С Новым годом, или Из-за чего комплексуют психологи?
27 декабря 2014 в 22:00

С Новым годом, или Из-за чего комплексуют психологи?

Наш старинный член сообщества ПСИ-фактор М. Гончаров со своим Новогодним роликом и раздумьями
(например см. его конференцию — «Что исцеляет, личность психотерапевта или метод?»
https://professionali.ru/Topic/17375420

==================================================================================

Известный психотерапевт Максим Гончаров директор Центра Позитивной Психотерапии держатель Европейского и Всемирного Сертификатов по Психотерапии, преподаватель Международной Академии Позитивной и Транскультуральной Психотерапии, член WCP, EAP, EFCPP, ППЛ, мастер тренер по позитивной психотерапии рассказывает про обучение психологов, про работу с психосоматикой.
////
С Новым годом, или Из-за чего комплексуют психологи?

2816
Комментарии (389)
  • 27 декабря 2014 в 22:33 • #
    Ирина Миллер

    Здравствуйте, Иван Иванович!
    И Вас с наступающими праздниками!

    Из-за чего комплексуют психологи?

    О! Если бы им пришлось столкнуться с некоторыми из нас, то, однозначно, у многих развился бы комплекс неполноценности с дальнейшей психосоматикой.)
    Благо (для всех психологов, психотерапевтов и психиатров), что нас немного и мы вне зоны их...лечения внимания.)
    И, как положено в Новогодние праздники, пожелание: не дай Бог вам, уважаемые "помогатели" с нами где-либо пересечься.)
    Иван Иванович вот понимает, о чем я.) Уж лет пять с нами "бьется" на этой площадке.)
    С наступающим!

  • 28 декабря 2014 в 15:47 • #
    Сергей Ручкин
    не дай Бог вам, уважаемые "помогатели" с нами где-либо пересечься.) Иван Иванович вот понимает, о чем я.) Уж лет пять с нами "бьется" на этой площадке.)

    Это понимает не только Иван Иванович, но и я, например...:-) И чтобы понять это, мне было достаточно увидеть несколько ваших комментариев...:-)
    С наступающим, Ирина --К--Миллер! :-)))

  • 1 января 2015 в 03:23 • #
    Сергей Пикалов

    А, Ирина. Вы ж здесь! Я попросил там ниже о непредвзятой характеристике имиджа Максима. Также прошу Вас и Ли о корректности. Редкий случай появления здесь Профессионала психотерапии. Если не напугаете, можно надеяться на гораздо более высокий уровень рассуждений о психотерапии. Но! Но! Никаких "строгих учительниц" в юбках выше колена! Новый Год позади и скромность украшение женщины, которая захочет обаять психотерапевта Позитивной психотерапии.)

  • 2 января 2015 в 10:20 • #
    Ирина Миллер
    Я попросил там ниже о непредвзятой характеристике имиджа Максима.

    Прочла, прочла.)
    Однако, Сергей, свою работу я делаю только за материальное вознаграждение.)
    Здесь я развлекаюсь.)

    Никаких "строгих учительниц" в юбках выше колена!

    Только такие учительницы здесь и возможны.) Многие не откажутся от того, чтобы не делать домашнее задание.)

    и скромность украшение женщины, которая захочет обаять психотерапевта Позитивной психотерапии.)

    :)
    И Вы про скромность.)
    Тогда за ней Вам следует вернуться в век эдак... XVIII - XIX.)
    Там, наверное, много дам, желающих... "обаять".)

  • 2 января 2015 в 10:34 • #
    Сергей Пикалов
    Прочла, прочла.) Однако, Сергей, свою работу я делаю только за материальное вознаграждение.)

    Так это Ваша работа?) Пришлите расценки. Разработаем мне три имиджа.
    Пикалов - Роджерс - Розовый психотерапевт - душка. (Гуд бой)
    Пикалов - Давид - незаметный скромный админ . (Нейтральный.)
    Пикалов - Мафиози - крыша ассенизаторского бизнеса. (Бэд бой).

  • 2 января 2015 в 10:38 • #
    Ирина Миллер
    Пришлите расценки.

    :)
    Есть еще один нюанс, Сергей: я тщательно выбираю клиентов, с которыми работаю.)
    Есть категория людей, которым не один созданный имидж уже не поможет.)

  • 2 января 2015 в 10:42 • #
    Сергей Пикалов
    Есть категория людей, которым не один созданный имидж уже не поможет.)

    Я догадываюсь, что мне, таки, посчастливилось попасть именно в это число!)
    Ладно. Исходя из знания "Либо клиент, либо друг" не буду сожалеть о том, что клиентом мне быть не суждено. Лучше как и прежде будем дружить ... через прицел снайперской винтовки.)

  • 2 января 2015 в 12:01 • #
    Ирина Миллер
    что мне, таки, посчастливилось попасть именно в это число!)

    Да, счастье, можно сказать, Вам , Сергей, привалило.)

    Лучше как и прежде будем дружить ... через прицел снайперской винтовки.)

    :) В отличие от Вас, я люблю оружие.)

  • 2 января 2015 в 12:04 • #
    Сергей Пикалов

    Поскольку моя симпатия к Вам неизменна с момента нашего знакомства, будьте уверены, что если Вам очень понадобится, я ,таки, галантно дам себя пристрелить при случае.)
    Вот счас читаю топик "Булычёв и другие" и не могу на Вас сердиться.)

  • 2 января 2015 в 12:39 • #
    Ирина Миллер
    будьте уверены, что если Вам очень понадобится, я ,таки, галантно дам себя пристрелить при случае.)

    :)
    Предполагаете дать повод к..."убийству"?)

    Вот счас читаю топик "Булычёв и другие" и не могу на Вас сердиться.)

    Еще бы.)
    Не я зачинщик.) Кроме того, я предельно вежлива там.)

  • 3 января 2015 в 11:53 • #
    Лиля Миронова
    также прошу Вас и Ли о корректности...

    Ну ваще! Ли еще не поялась, а уже просють)
    Нормальный пиар у аффтора. Ну, хочет невозможного: чтоб клиент само терапефтировался, а ему денежки платил)
    Так все мы немножко Емели)

    Перед корпоративом, наряжая елку, не удержалась, высказалась на сетования коллег о трудностях профессии: инфа неотфильтрованная, госслужбы работают хреново, законодательство несовершенно.
    - Тут вот ведь что, коллеги, когда инфа будет качественной, госслужбы лояльны, а законодательсто прозрачно, наша профессия прекратит существование.

    Так и психология: овладев саморегуляцией, чел потратит бабло на... другие дела)
    Готовы ли к такому обороту душеведы?)
    С НГ всех без исключения.

  • 4 января 2015 в 03:30 • #
    Сергей Пикалов

    (((
    Ну ваще! Ли еще не поялась, а уже просють)
    ))
    :)))))))
    О как глубоко Вы в чьём-то бессознательном!)

  • 1 января 2015 в 13:49 • #
    Иван Карнаух

    Ирина,
    я не бьюсь с Вами :

    Уж лет пять с нами "бьется" на этой площадке.)

    ибо знаю, что это бесполезно. Вы готовы костьми лечь, чтобы выиграть любой дискурс :-) Да и нет у меня такой задачи...

    И знаю, что такие люди редко страдают неврозами (из-за их "толстокожести"). И знаю, что они практически любого психолога уложат на лопатки в их же собственной идеологии (за редким исключением). И это прекрасно, поскольку лучшего "народного" супервайзера психологи нигде не найдут.
    Есть одни грех, на мой взгляд, у большинства психологов - с годами они неосознанно "бронзовеют", думая, что теперь-то знают о жизни ВСЁ! Особенно, врачи-психотерапевты, поскольку они намного быстрее исцеляют своих пациентов за счет медпрепаратов, думая, что их методика лечения словом самая лучшая в мире. Они не подозревают, что лечит-то не методика, а личность врача, которая очень и очень уязвима по сравнению с исповедуемой школой.

    И, наконец, для меня такие люди, как Вы идеальный образчик для невротиков, которых я обучаю перестать обижаться на любое дуновение ветерка в их сторону. Проблема у меня только в том, чтобы не дать Вам "убить" своим неосторожным словом в письменных поединках, ранимых клиентов и пациентов, коих в общей популяции уже давно перевалило за 50%.

  • 2 января 2015 в 10:34 • #
    Ирина Миллер

    Здравствуйте, Иван Иванович.)
    И Вас с Новым, уже наступившим годом.)

    Вы готовы костьми лечь, чтобы выиграть любой дискурс :-)

    :) Иван Иванович, дискурсы не стОят того, чтобы ради них жертвовать своими костьми.) Разобрать чужие косточки и разложить их "по полочкам" мне сподручнее.)

    Проблема у меня только в том, чтобы не дать Вам "убить" своим неосторожным словом в письменных поединках, ранимых клиентов и пациентов

    Вы хотите сказать, Иван Иванович, что я внесла свою лепту по увеличению местных "псифакторианских захоронений"?)
    Вы явно преувеличиваете мои гмм...заслуги на данном поприще.)

  • 2 января 2015 в 12:56 • #
    Иван Карнаух

    Ирина,
    многого Вы не поняли, что Вам я послал, но это нормально...
    Но знайте, что за "кладбищенский двор" нам придется отвечать вместе!

  • 2 января 2015 в 12:58 • #
    Иван Карнаух

  • 2 января 2015 в 13:02 • #
    Ирина Миллер
    многого Вы не поняли, что Вам я послал,

    :)
    Иван Иванович,
    хорошо уже, что не... куда-то послали.)
    Но, то шутка, разумеется.)

    что за "кладбищенский двор" нам придется отвечать вместе!

    Вот как-то Вы на меня ненароком обязанности "организатора праздника" (сиречь создателя сообщества) переложили.)
    Никак не могу согласиться с этим.)

  • 3 января 2015 в 12:03 • #
    Лиля Миронова
    Вот как-то Вы на меня ненароком обязанности "организатора праздника" (сиречь создателя сообщества) переложили.) Никак не могу согласиться с этим.)

    Ириш, а почему нет?)
    Ведь там где, обязанности, там и права)

  • 3 января 2015 в 12:29 • #
    Ирина Миллер
    Ведь там где, обязанности, там и права)

    Моя дорогая,так ведь отсутствует главное - не заплатят.)

  • 3 января 2015 в 12:37 • #
    Лиля Миронова

    Ну таки Иван тут вроде первого известного самаритянина)

  • 3 января 2015 в 12:49 • #
    Ирина Миллер

    Вот ведь в чем загвоздка: я - не Иван и, уж тем более - не самаритянин.)

  • 3 января 2015 в 12:57 • #
    Лиля Миронова

    И никакой общедолевой ответственности безвозмездно, то есть даром)

  • 1 января 2015 в 18:26 • #
    Людмила Жаркова

    ИИК 13-49

    Цитата...И, наконец, для меня такие люди, как Вы идеальный образчик для невротиков, которых я обучаю перестать обижаться на любое дуновение ветерка в их сторону.

  • 2 января 2015 в 10:37 • #
    Сергей Пикалов

    Ну как нам без образа маленьклй милой жертвы то обйтись?) Беда не в этой картинке. Беда когда они потом меняются ролями.)

  • 27 декабря 2014 в 23:07 • #
    Марина Кошкина
    Международной Академии Позитивной и Транскультуральной Психотерапии,

    Госпидя!

    "...значительно больше?" Значительно больше 80%??))

    О каких комплексах идет речь? "Ни о чем подобном" никогда не слышала;)

    "... мы будем изучать.."
    А до этого он чем 18 лет занимался?

  • 28 декабря 2014 в 06:35 • #
    Максим Гончаров

    :-) До этого он учился.

  • 1 января 2015 в 15:13 • #
    Марина Кошкина

    Максим,
    ничего личного в комменте не было. Но ролик Вам явно следует доработать, хотя бы ля того, чтобы не возникало у неискушенных зрителей подобных вопросов.

    А до этого он чем 18 лет занимался?
    :-) До этого он учился.

    А теперь готовы учить?;)

  • 1 января 2015 в 03:04 • #
    Сергей Пикалов
    Международной Академии Позитивной и Транскультуральной Психотерапии, Госпидя!

    Да, есть такое уважаемое в мире учреждение.
    http://positum.org/

  • 26 марта 2015 в 21:12 • #
    jana nielsen

    Сергей Владимирович! Действительно таковое "уважаемое в мире учреждение" весьма успешно функционирует. Я-счастливый обладатель Сертификата этого учреждения. Мне очень повезло: я прошла курс у Носсрата Пезешкиана. С гордостью говорю о нём,как о своём учителе. Благодарна ему безмерно!

  • 27 марта 2015 в 01:38 • #
    Сергей Пикалов

    Спасибо за подтверждение.)

  • 1 января 2015 в 03:13 • #
    Сергей Пикалов
    О каких комплексах идет речь? "Ни о чем подобном" никогда не слышала;)

    На Западе слышали. Там подготовка психологов работающих в медицине на голову выше нашей. Максим Гончаров восполняет этот пробел в недостатках образования.
    Про комплексы не слышали? ) Тут про комплекс неуверенности в работе с клиентами связанный с недостаточностью имеющегося знания. Имеется у любого нормального специалиста вначале профессиональной деятельности. Желательно от него не излечиваться никогда.

    А до этого он чем 18 лет занимался?

    Улыбнул и вопрос и ответ. Да! 20ть лет надо учиться. Потому и улыбают меня, Марина, люди, которые думают, что посетив полтора года один из видов психотерапии можно рассуждать так "Да мало ли у кого какие дипломы?". Нет! Диплом имеет , таки, значение.

  • 1 января 2015 в 04:24 • #
    Геннадий Луференко

    Не хотел никого трогать, но придётся.
    Марина, я недавно подумал, чем заниматься почти бесполезными ...дискуссиями с другоедумающими, больше пользы будет если думать над проблемами с умеющими перечить единомышленниками.

    Международной Академии Позитивной и Транскультуральной Психотерапии, Госпидя!

    - по-моему "Госпидя!" должно быть намного более крупными буквами, ибо список строчкой выше намного длинней. И среди всяких страшных слов там есть:

    Всемирного Сертификатов

    - а слово "всемирный" и т.п., я считаю, это уже как минимум - тревожный признак, если не диагноз. Среди политических и несущих ИСТИНУ людям, это проблема считающаяся признаком доблести.
    О процентах (60...80...), по-моему, при желании можно насчитать их даже 99, 999...., потому, что и физически и психически полностью здоровых людей очень мало. Особенно психически, потому, что болезнями считают крайние проявления даже вполне нормальных явлений, а некрайние наблюдать можно практически у всех.

    А до этого он чем 18 лет занимался?

    - ответить можно по-разному. Можно ответить по теме так, чтобы все заинтересовались этим и побежали за подробностями, но можно и просто дать ссылки на .....всякое разное. Не знаю, кто как, а я, как говорил один мужик: "Не верю".

  • 1 января 2015 в 07:50 • #
    Сергей Пикалов
    "Не верю".

    :))))))))))
    Это Вы одолжение что ли, делали, Геннадий, "не трогая"*? Да "трогайте", ради Бога.
    Прекрасная демонстрация глубины непонимания ху из ху.

    А я , знаете, "трогаю". И считаю это даже полезным.

    Вы прекрасно проявили быдловатую психологию пациента (клиента) перед которым хоть спляши как Цескаридзе, а он скажет - "не верю я и всё". "А имею ПРАВО не верить!". И что скажешь? Имеет , действительно право.

    Однако есть критерии, профессиональные, разработанные и утверждённые у нас ППЛ (Профессиональной психотерапевтической лигой). И там сертификаты которые для Вас - бумажка, имеют значение. И по этой причине некоторых местных шаманов там никогда не будет. И это правильно. Это они тут, среди Вас и таких как Вы могут иметь право нести чушь про фантомные боли, а в нормальной профессиональной среде им просто слова не дадут, спросят "где учился"*.

    Про Мировой не знаю. Может Максим объяснит. А про сертификаты учреждения о котором говорится я узнавал. Цикл обучения 8мь семинаров (для начала). На каждый придётся потратить минимум три тысячи долларов, если желаешь учиться заграницей.

    А Вы, значит, на крыльцо в деревне своей вышли, прищурились на солнышко, закурили самосадику и говорите - не верю!

    ППЛ расстроена. Вся система повышения квалификации специалистов насмарку.)

  • 1 января 2015 в 11:29 • #
    Геннадий Луференко
    Марина, я недавно подумал, чем заниматься почти бесполезными ...дискуссиями с другоедумающими, больше пользы будет если думать над проблемами с умеющими перечить единомышленниками.

    - комментарий писан для Марины, или тех, кто может что-нибудь сказать по делу, поэтому:

    А я , знаете, "трогаю". И считаю это даже полезным.

    - мне абсолютно "по барабану".

    Вы прекрасно проявили быдловатую психологию пациента (клиента) перед которым хоть спляши как Цескаридзе,

    - если бы вместо таких высокопсихологичных определений и плясок, Вы или кто другой, неважно, отматерили бы меня хотя бы в "психология конфликтов", только по делу (это важно), я сам сказал бы про себя намного больше и намного менее литературного. А так, многие восхваления в ПФ напоминают мне Ваш плюсик под моей фоткой пчёлок.

  • 1 января 2015 в 15:23 • #
    Марина Кошкина

    без высокопсихологичных определений и плясок
    :)

    А так, многие восхваления в ПФ напоминают мне Ваш плюсик под моей фоткой пчёлок.

    МР))))

  • 1 января 2015 в 17:24 • #
    Мари До

    Плюсик строго за фотку. Хотя кошки ещё те психотерапевты. Очень хорошо умеют слушать. :)

  • 2 января 2015 в 07:56 • #
    Сергей Пикалов
    А так, многие восхваления в ПФ напоминают мне

    А у нас много восхвалений? Действительно?))

  • 3 января 2015 в 12:06 • #
    Лиля Миронова

    Все больше тянет к шаману...

  • 4 января 2015 в 03:32 • #
    Сергей Пикалов
    Все больше тянет к шаману...

    А что бы они делали без своей категории клиентов?)

  • 4 января 2015 в 13:17 • #
    Лиля Миронова
    ((( Ну ваще! Ли еще не поялась, а уже просють) )) :))))))) О как глубоко Вы в чьём-то бессознательном!)
    Все больше тянет к шаману... А что бы они делали без своей категории клиентов?)

    Человек становится клиентом с момента согласия заплатить. И у меня здесь был такой момент. Однако, поскольку фобия моя с тех пор преобразовалась в наблюдение, а к шаману все больше тянет, ибо человек он незаурядный, вряд ли это клиентское отношение)
    Что бы делали шаманы без клиентов? Наверное, то же - ясно видели, путешествовали во времени, преобразую формы, меняя пространство
    )

  • 1 января 2015 в 15:17 • #
    Марина Кошкина

    Здравствуйте, Геннадий!) С наступившим Вас Новым годом :)

    больше пользы будет если думать над проблемами с умеющими перечить единомышленниками

    Именно поэтому я избирательна в выборе собеседников)

    даже вполне нормальных явлений, а некрайние наблюдать можно практически у всех.

    Специфика профессии, где сначала необходимо дать определения и сформировать некий язык "поля деятельности", а потом уже среди понятных явлений вычленять диагнозами менее понятные :) Я шучу)

  • 1 января 2015 в 17:14 • #
    Геннадий Луференко

    Здравствуйте, Марина! И Вас, с наступившим Новым Годом!

    Специфика профессии, где сначала необходимо дать определения и сформировать некий язык "поля деятельности", а потом уже среди понятных явлений вычленять диагнозами менее понятные :) Я шучу)

    - а почему: "Я шучу", Марина? По-моему, это совершенно серьёзное дело. Называется "метод последовательных приближений (итераций)", и он используется если не во всех, то во многих профессиях (науках). Ставшим понятным, объясняют менее понятное, оно становится понятным и помогает объяснить другое непонятное, и т. д. Ставшее понятным, помогает уточнить бывшее понятным. А потом, после разных уточнений может вывернуть такое объяснение, что сначала может показаться "хоть стой, хоть падай", а после выяснится, что это вполне нормально и естественно.

    И часто разборки идут не столько между правыми и неправыми, сколько между понявшими чуть больше и понявшими чуть меньше. А понявшие намного больше смотрят на них со стороны и мате... думают вслух.

  • 1 января 2015 в 18:09 • #
    Марина Кошкина
    А понявшие намного больше смотрят на них со стороны и мате... думают вслух.

    :)))
    Вы совершенно правы, Геннадий!))

  • 3 января 2015 в 03:15 • #
    Геннадий Луференко

    Под ответственность читающих.
    В комментариях столько ссылок и списков, что только глядя на них хочется упасть в обморок, а уж читать, смотреть, а потом думать, о чём там........лучше сам подумаю.

    "Из-за чего комплексуют психологи?" - по-моему, "комплексовать" = волноваться = переживать за своё дело свойственно любому человеку. Разница только в том, кто, как часто, как сильно и по каким поводам "комплексует". Но, и в этом случае все "комплексующие" "золотые середины" находятся между мало- или некомлексующими крайностями: высочайшими профессионалами с огромным опытом и, полными идио..., то есть теми, кто знает что "там есть маховик" и считает себя самым знающим.

    Психология настолько тонкая наука, что быть хорошим психологом можно только самому имея очень тонкую и чувствительную психику, для которой комплексовать = переживать и волноваться - обычное состояние. Но, почему-то думаю, что такие психологи (аналитики, терапевты) не смогут выдержать долгой и качественной работы с "конвейером" пациентов. Поэтому, получается, каждому своё: психологам- комплексы или что похуже, пациентам -халтура (не всегда, естественно), а настоящая психологическая помощь может быть доступна только тем, кто может иметь персональных психологов.

    И ещё одна причина "комплексов". Причины очень многих проблем, как психических, так и соматических (блин, какие слова узнал среди профессионалов), находятся в политике, экономике и других страшных словах, которые определяют то, что деполитизированно называют: "образ жизни".
    С этими страшными словами извращаются все, кому не лень, или нравится называть себя политиками, экономистами, правозащитниками и т. п., только я не припомню случая, чтобы мудрое слово по этому поводу сказали настоящие психологи. Хотя, мне роль психологов при лечении пациентов стала напоминать роль касторки при лечении кашля. Может быть, некоторые психологи и комплексуют из-за того, что им эта роль не нравится.

    Перечисленное, естественно, подчиняется правилу:если что-то (явление, понятие) существует, оно обязательно будет влиять на происходящее. Насколько сильно, дело спорное, но влиять будет. Поэтому, то, что я написал нисколько не отменяет всё написанное под ссылками и в списках и комментариях.
    Пока примерно так.

  • 3 января 2015 в 03:29 • #
    Мари До
    И ещё одна причина "комплексов". Причины очень многих проблем, как психических, так и соматических (блин, какие слова узнал среди профессионалов), находятся в политике, экономике и других страшных словах, которые определяют то, что деполитизированно называют: "образ жизни".

    Неа. Не катит. Полнейшая гипотенуза. Если бы это было так, тогда распределение психосоматических болезней чётко соответствовало бы доходам, социальной защищённости и т. д. И Джобсы раком заболеть не могли бы в принципе. Да ещё поджелудочной. Это психосоматика в квадратике.
    Спросила у Гугла - кто не более психосоматикой? Он мне ответил ("42")

    :)

  • 3 января 2015 в 04:54 • #
    Геннадий Луференко

    Чем бы заработать ещё одну такую рожицу?
    Попробую, Мари.

    распределение психосоматических болезней чётко соответствовало бы доходам, социальной защищённости и т. д.

    - оно и соответствует, по-моему. Только соответствие получается таким, что чёрт голову сломит.
    Большие доходы, конечно, круто, но какой ценой они достаются? У одного делового даже через "ящик" было видно, что нервы на грани срыва. Не знаю, что с ним сейчас. Заработать, даже халяву, дело непростое, потом ещё ночами не спать, ждать, что налоговая в дверь постучит. А под утро вспомнить, что на выходе киллер ждать будет, и горевать, что лучше бы налоговая или спецназ постучали.....
    У тех, у кого нет доходов, другие проблемы. Даже домик в деревне хорошо смотреть по ящику, или держать там толпу прислуги, а кто сам "обслуживает" этот домик и коровок вокруг него, у тех почему-то радости намного меньше бывает.
    И, среди кого ищут психосоматику? Среди депрессивных? А среди нервных, вспыльчивых и других, про которых говорят:"какие люди пошли...нехорошие" не пытались поискать? А ещё среди тех, кто крутой, деловой, энергичный - спасу нет, а потом, в один не очень прекрасный момент.....или психика, или соматика, или вообще "а чё это он, жил, жил и вдруг перестал...?".

    Не заработал ещё такую рожицу?

    На всякий случай, для верности, ещё немного потрындю. Мне неважно, психосоматка, или соматопсихика (в комментариях подсмотрел это слово), главное, есть проблемы с психикой, есть с соматикой, есть с нервами, и всё это между собой связано, и всё во многом зависит от страшных слов типа: "политика", "экономика" и т.п.

  • 3 января 2015 в 12:10 • #
    Мари До
    Мне неважно, психосоматка, или соматопсихика (в комментариях подсмотрел это слово), главное, есть проблемы с психикой, есть с соматикой, есть с нервами, и всё это между собой связано

    Для меня пока тоже вторично. И поэтому мы оба дилетанты. А точнее вообще далеко летанты от этой наморщенной темы.
    Среди депрессивных много людей с программой самоуничтожения..
    Прочитала, что среди агрессивных нет. Но вот Джобс был тем, что Иван Иванович называет Предпринимателем, а простые люди сволочью. Вполне даже агрессивным, бесцеремонным, безжалостным, агрессию в себе не держал, а выражал сразу и прямо. Либо сублимировал в дело. Ещё аргумент - среди начальства - микроджобсов полно инфарктников и инсультников.
    И так предположим, что психосоматикой не болеют люди, которые позволяют себе быть собой. Не богатые, не бедные, а нормальные.
    Кто они?

  • 3 января 2015 в 15:35 • #
    Иван Карнаух

    Мари,

    Психотип ENTJ - самый энергетичный и выживаемый из всех имеющихся, за счет нестандартных решений и нереагирования на людские конфликты (толстая кожа). Живут они дольше всех. Статистика подтверждает это : лауреаты Нобелевских премий (из их числа), творцы-писатели; олигархи. Джобс - редкое исключение. Думаю, что он заболел только потому, что вдруг проникся любовью к ближним и стал отчасти Этиком, и стал переживать по пустякам...:-)

    А руководители-менеджеры - это совсем иная, более мелкая рыбешка. Они-то, как раз, болеют всеми сердечными недугами - см.нашу старую конференцию: "Болезни управленцев"-
    https://professionali.ru/Topic/13644646

  • 3 января 2015 в 15:38 • #
    Мари До

    Иван Иванович, для меня исключения - это повод очень пристально присмотреться к правилу.

  • 3 января 2015 в 16:23 • #
    Геннадий Луференко
    ... И поэтому мы оба дилетанты. А точнее вообще далеко летанты от этой наморщенной темы.

    - Мари, перечить можно? Если Вы, я, или кто другой не согласен с теми, кто считается профессионалами, это ещё не обязательно, что мы дилетанты. Потому, что среди самих профессионалов много разных точек зрения, часто очень разных. А известными и модными становятся не всегда самые правильные, часто просто красиво или круто звучащие, или те, которые сумеют озвучить с умным видом.
    Я не считаю признаком профессионализма для психологов, обсуждение всяких страшных тем со страшными словами.
    Недавно где-то в комментариях читал о том, что психотипы ещё не всё значат для дела, потому, что один политик, со спасу нет, крутым психотипом, развалил какую-то страну, а восстанавливает её "третий сорт - не брак". Где встречал, не помню, но говорил это явно, психолог круче тех, кто с энтузиазмом обсуждает буквы психотипов (не в укор никому будь сказано, от скуки чем не займёшься).

    предположим, что психосоматикой не болеют люди, которые позволяют себе быть собой. Не богатые, не бедные, а нормальные. Кто они?

    - Мари, по-моему, эту проблему можно решать двумя профессиональными путями. Первый, самый крутой, это открывать темы, писать книги, методики, обсуждать, обсуждать, обсуждать. А можно браться и решать каждую, пусть небольшую проблему, но решать: психическую, соматическую, нервную. И не в отвлечённом, а конкретном виде: решать проблемы питания, зарплаты, отдыха, экологии ........., не забывая и об общих проблемах.

    Это не так круто будет выглядеть, но намного полезней, но и трудней, и не в чьих-нибудь интересах. Поэтому более популярным считается обсуждать и медитировать, или лепить боль из пластилина и таскать её с собой (недавний совет "психолога" по ящику).

  • 27 декабря 2014 в 23:52 • #
    Злата Шор

    Супер...Мне очень внешне пондравился мальчик......Хочет денег...очень хочет денег....
    Но...Все делается в Киеве..раньше на Дерибасовской....дает процент не научный ....психосоматика...Есть...Да...есть, но процент у мальчика завышен...Знаменитые психосоматики дают 50, а он 80.....Психоматическая патология существует....дурак,кто отрицает....Но....распознать её в свалке.где замешана и генетика и травмирующие факторы социума и явные этиологические агенты(Эбола,Трепонема,Хилоробактер пилори,кишечная палочка...да даже глисты аскариды и острицы) очень сложно,но можно...тока делать это должны образованные и умные люди... а не мальчики ,хотящие денег....Когда смотрела ролик,очень хотелось поправить речь...выступая .отредактируй до совершенства,не делай ляпов.это уменьшает уровень доверия грамотной аудитории...

  • 28 декабря 2014 в 06:38 • #
    Максим Гончаров

    Спасибо за комментарий. Это не я даю статистику, я ее всего лишь цитирую (Н.Пезешкиан. Психосоматика и Позитивная психотерапия,1996 г., стр 15), и полностью с ней согласен.

  • 28 декабря 2014 в 16:32 • #
    Злата Шор

    Уважаемый,Максим..Вы позиционируете себя,как психотерапевт...А это врач...НО...
    употребляете термин клиент...а это приносящий деньги...У врача только пациенты..

    пациент Заимств. в XIX в. из франц. яз., где patient < лат. patiens, род. п. patientis «страдающий», причастия от pati «страдать» (также и «терпеть», ср. галлицизм пасьянс, значащий буквально «терпение»).

  • 30 декабря 2014 в 03:33 • #
    Максим Гончаров

    Спасибо Злата за комментарий. Да, я и есть врач психотерапевт. Действительно, есть такое мнение. Но есть и другое, оно больше связано с отношением к человеку. Считается, что понятие "пациент" связано с понятием патологии и автоматически формирует отношение к человеку как к больному, не нормальному. Клиент, означает больше, что у человека есть потребность в помощи, и меня он выбирает в качестве помощника. Тем более, что среди моих клиентов, довольно много тех, кто не имеет никакого диагноза, а обратились в связи с какими-либо жизненными, партнерскими или личностными трудностями.
    Мне видится, что людям гораздо приятнее быть клиентами, чем пациентами :-) С другой стороны, это всего лишь игра слов.

  • 30 декабря 2014 в 12:08 • #
    Злата Шор

    Ладно...принято....Тем более, в предпраздничные дни считаю ненужными дискуссии на спорные темы..НО....надеюсь,что Новый год принесет много интересных рассуждений по психологическим тематикам...Желаю Вам,чтобы все пациенты были вылечены!!!!,клиенты расплатились по счетам,а в Вашем доме царил МИР...ПОРЯДОК...УЮТ...и ЛЮБОВЬ..!!!!
    С наилучшими пожеланиями....Злата Шор

  • 1 января 2015 в 02:53 • #
    Сергей Пикалов
    надеюсь,что Новый год принесет много интересных рассуждений по психологическим тематикам..

    Не думаете, что был перебор в прошлом году?
    В этом, если Максим ещё поддержит, сделаем акцент на Позитивной психотерапии.

  • 1 января 2015 в 02:56 • #
    Сергей Пикалов

    Термин "клиент" пришёл из психологии, которая, к счастью оказывает всё бОльшее влияние и на врачей.
    Происходит от лат. cliēns (-ntis) "подопечный" (с)

  • 1 января 2015 в 03:01 • #
    Сергей Пикалов
    Хочет денег...очень хочет денег.... Но...Все делается в Киеве..раньше на Дерибасовской....

    Ну, Вы уже поняли, что чуть погорячились, я поэтому деликатно.
    Хотеть денег само по себе нее порок. Но стратегия "18ть лет учиться, а потом заработать на семинаре в Киеве" в этом смысле не самая горячая по желанию заработать. Вероятно там есть и другие могтивы, любовь к тому чем занимаешься, например.

    Киев? Да там поле непаханное в смысле психотерапии. Все туда ездят. И с Европы в том числе.

  • 28 декабря 2014 в 02:18 • #
    Сергей Пикалов

    Я к этому человеку с огромным уважением. Поэтому проедусь своим игрушечным "психотерапевтическим танком" по нашим комментаторшам с удовольствием по окончанию новогоднего перемирия.
    Ну а пока о впечатлениях от ролика.

    Импровизация, хорошая вещь, но это же рекламный текст? Может стоит его выкладывать на бумагу и перечитывать прежде чем говорить на камеру?

    "с ним надо срочно избавляться"
    "затеиваем серию семинаров".

    Ну да, Злата, я об этом.

    Когда смотрела ролик,очень хотелось поправить речь...выступая .отредактируй до совершенства,не делай ляпов. Это уменьшает уровень доверия грамотной аудитории...

    Ога!

    Какой-нибудь спец по имиджу тоже не помешал бы, посоветовал, быть может подстричься, приодеться. Пустяки? Уважение к тем с кем разговаривает с экрана.

  • 28 декабря 2014 в 06:45 • #
    Максим Гончаров

    Спасибо. Не хотел выказать вам неуважения.

  • 28 декабря 2014 в 11:19 • #
    Сергей Пикалов

    Я понимаю. Даже уверен в этом.

    Будьте уверены и Вы, Максим, что я считаю за честь разговаривать и с Вами и даже о Вас. Ваш "послужной список" я приводил год назад как образец хорошей подготовки психотерапевта.

    Доктора, святые люди. Что такое" НДС", "имидж" и "продвижение", не знают. Но для того есть такой разнобразный ПСИ-фактор. Вас тут с удовольствием "причешут" со всех сторон. Если только не сбежите, как сбегают большинство профи от столкновения с реальной жизнью вне их п.т. кабинета.

    Дерзните! Задержитесь. Пообщайтесь. И , возможно, узнаете для себя что то действительно важное из того, что Вам не преподали у Песешкиана.
    А про нас я уж не говорю. Нам бы вообще крупно повезло.

    С Новым Годом, Максим! Пусть мой родной Хабаровск в Вашем лице станет центром вселенной! Пусть Ваш Центр растёт и развивается филиалами.
    Успехов Вам!

    И знайте, что все "злые критики" на самом деле добрейшие люди на свете. а, впрочем, Вам ли не знать?)

  • 30 декабря 2014 в 03:36 • #
    Максим Гончаров

    Спасибо Сергей на добром слове. Согласен с Вами и желаю всего доброго. Насчет общения, ничего не обещаю, но постараюсь участвовать.

  • 28 декабря 2014 в 17:47 • #
    Злата Шор

    Сергей..Ваще то я тоже переборщила со своим текстом...Я ведь думала ИИК выложил очередной неживой ролик...а тут живой Максим,да с ответами...Если бы знала это,то свой текст по-другому построила..Хотя суть неизменна,но стилистически выстроила неправильно...Горе на мою безбашенную голову...

  • 28 декабря 2014 в 19:03 • #
    Иван Карнаух

    Злата,
    да не переживайте Вы так..!
    Вас тут все давно знают :-)

  • 29 декабря 2014 в 05:12 • #
    Геннадий Луференко
    Горе на мою безбашенную голову...

    - по-моему, очень даже сбашенную. Только у этой "башни" свои, очень уж чувствительные датчики и детекторы.

  • 1 января 2015 в 02:49 • #
    Сергей Пикалов

    Злата!

    Ваще то я тоже переборщила со своим текстом..

    Да за эти слова я просто женюсь на Вас, да и всё! Такое может сказать только "Екатерина Великая" по жизни! Вы и раньше высоко парили в моих глазах. Но теперь я думаю, что Вы - ангел. Администрация в моём лице теперь никому Вас в обиду не даст. Можете считать меня персональным администратором - храниетелем.

  • 1 января 2015 в 09:11 • #
    Злата Шор

    Вы,женишок,не перебрали с шампанским на НГ?

    Администрация в моём лице теперь никому Вас в обиду не даст. Можете считать меня персональным администратором - храниетелем.

    Ага,никому не даст,сама похоронит....

  • 1 января 2015 в 20:15 • #
    Сергей Пикалов

    Между прочим, был заказ на пьяного Деда Мороза! Вот так всегда. То недостаточно пьян, то недостаточно трезв. Привиредливый клиент пошёл.

    Ладно, ладно, переборщил, от восторга. Дружить - достаточно. Мы на чём в искусстве остановились?

  • 1 января 2015 в 20:37 • #
    Злата Шор

    Смеюсь....Бум дружить ..Бум...А Вот Кошкина устроила конфу,где разбираются с друзьями выстраивая цепочку приятель-друг_недруг...там наблюдается такое искусство хитрословосплетения,что у меня ужасть ужасная приключилась...терь и не знаю дружить али приятельствовать лучше...???

  • 1 января 2015 в 20:51 • #
    Сергей Пикалов

    Это интересно - по полочкам раскладывать.) Но мы с Вами - не будем. Мы будем просто "дружить-приятельствовать". Не увидивайте от разговора про искусств. Меня Ваш интерес к живописи интересует. Кроме Малевича, что ещё есть интересного в этих сферах?

  • 1 января 2015 в 21:29 • #
    Злата Шор

    Сергей,а я счас задумалась о дружбе,что она есть в моей жизни...И что интересно....Я сама в розыске друзей пассивна...Меня выбирали и дружили,не учитывая моего мнения...И я как то втягивалась в этот процесс....с иронией...со своими нехочухами...НО со мной дружили и это меня заставляло дружить и потом этот процесс просто переходит в необходимое...он существует независимо от тебя....И уже начинаешь обижаться,почему это та или иная личность не отзвонилась,почему не пришла на днюху ,ведь приглашения для друзей отменены....А там проблемы...и начинаешь включаться в их решение... И этот процесс многогодовый и необходимый....

  • 2 января 2015 в 01:37 • #
    Сергей Пикалов

    Интересная последовательность.
    "Не отзвонилась" - "начинаешь обижаться" - "не пришла" - "начинаешь включаться".

  • 2 января 2015 в 13:06 • #
    Злата Шор

    Именно так и зарождаются дружеские отношения..Рядом друг-так и должно,если вдруг пропал-ощущение,что чего-то нехватает....

  • 2 января 2015 в 13:22 • #
    Сергей Пикалов

    То есть обида она обязательна в процессе? А я то думаю, да окткель же её стока! Ну, крепко, видать, мы, Злата, дружить будем!)

  • 2 января 2015 в 13:27 • #
    Злата Шор

    Кэшно...Знаете,Сергей,ведь и по-жизни друзья уходят не только в замять,а просто на другую улицу,чтобы не поздороваться...а бывает,что другу уж всю плешь проела ,а он все по одной с тобой улице ходит и ходит...Привычка дело хорошее...Смеюсь...

  • 2 января 2015 в 13:30 • #
    Сергей Пикалов

    Тэээээээк! Вот с плешью я попрошу осторожнее.)

  • 2 января 2015 в 13:32 • #
    Злата Шор

    Пачму...

  • 2 января 2015 в 13:34 • #
    Сергей Пикалов

    Там мозоль.)

  • 2 января 2015 в 13:39 • #
    Злата Шор

    Господи помилуй...Как она там образовалась...Чудо-чудное...

  • 2 января 2015 в 15:24 • #
    Сергей Пикалов

    Как как! Много попыток "проесть".

  • 2 января 2015 в 15:28 • #
    Злата Шор

    Низзя давать проесть...низзя...А то из Вас жених с проеденным мозгом получится....Хотите я Вам беретик свяжу,все какая-никакая защита..Али шляпу снова надевайте....В шляпе был хорош,нет слов...

  • 2 января 2015 в 15:41 • #
    Сергей Пикалов

    Я был в шляпе? Ой, перепутали меня с кем то Злата Батьковна.)

  • 2 января 2015 в 15:53 • #
    Злата Шор

    А когда аватарку Делоныча ставил...

  • 2 января 2015 в 16:24 • #
    Сергей Пикалов

    Аааааа! Было дело! Спёрли у меня кафтанчик Деда Мороза.)

  • 2 января 2015 в 16:32 • #
    Злата Шор

    Дак я и говорю по-дружески :и вещи и мозги беречь надо....Ышо пригодятся,если ринги всякие затеваете...

  • 2 января 2015 в 16:49 • #
    Сергей Пикалов

    Нет, Всё , никаких рингов, сплошные гамаки.)

  • 2 января 2015 в 16:57 • #
    Злата Шор

    Смешно...Старость меня дома не застанет...я качаюсь в гамаке!!!ча-ча-ча

  • 2 января 2015 в 17:02 • #
    Сергей Пикалов

    И с опахалом кто-нить рядом Вам в помощь от Деда Мороза!)

  • 2 января 2015 в 17:06 • #
    Злата Шор

    Представила картинку......Жуть...но смешно

  • 1 января 2015 в 02:52 • #
    Сергей Пикалов
    Я ведь думала ИИК выложил очередной неживой ролик...

    А давайте не будем думать о людях плохо!?) Пусть лучше они плохо думают о нас. Мы им этот грех отпустим и тем увеличим общее количество эмпатии и позитивной психотерапии без всяких разговоров про розовых слонов.)

  • 28 декабря 2014 в 03:06 • #
    Людмила Жаркова

    Название заинтриговало. ( Это, похоже, дань времени, интриговаться названиями тем.)
    Просмотрела ролик.
    Впечатление двойственное.
    С одной стороны, уважаемый Известный психотерапевт Максим Гончаров директор Центра Позитивной Психотерапии держатель Европейского и Всемирного Сертификатов по Психотерапии, преподаватель Международной Академии Позитивной и Транскультуральной Психотерапии, член WCP, EAP, EFCPP, ППЛ, мастер тренер по позитивной психотерапии рассказывает совершенно банальные моменты о психосоматических заболеваниях. Курс этот достаточно длителен, связан с другими. Обычно, на последних курсах дается.
    Автор подчеркивает, неоднократно, что врачи не имеют достаточную подготовку в области психологии. У них другие программы.
    С другой - появились вопросы.
    1. "Не комплексуйте, психологи!" А почему вдруг нужно комплексовать? Курс "Психосоматические заболевания" введен практически повсюду.
    2. Про позицию, в которую становится психолог, столкнувшись с тем, что его клиент наблюдается у врача той или иной специальности. Что-то из области фантастики. Это норма, так часто бывает. У меня есть клиенты, которых прислали врачи. Т.е., ситуация с точностью до наоборот.
    3. Неясно, что имеет ввиду автор будущего обучения, когда произносит слова о полноценном образовании в институте позитивной психотерапии, подчеркивая интонацией полноценное. Складывается впечатление, что в других институтах это образование неполноценно, а семинары (!) в институте ПТ - полноценно. Это настораживает и порождает недоверие к тексту.
    "Сырой" текст, небрежный.

  • 28 декабря 2014 в 06:47 • #
    Максим Гончаров

    Спасибо за комментарий. "Полноценное", значит фундаментальное, целостное и соответсвующее международным стандартам. Это может быть любое образование в признанном методе. Да, и ни о каком институте позитивной психотерапии, я не говорю.

  • 29 декабря 2014 в 22:35 • #
    Алиса Шахова админ ПСИ-фактор
    Курс "Психосоматические заболевания" введен практически повсюду.

    Угу, знакома с нашим крымским изданием, книга для медуниверситета предназначено. так что учат.
    Наверняка, он имеет ввиду, что досконально не проходят, по полочкам не расскладывают.

    Про позицию, в которую становится психолог, столкнувшись с тем, что его клиент наблюдается у врача той или иной специальности.

    Ссори, заступлюсь тут:
    встречала психологов, которые четко говорят, что работать людьми, имеющими некоторые заболевания, тобишь с инвалидностью - не будут.
    Почему?
    ответ: малопродуктивная работа выходит, малоэффективная, малооплачиваемая, многозатратная.
    Еще мне сдается, что Максим обращает внимание на то, что отдельные проблемы, которые он точно знает можно решить, иные психологи не берутся решать, а он может подсказать как это можно сделать на примере ППП.

    Согласна с тем, что учиться нужно всегда, но тогда мы будем иметь строение психотерапевта со всевозможными знаниями, а не его личность.
    Как сказал однажды знакомый врач:
    учился 6 лет в вузе, ординатура, стажировка, 7 лет практики...а такое ощущение, что ничего не знаю...когда один на один с болезнью.

  • 29 декабря 2014 в 23:07 • #
    Людмила Жаркова

    Ок, Алиса. )
    Я встречала психологов, которые попросту боялись остаться в кабинете один на один с клиентом, и потому ушли в рекламу.
    Разные они, психологи.

  • 1 января 2015 в 21:19 • #
    Алиса Шахова админ ПСИ-фактор

    Может таким психологам, Людмила, предлагать групповую работу, для начала.
    Ну и потом, кто отменял работу самого психолога как клиента...ну, я о "проблеме на лицо", которая решается посещением СВОЕГО психолога.

    которые попросту боялись остаться в кабинете один на один с клиентом,

    Это ведь все те же детские страхи...нет ощущения себя во взрослом возрасте, где-то застряли на жизненном пути?

    С наступившим вас!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  • 2 января 2015 в 00:56 • #
    Людмила Жаркова

    Мой опыт, Алиса, говорит о том, что таким людям в группе раскрыться еще тяжелее. Если один на один не состоялось, а здесь - один и еще много. Страшно.
    Своего психолога - не все считают нужным.Это уже не дипломное образование.Это практическое освоение части профессии.
    А ценятся, даже здесь, на ПФ В - дипломы, и все тут. Вон как Сергей бушует по этому поводу. ) Даже стол придумал психотерапевтический. Чистый. (Чего только на этот стол клиент не приносит, а он все чистый.)

    И Вас, Алиса, с наступившим.) Представляю, что у крымчан крымские сосны с длиннющими иголочками, вместо елок.)

  • 2 января 2015 в 01:06 • #
    Алиса Шахова админ ПСИ-фактор
    Мой опыт, Алиса, говорит о том, что таким людям в группе раскрыться еще тяжелее.

    Видела таких, кои за пять лет практики сами так и не стали клиентом на обучающей группе. А психологом работают...но это сложно обсуждать, мы будем правы, если скажем хором еще раз: психологи - они разные.

    Не совсем поняла о дипломах...а что ту не так?
    Может вы о практике, то что ее может не быть, а диплом - есть...

    Даже стол придумал психотерапевтический. Чистый.

    Это где такое?
    (у меня местами ощущение, что я выпадаю из общего контекста...то что вам доступно, у меня еще помутнения)

    Спасибо!
    В этом году у меня дома стоит карельская красавица... Сделали нам подарок, сыпется правда.
    А вообще сосны - это наше достояние, для нас это уже традиция.

  • 2 января 2015 в 01:22 • #
    Людмила Жаркова

    Стол с ногами - это здесь. У Сергея много чувств к Батыру. Не может он без него. ) Теперь вот дуэль намечается, дипломная, во имя практической психологии. Нонсенс, с моей т.з., а сколько эмоций!)

    https://professionali.ru/Soobschestva/psi-faktorvzglyad/a-vy-znaete-chto-u-nas-godovschina-ili/#thread93748989

    Вот и уходим за круглую фразу: "Психологи - они разные." Прямо пароль.

  • 2 января 2015 в 02:29 • #
    Алиса Шахова админ ПСИ-фактор

    Прочла, Людмила. Спасибо за прояснения.
    Раз Сергей готов к схватке с Батыром, значит он ставит себя с ним в ровень, ну или допускает, что это может быть. А это уже зародыш "здорового глузду".
    Могу пожелать удачи и одному и другому.
    Сама в такие споры редко встряну, я больше лисью специализацию использую.

    Вот и уходим за круглую фразу: "Психологи - они разные." Прямо пароль.

    Да, еще нужно обязательно помнить эту фразу:
    психологи тоже люди.

    И еще -
    психологи тоже сказочники...хихи

  • 6 января 2015 в 03:47 • #
    Батыр Суюнбеков

    Заглянул по Вашей ссылке, Людмила:

    В практике человека имеющего такой фундамент и не имеющего её можно вычислить на раз. Занесло на днях на денёк на семинар по телесно-ориентированной психотерапии. Про ведущую ничего не знаю. Ей задают вопрос на тему конкретной ситуации в семейной жизни связанный с воспитанием детей. Она без запинки " Согласно возрастной психологи то то то то. .." Я повторить не могу Термины для меня не ахти известные. Но челюсть отвесил слушая. Знакомая спрашивает в перерыве "Ну как?". Говорю - профи высшего уровня.

    Вот, он - критерий профессионализма - однако - на сколько от неизвестных терминов челюсть расслабится от болезненного спазма - на столько надо профи сертификатов отвесить - для имиджу.
    Забыл, как это в ТА называется данная проекция админа – когда Родитель мотивирует негативным сравнением Ребенка с Иными отличными – не в пользу Ребенка?
    ........
    Дуэли не будет – ибо – не смотря на то – что карты у этого банкира крапленые – его карта уже бита – его правильные расчеты – повально провально выдают срывы в неконтролируемый агрессивпшик:
    Латунский опять Фарлаф: опять грозит написать разгромную статью – да образование мое ему мешает – как хорошему танцору – быдловатый клиен – мешает стать Цескаридзе в психотерапии. Ловкач привычно отмазался. Пусть спит спокойно. А ведь знает - что – я держу слово – в его темы – ни ногой. Его рецидивный расчет ополчить против меня весь Свет – через манипуляшки-провакашки – оправдался вяло.
    . А было бы интересно – что он может возразить по существу – а не по форме…ксив.
    Вы, как всегда, на высоте – поэтому чтобы не флудить больше негативом - позитивную тему - завершу сакроментом:
    Я в восхищении! Королева тоже в восхищении! Мы в восхищении! С Новыми нас Балами скелетов и фантомов из многоуважаемых Шкафов!


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009