Психотравма у ребенка, последствия для взрослого. Микро...
25 декабря 2015 в 13:13

Психотравма у ребенка, последствия для взрослого. Микро психотравма - гигиена мозга и души

Психика человека, особенно растущего юного человека, так хрупка, что любое сильное воздействие способно вызвать психотравму. Психотравма неоднозначна. То, что на одних детей почти не произведет впечатление, у других способно вызвать сильнейшую эмоциональную реакцию, последствия которой могут аукаться всю жизнь.

Конкретный пример — ребенок попадает в больницу. По каким-то причинам мама с ним остаться не может. И тут, в зависимости от индивидуальных особенностей, проявляются варианты поведения. Один уже на следующее утро со всеми перезнакомится и будет с удовольствием общаться, как с соседями, так и с персоналом. Зато другой будет в отчаянии тихонько кусать подушку, часами высматривать маму в коридоре, а по приходу умолять его забрать из этого жуткого места…

Как вы понимаете, имеем дело с психотравмой мы во втором случае. И даже если малыш крепился и не плакал, это вовсе не означает, что он не чувствовал себя брошенным… и виноватым. Некоторые дети начинают думать, что их оставили одних в трудной ситуации потому, что их за что-то наказывают. И у них в больнице или сразу же после нее появляются раздражительность, плаксивость, нарушение сна. Возможно «регрессивное поведение» (ведут себя несоответственно возрасту, как маленькие). И тут же получают от родителей за капризы. Психотравма усугубляется…

В некоторых случаях возможно так называемое замораживание чувств. Скупость эмоций, невыразительная мимика, кажется, что твоего ребенка просто подменили. Такие дети по возвращении начинают проявлять им ранее не свойственную агрессивность, как бы мстя за то, что его заставили столкнуться с «суровой правдой жизни».

Важным признаком психотравмы является не только испытывание сильных негативных эмоций в момент травмирующего события, но и отсутствие ее отреагирования. И потом зачастую срабатывает защитный психологический механизм вытеснения или забывания травмирующих событий. К сожалению, это вовсе не значит, что «забытое» не будет влиять на последующую жизнь ребенка.
Психотравма не всегда обусловлена только неблагоприятными жизненными условиями (попадание в больницу, смерть родственников, физическое или сексуальное насилие, война, стихийное бедствие), часто она случается уже в раннем подростковом возрасте в школьной среде и связана с ощущаемой ребенком ущербностью, его «нетаковостью». Часто подобные чувства испытывают изгои в школе, о которых я уже писала несколько ранее.

Для ребенка чрезвычайно важно неизменность его среды окружения (в первую очередь имеется ввиду семья), Изменение, особенно резкое такой среды ведет к фрустрации, а то и к неврозу, и требует больших эмоциональных затрат. Потому-то дети так сильно и реагируют на смену школы, садика, переезд, попадание в больницу, весь их жизненный ритм нарушается и вызывает стресс.

Признаки психотравмы:
1. Комплекс сиротства, когда на первый план выходит ранимость, незащищенность, неуверенность в «тыле» и как следствие, неспособность к близким отношениям будущем.
2. Неприятие себя, как физического облика, так и личных качеств.
3. Неспособность принять взгляды другого человека, травмированный человек будет «или гнуть или гнуться», достойно вести себя не получается.
4. Неумение контактировать с окружающими, уход от общения и как закономерный результат — одиночество.
5. Неумение радоваться и находить положительные стороны в жизни.
6. Неприятие свое пола.
7. Уход в виртуальный выдуманный мир, отрыв от реальности.
8. Неверие в свои силы и возможности.

И если во взрослом состоянии с психотравмой очень трудно бороться, да и как бороться, если зачастую не знаешь всех обстоятельств драмы, вытеснение из памяти делает свое дело, то в детстве, непосредственно после травмы наиболее велик шанс исцеления.

Что делать при психотравме?
Если вернуться к примеру с больницей, то надо попытаться воссоздать атмосферу любви, заботы и покоя, не стоит стыдить ребенка за желание побыть маленьким. Может даже подыграть ему, да и самим насладиться уникальным шансом на мгновение вернуться в прошлое. Когда малыш вернулся домой, не рекомендуется родителям поднимать больничную тему, если сам ребенок этого не захочет. Если же вы почувствовали, что напряженность не уходит, ребенок нервный, ночью часто просыпается, глаза все время на мокром месте или наоборот ребенок все время огрызается, хамит, то можно попробовать сыграть в «больницу». Только сосредотачиваться надо не страданиях, а на положительных моментах — приносят самое вкусное, подарки… Да и сыграть можно на желании каждого ребенка выглядеть сильным и взрослым. Особенно это свойственно мальчишке, ведь он, как настоящий мужчина, мужественно вынес боль и свалившиеся на него проблемы…
Если ребенок выскажется, выплеснет свои эмоции, то это будет первым шагом решения проблемы психотравмы. А значит, половина дела уже сделано!

Источник http://japsix.ru/gor-kij-sled-psihotravm/
==========================================================
Намеренно выбрал статью по-проще и покороче, чтобы обсудить суть психотравмы подробнее.

Вы собираетесь что-то сделать — например, сходить в магазин, но происходит резкое изменение внешних обстоятельств и Вы ВЫНУЖДЕНЫ изменить свои планы и действия — это уже психологическая микротравма?
Такие травмы накапливаются??

Как чистить мозг и душу от таких весьма частых психологических микротравм?

947
Комментарии (79)
  • 26 декабря 2015 в 03:27 • #
    Сергей Пикалов

    Валерий, интересный вопрос поставлен. Возможно ввиду новогоднего настроения нет сильного желание его разбирать СЕЙЧАС, но после есть желание к нему вернуться. Спасибо.

  • 26 декабря 2015 в 16:41 • #
    Валерий Иотченко

    Сергей, у меня пока новогоднего настроения нет, а вопросы есть. Спасибо.

  • 27 декабря 2015 в 03:58 • #
    Сергей Пикалов
    обсудить суть психотравмы подробнее
    вопросы есть. Спасибо.

    Так в чём они? Пожалуйста.)

  • 27 декабря 2015 в 13:35 • #
    Татьяна Савицкая

    Как чистить мозг и душу от таких весьма частых психологических микротравм?
    и ещё, из личного. В подростковом возрасте развелись родители, оч. сильно переживала, устроила отцу мозговой штурм)), на почве этого мама заболела раком и дооолго болела, умерла у меня на руках. И у меня после всего этого никак не складывается личная жизнь.За спиной 2 брака.Мама была верующая, поэтому отношения неофициальные серьёзно не воспринимаю, хотя веду себя нормально.А после регистрации начинаю делать всё, сама того не желая, чтобы человек ушёл от меня.Трениниги из цикла "простить и отпустить" вроде пробовала.Что посоветуете?
    Оч.хочется быть счастливой и любимой.

  • 27 декабря 2015 в 14:49 • #
    Сергей Пикалов

    Здравствуйте, Татьяна. Групповые тренинги?

  • 27 декабря 2015 в 21:56 • #
    Валерий Иотченко

    Татьяна, попробуйте перестать "искать виноватых" в прошлом - измените поведенческие стереотипы в настоящем)))

    Мама была верующая, поэтому отношения неофициальные серьёзно не воспринимаю, хотя веду себя нормально.А после регистрации начинаю делать всё, сама того не желая, чтобы человек ушёл от меня.

    Попробуйте пожить с понравившимся человеком совершенно "неофициально", зачем Вам эта регистрация? Существующие отношения зарегистрировать можно в любой момент))) И примите простую истину - человек вообще ничего не контролирует и любой день может стать последним... Радуйтесь тому что есть)))

    Поживите "одним днем" - возможно втянетесь)))

    перестаньте анализировать прошлое - измените отношение к собственной жизни в настоящем)))

  • 28 декабря 2015 в 13:33 • #
    Татьяна Савицкая

    Ой как интересно..предполагала несколько другой ответ. Спасибо. А НАДА))) попробовать.А то всё думаю о будущем, а сейчас пролетает мимо))) С наступающими НГ и Рождеством!

  • 28 декабря 2015 в 13:34 • #
    Татьяна Савицкая

    Спасибо, Валерий)

  • 28 декабря 2015 в 22:53 • #
    Валерий Иотченко

    Татьяна, Вам спасибо!!!

    Ой как интересно..предполагала несколько другой ответ.

    Ой как интересно ... какой?

  • 30 декабря 2015 в 15:47 • #
    Татьяна Савицкая

    Валерий,здравствуйте) Мне казалось нужно простить себя и простить своего отца..

  • 30 декабря 2015 в 18:28 • #
    Валерий Иотченко

    Татьяна, здравствуйте))) Надо повысить самооценку, тогда автоматически простите всех окружающих и исчезнут поводы для обид))), а себя начнете любить - какая уж там обида)))

  • 27 декабря 2015 в 21:47 • #
    Валерий Иотченко

    Сергей, в этом

    Вы собираетесь что-то сделать — например, сходить в магазин, но происходит резкое изменение внешних обстоятельств и Вы ВЫНУЖДЕНЫ изменить свои планы и действия — это уже психологическая микротравма? Такие травмы накапливаются?? Как чистить мозг и душу от таких весьма частых психологических микротравм?

    У меня есть на них собственные ответы, но мне интересны другие мнения)))

  • 28 декабря 2015 в 01:17 • #
    Сергей Пикалов

    Понятно. Я так и думал, что лукавите.

    Сам термин "психологическая травма" неоднозначен. А уж "микротравма" из области микро(немножко)беременности.

  • 28 декабря 2015 в 23:04 • #
    Валерий Иотченко

    Сергей, и в мыслях нет лукавить))) Микротравма это из спорта (футбола) - повреждение есть, но оно позволяет продолжать играть. Её можно залечить или усугубить.

    Само-собой несколько микротравм на коротком промежутке несут столько ограничений, как и полноценная травма... хотя каждая из них отдельно - вполне себе переносима "на ходу")))

    С психологическими травмами думаю так же - могу ошибаться - вот и спрашиваю.

    Где тут лукавство???

  • 29 декабря 2015 в 03:10 • #
    Сергей Пикалов

    Ну, теперь ясно.

    Мой ответ. Значение детских переживаний для жизни взрослого очень сильно преувеличено.

  • 29 декабря 2015 в 14:25 • #
    Валерий Иотченко

    Сергей, согласен. Осталось выяснить что Вы думаете по поводу накапливающихся ежедневно психологических микротравм?

    Может именно они причина ТАКОЙ разницы в продолжительности жизни россиян и северных европейцев? Природные условия сходные - разница в экологии, качестве продуктов и медикаментов... и количестве ежедневных психологических микротравм.

    Если в госучреждении, поликлинике. магазине к человеку относятся без должного внимания и уважения, не ценят его время и личность - не это ли причина серьезного сокращения срока жизни. А у мужиков психика менее адаптивна - в этом причина в разнице жизни полов???

    Вот в Доминикане количество психологических микротравм минимально и разница в средней продолжительности жизни между полами всего 1-2 года...

    Интересно Ваше мнение, очищенное от "патриотизма" и пр. Просто по проблеме - возьмите любые другие страны для сравнения.

  • 29 декабря 2015 в 15:32 • #
    Сергей Пикалов

    Знаю, что в этом есть доля истины, Валерий. В Японии продолжительность жизни увеличилась в связи с улучшением экономической ситуации в своё время. Жить стало лучше, так чего, собственно, рано умирать? Я бы отнёс это, всё-таки в большей степени не на внутренние факторы, (что-то там внутри травмируется ), а на счёт внешних. Вовне хорошо, внутри хорошо, хочется жить, живёшь.)

  • 29 декабря 2015 в 15:51 • #
    Валерий Иотченко

    Сергей, но "внутри травмируется" из-за внешнего воздействия)))

    Есть два выхода - принять окружающее и отпустить или пытаться его улучшить там, где улучшение реально доступно. Ввиду практически недоступности второго (реальные возможности пренебрежимо малы), реально остается только первое)))

  • 29 декабря 2015 в 15:54 • #
    Сергей Пикалов
    Ввиду практически недоступности второго (реальные возможности пренебрежимо малы)

    Думаю Вы напрасно принижаете роль личности в истории.)

  • 30 декабря 2015 в 18:29 • #
    Валерий Иотченко

    Я пытаюсь смотреть на вещи РЕАЛЬНО)))

    Моя личность "истории" мало интересна))))

  • 30 декабря 2015 в 09:21 • #
    Алиса Шахова админ ПСИ-фактор

    Валерий, с наступающим!
    Пусть поднимется, то что должно подняться - настроения вам новогоднего!


  • 30 декабря 2015 в 18:30 • #
    Валерий Иотченко

    Благодарю, Алиса!!! Пусть у Вас все сбудется!!!

  • 26 декабря 2015 в 18:06 • #
    Геннадий Луференко

    У обсуждения психотравм большая конкуренция. Во многих темах происходит то, о чём я говорил давно и не один раз, но по-деревенски: Чтобы забить гвоздь, можно взять молоток и забить его. Но можно, прежде чем забивать, выяснить, что такое молоток. Если разбираться в этом подробней, у любого академика может разорвать шаблон, что такое молоток останется невыясненным, а гвоздь не забитым. Так же с психотравмами и чем угодно другим.

    Что это такое с научной точки зрения, мне .....по барабану, как говорят деловые люди.

    Как "забить гвоздь", т.е. решить эту проблему, коротко и ясно говорят аксакалы в нашей деревне, надо просто: закаляться, сесть на лёд, и улыбаться.

    Если менее по деревенски, то надо тренировать и закалять психику и нервы, только не психологическими извращениями, а спортом, в том числе и туризмом (на природу и дальше от цивилизации), физическим трудом, закалкой холодом и т.п. Только, опять же, не доводить это святое дело до стрессов и перегрузок,в погоне за рекордами, а делать только в необходимых для укрепления здоровья пределах.

    Ещё, не лишними будут знания и опыт, уверенность в решении проблем.

  • 27 декабря 2015 в 22:06 • #
    Валерий Иотченко

    Геннадий, во многом согласен, необязательно выяснять откуда проблемы, если их можно решить и без выяснения причины... Зачем напрасно тратить время, энергию. эмоции)))

  • 28 декабря 2015 в 01:54 • #
    Людмила Жаркова

    Действительно, зачем.
    По рекомендации Давида, посмотрела фильм "Ключ Сары".Замечательный фильм. Редкий.
    И хочу заметить, проблема проблеме рознь. Некоторые, как камни, тянут к земле и в землю.
    Валерий, у Вас на все есть ответ. Как быть с такими травмами? Со страшным чувством вины?
    В этом же ряду фильмов "Выбор Софи". Кстати, там и радовались, и одним днем. Все, как Вы рекомендуете. ( Или книга http://tululu.org/b77837/)

  • 28 декабря 2015 в 23:38 • #
    Валерий Иотченко

    Людмила, вина - фрустрация + отсутствие любви к себе.

    Повысив самооценку и приняв и полюбив себя таким как есть, можно попробовать избавиться от вины.

    Вызывают чувство вины, чаще всего чтобы манипулировать человеком - христианство в этом весьма преуспело - "грех" и "покаяние"...

    Извиниться искренне - первый шаг, не все можно исправить, но прощать себя и окружающих стоит. А потом и полюбить.

  • 29 декабря 2015 в 01:55 • #
    Людмила Жаркова

    Допустим.
    И тогда, Валерий, как достигнуть искренности и прощения?
    Пока все это красивый алгоритм.

  • 29 декабря 2015 в 14:17 • #
    Валерий Иотченко

    Людмила, прощение чаще всего вопрос времени, чем дальше от события, тем больше понимания и выше вероятность искреннего прощения. Но это в самый первый раз, потом прощаешь все быстрее)))

    Лучше же вообще не обижаться - самое простое - отказаться от ожиданий от других людей вообще и завышенных от себя - прощать станет некого... Особенно если сразу и в обезличенной форме сообщать собеседнику - что не устраивает - поводы даже для мелких обид пропадают)))

    Людмила, более того - это КОМПЛЕКСНЫЙ алгоритм и он действительно красивый. Но по частям работает плохо, а вот полностью - замечательно...

  • 30 декабря 2015 в 07:52 • #
    Людмила Жаркова

    Валерий, что нужно, чтобы алгоритм заработал? Где взять ключ зажигания?
    Видите ли, все, что Вы перечислили:не обижаться, прощать -это все верно. Однако, люди такие странные, и почему-то не следуют столь простым указаниям. Все так просто, и так сложно.

  • 30 декабря 2015 в 18:34 • #
    Валерий Иотченко

    Людмила, работает примерно в следующей последовательности:

    - поднять самооценку
    - перестроить восприятие окружающего на позитивное
    - отфильтровать окружение
    - переформатировать общение с избранными остаться рядом

    Написать конкретные техники/технологии?

  • 31 декабря 2015 в 01:29 • #
    Людмила Жаркова

    Напишите, Валерий. Конкретика - наше всё.
    Тезисы приведенные знакомы.

  • 2 января 2016 в 22:38 • #
    Валерий Иотченко

    Людмила, тезисы вполне себе очевидны, можно Вам задать последний вопрос - как Вы считаете есть ли смысл объяснять человеку про обесценивание https://professionali.ru/Soobschestva/psi-faktorvzglyad/idealizatsija-i-obestsenivanie/ и психологические травмы или лучше сразу приступать к формированию нового позитивного взгляда на жизнь, фильтрованию окружения и предложению счастливой жизни?

  • 3 января 2016 в 01:50 • #
    Людмила Жаркова

    Валерий, людям, которые приходят за психологической помощью, теория, как правило, мало интересна.
    Вот пришла к Вам, допустим, бабуля, у нее единственный внук погиб в 35 лет, умница и красавец, свет в окошке. Жизнь потеряла смысл.
    Ваши действия.
    ......
    Посмотрела тему на проверке. Текст очень большой.
    Да, есть такие психзащиты.

  • 3 января 2016 в 14:06 • #
    Валерий Иотченко

    Внуку бабуля уже ни чем не поможет - что ей нравится в этой жизни, что интересует, с кем общается и т.п.? Как она может отвлечься, заняться чем то интересным...

    Для начала предложить ей "погадать" на ассоциативных картах, понять какие у неё реальные радости и проблемы (кроме внука)... Рассказать бабуле о конкретных людях "начавших жить" лет в 70 и радовавшихся жизни до самого конца)))

    Мы ничего не контролируем, а внуку "там" может быть много лучше, чем было "здесь"... может за него наоборот стоит порадоваться. Он останется в памяти бабули навсегда и они ещё встретятся, но торопиться не стоит - у каждого - свой путь.

    Помочь бабуле побыстрее восстановиться, а как - зависит от её вкуса)))

    Людмила, Вы привели достаточно сложный случай)))

  • 3 января 2016 в 14:16 • #
    Людмила Жаркова

    Валерий, случай как случай. Случай потери.
    В жизни ничего не радует. Чего хочет - к внуку хочет.

  • 3 января 2016 в 14:50 • #
    Валерий Иотченко

    Людмила, а что Вы бабуле предложите?

  • 3 января 2016 в 14:51 • #
    Валерий Иотченко
    Чего хочет - к внуку хочет.

    тогда скоро и попадет, как сделать чтобы захотела чего то другого?

  • 3 января 2016 в 14:55 • #
    Людмила Жаркова

    Видите ли, Валерий, все эти красивые слова становятся бесполезными, когда дело касается сильных эмоций и чувств. Их надо прожить, пережить. Я помогаю это делать.
    Бабуля освободилась, и даже заулыбалась сквозь слезы. И пошла жить.

  • 4 января 2016 в 11:40 • #
    Валерий Иотченко

    После того как "бабуля освободилась" Вы продолжили с ней работать?

    Какая у Вас цель, Людмила - помочь ей восстановиться (справиться с несчастьем) или помочь жить счастливо?

  • 4 января 2016 в 11:43 • #
    Людмила Жаркова

    Валерий, ее прислала дочь, мать погибшего. Был конкретный запрос, он выполнен.
    Запроса на счастливую жизнь не было. Был просто на жизнь.)

  • 4 января 2016 в 12:38 • #
    Валерий Иотченко

    А что хотела сама бабуля? Просто восстановиться?

    Людмила, Вы ей предлагали счастливую жизнь?

  • 5 января 2016 в 06:19 • #
    Людмила Жаркова

    Бабуля что хотела - получила.
    Валерий, в модальности, в которой работаю, предложения - признак непрофессиональности.

  • 5 января 2016 в 14:51 • #
    Валерий Иотченко

    Человеку можно помочь сделать только то, что он сам хочет)))

    Как предложение/вопрос может быть "признак непрофессиональности"??? Тем более вопрос про желания самого клиента)))???

  • 5 января 2016 в 14:58 • #
    Людмила Жаркова

    Валерий, Вы уж определитесь: вопрос или предложение.

  • 5 января 2016 в 15:47 • #
    Валерий Иотченко

    Вопрос не может быть предложением, а предложение - вопросом???

    Людмила, Вы хотите жить счастливо?))) Это и предложение и вопрос)))

  • 5 января 2016 в 16:02 • #
    Людмила Жаркова

    Такие вопросы случаются в анкетках. В них уже заложен ответ.
    И тогда как быть с этим утверждением:

    Человеку можно помочь сделать только то, что он сам хочет
  • 5 января 2016 в 17:30 • #
    Валерий Иотченко

    Это утверждение не запрещает уточнить у человека его желания)))

    Вопрос привел для примера, он может звучать по-разному)))

    И ответы про счастье могут быть весьма разнообразны - чаще уточнение понимания этого понятия собеседниками... Многих итак все устраивает и пр.

    На самом деле - это принципиальный вопрос - в чем предназначение психолога - помогать в несчастье и болезненных состояниях или во вполне адекватном состоянии помогать человеку стать счастливее???)))

  • 5 января 2016 в 17:32 • #
    Валерий Иотченко

    Людмила, Вы так и не ответили:

    Как предложение/вопрос может быть "признак непрофессиональности"??? Тем более вопрос про желания самого клиента)))???
  • 5 января 2016 в 17:51 • #
    Людмила Жаркова

    Валерий, у нас с Вами разное понятие о помощи.
    Для Вас - помогать быть счастливыми
    Для меня - это лукавство и скрытая манипуляция.
    Как и это:

    Людмила, Вы ей предлагали счастливую жизнь?

    и

    Как предложение/вопрос может быть "признак непрофессиональности"??? Тем более вопрос про желания самого клиента)))???

    Вы не видите подмены?

  • 6 января 2016 в 01:09 • #
    Валерий Иотченко

    Не вижу - "поднимите мне веки")))

  • 6 января 2016 в 08:44 • #
    Людмила Жаркова

    Валерий, с чего бы мне поднимать Вам веки?? Ведь такие веки зачем-то Вам нужны.
    Потом они снова опустятся. (
    .........
    Вот Вий не зря такие веки имел.

  • 6 января 2016 в 17:31 • #
    Валерий Иотченко

    Людмила, Вы отказываетесь обсуждать простой вопрос, что полезнее:

    лечить симптомы и переводить заболевание в хроническую стадию (с риском повторения обострений) или лечить причину и, избавив от болезни, дать ещё и дополнительный иммунитет к другим болячкам + жизненную силу?

    Ответ кажется очевиден, а вопрос риторическим)))

    Но как только то же самое я спрашиваю про пси, Вы пытаетесь обсудить что угодно, только не это...)))

  • 6 января 2016 в 17:53 • #
    Людмила Жаркова

    Симптом трогать нельзя, это лишь сигнал. В пси - тоже самое.
    Валерий, поэтому опущенные веки - это симптом.)

  • 6 января 2016 в 18:05 • #
    Валерий Иотченко

    Людмила, а слезы Вашей бабули - это не избавление от симптома??? Проблемы то у неё остались и все повторится по малейшему поводу, а чем старше становимся, тем чаще ходим на похороны(((

    Она же не изменила свой взгляд на жизнь и потери неизбежные в этой жизни(((

  • 6 января 2016 в 18:12 • #
    Людмила Жаркова

    Чтобы повторилось, нужен еще один внук.
    Слезы - это эмоции, проживание горя.
    Не на всех похоронах плачут.

  • 6 января 2016 в 19:15 • #
    Валерий Иотченко

    Подойдет внучка, подруга и т.п.

    Любое горе в нормальном состоянии человек "проживает" за 3 месяца, может быстрее, может медленнее, но это проживание мало влияет на реакцию на следующее горе...

    Умение быстро восстанавливаться - это про другое)))

    Хоронили тещу - порвали два баяна...

  • 6 января 2016 в 19:27 • #
    Людмила Жаркова

    Про тещу - понятно.
    Про горевание в норме...
    Знаете, Валерий, мне почему-то не хочется говорить с Вами о горе. (
    Не обессудьте.
    Ваш конек - счастье.)

  • 28 декабря 2015 в 13:28 • #
    Геннадий Луференко
    необязательно выяснять откуда проблемы, если их можно решить и без выяснения причины... Зачем напрасно тратить время, энергию. эмоции)))

    -Валерий, а разве я сказал хоть приблизительно это?
    В теме о шизоидах Ю.Н. написал:

    Бардак в психологии. ну никак не могут признать существование Психодинамики.

    Феликс ответил ему:

    Признать психодинамику просто так не получится. За этим шагом маячит вопрос о движущих механизмах, уровнях сопротивлений, монотонность или дискретность процессов. Психодинамика это такой ящик Пандоры. Его только открой, и обречешь себя на новый слой вопросов о сущности пси. Поэтому многие предпочитают не переступать черту, предпочитают оставаться на пси статичных пониманиях.

    Я немного представляю, о чём они говорят, поэтому применил это в простейшем статичном виде к Вашей теме. Получилось то, о чём написал я, но никак не то, что написано в тексте темы. Хотя, это (написанное в теме) можно считать частично правильным, но только как более частный и менее значимый случай.

    Почему получилось именно так, я уже писал, не раз, и в темах и в комментариях. Может быть напишу ещё раз, но только в какой-нибудь своей старой конференции, под ответственность читающих.

  • 27 декабря 2015 в 02:21 • #
    Сергей Пикалов

    Закалка - тренировка.



    Жуткий Вы, дружище Геннадий, зануда, скажу я Вам.) С Новым Годом!

  • 28 декабря 2015 в 11:28 • #
    Геннадий Луференко

    Спасибо, Сергей. И Вас, с Новым годом!

  • 30 декабря 2015 в 09:27 • #
    Алиса Шахова админ ПСИ-фактор

    Геннадий, с наступающим!
    И пчел ваших...


  • 30 декабря 2015 в 10:41 • #
    Геннадий Луференко

    Спасибо, Алиса. И Вас, с Новым годом!
    <iframe src="http://vk.com/video_ext.php?oid=209429533&id=167179065&hash=c417e4b19dc4209a" width="607" height="360" frameborder="0"></iframe>

    Видео, правда, не о Новом годе, но мне нравится.

  • 27 декабря 2015 в 07:25 • #
    Татьяна Филатова

    Вся наша Жизнь- одна большая ПСИХОТРАВМА. Она есть у каждого своя,как частная жизнь и общая на всех,как жизнь всего человеческого сообщества.) С Новым годом!

  • 27 декабря 2015 в 22:03 • #
    Валерий Иотченко

    Татьяна, точнее череда травм)))

    В РФ "общественных" травм в среднем больше - плохой сервис, низкая культура обслуживания, транспорт не по расписанию и пр.))) И на это можем повлиять только переездом или их принятием и отпуском)))

    А вот с "частными" проще - нам вполне по силам отфильтровать окружение и изменить формат общения с близкими, чтобы их минимизировать.

  • 28 декабря 2015 в 16:44 • #
    Сергей Пикалов
    И на это можем повлиять только переездом или их принятием и отпуском)))

    Не согласен. Учись (лучше зарубежом, да.), засучивай рукава и улучшай ситуацию вокруг тебя.

  • 28 декабря 2015 в 23:33 • #
    Валерий Иотченко

    Сергей, стоит четко разделять на что влиять можем -

    нам вполне по силам отфильтровать окружение и изменить формат общения с близкими, чтобы их минимизировать

    а на что нет))) Иначе будем зря тратить эмоции на "плохую погоду".

    Вы предлагаете

    Учись (лучше за рубежом, да.), засучивай рукава и улучшай ситуацию вокруг тебя.

    камланием вызвать дождь))) Он может случиться сразу после камлания (случайно), может - нет. Но связывать эти события - вредная иллюзия))))

  • 29 декабря 2015 в 03:14 • #
    Сергей Пикалов

    Не понимаю, при чём тут камлание. Разговаривал недавно с одноклассником. Я спрашиваю.

    - Как сын?
    - Будет финансистом
    - От финансистов всё зло. (Шучу.)
    - Нет, он будет хорошим финансистом.

    Человек (сам моряк) растит для родины хорошего финансиста. Другой - дороги строит, третий - сервис улучшает. При чём - камлание?)

  • 29 декабря 2015 в 14:36 • #
    Валерий Иотченко

    Какой бы "хороший" не был финансист, попавший в воровскую финансовую систему, успешность его карьеры будет зависеть от "с волками жить, по-волчьи выть" (с) или лузер (в лучшем случае) и "козел отпущения" (сидеть кому-то надо за махинации - в худшем).

    Строить нормальные дороги (в коррумпированной стране) не получится, а улучшать сервис - нет смысла для госмонополий, остальных зачищают...

    Благими пожеланиями вымощен путь сами знаете куда... это и есть камлание)))

    Стоит просто принять негатив имеющий место быть, как плохую погоду - много продуктивнее и честнее)))

  • 29 декабря 2015 в 15:37 • #
    Сергей Пикалов
    Стоит просто принять негатив имеющий место быть, как плохую погоду - много продуктивнее и честнее)))

    А потом?

  • 29 декабря 2015 в 16:03 • #
    Валерий Иотченко

    А что потом? Жить ориентируясь на это знание... без негативных эмоций от происходящего вокруг.

    Пример, отношение "с юмором" - доллар - 70, а мог быть и 100))))

    Только не стоит искать оправданий и объяснять себе как это замечательно - это просто так как есть...

    Отказаться от ожиданий от государства РФ, политиков, экономистов и банкиров. Они никогда не будут действовать в наших интересах)))) что бы ни врали по ТВ.

    Как и убийства людей в Сирии, Грузии или Украине - просто преступления, а не какие-либо действия в интересах населения РФ и т.п.

    Избавление от привычки лицемерия и лжи (в т.ч. самому себе) - очень полезно для пси здоровья!!!)))

    Когнитивный диссонанс уходит!!!)))

  • 29 декабря 2015 в 16:05 • #
    Сергей Пикалов

    Пропаганда.

  • 29 декабря 2015 в 16:11 • #
    Валерий Иотченко

    Да, отказаться от просмотра пропаганды - новостных передач на 1-м и России и прочего бреда... Если нет иллюзий - зачем тратить время???))))

  • 29 декабря 2015 в 16:12 • #
    Сергей Пикалов

    Валерий, давно не смотрю, только вас читаю.)

  • 29 декабря 2015 в 17:05 • #
    Валерий Иотченко

    Если меня считаете сравнимым по эффекту и "пропагандой" - и меня не читайте))))

  • 29 декабря 2015 в 18:39 • #
    Сергей Пикалов

    Лады. Я ж зашёл исключительно из за психологического названия.) Но похоже, что у Вас любое название только повод сказать как всё плохо на Руси.)

  • 29 декабря 2015 в 21:43 • #
    Валерий Иотченко

    Сергей, Вы путаете - это Вы любую тему по психологии трактуете как политическую... если тема не лижет начальнику)))

    На самом деле - я совершенно не лезу в политику - только психология)))

    Избавление от лицемерия, лжи и когнитивного диссонанса более чем благотворно для психики)))

  • 29 декабря 2015 в 22:54 • #
    Сергей Пикалов

    На самом деле вы политический тролль и я обсужу с коллегами необходимость Вашего присутствия у нас.

  • 4 января 2016 в 15:20 • #
    Валерий Иотченко

    Обознались)))) бывает...

    Это как ассоциативные карты - это ВЫ лично так видите))))
    На самом деле я пишу исключительно про психологию и не моя вина, что политика и пропаганда влияют на пси попавших под них граждан)))

    Сергей, вы путаете причину и следствие)))

  • 30 декабря 2015 в 09:24 • #
    Алиса Шахова админ ПСИ-фактор

    С наступающим, Татьяна!



Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009