Психология и продажи. Удивительное совсем рядом.
18 декабря 2010 в 17:52

Психология и продажи. Удивительное совсем рядом.

Психология и продажи. Удивительное совсем рядом.Апофеоз скидок — «Отдаю товар даром», не почти даром, а даром. Может ли быть что то ещё более притягательней, чем этот рекламный трюк? Чтобы товар, который даром, не брали вообще, а брали тот, который стоит денег, хотя они находятся рядом, на одной полке, на одном ценнике написано — «даром», а на другом стоит цена, скажем 10р.

Я абсолютно уверен, что 100% ответят «НЕТ», будут брать только бесплатный товар.
Разумеется, я сейчас готов доказать обратное, иначе эта тема не имела бы право на существование.
Для доказательства проведём такой опыт.
Возмём 100 человек испытуемых, вручим каждому из них 1 монету по 10р, попросим их пройти в зал, где стоят 2 автомата по продаже шоколадок. Один автомат отпускает их бесплатно, другой просит бросить ему монетку в 10р. Шоколадки одинакового веса, одной фабрики, цвета правда разные. Если испытуемый возмёт шоколад из бесплатного автомата, ему придётся вернуть монету в 10р. обратно, т.к. мы дарим только шоколад, а не деньги. Мы провели такой опыт, почему-то никто обратно деньги нам не вернул. (мы забрали их потом из монетоприёмника).
Интересный напрашивается вывод, бесплатно не берут, а за деньги (правда они чужие) — берут, и ещё как.

Сделаем, на основании этого опыта, ну очень далеко идущий вывод:
«Если клиенту безвозмездно добавить денег на покупку более дорогого товара, то он, как правило, не откажется от этих денег и будет покупать всегда более дорогой товар»
А почему вывод далеко идущий, да потому, что начисто опровергает существующую сейчас во всём мире систему скидок цен на товар.
Что такое скидка, да это всего навсего методика реализации решения о снижении цены на товар. Оказывается таких методик великое множество.
Может вместо скидок добавлять клиенту денег на покупку более дорогого товара?
Прошу не понимать эти слова буквально, скидки многолики, почему бы не оформить вместо скидки на эту же сумму беспроцентную рассрочку платежа с выплатой по любому гарфику до коца гарантийного срока, который, к тому же, можно спокойно умножить на 3.
А что, это будет достаточнот мощный стимул продаж, который будет говорить о самых серъёзных Ваших намерениях по продаже суперкачественной продукции.
Вывод — традиционные скидки, это реально упущенная возможность добавить деньги покупателю на приобретение более дорого товара
Но тогда получается, что подъём цены на 20% (из моего личного опыта) в 10 раз более эффективен, чем скидка на 40%?.
Да, это так. но доказательства в следующей теме..
К стати, за эти доказательства, в 2002г, присудили даже кое-кому Нобелевскую премию.

269
Комментарии (0)

Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009