Правила жизни Дж. Крейга Вентера. Биолога.
30 ноября 2012 в 23:49

Правила жизни Дж. Крейга Вентера. Биолога.

Правила жизни Дж. Крейга Вентера. Биолога.Дж. Крейг Вентер Биолог, секвенировавший геном человека, 66 лет, Роквилл, штат Мэриленд Эсквайр

Я не составил бы карты человеческого генома, если бы мне не хватало уверенности в себе.

У меня всегда было предчувствие, что моя жизнь будет исключительной. Некоторые называют это манией величия.

Везет тем, кто к этому подготовлен.

Совершенно ясно, что жизнь начинается с рождением и кончается со смертью. И если бы большинство населения нашей планеты понимало это, люди жили бы совсем иначе. Мы всегда норовим объяснить с помощью религии или волшебства то, в чем не можем разобраться, но и рай, и ад находятся здесь, на земле, и мы все время попадаем из одного в другой.

Трудно не быть фаталистом хотя бы отчасти.

Каждый, у кого нет денег, чтобы обеспечить себе независимость, вынужден мириться с огромным количеством всякой чуши.

Во Вьетнаме я видел людей, которые отказывались от жизни и умирали, но видел и других, у которых не было шанса выжить, а они все-таки выжили. Человеческий дух — могучая субстанция.

Там же, во Вьетнаме, у меня была такая глубокая депрессия, что я решил покончить с жизнью. Когда я заплыл далеко-далеко в океан и оказался там, среди всех этих акул, барракуд и морских змей, то подумал: какого дьявола я здесь делаю? Развернулся и поплыл обратно так быстро, как только мог. Это был один из самых важных моментов в моей жизни.

Я вырос в бедной семье, поэтому, когда у меня появилась возможность приобретать материальные ценности, они имели для меня большое значение. Как это ни обидно, теперь они потеряли свою былую привлекательность. Чем дальше, тем меньше значит для меня все материальное.

Многие, живи они в таких условиях, как я, кончили бы в тюрьме, или в сумасшедшем доме, или на самом дне общества.

Мой отец всю жизнь работал как вол и надеялся пораньше уйти на покой, чтобы пожить немного в свое удовольствие, но вдруг взял да и умер. Ему было на три года больше, чем мне сейчас. Поэтому я не строил никаких планов насчет того, чем займусь в этом возрасте. И не был уверен, что до него доживу.

Проще продолжать делать то, что делаешь, чем рискнуть все потерять, попытавшись сделать что-то новое.

Попробовать заново прожить свою жизнь, все равно что попробовать воспроизвести заново всю историю эволюции. Вы можете повторить этот сложнейший эксперимент тысячу раз и ни разу не получить двух одинаковых результатов.

Обычно я загоняю свое раздражение внутрь и стараюсь превратить его в конструктивную энергию. И ни на кого не держу зла. Мстительность не в моем характере.

Если бы у нас были умные правители, они бы сейчас решали проблемы охраны окружающей среды, а не пытались защитить промышленность, которая создает эти проблемы.

Слава вредна по самой своей сути. Из-за нее у людей складывается о вас предвзятое мнение, и это вам постоянно мешает.

Жизнь на нашей планете легко могла появиться извне. Скорее всего, так оно и было.

Видимо, я отличаюсь от других тем, что могу работать с большим количеством независимых переменных.

Нет ничего более увлекательного и захватывающего, чем поставить себе такую задачу, взяться за нее и решить. Это своего рода самоутверждение.

Не представляю, как можно жить в этом мире, если не умеешь постоянно смеяться над собой.

Мне бы надо быть или повыше, или похудее.

Если убрать из моей жизни все неприятное, горькое и печальное, то я буду уже не я.

С научной точки зрения гораздо безопаснее консервировать ядерные отходы и хоронить их где-нибудь в глубокой шахте, чем продолжать жечь бензин и солярку, загрязняя атмосферу миллиардами тонн углекислого газа. Сейчас мы губим всю окружающую среду, потому что люди боятся атомной энергии.

Если вы просто живете в маленьком уютном пригороде и черпаете свои знания из кино и телевидения, вы едва ли поймете, что такое жизнь.

В аэропорту, в толпе или за границей я пытаюсь представить себе различия в генетических кодах людей, которых вижу вокруг. И меня поражает то, как мало нашлось бы этих различий.

У меня наследственная предрасположенность к дурным привычкам. Мой прадед погиб в молодом возрасте из-за того, что садился в экипаж и гонял по дорогам в состоянии сильнейшего опьянения. Он выпал и угодил под колеса собственного экипажа.

Будь то алкоголь, наркотики или что-то другое, львиная доля населения нашей планеты старается отвлечься от своих житейских невзгод.

Если бы люди уделяли больше внимания себе и своему душевному благополучию, все общество от этого только выиграло бы.

Жаль, что тогда я не знал того, что знаю сейчас. Тогда я охмурил бы гораздо больше цыпочек.

====================================================================
Коллеги, интересно было бы вскрыть взаимосвязи (многофакторный анализ) между детством, упорством, талантами (умением работать с большим количеством независимых переменных) и результатами.

776
Комментарии (18)
  • 2 декабря 2012 в 12:26 • #
    Алексей Игнатов

    Не ясно только одно: " А при чём здесь Крейг?". А в принципе, человек создаёт сам свою судьбу, которую он начинает, когда формирует своё тело в матери. Вы чётко и прямо выполняете свою программу, не отвлекаясь на то, что вас Лично не интересует и не представляет заинтересованности, ибо вы умеете делить на интересных и пустышек, так как у вас есть верх и низ общества. Только Жизнь на много сложная и ещё более простая штука, чем мы можем себе даже представить своими фрагментарными знаниями. Ведь молекула тела никогда не расскажет вам о том, как она представляет Жизнь всего вашего тела, ибо она обладает знаниями Личности и индивидуальности, что себя отделяет от всего тела.

  • 2 декабря 2012 в 12:52 • #
    Светлана Викторовна С

    Вот Это ТЕМА!!!!! Надо сосредоточиться....Что-то народу нет! Наверное делают то же самое! Ну где же вы Биологи, психологи-натуралисты?! Кто первый расскажет, от чего он стал таким умным, любознательным, из чего родилось упорство и стремление познать, как можно больше!!!! Как приходилось карабкаться и сучить ножками, чтобы вырваться вперёд и чего-то достичь в этой сложной жизни!???

  • 2 декабря 2012 в 15:15 • #
    Виктор Лобастов

    Как разомкнуть ЦЕПЬ, моих постоянных увлечений?
    Доходящих до фанатизма.
    Если до сих пор все жизненные этапы (с юности) имели для меня, не только положительные результаты, колоссальный успех, но и общую поддержку...
    То теперь чувствую какую-то апатию людей. И не только, традиционный, формальный (бюрократический) подход. Но и новое явление ко всем начинаниям творческих людей. Это особенно "страшное" деление людей на "касты".
    Знаете популярное деление людей на касты в Индии?
    Подтверждением сказанному, ещё придуманное слово НЕ В ФОРМАТЕ !...
    Я имею в виду Михаила Чехова, значение его деятельности не только для формирования образа (техники) актера, но и развитие вообще творческой личности человека. При использовании его метода.
    За известные его заслуги и в память проживания его в Москве считаю, следует установить на фасаде одного из домов, где он проживал памятную (мемориальную) доску.
    Почему в Москве?
    Именно в Москве Михаил Чехов сформировался как новатор в развитии техники актерского мастерства, с возможным совершенствованием, начатую Станиславским реформу театра.

  • 2 декабря 2012 в 15:52 • #
    Иван Карнаух

    Светлана,
    выскажу свой взгляд.
    С т.зр. типологического подхода Д.К.В. - типичный представитель психотипа "Предприниматель" (ENTJ), входящий в группу "исследователей". В общей популяции "исследователи" (NT) составляют 10%. А людей типа ENTJ не более 1%.
    Большая часть лауреатов Нобелевской премии из их числа. Все это из-за их качеств, посудите сами:
    1. Они энергичны и деятельны (холерики), неутомимы в работе (практически не устают, спят мало). Эти качества им достались от природы - обладают высоким уровнем внутренней энергией (по Селье)/ - (ET).
    2. В школе и в Вузе они отличники, обладают нестандартным мышлением (N= творческая интуиция), и железной логикой (Т).
    3. Это люди-автоматы - всю свою жизнедеятельность они планируют, расписывая каждый час. Дается это им легко, без особых усилий, т.к природа наделила их мощнейшим рефлексом цели (TJ).

    Во всех сферах деятельности они являются первопроходцами. Поскольку бизнес - это самый сложный вид деятельности (тысячи переменных на входе без ясного конца...), то они самые успешные и здесь.

  • 2 декабря 2012 в 20:27 • #
    Светлана Викторовна С

    Спасибо, Иван, за интересный экскурс в сферу ваших рассуждений! С вами всегда интересно!
    Делаю для себя открытие: если я не в этой группе, то слишком близко к ней! И дела люблю начинать с нуля, быть первопроходцем, и многое др.

  • 3 декабря 2012 в 00:47 • #
    Геннадий Дудник

    Приходилось сталкиваться с гораздо более крупными лбами)
    Если судить по высказываниям: рядовой мул научно-технического прогресса, - ничего сверхъестественного, таких миллионы. А то, что кто-то из этих миллионов оказывается первым - стечение обстоятельств.

  • 4 декабря 2012 в 17:31 • #
    Злата Шор

    " Какая же нужна отвага, каким же надо
    быть «безбашенным», чтобы ломиться в святую святых – загадку жизни и ДНК"( друзья и противники о жизни Дж.Кр.Вентера)

  • 4 декабря 2012 в 18:06 • #
    Светлана Викторовна С

    Прогресс будет всегда и во всём! Невозможно остановить развитие. Сколько открытий в нашем мире! А Генетика-одна из самых интересных и трудно-постижимых сфер! Кстати, изучение Души - это тоже Святая Святых, которой нельзя касаться, следуя Библейскому Уставу, но это не мешает человеку внедряться в подсознание и совершать коррективы.

  • 4 декабря 2012 в 18:22 • #
    Борис Васильев

    Светлана, спасибо, что познакомили нас со свежими яркими лозунгами!
    (Почему-то - один без восклицательного знака, ну да это - ладно)))
    А вот при чем здесь (кстати?) - Душа?
    Зачем вы её коснулись, чего "нельзя касаться, следуя Библейскому Уставу"?
    И как фамилия Человека, который "внедряется в подсознание и совершает коррективы"?

  • 4 декабря 2012 в 19:42 • #
    Светлана Викторовна С

    Какой у вас подход, Борис, ко мне! Благодарю за внимание к моей скромной персоне.
    На параллельной ветке обсуждают известное "Письмо" Г.Г. Маркеса, привожу цитату из "Письма": ..."один человек имеет право СМОТРЕТЬ НА ДРУГОГО С ВЫСОКА только тогда, когда он ПОМОГАЕТ ЕМУ ПОДНЯТЬСЯ". Не правда ли, замечательные слова! Но я не увидела вашей руки....Для вас это тоже просто лозунг, но вы его сейчас прочитали и я рада этому.
    А в подсознание внедряются Психологи. Удачи вам!)))

  • 4 декабря 2012 в 20:43 • #
    Борис Васильев

    Светлана, продолжаю восхищаться Вашим умением цитировать лозунги)))
    Восхищение будет возрастать по мере применения этого умения к месту)))
    А насчет того, что Вы "не увидели"... это уже вопрос офтальмологии...а не психологии)))

  • 4 декабря 2012 в 21:32 • #
    Светлана Викторовна С

    Спасибо, Борис, вы не одиноки в вашем восторге, мне приятно, вы мне тоже симпатичны! Попытаюсь вас не разочаровать!)))
    Мы тут ни кому не мешаем??? Вообще-то тема совсем другая, и Дж.Вентером тоже можно восхищаться, очень самоуверенный, волевой, иначе он "не составил бы карты человеческого генома...."
    А вот его следующая мысль не только его, но и моя. И мои дети вкусили её с молоком. С надеждой жду вашего ответа, т.к. уверена, что и вам близка эта мысль, а именно: "Обычно я загоняю свое раздражение внутрь и стараюсь превратить его в конструктивную энергию. И ни на кого не держу зла. Мстительность не в моем характере."
    С уважением.

  • 4 декабря 2012 в 22:33 • #
    Борис Васильев

    Ответ простой: всё. что относится к Дж.Вентеру - возвращает нас в лоно топика, и тем самым нейтрализует первичные страсти по лозунгам и Душам)))

  • 4 декабря 2012 в 23:18 • #
    Дмитрий Мадьянов

    На «Сегодня в 18:06 • # Светлана Викторовна С.» :
    Светлана, не могу понять – откуда такая радость и категоричность? Если не ошибся в Вашем самопозиционировании – многие из вопросов, так или иначе, взаимосвязаны с технологиями мистического и пост-мистического характера; существовавших с дохристианских и доиегововских времён и существующих и процветающих и поныне.
    Малая часть примеров:
    Прогресс (афишируемая сторона медали) есть обратная сторона Регресса – «Совершенствование средств и способов уничтожения человеков и человечества, Вы, рассматриваете как проявление Прогресса или Регресса, «человечества»?».
    Любое развитие элементарно останавливается проведением полной «сонации».
    В одной из систем отсчёта, любое открытие возможно рассматривать как систему уничтожения (в т.ч. – контекстно Вами упомянутому).
    Генетика не только одна из самых трудно-постижимых сфер, но и принципиально-опасная сфера – нет области жизни «человечества», которую не изменят уже осуществлённые эксперименты; после тех, которые сейчас только готовятся – говорить о человечестве возможно будет только в прошедшем времени (; Знающие об этом – содействуют Прогрессу или тотальному Суициду?).
    Изучением души – как базового элемента системы организм (для религиозных систем отсчёта) – заниматься нельзя, «… НО если - ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ!!!»(см. религиозные Книги – опыты «познания тайн душ»); остатки последышей (при существующих подходах к развитию и познанию Сверхъестественного - если чуть-дольше сохранятся и откажутся от религиозно-мистических систем восприятия) получат повод для рассуждений, до последнего мгновения. Психологов - как и персонажа заставки Темы – можно понять: никто и никогда, за история чел-ва, не объяснил что-когда-почему делать Можно, а чего-когда-почему делать Нельзя; это и предопределяет постоянство попыток сотворения Нового и невнимания к опыту Старого.
    Окружающее является достаточной иллюстрацией вышесказанного.

  • 5 декабря 2012 в 12:57 • #
    Светлана Викторовна С

    +100! Всё очень правильно и безукоризненно! Целиком с вами согласна! Умница! Добавлять что-либо - лишь повторяться!
    А что касается моего лозунга - это всего лишь констатация факта и не более. Могла бы написать и то, что пишете вы -очень разумно, и я это понимаю слишком четко, как понимаю подобную ситуацию с нанотехнопрогрессом, с клонированием и др. Мы с вами хоть сколько будем здесь рассуждать, а Вентеры будут настойчиво копать, причем, цели будут разные: порыв исследователя, любознательность, деньги и пр. И не важно, буду я говорить лозунгами, или писать длинные откровения, или молчать.
    Вы как-то можете воспрепятствовать этому, Дмитрий? Вы и я можем остановить Это? - Нет.
    Если бы это было возможно!!!....Многие бы принялись за работу.
    А восхищаться целеустремленностью человека не так уж и плохо.
    И последнее, чего я не поняла - это вашей оценики, цит. :" Если не ошибся в Вашем самопозиционировании – многие из вопросов, так или иначе, взаимосвязаны с технологиями мистического и пост-мистического характера; существовавших с дохристианских и доиегововских времён и существующих и процветающих и поныне."
    Я абсолютно ничего общего не имею с "технологиями мистического...характера. Определённо далека от всего этого и более того. Если что-то и читаю-изучаю, то необходимость всегда возникает в знаниях того или другого предмета, т.к.чтобы оппонировать, или соглашаться, или переориентировать человека, необходимо иметь знания. Библию изучала и читаю на досуге -мудро и полезно, тут уж ничего не попишешь.
    И вам Удачи!

  • 5 декабря 2012 в 17:21 • #
    Дмитрий Мадьянов

    На «Сегодня в 12:57 • # Светлана Викторовна С.» :
    Спасибо – надеюсь оценка не преувеличение и, объективно, соответствует реальному с коэффициентом более 50%. С частью выводов – не согласен:
    1.Самим фактом Профессионального обсуждения табуируемого (при справедливости наших оценок) – привносим кпд-позитив; вне зависимости от, начального, отношения основной массы, потребителей (не оплачивающих – в нарушение Законов Рынка, не реализованная расчётная часть). ;
    2.Воспрепятствовать – породить-стимулировать самозащитные реакции «массы» - уже увеличить вероятность Предотвращения, тем-более – при отсутствии альтернативы (; в отличии от Вас, обладаю большим опытом практических целевых эффектов.). ;
    3.По печальному опыту – «Если бы это было возможно!!!....Многие бы принялись за работу.» есть эмоциональное: подавляющее большинство «индивидов», вне зависимости от иерархических признаков, мотивируются классическими допингами – вариантами личностных выгод и зависимостей, вне зависимости от вариантов последствий – и для себя, и для остальных (; всеобще-финальное пожелание «Удачи!» есть, типично-очередное подтверждение, вместо предложений конкретных вариантов реализации.). ; множественные иные факт-примеры.
    (Прим.: НИКТО, из Профессионалов, (официально) не ответил на определение: «Отсутствие стремлений к взаимодействию-содействию предотвращения Катастрофы есть один из признаков ускорения развития планетарного безумия – как, принципиального, нарушения законов рынка и законов социальности; со всей гаммой следственных последствий и проявлений.»)
    И вам Удачи!

  • 6 декабря 2012 в 09:51 • #
    Светлана Викторовна С

    Ваша цит: "...нет области жизни «человечества», которую не изменят уже осуществлённые эксперименты;..."
    - Эти ответом вы уже снимаете свою(и др. людей) озабоченность по поводу.

    И далее по вашему тексту:"...после тех, которые сейчас только готовятся – говорить о человечестве возможно будет только в прошедшем времени (Знающие об этом – содействуют Прогрессу или тотальному Суициду?)..."
    - Откуда это всё?....не помню, но не стоит, я так думаю!
    Вы ведь не напрягаете себя ежедневно тем, что ваша жизнь закончится лет через 45. Потому, что ваш мозг более рационален)))

  • 6 декабря 2012 в 23:26 • #
    Дмитрий Мадьянов

    На «Сегодня в 09:51 • # Светлана Викторовна С.» :
    1.- Возможно: не столько «уже снимаете свою(и др. людей) озабоченность по поводу.», сколько Даю Основание, хорошо подумать (способным) – стоит-ли развивать системы содействующие тотальному уничтожению или пересмотреть Подходы и выработать, Коллективное, Предотвращение.
    2.- Такое изложение (по мнениям спецов) напоминает стиль Книг или Пророчеств – следственно отсутствию полноценных условий (см. Сетевые и Профессиональные), для более качественных коррекций.
    3.Ваш прогноз, по оставшегося мне периоду, один из наиболее оптимистичных (; надеюсь, возможно ещё удастся что-то успеть). Рациональность мозга зависит от состояния всего орг-ма (хотя - тело слабеет быстрее), но если подсчитывать Баланс: изменения состояние личного организма\изменения состояний остальных организмов (в личной с.о.) - …
    (В детстве спрашивал: «Почему люди надеются что будет лучше – если постоянно делают чтоб было хуже?!».) (Прошу сообщить – при их наличии – адреса заинтересованных не во бла-бла, а в позитивных коррекциях.) Скорбь.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009