Top.Mail.Ru
Последняя информация о COVID-19
15 сентября 2020 в 13:35

Синдром самозванца

МОСКВА, 15 сен — РИА Новости. Причина большинства неудач россиян скрыта в излишней скромности, которая граничит с болезненным синдромом самозванца. Как это исправить, рассказал в эфире радио Sputnik директор Центра практической психологии Сергей Ключников.

Синдром самозванца — это болезненное наследие синдрома отличника, с которым многие россияне сталкиваются в детстве. Из-за такого отклонения взрослому человеку начинает казаться, что все его достижения, успехи и повышения достались ему незаслуженно, случайно.

«В основе синдрома самозванца страх перед успехом реальным и будущим. Человеку легко себя обесценить, ведь если он объяснит все, что с ним происходит какими-то внешними обстоятельствами, то он подстелет себе соломку на будущее. Если произойдет какое-то низвержение с трона, то человек сможет объяснить это тем, что он заранее говорил, что все так и будет. Здесь надо разделить скромность, когда человек просто не кричит о своих успехах, и вот эту глубинную неуверенность, когда человек не уважает себя», — пояснил в беседе с радио Sputnik психолог Сергей Ключников.

Вылечить синдром самозванца и вместе с ним нежелание становиться успешным — можно. Для этого придется начать рисовать «звездочки на фюзеляже», уверяет Сергей Ключников.

«Это лечится. Человек может и сам себя вылечить, но если очень сложно, то надо проконсультироваться со специалистом. В первую очередь, надо принять саму ситуацию и понять, что вы не один переживали такие чувства. Во-вторых, надо составить список своих достижений и отделить реальные успехи от мнения других людей. Если у вас есть какие-то достижения, то начинайте рисовать “звездочки на фюзеляже”. Отмечайте свои достижения в дневнике. Если у вас не хватает уверенности, то ее надо фиксировать и подтверждать», — рассказал психолог в интервью радио Sputnik.

https://news.mail.ru/society/43364538/?frommail=10

668
Комментарии (79)
  • 16 сентября 2020 в 10:20 • #
    Василий Комокопов

    А нет ли здесь и влияния перфекционизма?
    "Отличник" привык к высоким оценкам, требованиям к себе. И для него будущее - те же требования, которых он не моет удовлетворить. Он стремится стать лучше..
    Но до какой степени? В какой момент пора остановиться и начать делать?

    В результате впереди "троечники", которые ничего не боятся, ни к чему особо не стремятся. Сделал кривой шкаф - ладно, найду другого заказчика. Не прописал мигранта - ничего страшного, их полно. Построил дом, который снесли? Не беда.

    И так нами управляют троечники, пока отличники совершенствуются?
    )))))

  • 16 сентября 2020 в 16:37 • #
    Герасимов Владимир
    Причина большинства неудач россиян скрыта в излишней скромности...

    По-моему, причина большинства неудач россиян скрыта не в их излишней скромности, а в чём-то другом...

  • 16 сентября 2020 в 22:30 • #
    Владимир Фролов

    В наглости(как антоним), т.е. во втором счастье?
    Счастье - причина большинства неудач россиян...

  • 17 сентября 2020 в 07:35 • #
    Анастасия Самарина

    Причина неудач в отсутствии наглости?

  • 17 сентября 2020 в 13:14 • #
    Владимир Фролов

    Это мой вопрос тов.Герасимову. )

  • 17 сентября 2020 в 13:48 • #
    Анастасия Самарина

    Хороший вопрос и интересный ответ: чтобы быть удачливым (или успешным) нужно быть наглым. Но у нас наглецов-то не любят. Как-то больше скромность в чести.

  • 17 сентября 2020 в 13:52 • #
    Владимир Фролов

    :)

    Причина большинства неудач россиян скрыта в излишней скромности...
  • 17 сентября 2020 в 14:21 • #
    Анастасия Самарина

    Если бы русские были наглыми, то мы бы господствовали в мире еще до американцев и англичан :-)

  • 17 сентября 2020 в 16:52 • #
    Герасимов Владимир
    … чтобы быть удачливым (или успешным) нужно быть наглым.

    На основании личного опыта ответственно заявляю: "Чтобы быть удачливым (или успешным), быть наглым совсем не обязательно". Говорю это как удачливый рыболов-любитель с большим стажем и как успешный предприниматель. И просто как успешный и удачливый человек.

    Как-то больше скромность в чести.

    К сожалению, далеко не всегда. Особенно последнее время.

  • 17 сентября 2020 в 17:09 • #
    Герасимов Владимир
    Хороший вопрос и интересный ответ...

    А тов.Фролов всегда задаёт тов.Герасимову хорошие вопросы и получает на них интересные ответы. И наоборот.

  • 20 сентября 2020 в 22:23 • #
    Марк Райс
    Если бы русские были наглыми, то мы бы господствовали в мире

    А Вам не кажется, что господствуют в мире не более наглые, а просто более умные? Как поётся в русской народной песне:
    Англичанин-мудрец, чтоб работе помочь,
    Изобрёл за машиной машину.
    А наш русский мужик, коль работать невмочь,
    Он затянет родную "Дубину"

  • 21 сентября 2020 в 09:29 • #
    Василий Комокопов

    Вы читали "Русские сказки" М.Горького?
    Интересная книга. Возможно в этой сказке и есть ответ на вопрос - наглый мужик или ленивый.
    Кстати, читая сказки Горького сейчас, обнаруживается очень много схожего в нынешней жизнью.

  • 21 сентября 2020 в 21:50 • #
    Марк Райс

    Кажется, читал. Но давно. Параллелей с жизнью тогда не просматривалось. А м.б. я их просто не видел. Сейчас с Вашей наводки перечту.

  • 21 сентября 2020 в 13:22 • #
    Elena Kosonovsky

    Ну, не наглости, а сильной веры в свой успех. Самозванца рано или поздно разоблачат, а вот если опыта нет, но потенциал ого-го, можно и прибавить себе весу, который еще только будет.

  • 17 сентября 2020 в 10:08 • #
    Герасимов Владимир
    Счастье - причина большинства неудач россиян...

    Думаешь, счастливые люди - неудачники?

  • 17 сентября 2020 в 12:10 • #
    Анастасия Самарина

    Удача - она для фаталистов. А счастливым она зачем?

  • 17 сентября 2020 в 16:48 • #
    Герасимов Владимир
    Удача - она для фаталистов.

    Не разделяя взгляды на жизнь Григория Печорина, тем не менее, отношусь к нему с пониманием и даже с уважением, как и к самому Михаилу Юрьевичу, хотя во многом с ним тоже не согласен.
    Считаю, что удача никому не помешает, как фаталистам, так и реалистам с оптимистическим уклоном. И даже хроническим пессимистам.

    А счастливым она зачем?

    Чтобы быть не только счастливым, но и удачливым, потому как быть счастливым и удачливым лучше, чем быть просто счастливым.

  • 17 сентября 2020 в 16:52 • #
    Анастасия Самарина

    Те, кто рассчитывают на удачу рано или поздно получают вместо туза пиковую даму. На этом у них счастье кончается.

  • 17 сентября 2020 в 17:05 • #
    Герасимов Владимир

    Ну, если "пики козыри у нас, буби были прошлый раз", то пиковая дама – не самый плохой вариант, особенно если туз бубновый…

    А что касаемо удачи, думаю, на удачу надо не рассчитывать, а надеяться, причём, надеяться с известной долей осторожности.

  • 20 сентября 2020 в 22:32 • #
    Марк Райс
    Те, кто рассчитывают на удачу рано или поздно получают вместо туза пиковую даму

    Здесь неточное слово. Герман рассчитывал не на удачу, а на ВЕЗЕНИЕ.

  • 21 сентября 2020 в 09:31 • #
    Василий Комокопов

    Суворов, по-моему, говорил:
    - Везенье, везенье, везенье.. Но когда-то же должно быть и уменье!

  • 20 сентября 2020 в 22:29 • #
    Марк Райс
    Удача - она для фаталистов.

    Наоборот. Для фаталистов - неудача. Можно свалить всё на судьбу и не заморачиваться. А удача - это личная заслуга.

  • 17 сентября 2020 в 13:19 • #
    Владимир Фролов

    Да. Если принять за истину современные(капиталистические) понятия. Денег нет - неудачник.
    Но!
    Наш мудрый народ не зря отмечает отсутствие связи между деньгами и счастьем.
    ... и часы тоже не нужны.

  • 17 сентября 2020 в 16:45 • #
    Герасимов Владимир
    Денег нет - неудачник.

    Это да. Не зря же народная мудрость гласит:

    "Всюду деньги, деньги, деньги,
    Всюду деньги, господа.
    А без денег жизнь плохая –
    Не годится никуда!"

    Хотя доводилось мне в жизни встречать и очень богатых неудачников.

    Наш мудрый народ не зря отмечает отсутствие связи между деньгами и счастьем.

    Последнее время я всё чаще замечаю, что наш мудрый народ отмечает не отсутствие, а наличие связи между деньгами и счастьем. Прям так и говорит наш мудрый народ: "Лучше быть богатым и счастливым, чем бедным и несчастным", при этом полностью игнорируя другую народную мудрость, гласящую, что, мол, не в деньгах счастье…

  • 20 сентября 2020 в 22:37 • #
    Марк Райс

    А точнее: "Лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным". А счастье - оно для каждого своё...

  • 21 сентября 2020 в 07:37 • #
    Герасимов Владимир

    А я не против быть богатым и здоровым. Думаю, одно другому не помеха.

  • 17 сентября 2020 в 08:53 • #
    олег гришаев

    Неудача сама по себе неплохое дело,если только она не становится привычкой.
    Не так страшит неудача,как звание неудачника.Каждый может упасть,но зачем же вылеживаться?А вовремя споткнувшийся может и не упасть совсем.
    "Я считаю, что успех может быть достигнут только посредством анализа многочисленных повторяющихся неудач.На самом деле успех отражает всего 1 процент вашей работы,а на 99 процентов он объясняется тем, что считается неудачей."
    Соитиро Хонда(японский Генри Форд)

    "Большинство неудач связаны с отсутствием "хорошей" дозы веры в себя.Изначально за эту дозу отвечают ваши родители и воспитатели.Если вы чувствуете,что доза была не достаточна,вас обделили,придётся самому воспитыввать в себе эту веру".
    (Олег Гришаев)

  • 17 сентября 2020 в 17:12 • #
    Герасимов Владимир
    Неудача сама по себе неплохое дело...

    А удача всё равно лучше.

  • 17 сентября 2020 в 17:14 • #
    Герасимов Владимир
    Большинство неудач связаны с отсутствием "хорошей" дозы веры в себя.

    Большинство неудач связано с отсутствием удачи.

  • 17 сентября 2020 в 18:22 • #
    олег гришаев

    Это не корректное выражение,тем более из ваших уст(если учесть что вы позиционировали себя как атеиста)Чувствуется едкий и зловонный шизотериический запах.Или это просто неудачный ляп в стиле "масло масленое","квадрат не может быть не квадратным"?Не могу понять на что направлена эта ваша фраза.Вообще,не совсем и укладывается у меня в голове, придуманный автором,термин "синдром самозванца" и привязка его к неуверенности в себе.Как он смог это увязать?На мой взгляд слово самозванец не подходит абсолютно.Все известные в мире самозванцы(от Гуамата с Нероном до принцессы Маргарет и Жанны д'Арк),напротив были переполнены увереностью в себя,эта уверенность в себя и в успех действий и стали одной из основных причин достижения заветного результата.Да,конечно все они плохо закончили,но неудачниками их то же язык не поворачивается назвать.Все эти самозванцы(можно ещё вспомнить княжну Тараканову и Царя Лжедмитрия 1)имели изрядную порцию удачи в своих делах,проворачивали гигантские афёры и такие спектакли на бис,которые никогда не смогли бы повторить неуверенные в себе люди.Если бы они все были беспросветными неудачниками,они бы не попали в учебники по историям и мы бы никогда про них не узнали.
    Удача -временное явление,она не Хатико,обязательно изменит.Но без веры в неё и себя тоже побед не испытать.
    "В глубине души я всегда был уверен, что могу добиться успеха там, где другие терпели неудачу"-так говорил Артур Конан Дойл.
    (И надо признать ему удавались эти победы)

  • 18 сентября 2020 в 10:34 • #
    Анастасия Самарина

    Скажите пожалуйста, а Вы могли бы быть президентом Российской Федерации?

  • 18 сентября 2020 в 11:13 • #
    олег гришаев

    Зачем?

  • 18 сентября 2020 в 11:36 • #
    Анастасия Самарина

    Зачем нужен глава государства? Чтобы управлять страной.

  • 19 сентября 2020 в 08:00 • #
    Василий Комокопов

    Да?
    А Вы представьте себя на Его месте.
    Знаний не хватает - во всё не вникнуть (а они, гады, как рыба в воде).
    Люди остались на своих должностях. менять что-то - встречаешь яростное сопротивление чиновников, теряющих свой гешефт.
    Подчинённые не столько решают задачи, сколько подкидывают проблемы (примеров - море).
    Любое управленческое решение н приводит к ожидаемому результату. Совпадает с интересами чиновника - повезло. Не совпадает - увы и ах.

    Как управлять в такой ситуации? На кого положиться, кому верить?
    И получается, что президент - всего лишь ширма для разворовывания страны. Он ничего не может сделать, он даже не понимает, куда утекают деньги в офшоры.

    А пройдёт время. Вспомним - "Вот ведь паразит. Совсем опустил страну!".. И кто вспомнит? Да те же чиновники, которые воровали при Карамзине, при Хрущеве, и они будут воровать в будущем.
    Президента поминаем лихом. А чиновники.. А они продолжают.

  • 19 сентября 2020 в 09:08 • #
    олег гришаев
    ...А Вы представьте себя на Его месте. Знаний не хватает - во всё не вникнуть (а они, гады, как рыба в воде).

    А ещё самый главный момент-за власть надо держаться(чем дольше лидер у власти,тем крепче он за нее держится.Надо постоянно защищать своё желание рулить страной)Править несколько лет или один срок никому не хочется-это всё равно что сразу расписаться в слабости и записать себя в неудачники.Главам государств в недемократических странах постоянно приходится решать,как уходить: "по-хорошему", то есть добровольно (или в рамках конституционных правил),или "по-плохому",то есть держаться за власть до последнего.к 2018 году срок пребывания Владимира Путина у власти составит 18 лет, а традиции передачи власти через выборы у нас нет.Уйдет ли Путин сам? Или его выведут под руки?А может, он будет править еще очень долго и умрет на своем посту?Международный опыт говорит:политические долгожители редко уходят по своей воле.Чаще всего они борются за власть до конца,пока не возьмут верх смерть, плохое здоровье или революция Тут мне,моя подружка статистика шепчет вот такие цифры:начиная со второй половины прошлого века 101 национальный лидер сумел продержаться у власти 18 лет или более.И ТОЛЬКО ПЯТЬ ИЗ НИХ СТОЯЛИ ВО ГЛАВЕ ДЕМОКРАТИЧЕКИХ ГОСУДАРСТВ.Все остальные оставались у власти,не доверяя свою судьбу открытым и конкурентным выборам.Большинство из них не были абсолютными монархами и были вынуждены удерживать власть при помощи различных комбинаций насилия и обмана.
    Из девяносто шести недемократических лидеров-долгожителей девятнадцать остаются у власти по сей день (в их числе — четверо глав государств на постсоветском пространстве — Нурсултан Назарбаев, Эмомали Рахмонов,Александр Лукашенко,Ислам Каримов).Подавляющее большинство из оставшихся семидесяти семи уходили "по-плохому".
    Самые крепкие политические долгожители и ИЗБИРАЕМЫЕ главы государств обитают в африканских странах.Эти ребята бьют все рекорды(им конкурентны только МОНАРХИ):президент Камеруна(42 года у руля власти),президент Экваториальной Гвинеи(38 лет за рулём страны),президент Анголы(38 лет непотопляемости),президент Зимбабве(37 лет у власти,в 2017 был арестован воеными),президент Уганды(32 года за рулём)На постсоветском пространстве дольше всех у власти находился Нурсултан Назарбаев(28 лет)
    Поэтому долго управлять страной не получиться не имея бойцовских качеств и не имея готовности идти по "плохому" сценарию,который сопряжён с бандитскими и жёсткими действиями.В конце последней серии фильма "Место встречи изменить нельзя" капитан Глеб Жеглов предлагал засевшим в подвале продуктового магазина бандитам сдаться "по-хорошему".Альтернативный вариант — "по-плохому" — означал перестрелку и уничтожение окруженной банды.

  • 19 сентября 2020 в 09:19 • #
    олег гришаев

    Иван Бортник (1979). Волки позорные! / Место встречи изменить нельзя, 1979

  • 19 сентября 2020 в 10:06 • #
    Анастасия Самарина
    На мой взгляд слово самозванец не подходит абсолютно.Все известные в мире самозванцы(от Гуамата с Нероном до принцессы Маргарет и Жанны д'Арк),напротив были переполнены увереностью в себя,эта уверенность в себя и в успех действий и стали одной из основных причин достижения заветного результата.

    И стоит стремиться к этому заветному результату, если в итоге могут просто уничтожить? Может, лучше сидеть и не рыпаться? :-)

  • 19 сентября 2020 в 10:15 • #
    Анастасия Самарина
    А Вы представьте себя на Его месте. Знаний не хватает - во всё не вникнуть (а они, гады, как рыба в воде)

    Вот именно. То, что некоторые наивно выдают за успех на самом деле является огромной ответственностью и сверхобязанностями, к которым не каждый готов.

  • 19 сентября 2020 в 10:17 • #
    Ольга Пелевина
    Главам государств в недемократических странах постоянно приходится решать,как уходить

    А что, можно уйти и потом жить спокойно? Николаю II удалось пожить чуть больше года. У М.С. получается. Д.А. удаётся. Удастся ли В.В.? И кто готов быть его преемником? Мир признает выборы нового президента легитимными? Или кого мир избёрёт, тот и легитимный?

  • 19 сентября 2020 в 10:31 • #
    Василий Комокопов

    Постараюсь коротко.
    1.

    Чаще всего они борются за власть до конца,пока не возьмут верх смерть, плохое здоровье или революция

    Брежнев был. Но он служил каким-то равновесием.
    Вот сама постановка вопроса.. да все мы так говорим - "борьба за власть", "стремление к вершине".. Но мало кто говорит "сделать для страны", "улучшить жизнь народа".. как-то это совсем разные плоскости, которые редко пересекаются.
    Я вообще думаю. Чтобы страна не шаталась из грязи в князи и наоборот, необходима не только Конституция, но и .. назовите её Программой, Целями, Будущим... Пусть через референдум, но выработать серьёзные направления развития страны, чтобы Президент не мог существенно влиять (конечно, под Президентом здесь не только Сам, го и его знать).
    2.

    Чаще всего они борются за власть до конца,пока не возьмут верх смерть, плохое здоровье или революция

    Кто они? Президенты? Разве это люди с извращённым самолюбием? Власть... Я не думаю, что все стремились так уж к власти (рассмотрите Тихановскую с точки зрения того же Ламброзо). Я думаю, что их выдвигают (ну, пусть самовыдвиженцы, но один на выборах не Президент, есть какие-то соратники). Вот эти соратники поумнее - они выставляют своего Кандидата щитом, а сами сидят взади.
    Поэтому говорить, что Президент обладает слишком властью, мне кажется, неправильно.
    3.

    не получиться не имея бойцовских качеств

    Ой, что-то мне кажется, что бойцовские качества сами по себе, а президент как-то сам. Сильным ли бойцом был Брежнев? Но чуть что не так - Политбюро поднимало шум "Ты против СССРа????". Политбюро. А если и это не помогает - привлекали Пленум ЦК КПСС и так далее, особенно КГБ.

  • 19 сентября 2020 в 10:34 • #
    Василий Комокопов

    Кто первый проснулся, того и тапки

    Вот и Вы о недальновидности Президентов. Смотрите - Порошенко уже прикупил и дачу в Испании, и паспорта у него есть, и вилла в Калифорнии имеется.

    Будет ли его искать свой Меркадер (убийца Троцкого)? Или так - шпана постарается отомстить, чтобы войти в историю?

    Помните историю Адольфа Алоизовича? До сих пор в недоумении - погиб он или умер в Аргентине...

  • 19 сентября 2020 в 10:56 • #
    олег гришаев
    ...Может, лучше сидеть и не рыпаться?

    Если постоянно лежать на диване,ничего не пробовать и ни чем не рисковать,то не возможно понять везёт тебе или нет.

  • 19 сентября 2020 в 11:08 • #
    Ольга Пелевина

    Сценарий Адольфа - не дожил до Великой победы. Признал поражение. Вышел из игры. Которая и не заканчивалась. Сумел ли убедить, что умер, или умерев, убедил ли, что мёртв? Жвачка.
    Сталин сумел пожить, держась за пост. А оставив пост, пожил бы дольше?

  • 19 сентября 2020 в 11:52 • #
    Василий Комокопов

    Везёт ли или попал в струю... Из которой потом выкинут...
    В 90-е кто-то отстреливал, кого-то отстреливали... Сложно просмотреть путь наших Фургалов.
    Глянь, а они уже при власти.

    При увольнении прапорщик спросил у меня совет - идти ли в таможню.. Я ответил "Не знаю".
    Могут пригласить для того, чтобы показать, что идёт борьба с оборотнямми (а она вечна, как и оборотни) - возьмут за хибон и не чирикай..
    А могут и круче подставить...
    Пути наши неисповедимы и непонятны.

    Вот стихотворение Виктора Бокова:
    Жизнь – интересная штука,
    Если о ней поразмыслить.
    То захотят повесить,
    То захотят повысить.
    То тебя в генералы,
    То тебя в рядовые,
    То тебе гонорары,
    То тебе чаевые.
    То тебя в Гамбург и Дрезден,
    То тебя, наоборот,
    Сунут в какую-то бездну
    К жабам полесских болот.
    ****
    А всё-таки жизнь – это чудо,
    А чуда не запретишь.
    Да здравствует амплитуда:
    То падаешь, то летишь!

  • 19 сентября 2020 в 11:53 • #
    Василий Комокопов

    О! Сталин, я думаю, был редким. И вождём, и за власть держался.

  • 19 сентября 2020 в 12:01 • #
    Ольга Пелевина

    А вожди за власть не держащиеся бывают?

  • 19 сентября 2020 в 12:15 • #
    олег гришаев
    ... Сталин, я думаю, был редким. И вождём, и за власть держался.

    ЭТО 100% интересный и нестандартный персонаж.Смесь бандюка и хорошего аналитика-долгоиграющее сочетание.Мне приходилось видеть таких в живую-везение просто безграничное у людей с таким сочетанием.У таких непросто что -то отобрать,ни "по плохому",ни "по хорошему".

  • 19 сентября 2020 в 12:57 • #
    Василий Комокопов

    )))))))))))
    Так ведь назначают вождями именно тех, кому непонятно, тех, кто считает, что он...
    Ах, как я горжуся
    смотрите с 1.22.17!
    Не напоминает нашу Тихановскую?

    Держатся. Даже обеими руками... Но кто ж им позволит?
    )))))))))

  • 19 сентября 2020 в 13:46 • #
    Анастасия Самарина
    О! Сталин, я думаю, был редким. И вождём, и за власть держался.

    Я думаю, что более корректным будет вопрос не о том, держится человек за власть или нет, а о том, как он использует свою власть - на пользу обществу или на выгоду себе.

    Человек, который в принципе не способен приносить обществу пользу будет видеть в людях, наделенных властью, исключительно корыстную мотивацию.

  • 19 сентября 2020 в 15:12 • #
    Анастасия Самарина

    Зато возможно не причинить вреда ни себе, ни другим.

  • 19 сентября 2020 в 15:13 • #
    олег гришаев

    Слабое утешение.

  • 19 сентября 2020 в 16:13 • #
    Анастасия Самарина

    Согласна. Куча денег - куда более сильное утешение :-)

  • 19 сентября 2020 в 20:58 • #
    Борис Кондаков

    Вообще-то глава государства должен исполнять представительские функции ("лицо государства"), а оперативным управлением занимается правительство. Функции "идеологического руководства" принадлежат партиям, стремящимся через парламент и подотчетное ему правительство "продавливать" свои программные установки. Бывает, что президент является и главой правительства, как в США. Но у него имеется мощный противовес в лице Конгресса и ограничитель в виде Верховного суда. В России же всегда руководство было завязано на первое лицо, а попытки выстроить систему сдержек и противовесов заканчивались плахой и каторгой, в лучшем случае монастырской келью. Чем кончилась попытка "верховников" навязать Анне Иоанновне кондиции?Чем кончилась попытка "красного триумвирата" в лице Сталина-Зиновьева-Каменева противостоять Троцкому? Сначала триумвиратом "съели" Троцкого, а затем Сталин уничтожил своих "соправителей", обвинив их во всех грехах. Поэтому Брежнев и оказался лучшим российским "царём", что управляло всё-таки политбюро, а не Генеральный секретарь, хотя ему и пытались организовать новый "культ личности". И со своими противниками он поступал гуманно, отправляя их на хоть и незначительные, но номенклатурные должности, а не на плаху. А вот триумвират Андропова-Устинова-Громыко сумел продавить ввод войск в Афганистан, хотя сам Брежнев был против. Так что пока в России будут рулить глава государства, а не глава правительства, хороших времён ждать не приходится.

  • 20 сентября 2020 в 09:36 • #
    Василий Комокопов

    Если у вас нету дома,
    Пожары ему не страшны

  • 20 сентября 2020 в 14:03 • #
    Ольга Пелевина
    Держатся. Даже обеими руками... Но кто ж им позволит?

    Когда-то короной венчались, сейчас коронуются.
    Тихановская не похожа на самозванку. Больше на "еврозванку". Мерки, похоже, давно сняли.
    Остаётся держаться.
    "Безумец я! чего ж я испугался?
    На призрак сей подуй — и нет его.
    Так решено: не окажу я страха, —
    Но презирать не должно ничего...
    Ох, тяжела ты, шапка Мономаха!"

  • 20 сентября 2020 в 17:16 • #
    Василий Комокопов

    Слишком точная цитата про царя Бориса ))))
    И смутное время, и ... не дай Боже... "мальчики кровавые в глазах..."

  • 20 сентября 2020 в 23:01 • #
    Марк Райс
    бойцовские качества сами по себе, а президент как-то сам.

    Я тоже так думаю; просто должно придти такое время, чтобы тот или иной политик мог бы проявить себя. Дубчек не смог бы быть президентом в социалистической Чехословакии, Дэн Сяопин не продемонстрировал бы своих талантов, если бы Мао жил подольше.

  • 21 сентября 2020 в 13:51 • #
    Elena Kosonovsky

    Прежде всего надо быть готовым к тому, что большинство высказывающихся будет вами недовольно. Как там в "Борисе Годунове": "Они любить умеют только мёртвых".
    Команду надо начать подбирать потихонечку, года за два до выборов. Вначале побудут помощниками министрова, потом заместителями, а там и министерское кресло можно отдавать, и то не каждому. А когда тебя внезапно вызывает Ельцин и говорит: "Шта такое? Ты сдурел? Президентом быть не хочешь, панимашь? Мне привилегии - тебе власть!"

  • 22 сентября 2020 в 09:09 • #
    Ольга Пелевина

    От символизма к реализму. Поиск соответствия. От банального - кровь ударила в голову до проекции - "кровавые мальчики". Что делать, "удар" терпеть или реальность менять?
    Реальность меняется сама и я изменяю реальность. Философия и мышление, психология и психика. Кто или что ошибается (грешит)? Стратегия или сам стратег. Исполнение или личность. От чего казнить других, от того, что казню себя?
    Какую реальность меняет кровь, ударившая в голову? Что это за "кровавый" символизм? Ещё ж жизнь в голове.
    И немного о другом символизме. Её зовут Светлана.

  • 22 сентября 2020 в 10:30 • #
    Василий Комокопов

    Светлана всего лишь мартышка в руках врагов.
    Она даже не понимает это

  • 22 сентября 2020 в 10:54 • #
    Ольга Пелевина
    Она даже не понимает это

    При всём уважении, Василий, Светлана Тихановская замужем за оппозиционным кандидатом в президенты Белоруссии, мать двоих детей, номинант на Нобелевскую премию мира 2020 (согласно википедии). В возрасте 12 лет была отправлена в Ирландию по программе «Дети Чернобыля», где жила в посёлке Роскрей в семье Генри Дина. Впоследствии она неоднократно возвращалась в ирландскую деревню. Окончила с золотой медалью среднюю школу. Закончила филологический факультет по специальности «Иностранные языки (английский, немецкий). Работала переводчицей в различных организациях, в том числе в благотворительной организации помощи потерпевшим от Чернобыльской аварии «Chernobyl Life Line» (Ирландия). Владеет совместно с мужем компаниями ОДО «Компас» и ООО «Радуга Развлечений» (51 % Сергей Тихановский, 49 % Светлана Тихановская).
    Полагаю список неполный.
    Корректна ли Ваша оценка? Согласятся ли с ней большинство белорусов? Соглашусь, что обычный люд много чего не понимает. Но что Светлана не понимает, вызывает не малое сомнение.

  • 22 сентября 2020 в 12:28 • #
    Василий Комокопов

    Вот я иногда задаю вопрос.
    Какие требования к .. кому-то.. например, к президенту...
    И что мы имеем в данном случае ... у кандидата.

    Какие её качества совпадают с качествами, необходимыми для Президента?
    ..Что-то нет... По крайней мере, я не вижу.

    Хорошо. Президента из неё не получилось...
    Поставим вопрос правомерно ли высказывание

    Но что Светлана не понимает, вызывает не малое сомнение.

    И ещё раз просмотрим её приобретённые качества.
    И здесь я не вижу её прозорливости - понимает ли она в какую ситуацию её засунули? Ведь она всего лишь кукла (некорректно сказать чучело), набитая тряпьём, от которого в любой момент оппозиция откажется. Почему? Да невелика потеря этой Тихановской.

  • 22 сентября 2020 в 13:04 • #
    Ольга Пелевина
    Ведь она всего лишь кукла

    Супруга оппозиционного кандидата в президенты Белоруссии.
    Помните, что делает дикая птица, чтобы увести охотника от своего гнезда? Привлекает на себя внимание, будто ранена.
    "... белорусских оппозиционеров Светлану и Сергея Тихановских предложил номинировать на Нобелевскую премию лидер консервативной Европейской народной партии - Дональд Туск. Соответствующий текст он разместил в Twitter.
    «Я верю, это будет сильный сигнал, если ЕС номинирует Светлану Тихановскую и ее мужа Сергея Тихановского, который еще в тюрьме, на Нобелевскую премию мира», – написал Туск."
    Также стало известно о номинации на Нобелевскую премию мира Дональда Трампа.
    https://zen.yandex.ru/media/polosa/trampu-i-tihonovskoi-predlojili-dat-nobelevskuiu-premiiu-5f58e333deed59545a9060d6
    "Нобелевская премия мира — награда, ежегодно присуждаемая Нобелевским комитетом в Осло физическим лицам и организациям, внёсшим, по мнению комитета, выдающийся вклад в области укрепления мира. Вручается с 1901 года."
    Не чучело, а семейное "гнездышко". За выдающийся вклад в области укрепления мира.

  • 22 сентября 2020 в 13:31 • #
    Ольга Пелевина

    О дали.
    "Летом 2020 года из-за поступающих, по словам Светланы Тихановской, угроз вывезли детей из Белоруссии в Литву на время предвыборной кампании. Сергей был против этого."

  • 22 сентября 2020 в 13:42 • #
    Василий Комокопов

    У меня была одна знакомая - на визитной карточке написано "Супруга директора ....". Но она хоть понимала юмор такой карточки.

    Я не думаю, что эта уводит на себя кого-то от гнезда... её выставляют как мишень. Её показывают в Польше, её возят в ООН (?), ей даже дают разговаривать.
    Но она несамостоятельная. Я даже не удивлюсь, если её детей вывезли и взяли в заложники.

    Какой вес имеет лидер ... Туск я не знаю. Возможно, к нему прислушаются, а возможно - просто демарш. Как в Украине есть Фарион - её показывают, как антироссийскую особь. Хотя поддержки у неё никакой.

    Но главный аргумент - Нобелевская премия... Она уже стала не премией за вклад в мир, а скорее премией за послушность Америке, или за ненависть к России.

  • 22 сентября 2020 в 13:47 • #
    Василий Комокопов

    Конечно... Я вот тоже могу своих вывести в Турцию.
    Вся эта компания брешет без оглядки, даже не заботясь о подтверждении.
    Ах, ах! Лукашенко проиграл на выборах!
    Ну, так требуйте пересчёта, проверки...
    Сейчас Тихановскую поддерживает пять процентов. Откуда же она набрала перед Лукашенко больше?
    Ах, ах! Моим детям угрожают!
    Ну, так приведи доказательства - запись, записки, обращалась ли в милицию.

    И так везде... Я не понимаю людей, которые ведутся. Разве непонятно, что все эти действия ведут к гибели такой страны, как Белоруссия????

  • 25 сентября 2020 в 07:31 • #
    Герасимов Владимир
    «Я верю, это будет сильный сигнал, если ЕС номинирует Светлану Тихановскую и ее мужа Сергея Тихановского, который еще в тюрьме, на Нобелевскую премию мира»

    Алексей Навальный заслуживает Нобелевской премии не меньше, чем Тихановская. И Миша Ефремов тоже... Они оба жертвы тоталитарного путинского режима.

  • 25 сентября 2020 в 10:15 • #
    Ольга Пелевина
    заслуживает

    - А Вы любите Путина?
    - Нет. Не люблю. Я люблю свою жену.
    Премии мира. Премия от кого? С мира по нитке? Бедная Светлана. Мир по сусекам поскребёт, по амбарам пометёт. Может и выдаст. :)

    Алексей Навальный

    С детьми проще, когда лежат ещё поперёк лавки. А такого дядю уложить. Всех на уши поставил. Нравятся детям игры:
    "Президента России Владимира Путина выдвинули на Нобелевскую премию мира — 2021.
    ...
    Дмитрий Песков, комментируя выдвижение главы государства Владимира Путина на Нобелевскую премию мира, заявил, что, если такое решение примут - будет прекрасно, если же нет, то ничего страшного не случится."
    https://ria.ru/20200925/nobelevka-1577738326.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
    Вопрос возникает, сильный сигнал для кого будет, если и Алексея Навального удостоят премии мира?

  • 27 сентября 2020 в 15:47 • #
    Марк Райс

    Нет, Нобелевской премии мира им не видать! Слишком мирные. На Нобелевскую премию мира выдвигают обычно людей типа Ясера Арафата.

  • 27 сентября 2020 в 17:14 • #
    Василий Комокопов

    Могли бы и Бен-ас-Салама..
    Но его устранили ... Наверное

  • 27 сентября 2020 в 17:49 • #
    Герасимов Владимир
    На Нобелевскую премию мира выдвигают обычно людей типа Ясера Арафата.

    А также людей типа американских президентов.

  • 28 сентября 2020 в 03:13 • #
    Марк Райс

    Особенно тех, которые вредят своей стране, как Обама.

  • 28 сентября 2020 в 08:12 • #
    Герасимов Владимир

    И как Горбачёв.

  • 28 сентября 2020 в 11:53 • #
    Марк Райс

    Горбачёв в этом смысле вообще рекордсмен, где уж до него какому-нибудь Ясеру Арафату! Сколько денег ухлопал на войну в Афганистане, пока понял, что надо бы прекратить её, спровоцировал трёхлетнюю войну между Арменией и Азербайджаном из-за Карабаха, погромы и изгнание русских в Средней Азии. А пришёл Ельцын, дал всем республикам свободу - и воюйте, сколько хотите. И прекратили воевать, потому что за свой счёт это накладно.

  • 28 сентября 2020 в 12:41 • #
    Вакула Бакулев

    В данный момент Армения и Азербайджан молотят,не по детски,друг друга..в Карабахе.. за свой счет,кстати..:-(
    Опять,наверно..может быть,проделки Горбачева с Обамой..или Путина с Лукашенко..;-))

  • 28 сентября 2020 в 13:53 • #
    Ольга Пелевина
    Нобелевской премии мира им не видать!

    Не заслужат - не дадут. Барак Обама заслужил, как только стал президентом США.

  • 28 сентября 2020 в 20:53 • #
    Марк Райс

    Бараку Обаме дали премию мира за то, что он обещал установить мир на Ближнем Востоке. Но он не установил. Более того: если бы Израиль в своей политике прислушивался к Белому дому времён Обамы, он, возможно, уже сидел на карточной системе или жил на чужие подачки, как палестинцы.

  • 28 сентября 2020 в 20:58 • #
    Марк Райс

    В данный момент... молотят? Я об этом ничего не знаю. В самом Азербайджане люди живут как при коммунизме, а беженцы из Карабаха называют армян оккупантами, и на этом всё кончается. Или не так?

  • 17 сентября 2020 в 18:29 • #
    Борис Кондаков

    Русские в своей массе вполне себе нормальные люди, предпочитающие избегать неприятностей и властей предержащих, иначе никогда не смогли бы освоить пространство о Балтики до Тихого океана. Другое дело, что освоение это шло путём убегания от начальства и связанных с этим неприятностей, а государство шло следом и старалось если не закрепостить, то всячески урезать возможности своих подданных. Поэтому выпячивание своих способностей было чревато увеличением тягла, а демонстрация своей скромности и якобы недалёкости позволяла этого избежать. Разумеется, если удастся создать условия для нормальной жизни в России, через несколько поколений эта установка просто исчезнет, но пока что чем сильнее попытка государства снова взять своих граждан под контроль, тем чаще будет проявляться показная скромность и даже демонстративная тупость с пожеланием провалиться тому, кто пытается их ограничивать. В своей массе русские предпочтут перетерпеть эти неприятности, но если где-то наступит край этому терпению, то мало никому не покажется.


Выберите из списка
2021
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009