"Призрак бродит по планете..." - тень мужского шовинизма......
25 февраля 2010 в 02:37

"Призрак бродит по планете..." - тень мужского шовинизма... реваншизма

"Призрак бродит по планете..." -  тень мужского шовинизма... реваншизма23-го февраля меня поздравила женщина с праздником. Обычное дело.
Я поделился с ней, что всегда испытываю смущение, получая поздравления от женщин 23-го февраля как с мужским праздником, и что начиная со школьной скамьи сам себе объясняю природу этого смущения.

Начал с того, что инициация Клары Готфридовны Цеткин по учреждению Международного Женского Дня 8-е Марта выглядит вполне логично: Женщина — венец Его творения (на мужчине Он отрабатывал технологию (практиковался), на женщине устранил недостатки творчества).

23-е февраля в прошлом День Красной Армии, затем Советской Армии и Военно-Морского флота, сегодня День защитника отечества… Что-то я ни в одной модификации этого праздника не вижу никакого посвящения мужчинам. При чём тут половая определённость? Праздник посвящён защитникам отечества. Почему по отношению к нему дискриминируют женщин? Даже, если принять во внимание, что непосредственно вставать грудью на защиту отечества… глядя врагу в глаза, обычно приходится подавляющему большинству мужчин, то обеспечивать тылы приходится подавляющему большинству женщин, ибо защита отечества это не спортивное состязание между мужчинами и женщинами на предмет вклада в дело победы. Причём, вклад женщин в защиту отечества на поле брани, может быть, не менее существенен, чем мужчин в тылу. Ну, ей-богу, праздник явно всенародный, как 1-е Мая или День Победы. И поздравляю женщин в ответ на их поздравление. Тем более, что нигде ни в каких циркулярах о мужской исключительности этого праздника не говорится.

Более того! Если бы этого праздника не было, а при этом вдруг появилась бы чья-то инициатива учредить официальный праздник Мужчин, я бы голосовал против. И объяснил бы причину очень просто: чтобы не возникал прецедент взаимной поздравительной компенсации. В любом случае, празднуют все, и неизвестно ещё, кому больше эмоциональных очков перепадает, а приоритет почитания всё же должен быть акцентирован на женщине, как венце творения. В противном случае, на эту связку слов следовало бы наложить запрет.

А из ответа моей респондентки узнал, что, оказывается, на международном уровне учреждён День мужчин:
Давид, разве Вы не знаете, что официально учреждён Международный день мужчин? Инициатором этого, конечно, была женщина.

Я просил просветить меня.
Она привела цитату из Википедии: «Всемирный день мужчин — праздник, отмечается в первую субботу ноября. Учреждён по предложению М.С. Горбачёва и поддержан магистратом Вены, отделением ООН в Вене и рядом международных организаций.[1] Существует также Международный мужской день (см. International Men’s Day, в отличие от Men’s World Day), отмечаемый 19 ноября в Тринидад и Тобаго, Ямайка, Австралия, Индия, Сингапур, США, Великобритания, Мальта, а также различными организациями, включая ООН.»

Мне вспоминается один наш дурацкий проект «Бани», который мы долго никак не могли выпустить. По-моему, он так и осел на полке архива. Процедура напоминала фильм «Город Зеро», может, помните такой в гл. роли был Л. Филатов. С подачи идеи нашего руководства небольшую баньку спроектировали без учёта подразделения посетителей по половому признаку с бассейном посредине. Так вот мы там и шутили по поводу того, в каком режиме баня будет работать: день мужчины, день женщины, по выходным вместе.

Еще вспоминается одно изобретение эпохи эйфорирующего социализма – Доска почёта. Не правда ли, забавная форма морального поощрения для граждан Страны Советов? Проходишь, бывало, по коридору или вестибюлю общественного здания, а то и по улице родного города, и любуешься портретами ударников коммунистического труда, гордо взирающих на тебя с высоты общественного вознесения в порядке состязательной очерёдности. Сегодня ты равняешься на них, а завтра они равняются на тебя. А что, всё правильно в условиях игры в одни ворота.

Ну, сами посудите: женщина (Клара Цеткин) была инициаторам празднования Международного Женского Дня 8-е Марта в качестве привлечения внимания мировой общественности к бесправному положению женщин. После чего появились логически оправданные законодательные акты разных стран по обеспечению особых прав для женщин: облегчённый физический труд, особые права по линии материнства и детства, декретный отпуск, короче, постепенно добились реальных норм, через которые нельзя переступать по отношению к женщине.

Логически возникает вопрос: чего добились те, кто пробил праздник мужчин? Какова должна быть специфика этого праздника, кроме лишней бутылки на мужскую персону в эти сутки?

По-моему бред. Теряется сам смысл специфики одностороннего гендерного почитания женщин, как класса, если возникает прецедент взаимного поздравительного отката, как отплаты типа "ты мне сегодня я тебе завтра". Абсурд. Люди и так вольны поздравлять друг друга с днём рождения и проч. Но учреждение специфического праздника мужчин лишает общество гендерной особенности празднования Женского дня, а вместе с ней и пиетета перед Женщиной. Когда женщины добивались равенства в правах с мужчинами, было понятно: ими руководило отчаяние от невыносимого бесправия. Теперь мужчины добились равноправия с женщинами… на уровне застолья – не лицермено ли воздаяние для сильного пола?

344
  • Тема закрыта
Комментарии (38)
  • 25 февраля 2010 в 04:20 • #
    Рушан Якубов

    Праздники для народа нужны. Всякие. Он должен развлекаться.

    А что касается Дня мужчин. С одной стороны Вы правы - острой необходимости в нем нет. День воина - другое было бы дело (вознесение, поэтизация, поощрение мужчины как защитника в 90%, как Вы правильно, говорите).

    С другой стороны, почему бы и не почитать мужчин как класс? Мы с ними разные, и почитание, соответственно, будет разное - женщин - за материнство, женство :), сестринство и т.д., мужчин - за воинскую доблесть, как кормильца и добытчика, как главу семьи.

    Да пусть будет, что Вам, жалко? И нет причин противопоставлять их один другому. В конце концов равенсто - оно и есть равенстов. Есть день женщин, пусть будет и день мужчин. :)

  • 25 февраля 2010 в 07:51 • #
    Михаил Матаев

    ИМХО праздники каждый должен определять сам согласно обычаям своего круга. Например, 23 февраля - общепринятый для большинства россиян праздник армейский и мужской. Но в Чечне и Ингушетии это день траура, выселения, в котором погибло много народа. Если вы окажетесь там, то вам не захочется в этот день праздновать и вы будете вместе с ними скорбеть о безвинно загубленных. Всероссийский праздник по ТВ явно неуместен из солидарности со скорбящими.
    В США тоже, например, день Мартина Лютера Кинга явно дань политкорректности.
    Нужно поменьше государственных праздников и будет меньше эксцессов.

  • 26 февраля 2010 в 17:45 • #
    Рушан Якубов

    По поводу "Нужно поменьше государственных праздников и будет меньше эксцессов. " - Кстати, хорошая мысль. Согласен! Да и экономия на потерях рабочего времени. Новый год, день независимости. Пожалуй и хватит.

  • 25 февраля 2010 в 10:14 • #
    Давид Ш Гройсман

    Нет, уважаемый Рушан, мне не жалко. Как говорят китайцы, пусть растут все цветы. Но как говорил "великий русский сатирик" Аркадий Райкин устами "дифситного" магната: пусть будет изобилие. Пусть всё будет, но пусть.... чего-то не хватает... ;-)

  • 26 февраля 2010 в 17:43 • #
    Рушан Якубов

    А зачем "пусть.... чего-то не хватает"? А то жизнь скучна будет? :)

  • 26 февраля 2010 в 17:59 • #
    Давид Ш Гройсман

    Рушан! Мне начинает нравиться ход Ваших мыслей ;-)

  • 26 февраля 2010 в 18:02 • #
    Рушан Якубов

    Покорно благодарю! :)

    Знаете, мне кажется, что все беды от "не давать, не пущать" (практики советских времен).

    А по-моему - "давать и пущать" - да пускай народ жирует! Эх, богатей и веселись все!

    По-моему, так лучше, а? Как считаете? :)

  • 26 февраля 2010 в 18:16 • #
    Давид Ш Гройсман

    Да, как Вам сказать? Вывести формулу всенародных несчастий не берусь. А то, что немалую роль в организации проблем играют крайности -- в этом не сомневаюсь ;-))

    Когда-то народ знал правило «можно только то, что разрешено». Потом, с высочайшего позволения его величества первого и единственного президента Союза ССР, правило получило своё "судьбоносное" перевоплощение и стало «можно всё, что не запрещено», т.е. практически всё. Вот и делайте выводы ;-)) Пущать или не пущать? А если пущать, то насколько?

  • 27 февраля 2010 в 04:02 • #
    Рушан Якубов

    Да есть рецепт, причем простой очень - соблюдение законов. Право - это, по идее, воплощение морали на бумаге.

    Основной принцип права, наверное, знаете - "можно делать все, что не задевает других людей" (в т.ч. числе и нормы общественной морали, т.е. "на задевает" - имеется ввиду не лично кого-то, а вообще других людей как-либо). Можешь хоть на голове прыгать - только не мешай никому.

    А это - «можно только то, что разрешено» звучит, действительно, как "с высочайшего позволения". С какой это стати мне кто-то что-то запрещает? Или разрешает? Я - вольный человек, что хочу, то и делаю. С ограничениями, конечно - моральными, нравственными, правовыми и т.д. Абсолютной свободы-то не бывает. Если есть понятие у человека, что такое хорошо, а что такое плохо (а оно, кстати, лучше всего дано в религии - лучшего источника морали я еще не встречал), то никаких проблем с его свободой ни у кого не возникнет. А у тех, у кого его нет, или оно слабо - турма научит.

  • 27 февраля 2010 в 12:49 • #
    Давид Ш Гройсман

    ОК!

  • 25 февраля 2010 в 10:40 • #
    Алена Артамонова

    Женщины-врачи готовы принять Ваши поздравления 23-го, т.к. все они офицеры запаса.

  • 25 февраля 2010 в 10:55 • #
    Давид Ш Гройсман

    Логично, Алёна! Всех военнообязанных и военнопричастных... И женщин-врачей в том числе.

  • 26 февраля 2010 в 17:46 • #
    Рушан Якубов

    Что, прямо-таки ВСЕ женщины-врачи - офицеры запаса?

  • 26 февраля 2010 в 21:39 • #
    Алена Артамонова

    Те, кто постарше - точно. В советское время военная кафедра была обязательна и выпускали всех лейтенантами. А сейчас - по желанию. Медсестры тоже военнообязанные.

  • 27 февраля 2010 в 03:52 • #
    Рушан Якубов

    Вот это да! Не знал. Это что же, вообще все медвузы, значит, имели военную кафедру? И окончание медвуза = стал лейтенантом? Я про сов время.

    Ну вообще тогда у комунаров с головой было не в порядке. Этож надо - врач-военнообязанный!

    Я бы еще понял понял различие врачей по специализации - на военных (пулевые ранения и пр.) и гражданских (драки-аппендициты).

    Врач - это врач, военный - это военный.

  • 27 февраля 2010 в 13:15 • #
    Давид Ш Гройсман

    Рушан! Непонятно происхождение Вашего изумления на предмет военнообязанности медиков от медсестёр и санитарок до академиков. По-моему, любой даже неслуживый понимает, что армия сфера наибольшего травматизма (как физического, так и душевного), особенно в боевых точках. И призыву на военную службу они подлежат по готовности номер один. Что же касается бывшего Союза ССР, то эта форма взаимоотношений армии и медицины есть свидетельство наиболее правильной извилины в мозговом аппарате России. Интересно, что бы Вы сказали, если бы узнали, что военнообязанными (не уверен, что везде) являлись и переводчики.
    Рушан! Поймите это положение правильно: всё это делается не от "больной головы", а чисто в оборонных целях, и если бы это было не так, то -- не хочу себе представлять последствия от воображаемого недомыслия.

  • 27 февраля 2010 в 16:18 • #
    Алена Артамонова

    Во время войны специализация меняется. Основные дисциплины проходят все, в том числе военно-полевую хирургию.

  • 2 марта 2010 в 06:22 • #
    Рушан Якубов

    Хм... Логично вроде бы. Чтож, в этом мире всегда узнаешь что-то новое :)

  • 25 февраля 2010 в 15:36 • #
    Лариса Валишевская

    Давид!
    Как жаль, что мы так далеко живём друг от друга: Вы очень интересный собеседник!
    Пока читала вдоволь насмеялась! (дело в том, что примерно тоже самое говорю дома у себя своим сыновьям).
    23 мы не "справляем", иначе теряется смысл 8-го марта.

  • 25 февраля 2010 в 17:26 • #
    Давид Ш Гройсман

    Ах, Лариса! Какие наши годы!

    "Не страшны нам ничуть расстояния.
    Но куда ни привёл бы нас путь",
    Мы друг друга понять в состоянии,
    А с понятием – горы свернуть…

    (Да простит меня дух Алексея Фатьянова, вечная ему память!)
    http://www.youtube.com/watch?v=M68mia5zHIM

  • 25 февраля 2010 в 17:55 • #
    Лариса Валишевская

    Действительно, Давид, какие уж там наши годы!

    Но вот мысль, что с понятием - горы свернуть! это +1000!

  • 25 февраля 2010 в 16:28 • #
    Иван Карнаух

    Давид!

    Самый большой праздник для человечества создан природой давным-давно - это женщина. Если праздники должны существовать, то пусть они будут связаны с ней. А мужикам они не нужны, они должны работать и смотреть на женщин в ожидании праздника :-)

  • 25 февраля 2010 в 16:51 • #
    Давид Ш Гройсман

    Спасибо, Иван, интересная мысль. Оказывается, я не так уж неправ. Я ещё сомневался, запускать ли тему. Думал, может, я проблему на пустом месте раскрутил. А теперь вижу, вроде не напрасно. Иначе не скоро узнал бы и о такой деликатной стороне вопроса, которую осветил Михаил...

  • 25 февраля 2010 в 16:47 • #
    Теила Макова

    Здравствуйте.

    Давид, я рада,что мы с Вами знакомы! Честно!
    И благодарю за поздравление!

    С уважением
    Теила Макова(создатель группы "Прорыв!")
    P.S. бывшая военнослужащая(ефрейтер запаса). :-)

  • 25 февраля 2010 в 16:57 • #
    Давид Ш Гройсман

    О! Женщины на подходе. Видать, праздник удался.
    И Вам, Теила, здравствуйте.
    И у меня к Вам P.S.: старлей запаса, Д.Г. ;-)

  • 25 февраля 2010 в 17:10 • #
    Теила Макова

    Вообще-то и до меня здесь женщины выссказывались...:-)
    Праздник действительно удался.Спасибо.
    За P.S.-очень приятно.

    С уважением
    Теила Макова(создатель группы "Прорыв!").

  • 25 февраля 2010 в 18:05 • #
    Алексей Доронин

    мужчинам может и не нужен этот праздник. а женщинам иногда хотя бы как повод поздравить, выразить чувства.

  • 25 февраля 2010 в 19:53 • #
    Давид Ш Гройсман

    Действительно, Алексей, уж как я сочувствую женщинам, а ещё больше мужчинам: всё никак повода не найдут для поздравления. Вот и слава Б-гу, нашёлся, наконец, долгожданный...

    Так и представляется картина:

    "Стоят девчонки, стоят в сторонке,
    Платочки в руках теребят..."
    Видно этот намёк слишком тонкий,
    Чтоб на подвиги вызвать ребят...

  • 26 февраля 2010 в 17:51 • #
    Рушан Якубов

    А по-моему, не нужно никакого повода, чтобы поздравить. Если чедовек тебе близок, то и так найдешь повод и вспомнишь. Я вот супруге цветы дарю и подарки не по праздникам, а когда на душу ляжет. Вот хочется мне - я иду и покупаю ей что-нибудь.

  • 25 февраля 2010 в 21:12 • #
    Регина Елисеева

    Честно говоря, Давид, я никогда не понимала, почему 23 февраля поздравляли и до сих пор поздравляют всех людей мужского пола. Этот праздник автоматически перешёл в Праздник мужчин. Ну, мужчинам нравится, когда им уделяют внимание, только молчат и стесняются от этом говорить громко. Поэтому пускай будет праздник, а как он будет называться и как праздноваться - какая разница. Пусть будет людям приятно! В нашей жизни не так уж много положительных эмоций!!!

  • 25 февраля 2010 в 21:32 • #
    Давид Ш Гройсман

    Ну, как можно отказать женщине, да с таким чувством справедливости, тем более, в канун Женского дня?
    Всё! Хватит принципиальничать! Так и быть, Регина, будь по-Вашему! ;-)

  • 26 февраля 2010 в 01:51 • #
    Сергей Когут

    Праздник не может быть по графику..
    Праздник ЕСТЬ суть Человеческого бытия..
    разделяя время на будни и праздники в мышление закладывается разделение и рабство...зависимость..
    Не Свободное мышление никогда не позволит его обладатель Познать Себя как Я Предвечное..
    Необходимо меньше обострять мышление на всякого рода разделения..
    тогда и ЖИТЬ будет веселее..праздник всегда в Здесь и Сейчас

  • 26 февраля 2010 в 17:49 • #
    Рушан Якубов

    "Хочешь быть счастливым - будь им!"

  • 12 марта 2010 в 16:21 • #
    Сергей Когут

    Где то таг!
    :-))

  • 13 марта 2010 в 00:03 • #
    Рушан Якубов

    :)) Привет единомышленнЕГам!

  • 13 марта 2010 в 00:29 • #
    Сергей Когут

    гы..
    пиши..подмогну..в непонятках!
    ;-)

  • 13 марта 2010 в 00:43 • #
    Рушан Якубов

    ок! не вопр! :)))


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009