Правила жизни. Фидель Кастро Рус
29 ноября 2012 в 14:04

Правила жизни. Фидель Кастро Рус

Фидель Кастро Рус Революционер, 86 лет, Гавана
Из публичных выступлений Журнал Эсквайр.

Меня зовут Фидель Кастро, и я пришел освободить Кубу.

То, что я здесь говорю, разделяют не все, но я скажу, что думаю, и сделаю это с уважением к остальным.

Я не родился бедняком. У моего отца были тысячи гектаров земли. Однако я имею честь отметить, что вопреки заявлениям господина Буша, сейчас у меня нет и одного доллара. Все мое состояние легко уместится в кармане его накрахмаленной рубашки. И если когда-нибудь мне понадобится спрятать все свои сбережения в месте, которое надежно защищено от превентивных атак и борьбы с мировым терроризмом, я обязательно попрошу господина Буша одолжить мне его чудесный карман. И если мое состояние покажется Бушу слишком большим, то я заранее дарю ему все мое состояние — в качестве платы за прокат кармана.

Я помню себя учеником шестого или седьмого класса. Мне было 12 или 13 лет. В деревне, где я родился, не было электричества, и туда можно было добраться только верхом — по дорогам, покрытым густой грязью. Большую часть года — когда я учился в интернате в Сантьяго-де-Кубая ощущал на себе строгий сексуальный апартеид. Разведенные по разным школам, мальчики были на бесконечном расстоянии от девочек. Не меньше сотни световых лет одна от другой. Смириться с этим было нелегко.

Я начинал революцию, имея за собой 82 человека. Если бы мне пришлось повторить это, мне бы хватило пятнадцати или даже десяти. Десять человек и абсолютная вера. Неважно, сколько вас. Важно верить и важно иметь четкий план.

Победа — это упорство.

Я марксист-ленинец, и я останусь им до скончания своих дней.

Недавно один крупный государственный деятель спросил Буша о его политике в отношении Кубы. «Я жду смерти Кастро», — сказал Буш. Сказать по чести, меня мало интересуют ожидания этого могущественного джентльмена. Я не первый, кого Буш приказал лишить жизни, и не я последний. В тот момент я вдруг вспомнил слова Сарриа, чернокожего лейтенанта, командира патруля батистовской армии. Он сказал: «Идеи не убить». Это было очень давно. Он захватил меня и мой небольшой отряд в плен. Я помню, как они целились в меня, даже не подозревая, кто перед ними находится. Я помню, как потом мы спали все вместе в тесной горной хижине, и как ночью чернокожий лейтенант вполголоса, не отдавая себе отчет, повторял: «Идеи не убить». Эти замечательные слова я посвящаю лично вам, господин Буш.

Буш — апокалиптическая личность. Я всегда слежу за его глазами, за его лицом, за его навязчивым стремлением делать вид, будто все, что он видит на «невидимых экранах», приходит ему на ум спонтанно. Я слышал, как дрожал его голос, когда он отвечал собственному отцу, критиковавшему политику, проводимую в отношении Ирака. И вы бы видели, какие странные, дикие гримасы демонстрирует он сенаторам, когда в очередной раз похваляется тем, скольких врагов уничтожил личным приказом.

Если бы способность выживать после покушений была олимпийской дисциплиной, я бы имел по ней золотую медаль.

Из всех американских президентов и претендентов на этот пост я знал только одного, кто по этическим и религиозным соображениям не стал сообщником жестокого террора против Кубы: это был Джеймс Картер. Я уверен, что в отличие от прочих американских президентов, Картер никогда бы не отдал приказ меня убить — в силу своих убеждений, конечно же. Это был единственный президент Соединенных Штатов, сделавший дружественные шаги по отношению к Кубе.

Единственно верное слово в лавине американской лжи — это часто упоминаемый факт, что Куба находится в 90 морских милях от континентальной территории Соединенных Штатов.

Самое совершенное оружие, которым забиты арсеналы богатых и процветающих наций, может легко уничтожить необразованного, больного, бедного и голодного. Но оно не может уничтожить невежество, болезнь, нищету и голод.

Мир сейчас вступил в очень особый период, и еще надо посмотреть, как он из него выйдет.

Нужно что-то делать для спасения человечества! Но если нас подведут молодые, все рухнет.

Капитализм отвратителен. Он несет лишь войну, лицемерие и соперничество.

Я всегда считал себя счастливым человеком, хотя бы потому, что я нашел подходящую для себя политическую теорию, попал в водоворот кубинского политического кризиса и открыл для себя марксизм. Все это — как заблудиться в лесу и вдруг найти карту.

Мне не нравится, когда меня считают мстительным. Я всего лишь боец. Я умею использовать телескопический прицел и автоматическую винтовку.

Я никогда не усматривал противоречий между теми идеями, которыми живу я, и теми идеями, которыми жил Иисус.

Я кубинец. Но Уго Чавес утверждает, что видит во мне странное смешение рас. И я склонен соглашаться с ним. В моей крови действительно есть что-то индейское, что-то канарское, что-то кельтское и что-то такое, о чем я, наверное, даже и не догадываюсь.

Куба является независимой и суверенной страной, и Европейский союз ошибается, если думает, что может обращаться с ней иначе как с равной.

Наша страна — это рай в духовном смысле этого слова. И, как я многократно говорил, мы предпочитаем умереть в раю, чем выживать в аду.

Революция — это не кровать, усеянная розовыми лепестками. Это борьба ни на жизнь, а на смерть между прошлым и будущим.

Идеи не требуют поддержки оружия, если их поддерживают люди.

Я помню, как однажды, очень давно, мы с Че пошли играть в гольф. Но не подумайте ничего такого. Когда-то он был кэдди — подносил богатым мячи и клюшки. Только и всего. Че был человеком идей.

Скажи мне, в каком виде спорта ты выступаешь, и я скажу, кто тебя колонизировал.

Родина — это человечество.

Мне кажется, человеку не стоит жить после того, как он начинает замечать, что годы становятся сильнее его, и пламя, рвущееся из сердца, становится дрожащим и слабым.

Сейчас, когда я болен, меня одолевают вопросами, что я буду делать, когда я вернусь к тому, что некоторые называют властью. И в самом деле, что я буду делать? Бороться без отдыха, как делал это всю жизнь.

Сейчас я занимаюсь тем, чем должен заниматься человек в старости — размышлять и писать о том, что, по его мнению, представляет определенную значимость. У меня много незаконченного материала. У меня нет времени для фильмов и фотографий. У меня нет времени на то, чтобы подстригать бороду и усы. У меня нет времени прихорашиваться каждый день. В старости все это не слишком важно. Мое здоровье не так уж плохо, и мой вес остается стабильным — что-то около 80 килограммов.

Чем лучше я выгляжу, тем больше меня просят об интервью.

Я стараюсь, чтобы мои размышления были краткие. Они не должны занимать много места ни в печати, ни в телевизионных новостях. Я не могу говорить и критиковать все, что знаю, потому что в противном случае было бы невозможно поддерживать международные отношения, без которых наша страна не может обойтись. Но я всегда буду верен девизу: никогда не писать неправды.

Идеи не рождаются вместе с человеком и тем более не умирают вместе с ним.

Я до сих пор очень ясно ощущаю намерения империалистов и впредь покупать мир, его природные и человеческие ресурсы, расплачиваясь за это надушенными бумажными купюрами.

Иногда я делаю перерыв в ежедневном сражении.

Чувства важнее, чем знания.

Мне кажется, все мы должны уходить в отставку сравнительно молодыми.
=================================================================
Коллеги, давайте обсудим на этом примере: много ли вреда может принести умный, энергичный, образованный человек с ошибочными идеями?

916
  • Тема закрыта
Комментарии (21)
  • 29 ноября 2012 в 14:43 • #
    Сергей БЕСЕДИН

    А откуда Вы знаете, какие идеи у Фиделя на самом деле?
    Одно дело - транслировать то, что все воспринимают как идею... И совершенно другое - наличие идеи в его голове, которая никогда и никому не озвучивалась. :)

  • 1 декабря 2012 в 00:50 • #
    Борис Васильев

    Сергей, я ответил ниже.

  • 30 ноября 2012 в 11:07 • #
    Игорь Сидоров

    Полностью согласен с Сергеем. Да и как определить, что его идеи ошибочны? Какими критериями оценки пользоваться?

  • 1 декабря 2012 в 00:51 • #
    Борис Васильев

    Игорь, по делам ИХ узнаЕм ИХ. Ниже - подробнее.

  • 3 декабря 2012 в 17:35 • #
    Инна Шифанова

    Борис, да по делам. А дела ужасны, мору крове на руках. Имеет ли при этом значение сколько у него долларов? Опять боремся против богатых, пусть даже в команде с убийцами.

  • 30 ноября 2012 в 11:25 • #
    Эрика Мусина

    Кто и почему считает. что его идеалы ошибочны? Тогда скажите где же безошибочные идеи? Почему вы так категорично об этом говорите?
    Кто был прав и какие пути развития государства, морали и экономики "правильные"- покажет только история, причем через сотни-тысячи лет.
    Если бы человечество знало о безошибочных путях развития, разве не были бы они реализованы?!

  • 1 декабря 2012 в 01:12 • #
    Борис Васильев

    Эрика, Вы попали в точку: я не знаю безошибочных идей.
    И этому рад, поскольку любого, кто узнает и выскажет (хотя бы и Вам, Эрика) такую "идею", многие захотят немедленно нейтрализовать)))
    И я не буду утверждать, что знаю идеи по-лучше диктатуры, поскольку это было бы глупым хвастовством на фоне всеобщего знания идей демократии со времен древних греков.

    Ваш второй тезис, Эрика, заставляет предположить, что Вы хотели бы научиться управлять автомобилем, глядя не вперед, а в заднее стекло. Ведь это же проще, чем государством, верно? Так попробуйте, и расскажите мне после поездки хотя бы продолжительностью 10 минут.

    Если бы человечество знало о безошибочных путях развития, были бы они реализованы, или нет - узнать невозможно. Пока человечество знает только, что хуже, а что лучше. Причем - не все его члены.
    Те из знающих, кому удачно удалось собраться в изолированных частях Земли (Сингапур, Новая Зеландия, Австралия, Швеция, Норвегия, Швейцария, Япония, Чехия, Чили, Барбадос, и т.п.) - живут по-лучше.
    Те из НЕзнающих - которым не повезло попасть под власть диктаторов - живут хуже, или даже вымирают (КНДР, Камбоджа, Пакистан, Гаити....).

  • 30 ноября 2012 в 11:46 • #
    Марк Райс

    Все, кто видел Фиделя лично, говорят, что не знают человека с большей харизмой. Как правило, я слышал это от людей противоположных убеждений. И этой харизмой Фидель пользуется, чтобы привлекать людей на свою сторону. Не то, чтобы они этого не видели, но после общения с Фиделем они действий против Кубы не предпринимали (такие материалы появлялись и в русской печати). Харизма человека нейтрализует идеи (что является только иллюстрацией к правилу, что эффективнее всего личный пример). Так что в случае "умного, энергичного, образованного человека с ошибочными идеями" важен человек, а не идеи, тем более, что "идеи" - это только личные взгляды, а абсолютной истины не знает никто.

  • 30 ноября 2012 в 13:00 • #
    Алексей Вовченко

    На мой взгляд, Фидель Кастро ведет правильную политику и у него правильные взгляды на жизнь и как управлять страной. Если бы в нашей стране был бы такой же руководитель или как Сталин, то не было бы такого бардака как сейчас

  • 30 ноября 2012 в 14:10 • #
    Марина Ковальская

    Оч.советую съездить на Кубу ! И отдохнете классно (и ,кстати ,недорого), и впечатлений будет масса от "небардака"...:)))

  • 30 ноября 2012 в 13:45 • #
    Николай Бажан

    Чтобы судить об "ошибочной " идее, для начала ее надо воплотить ! Много ли идей воплощено в жизнь ? Часть идеи Фиделя -идеи Иисуса. И что в этом плохого или неправильного.Часть суждений Фиделя - капитал беспощаден и кровавый. Что в этом неправильного или неподтвержденного.Часть идей классиков - от каждого по способностям и каждому по потребности.Но идея осталась невоплощенной.Потребности превысили способности и умения и превышают до сих пор.
    " ..умный, энергичный, образованный.." но бездушный и цинично рациональный принесет не только вред , но и беды для поколений.

  • 30 ноября 2012 в 17:29 • #
    Александр Воронин

    Относительно идей Кастро. Давайте обратимся к простой логике. Кастро с совершенно небольшим количеством бойцов совершил революцию на Кубе, хотя ему противостояла и армия, и полиция, неплохо вооруженные. Подавляющее большинство кубинцев его поддержали - иначе революция не состоялась бы. Еще в 1959 году. Стало быть - в интересах большинства. Это первое воплощение его идей. Кастро провел радикальные социалистические реформы. пусть с колоссальной поддержкой СССР, но провел и проводил эту линию. Он - коммунист. И кто будет отрицать, что это не его идеи? А что идеи коммунизма четко перекликаются с идеями Христа - это даже наши коммунисты давно признают публично.
    Весьма странно полагать, что человек, будучи абсолютным властителем страны в течение полувека, имел одни идеи, а реализовывал другие. Строил социализм, говорил о том же, и о тех же идеях говорил как о своих. В чем сомнения, господа?
    Да, он, как и всякий человек власти, к ней стремился и ею удовлетворялся, таков его психотип. Это не то что нормально, это необходимо. Он - боец. Кстати - весьма талантливый и работоспособный. Могучий такой вождь. Оттого , плюс яркая идея - и та самая его харизма. Есть за что уважать.
    А что кубинцы по натуре ленивы - это есть. Природа разбаловала. ))

  • 30 ноября 2012 в 21:53 • #
    Борис Васильев

    Сергею, Александру, Марку... (дополнение к топику).

    Спасибо, Сергей, за формулировку вопроса: Вы правы, "на самом деле" идеи проявляются в делах. За 50 лет было время и возможности им проявиться. Если и было что-то хорошее - так на высосанные из СССР деньги. Прекратился этот отсос - всё рухнуло.
    Нищее государство, обкуренный народ с 12-летними проститутками; единственная гордость в течение десятков лет - здравоохранение - сейчас не имеет ни специалистов, ни оборудования, ни доступных лекарств.
    Поедете на Кубу с ребенком (НЕ СОВЕТУЮ!!!) - берите с собой в компанию врача и рюкзак с аптечкой.

    Одна из стран-изгоев на фоне по-разному процветающих соседей по Карибам.
    Да, на Гаити еще хуже.
    Но сравните Кубу с Доминиканой, показавшей миру всего за 20 лет, что могут дать ленивому необразованному народу правильные законы, демократическое правительство и поток частных инвестиций.

    Как личностью - я восхищяюсь Ф.Кастро - сколько сознаю политику.
    И это не мешает мне видеть ошибочность его идей, ненавидеть эти идеи и презирать его "достижения".

  • 1 декабря 2012 в 16:20 • #
    Виталий Измайлов

    Фидель Кастро умница, патриот своей страны. Но надо сказать, что все страны соцлагеря, в том числе и Китай, имеют крепкую основу благодаря экономической модели, взятой у СССР, которая базировалась на плановой государственной системе и, которая не дает государству потонуть в диком капитализме. Промышленность в СССР работала по безналичному расчету. Предприятиям выделялись так называемые денежные фонды, которые существовали только на бумаге; их нельзя было обналичить, проведя афёру. В реальности же этих денег не существовало. Такие «бумажные отношения» с предоставлением друг другу расчётных счетов нужны были только для увязки предприятий между собой (чтобы избежать хаоса и неразберихи) - своего рода игра между предприятиями в бумажки. Государственные (а не частные !!) предприятия были повязаны между собой обязательствами по поставкам друг другу всего необходимого (сырья, гсм, шпал, щебня, электроэнергии и т.д.) для выпуска конечной продукции. Предприятия как бы работали друг на друга и составляли звенья одной замкнутой цепи, а выпускаемая продукция (танки, школы, больницы) сдавалась государству, а не продавалась государству. Государство не ставило цель получения от этой интеграции прибыли ВНУТРИ государства. Отдельно взятому заводу, состоящему в общей цепи, всё необходимое (по безналичному расчету) давали другие заводы, а он, в свою очередь (по безналичному расчету), поставлял свою продукцию тем заводам. Такая схема интеграции давала возможность предприятиям НЕ ЗАВИСЕТЬ от прибыли и обеспечивала все виды строительства в СССР. Бескризисность достигалась тем, что вся выпущенная ненужная продукция (из-за ошибок руководства и неправильного планирования) вновь шла на переработку. А так как эта система не зависела от прибыли, то вторичная переработка ненужной продукции лишь временно тормозила развитие прогресса – и все. В правительстве делались соответствующие выводы, наказывались соответствующие должностные лица, Госплан проводил коррекцию, и промышленность вновь продолжала работу. Наличные деньги, соответствующие золотому курсу, использовались только в потребительской сфере. Выплаченные из госбанка в качестве зарплат, пенсий, стипендий и пособий они возвращались обратно, в банк, через государственную торговлю и сферу услуг, которые не входили в систему безналичного расчета. Дефицит денег в госбанке, возникающий из-за неполного оборота наличности, компенсировался добычей драгоценностей, которые переводились в эквивалент денежной массы. Дополнительным источником доходов госбанка являлась продажа за границу части драгоценностей, военной и другой техники. Является ошибочным мнение, что зарплаты выплачивались из доходов предприятий от проданных товаров. Предприятия не имели никаких наличных финансовых доходов, а зарплаты и пенсии выплачивались из госбанка по уравненной системе, которая в других странах называется прогрессивной шкалой налогообложения и, которая очень похожа на СССР-овскую модель "уравниловки", неумно названной Горбачевым.
    Наличные деньги в производственной сфере СССР при взаимодействии предприятий между собой не имели никакого значения. Государство у своих предприятий ничего не закупало, а только обязывало их, через Госплан, произвести то-то и то-то, подобно тому, как в семье каждый человек (это – предприятие) выполняет поставленные перед ним задачи (нарубить дрова, принести воды, вскопать огород и т.д.), но денег за это не требует.

    Эту СССР-овскую схему взяли себе за основу все развитые страны, начиная с 1933г (когда Рузвельт, Гитлер, а потом и другие вытащили свои страны из страшного кризиса). И теперь, благодаря наличию в государстве двух экономик, все страны стремительно развиваются.....И только правительство России этого не понимает...и не хочет ничего национализировать, упрямо считая, что капитализм - это то, что надо. Но..., на то мы и русские... Если бы было все, как у людей - мы не были бы русскими.

  • 1 декабря 2012 в 16:46 • #
    Борис Васильев

    Виталий, всё правильно написали, и спасибо за возможность уточнить мои соображения:
    1."Фидель Кастро умница, патриот своей страны, все старается делать для улучшения жизни своего народа."
    Что из этого БЛИН получается - все знают...
    2."А такие качества присущи настоящим одаренным правителям, которые думают не о себе, а о народе. "
    О чем ДУМАЮТ эти люди - как правильно отметил выше Сергей - узнать невозможно.
    3.Ни одно государство пока не потонуло в "диком капитализме".
    А вот потонувших в высосанном из (пальца, другого органа - впишите на свой вкус...) социализме - полно...(((
    4.Остальные воспоминания - без деталей, близкие к действительности, и от того - вполне себе бессмысленные - в комментариях не нуждаются.
    Добавлю только немного содержания из подслушанныых разговоров в лифтах Минфина СССР, где работал 4 года: о размерах конвертиков от Минфинов республик, заносимых для смазки "уравненной системы"...путем "коррекции" в нужном направлении)))

  • 1 декабря 2012 в 17:28 • #
    Виталий Измайлов

    Борис, во-первых. Вы, видимо, невнимательно прочли мою статью. Прочтите еще раз, только медленно, ибо каждое слово в ней мною выверено. Я утверждаю, что в стране должны быть две экономики плановая и рыночная. Рыночная экономика (РЭ) - в торговле, сфере услуг, легкой промышленности, а плановая экономика (ПЭ) – в ЖКХ, индустриальной и военной сферах. Это как две ноги у человека. Без одной ноги человек - инвалид. Для ПЭ обязательное условие – национализация сырьевой базы и основных производств. Не нужно все переводить на ПЭ, я этого и не утверждаю. Кап. страны не тонут именно благодаря наличию у них ПЭ, скопированной в СССР. Этим самым они "уходят" от влияния частного капитала. Вообще, я заметил одну особенность у людей : никто не хочет ни с кем соглашаться. Каждый стоит на своем. Вот и Путин тоже стоит на своем и не хочет ничего национализировать. Китай, к Вашему сведению, сохранил социалистическую ПЭ. Они присоединили к себе РЭ - рыночную экономику. ДА ! Но гос. план. систему Китай не стал разрушать. Где сейчас Китай и где мы ? А возьмите сев. Корею. Если бы им наши природные ресурсы, то корейцы стали бы мировой державой. Чем спорить, вспомните : что было с Европой и США до 1933 года ? Именно присоединение ПЭ и спасло их от краха. Если бы у нас часть сырьевой базы и основных производств принадлежала бы гос-ву (а не частным рукам, т.е. не была бы приватизирована) и была бы связана в единую интеграцию, то мы сейчас бы не падали в пропасть, а динамично развивались бы.

  • 3 декабря 2012 в 17:47 • #
    Инна Шифанова

    И где же Виталий, видели работающей такую схему? Экономика не подчиняется плану по простой причине: она слишком многофакторна, по определению невозможно сбалансировать. Это давно проверено на нас. Мы с ГОСПЛАНом пришли сначала к пятилетке качества (качество рухнуло, несмотря на..), потом вообще с "продовольственной программе". Над этими программами народ смеялся (куда девался этот народ?). После расстрела в Новочеркасске уже было понятно, что дальше - голод. И тогда власть рухнула вместе с союзом САМА.
    Это надо же сколько Маркс принес бед, всего лишь повторив утопию Платона.
    Впрочем, конечно не Маркс, а природа человека, которая не хочет ничего знать, даже под страхом смерти (а сейчас реально страна идет к войне или ГУЛАГу, вовсе не теоретически).
    Можете здесь биться, я отвечать на бред не буду, по обыкновению. Только страшно с вами жить в одной стране. "Карету, мне, карету"

  • 3 декабря 2012 в 22:00 • #
    Виталий Измайлов

    Инна, когда я слышу подобные речи, я всегда думаю о том, как хорошо одурачили наш народ! Умело! С толком и расстановкой. Меня не удивляет Ваше мнение, ибо более 70 % наших людей плохо разбираются и в экономике, и в политике. И эти же люди и составляют потом "большинство" при голосовании для Ед. России и при выборе президента. А насчет Маркса-Ленина-Сталина скажу следующее: Вся проблема развала СССР заключается в Горбачеве. Продолжил разваливать и пропивать Россию алкоголик Ельцин. 12 лет неумную политику продолжает Путин. Все в стране зависит от правителя, от его ума. Поставьте сейчас в Китай (который не отказался от социалистической плановой системы, а приплюсовал, присоединил к себе рыночную экономику) руководителем сначала такого, как Горбачев, потом - как Ельцин и т.д. И Вы увидите, что будет с Китаем. Неумный правитель развалит что угодно. Развитые страны живут совмещенными экономиками. Другое дело - они постоянно совершенствуют эти экономики, но в основе план. системы лежит принадлежность предприятий гос-ву; гос-венные производства объединяются в интеграцию, основанную на безналичном расчете и отсутствии прибыли ВНУТРИ этой интеграции. На ВНЕШНЕМ рынке - да, продукты этой интеграции продаются за валюту (например, танки, военн.самолеты, ракетные комплексы и прочее). Весь Военно-пром-комплекс развитых стран на этом держится. Простой Вам пример: Красноярскую ГЭС построили полностью за 16 лет. А две, вышедших из строя турбины ремонтируют уже четвертый год, да все "отремонтировать" не могут и "планируют" пустить аж в 2014 г. Вот вам СССР - и современная капиталистическая Россия.

  • 4 декабря 2012 в 20:10 • #
    Марк Райс

    Инна, приветствую!

    А разве Вы до сих пор живёте в одной стране с Виталием? Вам вроде бы уже подали карету. Или как подали, так и назад отобрали?

    Это не Маркс, а ХХ век. Если бы во времена Платона существовали пулемёты и иприт, какие-нибудь идейные последователи Платона непременно захотели бы облагодетельствовать человечество и установить порядки острова Утопия хотя бы в одной стране.

  • 4 декабря 2012 в 01:04 • #
    Борис Васильев

    Виталий, Вашу статью я не только внимательно прочел, но даже впал в состояние дежавю - сколько я дипломов студенческих в 70-х годах слово в слово таких же "одобрил" (УВЫ!)...грешен(((
    Добалю то, что забыл написать: Вы правы в полезности государственного сектора во многих инфраструктурных областях.
    А вот спор о ДОЛЕ госучастия идет в большинстве стран!
    Почему? Потому, что истроически недавно возросла производительность труда настолько, что стало возможным вести спор не о том, пушки, или масло, а о том - сколько того и другого производить.

    И вспомните, что топик - о Ф.Кастро: ему не удаются не пушки (советские) и не масло( Венесуэльское)))

  • 4 декабря 2012 в 21:56 • #
    Виталий Измайлов

    Борис, если Вы заметили, я говорю о совмещенных экономиках, а не то что гос. сектор должен быть везде. Рын. эк-ка обязательно должна присутствовать в сфере услуг (она очень большая), в торговле, в легкой промыш-ти, сельском хоз-ве. В самом деле, ну где человеку сошьют то, что он хочет; подстригут; кафе, дискотеки и т.д. Рын. эк-ка должна быть, грубо говоря, в мелочах. Но все это уже детали, подлежащие доработке. В армии же, в ВМФ, в космосе, в сырьевых разработках (в том числе и драгоценностей) - только ГОС. план. система. Я бы отнес и ЖКХ тоже к план. гос системе. Именно эта ДОЛЯ (как Вы написали) должна быть в гос. ведении, потому что именно боевая мощь страны принадлежит к этой ДОЛИ. А без гос. план. системы там не обойтись. Почему у нас такой завал в армии (а именно в перевооружении) ? Потому что Путин и его команда хотят добиться огромных результатов во всем (и в армии, в том числе) продавая нефть и газ за границу, а потом за вырученные деньги закупать у своих же оборонных предприятий военную технику. Это тупиковый путь для страны и легальный перевод денег для правящей верхушки через оборонку - в свои карманы, потому что оборонные предприятия им же и принадлежат, т.е. - правящей верхушке. Но так мы, просто, угробим страну ! А потом что ? Поэтому я считаю, что только присоединение гос. план. системы спасет нас (и, прежде всего, армию) от гибели. Но для этого нужна массированная, "обвальная" национализация промыш-ти. Но Путин и его команда не пойдут по этому пути. Поэтому все эти рассуждения - это так, мысли в слух. Вы, я смотрю, большой приверженец рыночной экономики ?
    Дальше. Насчет Кубы сказать однозначно очень сложно. Все дело сильно усугубляется тем, о каком народе идет речь. Мое твердое убеждение, что русский народ (и, вообще, белые нации) чрезвычайно талантлив и мастеровит, чего не скажешь о темнокожих. Даже многие наши алкоголики - талантливые головы, мастеровые - во многих сферах. У Сталина все получилось еще и потому, что все это случилось у нас. Если бы он руководил Кубой, то вряд ли были бы достигнуты такие успехи. Грубо говоря, не со всяким народом можно прорваться в космос. Да, таланты рождаются у всех народов, но процент мастеров и талантов у всех народов - разный, причем очень сильно разный.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009