Анатолий Карпухин

    Сергей, ничего у тебя нет, ничего! Не блефуй!
    и не предвидится. Эту проблему можно только забыть...

  • 27 декабря 2015 в 15:07 • #
    Сергей Пикалов

    :) Анатолий, побеспокойтесь о том, что у вас за плечами. Там православный шовинизм. Любой шовинизм - враг России, о которой Вы вроде бы печётесь. )

  • 27 декабря 2015 в 15:20 • #
    Анатолий Карпухин

    Сергей, а как вы относитесь к шовинизму от дерьма? Вредно или полезно это России?

  • 27 декабря 2015 в 15:31 • #
    Сергей Пикалов

    Любой шовинизм ПЛОХ для России, любой. Но православный особенно, ибо Православие, как Вы верно заметили - Сила России.
    Нам нужно строить государство так, чтобы каждый чувствовал - это моё государство.

  • 27 декабря 2015 в 15:43 • #
    Анатолий Карпухин
    Нам нужно строить государство так, чтобы каждый чувствовал - это моё государство.

    Слабовато! Нужно так строить религию, чтобы каждый чувствовал - это мое государство.
    В жизни, чтобы попасть в цель, нужно всегда целится выше.

  • 26 декабря 2015 в 09:28 • #
    Сергей Пикалов

    Просматриваю старую конференцию.
    https://professionali.ru/Soobschestva/psi-faktorvzglyad/ja-hochu-chtoby-zdes-bylo-bolshe-vrachej/
    Иван Иванович там порекомендовал книгу.
    Лаувенг А. Завтра я всегда бывала львом.
    Находится и скачивается в Инете легко.

    Я ПИШУ эту книгу по той причине, что в прошлом я была больна шизофренией. Звучит это так же невероятно, как если бы я написала, что «была в прошлом больна СПИДом» или «в прошлом была больна диабетом». Ведь «бывший шизофреник» - это нечто такое, во что просто трудно поверить.

    Я Вам так скажу, что если человек может справиться с шизофренией, то "пограничные состояния" человеку - тьфу! Было бы желание.

  • 30 декабря 2015 в 10:39 • #
    Олег Андреев

    К. Леонгард "Акцентуированные личности".
    Хорошая работа.

  • 30 декабря 2015 в 10:40 • #
    Сергей Пикалов

    С наступающим, Олег! Рад видеть, давно не заходили.

  • 30 декабря 2015 в 21:29 • #
    Олег Андреев

    Спасибо, и Вас с преддверием всех зимних празднеств.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009