Расскажи, с чем ты согласен.
15 августа 2012 в 12:12

Расскажи, с чем ты согласен.

Расскажи, с чем ты согласен.Добрый день, друзья и коллеги!

«Расскажи, с чем ты согласен» — коммуникативный прием, который позволяет перевести собеседника из состояния спора в состояние конструктивного взаимодействия. Если ваш собеседник начинает уходить в спор и возражения, вы можете приостановить основное течение беседы и попросить рассказать, с чем он из сказанного вами согласен.
Иногда это можно сделать прямо: «Скажи, пожалуйста, что ты услышал из того, что я сказал? С чем из сказанного мною ты согласен? Можешь согласиться?»
Если такая прямая форма в какой-то ситуации будет звучать излишне резко и конфликтно, можно сказать это длиннее, но мягче. Например, начните с собственной ответственности за начинающееся препирательство:
Света, я чувствую, что начинаю с тобой спорить. Думаю, это может нам помешать прийти к нужному совместному решению. Чтобы вернуть общение в конструктивное русло, мне важно сейчас услышать, с чем из сказанного мной ты согласна, что готова принять. Расскажи, мне ценно твое мнение.
Другой хороший вариант — начать с того, в чем с собеседником согласны вы:
Денис, я вижу, что мы сейчас уходим в ненужный спор. На мой взгляд, нам сейчас важно провести конструктивный разговор, найти решение текущей задачи, а не искать кто в чем неправ. Поэтому давай сейчас проговорим, что разумного мы видим в словах друг друга. Я согласен с тобой, что надо сделать так-то и так… А что ты видишь в моей позиции дельного?
И вполне мягкий вариант, когда вы объясняете возникновение спора недоразумением. Действительно, иногда люди просто не вполне поняли друг друга!
Маша, похоже, наша беседа постепенно превращается в спор. Полагаю, это из-за того, что я не смог донести до тебя свою точку зрения внятно и доходчиво. Расскажи мне, как ты поняла мою позицию по этому вопросу, а я постараюсь дополнить ее в нужных местах.
Один из самых сильных приемов — ваше собственное внимание к собеседнику, подчеркнутое уважение к его точке зрения, готовность его понять. Ваше уважение к собеседнику будет вызывать его уважение к вашей точке зрения.
Как остановить себя, если почувствовали желание возражать? Одно из самых сильных средств — прием «Повтори, согласись, добавь» — очень дисциплинирует! Практикуйте!
======================
Повтори, согласись, добавь — формат обсуждения спорных, трудных вопросов как в семье, так и между сотрудниками на работе.
Процедура
Собеседник должен сформулировать свой тезис как-либо внятно, чтобы это был один тезис и чтобы его можно было повторить.
Повтори тезис собеседника по возможности дословно.
«Я услышал, ты говоришь, что своих детей воспитывают родители, и в первую очередь своим примером». (Если собеседник считает, что он имел в виду не это, он должен повторить свою мысль более просто и четко).
Согласись с тем, что по твоему мнению в этом высказывании разумно. Здесь лучше говорить не дословно, а своими словами.
«Я согласен с тем, что влияние родителей на детей бывает очень сильным, и пример родителей очень важен для детей». (В этом высказывании позиция собеседника немного переформулирована, и если собеседник считает, что это исказило его мнение, он может и должен об этом сказать)
Добавь, дополни то, что, по твоему мнению, в этом видении не хватает. Выскажи свое мнение, но не отдельное и вообще, а в привязке к тому, что было сказано собеседником, дополняющее его позицию и взгляд.
«Хочу добавить, что на детей влияют не только их родители. На них влияют, и не менее серьезно, их одноклассники в школе, а их ценности могут серьезно отличаться от ценностей, принятых в семье, на детей влияет и телевизор, который дети смотрят по несколько часов подряд. В этой ситуации полагаться только на то, что пример родителей все сделает в воспитании детей — неправильно».
Теперь аналогично делает собеседник.
Повтори тезис собеседника по возможности дословно.
«Я услышала, что на детей сильно влияют не только родители своим примером, но и одноклассники, и телевизор, и ты считаешь, что в такой ситуации действовать одним своим примером — мало».
Согласись с тем, что по твоему мнению в этом высказывании разумно. Здесь лучше говорить не дословно, а своими словами.
«Я согласна, что на детей действуют и средства массовой информации, и подростковая среда, и в такой обстановке действовать одним своим примером мало».
Добавь то, что, по твоему мнению, в этом видении не хватает. Выскажи свое мнение, но не отдельное и вообще, а в привязке к тому, что было сказано собеседником, дополняющее его позицию и взгляд.
«Хочу добавить, что разговорами с детьми мало что добьешься, а делать из одноклассников врагов — вообще неправильно. В семье должно быть больше общих дел, игр,— больше времени, проведенного с родителями вместе».
И так далее…
Подсказки
Частая ошибка — дополнение не связано с предыдущей линией разговора. Можно, конечно, начать новую тему, но лучше вести линию одну и попросить сформулировать тезис не отдельный, а непосредственно связанный с предыдущим разговоров, являющимся очевидным дополнением.
Подробнее и с ВИДЕО — см http://bit.ly/xK98Ys
Примеры. Несколько достаточно живых, реальных примеров использования этого упражнения для нахождения взаимопонимания можно посмотреть здесь http://bit.ly/AnC6QL
Что дает это упражнение (практика)?

  • Убирает ненужные эмоции, включает голову. Когда вы начинаете повторять за собеседником что-то, то лишние эмоции уходят. Вы сосредоточено думаете. Следствия: даже если тема острая, вы успокаиваетесь сами, успокаивается собеседник. Этот формат приучает к уважению друг друга и обычно оказывается надежным заслоном грубости и наездам.
  • Помогает собеседникам понять точки зрения друг друга. Если есть возможность выстроить конфигуратор или просто договориться — это происходит.
  • В плане развития личности — эффективно учит слушать и слышать, развивает логику и мышление: учит обосновывать свою позицию и излагать свои мысли связно. Такой разговор является великолепной интеллектуальной гимнастикой и во многих парах является любимой вечерней игрой во время прогулки.
    Границы применения этого формата
  • Разговор в этом формате делает разговор медленным. Если нужно договориться оперативно, за минуту — этот формат не подойдет.
  • Эта техника предполагает равенство собеседников, взаимное уважение к точкам зрения друг друга, и провоцирует конфликт в случаях, когда вы начинаете обсуждать что либо в этом формате тогда, когда собеседник ожидает от вас немедленного выполнения его требований либо принятия его обвинений.
    = текст и ВИДЕО иллюстрации — http://www.psychologos.ru/Расскажи,_с_чем_ты_согласен
    =====================================================

ПОСЛЕСЛОВИЕ ОТ АДМИНИСТРАЦИИ «ПСИ-ФАКТОР.ВЗГЛЯД».

Друзья! Николай Иванович любезно согласился эпизодически размещать в нашем сообществе свои статьи (портал ПСИХОЛОГОС-энциклопедия практической психологии — http://www.psychologos.ru), которые войдут, в готовящийся к изданию одноименный 2-х томник.

В ходе обсуждения вы можете оставлять вопросы к Николаю Ивановичу (присылайте в личку Карнауху И.) В завершении конференции он обязательно ответит на них.
А также приглашаются все участники на виртуальную площадку в COMDI. По четвергам с 20.00 до 21.00 (время мск.) будут проходить он-лайн встречи, где можно обсудить вопросы, возникшие по данной теме.http://my.comdi.com/event/69794/
Вы можете предварительно зарегистрироваться на мероприятии с помощью персонального доступа в COMDI или дождаться начала и посетить мероприятие представившись гостем.

Из досье:
Козлов Николай Иванович — профессор, доктор психологических наук, ректор Университета практической психологии, Президент Ассоциации практических психологов и консультантов, Со-председатель Международной Ассоциации профессионалов развития личности, аккредитованный член ЕАС (Европейская ассоциация консультирования), член IAAP — International Association of Applied Psychology (№ 967055). Основатель Тренинг-Центра «СИНТОН»

721
  • Тема закрыта
Комментарии (6)
  • 15 августа 2012 в 20:28 • #
    Валентина Путилина

    "Эта техника предполагает равенство собеседников, взаимное уважение к точкам зрения друг друга, и провоцирует конфликт в случаях, когда вы начинаете обсуждать что либо в этом формате тогда, когда собеседник ожидает от вас немедленного выполнения его требований либо принятия его обвинений".
    Вот с этим утверждением полностью согласна.

  • 15 августа 2012 в 21:32 • #
    Лидия Кузнецова

    "Собеседник должен сформулировать свой тезис как-либо внятно" - вот это очень понравилось.....а если не внятно... будем применять другие методы!

  • 16 августа 2012 в 09:11 • #
    Александр Репьев

    Николай, интересный ход.
    Поймет ли его нынешнее крикливое долой-меньшинство, которое генерит только негатив?
    Когда параноидальных анти-путиноидов просишь ответить на примитивный вопрос если не Путин, то кто? у этих ребят возникает ступор.
    Роберт Кеннеди: "Одна пятая часть народа – против чего бы то ни было когда бы то ни было."

  • 16 августа 2012 в 10:04 • #
    Валентина Пархоменко

    Очень хорошая техника,чтобы научиться слушать и слышать!Ведь многие этого не умеют.

  • 16 августа 2012 в 14:11 • #
    Злата Шор

    Если ты настроен на конструктивное взаимодействие ,необходимо учитывать , что твой собеседник может говорить одно , а думать другое, может просто лгать или о чем -то умалчивать( не обязательно из плохих побуждений) В целом,в большинстве случаев легко можно обнаружить эту диссоциацию. Мы с вами часто говорим:" по глазам вижу неправда", или пробует шутить , а сам места себе не находит-что-то его тревожит. Если мы хотим ,чтобы нас правильно понимали ,необходимо гармоничное слияние формы и содержания, т.е. отсутствие элементов диссоциации,

  • 17 августа 2012 в 12:50 • #
    Иван Карнаух

    Коллеги!
    Давно нам следует встречаться на "живых" площадках Интерента!
    Николай Иванович пригашает нас на свой ресурс в COMDI.
    По четвергам с 20.00 до 21.00 (время мск.) будут проходить он-лайн встречи, где можно обсудить вопросы, возникшие по данной теме.
    Для этого надо кликнуть на http://my.comdi.com/event/69794/
    после чего Вы сразу же окажетесь в уютной виртуальной комнате:-)
    Можно предварительно зарегистрироваться на мероприятии с помощью персонального доступа в COMDI или дождаться начала и посетить мероприятие представившись гостем.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009