PRO конкуренцию. Здоровая или деструктивная? Каковы...
11 сентября 2011 в 21:15

PRO конкуренцию. Здоровая или деструктивная? Каковы различия? Что скажете, профессионалы?

PRO конкуренцию.  Здоровая или деструктивная? Каковы различия? Что скажете, профессионалы?    Попробуем обсудить)

284
Комментарии (28)
  • 11 сентября 2011 в 23:51 • #
    Фаниль Баймухаметов

    не в массе дело и не в количестве, а в том кто жует

  • 12 сентября 2011 в 09:44 • #
    Николай Горшков

    Условия для здоровой конкуренции - это осознавание конкурентности отношений и поведение, направленное на совершенствование собственных навыков, но не на гнобление другого.

  • 12 сентября 2011 в 14:54 • #
    Татьяна Павлова

    "поведение, направленное на совершенствование собственных навыков" Поддерживаю!!!

  • 12 сентября 2011 в 20:48 • #
    МАРГАРИТА ВАГАЙЦЕВА

    Как это работает?

  • 13 сентября 2011 в 14:12 • #
    Николай Горшков

    А как "работают" спортивные соревнования? Никто же не тратит время на попытки какими-то путями ослабить "конкурентов" - а просто трудится на тренировках не щадя себя - и стремится на верхнюю ступеньку)) И это - откровенно осознаваемая конкурентность.

  • Николай, про черную конкуренцию в спорте слышали? Лезвия в кроссовках, или подсыпанный порошок в чай? Конечно, это преступление.

  • 13 сентября 2011 в 14:46 • #
    Николай Горшков

    А зачем Вы об этом?

  • Вы пишите, что "Никто же не тратит время на попытки какими-то путями ослабить "конкурентов."

    В этом топике разговор о здоровой и нездоровой конкуренции. Кто как выбирает для себя - побеждать честно или с помощью черного пиара. Вопрос выбора средств.

    Ни в коем случае не хотела поставить под сомнение Ваше мнение, Николай.

  • 13 сентября 2011 в 15:57 • #
    Николай Горшков

    А я же - о признаках и качествах здоровой конкуренции. Или Вы считаете это невероятным? Думаю, полезней продумать способы использования конкурентных отношений с пользой для себя родного, чем загружаться перечислением способов реализации болезненной завистливости. Конкуренция и зависть - совсем разные вещи. Конкурентность свойственна человеку по сути, а дальше каждый - и Вы правы - волен выбирать - отказаться ли от нее, задвинуть подальше, загонять себя чувством зависти - или использовать в меру сил и возможностей в рамках социальных норм.
    Так же есть право выбрать - озаботиться ли углублением в механизмы позитивной реализации или покопаться в темных закоулках психики делинквентных личностей.
    Мне любопытней первое. А второе - решается по мере возникновения темы у конкретных клиентов.
    По большей части с выраженным нарциссическим радикалом. Но это уже другая тема - "как лечить клиента с патологической завистью".

  • Мне интересен другой вопрос - как лечить продавца с патологической завистью? )))

  • 14 сентября 2011 в 09:26 • #
    Николай Горшков

    Какие идеи на этот счет?
    Вы - в качестве кого выступаете в отношении продавца?)) Не покупателем? Тогда не просто... Тренер? Консультант? Терапевт?
    Роль здорово определяет рамки отношений.
    Но в любой роли, я подозреваю, клиент будет сильно сопротивляться)) тем более, если он продавец.

  • Николай, это была моя коллега. Мы обе выступали в роли продавцов. Меня очень сильно напрягал процесс переговоров, в котором коллега опускала конкурентов. Причем это делала мастерски. А клиент развешивал уши и верил. Понимаю, что данное неприятие - мое личное. А продажи у нее шли блестяще. Смогла бы я так вести переговоры? нет. Потому вышла из бизнеса.

    Нужно ли ее лечить? Да никогда! Человек зарабатывает деньги. А они, как известно, не пахнут.
    Что чувствует покупатель, когда слушает развесистую клюкву? Он считает, что его вовремя предупредили, информировали, предостерегли от финансового риска. Мало кто из покупателей делает самостоятельно мониторинг сходных продуктов и выясняет их плюсы и минусы.
    Так и на рынке психологических услуг. Обругают конкурентов, скажут, что он (она) недоучка, после него клиенты вновь ходят по кабинетам и тд и тп. А вот мы, дескать, светилы! И третий глаз у нас открыт и дед в чародеях ходил. (((

  • 14 сентября 2011 в 10:19 • #
    Николай Горшков

    Эльмира, как мне близки Ваши эмоции! Ситуация - типовая! Увы-с! И здесь ключевое понятие - этика (мораль, если хотите). Но опять же на мой взгляд, рассматривая конкуренцию как нормальное, не патологическое явление - мы не должны иметь в виду дефективно воспитанных граждан с аморальными установками на деловые отношения! Или должны?
    Отдельная тема выходит... Что есть аморальность - своеобразный вариант нормы, с которым приходится считаться, а может быть даже завидовать таким "свободным" людям - или все же это дефект, требующий устранения?
    Общественное мнение (как я подозреваю) говорит, что это - норма, достойная подражания, а я - сопротивляюсь...

  • Николай! По этому поводу у меня вот какая установка. Клиентов много. И в нашем бизнесе выбирают специалиста сердцем. Если его (клиентское) сердце решило нас избрать, то никакая конкуренция тут не помеха.
    Мне кажется, авторский стиль работы определяет успех в психологическом бизнесе. И если бабка-ведунья лечит депрессии и вытаскивает людей из петли - дай Бог ей здоровья. У нее авторские успешные методики. Так же и у нас.

  • 14 сентября 2011 в 11:13 • #
    Николай Горшков

    Эльмира, но ведь эмоции-то есть - и сильные! Не похоже, что Вы миритесь с несправедливостью))), а она - есть! Она не может не есть!))
    К сожалению, сумма усилий, вложенных в собственную профессиональную подготовку, не имеет прямой связи с материальным результатом практической работы! Поэтому мы не можем не реагировать на успехи безграмотных бабок... А это - зависть. (признаюсь, есть и у меня) Но конкурировать с бабкой невозможно - мы находимся в разных измерениях! Разве что вполне доступен такой путь - пуститься во все тяжкие, запутаться в долгах, спиться, потерять жилье и всякую квалификацию, отсидеть за решеткой, после освобождения поселиться в глухой деревне и пустить слух о том, что в деревню приехал опытный колдун (-нья).
    Конкурировать можно, только имея общие основания для конкуренции. Не очень понятно - как могли бы соревноваться хоккеист с баскетболистом, или бегун с боксером! Точно такая же проблема будет на соревнованиях опытного бандита-драчуна с борцом дзю-до!
    Вопрос - на каком поле мы хотели бы конкурировать?
    На гладко постриженном поле образованных рефлексирующих интеллигентов или на кочковатом поле криминальных авторитетов?

  • Николай, зачем спиваться и садиться, слюший? ))))
    Можно и так в деревню податься, имидж опытного колдуна выправить, но что с совестью делать? Пару дней в образе колдуна побудете, на третий Вас вычислят и с позором выгонят. Хорошо, если вилы в зад не метнут! )))

    Помните, мы с Вами говорили в теме " О бабках.. ", как найти "своего" клиента? Спишите образ с себя, только зависимости уберите. Позиционироваться в этом, близком для Вас в интеллектуальном развитии кругу.
    Мне думается, что 95 процентов людей нуждаются в помощи профессионала. Но идут к нему тогда, когда уже все - так приперло, что нет мочи. Протянуть руку помощи - разве не благое дело? Щас знаю, меня закидают тапками. Нет запроса - нет помощи.
    А сколько человек в Вашем окружении знает о Вашей работе? Меня может занести - рекламный агент выбивается наружу. ))))

  • 14 сентября 2011 в 14:33 • #
    Николай Горшков

    Спиться - это ключевой фактор! Без него, Вы правы - совесть не позволит! А этот фактор - что хирургическая операция по эффективному удалению совести! Так что никак иначе))
    Заношу! Заходите))
    Да, информация это все!

  • Очень хорошая тема - в продолжении той, что вел Тайжан: Где взять клиента?
    Я предлагаю рассмотреть этот вопрос с другой стороны.
    Откуда к каждому спецу приходят клиенты?
    Объявления, сарафанное радио, обычный прием в медцентре? По какому каналу больше всего поступлений?

    У меня главный канал - это сарафанное радио. А у Вас, Николай? Знакомый рекламщик выдал хорошую фразу: Реклама, как секс, должна быть постоянной. Но где она результативна? На заборе не напишешь: Кабинет психолога. Мне кажется, что можно скооперироваться с юристом или нотариусом. Об этом писал Анатолий Гребенюк.

  • 15 сентября 2011 в 09:09 • #
    Николай Горшков

    На заборе конечно, тоже пишут - бумажки такие бывает, попадаются. Но про психолога не помню... Вообще на самом деле - не часто вижу рекламу психологов. Есть реклама крупных псих центров, чаще связанных с детством, но не отдельно взятых психологов. У меня канал тоже "радио" - пока. Есть намерение раздвинуть рамки практики))
    Кооперация мне кажется возможна только при личном знакомстве. Но я могу быть не прав - можно попробовать. Когда-то (довольно давно) я пытался скооперироваться с адвокатурой - но они на это не пошли. Люди не улавливают, к сожалению, своей выгоды. Или я не сумел донести до них!

  • 14 сентября 2011 в 12:59 • #
    Дмитрий Трубанов

    -Если бы!- к сожалению, наш спорт "изобилует" мышиной вознёй... - Так что тема очень даже актуальна...- И работать здесь нужно с Совестью - прежде всего- однако...
    -И ещё пересмотреть организационные принципы(хотя без поправки совести это мало чем поможет...) -Обусловлено,конечно, системой распределения...- "центровые" частенько швыряют провинциальных тренеров, воспитавших даже чемпионов(к) России, Европы...- А что говорить о "местном" уровне?

  • 14 сентября 2011 в 13:11 • #
    Николай Горшков

    Дмитрий, Вы говорите о принципиальной особенности спорта как такового, которая ему присуща и ее невозможно избежать?

  • 12 сентября 2011 в 10:21 • #
    Наталья Голубева

    Не её этой конкуренции. У лучших.

    ЗЫ Я за тех, кого называют коллеги, но калеки))))

  • 13 сентября 2011 в 12:28 • #
    Наталья Сухая

    конкуренция может быть взаимно обогащающей, если зависть трансформировать в восхищение

  • 13 сентября 2011 в 13:41 • #
    Дмитрий Трубанов

    - Попробуй-ка "сублимировать" зависть!:-)

  • 15 сентября 2011 в 00:48 • #
    Наталья Сухая

    :)))
    Зависть, по-моему, это и есть восхищение+самоуничижение. Если с собой разобраться...

  • 14 сентября 2011 в 14:43 • #
    Татьяна Долгова

    Конкуренция - это хорошо, без неё нет развития.
    Даже жестокая конкуренция больше способствует росту, чем усреднённое болото равенства.

  • 14 сентября 2011 в 15:41 • #
    Лев Штернберг

    Производственный и торговый мир - это точно такой же мир, как и мир животных. Речи про "здоровую конкуренцию" - это всё словеса. Производители и торговцы конкурировали лишь в те времена, когда их было мало, а покупателей было много. Сейчас за съедобного покупателя приходится очень жестко повоевать, и кто не выиграет на этом рынке - тот просто сдохнет с голоду. А это уже не конкуренция, это борьба за выживание.
    Деструктивная конкуренция... Никто не пытался увещевать волка?: "Уважаемый волк, перестаньте конкурировать с оленями, не кушайте их, пожалуйста, это деструктивно!" А что еще должен волк делать, травкой питаться, что ли?

  • 15 сентября 2011 в 09:12 • #
    Николай Горшков

    Лев, это не корректно: конкуренции между волками и оленями нет и не может быть - они звенья одной пищевой цепочки))
    Можно говорить о конкуренции между волками и тиграми, тиграми и медведями. Или между оленями и зайцами))
    А про войну Вы вероятно правы. Все остальное - это лишь мои благие пожелания лучшего мира!


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009